Corruption 2029 обзор

Обновлено: 08.07.2024


Предыстория: Анонсирована Corruption 2029 — хардкорная тактика в духе XCOM от авторов Mutant Year Zero В последние годы жанр пошаговой тактики буквально расцвел на глазах. Успех перезапуска XCOM показал, что TBS любят как на ПК, так и на консолях. И вот создатели весьма неплохой Mutant Year Zero: Road to Eden выпустили свой ответ Firaxis — мрачную Corruption 2029. Неужели монополии XCOM пришел конец?


Безликая война

В новой игре от шведской команды The Bearded Ladies нет ни пришельцев, ни мутантов. Вместо этого, Corruption 2099 рассказывает историю о второй гражданской войне в США. С одной стороны за власть борется авторитарная группировка НСА («Новый Совет Америки“), а с другой — разношерстная армия ОАН (”Объединенные Американские Народы»). Впрочем, понять разницу между ними довольно трудно.

Все потому, что обе стороны конфликта активно используют не только все методы пропаганды и дезинформации, но также и модифицированных солдат-киборгов. Они, подобно безликим манекенам, выполняют все прихоти начальства, не обсуждают приказы и вообще не проявляют каких-либо человеческих качеств. Если вы привыкли к постоянным диалогам между героями в Mutant Year Zero, то новая работа шведов на первых порах вам может показаться максимально непривычной: The Bearded Ladies снабдила игру только брифингами командира за кадром, и больше ничего.

Иногда, впрочем, можно послушать сухие диалоги противников, а также почитать записки, и уже через несколько часов можно худо-бедно составить картину мира. Вот только смысла в этом мало: сюжет тут сделан чисто для «галочки». Все три доступные сюжетные кампании — это по-военному скупые сюжеты, лишенные харизматичных персонажей и неожиданных поворотов.

И вроде бы ругать разработчиков не за что: они с самого начала хотели сделать именно такую игру, но из-за того, что подконтрольные бойцы ближе к машинам, нежели людям, им абсолютно не хочется сопереживать. А этот момент крайне важен в играх с упором на собранные вручную отряды. Фанаты XCOM не на шутку привязываются к своим бойцам, а персонажи Road to Eden сопровождают игрока на протяжении всего прохождения. Безликие солдаты-киборги — это скука и уныние!

Дашь списать?

Еще два года назад, когда вышла Mutant Year Zero: Road to Eden, многие часто сравнивали ее с перезапуском XCOM. Всему виной схожая боевая система с двумя действиями на ход, аналогичный арсенал тактических приемов и похожий интерфейс. Вот только хороший сюжетный контент, а также мир и небоевые механики не давали окрестить игру очередным клоном. Наоборот, после засилья пришельцев необычная вселенная MYZ пришлась по вкусу многим геймерам.

А Corruption 2029 еще до релиза ругали за то, что она слишком похожа на пошаговую тактику от Firaxis, ну и за эксклюзивность в Epic Games Store прилетало. Теперь же, когда релиз добрался до магазинных полок, люди разделились во мнениях. Одни считают, что игра — это прямой клон XCOM 2, а другие говорят о множестве отличий. Кто же прав?

На самом деле правда где-то посередине. Да, визуально игра ну очень похожа на XCOM 2. Те же ракурсы камеры, схожая цветовая гамма, множество аналогичных механик. Даже архетипы противников примерно те же самые, равно как и компоновка заданий и принципы построения уровней. Но в деталях игра имеет множество отличий.

Только не списывай точь-в-точь!

Это структурно другая игра. В ней нет менеджмента базы, а также системы набора и развития бойцов. Солдаты здесь — пушечное мясо, так что игрок должен беспокоиться только о том, чтобы не перебили весь отряд. В остальном разницы нет, лишь бы цели задания выполнить. А дальше уже «прокачивается» весь отряд целиком с помощью системы имплантов, которые можно устанавливать в тело бойца, а затем снимать без каких-либо штрафов.

При всей схожести боевой системы игра имеет сразу несколько, казалось бы, мелких, но на самом деле важных отличий. Например, имеется стелс-система. Каждый боец может входить в режим скрытности, чтобы подобраться к противнику поближе и нанести первый удар. Если удастся убить врага в первый же раунд, то он не успеет поднять тревогу, и бой прекратится так же быстро, как и начался. Многие задания строятся именно на таком скрытном методе прохождения.

Игрок может выбирать, какие члены отряда будут участвовать в локальной стычке. Можно снарядить одного бойца оружием с глушителем и заслать в тыл. Если все пройдет хорошо, то он по-тихому перебьет хотя бы часть врагов, после чего-либо ретируется, либо займет оборону и подождет подхода «кавалерии». Ну или героически погибнет, потому что здешний ИИ очень любит устраивать обходы с фланга.

И таких особенностей тут много. К примеру, все гранаты можно настраивать, так что таскать целую связку на все случаи жизни ни к чему. А аптечки и вовсе магическим образом привязываются ко всему отряду. Баллистика работает намного достовернее, чем в XCOM — никаких прострелов сквозь стены и прочих «чудес». В целом игра более предсказуемая, и потому она наверняка понравится тем, кто устал переигрывать партии из-за странностей генератора случайных чисел.

Что-то пошло не так

В отличие от XCOM, в Corruption 2029 нет разрушаемости и чрезмерного «рандома» при стрельбе. И если первое просто иногда рушило все планы и потому бесило, то второе уже давно стало мемом в игровом сообществе. Разработчики из The Bearded Ladies хотели большего постоянства, и потому их игра гораздо стабильнее в статистике попаданий и промахов. Но все равно за разрушаемость немного обидно, поскольку ее отсутствие привело к серьезной проблеме.

Если в XCOM 2 постоянная отсидка с включенным «Дозором» (Overwatch) не была особенно действенной тактикой по причине того, что укрытие могли в любой момент разрушить, то вот в Corruption 2029 — это по сути легальное читерство. Бедный ИИ терпеть не может глухую оборону игрока, из-за чего регулярно «сливается» массированным огнем во время очередной перебежки.

Карты не генерируются случайным образом, они созданы разработчиками заранее, и потому переигрывать кампанию по несколько раз смысла почти нет. Так что если вы из тех, кто привык превозмогать «рандом» в режиме без сохранений, то Corruption 2029 станет развлечением на один раз, после чего вы обратно вернетесь к своим «любимым» пришельцам.

Красиво, но невыразительно

Corruption 2029 работает на движке Unreal Engine 4 и может похвастаться весьма неплохой картинкой. Хорошие текстуры, проработанные модели, сочные эффекты — все на месте. Особенно удалось освещение — на каждом уровне немного своя атмосфера. В отличие от стилизованной графики XCOM, игра от The Bearded Ladies пошла по пути реализма. И это, пожалуй, здорово, потому что временами игра генерирует просто великолепные виды.

В то же время проекту не хватает лоска и выразительности. Раз уж не завезли внятный сюжет и продуманный игровой мир, то хоть окружение сделайте таким, чтобы его было интересно изучать. Но нет, вместо этого разработчики демонстрируют красивые, но совершенно невыразительные локации: пересеченная местность, бесконечные военные базы, заброшенные поселения и заводы. Неужели разработчики думают, что через девять лет наш мир растеряет весь свой природный шарм?

В техническом плане проект выполнен на твердую пятерку с минусом. Почему с минусом? Во-первых, после загрузки каждого уровня звук в течение нескольких секунд неприятно «трещит». Во-вторых, по какой-то причине после каждой загрузки сбрасывается чувствительность мыши. Это немного подпортит владельцам мышей с высоким показателем DPI, а вот все остальные этой проблемы и не заметят.

Безликий клон XCOM или что-то новое?

Corruption 2029 переосмысливает многие моменты своего главного конкурента, но, к сожалению, не превосходит его в качестве исполнения. Да, можно винить дилогию XCOM в неоправданно жестком «рандоме» и извечном эксплуатировании темы борьбы с пришельцами. Но что сотрудники The Bearded Ladies предлагают взамен? Безликую историю об очередной войне между одинаковыми солдатиками?


Согласно описанию, стратегия отправит нас в Америку недалекого будущего, на территории которой произошло заражение. Игрокам предстоит взять под управление отряд аугментированных солдат, пробраться в стан врага и выяснить причины катастрофы.


Что интересно, Corruption 2029 выйдет уже 17 февраля. По всей видимости, игра будет продаваться только в Epic Games Store. Предзаказ стоит всего 449 рублей.

Mutant Year Zero: Road to Eden не хватала звезд с неба, но и пара козырей в рукаве у нее нашлась. Интересным оказался сам мир, хоть это по большей части заслуга положенной в основу настольной игры. «Зеленый» постапокалипсис — сам по себе красивый антураж: руины погибшей цивилизации, тонущие в травах и мху, завораживают. Персонажи — прямоходящие и разумные животные — запоминались как внешним видом, так и характером. Мир хотелось исследовать, а история как минимум интриговала. Жаль только, что тактические сражения вышли куцыми. И еще сильнее жаль, что из всего перечисленного лишь они и перекочевали в Corruption 2029.

Противники видят лишь в пределах круга и ни сантиметром больше

Противники видят лишь в пределах круга и ни сантиметром больше

Согласно видению The Bearded Ladies Consulting, через десять лет в США разгорится Вторая гражданская война. Страна расколется на два лагеря: Объединенные Американские Народы (ОАН) и Новый Совет Америки (НСА). Впрочем, эти названия вам точно не запомнятся, ведь ни у тех, ни у других нет своего лица и ярких лидеров. Нам выпадает роль модифицированных солдат, которые по приказу начальства выполняют задания в тылу врага. Им не интересны моральные ценности или политические мотивы. Устранить цель, зачистить местность, выкрасть данные — бойцы мыслят лишь такими категориями.

В Corruption 2029, в отличие от предшественницы, нет открытого мира. Всего здесь восемнадцать заданий и семь скромных локаций, и каждую в процессе прохождения предстоит посетить по два-три раза. Перед очередной высадкой безликая начальница зачитывает краткий и сухой брифинг, но следить за событиями неинтересно. Единственное, что нужно знать при подготовке к каждому заданию: требуется устранить цель, зачистить местность или выкрасть данные?

Визуальная часть несет в себе львиную долю положительного впечатления от игры. Локации не поражают запоминающимся дизайном, но все же американская глубинка с налетом футуризма выглядит чертовски красиво. Каждый уровень хорошо проработан, будь то окрестности разрушенного офиса шерифа или мост над бушующей рекой, заваленный остовами машин и обломками военной техники. Но как же глупо выглядят «как бы разные» задания, разворачивающиеся на одной и той же локации. Даже враги порой стоят на тех же позициях. Несмотря на то, что наш отряд уже устранял тут цель, зачищал эту местность или крал отсюда данные буквально десять минут назад.

Иногда камера демонстрирует удачное попадание в духе Max Payne

Иногда камера демонстрирует удачное попадание в духе Max Payne

Мир хоть и красив, но остается лишь статичной декорацией для тактических сражений. К сожалению, со времен Mutant Year Zero никаких изменений в лучшую сторону найти не удалось. Даже наоборот, из-за акцента на битвах недостатки теперь выпирают еще сильнее. Все противники расставлены вручную и либо прибиты к одной точке, либо ходят туда-сюда по одному и тому же маршруту. Ни о каком интеллекте речи не идет. Солдаты игнорируют трупы братьев по оружию и послушно отвлекаются на беспрерывно включающееся радио.

Сразу вступать в бой при виде неприятеля не стоит, вас просто задавят числом. Первым делом необходимо незаметно проредить вражеские ряды, насколько это позволено дизайнерами. Пока вы не начали перестрелку, действие протекает в режиме реального времени. Это позволяет подкрадываться к хилым солдатам, которых можно ликвидировать одним-двумя выстрелами из оружия с глушителем. В принципе, если рядом никого нет, можно и дробовиком воспользоваться. Главное — успеть убить врага за один тактический раунд, иначе он поднимет тревогу.

Когда будет некого подлавливать за углом, останется занять позицию поудобнее и заявить о себе с шумом. Удивительно, как все очевидные странности из прошлой игры перекочевали в Corruption 2029 в полном составе. Например, вне боя нельзя пользоваться активными умениями. Имплантаты в ногах позволяют персонажу запрыгивать на крыши? Да, но только в бою, а пока извольте найти лестницу, чтобы усадить снайпера в удобное гнездышко. Во время исследования персонажи не могут даже в оконные проемы забираться — приходится оббегать целое здание, хотя в бою навыки паркура сразу пробуждаются.

Семь локаций, по которым снова и снова придется нарезать круги

Семь локаций, по которым снова и снова придется нарезать круги

В тактическом режиме каждый персонаж может совершить два действия, причем стрельба и применение способностей или гаджетов сразу же заканчивают ход для бойца. Распылять силы нет смысла, всегда проще сосредоточиться на одном противнике за раз. Как и в Mutant Year Zero, есть лишь пять градаций для вероятности попадания: от «без шансов» до 100 %. На нее влияют два фактора: в каком укрытии и на какой высоте относительно стрелка находится цель.

В нескольких первых заданиях перестрелки очень скучны, а миссии всегда сводятся именно к ним — не имеет значения, нужно ли зачищать местность, ликвидировать цель или добывать данные. Окопались где-нибудь (желательно повыше) и отстреливаете одинакового неприятеля из одинаковых пушек. Незатейливая формула «незаметно убей слабых, затем добей сильных» надоедает уже через полчаса. А повторять ее предстоит сотни раз на протяжении десятка часов.

По мере прохождения схватки все же становятся чуть разнообразнее. За выполнение заданий вашим коммандос выдают новые образцы вооружения и различные навыки. Со временем арсенал разрастется настолько, чтобы «заточить» подопечных под определенные задачи. У каждого спецназовца есть два слота для оружия и еще три отведены под умения, и этого достаточно для создания отдельной сборки.

На карте можно найти коды для взлома турелей

На карте можно найти коды для взлома турелей

К сожалению, на общем ощущении от Corruption 2029 это мало сказывается. Из нового проекта вырезали практически все хорошее, что предлагала Mutant Year Zero. Могу предположить, что без издателя в лице Funcom студии просто не хватило ресурсов на проработку разных аспектов, и пришлось сосредоточиться на чем-то одном. Выбор пал на тактические сражения. Как мне кажется, The Bearded Ladies Consulting со ставкой прогадала.

В Corruption 2029 остается снова и снова повторять одни и те же действия. Устранить цель, зачистить местность, выкрасть данные. Вы ведь слышали, что такое безумие?

Достоинства:

  • симпатичная картинка;
  • разнообразия апгрейдов и оружия хватает, чтобы поэкспериментировать со специализацией бойцов.

Недостатки:

  • нет даже попытки рассказать внятную историю, раскрыть персонажей или стороны конфликта;
  • скучный стелс, перетекающий в однообразные перестрелки;
  • приходится снова и снова проходить одни и те же карты.

Графика

Приятная картинка — главный плюс игры. Хотя бы смотреть на Corruption 2029 приятно, спасибо Unreal Engine 4 и талантливым художникам.

Звук

Куцый текст довольно лениво озвучен, эмбиент не замечаешь вовсе. Ну, хоть оружие стреляет довольно сочно.

Одиночная игра

Сражения, проходящие по одной и той же схеме, надоедают чуть ли не сразу же, а их тут на десять часов… и ничего больше.

Коллективная игра

Общее впечатление

Единственное чувство, которое оставляет после себя Corruption 2029, — усталость от рутины.

Студия The Bearded Ladies (Mutant Year Zero: Road to Eden) опубликовала почти полчаса игрового процесса анонсированной на прошлой неделе тактической стратегии Corruption 2029.


Ролик демонстрирует одну из стартовых миссий (проникновение на территорию отеля Shady Oaks), однако персонажи в отряде пользователя укомплектованы по последнему слову техники ради большей наглядности.

Несмотря на высокоуровневую экипировку, разработчикам не удалось пройти задание за два боевых хода (условие получения одной из бонусных медалей) — им потребовалось целых одиннадцать.

Вступлению в сражение с противником предшествовала фаза планирования: в скрытном режиме разработчики расставили своих бойцов по местам, установили взрывчатку и только затем схлопнули ловушку.

События Corruption 2029 разворачиваются на территории США недалёкого будущего. Власть в стране захватил Новый американский совет (НАС). Ему противостоят несколько отделившихся штатов, образовавших СЛА — Соединённые люди Америки.

Отряду модифицированных солдат под командованием игрока предстоит проникнуть на территорию НАС, раскрыть тайны организации и обезвредить находящееся в производстве секретное супероружие.

Corruption 2029 выйдет на ПК (Epic Games Store) уже 17 февраля. Версии для других платформ, похоже, тоже планируются, но на данном этапе разработчики «не могут подтвердить» их.

Читайте также: