Cities skylines топ модов

Обновлено: 07.07.2024

Разработка модификаций помогает выйти из депрессии и обрести карьеру.

Моддеры, которых замечают и берут на работу студии-разработчики, — не редкость. Но помимо карьеры создание модификаций может помочь обрести предназначение и даже вернуть удовольствие от жизни. Журналист PC Gamer Джо Доннелли (Joe Donnelly) взял интервью у двух моддеров градостроительного симулятора Cities: Skylines о том, как разработка модов помогла сделать их жизни лучше.

DTF публикует перевод интервью.

«Это безумие, — говорит Александр Велицкий. — Сложно описать, насколько это отличается от того, что я думал. Представьте, что вы никогда не видели американских горок, и кто-то пытается объяснить вам, что это. Вы можете составить какое-то впечатление, но ничто не подготовит вас к настоящей поездке на них».

Велицкий — возможно, самый известный на сегодня моддер, ставший разработчиком. Он говорит о работе в игровой студии. Когда ему было всего 19, он потратил год на создание огромного мода для Skyrim под названием Falskaar, чтобы продемонстрировать свои таланты, и получил внимание СМИ. Теперь он работает в Bungie, и этим он обязан своим произведениям — его резюме включает также амбициозный мод Project Genesis для Fallout 3 — и он гордится своим творческим путём.

Одно я знаю точно: благодаря работе я теперь вижу игры совсем по-другому.

В настоящий момент Cities: Skylines от Colossal Order и Paradox обладает одним из самых плодотворных сообществ моддеров в индустрии. Только на странице проекта в Steam Workshop можно найти более ста тысяч модификаций, и с каждым обновлением всё больше энтузиастов регистрируется на форумах, посвящённых игре. Большинство разработчиков-любителей воспринимают моддинг как способ сделать существующие игры лучше, но случаи, похожие на тот, что произошёл с Александром Велицким, встречаются всё чаще.

Для Брайана «Gula» Шэннона (Bryan Shannon) моддинг Cities: Skylines был открытием. Окончив курс геймдизайна в Университете искусств и дизайна Ринглинг, убеждённый градостроитель, как он сам себя называет, устроился интерном в Maxis, где ему позже предложили работу мечты: разрабатывать SimCity 2013 года. Но трудный запуск симулятора заставил Шэннона вскоре уйти из компании. После этого ему пришлось помогать своей девушке и её маме из-за осложнений после операции, и хорошим способом отвлечься для него стало создание модификаций для Cities: Skylines.

«Моя девушка была стримером на Twitch некоторое время, пока я работал, — говорит Шэннон. — Сейчас она работает в BioWare и делает практически то же, что и я — создаёт игровые объекты, миры и всё в таком духе. До этого, когда она искала работу, я заметил, что люди присылали ей пожертвования. Ещё я видел, что некоторые зарабатывали на создании игровых предметов, и я решил, что могу делать так же. Я получал по восемь долларов за предмет. Это целое бесплатное буррито! Мне нравилось».

«Я однажды пошутил: вот было бы смеху, если бы Kotaku захотели сделать материал про меня. Буквально на следующее утро я увидел во входящих запрос на интервью. Я согласился, и через день цифра выросла до 575 долларов за предмет — всё это случилось за пару дней. Я подумал „Так, теперь всё серьёзно“. И это был далеко не конец — кажется, цена дошла до 875 или 890 долларов — вот это была жизнь».

После собеседований в Bungie и Hi-Rez Studios, подкреплённых его работой над Cities: Skylines, Шэннон получил должность в Arkane и провёл прошлый год, разрабатывая Prey. «Когда я пришёл в команду, это должен был быть сюрприз, — говорит он. — Но я немного поискал информацию в интернете, и, в общем-то, догадался, над чем они работают. Самым удивительным, когда я пришёл туда, было ощущение, что игра уже почти закончена».

Prey выходит пятого мая, и если верить впечатлениям моих коллег, то Arkane сделали что-то замечательное. Шэннон добавляет: «У нас отличные дизайнеры уровней. Я работаю с людьми, создавшими Deus Ex, BioShock и другие классные проекты. Я обожаю эти игры, и возможность поработать и поддержать этих людей была просто удивительной. Они озвучивают идеи, а я должен их красиво воплотить — вот чем я занимаюсь».

Мэтт «Shroomblaze» Кракс (Matt Crux) — известное имя в сообществе моддеров Cities: Skylines. Он создал около 450 зданий, заплаток и предметов: от огромных небоскрёбов до маслят в сантиметр высотой, а количество его подписчиков в Steam Workshop достигает 4300 человек. Он вырос на таких консолях, как NES, SNES, PlayStation 2 и N64, а затем плавно перешёл на ПК ради SimCity 2000, The Sims и The Sims Online. Потом он открыл для себя World of Warcraft — игру, которая украла десять лет его жизни и усугубила пятилетнюю депрессию. Cities: Skylines позволила ему выйти из порочного круга.

«За четыре года до того, как я начал заниматься Cities, мои родители выбросили мои картины, потому что они убеждённые христиане, а мои произведения им показались злобными и демоническими. Они сказали, что я занимался оккультизмом, — говорит Кракс. — Я, в свою очередь, впал в многолетнюю депрессию: смотрел телевизор, играл в WoW, почти не выходил из комнаты.

Cities позволила мне снова раскрыть свою творческую сторону, быть более конструктивным. Я начал делать моды, снова стал творцом. Я снова стал получать удовольствие от того, что я делал.

«То, что я мог создавать разноцветные объекты, которые улучшали игру не только для меня, но и для других людей, очень помогло в борьбе с депрессией. Мне нравились комментарии, одобрение моей работы, что это показывало, что я чего-то стою, — добавляет он. — До этого я ощущал себя бесполезным, что никому нет до меня дела. Всей семье, как я думал, было плевать на меня, а с моддингом я почувствовал, что занимаюсь чем-то важным. Я снова творил, а помимо этого, я знал, что помогаю другим делать их игры лучше. Мне нравилось создавать небольшие городские объекты, а потом видеть, как они оживают в игре. Особенно автомобили: я строил 3D-объект, а потом наблюдал, как он катается по городу. Да, мне нравилось воплощать в жизнь вещи.

Результатом их сотрудничества стало прошлогоднее DLC Art Deco. Colossal и Paradox компенсировали расходы Кракса и отдали долю с продаж дополнения после его релиза.

«Когда я получил их письмо, я прочитал его и не мог ответить целую неделю, — вспоминает Кракс. — В том состоянии, в депрессии, я прокручивал много негатива в голове. Я думал, что не стоит даже разговаривать с ними, но через неделю я решил: давай узнаем, что им нужно. И когда мне рассказали все детали, я подумал, ого, это круто!»

Будучи вот уже несколько лет одной из самых впечатляющих градостроительных стратегий, Cities: Skylines обросла огромным количеством всевозможных модификаций. Чтобы упростить вам поиск, мы подготовили список из самых востребованных и интересных работ мододелов.

Установка

Все предложенные в подборке модификации устанавливаются через систему Steam Workshop. Достаточно будет пройти по ссылке и подписаться на автора сборки, после чего мод будет автоматически добавлен в игру.

Ghost in the Shell Buildings


Первый вопрос, которым я задаюсь при основании нового города: насколько он будет футуристичным и ярким? Ответ всегда один: насколько только возможно. Несомненно, вы уже уловили тематику моей подборки. Это делает Ghost in the Shell Buildings pack очень важной частью моего города, хотя, возможно, и менее значимой, чем остальные моды.

Blade Runner Police Tower and Tyrell Corporation Pyramid


Если уж говорить о киберпанке, не стоит забывать о «Бегущем по лезвию». Сложно найти нечто более претенциозное, чем два этих здания. Пирамида «Тайрелл» выглядит особенно впечатляюще и, если вашему городу требуется что-нибудь зловещее, лучше варианта не найти. Полицейская башня днем смотрится немного уныло, думаю, из-за своего черного цвета, но ночью – она потрясающа.

FOGBAE-TOWR4


Задержимся в будущем еще немного, поглазеть на внушительную монолитную громаду электростанции FOGBAE-TOWR4. Не этот ли архитектурный стиль зовется брутальностью? А, к черту, выглядит она очень круто. Здание еще и практическую пользу приносит – обеспечивает электричеством всех этих копошащихся в ее тени муравьев. Постройте его, и каждый ваш горожанин будет знать, что он червь против махины государства.

Gula’s Architectural Designs


Quad Collection


Коллекция автора Quad Rioters содержит поразительные 166 объектов, и мне она дико нравится, потому как в подборке полно сверкающих сай-фай или близких к нему зданий вроде Ксенофилии и всяких современных небоскребов и деловых центров, идеально вписывающихся в любой город наших дней. Если вам лень продираться через сотни и сотни модов со зданиями, эта коллекция вас сильно выручит.

Sunken Train Station

Обожаю, когда города пытаются спрятать крупные строения и узлы инфраструктуры, стараясь казаться более просторными, чем на самом деле. Видимо, поэтому мне нравятся и утопленные в землю станции железки (будь они исполнены в кирпиче или бетоне). Если вы предпочитаете незаметность, этот мод создан для вас.

Amsterdam Centraal Station

Ну, а если вам нужен вокзал, который при всей своей функциональности будет еще и произведением зодчества, то понадобится что-нибудь вроде Центрального Вокзала Амстердама. Изумительное строение с шестью рядами железной дороги, взявшее за основу амстердамский Центральный, изобилует деталями. Взгляните, как он выглядит изнутри!

Timboh’s Marvelous Interchange Emporium


Эта коллекция инфраузлов со мной с самого запуска Cities: Skylines, хотя за прошедшее время она изрядно пополнилась. Я очень люблю прокладывать дорожные сети, как и, подозреваю, любой, кто пришел в Skylines из Cities in Motion студии Colossal Order. Дело это хлопотное и долгое, но TMIE позволяет облегчить задачу и продемонстрировать всем, чего может добиться одаренный человек, имея в распоряжении лишь шоссейное полотно.

Sharp Junction Angles


Advanced Road Anarchy


К слову о Дорожной Анархии: вот его старший брат, Улучшенная Дорожная Анархия. Тот же, по большому счету, мод, бросающий вызов ветрам и позволяющий конструировать опаснейший и безумнейшие шоссе. А еще там есть кнопки, панель настроек и информационные подсказки.

CTCN Transport – Blimp

С выходом дополнения Mass Transit мы, наконец-то, получили пухленькие дирижабли, так красиво парящие над городом и катающие радостных горожан с туристами. Выглядят они довольно старомодно, но вы ведь уже поняли, что мне нравится, да? Вот именно, мы сделаем из этих цеппелинов геликарриеры. CTCN Transport – это те же функциональные дирижабли, только выглядят покруче. Заполним ими небеса!

Better Planes Pack

Самолеты тоже заслуживают нашего внимания. Набор улучшенных самолетов вводит два новых типа аэропланов и восемь отличительных шкурок для них. Сейчас это, по большей части, самолеты США, как и раскраска авиакомпаний, но на подходе и международные. При установке набора сохраняется весь функционал воздушных кораблей.


Мне просто очень нравятся MINI.

Newport City (Niihama) Map


Вообще эта карта из «Призрака в доспехах» есть в паке зданий из GitS, но я все же добавлю его отдельной строкой, потому что много «Призрака» не бывает. Пусть даже это и не самый лучший фильм, мне он, уж простите, понравился.

Belmont County Transport


С появлением Mass Transit у нас с вами появились особые «транспортные» сценарии, но что, если бы этого дополнения не существовало? Транспорт округа Белмонт – карта-сценарий, ставящая перед игроком цель объединить транспортной сетью несколько мелких городков и перевезти 1 миллион за 750 недель, без учета метро. Откажитесь от других транспортных модов, если хотите прочувствовать всю сложность задачи.

New Orleans Disasters


Если у вас есть дополнение Natural Disasters, и вы ищете возможность проверить свои вменяемость и способность оставаться собранным и уверенным в кризисной ситуации, обратите внимание на Катаклизмы Нового Орлеана. Карта использует реальный ландшафт и уровень моря, из-за чего излишне подвержена наводнениям.

New York City

Плох тот градостроительный симулятор, в котором нет хорошей большой карты Нью-Йорка. Этот мод предоставляет в распоряжение игрока аутентичную ландшафтную площадку под создание своего собственного Большого Яблока или его копии из реального мира.

Skyrim


Если раньше вы бродили по этой карте добрую сотню часов, то теперь можете возвести на ней современный город. Мод отличается необычной, сложной для строительства местностью, и это одна из лучших карт для Cities: Skylines, что мне довелось увидеть. Она создана с такой любовью к деталям, что мне было ужасно стыдно уродовать природу огромными, уродливыми зданиями индустриальной эры. Отличная карта для постройки экологичного города.

Los Santos


Один из первых крупных ландшафтных модов, Лос-Сантос из GTA V по-прежнему остается в числе моих самых любимых. Как и в случае со Скайримом, ограничения естественного характера вынуждают серьезно планировать застройку.

First Person Camera: Updated


Что же видят ваши жители, идя по своему городу? Этот мод с камерой от первого лица позволяет увидеть мир их глазами. Для Skylines это настоящая инновация, но лично я еще со времен Dungeon Keeper неровно дышу к различным симуляторам строительства и управления, позволяющим «спускаться» с небес на землю.

81 Tiles


Этот мод снимает ограничитель с карты, расширяя ее с 25 квадратов до 81. Немаленький город. Вы можете разблокировать их по одному, как обычно, или все сразу, расширяясь во всех направлениях. Само собой, это сказывается на производительности, тем больше, чем крупнее становится город.

Automatic Bulldoze


Сгоревшие и покинутые здания катастрофически сказываются на стоимости недвижимости и совсем не добавляют привлекательности вашему городу. Поочередный их снос, особенно в громадном мегаполисе, может стать крайне неприятной задачей, что делает мод на автоснос просто незаменимым – одним касанием кнопки он избавляет вас от развалюх.

Reddit For Chirpy: Updated


Чирпи, лишенная ненависти и троллей версия Твиттера в Cities: Skylines, теперь сможет сообщать вам обо всех новых постах в выбранных вами сабреддитах. Вот видите, Чирпи может быть полезным.

Chirpy Exterminator


Если же Чирпи для вас – демоническая тварь, которую должно изгнать из игры, то Уничтожитель Чирпи вам в этом посодействует. Назойливая птица исчезнет навсегда, перестав докучать вам нелепыми мыслями ваших слабоумных жителей.

More Beautification


Мод улучшает возможности панели управления, изменяя вкладку Украшения. Он не добавляет новые объекты, но дает доступ ко всем существующим в игре 65531 предмету. Не забудьте прихватить и Prop Snapping с Prop Anarchy, они еще больше расширят возможности мода.

Precision Engineering


Precision Engineering интегрирует в игру точный инструмент, отображающий углы, направляющие и дополнительную информацию, благодаря которому строить автомобильные и железные дороги, прокладывать сантехнические трубы и линии электропередачи станет значительно удобнее.

Sunken Plaza


Добавляет в игру очаровательную точку притяжения туристов Sunken Plaza, представляющую из себя небольшой городской парк с рейтингом привлекательности 50. Скромная площадь станет прекрасной гаванью для гостей вашего неутомимого мегаполиса.

Network Extensions 2


Расширение, предназначенное для работы со всеми видами дорог в игре. В модификации представлено огромное количество автострад и пешеходных улиц с разнообразным освещением, покрытием, количеством полос, велосипедными дорожками и так далее. На сегодняшний день это один из самых продвинутых дорожных модов в игре.

Roundabout Builder


Простая модификация, благодаря которой вы сможете создать красивые объездные маршруты или развязки. Достаточно задать нужный радиус на участке автострады, и умный мод самостоятельно соорудит красивую кольцевую. Незаменимый инструмент для создания реалистичных дорог в Cities: Skylines.

Business ParK


Spiral Highway Exit


И еще одна дорожная модификация, открывающая возможность для строительства закольцованной дороги с въездом на хайвей. Модификация носит скорее декоративный характер, чтобы вы могли украсить участок города необычной спиральной дорогой.

Prop & Tree Anarchy


Модификация, позволяющая размещать декоративные объекты и деревья под водой, на дорогах или вплотную к зданиям. Мод окажется незаменим для игроков, использующих большое количество улучшений с красивыми, но не предусмотренными игрой структурами, вроде описанной выше спиральной дороги.

Riverdale


Мод добавляет в игру прибрежную карту Ривердейл, созданную по мотивам пейзажей Австралии. Игроков ждут живописные пляжи, густые леса и мягкий холмистый ландшафт, а также несколько железнодорожных путей и автострад, три морских и четыре воздушных соединения.

AD Cloud Enabler


Ностальгическое улучшение, привносящее в игру старые движущиеся облака, которые были упразднены с выходом Snowfall DLC. Автор уточнил, что внешний вид облаков будет зависеть от биома, в котором вы играете. Модфификация полностью совместима с прочими визуальными апгрейдами.

Old Church


Мододел детально перенес в игру протестантскую церковь Святого Зигфрида, находящуюся в городке Сиббо. Постройка в готическом стиле была возведена в середине XV века и является одной из наиболее сохранившихся средневековых церквей в Финляндии.

Extra Landscaping Tools


Добротно исполненная сборка модификаций для изменения природного ландшафта в Cities: Skylines. В мод вошли инструменты для терроформирования поверхностей и работы с водоемами, а также кисти и карандаши для удобного расположения деревьев на игровой карте.

У нас есть редактор светофоров, реплэйсер дорог, южнокорейский мемориал, Старбакс и многое другое.

Как обычно, при помощи ютюбера Biffa были выбраны лучшие материалы из мастерской Cities: Skylines за минувший месяц. Paradox же награждают мододелов, контент которых попал в список, кодами на скидки.

Редактор светофоров. Если же вам лень его использовать, на странице модификации есть ссылки на готовые варианты светофоров.

Эти судоходные каналы не позволят кораблям сквозь них проходить. Они просто декорация, но чтобы их заложить, придётся почитать инструкцию. Особенно, если хочется сделать лесенку.

RON расшифровывается как Replace Our Networks. Это виртуальный ассистент, который выдаёт список имеющихся дорог и заборов, позволяя тут же их изменять без необходимости лазить по самому городу. И всё же, версия мода сейчас 0.3.1, поэтому перед использованием стоит сохраниться.

Гайд для новичков в Cities: Skylines вызвал интерес - что было для меня несколько удивительно - и в обсуждении не раз мелькал вопрос на какие DLC нужны и что с модами? Ниже - небольшой материал на эту тему.

Cities: Skylines вышла в 2015 году и сразу подвинула с пьедестала серию Sim City. При этом разработчики из Colossal Order не остановились на достигнутом и по сей день выпускают DLC к игре, улучшая и расширяя ее отдельные аспекты. Не отстают от них и фанаты, которые создают как ассеты — здания и сооружения — так и моды, которые позволяют улучшить менеджмент вашего города. В этом материале я хотел бы поделиться своим мнением как относительно DLC, так и модов. Начну с дополнений.

В моей коллекции есть все DLC, кроме Natural Disasters, которое моделирует различные природные катаклизмы — от цунами до ударов метеоритов. Когда я начинал строительство Идзумо в мои планы не входило регулярно заниматься восстановлением города. Все остальное у меня есть в коллекции. Итак, ниже — рейтинг DLC по степени полезности. Конечно же, мнение субъективное.

Это первое дополнение к игре, которое относится к разряду must have. Во-первых, After Dark включает в игре цикл день/ночь, и, как показывает практика, ночные города в C:S весьма красивы, а рассветы и закаты с модами на графику вообще выглядят обалденно. Впрочем, дело не только в визуальном оформлении. After Dark вводит в игру грузовые железнодорожные станции, грузовые порты и автобусные терминалы. Это дает более серьезные инструменты для строительства транспортной системы города.

Это дополнение, которое также модифицировало транспортную систему, но на этот раз гораздо серьезнее. В игре появились паромные причалы, вокзалы на несколько железнодорожных путей, монорельс и даже канатные дороги. Также игрокам стали доступны транспортные хабы, например, автобус-монорельс или еще круче метро-монрельс-железная дорога. Последний тип хаба я использовал в качестве опорного для создания транспортной системы мегаполиса Идзумо. Дело не ограничилось только этим — появилось несколько типов дорог и хайвеев. Например, дорога со встроенным” монорельсом или с отдельной полосой под автобус. Короче говоря, если вы собираетесь строить что-то большое, тысяч на сто жителей и выше или играть на карте со множеством островов — то это дополнение также из разряда «иметь обязательно».

Как не трудно догадаться, темой этого DLC стала экология. В игру ввели здания, сооружения и городские полиси, которые позволяют минимизировать риски для окружающей среды. Я бы это дополнение взял только ради того, чтобы иметь доступ к более экологичным сооружениям, которые обеспечивают водоснабежение, канализацию и очистку водоемов. Например, с помощью «плавающих бубликов» мне удалось основательно почистить гавань Идзумо, которая была основательно загрязнена стоками.

Это самое последнее DLC к игре, которое усовершенствует транспортную систему — междугородный автовокзал и частный авиатранспорт. Также становится доступной рыболовная индустрия и несколько городских полиси, что на мой взгляд, не слишком сильно влияет на геймплей. На мой взгляд, новшества не очень кардинальные.

Теперь поговорим о дополнениях, которые расширяют те и иные аспекты игры, но при этом в общем не являются критическими.

В базовой игре есть просто индустриальная зона, в которой что-то дымит и что-то производится без вашего особого вмешательства. Дополнение Industries позволяет строить полноценные промышленные районы и использовать ресурсы, разбросанные по карте. Добыча сырья, переработка, производство конечного продукта. Если вы любите возиться с экономическими симуляторами и выстраивать технологические цепочки — то это дополнение для вас. При этом без него вполне можно обойтись, если вам это не нравится, ничего критического не случиться. В отличие от After Dark и Mass Transit в нем нет новшеств, без которых вам будет неудобно играть. Поэтому покупать его или нет — на ваше усмотрение. Лично я взял, но так и не решил построить полноценную индустриальную зону.

Еще одно дополнение, которое не критически, но весьма заметно меняет еще один аспект жизни города — места отдыха. В ванильном C:S у вас есть «модули», которые вы можете разместить как и обычные здания, вдоль улиц. Parklife дает возможность строительства полноценных парков, причем различных типов. Важное отличие от основной игры — здания внутри такой зоны вы можете разместить вдоль пешеходных дорожек, привязка к обычным улицам теперь не обязательна. Вы можете построить зоопарк, парк развлечений или небольшой сквер с парой кафе. Есть и возможности управления экономикой такого парка — можно установить цену на билеты и получать небольшой доход. Можно ли без всего этого прожить? Конечно. Как и в случае с Industries это DLC не является обязательным и не влияет критически на вашу игру. При этом с парками город смотрится намного наряднее. Обычно я их строю во внутридворовых пространствах плотнозаселенных жилых и коммерческих зон. Ну в своем мегаполисе Идзумо я построил два полноценных зоопарка и несколько парков аттракционов.

Аналогично Industries и Parklife — это DLC расширяет возможности в отдельном аспекте игры. В этом случае — это образование. Вы можете построить университетский городок со всем чем полагается — основной корпус, общежития, лаборатории и тому подобное. Мое впечатление от этого DLC противоречивое. С одной стороны это действительно классно, выстроить университетский городок. С другой — я так и не понял, как это сделать. То есть здания посадил, но они так и не выросли. Поэтому в результате я не стал заморачиваться на развитие и просто снес кампусы. Если с промышленными зонами и парками все было предельно ясно, то причины по которым у меня не рос рейтинг университета для меня так и остались загадкой. В общем-то ничего не потерял. Так что это еще одно DLC из категории «классно, но можно и обойтись».

Если вам нравятся зимние пейзажи и трамваи — стоит взять. Если нет — ничего существенно нового это DLC не дает.

Подведем итог под этим блоком. After Dark и Mass Transit — купить обязательно вместе с основной игрой. Industries, Parklife, Campus, Green Cities — стоит приобрести, но вы вполне можете подождать до очередной распродажи. Sunset Harbor и Snowfall — можно играть и без них.

Теперь о модах, которые я использую. Их не так много, но в принципе мне вполне хватает. Я уже говорил в первом выпуске этой серии, что не использую моды на бесконечные деньги, повторю и здесь — я бы его не ставил, поскольку баланс бюджета это один из ключевых параметров. Если он положителен, то все в порядке, если нет — значит вы что-то делаете не так.

Также я не использую моды на управление трафиком. Я считаю, что игра дает достаточно инструментов, которые позволяют создать оптимальную транспортную систему. Что до таких важных элементов как развязки — я использую ассеты, которые созданы другими игроками. В принципе вполне хватает.

Читайте также: