Когда вышел wow pandaria

Обновлено: 01.07.2024

Пандария. Несколько месяцев назад это слово пронеслось по всему Азероту, вызвав у его обитателей бурю эмоций — радости, печали, надежды, негодования. Анонс четвертого по счету дополнения World of Warcraft вызвал громкие споры. Потом был долгий период молчания. И вот сейчас представители «Игромании» и десятка других изданий со всех краев земного шара собраны в маленьком калифорнийском городке Ирвайне — нам расскажут о Пандарии и покажут ее. Пресс-тур Mists of Pandaria начинается.

Штаб-квартира Blizzard — несколько двухэтажных офисных зданий, утопающих в зелени. У главного входа посетителей встречает грозный монумент: ощеривший клыки орк с секирами верхом на таком же ощерившем клыки волке. Сами офисы впечатляют — тот, кто пройдет через запертые двери, увидит застекленные просторные комнаты, увешанные игровой атрибутикой. Где-то здесь идет работа не только над Mists of Pandaria, но и над новым Diablo, над следующим эпизодом StarCraft, в этих стенах бережно хранится секрет проекта под кодовым названием Titan.

В ответ наши тайные экскурсоводы (даже фотографировать их не разрешается) отрицательно качают головой. В любом случае попытаться стоило. Вдруг они бы проболтались? В конце концов, разработчики же разговорились о том, что произойдет в новом дополнении с Ордой.

Зеленый остров

Темная комната для презентаций с экраном и рядами кресел больше напоминает кинозал. Разработчики кучкуются у трибуны. Во тьме мерцают добрые, чуть усталые глаза Грега Ghostcrawler Стрита, форумного призрачного краба и ведущего системного дизайнера.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

Смотрим на лица демиургов и невольно вспоминаем события последнего года, который был, прямо скажем, не самым легким для World of Warcraft. Все началось, когда в декабре 2010-го с большой помпой состоялся долгожданный релиз дополнения Cataclysm. После первоначального всплеска интереса к обновленной игре пошел плавный, но неудержимый спад. Что-то с великим катаклизмом было не так, и разработчики весь год, словно в дурном сне, смотрели, как тают цифры подписчиков. Анонс Пандарии лишь подлил масла в огонь. С тех пор игра потеряла два миллиона. В относительных цифрах не так много — пятнадцать процентов. Но сейчас численность игроков зависла над психологически важной границей в десять миллионов. Уверенности ни демиургам, ни игрокам не добавили массовые увольнения в Blizzard, которые прошли в конце зимы. А дальше что? Вся надежда — на панд?

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

Надпись World of Warcraft: Mists of Pandaria сменяется первыми слайдами. На экране — медведица на мосту. «Вы — первые, кто видит пандаренок воочию». Начинается презентация. Выступают один за другим художники, геймдизайнеры, сценаристы, творцы подземелий.

Кто такие пандарены? Разработчики пытаются развеять мифы и предубеждения. Впервые пандарен был нарисован художником Blizzard в качестве забавной картинки для дочери. Однако рисунок коллегам понравился, и эти существа прижились в Азероте — в роли секретного персонажа Warcraft 3 и в качестве первоапрельской шутки.

— Тем не менее пандарены всерьез рассматривались в качестве кандидатов на роль расы Альянса в дополнении The Burning Crusade, — говорят разработчики многозначительно.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

Пандарены — знатные пивовары, народ в целом миролюбивый и добродушный. Впрочем, не от хорошей жизни. В Пандарии злиться опасно, можно привлечь ша — зловещих существ, порождения негативных эмоций.

На полотне появляется карта Пандарии, отдаленно напоминающая стивенсоновский Остров сокровищ.

Там, за туманами

Главная тема презентации — Пандария, земля, которая десять тысяч лет была скрыта за коварными туманами. Попавшие в эти туманы корабли из внешнего мира, поплутав, выплывали назад. Да и сами пандарены считали, что за туманом нет ничего, что мир погиб во время Раскола.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

— А где будет находиться Пандария на карте мира? — спрашиваем мы позже Грега Стрита.

— Скорее всего, южнее Маэльстрома, — ответил он, поразмыслив. — Своего рода анти-Нордскол.

Но случилось так (и этому будет сюжетное объяснение), что туманы развеялись и весь мир в изумлении узрел новый, богатейший, экзотический «противовесный континент». На него тут же высадились Альянс и Орда — на одной и той же локации, у подножья Нефритового леса. Орки обосновались на севере, а люди — на юге. И, естественно, вновь вспомнились старые распри, разгорелся конфликт, в ходе которого будет уничтожена крепость Терамор.

— А можно Терамор не уничтожать? — спросили мы у Грега Стрита. — Просьба от имени, так сказать, общественности. Все-таки хорошая локация, много отличных квестов и столько воспоминаний.

— Но ведь нужно объяснить, почему случился конфликт, — возразил Ghostcrawler.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

— Мы вообще считаем уничтожение контента ошибкой, — слегка наглеем мы. — Когда для мотивации игроков или для сюжета уничтожаются части мира, это злит игроков. И в Cataclysm они разозлились не на дракона, порушившего Штормград и Аубердин, а на разработчиков. Может, не стоит уничтожать остатки мира. И не вернуть ли возможность навещать старый, «докатаклизменный» Азерот — хоть в виде путешествий во времени, хоть в виде сна или экскурсии?

— На это понадобится много сил, — терпеливо разъясняет Грег.

— Но это может вернуть в Азерот многих ностальгирующих — тех, кто ушел, когда лишился мира, в который можно было возвращаться за воспоминаниями.

На это Ghostcrawler лишь грустно улыбнулся

Меж рыб и обезьян

Так или иначе, война разгорелась. Рассказывая о ней, разработчики неожиданно выдали журналистам один из главных сюжетных спойлеров Mists of Pandaria — революцию, «оргриммарскую весну», спровоцированную военными преступлениями Гарроша Адского Крика. Вождь Орды, горячий и кровожадный, устроит немало сомнительных дел на новом континенте, и закончится для него все плохо — Оргриммар будет осажден.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

— Для меня самого было сюрпризом, что рассказали так много, — пояснил нам позже Грег Стрит.

— А что Альянс? Для него будет сюжетная история? — уточняем мы.

— Пока ничего сказать не могу, — улыбается Ghostcrawler. — Ждите анонса. Он будет громким.

Главные события в Нефритовом лесу произойдут вокруг центрального храма Нефритового дракона, у подножья одноименной статуи. В храме последний император некогда заточил и изгнал из мира воплощения ша. Но мир нарушен, в Пандарию пришел конфликт, и ша — возвращаются. Они выглядят как бесцветные уродливые твари — порождения гнева, страха, ненависти, сомнений.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

А как же главный злодей? Его тут нет. Есть ша. Есть орды богомолов, наседающие на Пандарию с ее западных земель, покрытых синей травой. Есть и местное население самых разных видов. Кто-то узнается с первого взгляда — яунголы, люди-яки, дальние родичи тауренов. Кто-то выглядит очень необычно. Земноводные цзинь-юй, люди-сомы, лишь отдаленно напоминают мурлоков. Они живут по берегам рек и с помощью магии воды узнают будущее. В конфликте они встанут на сторону Альянса. Тощие и ловкие обезьяны-хозены — друзья Орды. Гаррош будет снабжать хозенов гранатами и тяжелым вооружением.

И на тех, и на других недобро смотрят могу. Так называется древняя раса жестоких воинов, которые некогда держали в рабстве пандаренов. Чтобы рабы не могли восстать, могу запретили им пользоваться оружием. И тогда пандарены изобрели кунг-фу.

Легенда о воине Дракона

Именно искусство рукопашного боя, которому обучали соратников пандарийские монахи, помогло пандам скинуть гнет могу и обрести собственную страну. Теперь могу лелеют мечты о реванше, а монахи, в совершенстве изучившие боевое искусство, не только размахивают лапами сами, но и учат другие расы — кроме почему-то гоблинов и воргенов.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

В конфликте Альянса и Орды пандарены займут особое место: пройдя через первые квесты на Скитающемся острове-черепахе, они смогут выбрать сторону и забудут родной язык.

— Почему забудут? — тянут руки журналисты.

— Промывание мозгов, — лаконично отвечают разработчики. Выбрав путь, молодая панда отрекается от родины и от родного языка. Так что брат пойдет на брата, и пандарийские посольства будут у обеих фракций.

Монахи — воины, пользующиеся энергией ци, чтобы наносить мощные удары, сдерживать атаки и исцелять. Все три игровые роли смогут принимать на себя монахи. Однако освоить кунг-фу очень непросто. Когда нас рассадили по «компьютерным залам», где специально был поднят сервер с альфа-версией Mists of Pandaria, мы первым же делом взялись за монаха — и. были, мягко говоря, удивлены.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

Пандарен 85-го уровня никак не желал раскрывать свои тайны. От обилия способностей, их условий и последствий применения рябило в глазах. Стойки, удары, пинки, волчки, перекаты, медитация, лечебные шары — так много возможностей и так мало времени, чтобы в них разобраться. В первых сражениях нашего монаха вколачивали в землю даже обычные монстры равного уровня. Но постепенно туман начал развеиваться. Проступила общая механика.

Монах сам по себе хлипок и в этом похож на разбойника. Роднит их и полоска энергии, и четыре шара ци, подобных воровским очкам-комбо. Они накапливаются при помощи одних умений и разряжаются другими. Можно, потратив все четыре ци, снести монстру здоровье одним ударом. Можно тратить ци экономно, на те умения, что требуют одно, два, три очка. Но при игре этим классом надо быть очень внимательными в бою. Важен ритм, важно управление всеми ресурсами. Автоатаки у монахов нет. Если не жать на умения, монах будет стоять на месте. Придется немало учиться, чтобы мастерски овладеть приемами пандарийского кунг-фу.

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

Монах, уставший от побоев со стороны пандарийской живности, садится на бегового ворона и начинает марафонский забег по всему континенту. По зеленым холмам и заснеженным горам, по грядкам и озерам, вдоль Великой стены — и к мрачным западным землям, где вскоре поселятся злые богомолы.

Тем временем, подходит к концу рабочий день, а с ним — и пресс-тур. Интервью идут поточным методом. Пиарщики Blizzard едва держатся на ногах — они весь день бегали по этажам. Перекочевывают в карманы журналистов оставшиеся пресс-киты.

Сегодня мы многое узнали о новой земле, о ее жителях и о том, чем грозит нам появление на карте Азерота четвертого континента. Разработчики были открытыми, интервью — откровенными, альфа-версия — стабильной. Пандария приоткрыла часть своих тайн. Но примут ли игроки новую расу и новые правила? Остановится ли отток подписчиков, возьмет ли World of Warcraft заново собственные рекорды? Ответ на эти вопросы дадут жители Азерота, когда пробьет час и поплывут корабли к новому далекому континенту. «Конечно, мы верим, что пик популярности World of Warcraft еще не пройден», — бодро отвечали разработчики на интервью.

Но мы задали тот же вопрос Грегу Стриту. Вернутся ли ушедшие два миллиона? Грядет ли ренессанс Азерота? Он посмотрел на нас и честно сказал: «Не знаю».

Первый взгляд на Пандарию

Всем — панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

— Мы вернем вам ощущение нового, неизведанного мира, — обещали разработчики. — Мы не можем назвать дату релиза, но намекнем, что квестами уже заполнены пять из семи игровых локаций.

Когда журналистов посадили за альфа-версию, наш пандарен обскакал весь континент верхом на вороне. И там было на что посмотреть.

Нефритовый лес — успокаивающе-зеленая локация, полная высоких гор, деревьев, бамбуковых зарослей и красивейших храмов.

Долина Четырех ветров — житница всей Пандарии. Это место, где крестьяне выращивают огромные фрукты и где в роли веселого фермера игрок сможет ухаживать за собственной делянкой, если очистит ее от камней.

Красарангские джунгли — прибрежная область, где мрачные леса вплотную подступают к песчаным пляжам, где можно найти развалины древней цивилизации могу.

Пик Кунь-Лай — высочайшая гора всего Азерота. Здесь, среди снегов, живут племена груммелей, низкорослых существ, служащих проводниками для путешественников. А среди скал можно найти главный монастырь Пандарии, где обитает загадочный орден Ша-дай-пан.

Вечноцветущий дол — центральная область Пандарии, царство осени. Здесь стоят высоченные монументы, изображающие воинов расы могу. Озера дола хранят таинственную могучую энергию, а вдоль западных границ дола проходит Пандарийская стена, отделяющая земли панд от коварных восточных богомолов.

Пустыня Тан-Лун — место, где под сиреневым небом растет аквамариновая трава. Область пока еще пустынна — здесь почти нет NPC и квестов, а здания представляют собой лишь заготовки. На границе с остальной Пандарией разбиты военные лагеря, сдерживающие натиск богомолов.

Жуткие пустоши — пустоши и есть. Та же синяя трава под темными небесами. Это мрачноватое место. И действительно пустое. На востоке пустошей стоит большая заготовка под высокий дворец богомолов, а на земле лишь размечены места под будущие постройки.

MistsofPandariaLogo.jpg

Информация с BlizzCon 2011 [ ]

Системные требования [ ]

Континент Пандария [ ]


Незаконченная карта Пандарии, представленная на BlizzCon 2011


Конечный вариант карты Пандарии


Загрузочный экран дополнения Туманы Пандарии

  • Передвигающаяся стартовая зона для новой расы, доступной игрокам.
      - Новая стартовая зона для Пандаренов.
      - Восточная и первая зона для игроков 85 уровня. - Южная зона. - Западная зона. - Северная зона. - Центральная зона.
    • Катаклизм развеял туман.
    • Морской бой между игроками Альянса и Орды в непосредственной близости.
    • Использование континента обеими фракциями.

    Пандарены [ ]

    PandarenMale

    PandarenFemale

    Монахи [ ]

    Официальный внутриигровой ролик World of Warcraft: Mists of Pandaria [ ]

    Новая система талантов [ ]

    • Нет очков таланта или рангов.
    • Одна ветка талантов за класс.
    • Таланты зарабатываются каждые 15 уровней, но способности выбранной специализации доступны каждые 10 уровней или около того.
    • Каждый талант вы можете раскинуть на 1 из 3-х способностей и последующая смена этих способностей осуществится путем сбрасывания специализации у тренера.
    • Нет обязательных талантов.
    • Некоторые таланты, имеющие привычные названия, обладают новым описанием.

    Сценарии [ ]

    • Короткие подземелья для нескольких игроков (менее 5).
    • Поэтапный опыт - несколько похоже на связанные общие задания.
    • "PvE Поля Боя" - Поля Боя как встречи, но против враждебных существ или НИП, а не других игроков.
    • Нет столкновений между игроками.
    • Может заменить групповые задания.
    • Небольшие очереди, похоже на Режим испытания [ ]

    Новые и обновленные подземелья [ ]

      9 новых подземелий
        6 подземелий на территории Пандарии
          - Одно из первых подземелий континента Пандарии, куда попадут игроки 85 уровня. Там им предстоит сразиться с Ша. - Одно из подземелий Пандарии; игроки должны будут оказать помощь Чену Буйному Портеру на территории, принадлежавшей его семье и захваченной гну-синями и хозенами. - Подземелье расположено на вершине Вершины Кунь-Лай на открытом воздухе. Он является домом для Клана Шадо-Пан , ниндзя-подобных Пандаренов, защищающих свою родину. Монастырь был захвачен Ша.
          - модернизированный обычный режим. изменен: разбит на 2 крыла (Кладбище и Собор, Библиотека и Оружейная).

        Новые рейдовые подземелья [ ]

          3 новых рейда
            - шесть боссов, преимущественно Могу; находится в Вечноцветущем Доле.

          Конвертация валют, которая произойдет в связи с выходом дополнения Mists of Pandaria, будет осуществляться в три этапа. Это будет происходить следующим образом:

          При обновлении до версии 5.0.4, которое произойдет 29 августа [ ]

          • Очки доблести будут конвертированы в очки справедливости, а очки завоевания — в очки чести.
            • В настоящее время ограничение на количество имеющихся очков справедливости и чести действовать не будет.

            При выходе Mists of Pandaria, который произойдет 25 сентября [ ]

            Игроки снова смогут получать очки доблести.

            • Игровой персонаж сможет заработать до 1000 очков доблести в неделю, ограничение же на количество имеющихся у персонажа очков доблести составит 3000.
            • За выполнение ежедневных заданий, случайных сценариев, прохождение случайных подземелий в героическом режиме и рейды любого уровня персонаж будет получать очки доблести.
            • За очки доблести в Mists of Pandaria можно будет приобрести экипировку 489-го уровня.
              • Эту экипировку будут продавать следующие фракции: При обновлении Mists of Pandaria до версии 5.1 [ ]

              В обновлении 5.1 мы планируем обновить систему очков доблести, которая позволит игрокам тратить свои очки доблести на улучшение предметов экипировки. Более подробная информация по этому вопросу появится после выхода дополнения Mists of Pandaria.

              Задания [ ]

              • Новые поля боя.
                  - Сопровождение
                  • Гоблинская шахта под Северной Тернистой долиной.
                  • Сопровождение - стиль игры.
                    • Сопровождение вагонеток в депо.
                    • Несколько путей следования.
                    • Первые, заработавшие 1600 ресурсов, выигрывают.
                    • Царь горы - стиль игры.

                    Дата выхода WoW Mists of Pandaria

                    21 октября на Blizzcon 2011 было объявлено, что следующим дополнением к World of Warcraft станет Mists of Pandaria. Точной, или даже приблизительной даты выхода пока нет, но мы рискнули предположить, когда выйдет Mists of Pandaria.

                    Обновлено: думаю, уже не осталось полагающих, что Туманы Пандарии выйдут весной-летом 2012. Меж тем, по известной на данный момент информации можно предположить более точную дату выхода нового дополнения.

                    На зарубежных форумах (а теперь и на отечественных) рассудили, что грядущее дополнение увидит свет не иначе как в сентябре. Причиной тому послужили раскопанные в бета-клиенте обновленные награды за участие в Хмельном фестивале, который стартует 20 сентября. Даты релиза называются самые разные: 4/11/18 сентября (это все вторники, все предыдущие дополнения выходили по вторникам).

                    Похоже, эти догадки близки к правде. Все-таки на бете уже тестируют рейды, показана коробка Mists of Pandaria и награды за коллекционное издание. Весьма вероятно, что уже в начале августа на птр поставят переходный патч 5.0.1, а Туманы Пандарии увидят свет в начале-середине сентября.

                    Собственно, вариантов не так уж много. Давайте рассудим, когда Blizzard может выпустить дополнение с пандами. У нас есть две версии:

                    В пользу этой версии :

                    • Все дополнения и сама игра увидели свет осенью или зимой
                    • Между анонсом предыдущих дополнений и их выходом проходило не меньше года
                    • Больше времени на бета-тест и совершенствование игры

                    Примерно в декабре (даты выхода пока не известна) выйдет патч 4.3 и игрокам дадут несколько месяцев на его освоение. С учетом того, что патч 4.2 продолжался около 5 месяцев, логично предположить, что последний контент-патч Катаклизма (4.3) с убийством Смертокрыла продлиться примерно столько же или чуть больше, а где-то в середине его начнется бета-тест WoW с пандами.

                    Таким образом, где-то в мае мы должны будем увидеть патч 4.4. Этот патч несомненно будет, это заявили сами разработчики, и он станет пре-патчем Mists of Pandaria. На 4.4 можно отвести еще один-два месяца. В таком случае дополнение «Туманы Пандарии» выйдет в середине лета 2012 года.

                    Однако летом многие уходят в отпуск, уезжают куда-то отдыхать и так или иначе играют меньше. Не разумно было бы выпускать новое дополнение летом, и в Blizzard это, конечно, понимают. Скорее всего, разработчики могут немного растянуть патчи 4.3 и 4.4 и выпустить Mists of Pandaria осенью, когда отдохнувшие подписчики снова вернутся в игру.

                    В пользу этой версии также говорит то, что все предыдущие дополнения и World of Warcraft выходили осенью или зимой, но никогда не появлялись весной и летом.

                    Название дополнения Дата анонса Дата выхода
                    World of Warcraft 2 сентября 2001 23 ноября 2004
                    The Burning Crusade 28 октября 2005 16 января 2007
                    Wrath of the Lich King 3 августа 2007 13 ноября 2008
                    Cataclysm 21 августа 2009 7 декабря 2010
                    Mists of Pandaria 21 октября 2011

                    В пользу этой версии :

                    • Неофициальный план релизов Blizzard, попавший в сеть

                    Дата выхода WoW Туманы Пандарии

                    Около года назад в сети был опубликован план Blizzard, ставший якобы утечкой информации из компании. Blizzard так и не подтвердили эту информацию, хотя и не опровергли ее. Согласно это плану, дата выхода четвертого дополнения к WoW – II квартал 2012 года.

                    Собственно, это единственное, что говорит в пользу выхода Mists of Pandaria весной 2012 года. Если немного сжать патчи 4.3 и 4.4, разработчики вполне могли бы выпустить в свет «Туманы Пандарии» к лету. Но, как уже говорилось выше, выпускать аддон летом – не самое лучшее решение.

                    Таким образом, мы склоняемся к тому, что дополнение «Туманы Пандарии» выйдет осенью 2012 года. Точную дату выхода называть еще рано, это можно будет сделать ближе к выходу аддона.

                    Дата анонса Таким образом, мы склоняемся к тому, что дополнение «Туманы Пандарии» выйдет осенью 2012 года. Точную дату выхода называть еще рано, это можно будет сделать ближе к выходу аддона.

                    Blizzard Entertainment объявила дату выхода Mists of Pandaria — четвертого по счету дополнения для онлайновой ролевой игры World of Warcraft.

                    Blizzard объявила дату выхода World of Warcraft: Mists of Pandaria

                    Blizzard Entertainment объявила дату выхода Mists of Pandaria — четвертого по счету дополнения для онлайновой ролевой игры World of Warcraft. Затерянные земли Пандарии откроются для пользователей 25 сентября 2012 года. Заодно разработчики рассказали, что будет ждать игроков в новом масштабном дополнении и чем специальная версия игры будет отличаться от обычной.

                    «Mists of Pandaria отличается от других дополнений World of Warcraft существенным разнообразием нововведений. Эта игра рассчитана на всех игроков, от новичков до ветеранов, — сообщил генеральный директор и соучредитель Blizzard Майк Морхейм. — В ходе интенсивного бета-тестирования мы получили от игроков множество прекрасных отзывов. И мы надеемся, что с выходом дополнения в сентябре Пандария всем придется по душе».

                    Действие Mists of Pandaria перенесет конфликт Альянса и Орды к берегам затерянного континента. Кроме новых и неисследованных локаций, игроки встретятся с пандаренами — новой игровой расой с собственной локацией и заданиями, а также смогут попробовать новый игровой класс (монах) и новые игровые режимы. Например, теперь можно принять участие в сценарных битвах — новом кооперативном режиме, в котором игроки сообща сражаются против монстров, или попробовать себя в режиме испытания в подземельях и получить за это награды. Кроме того, максимальный игровой уровень теперь поднялся до девяностого.

                    Предварительный заказ World of Warcraft: Mists of Pandaria уже начался.

                    Читайте также: