Cognition an erica reed thriller обзор

Обновлено: 04.07.2024

Cognition: An Erica Reed Thriller — это многообещающий сериал в духе Still Life, авторов которого консультировала сама Джейн Дженсен, а за весь арт и ролики отвечал известный художник Романо Моленаар (рисовал Бэтмена для DC Comics). Поэтому неудивительно, что в первом эпизоде все хорошо с атмосферой, стилистикой, артом и музыкой, да и в сюжете чувствуется благотворное влияние автора Gabriel Knight и Gray Matter. Уже в первые десять минут главная героиня, агент ФБР Эрика Рид, пытаясь спасти своего брата от маньяка, окропляет вход в склеп собственной кровью, потом под тиканье секундомера обезвреживает ловушку и, наконец, сама сражается с убийцей, где промедление в буквальном смысле смерти подобно.

Cognition: An Erica Reed Thriller — Episode 1: The Hangman

Примерно таким же напряженным получился и финал эпизода, оставляющий, как и положено, интригу на продолжение, а вот в середине игра несколько проседает. Полно общения и шуток с коллегами, Эрика свободно перемещается по карте Бостона, собирает улики, анализирует их на своем компьютере или телефоне, лазит по базам данных и постоянно получает зашифрованные подсказки в духе «найди тайник в том месте, куда смотрят глаза повешенного», — но уж слишком часто нас заставляют мотаться туда-сюда по одним и тем же локациями, да и с логикой случаются проблемы.

Cognition: An Erica Reed Thriller — Episode 1: The Hangman

Спасением от рутины должны были стать уникальные способности Эрики: в отличие от детектива Монка, она не просто замечает то, что другие не видят, но и буквально может заглядывать в прошлое, реконструируя сцены преступления. Но вот как раз это вызывает недоумение. Во-первых, почему с такими способностями она до сих пор лишь рядовой агент ФБР? Во-вторых, сама ситуация, при которой «федерал» ходит к какой-то индийской бабуле из антикварного магазина, чтобы прокачивать свои магические способности, — это уже, согласитесь, перебор даже для Джейн Дженсен.

Cognition: An Erica Reed Thriller — это многообещающий сериал в духе Still Life, авторов которого консультировала сама Джейн Дженсен, а за весь арт и ролики отвечал известный художник Романо Моленаар (рисовал Бэтмена для DC Comics). Поэтому неудивительно, что в первом эпизоде все хорошо с атмосферой, стилистикой, артом и музыкой, да и в сюжете чувствуется благотворное влияние автора Gabriel Knight и Gray Matter. Уже в первые десять минут главная героиня, агент ФБР Эрика Рид, пытаясь спасти своего брата от маньяка, окропляет вход в склеп собственной кровью, потом под тиканье секундомера обезвреживает ловушку и, наконец, сама сражается с убийцей, где промедление в буквальном смысле смерти подобно.

Cognition: An Erica Reed Thriller — Episode 1: The Hangman

Примерно таким же напряженным получился и финал эпизода, оставляющий, как и положено, интригу на продолжение, а вот в середине игра несколько проседает. Полно общения и шуток с коллегами, Эрика свободно перемещается по карте Бостона, собирает улики, анализирует их на своем компьютере или телефоне, лазит по базам данных и постоянно получает зашифрованные подсказки в духе «найди тайник в том месте, куда смотрят глаза повешенного», — но уж слишком часто нас заставляют мотаться туда-сюда по одним и тем же локациями, да и с логикой случаются проблемы.

Cognition: An Erica Reed Thriller — Episode 1: The Hangman

Спасением от рутины должны были стать уникальные способности Эрики: в отличие от детектива Монка, она не просто замечает то, что другие не видят, но и буквально может заглядывать в прошлое, реконструируя сцены преступления. Но вот как раз это вызывает недоумение. Во-первых, почему с такими способностями она до сих пор лишь рядовой агент ФБР? Во-вторых, сама ситуация, при которой «федерал» ходит к какой-то индийской бабуле из антикварного магазина, чтобы прокачивать свои магические способности, — это уже, согласитесь, перебор даже для Джейн Дженсен.

Рецензия на Cognition: An Erica Reed Thriller

Phoenix Online Studios не повезло провести свою Kickstarter-кампанию за несколько месяцев до оглушительного успеха Double Fine. Потом любители швырять деньги в монитор ради игры своей мечты будут пристально следить за новинками этой площадки, но в 2011 году маленькие и не особо известные студии довольствовались весьма скромными суммами. Бывшие любители, авторы неофициального эпизодического продолжения King’s Quest (The Silver Lining, пятая часть которой, к слову, до сих пор не вышла и вообще уже вряд ли когда-нибудь выйдет) попросили совсем немного – всего 25 тысяч долларов. Короткое описание, отсутствие вменяемых целей «на вырост» – удивительно, что в итоге план даже удалось чуть-чуть перевыполнить.


А деньги Cognition очень пригодились бы: как вообще можно сделать увлекательную игру на те средства, в которые Тим Шейфер сморкался на камеру – большой вопрос. Но каким-то образом PO Studios это удалось. Дешевизну проекта выдает лишь плохая трехмерная графика и отвратительная анимация – стилизация под комикс прошла бы отлично, не будь столь уродливы модельки персонажей. Я не случайно предлагаю начать знакомство с Эрикой Рид именно с визуальной части: местами посредственная картинка и ужасная походка героини в первые же минуты игры способны отпугнуть большую часть тех, кто рискнет дать ей шанс.

Меж тем, история агента ФБР со сверхъестественными способностями оказалась на удивление хороша. Понимание приходит чуть позднее: присутствие в титрах Джейн Дженсен объясняет приличный уровень сценария. Пусть степень влияния «консультанта» на конечный продукт определить не удалось, сходство Cognition с Gray Matter и Gabriel Knight очевидно. Впрочем, случайно или же специально, но дебютанты как будто позаимствовали важные особенности своей игры из «Мертвой Зоны» Стивена Кинга, что им чести не делает.


Присутствие в титрах Джейн Дженсен объясняет приличный уровень сценария.

Повествование развивается рывками – на экране часами может ничего толком не происходить, что вызывает неприятные ассоциации с второсортными мистическими сериалами с телеканалов, на которые по доброй воле никто никогда не переключается. Однако внезапно Cognition начинает фонтанировать лихими сюжетными поворотами и шокирующими своей жестокостью сценами: «Молчание ягнят», «Семь» и «Пила» – это уже гораздо лучше «Менталиста»!

Хотя начало и конец этой истории, честно говоря, оригинальностью не блещут. Несколько лет назад в жестокой схватке с серийным убийцей Эрика потеряла родного брата. С тех пор маньяк пропал, но Рид надеется когда-нибудь отомстить за любимого родственника. Первые два эпизода Cognition больше походят на детективный сериал, в котором сюжеты слабо связаны друг с другом, но третий и четвертый полностью переключаются на историю необычного следователя. Казавшиеся преимущественно «плоскими» персонажи обретают чуть более интересные характеры, бессвязные элементы былых дел складываются в четкую картинку.


Первые две главы – хрестоматийный квест (Episode 1 по продолжительности и вовсе может сравниться с полноценной игрой!) с уймой игровых экранов, NPC и путешествием по карте Бостона, но далее авторы загоняют нас в тесные комнаты и небольшие локации, значительно увеличивая дозы важных для сквозного сюжета диалогов. Соответственно меняется и игровой процесс: классика меланхоличного скитания по подворотням и магазинам сменяется чуть ли не интерактивным кино в духе Telltale. Единственное, Cognition не позволяет себе скатиться в чистое повествование без каких-либо вызовов для игрока. Головоломок не то, чтобы много, но по нынешним временам – жаловаться не приходится. Логика некоторых действий откровенно хромает, но в целом приключения Эрики, часто заставляющие пораскинуть мозгами, производят приятное впечатление.

Зато возможность покопаться в прошлом рождает неподдельный интерес. На самом деле у агента Рид несколько разных умений, но все они сводятся примерно к одному и тому же. Жаль, что самое любопытное – выяснение деталей происшествий давно минувших дней путем манипуляции с воспоминаниями опрашиваемого – в Cognition случается крайне редко. Тут бы и привести в пример Remember Me, но последствия мозгоправства различаются, да и Эрика пожаловала на экраны мониторов намного раньше Нилин. Увы, главная особенность игры зачастую обставлена весьма банальным образом, хотя без специфических и очень любопытных загадок дело не обошлось. Важно, что на протяжении всех четырех эпизодов авторы экспериментировали не только с формой, но и содержанием, добавляя, например, шкалу уровня доверия NPC к Рид. Творческие мучения, безусловно, сказались на игре, но, в конечном счете, это позволило создать несколько серий, достаточно сильно отличающихся друг от друга. Чего не скажешь о некоторых именитых эпизодических приключениях.


Жаль, что самое любопытное – выяснение деталей происшествий давно минувших дней путем манипуляции с воспоминаниями опрашиваемого – в Cognition случается крайне редко.

У Cognition, правда, есть свои серьезные болячки. Повальная мода на планшеты уже давно негативно сказывается на квестах, но интерфейс An Erica Reed Thriller – это что-то запредельное. Ради простейшего действия приходится совершать немыслимое число щелчков левой клавишей мыши (правая попросту игнорируется). И если, скажем, у Broken Age по понятным причинам с этим особых проблем нет, то в богатой на предметы и манипуляции Cognition одноклавишность сыграла с разработчиками злую шутку. Опыт общения с iPad-версией игры не прояснил ситуацию: зачем было идти на такие жертвы? В итоге некомфортно и тут, и там.

Плюсы

  • Сюжет
  • Комиксовая стилистика
  • Головоломки
  • Музыка

Минусы

  • Трехмерные модели и анимация
  • Перегруженный интерфейс

Вердикт

Дебютный коммерческий проект группы фанатов Sierra страдает от ряда простительных хворей: недостаток бюджета (фанатские пожертвования составили порядка 1% от сборов Broken Age) явно сказался на качестве графики, нелепый интерфейс, видимо, свидетельствует о недостатке опыта, не всегда ровный сценарий стал явным следствием большой продолжительности игры (более 16 часов). Cognition едва ли можно советовать людям, которые привыкли снимать жанровые сливки два-три раза в год: в число лучших игра, понятно, не входит. Не столь привередливым игрокам она вполне может прийтись по душе. Пусть приключения Эрики и не конкуренты Gabriel Knight или Still Life, стильная картинка, крепкая детективная история с примесью мистики да периодической нелинейностью и приятное музыкальное сопровождение (особенно песня в финальных титрах!) наверняка приглянутся ценителям настоящих point’n’click-приключений.

Cognition: An Erica Reed Thriller — это многообещающий сериал в духе Still Life, авторов которого консультировала сама Джейн Дженсен, а за весь арт и ролики отвечал известный художник Романо Моленаар (рисовал Бэтмена для DC Comics). Поэтому неудивительно, что в первом эпизоде все хорошо с атмосферой, стилистикой, артом и музыкой, да и в сюжете чувствуется благотворное влияние автора Gabriel Knight и Gray Matter. Уже в первые десять минут главная героиня, агент ФБР Эрика Рид, пытаясь спасти своего брата от маньяка, окропляет вход в склеп собственной кровью, потом под тиканье секундомера обезвреживает ловушку и, наконец, сама сражается с убийцей, где промедление в буквальном смысле смерти подобно.

Cognition: An Erica Reed Thriller — Episode 1: The Hangman

Примерно таким же напряженным получился и финал эпизода, оставляющий, как и положено, интригу на продолжение, а вот в середине игра несколько проседает. Полно общения и шуток с коллегами, Эрика свободно перемещается по карте Бостона, собирает улики, анализирует их на своем компьютере или телефоне, лазит по базам данных и постоянно получает зашифрованные подсказки в духе «найди тайник в том месте, куда смотрят глаза повешенного», — но уж слишком часто нас заставляют мотаться туда-сюда по одним и тем же локациями, да и с логикой случаются проблемы.

Cognition: An Erica Reed Thriller — Episode 1: The Hangman

Спасением от рутины должны были стать уникальные способности Эрики: в отличие от детектива Монка, она не просто замечает то, что другие не видят, но и буквально может заглядывать в прошлое, реконструируя сцены преступления. Но вот как раз это вызывает недоумение. Во-первых, почему с такими способностями она до сих пор лишь рядовой агент ФБР? Во-вторых, сама ситуация, при которой «федерал» ходит к какой-то индийской бабуле из антикварного магазина, чтобы прокачивать свои магические способности, — это уже, согласитесь, перебор даже для Джейн Дженсен.

Читайте также: