Civilization 6 nintendo switch обзор

Обновлено: 07.07.2024

За пределами ПК серия Civilization уже появлялась, но давно: в 1996 году на PlayStation вышла вторая часть, а позже специально для консолей и телефонов выпустили две части спин-оффа Revolution. С того времени номерные части вплоть до пятой оставались на родной платформе.

Потом 2К неожиданно анонсировала выход шестой части на iPad, и немного позже — на iPhone. Там выход полноценной Civilization напрашивался уже давно, и в итоге издатель не прогадал: номерная «Цива» в кармане — мечта любого фаната.

Наконец, 16 ноября Civilization VI добралась и до Nintendo Switch. Мы изучили игру, а теперь рассказываем обо всём, что стоит знать перед покупкой.

Это полноценная Civilization VI — без какого-либо «урезания» геймплея. Единственные изменения, которые коснулись порта — визуальные и косметические. Интерфейс сделали чуть объёмнее, а графику — немного похуже. Хоть и в портативном режиме игра смотрится отлично.

При этом у порта хорошая оптимизация: в эндгейме консоль может начать шуметь, но частота кадров не падает. Зарядки в портативном режиме хватает надолго.

Все игровые механики остались на месте: вы выбираете лидера и нацию, задаёте условия для генерации карты и начинаете партию. Или включаете любой из заготовленных сценариев.

Кого-то может смутить выбор самой игры: многие фанаты недолюбливают шестую часть, отдавая приоритет пятой или даже третьей. Я и сам такой, но на данный момент Civilization VI — это единственный вариант поиграть в номерную «Цивилизацию», скажем, в метро или в самолёте. Сам факт того, что основная серия выбралась за рамки ПК — уже прекрасно.

Как и всегда, в Civilization VI на Switch есть глубокая система обучения. Игра предложит помощь как тем, кто знаком с серией лишь на ПК, так и тем, кто вообще никогда не пробовал Civilization.

В порте есть полная локализация. Но отдельной опции для смены языка я не нашёл — так что любители голоса Шона Бина могут остаться недовольными

Civilization VI поддерживает сенсорное управление. Когда игру только анонсировали для Switch, появились опасения, что пользоваться придётся лишь джойконами — не лучший вариант для стратегий. На деле же шестая часть, как и на девайсах Apple, спокойно играется с экрана.

Впрочем, ради любопытства я попытался поиграть лишь с кнопками, и это оказалось на удивление удобно. Ещё лучше комбинировать оба варианта, игра этого не запрещает: уменьшается шанс «мискликов» (стандартная проблема для Civilization) и в целом раскрывается потенциал консольного управления.

Ничто не мешает отложить джойконы в сторону насовсем и играть как на обычном планшете. Но так саму Switch не очень удобно держать.

Естественно, если поставить Switch в док-станцию, то джойконы остаются единственным вариантом управления. Однако здесь есть одно «но».

На полном экране Civilization VI для Switch выглядит плохо. Графика никак не адаптируется при апскейле, равно как и элементы интерфейса. Если в портативном режиме увеличенный интерфейс и немного переделанный HUD добавляют удобства, то на телевизоре это смотрится громоздко.

Я специально подключил док-станцию к монитору, чтобы сравнить, как выглядят две версии Civilization VI, для ПК и для Switch, на одном экране. Результат налицо: после этого включать игру в стационарном режиме больше не хочется.

Лучше уж купить какой-нибудь Steam Controller и подключить компьютер к ТВ. Люди так играли ещё в пятую часть — почти никто не жаловался.

Игра почти что «ванильная» — без крупных DLC. Первое глобальное дополнение Rise and Fall с новыми игровыми механиками, вышедшее в феврале, прошло мимо Switch. Зато многие наборы с лидерами и нациями, такими как Польша или Македония, в порт вошли: четыре входят в стандартное издание и ещё два предлагают купить отдельно.

Скорее всего, разработчики готовятся выпустить Rise and Fall вместе с только анонсированным Gathering Storm, DLC про природные катаклизмы и эпоху будущего. Но релиз дополнения пока что заявлен лишь на ПК — остаётся ждать будущих анонсов.

На старте в Civilization VI нет сетевого мультиплеера и хот-сита. Пожалуй, этот факт разочаровывает больше всего: многие привыкли играть в «Цивилизацию» по сети. Пока что доступен лишь локальный мультиплеер — то есть, для совместной игры вам понадобятся друзья со Switch и приобретёнными копиями проекта.

Из-за отсутствия хот-сита особенно обидно: сама концепция Switch поощряет совместную игру с друзьями с одной консоли.

Вполне возможно, что это лишь вопрос времени — в портах на iOS хот-сит есть, поэтому до Switch он явно когда-нибудь доберётся.

Несмотря на некоторые шероховатости порта, Civilization VI явно заслуживает места в библиотеке игр Switch: как и раньше, игра всё ещё умеет затягивать. А у тех, кто до этого не пробовал серию на ПК, теперь есть отличная возможность к ней приобщиться.

Раньше был риск пропасть в Civilization на несколько часов — в лучшем случае. С релизом на Switch же можно запросто проехать свою остановку.

Благодаря стратегическим видеоиграм каждый способен стать генералом, президентом или магнатом. И не может не радовать, что количество стратегий на Nintendo Switch постоянно растет. В этой статье хотелось бы поделиться списком лучших стратегий, которые доступны на switch прямо сейчас.

Civilization 6


Быть губернатором и мафиози это интересно, но ничто не сравнится с ролью правителя государства, как это предлагается в глобальной пошаговой стратегии серии Civilization. В шестой части можно играть за 42 разных народа и вести к процветанию и господству над миром с помощью выдающихся лидеров прошлого, таких как Чингисхан и Петр I. Причем победа может быть как военной так и культурной и религиозной. И даже научной. Последнее особенно интересно, так как подразумевает колонизацию Марса. Воспитание нации — дело весьма продолжительное и вам предстоит начать с каменного века и одолеть все исторические эпохи. Так что, пока вы не освоите земледелие, письменность и обработку металлов — о звездолёте нет даже и смысла мечтать.

Cities: skylines


Если вы предпочитаете экономические стратегии, тогда сыграйте в Cities: skylines и станьте мэром целого города. Постройте вокзалы и грамотно распланируйте районы будущего мегаполиса — спальные, индустриальные и деловые. Спроектируйте улицы и дорожные развилки так, чтобы хоть в игре посмотреть на дорогу без пробок. И не забудьте про дополнительную инфраструктуру и службы вроде полиции, водопроводчиков и пожарных. В комплект игры входитят бесплатные дополнения, которые делают работу мэра еще интереснее. Одно из них посвящено природным стихиям и низким температурам. Так что вы сможете оценить важность своевременной уборки снега.

Constructor Plus


Это hd переиздание на Nintendo Switch. В градостроительной игре Constructor Plus вы найдете фирменный юмор и многочисленные разнообразные миссии, которые делают это классическое переиздание (оригинал 1997 года) на портатив актуальным даже в 2020 году. В этой игре вы не только будете развивать свое, но и отчаянно гадить жизнь конкурентам: грабить, взрывать их дома и фабрики, устроив утечку газа, затапливать. Ну а психопат с бензопилой вполне может перерезать кучу народу. В общем, игра драйвовая, динамичная со своим собственным стилем.

Northgard


Многие слышали о The Settlers — стратегия о небольшом поселении, которое развивается до размеров могучей империи. И хотя на Nintendo Switch нет ни одной игры из этой серии, тут есть достойный аналог Northgard. Пусть даже главные роли в ней отведены викингам, а не обычным крестьянам и рыцарям, цели у северян схожи: основывать и развивать поселения, добывать ресурсы и производить все необходимые для комфортной жизни вещи. Не обойдется и без сражений с врагами, хищным зверьем и существами из скандинавской мифологии. Защитить поселение от крылатых змеев и ледяных великанов будет непросто, но интересно.

Plague Inc: Evolved


Как никогда злободневная стратегия про болезнь, уничтожающую человечество. С помощью геймера она адаптируется, развивается и старательно сводит на нет все попытки ученых и медиков разработать вакцину. Игра вышла столь реалистичной, что ее запретили в Китае. Это при том, что никаких упоминаний коронавируса в стратегии нет, и она вышла за годы до пандемии. Зато в США разработчиков наоборот похвалили официально, от лица центра по профилактике заболеваний. Игра помогла объяснить людям, как развивается настоящая эпидемия. В версию для Nintendo Switch попали все дополнения, с новыми сценариями про паразитов и биологическое оружие. Встречается тут и такая экзотика как контролирующие разум черви, зомби чума, вампиризм и свергнувший человечество грипп из кинотрилогии «Планета обезьян».

Two Point Hospital


Стать по другую сторону баррикад можно в стратегии Two Point Hospital. Эта игра о руководстве больницей. Игроку предстоит закупать оборудование, повышать квалификацию персонала и обустраивать кабинеты. Однако многое в этой игре преподнесено с юмором и все болезни тут шуточные. Например, злокачественный просветит, превращающий голову в лампочку. Если же кто-нибудь из пациентов умрет, то он остается в госпитале, но уже как привидение. А чтобы убрать призрака из больницы, следует применить пылесос. Звать Луиджи на помощь не надо, ведь с этим справится обычный уборщик.

Prison Architect


Prison Architect — это стратегия про управление исправительным учреждением. Одно из дополнений дает возможность стать заключенным и посмотреть на свое детище изнутри. Игра богата на контент. Если вам заходят стратегические игры про менеджмент и управление, то вы проведете в этой игре огромное количество часов. При этом стоит она относительно не дорого в контексте цен на игры Nintendo.

Tiny metal: Full Metal Rumble


Скажу сразу, что, к сожалению, у этой игры нет русской локализации. Tiny Metal — это трехмерный наследник серии Advance Wars, созданный авторами Fire Emblem, но уже многие года не получавший никаких продолжений. Разнообразие тактических маневров, важность системы снабжения войск, множество видов боевых единиц, включая пехоту, авиацию и шагающих роботов — все это делает Tiny metal одной из лучших пошаговых стратегических игр для Nintendo Switch.

Wargroove


Если же танковым манёврам и артобстрелам вы предпочитаете звон меча и рев драконов, советую присмотреться к Wargroove. Внешне она выглядит скромно, но по геймплею — вылитая Advance Wars, только улучшенная. Я уже делал на нее отдельный обзор, так что более детально о Wargroove вы можете прочитать здесь.

Естественно, список этот можно и стоит продолжать. Далеко не все хорошие стратегии для Nintendo Switch тут были указаны, многие появятся. Взять хотя бы недавний порт XCom 2 или Mutant Year Zero. Но я надеюсь, что кто-то в поисках хорошей стратегии или тактики нашел для себя что-то интересное, а список предлагаю не стесняться и дополнять в комментариях.


Сколько часов было убито в Civilization IV? На этот вопрос у меня нет ответа. После неё серия начала меня по-настоящему пугать. Каждая попытка обуздать её прожорливость заканчивалась ускорением вращения стрелок на часах. «Сыграть буквально пару ходов», «просто подготовить армию» - подобные цели быстро перерастали в нечто большее. Да так стремительно, что часовая стрелка словно мутировала в минутную.

К тому моменту, когда я активно начал играть на Nintendo DS, четвертая Цивилизация была частично забыта и погребена в братской могиле надоевших мне игр. Глотком свежего воздуха стала Civilization Revolution DS. О портативном варианте чего-то подобного я и подумать не мог, но, сами понимаете, насколько консоль ограничивала возможности франшизы, поэтому буквально спустя пару месяцев я забросил и её, а потом окончательно перебрался на консоли, пропустив пятую и шестую части.

Когда работаешь в таком ключе, как наша редакция, нехватка времени – это монстр, от которого не спрячешься ни под кроватью, ни в шкафу, ни в какой-нибудь игре. Он постоянно хватает тебя за пятую точку и медленно нашёптывает на ухо даты дедлайнов, напоминает о долгах и не даёт толком расслабиться. Поэтому сам факт появления Sid Meier’s Civilization VI на Switch – это просто ужастик какой-то. Даже если бы я ничего не писал, всё слишком изменилось в жизни с того момента, как я контактировал с серией последний раз. Я стал чаще играть в портативки, поскольку не могу просиживать по 5-6 часов за домашней консолью или компьютером. Но «Цивилизация» в итоге настигла меня и здесь.

Ловушка раскрылась в тот момент, когда перед сном я надавил на кнопку «А», наведя курсор в меню на надпись «Одиночная игра». Простите, что перескакиваю, но я в итоге чуть не опоздал на работу. На мне не было очков, как на Теодоре Рузвельте, но я ясно видел, что планирует Александр Македонский. Товарищ быстро строил чудеса света. Саладину это явно не нравилось, равно как и Барбароссе. Я стремительно начал карабкаться по древам технологий и социальных институтов, попутно понимая, что многое в игре изменилось. Отделение социальных сфер жизни государства от промышленности – это очень смелый и интересный шаг. Теперь игрокам нет нужды упираться в стены милитаризма, науки, просвещения или технического прогресса - можно идти несколькими путям одновременно.

Не особо уделяя время планированию, я изучал всё подряд и поначалу это давало свой эффект, но потом я безбожно отстал. Шансы на военную и научную победу растаяли, как мороженое в печи. Моё желание со всеми дружить тоже к этому не располагало. Александр постоянно тыкал меня в нежелание сражаться за свой народ, но активно соперничающий с ним Барбаросса на волне хороших отношений заключил со мной союз. Я такому союзнику был только рад, поскольку культурная победа мне тоже не светила. Чудеса света у Македонской империи строились поистине стахановскими темпами. Я искренне надеялся, что серия эволюционировала настолько, что право прохода по территории перестало быть скрытым инструментом войны.

Что оставалось? Уповать на религию! Дабы не раздражать своего мощного союзника, я начал отправлять мессионеров к другим народам. Александр среагировал быстро и попросил держаться подальше от его городов. Покончить с ним своими силами я не мог, пришлось и дальше гнуть свою линию. Тем временем у Барбароссы рядом с конными войсками уже вовсю бегали гранатометчики, и он, очевидно, жаждал проверить их в деле. На военный союз против Александра с прямым столкновением я не решался, хотя Германии всего-то и надо было лишь подкинуть денег к договору. Штраф за милитаризм сулил упаднические настроения и отрицательные эффекты для разных сфер жизни моего и без того на ладан дышащего государства.

Обстановка планомерно накалялась сама собой, а у меня и без того хватало забот. Civilization IV подкинула мне дилемму со своей системой районов. Участки близ города давали разные ресурсы и разительно отличались друг от друга. Что и где строить? Города стали маленькими паззлами, сложность решения которых зависела от того, где поселенцы впервые вбили табличку с названием города. Но выбрать удачное место – это полдела. Планирование дальнейшего роста города тоже ложиться на плечи игрока. Ряд зданий можно расположить только в определённых районах. Театральные площади, военные лагеря, камбузы со своими участками под отдельные постройки… Со времён четвёртой части всё слишком изменилось.

Дороги, прокладываемые караванами, показатели довольства от развлечений, жилища для людей, рабочие, трудящиеся не всю игру, а лишь пару ходов. От момента запуска до проигрыша партии (да, немцы в итоге одержали религиозную победу), меня постоянно преследовали новые открытия, от которых игра становилась только интересней и разнообразней. Дружба с Барбароссой вышла боком. Германия довольно быстро начала строить города близ моих, и спустя какое-то время, я, захваченный ограничением водных передвижений Александра, путём выкупа клеток территории в узких проливах подле своих городов, не заметил, как мои поданные стали католиками. Поиск новых решений и фишек, созданных разработчиками, поглотил меня. Процесс оказался слишком увлекательным.

За время партии у меня не было толком крупных стычек, поэтому армия моя активно упражнялась на варварах. Одни из них на корабле успели атаковать Лос-Анджелес, который не был обнесён стенами. Он выстоял каким-то чудом, поскольку судно било слабо, а город быстро восстанавливался, параллельно отстраивая заказанные мною стены. После их появления моряки отправились кормить рыб на дно морское, а на ближайшие поселения врага обрушился карающий меч, а ещё стрелы… ну, и копья.

У меня получился крен развития в сторону флота, поэтому в моих рядах появился великий флотоводец, однако господству на море не суждено было случиться. Я хватался за всё подряд и не акцентировал внимание на чём-то конкретном. Как итог – пока Алекснадр Македонский изучал методы ведения холодной войны, помахивая нам с верхних веток древа социальных институтов, а Барбаросса занимался тем же самым в обнимку с нанотехнологиями, но уже с другого древа, мы с Саладином нещадно отставали, так и не закрепившись на просторах сурового мира.

И ведь самое обидное – мои послы и караваны благодаря простым заданиям и расположению городов так удачно отправлялись к арабам! Но толку от этих крепких отношений и появившихся бонусов практически не было. Таков удел аутсайдеров. Смена типов правительства и жонглирование политическими курсами сильно разнились с моими стремлениями. Я просто забыл об этом важном инструменте, дарующим вполне ощутимые эффекты. Поэтому знайте: богатые возможности и новые опции в Sid Meier’s Civilization VI придётся изучать любому игроку, здесь, слава богу, больше изменений и нововведений, нежели в иных сиквелах. И это ни в коем случае не минус. Такая серия должна развиваться, стиснув зубы и выдерживая критику устоявшейся фанатской базы. No pain, no gain.

Моя личная драма разворачивалась вне игры. Я спал меньше обычного, погружаясь в политические и религиозные интриги, коим в шестой «Цивилизации» уделено так много внимания. Игра крала моё время, заставляя отвлекаться от трансляций и подготовки статей. И, чёрт побери, я бы даже сел её стримить, осознавая, насколько она скучна для этого формата. Спасло отсутствие технических возможностей. Её игровой процесс одурманивает. Он столь же манящий, как сексапильная девушка для скромного, но уже «голодного» до взрослых дел парня.

Не представляю, что бы со мной было, останься в игре онлайновые баталии. Версию для Switch одарили лишь локальным мультиплеером. В плюс такую вещь записать нельзя, всё-таки накал страстей в майндгеймах с живыми игроками в разы выше. Передавать консоль при совместной игре тоже нельзя - извольте взять второй контроллер. Решение спорное, ведь управление не перегружено, почему нельзя было создать режим «по одному джойкону на правителя» - не понятно. Батарею консоли игра глушит, словно водку с перепоя. Примерно так же её садит The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Sid Meier’s Civilization VI чувствует себя на гибридной консоли комфортно, но далеко не идеально. Симбиоз кнопочного и сенсорного управления неплох, но с мышкой все равно было бы удобней. Кнопками приходится очень много бегать по интерфейсу, в стационарном режиме это ощущается особенно сильно. В портативном варианте навигация упрощается, но без откровений. Это смартфон одной рукой держать удобно, Switch - нет. Шрифты подобраны хорошо, но прищуриваться и приглядываться все равно приходится. Картинка на фоне PC версии упростилась. Игре поубавили детализации, но не тронули главное - игровой процесс. С экрана телевизора она выглядит лучше всего, правда лёгкие просадки кадровой частоты при максимальном отдалении карты с кучей объектов остаются, как и в портативном режиме.

Понятно, что в такой игре графика не главное, да и создана она была изначально для другой платформы, поэтому порт получился на крепкую четверку, так как все упомянутые минусы не мешают наслаждаться процессом развития собственной цивилизации. Хорошая локализация этому только способствует. Милое чудище разинуло пасть и проглотило. Целиком.

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121114


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


От камней и палок до гибридных консолей: Обзор Sid Meier’s Civilization VI для Nintendo Switch


Сколько часов было убито в Civilization IV? На этот вопрос у меня нет ответа. После неё серия начала меня по-настоящему пугать. Каждая попытка обуздать её прожорливость заканчивалась ускорением вращения стрелок на часах. «Сыграть буквально пару ходов», «просто подготовить армию» - подобные цели быстро перерастали в нечто большее. Да так стремительно, что часовая стрелка словно мутировала в минутную.

К тому моменту, когда я активно начал играть на Nintendo DS, четвертая Цивилизация была частично забыта и погребена в братской могиле надоевших мне игр. Глотком свежего воздуха стала Civilization Revolution DS. О портативном варианте чего-то подобного я и подумать не мог, но, сами понимаете, насколько консоль ограничивала возможности франшизы, поэтому буквально спустя пару месяцев я забросил и её, а потом окончательно перебрался на консоли, пропустив пятую и шестую части.



Когда работаешь в таком ключе, как наша редакция, нехватка времени – это монстр, от которого не спрячешься ни под кроватью, ни в шкафу, ни в какой-нибудь игре. Он постоянно хватает тебя за пятую точку и медленно нашёптывает на ухо даты дедлайнов, напоминает о долгах и не даёт толком расслабиться. Поэтому сам факт появления Sid Meier’s Civilization VI на Switch – это просто ужастик какой-то. Даже если бы я ничего не писал, всё слишком изменилось в жизни с того момента, как я контактировал с серией последний раз. Я стал чаще играть в портативки, поскольку не могу просиживать по 5-6 часов за домашней консолью или компьютером. Но «Цивилизация» в итоге настигла меня и здесь.

Ловушка раскрылась в тот момент, когда перед сном я надавил на кнопку «А», наведя курсор в меню на надпись «Одиночная игра». Простите, что перескакиваю, но я в итоге чуть не опоздал на работу. На мне не было очков, как на Теодоре Рузвельте, но я ясно видел, что планирует Александр Македонский. Товарищ быстро строил чудеса света. Саладину это явно не нравилось, равно как и Барбароссе. Я стремительно начал карабкаться по древам технологий и социальных институтов, попутно понимая, что многое в игре изменилось. Отделение социальных сфер жизни государства от промышленности – это очень смелый и интересный шаг. Теперь игрокам нет нужды упираться в стены милитаризма, науки, просвещения или технического прогресса - можно идти несколькими путям одновременно.






Не особо уделяя время планированию, я изучал всё подряд и поначалу это давало свой эффект, но потом я безбожно отстал. Шансы на военную и научную победу растаяли, как мороженое в печи. Моё желание со всеми дружить тоже к этому не располагало. Александр постоянно тыкал меня в нежелание сражаться за свой народ, но активно соперничающий с ним Барбаросса на волне хороших отношений заключил со мной союз. Я такому союзнику был только рад, поскольку культурная победа мне тоже не светила. Чудеса света у Македонской империи строились поистине стахановскими темпами. Я искренне надеялся, что серия эволюционировала настолько, что право прохода по территории перестало быть скрытым инструментом войны.

Что оставалось? Уповать на религию! Дабы не раздражать своего мощного союзника, я начал отправлять мессионеров к другим народам. Александр среагировал быстро и попросил держаться подальше от его городов. Покончить с ним своими силами я не мог, пришлось и дальше гнуть свою линию. Тем временем у Барбароссы рядом с конными войсками уже вовсю бегали гранатометчики, и он, очевидно, жаждал проверить их в деле. На военный союз против Александра с прямым столкновением я не решался, хотя Германии всего-то и надо было лишь подкинуть денег к договору. Штраф за милитаризм сулил упаднические настроения и отрицательные эффекты для разных сфер жизни моего и без того на ладан дышащего государства.







Обстановка планомерно накалялась сама собой, а у меня и без того хватало забот. Civilization IV подкинула мне дилемму со своей системой районов. Участки близ города давали разные ресурсы и разительно отличались друг от друга. Что и где строить? Города стали маленькими паззлами, сложность решения которых зависела от того, где поселенцы впервые вбили табличку с названием города. Но выбрать удачное место – это полдела. Планирование дальнейшего роста города тоже ложиться на плечи игрока. Ряд зданий можно расположить только в определённых районах. Театральные площади, военные лагеря, камбузы со своими участками под отдельные постройки… Со времён четвёртой части всё слишком изменилось.

Дороги, прокладываемые караванами, показатели довольства от развлечений, жилища для людей, рабочие, трудящиеся не всю игру, а лишь пару ходов. От момента запуска до проигрыша партии (да, немцы в итоге одержали религиозную победу), меня постоянно преследовали новые открытия, от которых игра становилась только интересней и разнообразней. Дружба с Барбароссой вышла боком. Германия довольно быстро начала строить города близ моих, и спустя какое-то время, я, захваченный ограничением водных передвижений Александра, путём выкупа клеток территории в узких проливах подле своих городов, не заметил, как мои поданные стали католиками. Поиск новых решений и фишек, созданных разработчиками, поглотил меня. Процесс оказался слишком увлекательным.


За время партии у меня не было толком крупных стычек, поэтому армия моя активно упражнялась на варварах. Одни из них на корабле успели атаковать Лос-Анджелес, который не был обнесён стенами. Он выстоял каким-то чудом, поскольку судно било слабо, а город быстро восстанавливался, параллельно отстраивая заказанные мною стены. После их появления моряки отправились кормить рыб на дно морское, а на ближайшие поселения врага обрушился карающий меч, а ещё стрелы… ну, и копья.

У меня получился крен развития в сторону флота, поэтому в моих рядах появился великий флотоводец, однако господству на море не суждено было случиться. Я хватался за всё подряд и не акцентировал внимание на чём-то конкретном. Как итог – пока Алекснадр Македонский изучал методы ведения холодной войны, помахивая нам с верхних веток древа социальных институтов, а Барбаросса занимался тем же самым в обнимку с нанотехнологиями, но уже с другого древа, мы с Саладином нещадно отставали, так и не закрепившись на просторах сурового мира.









И ведь самое обидное – мои послы и караваны благодаря простым заданиям и расположению городов так удачно отправлялись к арабам! Но толку от этих крепких отношений и появившихся бонусов практически не было. Таков удел аутсайдеров. Смена типов правительства и жонглирование политическими курсами сильно разнились с моими стремлениями. Я просто забыл об этом важном инструменте, дарующим вполне ощутимые эффекты. Поэтому знайте: богатые возможности и новые опции в Sid Meier’s Civilization VI придётся изучать любому игроку, здесь, слава богу, больше изменений и нововведений, нежели в иных сиквелах. И это ни в коем случае не минус. Такая серия должна развиваться, стиснув зубы и выдерживая критику устоявшейся фанатской базы. No pain, no gain.

Моя личная драма разворачивалась вне игры. Я спал меньше обычного, погружаясь в политические и религиозные интриги, коим в шестой «Цивилизации» уделено так много внимания. Игра крала моё время, заставляя отвлекаться от трансляций и подготовки статей. И, чёрт побери, я бы даже сел её стримить, осознавая, насколько она скучна для этого формата. Спасло отсутствие технических возможностей. Её игровой процесс одурманивает. Он столь же манящий, как сексапильная девушка для скромного, но уже «голодного» до взрослых дел парня.

Не представляю, что бы со мной было, останься в игре онлайновые баталии. Версию для Switch одарили лишь локальным мультиплеером. В плюс такую вещь записать нельзя, всё-таки накал страстей в майндгеймах с живыми игроками в разы выше. Передавать консоль при совместной игре тоже нельзя - извольте взять второй контроллер. Решение спорное, ведь управление не перегружено, почему нельзя было создать режим «по одному джойкону на правителя» - не понятно. Батарею консоли игра глушит, словно водку с перепоя. Примерно так же её садит The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Sid Meier’s Civilization VI чувствует себя на гибридной консоли комфортно, но далеко не идеально. Симбиоз кнопочного и сенсорного управления неплох, но с мышкой все равно было бы удобней. Кнопками приходится очень много бегать по интерфейсу, в стационарном режиме это ощущается особенно сильно. В портативном варианте навигация упрощается, но без откровений. Это смартфон одной рукой держать удобно, Switch - нет. Шрифты подобраны хорошо, но прищуриваться и приглядываться все равно приходится. Картинка на фоне PC версии упростилась. Игре поубавили детализации, но не тронули главное - игровой процесс. С экрана телевизора она выглядит лучше всего, правда лёгкие просадки кадровой частоты при максимальном отдалении карты с кучей объектов остаются, как и в портативном режиме.

Понятно, что в такой игре графика не главное, да и создана она была изначально для другой платформы, поэтому порт получился на крепкую четверку, так как все упомянутые минусы не мешают наслаждаться процессом развития собственной цивилизации. Хорошая локализация этому только способствует. Милое чудище разинуло пасть и проглотило. Целиком.

Читайте также: