Panasonic lumix dmc lx7 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Таким образом мы получаем возможность заранее оценить основные параметры камер, а вы – посмотреть на предварительные результаты тестирования, познакомиться с примерами фото. Заинтересовать аудиторию таким образом получается гораздо лучше, чем обычной новостью и стандартными пресс-фотографиями. Так что в очередной раз хочется поблагодарить представителей компании за творческий подход к анонсу своих продуктов. В прошлый раз я принимал участие в презентации хитовой Panasonic GF3 в Риме, а в этот раз Panasonic перенесла действие в Будапешт, венгерскую столицу.

Я не раз бывал в этом городе, но только ранней весной или зимой, когда погодные условия совсем не способствовали оценке достопримечательностей, Будапешт представлялся мне серым, неинтересным городом. В этот раз Panasonic удалось полностью изменить это впечатление, летом столица преображается, впрочем, вы сами увидите это на фотографиях.

Я сделал целый фотосет на новинки Panasonic, и сейчас, в момент официального представления 18 июля, вы можете ими полюбоваться. Благо, виды города и разнообразие условий позволит оценить возможности камер.

По сравнению с прошлым годом в линейке камер появилась новая ветка, которой не хватало уже несколько лет. Лучшая по куче параметров камера Lumix GX1 до сих пор находится в списке моих фаворитов. Она удачно сочетает компактные размеры линейки GF (массовые, имиджевые камеры) с функционалом и удобством управления флагманских G и GH. Остальные направления остались теми же: топовые профессиональные модели (GH2), так называемый средний класс, упрощенные профессиональные (G2, G10, G3), компактные (GF2, GF3). Соответственно распределяются и цены, только после GH теперь идут GX.

Сегодняшний анонс посвящен обновлению как раз таки универсальных моделей линейки. Итак, встречайте Lumix G5, которая приходит на смену G3.

Помимо G5 Panasonic анонсировала еще три дополнения, это компактные камеры LX7 (первый компакт с F1.4), SZ5 (со встроенным Wi-Fi), а также 24-х ультразум FZ200 с постоянной светосилой (F2.8) на всем фокусном расстоянии (!). Между прочим, впервые в мире. Ниже на слайде - три новых объектива, которые тоже, конечно, заслуживают внимания.

Основное внимание в этом материале я уделю двум моделям, это G5 и LX7. Японцы продолжают позиционировать аппараты серии G как замену зеркальным камерам, и, думаю, тут они правы. Управление G5 (как и предшественников) – максимально удобное, тут и все нужные селекторы, и поворотный в трех плоскостях сенсорный экран, чем большинство зеркалок похвастаться не могут. Ну и по качеству фото и видео беззеркалки уже давно к ним приблизились. Заметный разрыв есть в стоимости объективов, для зеркальных камер они доступнее и более распространены, конечно.

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G5

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16 МПикс
  • Разрешение снимков: до 4592 x 3448
  • Процессор Venus Engine 7 FHD
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Видоискатель: встроенный электронный, увеличение 0,7х, разрешение 1 440 000 точек
  • Дисплей: сенсорный, поворотный, диагональ 3 дюйма, режим Live View
  • Автофокус LightSpeed AF
  • Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
  • Серийная съемка: до 20 кадр./сек при обычном разрешении, до 6 кадр./сек при максимальном
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Формат файла фото: JPEG, RAW, MPO;
  • Видео: Full HD 1920x1080, AVCHD (50 FPS), MP4 (25 FPS)
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ

Как видите, по сравнению с G3 изменилось не так много: процессор нового поколения Venus Engine 7 FHD, максимальный уровень ISO 12 800, улучшился сенсорный интерфейс, но хоть изменения и не революционные, они приятны. G5 стал быстрее работать, увеличилась скорость обработки снимков и серийной съемки (до 6 кадров/сек) благодаря новому процессору, обновилась матрица и рабочий уровень ISO, добавилась удобная регулировка зума (для соответствующих объективов).

Дизайн

Прошло уже четыре года с момента своего первого появления, а классическая G-серия практически не изменилась. Мы видим вариации в стильной линейке GF, появление компактных и мощных GX, но G остаются верны тому самому дизайну и габаритам. Конечно, меняются органы управления, материалы корпуса, вес и общие габариты, но изменения эти незначительные и не удивляют лояльную аудиторию. Лично мне идеалом кажется серия GX, совмещающая компактность и функциональность с удобством управления, но «свободы» у пользователей G5 будет больше. Тут и поворотный во всех плоскостях сенсорный экран, и встроенный видоискатель и вспышку, и более удобный, «зеркальный» хват.

При этом Panasonic, как и прежде, позиционирует камеру как замену зеркалкам начального уровня. По той же цене мы получаем меньшие габариты и вес, и при этом не проигрываем в качестве снимков. Как я говорил, основной проблемой остается одна – стоимость объективов, но и это дело времени.

Камера также будет доступна в нескольких цветах, среди которых – черный, серебристый, белый (это наверняка), а также должны быть доступны более яркие, например, красный или синий. Повторю, что мне не очень нравится черный цвет, а вот белый или серебристый красят камеру, она выглядит воздушнее. Максимум практичности же дает именно серебристый металлик, так как белый цвет – глянцевый, со временем могут появиться царапины, которые будут более заметны.

Управление

Из изменений по отношению в G3 отмечу возвращение ручки для хвата правой рукой. В G3 она практически не выступала, здесь же – все отлично. Ну и кожаное покрытие на месте, камера не выскользнет. Изменилось оформление селектора, кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео – на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная – для быстрого меню. Напомню, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления.

К тому же, появился новый элемент – рычажок управления электронным зумом одной рукой. Пока только один объектив поддерживает такой зум (H-PS14042 GX VARIO PZ 14-42mm), но Panasonic явно готовит несколько других. Так что по наличию управляющих элементов Lumix G5 даст фору своему предшественнику, расположение и количество кнопок меня более чем устраивает.

Замечу: в G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, такая возможность никуда не делась.

Про интерфейс и управление мы поговорим уже в полном обзоре, пока что скажу, что сенсорный экран стал лучше, меню также было немного переработано, хотя кардинальных изменений ждать тоже не стоит, меню фотоаппаратов Panasonic – одно из лучших в плане организации и логики.

Качество съемки

Несмотря на то, что камера предсерийная (конечно, ведь официальный анонс состоялся минуты назад!), я покажу вам несколько наиболее показательных снимков. Ну а с выходом Lumix G5 на российский рынок мы сделаем полный обзор и фотосет уже во всех условиях, а также подробный разбор возможностей обновленной матрицы.

Пока же скажу, что автофокус Lumix DMC-G5 не оставляет поводов для недовольства, скорость работы высока, скорость серийной съемки увеличилась с 4 до 6 кадров в секунду на полном разрешении (и 20 на стандартном), так что G5 стал снимать еще быстрее, чем G3. Я сделал несколько снимков в полном разрешении, венгерские скейтеры, на полном автомате, посмотрите примеры ниже.

А вот - фото падающей воды:

И венгерские солдаты напоследок:

Режим iA Plus остался практически совершенством, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко (если вообще). Для подавляющего большинства любителей можно пользоваться только им одним, не залезая в режим М (разве что помимо случаем съемки в темноте). В этой ситуации, конечно, лучше выставить большее ISO (а максимальное значение у G5 – 12 800), чем долгую выдержку. Да и матрица обещана менее шумная по сравнению с G3.

Что касается снимков в условиях хорошего освещения, то тут автоматика справляется на ура. Цветопередача и детализация G5 мне нравится, тут нет немного неестественных цветов Olympus’ов, хотя по восприятию фото получаются более спокойными. К тому же все фото сделаны со стандартным комплектным объективом 14-42 мм, а используй я, скажем, что-то из последних светосильных фиксов, и восприятие было бы совсем иным. В этом, собственно говоря, и плюс системных камер, и одновременно минус: деньги на разнообразные объективы хочется тратить регулярно.

Галерея фотографий:

Батарея

То ли я не так много снимал, то ли Panasonic поработала с батареей Lumix G5, но держится он дольше, чем предшественник. Ненамного, но дольше, после 200 снимков аппарат разрядится менее, чем наполовину. Справедливости ради стоит сказать, что при записи Full HD видео заряд батареи будет таять на глазах.

Краткий итог по G5

Panasonic Lumix G5 – камера эволюционная, хотя и очень приятная. Обновления, пусть и незначительные, коснулись тех моментов, которые пользователи отмечали в G3. Это более удобный хват, датчик глаза для переключения между экраном и видоискателем, обновленные матрица и процессор (и увеличившаяся скорость работы), новый рабочий диапазон ISO, и гораздо более совершенное управление. Теперь есть много нужных кнопок, селекторов в дополнение к свободно вращающемуся сенсорному экрану, так что по удобству Panasonic G5 даст фору многим крупногабаритным зеркалкам, это правда.

Аппарат появится в продаже в августе (ориентировочно), цена составит традиционные для G-серии 30 000 рублей. Таким образом, камера получается дешевле серии GX (стартовая цена была 35 тысяч), и сравнимой со стоимостью большинстве зеркалок начального уровня. А тут ей уже есть чем брать – максимально удобным управлением, небольшими размерами и весом, а также практически не уступающим качеством снимков в большинстве ситуаций. Единственное что – парк оптики для системных камер G-серии обойдется дорого. Ну а в остальном – прекрасная любительская камера для всего, от отпуска до репортажной съемки, как и ее предшественник в свое время.

Lumix LX7

Второй по значимости анонс сегодня – это LX7. Продолжение успешной LX5, самый функциональный и светосильный компакт Panasonic. По сравнению с предшественником увеличилась светосила (F1.4-2.3), качество видео (Full HD 50p), обновился процессор до Venus Engine VII FHD (точно такой же, как в мощной беззеркалке G5), а также, самое главное, на мой взгляд, появилась технология просветления стекла (Nano surface coating) для минимизации бликов, засветки на фотографиях, так что компакт стал интереснее во всех смыслах. Объектив стал чуть более широкоугольным (Leica DC VARIO-SUMMILUX, f=4,7 - 17,7 мм), но это совсем не ключевая его характеристика.

Panasonic Lumix DMC-LX7

Фотоаппарат DMC-LX7 оснащен новым MOS-сенсором (1/1,7 дюйма) с разрешением 10,1 мегапикселя, который отличается улучшенным на 1,5 дБ соотношением сигнал/шум, по сравнению с камерой-предшественником,DMC-LX5. Система интеллектуального шумоподавления сохраняет высокое разрешение за счет оптимизации работы системы шумоподавления. Технология Multi-process NR определяет яркость всех участков изображения и в несколько этапов применяет оптимальные для них алгоритмы шумоподавления.

Panasonic Lumix DMC-LX7

Фотокамера DMC-LX7 предлагает ручное управление, которое оценят опытные фотографы. Но, конечно, предусмотрены и удобные режимы iA (Интеллектуальный автоматический) и iA Plus, которые помогут начинающим фотографам. Новинка позволяет снимать не только фотографии, но и Full HD-видео в разрешении 1920х1080 пикселей. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать съемку видео прямо из фоторежима.

Panasonic Lumix DMC-LX7

Компания Panasonic предлагает широкую линейку аксессуаров для фотокамеры DMC-LX7, в том числе видоискатель Live View DMW-LVF2, внешний оптический видоискатель DMW-VF1, адаптер для фильтров DMW-FA1 и так далее. Среди других особенностей - возможность съемки в форматах RAW и RAW+JPEG, брекетинг соотношения сторон / брекитинг баланса белого, HDR-режим (расширенный динамический диапазон), режим Панорама, режим 3D-фотосъемки, творческая ретушь. Камера оснащена 3-дюймовым дисплеем и обладает размерами 110,5 x 67 x 45,6 мм и весом в 269 граммов. В продаже Panasonic Lumix DMC-LX7 должна появиться в августе. Рекомендованная розничная цена составляет 529 евро.

Panasonic LumixLX7 уже удостоилась краткого видеообзора, а теперь пришло время поговорить об этой камере подробнее. Напомним: она ориентирована на требовательных любителей, однако рекомендовать ее можно и профессиональным фотографам — например, на роль второй камеры или вспомогательного инструмента для проб и разного рода набросков.

Panasonic Lumix LX7

Интересно то, что в случае с Panasonic Lumix LX7 жертвы, на которые пришлось пойти ради компактности, минимальны. Здесь в наличии и сенсор с адекватным разрешением, и впечатляющий объектив со светофильтром нейтральной плотности, и качественный дисплей, и продвинутые возможности по съемке Full HD видео, и. в общем, давайте по порядку.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix LX7Panasonic Lumix LX5Sony Cyber-shot RX100
Класскомпактная фотокамеракомпактная фотокамеракомпактная фотокамера
Матрица1/1.7’’, CMOS,10.1 Мп1/1.63’’, CCD,10.1 Мп1’’, CMOS, 20.2Мп формата
ОбъективЭФР 24–90 мм,F1.4–2.3ЭФР 24–90 мм, F2.0–3.3ЭФР 28–100мм, F1.8–4.9
Формат снимковJPEG,RAW(максимальное разрешение 3648 x 2736)JPEG,RAW(максимальное разрешение 4896 x 3264)JPEG,RAW(максимальное разрешение 5472 x 3648)
Формат видеоAVCHD (1920х1080,60fps)AVCHD (1280х720, 60 fps)AVCHD (1920х1080, 60 fps)
Диапазон светочувствительностиISO80-6400 (расширяется до 12800)ISO 80-6400(расширяется до12800)ISO 100 - 25600
Диапазон выдержек1/4 000 — 60 с1/4 000 —60 с1/2 000 — 30c
ЭкранLCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точекLCD, диагональ 3’’, разрешение 460 000 точекLCD, диагональ 3”, разрешение 1 228 800 точек
Вспышкавстроенная, ведущее число 8.5 мвстроенная, ведущее число 7.2 мвстроенная, ведущая число 6 м
Память70 МБ + карты SD/SDHC/SDXC40 МБ + карты SD/SDHC/SDXCкартыSD/SDHC/SDXC/ Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
ИнтерфейсыUSB,AV,HDMIUSB,AV,HDMIUSB, AV, HDMI
АккумуляторLi-Ion, 1250 мАчLi-Ion, 1250 мАчLi-Ion, 1240 мАч
Габариты и вес111 x 68 x 46, 298 г110 x 65 x 43 мм,271г102 x 59 x 36 мм, 240 г
Стоимость

В комплекте с камерой можно обнаружить крышечку объектива, зарядное устройство, аккумулятор, ремень для ношения на шее,USB-кабель, диск с софтом и краткий бумажный мануал.

Комплект поставки Lumix LX7, ремень в кадр не попал

Как видим, ничего выдающегося, а все существующие аксессуары (вроде внешней вспышки и кожаного чехла) приобретаются дополнительно.

Дизайн, эргономика

Lumix LX7 перенял большинство деталей экстерьера у предшествующегоLumixLX5. Но если обычно размеры корпуса становятся все меньше и меньше, то здесь мы наблюдаем обратное. Корпус стал крупнее и тяжелее. Впрочем, разницу все равно нельзя назвать значительной. Габариты корпуса (111x68x46 мм) по-прежнему позволяют носить камеру в кармане куртки. Корпус выполнен из металла, а вставки для хвата правой рукой выполнены из прорезиненного материала, приятного на ощупь и способствующего более надежному удержанию камеры. Рукоятка чуть-чуть выступает за плоскость передней панели, и это гораздо удобнее, чем полное отсутствие выступа.

Panasonic Lumix LX7 в черном и белом корпусе

Камера выпускается в черном и белом исполнении. Лицевая сторона корпуса выделяется светосильным объективом, который закрывается съемной крышкой. Этот элемент служит вторичным признаком высокого класса камеры. У более доступных компактов передняя линза закрывается шторкой. Тем же грешат и топовые компакты Canon. Ничего криминального в этом нет, но чистить оптику со съемной крышечкой все же удобнее.

Объектив Lumix LX7 и обрамляющие элементы

Объектив обрамлен подвижным кольцом, с помощью которого устанавливается значение диафрагмы, а также ползунками для настройки режима фокусировки и соотношения сторон кадра. Разумеется, ручная установка максимальной диафрагмы f/1.4 не означает, что в телеположении объектива диафрагменное число останется таким же. Это несколько дезориентирует поначалу, так что лучше просто запомнить, что крайнее правое положение кольца фиксирует диафрагму на максимальном значении, а крайнее левое —на минимальном.

Объектив, помимо всего прочего, оснащается системой стабилизации изображения Power O.I.S. На наш взгляд, переключатель соотношения сторон явно лишний. Во-первых, если снимать в формате RAW, соотношение сторон не меняется. А во-вторых, соотношение сторон кадра вообще не является часто изменяемым параметром. То есть гораздо логичнее было «привязать» этот элемент к другим настройкам. Или задействовать для блокировки трансфокатора. Закрывая тему объектива и элементов его корпуса, добавим, что в телеположении длина объектива увеличивается более, чем в два раза.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Рядом с надписью Lumix на лицевой стороне камеры находится окошко вспомогательной подсветки автофокуса. Все прочие органы управления расположены на верхней и задней панелях корпуса. Кнопок много. Этот факт тоже выдает класс камеры и выгодно отличает LX7 от более дешевых компактов компании.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

На задней панели присутствует трехдюймовый дисплей с фиксированным положением, а также фирменный аксессуарный разъем, трехпозиционный скроллер, который попадает прямо под большой палец правой руки, а также рычажок ручной фокусировки и активации светофильтра.

Кроме этого, для управления и настройки выделен четырехпозиционный навипад с центральной кнопкой. Плюс вышеупомянутый скроллер, который служит для настройки экспокоррекции и выдержки, как у беззеркальных и зеркальных камер. Расположение кнопок не потребует особого привыкания для тех, кто уже знаком с фототехникой Panasonic. Оно почти не отличается от Lumix LX5 и во многом повторяет беззеркальные камеры компании, в частности, Lumix GX1.

Верхняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7

Верх камеры также плотно усеян различными функциональными элементами. Слева — вспышка и рычажок для ее возведение. В центре — «горячий башмак» для подключения внешних вспышек, микрофона, электронного видоискателя и иных аксессуаров. Чуть правее — дисковый селектор режимов съемки, рычажок питания, кнопка видеозаписи, а также кнопка спуска, обрамленная поворотным рычажком зумирования.

Левый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7

Правый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7

Для подключения USB и HDMI кабелей предусмотрены соответствующие разъемы, находящиеся на левой боковине под пластиковой заглушкой.

Аккумулятор и карта памяти для Panasonic Lumix LX7

USB и HDMI порты Panasonic Lumix LX7, прячущиеся под заглушкой

Снизу традиционно размещается батарейный отсек с отделом для карты памяти. Штативное крепление располагается не по центру, а ближе к левому краю корпуса, таким образом можно легко заменить аккумулятор или карту памяти, не снимая фотоаппарат со штатива.

Экран и интерфейс

Камере Lumix LX7 достался экран с вдвое большим разрешением по сравнению с Lumix LX5. Было 460 000 пикселей, стало 920 000. Диагональ составляет ровно три дюйма. Экран не наклоняется и не поворачивается, поэтому широкие обзора особенно важны. Собственно, придраться к ним сложно. Величина достигает примерно 170 градусов по вертикали. Правда, цвета немного искажаются при взгляде сверху.

Для приверженцев более профессионального подхода в продаже имеется электронный видоискатель, который подключается становится в «горячий башмак» и подключается через аксессуарный порт, расположенный рядом.

Интерфейс также обошелся без радикальных изменений. Структура и логика меню не отличается от других камер Panasonic. Только разделов и подразделов здесь побольше по сравнению с другими компактами. Есть и настраиваемое быстрое меню, в котором можно собрать самые часто используемые параметры, не попавшие на аппаратные органы управления.

Функциональные возможности

Одно из важнейших отличий Lumix LX7 от LX5 состоит в технологии сенсора. Камера прошлого поколения имела в основе CCD-матрицу, в то время как новая модель построена уже на CMOS-сенсоре. Разрешение осталось неизменным — 10.1 Мп, а вот формат был уменьшен до 1/1.7". Впрочем, вряд ли это уменьшение на доли миллиметра заметно скажется на качестве снимков. А вот «шуметь» сенсор теоретически должен меньше. Так ли это — проверим ниже.

Еще одно очень нужное и заметное улучшение затронуло объектив, а именно — светосилу, которая увеличилась на одну ступень, с 2.0 до 1.4. Впрочем, значение 1.4 доступно только при минимальном зуме, в то время как максимально возможное фокусное расстояние (90 миллиметров в эквиваленте) даст максимум f/2.3. Впрочем, это тоже гораздо лучше, чем f/3.3 в предшествующей камере.

Диапазон зумирования и диапазон фокусных расстояний остались прежними — 3.75х и 24–90 мм. Это не только самый светосильный объектив в классе, но еще и самый широкоугольный. В режиме макросъемки фокусировка возможна с расстояния в 1 см до объекта съемки.

Характеристики выглядят сбалансированно: нет ни избытка мегапикселей, ни запредельной кратности зума, которая неизменно ведет к ухудшению разрешающей способности и снижению качества снимков. Дополняет картину присутствие современного процессора Venus Engine VII FHD и, как следствие, возросшая частота серийной съемки и новые видеовозможности. Частота серийной съемки впервые для камер LX-серии достигла 11 кадров в секунду в полном разрешении при условии фиксации экспозамера и автофокуса. При активном автофокусе значение также немалое — 5 кадров в секунду.

Диапазон светочувствительности немного расширен, теперь это 80–12800 единиц. Впрочем, последнее значение автоматически означает снижение разрешения снимка до 3 мегапикселей и на деле малопригодно для использования. В полном разрешении снимать можно при ISO 6400, не выше.

Автоматика камеры способна отрабатывать выдержки от 1/4000 до 60 секунд. Видеозапись доступна в разрешении 1920х1080 с несвойственной компактам высокой частотой 60p. Доступные форматы - MPEG-4 и AVCHD. Предыдущая модель серии LX умела снимать лишь в HD разрешении, это обуславливалось использованием CCD-матрицы. Видеозапись на Lumix LX7 включается сразу по нажатии выделенной кнопки, а с помощью селектора режимов можно запустить режим творческой видеосъемки с доступными настройками диафрагмы и выдержки. Для записи звука используется стереомикрофон, в то время как у Lumix LX5 микрофон был монофоническим. На снимаемое видео также могут накладываться различные художественные эффекты из набора Creative Control.

Новый процессор позволил ускорить процесс фокусировки. Помимо одноточечного и 23-точечного режимов доступно распознавание лиц и режим следящей фокусировки. Последний работает на удивление неплохо, хотя в жизни пользоваться им приходится не так уж часто.

Что касается автоматики, то помимо интеллектуального авторежима в активе Lumix LX7 есть 15 предустановленных сценариев, доступных в режиме Scene mode. Среди них — съемка склеиваемых панорам, режим ночной съемки с применением мультиэкспозиции, а также съемка HDR. Любители интервальной съемки будут несколько разочарованы — хоть этот режим и появился в камере, но его потенциал ограничен 60 кадровой серией при минимальном интервале в одну минуту. То есть вы получите в лучшем случае двухсекундный ролик на выходе. Разумеется, присутствуют и классические режимы P, A, S, M, а сохранение кадров возможно в формате RAW. Отсутствие поддержки «сырого» формата автоматически перевело бы LX7 в другой класс. Ну и в целом, глупо было бы обзаводиться столь высококлассным устройством и не использовать преимущества RAW.

Ведущее число вспышки составляет 8.5 м при съемке без зума, и 5.2 м для телеположения объектива. Маловато, конечно, но для большинства сюжетов этого достаточно. Вообще вспышкой пользоваться приходится достаточно редко — светосильный объектив позволяет комфортно снимать даже в сумерках.

Практически по всем пунктам камера превзошла предшественницу, однако ресурс батареи немного снизился. Заявлено 330 кадров на одном заряде, и это близко к реальной цифре. Но, как вы знаете, ресурс сильно зависит от использования вспышки, яркости экрана и продолжительности просмотра отснятого материала. Если вспышкой не пользоваться, то можно отснять и 400 кадров без подзарядки. Это очень неплохой результат для компактной камеры, однако на рекорд не тянет.

Тестовые фото, видео

Как уже упоминалось, при чувствительности ISO 12800 снимать можно только в разрешении 3 мегапикселя. Сохранение картинки в формате RAW в данном случае недоступно, ну а поскольку тестовые сэмплы мы делаем только в максимальном разрешении, приводим примеры съемки на всех значениях чувствительности до ISO 6400.

Камеры данного типа в первую очередь рассчитаны на опытного пользователя, который любит контролировать все параметры и не готов мириться с обилием шумов на снимках, полученных при помощи обычных ультракомпактов. Дабы сохранить приемлемые размеры и минимизировать уровень шумов при недостаточном освещении данные камеры оборудованы светосильными объективами, которые перекрывают довольно скромный диапазон фокусных расстояний, а вместо привычных матриц 1/2,3 дюйма используются матрицы размером 1/1,6–1/1,7 дюйма.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — внешний вид

Panasonic Lumix DMC-LX7 — внешний вид

Изначально на этом поле мерились силой Panasonic LX5, Olympus XZ-1, Samsung EX1 и Canon PowerShot серии G. Однако последний постепенно оказался в пограничном сегменте и конкурирует как с первой троицей, так и с камерами Nikon семейства P7000, оборудованными более дальнобойными, но менее светосильными объективами. В общем, на данном этапе в классе ультракомпактных камер со светосильным объективом всего три представителя — Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F, которые уже успели побывать у нас на тестировании, а также герой сегодняшнего обзора — Panasonic Lumix DMC-LX7. Этот фотоаппарат оборудован объективом с наибольшей светосилой, однако достаточно ли этого для доминирования даже в столь узком сегменте?

Тестируемая камера была представлена ещё в конце 2012 года, поэтому нам удалось получить не ознакомительный, а полноценный серийный образец. Итак, комплект поставки помимо самой камеры включает зарядное устройство, аккумулятор, кабель для передачи данных, заглушку «горячего башмака», крышку объектива с крепёжным шнурком, наплечный ремень, руководство пользователя и два компакт-диска, на одном из которых находится дополнительное ПО, а на втором — PDF-версия руководства пользователя.

Среди дополнительных аксессуаров кроме USB-, AV- и HDMI-кабелей доступна пара фильтров (защитный и нейтрально-серный), несколько внешних вспышек, а также цифровой видоискатель DMW-LVF2.

Olympus XZ-2 iHS, Samsung EX2F и Panasonic Lumix DMC-LX7 чрезвычайно похожи друг на друга — металлический корпус, сравнимые габариты, довольно близкие по характеристикам объективы, оснащенные кольцами управления, у всех есть полноценные «горячие башмаки» и подъёмная вспышка в левой верхней части. Модели похожи настолько, что с большого расстояния и в одинаковом цветовом оформлении их довольно легко спутать. Разительное отличие есть лишь у Samsung — это поворотный дисплей, к тому же у EX2F нет кольца на объективе, а также отельного аксессуарного порта, хотя установка электронного видоискателя также возможна. Конечно, различия в органах управления весьма существенные, но при первичном осмотре они не столь заметны, как во время работы, но об этом чуть позже.




Panasonic Lumix DMC-LX7 — общий вид

Panasonic Lumix DMC-LX7 — общий вид

Качество сборки P anasonic Lumix DMC-LX7 безупречное. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков. В отличие от конкурентов у тестируемой камеры спереди нет никаких дополнительных органов управления — только объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид спереди

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид спереди

Большую часть задней панели занимает дисплей, над ним находится аксессуарный порт и поворотный регулятор, который управляет ручной фокусировкой, а при нажатии на него — активирует ND-фильтр (приблизительно 3 ступени). Правее дисплея установлен диск управления, кнопки блокировок AE/AF, перехода в режим просмотра, смены режима отображения, вызова быстрого меню, а также 4 многофункциональные клавиши , объединённые в схематическое кольцо с клавишей ввода/входа в основное меню по центру.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид сзади

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид сзади

Сверху установлена подъёмная вспышка с механическим замком, «горячий башмак», пара микрофонов, переключатель режимов съёмки, клавиша спуска затвора, дополненная рычажком управления трансфокацией, а также кнопка видеозаписи и обычный для камер Panasonic ползунок питания.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид сверху

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид сверху

Снизу ничего необычного — тут находится только крепление для установки на штатив, системный динамик и крышка, скрывающая отсеки аккумулятора и карты памяти.

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид снизу

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид снизу

Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся лишь разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, скрытые за пластиковой дверцей.


Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид слева и справа

Panasonic Lumix DMC-LX7 — вид слева и справа

На корпусе объектива в верхней части находится сразу три органа управления — это переключатели выбора режима фокусировки (автофокус, макро и ручной режим) и соотношения сторон кадра (1:1, 4:3, 3:2 и 16:9), а также кольцо, которое позволяет быстро управлять раскрытием диафрагмы. В общем, функциональность кольца не самая широкая. Например, в случае Olympus XZ-2 iHS при помощи кольца можно управлять фокусировкой и трансфокацией, но, с другой стороны, у EX2F кольца объектива вообще нет.

Читайте также: