Clash of cultures настольная игра обзор

Обновлено: 08.07.2024

Информация

автор: Christian Marcussen
художник: Крис Куилльямс
издатель: Лавка игр
Filosofia Éditions
Z-Man Games
магазин: Лавка игр
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Английский
Французский

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Clash of Cultures — настольная «цивилизация», в которой, в отличие от других игр данного класса, в Clash of Cultures игрок не выступает на стороне какой-либо существующей нации, а создаёт с нуля свою собственную цивилизацию. История в том виде, в котором мы её знаем, не имеет к игре Clash of Cultures никакого отношения: в ней могут жить бок о бок социумы, которые в реальной истории не могли существовать одновременно.

Временная шкала игры Clash of Cultures покрывает исторический период до изобретения пороха. Это позволяет не затягивать партии и укладываться из расчёта по 1 часу на участника.

События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу.

Города с течением игры развиваются и расширяются: рост городов задаётся выбором новых построек. Например, игрок может расширить город, построив порт, форт, храм и академию — каждое здание приносит свою собственную пользу. Кроме того, граждане города могут иметь своё мнение о государстве, в котором живут: могут быть недовольными, счастливыми или находиться в неопределённом расположении духа между этими двумя крайностями.

Дерево технологий насчитывает 48 наименований (поделённых на 12 категорий) и является гибким, оставаясь при этом интуитивно понятным и реалистичным.

В Clash of Cultures победы можно добиться разными способами. Победные очки выдаются за количество и размер городов, уровень культуры цивилизации, уровень счастья народа и выполнение задач (как мирного, так и военного характера).

Новый выпуск подкаста структурно состоит из двух частей. Сначала идёт обсуждение свежих новостей настольного мира, а затем следует предметное обсуждение новинки от Cosmodrome Games, игры «Сквайр. Клуб коллекционеров» от Павла Атаманчука.

Начались сборы на локализацию Clash of Cultures


Наверное это типичная для всех людей ситуация: с возрастом свободного времени становится всё меньше и всякие штуки, которые когда-то проходили без особых усилий внезапно как-то требуют особого подхода и планирования.

В настольных играх это очень хорошо заметно, прямо ощущается: с каждым годом играть в большие масштабные настолки, требующие нескольких часов на партию, становится сложнее и сложнее. Это когда-то мы запросто еженедельно раскладывали Eclipse, начиная с вечера и заканчивая глубоко за полночь. А теперь, вон, раз в год разложили «Сумерки империи», и то успех, хотя и до конца не сыграли.


Я уже рассказывал о своей любви к компьютерной Цивилизации, которая сопровождает меня уже почти 30 лет (да, да, я такой старый) с первой игры серии и до последней (кто бы чего не говорил, шестая – самая лучшая). Конечно, нормально, что с тех пор как я занимаюсь настольными играми, я всегда искал игру, близкую по духу к моему компьютерному идолу. Если задуматься, это началось даже намного раньше, когда я начал участвовать и разрабатывать в форумных исторических симуляциях. В целом, хлебом меня не корми, дай поуправлять цивилизацией и привести ее к вершинам развития.

До недавнего времени , к сожалению я остался разочарован в настольных версиях Цивилизации Fantasy Flight Games – первая была громоздкой и , по моему мнению, недостаточно динамичной, а вторая , хотя и была хорошей игрой (Цивилизация: Новый Рассвет), была очень далека по духу от компьютерного первообраза. Самое близкое, что я нашел это была игра “Сквозь века“, но она однобоко раскрывала тему и по сути ограничивалась древом технологического развития. Но я не хотел только развивать научно свою цивилизацию, я хотел видеть как она растет и процветает, как становится влиятельной и доминирующей на планете. Как не крути , а “Сквозь века” такого ощущения не дает. И я было уже отчаялся найти то что хочу, когда друг пригласил меня сыграть свою любимую игру “Clush of Cultures“. Я посмотрел картинки в BGG и решил что это какая-то военная игрушка, к которым я не пытаю особой любви. Дело в том что я считаю себя дипломатом и пацифистом, и в связи с этим всегда чувствую себя неловко когда приходится в игре выбрать военный путь. Во-первых , там все почти всегда на ладони и выигрывает более тактический склад ума, который у меня, смею сказать, полностью отсутствует. В войне я начинаю действовать реакционно и ухожу всегда в глухую защиту. Вот такой я трусливый вояка. Другое дело если мне дать спокойно обмозговать и провести переговоры – мне всегда удавалось формулировать так свои предложения, что они выглядят привлекательно для оппонентов. В большинстве случаев оно так и есть, но в перспективе я получаю больше выгоды. Вот так, взял и раскрыл всем свою стратегию, теперь со мной в John Company никто в переговоры не полезет


И так , я все же пошел из вежливости. Еще на объяснении правил я понял , что эта игра имеет потенциал мне понравиться. Быстрые ходы, довольно много путей развития, хорошо налаженный баланс механик, дающий время самую плохую ситуацию обернуть и превратить в победу. В конце игры я просто заявил: “Я хочу эту игру!”. И в принципе это реально, так как базовая игра все еще продается издателем, но я хотел ее с дополнением – Civilizations. С ним была проблема, так как товар был полностью исчерпан , а на рынке перекупщиков шел за непостижимые суммы. Не буду отягчать Вас историей о том как я все же успел купить ее, и скажу коротко – я убедил друга мне ее продать, за привлекательную сумму, которую я однако был готов заплатить. Теперь этот шедевр находится в моей коллекции и я больше не ищу свою лучшую цивилизационную игру – я ее нашел. Это “Clash of Cultures” с дополнением “Civilizations“.

Кот улегся мне на колени, дымится кружка с кофе, а это значит, что у меня нет выбора. Я в плену у кота, и мне придется писать эту статью, пока он не выспится (или пока я не усну в кресле=)).

Tawantinsuyu

Box cover, English

О Tawantinsuyu я писал в статье про Шпиль этого года, т.е. эту игру я сам приметил для себя ранее. Игра не является темной лошадкой. Уже сейчас можно найти и правила, и обзоры, и отзывы.

Выставив рабочего, можно взять ресурс или другую какую-то полезную плюшку, которая нарисована рядом с клеткой. Таким образом, размещая рабочих, мы будет копить ресурсы, поклоняться богам, строить пирамиду, и за все это мы будем получать победные очки.

Game Board

Изначально мне игра показалось такой себе. Она выглядит не самым лучшим образом, очень похожа внешне на российский Бастион. Да и сама суть игры с размещением рабочих и получением полезных бонусов меня пугала тем, что она может быть однообразной из игры в игру. Уже сейчас, когда я более детально изучил Tawantinsuyu, я могу сказать, что партии будут однозначно отличаться, ведь у нас на руках будут разные карты, соответственно мы будем выставлять рабочих по-разному. Т.е. большого страха здесь на самом деле нет.

Passive Buildings

В целом Tawantinsuyu выглядит неплохо. Думаю, что в среднем игру будут оценивать на 7-8 баллов. И если вам нравятся еврогеймы с жестким просчетом, то стоит присмотреться. Я практически уверен, что игру брать буду, т.к. подобные проекты обычно никогда не пропускаю.

Cowboy Bebop у Звезды

Game Box

Наконец-то Звезда сделала официальный анонс о том, что она будет издавать игру по культовому анимешному сериалу Cowboy Bepop. Как анимешник с очень большим стажем, я никак не мог пропустить эту новость.

Ковбоя Бибопа я смотрел в году так где-то примерно 2003 или 2004. Довольно неплохая анимешка с харизматичными персонажами. Но не могу сказать, что я сильно проникся сериалом, чтобы занести его в список лучшего, что я смотрел. Может пересмотреть. =)

Various cards from Cowboy Bebop: Space Serenade

Miniatures and fuel cubes for Cowboy Bebop: Space Serenade

2018 Deluxe Edition cover. This is the 6th printing. Changes include the double sided mounted map And the cards & counters previously only available in the POG Players Guide.

Издательство GaGa Games запустило предзаказ на игру Пути славы.

Ребята начали с проверенного временем хита Twilight Struggle, который долгое время находился на первом месте в списке БГГ. Потом была локализация No Retreat!, с которой было чуть больше вопросов. Это не очень сложный дуэльный варгейм про Вторую Мировую с кучей сценариев. Илья Мурсеев с друзьями сумел зажечь настольщиков-неваргеймеров своими видео, поэтому игра разошлась довольно хорошо.

The Battle of the Frontiers, 14-24 August 1914

Russians doing very well on the Austro-Hungarian front - 4th Army captued Budapest and encircled AH

The map of John and Eric

Clash of Cultures: Monumental Edition, WizKids, 2020 — front cover (image provided by the publisher)

Component Overview

В общем, все не тик-так. Пришлось мне брать Цивилизацию Сида Мейера: Новый рассвет, который тоже весьма хороша, но это просто кости без мяса. Мясо появилось буквально месяц назад в виде дополнения, которым я уже успел обзавестись. Сегодня читал правила, панчил жетоны и раскладывал карты, а завтра буду играть. Через недельку-две обещаю написать обзор по дополнению.

8

Об игре. Эта игра не про то, как вы орудуете сначала палкой-копалкой, а потом строите ракеты. В этой игре вы развиваете древние цивилизации (Рим, Китай, Египет, Мезоамерика и т.д.) и сталкиваете их лбами друг с другом. Вам придется осваивать новые земли, строить на них здания, заниматься научными открытиями, сражаться за территории. И да, в нее играют тоже долго. Но не 8 часов, а часика 4, что для некоторых может быть тоже большой цифрой.

4

Хотя скорее всего возьму, но по частям. Целиком как-то очень больно, если честно. Я еще от Немезиды не до конца отошел=)

Читайте также: