Deus ex human revolution обзор

Обновлено: 06.07.2024

Deus Ex Human Revolution - это приквел к легендарной игре в стиле кибер-панк Deus Ex. Сюжет в игре великолепный, с интересными персонажами, интригами, проработанной вселенной. По моему мнению Deus Ex Human Revolution лучшая RPG и лучшая игра 2011 года. Она конкурировала с многими играми в жанре RPG в том числе и с такими долгожданными играми как The Witchet 2 Assassins of Kings и The Elder Scrolls V Skyrim. Но Deus Ex Human Revolution произвела на меня большее впечатление чем другие игры в 2011 году. Потому, что в Human Revolution многогранный геймплей где нашлось место RPG и стелс шутеру.

В 2011 году шутеры не принесли в жанр ничего нового, это по прежнему линейная "труба" с неинтересным отстрелом врагов. Да, в Deus Ex Human Revolution нет голливудских сцен и крутых взрывов, но она гораздо белее тактична чем Call of Duty Modern Warfare 3 или Battlefield 3. Ты можешь проходить уровни множеством способов, в зависимости от того, какой стиль игры ты предпочитаешь. Но игра становится хардкорнее когда проходишь игру стелсом. Размышляешь над тактикой, стараешься убить всезх незаметно и без шума, взламываешь компьютеры, турели, роботов. Или можешь вооружиться тяжелым орудием и поставив соответствующие имплантаты, убивать врагов налево и направо.

В игре почти нету недостатков. Разочаровывает только битвы с боссами, они получились не сбалансированными, если вы предпочитаете играть скрытно, то в битве с боссами у вас будут небольшие проблемы.

Как я уже говорил Deus Ex Human Revolution это лучшая игра 2011 года. В 2011 году не было такой игры которая дарила бы такие эмоции. Это как глоток свежего воздуха после коридорных, бездушных шутеров. Еще эта игра размышляет на тему будущего, это здорово когда игра дает над чем ни будь поразмыслить. Это одна из немногих игр которую хочется пройти несколько раз.

Легенда гласит, что однажды Джон Ромеро вызвал к себе Уоррена Спектора и спросил, хочет ли он создать игру своей мечты. Так появился Deus Ex — для многих главное произведение игрового искусства и по сей день. Каждый раз, когда кто-нибудь вспоминает о нем, — кто-то другой вставляет диск в привод. Deus Ex: Human Revolution — единственная причина, по которой я впервые за последние три года рвался попасть на Е3. Пожалуй, это единственный франчайз, к которому я по-прежнему питаю сильнейшие ностальгические чувства. Ведь на свете есть еще только три игры, которые произвели на меня впечатление, схожее с первым Deus Ex.

Е3-презентация Deus Ex была, наверное, одной из самых аляповатых на всем шоу — то ли сценаристка к концу выставки вымоталась, то ли просто рассказывать об игре поставили не того человека. Но все это было абсолютно не важно. Как только на экране появились улицы футуристического Шанхая с десятками прохожих и сотнями неоновых вывесок, среди которых можно было разглядеть рекламу Versalite Corp. Сценаристка в этот момент могла просто замолчать, ничего произносить было не нужно — я был дома.

Как и в первой игре, в Human Revolution нам предстоит посетить множество городов в самых разных частях света. Нам показали два эпизода (хронологически они стоят примерно через шесть часов от начала игры). Адам Дженсен отправляется в Шанхай на поиски некоего хакера. Выйдя из квартиры, Адам оказывается на улице, слегка напоминающей подворотни нью-йоркской Hell's Kitchen, но куда более футуристичной. Вокруг кипит жизнь — жители вывешиваются из окон и провожают игрока взглядом, продавцы на рынке торгуются с местными, пьяницы и бомжи плетутся вдоль стен.

Цветовая гамма игры в точности повторяет Е3-ролик — она оранжево-коричневая, в лучших традициях закатов из «Бегущего по лезвию бритвы». При этом происходящее на экране не разрывает мозг своей реалистичностью, но создает то самое уютное ощущение мира, которым так славился Deus Ex. Моделируя мир будущего, Eidos Montreal придумали больше сотни несуществующих брендов, многие из которых, конечно, серьезно вписаны в мифологию вселенной. Как утверждают авторы, с каждым NPC в игре можно будет поговорить, а сценарий по объему в несколько раз превосходит «Войну и мир».

С этими словами разработчики достали пистолет и направили на одного из NPC. Тот испугался и с ходу рассказал все, что интересовало Адама. А искал он всего лишь вход в ночной клуб Hive, который располагался чуть далее по улице. Именно там, по информации Дженсена, скрывается человек с нужной ему информацией. Охранник на входе объясняет, что «Улей» — закрытый клуб, и требует взятку за карточку члена. Как и прежде, во время разговоров камера приобретает вид от третьего лица. Конечно, за прошедшие десять лет игровая индустрия сделала гигантский шаг вперед, диалоги отлично срежиссированы и больше всего напоминают театр двух кукол. Более того — по сравнению с Human Revolution даже диалоги в Mass Effect кажутся более пластиковыми.

Разработчики платят охраннику, но поясняют, что есть масса других способов попасть в Hive. Можно было обойти здание со двора и, послушав разговоры NPC, найти лазейку в системе охраны. Также под клубом существует система канализации, через которую можно проникнуть внутрь.

Мы попадаем в Hive и понимаем, что он не просто так назван «Ульем». Весь хай-тек внутреннего помещения выполнен в виде пчелиных сот. Разработчики явно неравнодушны к гексагональным формам. Весь интерфейс и дизайн игры завязан на них. Даже во время разговоров всплывают «соты» с возможными вариантами ответа — смотрится очень свежо и стильно. Кстати, система диалогов вновь заставляет вспомнить Mass Effect — вместо длинных строчек в ответ предлагается выбрать линию поведения: агрессивную, нейтральную или пассивную. Конечно, в мире современных RPG можно делать только так.

У местного бармена мы пытаемся узнать, где находится злополучный хакер. Тот советует обратиться к своему боссу наверху — Тонгу. На втором этаже Адам встречает другого бармена, который наотрез отказывается пускать его в покои Тонга. Выбирая различные линии поведения, мы пытаемся убедить его пропустить нас. Во время диалога происходит множество мелких событий. Бармен поигрывает своей кибернетической рукой, протирает бутылки, потягивает сигару и активно реагирует на все наши возгласы. В конце концов начинает угрожать нам, заламывая руки. Если все более-менее сюжетные диалоги будут выполнены с таким качеством — нашему восторгу не будет предела.

Не добившись своей цели, мы разворачиваемся и уходим. Разработчики поясняют, что убедить бармена таки можно, просто нужно более аккуратно вести диалог. Однако былого не вернуть, и теперь нужно найти альтернативный способ пробраться к Тонгу. Адам спускается на первый этаж и внимательно слушает разговоры NPC. По старой доброй традиции выясняется, что один из охранников потерял свой PDA с кодом от двери в подвал. Немного пошлявшись по «Улью», Дженсен находит устройство и узнает заветные цифры. На экране появляется до боли знакомый циферблат, мы вводим пароль, дверь отпирается. Естественно, при наличии необходимых скиллов ее можно было просто взломать без всякого кода.

И вновь знакомая ситуация — подвал, заваленный ящиками, и несколько охранников. Адам умело прячется за укрытиями, камера в этот момент эффектно показывает его со стороны. Выждав момент, герой подкрадывается к охраннику сзади и стильно выводит его из строя вылезшей из руки шпалой — прямо как в трейлере. Камера вновь лихо показывает все со стороны. Адам оттаскивает тело в угол и, пока не вернулся второй, ныряет в вентиляционную шахту. Как и положено Deus Ex, вентиляция представляет собой не прямую кишку, а целую сеть, ведущую в разные комнаты здания. Дженсен пробирается наверх и подслушивает важный разговор. Выясняется, что бармен с кибернетической рукой — это на самом деле и есть Тонг, который водил его за нос. Из телефонного разговора следует, что хакер находится в доках.

Дженсен грузится в вертолет и отправляется на задание. На этом первая часть демонстрации заканчивается. В ней разработчики фактически показали, что строго следуют канонам оригинала в ролевой части. И настало время продемонстрировать, чем они смогут удивить нас в экшене.

Адам прибывает в доки. На фоне — неописуемой красоты Шанхай будущего. Территория усиленно охраняется, между контейнерами то и дело прогуливаются охранники. Традиционно можно попробовать устроить открытую перестрелку и уложить дорогу горой трупов. Но разработчики избирают другой путь. Адам прячется за ящиками и эффектно перекатывается из одного укрытия в другое. Обойдя центральный вход, он находит лазейку. Мы включаем имплант, увеличивающий силу, и отодвигаем огромный ящик, загораживающий путь внутрь базы.

Первая цель — будка охраны. Мы пододвигаем ящик и тихо прокрадываемся внутрь. Охранник увлеченно разглядывает экраны мониторов. Адам быстро устраняет его и начинает взлом компьютера. И вновь все знакомо: письма начальства, возможность посмотреть все камеры и отключить нужные. Разумеется, можно будет отключать автоматические пулеметы и охранных роботов, а также перенастраивать их против своих хозяев — как в оригинальной игре. В будке охраны Дженсен находит арбалет — и снова привет оригинальной игре. Правда, на этот раз арбалет способен не только бесшумно устранять противников, но и прибивать их к стенам, как в каком-нибудь F.E.A.R.

Отключив охранные системы, Адам взбирается на контейнеры и подкрадывается к двум охранникам. Вскоре герой прыгает на них сверху — камера эффектно показывает со стороны, как он протыкает бедолаг выросшими из рук шпалами. Далее вновь следует сцена наподобие той, что показывали в трейлере: Адам включает тепловизор, видит силуэт охранника в соседнем здании, по нажатию кнопки проламывает стену и сворачивает тому шею. Вскоре мы уже бежим к нашей главной цели — складу, где предположительно находится компьютер хакера.

Разработчики подчеркивают, что есть несколько способов проникнуть на склад, но они выбирают самый эффектный. Мы включаем невидимость, забираемся на здание и через стеклянную крышу видим группу из 5-6 противников. Адам простреливает окно и виртуозно приземляется прямо посреди бедолаг. Камера в замедленном движении облетает героя, и мы видим, как от его рук отстреливаются десятки мелких шариков, которые разом отправляют на тот свет половину врагов. Выглядит все это чертовски стильно. Начинается перестрелка. Адам прячется в укрытиях, перекатывается от одного к другому, стреляет вслепую и пользуется тепловизором. Когда все враги, наконец, побеждены, прилетает вертолет и через все ту же стеклянную крышу сбрасывает металлическую коробку. Вскоре коробка начинает раскладываться и превращается в огромного робота. Далее начинается сцена из какого-то Ghost in the Shell — Адам носится из укрытия в укрытие и пытается расстрелять здоровенную махину. Наконец, найдя ракетницу с установленным апгрейдом теплового наведения, он стреляет вверх, ракета сама находит цель и превращает робота в кучу металлолома.

Вскоре мы попадаем в заветную комнату, но там нас ждет неприятный сюрприз — все вокруг заминировано и вот-вот взорвется. Адам пытается разбить стекло стулом, но в результате вылетает сквозь окно вместе со взрывной волной. Снаружи его ждет сильно модифицированный громила, чем-то напоминающий агента Гюнтера из первой игры. Следует сцена из трейлера — рука гиганта трансформируется в пулемет, а сам он начинает ломать Адамом бетонные блоки. Все-таки замечательно, что Square Enix взяли на себя работу над роликами — как анимационными, так и на движке игры.

Что до игрового процесса, то авторы Human Revolution крайне толково приукрасили классический геймплей Deus Ex. Понятно, что сегодня далеко не каждый готов по полминуты сидеть в кустах и ждать, пока перекрестье прицела сойдется на голове прогуливающегося мимо охранника. Адам Дженсен — быстрый, стильный и смертоносный герой. Приятно, что в погоне за этой стильностью разработчики совсем не потеряли главного — смысл во всем происходящем по-прежнему есть. Как и раньше, заучиваешь маршруты патрулей; как и раньше, с особым трепетом подкрадываешься сзади к охраннику; как и раньше, думаешь, прежде чем сделать.

Музыка Майкла Маккэнна уже произвела на нас огромное впечатление в Е3-ролике. Впрочем, в игре пока музыкальное сопровождение чуть менее выразительно. Главная ставка на эмбиент, стильные проигрыши — только во время диалогов и битв. Но достойно. И, конечно, как бы ни была хороша работа Майкла, мы будем искренне скучать по трекам Алекса Брэндона.

Ну и, наконец, самая прекрасная новость — игра во время презентации выглядела не только красивой, но и вполне законченной. На выставке редко увидишь такой отлаженный код, а это значит, что Human Revolution действительно имеет все шансы появиться в начале следующего года.

Утром, за несколько часов до презентации, я встречался с Уорреном Спектром и, разумеется, спросил его, что он думает о новом Deus Ex. Уоррен признался, что наблюдать за тем, как спустя 10 лет продолжают его работу, — это как пережить рождение сына. Пока ему все нравится, но главное, по его мнению, чтобы команда Deus Ex понимала суть игры. В ней не должно быть хороших и плохих — как героев, так и поступков. Ничто не должно быть черно-белым. «Если они держатся этой идеи, то все будет хорошо. Надеюсь, это так». Понадеемся и мы. Для меня же Human Revolution — однозначно главное событие этой Е3.

Будем ждать? Deus Ex на сегодня подозрительно похож на самого себя образца 2000 года, только улучшенного в сто раз. Если все сложится хорошо, то мы даже готовы деликатно сделать вид, что богомерзкой Invisible War в природе и вовсе не было.

Есть игры, по поводу которых не может быть двух мнений. Вне зависимости от того, как вы относитесь к жанру, к разработчикам проекта, к выбранной ими платформе — вообще к чему угодно, релиз такой игры — безусловное событие для всего игрового сообщества.

Deus Ex: Human Revolution — как раз из таких. Задолго до выхода игры на форумах и в блогах начали появляться записи, авторы которых выражали сомнения в том, сможет ли новая команда создать нечто, достойное гениального первоисточника. Но, несмотря на настороженное отношение поклонников Deus Ex, все опасения развеиваются, как утренний туман, стоит только провести в компании с «Человеческой революцией» хотя бы полчаса.

О чем это?

Deus Ex: Human Revolution

На дворе 2027 год. До событий оригинального Deus Ex еще четверть века. Нанотехнологии — по большей части теоретическое искусство, но человечество уже начало потихоньку себя «улучшать». На передовой войны за светлое будущее находится компания Sarif Industries, хозяин которой, Дэвид Сариф, стал одним из главных пионеров разработки и производства механических аугментаций.

Из лабораторий и цехов Sarif выходят протезы на все случаи жизни. Механические руки, глазные яблоки со встроенными камерами, искусственные сердца, легкие, ноги — специалисты компании разве что мозг пока не научились заменять протезом.

Но любое действие чревато противодействием, любая революция уже содержит в себе зерна контрреволюции. Вот и деятельность Sarif Industries вызвала к жизни экстремистские группировки, которые бьются за сохранение чистоты человеческой расы. Одна из таких боевых ячеек в один прекрасный день атакует офис компании и устраивает в нем настоящую резню.

Одной из многочисленных жертв террористов становится недавно нанятый специалист по безопасности Адам Дженсен, главный герой Human Revolution. Ему, правда, повезло несколько больше, чем остальным, — Адам остался жив. Правда, для этого врачам пришлось напичкать его тело дорогущей электроникой, но тем проще и удобнее будет Дженсену отыскать организаторов и исполнителей теракта. Найти и отомстить.

Как это?

Deus Ex: Human Revolution

Вопреки опасениям фанатов, разработчики Human Revolution обошлись с первоисточником уважительно. Как и оригинальный Deus Ex, это смесь шутера от первого лица и ролевой игры с упором на нелинейность решения игровых задач.

Любителям шутеров наверняка придется по вкусу многообразие оружия и апгрейдов для него. Фанатам RPG понравится обширная ролевая система, позволяющая настроить геймплей в соответствие с личными предпочтениями. И все вместе будут в восторге от огромного количества инструментов, апгрейдов и способностей, которые предоставляют вам разработчики.

Вообще, в процессе игры появляется ощущение, будто вернулся славный 2000 год, а работала над проектом студия Ion Storm — создатели первой Deus Ex.

За что любить?

Deus Ex: Human Revolution

Окончательно расслабляешься, когда, выполнив первую полноценную миссию, оказываешься на освещенных неоновыми всполохами улицах Детройта. Сразу же вспоминается, как в первой части исследовал нью-йоркские закоулки, как искал обходные пути, чтобы незаметно попасть в отель, захваченный террористами. А главное — как захватывало дух от ощущения свободы и от того, что вокруг — настоящий, живой мир, полный возможностей.

Здесь в начале игры даже есть похожая миссия. Только вместо гостиницы — полицейский участок, а вместо террористов в масках — десятки копов, по любому поводу хватающихся за оружие. И, как и в первой части, многие проблемы, возникающие в процессе выполнения задания, можно решать несколькими способами. Можно чуточку подкачать оптический камуфляж, запастись восстанавливающими энергию шоколадками и проскользнуть мимо полиции дружелюбным привидением. Можно потратить очки апгрейда на хакерские умения, и тогда перед вами откроется любая дверь, а любой компьютер с секретной информацией примет вас за хозяина. В конце концов, можно устроить фараонам кровавую баню, хотя это и не очень изящное решение (да и легавых в участке многовато).

Естественно, повторением пройденного разработчики не ограничились — в Human Revolution есть много нового. Например, система укрытий. Были опасения, что постоянные перескоки из первого лица в третье будут раздражать, но они не подтвердились. Переключение камеры воспринимается абсолютно нормально, а возможность прижаться к стене, наблюдая за проходящим за углом охранником, здорово работает на атмосферу. Чувствуешь себя персонажем футуристического шпионского фильма.

То же самое — со знаменитыми добиваниями. Они смотрятся совершенно органично (и зверски зрелищно) и не нарушают игрового баланса. Дело в том, что для проведения смертоносного приема расходуется та же энергия, которая питает ваши многочисленные аугментации, поэтому показывать врагам приемчики приходится лишь в самых крайних случаях.

Ну а о том, как Human Revolution выглядит и звучит, можно писать поэмы. Особенно достойно потрудился композитор Майкл Макканн. Помните, как от главной темы Deus Ex мурашки бежали по спине? В Human Revolution эффект тот же самый, только звучит все значительно чище и причесаннее. Как, впрочем, и должно — ведь в оригинале использовалась трекерная музыка.

За что ненавидеть?

Deus Ex: Human Revolution

Самая сложная задача — найти в новой Deus Ex реальные недостатки. Она настолько хороша и так мастерски балансирует между верностью традициям и наработанными за 11 лет новыми геймдизайнерскими приемами, что недочетов просто не замечаешь.

Ну разве что немного странно наблюдать за суперменскими выходками Дженсена и сравнивать их с оригинальной Deus Ex. Джей-Си Дентону многие из этих трюков даже не снились, а ведь предполагается, что он был оснащен гораздо более продвинутой электроникой.

Но это пока единственная претензия, которая у нас есть к Human Revolution.

Остается надеяться, что игра не разочарует где-нибудь ближе к финалу, но, если судить по первым часам игры, к этому нет никаких предпосылок. Deus Ex: Human Revolution — именно та игра, которой мы ждали многие годы. И теперь вопрос заключается лишь в том, когда появится продолжение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9,5

Если вам понравилась Deus Ex: Human Revolution и хочется чего-то похожего, обратите внимание на эти три игры.

E.Y.E.: Divine Cybermancy

Deus Ex: Human Revolution

Сравнительно свежая экшен-RPG родом из Франции ошарашивает допотопным интерфейсом, странным игровым миром и не вполне понятным сюжетом, но многим фанатам Deus Ex придется по душе. Здесь тоже шутер смешивается с RPG, а многие решения имеют далекоидущие последствия.

Crysis

Deus Ex: Human Revolution

Казалось бы, сложно найти две более непохожих игры, чем Deus Ex и Crysis. Но если приглядеться, обнаружатся общие черты. Модификация оружия, определенная свобода выбора, в конце концов — высокотехнологичная боевая техника, будто завезенная попутной машиной времени.

Автор этих строк более чем уверен: большая часть наших читателей при взгляде на «шапку» удивленно вскинула бровь, причем не только те, кто привык считать стакан скорее наполовину пустым, нежели полным, но и даже самые преданные поклонники серии Deus Ex, в памяти которых до сих пор еще свежи впечатления от оригинала 2000-го года. Понять скептиков несложно, достаточно вспомнить Duke Nukem Forever двухмесячной давности, который у многих не оправдал даже и половины возложенных на него надежд. Но Deus Ex: Human Revolution – птица совсем другого полета. У этой игры есть все, за что ее можно любить долгие годы, бесконечно обсуждать и спорить на тематических форумах, прочить ей звание «Игры года» и посвящать ей практически все свободное время. Судите сами: на прохождение Human Revolution может уйти от 25 до 60 часов, игроков ждут десятки оригинальных квестов – многие из которых могли бы потянуть на отдельную детективную историю, в игре имеется четыре альтернативных концовки, боевая система и «прокачка» персонажа если не шедевральны, то крайне близки к идеалу. А какие возможности даруют нам разработчики в диалогах… Впрочем, обо всем по порядку.

Наверное, в данный момент вы пытаетесь найти подтверждение всему вышесказанному в окрестных скриншотах, пристально разглядывая едва ли каждую текстуру. Напрасно – облик Deus Ex: Human Revolution относится как раз-таки не к самым сильным сторонам проекта, хотя даже при близком знакомстве с моделями игрокам вряд ли доведется увидеть «лесенки» и подобные им огрехи. Но не антиалайзингом единым – забегая немного вперед, скажем, что несколько изъянов у экшена, который правильнее было бы упоминать в связке со словом «стелс», имеется. Например, крайне неуклюжая анимация NPC, которые передвигаются по локациям словно на ходулях. Или обязательные схватки с «боссами», которых ну просто необходимо нашпиговать свинцом для полного усмирения. Последняя существенная претензия – частые «вылеты» на рабочий стол, которые пока что до конца не удалось искоренить патчами.

Читайте также: