Cinematic mod half life 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Ну вот, решил перепройти шедевр. Буду вам время от времени хороших скринов завозить. А то Восторг замылит вам глаза своим TLoU.

1.Графин просто радует глаз.
2.Оптимизация отличная, не смотря на мой древний ПуКа, игра идёт 60фпс.
3.Стрельба переработана отлично, стрелять одно удовольствие, лучше чем в оригинале. (Пока стрелял из пукаля.)
4. Здания и предметы, которые находятся удалённо за картой и которые служат лишь композицией уровня, выглядят невероятно реалистично, посмотрите скрины с крыши, это что-то.

Вывод:
Габен нам говорит, что сделает Hl3 только тогда, когда в геймплее и графике появится что-то революционное. Но посмотрите на скрины, чем вам не ХЛ3?
Я готов играть в такой Hl3!

Предмет этой статьи был задуман сторонними разработчиками и поэтому считается неканоничным и/или неофициальным. Он не может быть использован в качестве источника в статьях об официальных предметах.

Cinematic Mod: Awakening

Разработчик

Режим

Платформа

Управление

Движок

Содержание

Обзор [ ]

Мод разрабатывается из всей команды одним человеком.Юлия Пашкина (С разрешения Юргена Вирхайлига) взялась за расширение FakeFactory's Cinematic Mod, и фактически до полного изменения игры. Добавления новых врагов, оружия, уровней, глав и всяческих геймплейных особенностей, включающих в себя побочные задания, несколько концовок, обходные пути и т.д. Помимо оригинальных текстур Cinematic Mod 2013 года, в Awakening добавлены модели и текстуры из разных игр, таких как Metro 2033, Metro: Last Light, S.T.A.L.K.E.R., и саундтрек из Deus Ex: Human Revolution.

Геймплей [ ]

На данный момент, реализована возможность взятия побочных заданиий, функции сна и чтения записок. Появились новые геймплейные элементы. Некоторые действия, совершенные игроком, во время выполнения побочных заданий, могут так или иначе отразиться на самой локации, а в будущем и на концовках. Появились ответвления, всяческие обходы, новые локации и несколько новых глав, в одной из которых игроку предстоит вернуться в Зен.

Из реализованных противников на данный момент имеются:

В скором времени появятся: Чамтоуд, Крематор и Солдат Альянса с щитом.

Список врагов со временем будет пополняться.

Критика [ ]

К моду еще до выхода нескольких Альфа-версий были настроены негативно. Многие жаловались, что Юлия меняет геймплей и превращает Half-Life в "отсебятину". После выхода второй Альфы версии, ситуация только ухудшилась. Самая главная претензия заключалась в большом количестве багов и ином, нежели в HL2, дизайне, что также сказалось и на атмосфере. Публика не поняла, что альфа-версия мода означает в первую очередь типичную альфу (крайне сырой билд. Для альф нормально даже вовсе не запускаться. В случае же с СМА, везде было написано, что это крайне ранний билд и что багов и недоделанностей там океан, что этот билд предназначается не для игры, а для именно тестирования общей работы). После этого Юлия решила перейти с открытого теста, в закрытый.


FakeFactory Cinematic Mod уже давно стал субкультурным феноменом игровой индустрии. Являясь самой большой графической модификацией для любой из выходивших когда-либо игр (да и по сути, вообще крупнейшей любительской разработкой, ибо ближайшие конкуренты для эпических RPG вроде The Elder Scrolls не превышают и двух-трёх гигабайт), она не привносит в оригинальный сюжет Half-Life 2 абсолютно никаких изменений. И тем не менее, с завидным упорством несколько раз в году геймеры со всех концов света перекачивают заветные гигабайты лишь для того, чтоб посмотреть на новые текстуры, обновлённые карты, и ещё на две «фичи» Аликс, о которых мы скромно умолчим.

Внимание! Для игры в эту конверсию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

О размере мода
Очередная версия Cinematic'a состоит из нескольких составных частей: Cinematic Mod 9 Base (предназначена для 32-битных систем), Cinematic Mod 9 HD (включающая в себя наиболее «жирные» текстуры и все высокополигональные модели (но, разумеется, и требующего на порядок больше ресурсов), и Cinematic Mod 9.5, патча на основную часть, для которого не обязательно наличие HD-части + ещё один патч Cinematic Mod 9.51. Впрочем, понятно, что для того, чтобы получить максимум массажа глазных яблок, требуется скачать всё части, около 11.2 Gb (4.66 Gb- 2.84 Gb — 1.66 Gb — 2 Gb соответственно). Предупреждение: по ссылкам, указанным ниже, можно скачать модификацию, разбитую на примерно 40 архивов (не считая патчей), так что скачать данную модификацию без проблем смогут только люди, обладающие безлимитным интернет-соединением и большим количеством свободного времени.

Не буду повторяться об основных изменениях, которые вносит Cinematic Mod в оригинальную игру (см. рецензию на любую предыдущую версию), а расскажу об основных отличиях этой версии от предыдущих. Итак, по заверениям авторов, эта версия будет финальной до выхода следующей версии движка Source (что равноценно выходу Half-Life 2 Episode Three), и из текущей версии Source он выжал все соки. Действительно, изучая «старые-новые» карты, в это охотно веришь (взгляните на скриншоты). Во-первых, было полностью переработано динамическое освещение в Half-Life 2. В отличие от неестественного белоснежного скайбокса из седьмой версии, в моде теперь присутствуют реалистичные текстуры неба; была изменена гамма освещения, и теперь освещение Сinematic Мod практически соответствует оригинальному Half-Life 2. На все карты была добавлена новая растительность: нормальные деревья (из Episode Two) и darkmessiah-подобные кусты. Cразу cтоит отметить, что в некоторых местах она пошла на пользу (в той же «Опасной воде» или «Песчаных ловушках»), а где-то наоборот: выглядит натужно (в частности, на городских картах). Были кардинально переделаны текстуры окружения, и теперь City 17 выглядит несколько по-другому, нежели в предыдущих версиях. Опять же, автор убрал большинство кораблей и тот самый упавший самолет с уровня «Шоссе 17», что несколько удивительно — ведь смотрелись они хорошо. Во-вторых, была изменена дистанция прорисовки объектов (а также маленькие карты объединены в одну), вследствие чего природные локации стали выглядеть очень натурально, и приблизительно каждые десять секунд возникает желание сделать скриншот, распечатать его, и повесить на стену в рамочке в качестве образца пасторальной живописи.

Системные требования
Автор указывает на необходимость запуска FFCM на компьютере с 4 гигабайтами оперативной памяти (это относится только к полной сборке), и на гигабайтовой видеокарте (при этом предупреждая о возможных тормозах при отсутствии «latest NASA supercomputer»), однако в модификацию можно спокойно играть на 2.5 Gb RAM и видеокарте уровня 8600GT. При меньшем количестве памяти вас постоянно будут преследовать вылеты при загрузке особо крупных карт и при переходах с локации на локацию.

Помимо привычного недовольства музыкой, размерами дистрибьютива, и внешним видом персонажей, появилась ещё одна проблема: баги, коими конверсия просто кишит. Глючащая физика, висящие в воздухе объекты, плохо воспроизводящаяся музыка, и всевозможная мелочёвка вроде постоянных тормозов в одних и тех же местах.

Different Look
Очередная попытка авторского переосмысления персонажей Half-Life 2 в очередной раз провалилась! Все персонажи (кроме, пожалуй, Элая) выглядят жутко неественно. Внешности «нового» Брина и G-man'a абсолютно не соответствуют их характерам, изначально заложенным Valve. Среди моделей Аликс (которая теперь даже не Adriana Lima-style), которых на этот раз подозрительно мало (всего лишь три) наблюдается очередная смена ориентиров: автор выполнил обещание о «less-sexy Alyx models», но новые (одетые) модели с точки зрения внешности, выглядят не очень. Более того — эти страшилища одеты в некие пародии на нанокостюм из Crysis и оригинальную одежду Аликс. Ждём патча со старыми переработанными моделями.

Честно говоря, очень сложно дать объяснение, почему в эту конверсию стоит поиграть. Здесь нет того, что на английском языке называется «Major Changes»: ни эффекта новизны (см. Cinematic Mod 5 для Episode Two), ни каких-то интересных фич (вроде HDR в Cinematic Mod 7), в конце концов, нет даже большого количества полуголых Аликс (-Адриан Собственно, есть только качество исполнения и желание удивить среднестатистического игрока.


В третий раз рецензируя мод-конверсию с приставкой «FakeFactory», уже подсознательно ожидаешь улучшенную графику и пару новых особенностей, которые заставят еще разок перепройти игру четырёхлетней давности. В принципе, фабулу этого мода можно описать как «быстрее, лучше, красивее»: в предыдущих рецензиях на эту «модную» серию было уже высказаны предположения о том, что красивее уже некуда. Однако, несмотря на весь скептицизм игровой общественности, авторы продолжают удивлять игроков. Не загадывая ничего на будущее, скажем, что сейчас 7-ой Cinematic Mod, пожалуй, является лучшим во все серии.

Внимание! Для игры в эту конверсию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

После выхода плохоиграбельного интерактивного бенчмарка под названием Crysis, игровую индустрию в очередной раз охватило стремление сделать нечто красивее и лучше. Теперь разработчикам игры, не обладающей более или менее приличной графикой, противопоказано даже надеяться на хорошие продажи и уважения со стороны игроков. Помимо этого, появление нового поколения видеокарт и того пресловутого «некстгена» должны были подстегнуть индустрию и в других направлениях: в развитии геймплея и игровых сюжетов, в применении новых «фишек» вроде корректной физики вкупе с тотальной разрушаемостью. Однако вместо этого нас кормят лишь обещаниями и заставляют играть в «блокбастеры», формула изготовления которых была изобретена несколько лет назад, наподобие уже упомянутого «Крайзиса». Так как же всё это относится к новой версии Cinematic Mod’a? Да так, что это и есть «те же щи», то есть оригинальная Half-Life 2 и эпизоды, «заправленные» новой графикой и вышеупомянутыми особенностями.

Предупреждение от автора статьи
Нижеследующий текст является объективной оценкой работы, проделанной авторами конверсии, независимой от того, как мод «вписывается» в мир и сюжет Half-Life. Коллектив сайта не несёт ответственности за возможную неработоспособность мода на конфигурациях, указанных в статье. Если что, мы вас предупредили.

Главной особенностью 7-ого Cinematic’a является HDR-эффект (или просто «блум») в Half-Life 2 и эпизодах. На самом деле, конечно, это никакой не HDR, а Bloom v2.0 (или так называемый «Entity injection»). Но, не смотря на разницу в технологиях, выглядит это ОЧЕНЬ красиво. Более того — для не разбирающегося в технических деталях игрока, единственным отличием от того же Lost Coast будет отсутствие эффекта привыкания глаз к темноте. В качестве «дежурной» особенности — новое освещение сделано на пятерку, просто посмотрите на скриншоты.

Лицензионная версия игры и пиратская версия — две стороны одной медали
Так как мод использует свою усовершенствованную версию движка Source, позволяющую работать на 64-битных системах и использовать объём оперативной памяти более чем 3,25 гигабайт, то перед автором стоял вопрос о подключении ее к системе Steam, использующей gcf-архивы. И выполнена эта функция самым необычным образом из всех существующих — при помощи эмулятора Steam’a от известного в определённых кругах программиста hCUP’a. Именно этот эмулятор используется в 90 процентах ныне существующих взломанных версий Steam-игр.

Ещё в пятой версии авторы договорились с Valve о предоставлении им исходников карт и движка. Помимо чисто технической необходимости (снятие ограничения по размеру текстур были немного изменены оригинальные карты Half-Life 2: на них добавили некоторые новые детали, например на «пляжных» уровнях (главы «Шоссе 17» и «Песчаные Ловушки») были добавлены прибитые к берегу корабли, деревья, и, собственно, тот самый разбитый самолёт, который являлся отличительным знаком, так и не вышедшей версии 6.5, и который красуется на одном из соседних скриншотов. Парадоксально, но такие, казалось бы, незначительные изменения, заставляют играть по-другому: мелкие доработки делают мир игры живее и насыщеннее. Небольшие изменения коснулись также и геймплея. Играть стало гораздо проще, к примеру в последней битве со страйдерами в Episode Two нам всячески помогают добавленные авторами повстанцы, которых в оригинале там практически не было. Конечно, не ахти что, но и на том спасибо.

Новые звуковые сэмплы идеальны, чего не скажешь о музыке. Там где в оригинале нужна тихая фоновая музыка, fake-овский саундтрек справляется на пять, но когда на экране разворачивается экшен, под который нужно ставить что-нибудь Prodigy-образное, то звучащее в колонках «музыкальное сопровождение» мягко говоря настораживает; ведь давно известно, что правильно подобранная музыка может служить основой для всей игровой атмосферы (те же хоррор этапы «Паранойи», где страх вселяло даже не появление монстров, а их ожидание, сопровождённое мрачной фоновой музыкой).

Системные требования, указываемые авторами в Readme-файле вполне можно назвать завышенными: очень мало людей обладают 64-битными системами с 4-мя гигабайтами оперативной памяти. Да и по большому счёту, такие требования обуславливаются неумением (или нежеланием) авторов оптимизировать игру.

О компьютерах и системах
Не смотря на то, что создатели пугают в Readme системными «требованиями» в 4 Gb Ram, видеокартами с не менее 512 Mb и 64-битными системами, опытным путём на компьютере автора рецензии (Athlon X2 4200+, 2 Gb Ram, GeForce 7600 GT, Windows Xp 32bit) было выяснено, что мод вполне себе комфортно работает и на более слабых машинах с приемлемыми fps (на уровне 40). Единственным критичным параметром является оперативная память: именно из-за её нехватки, в Episode Two при переходе с карты на карту случаются вылеты в Windows. Решается это понижением качества текстур или запуском следующей карты через консоль.

Не смотря на все перечисленные выше плюсы, эту конверсию очень сложно рекомендовать из-за большого размера (шесть архивов по 900 мегабайт, в сумме дающие почти пять с половиной гигабайт) и высоких системных требований. Но если вы хотите посмотреть на Half-Life 2 с новой графикой и увидеть возможные пределы развития движка Source, то скачайте эту модификацию, и вы не пожалеете.

Читайте также: