Что вышло раньше pubg или fortnite

Обновлено: 05.07.2024

Когда обвинения в «клонировании» перестают быть справедливыми.

Игры в жанре battle royale часто называют «клонами PlayerUnknown’s Battlegrounds» лишь из-за схожести ключевых механик. При этом некоторые из них, включая Fortnite от Epic Games, имеют в своей основе несколько принципиальных отличий.

По мнению автора Eurogamer Алекса Вилтшера, обвинения в копировании чужих идей слышатся лишь потому, что сам жанр ещё не успел сформироваться. В своей колонке он попытался разобраться, когда же это произойдёт и что такое на самом деле «клон» в контексте игровой индустрии.

После выхода Fortnite Battle Royale, Bluehole — студия-разработчик PlayerUnknown’s Battlegrounds — выразила обеспокоенность схожестью двух игр. Компания даже намекнула Epic Games, что может предпринять некоторые действия в правовом поле. Да, сейчас в Fortnite Battle Royale играют 45 миллионов человек — больше, чем в PUBG. Не удивительно, что это расстраивает Bluehole, однако сам автор игры не видит в этом проблемы.

Послушайте, я не претендую на право владения целым жанром. Это же просто Deathmatch до последнего выжившего. Такая схема существовала с тех самых пор, как люди взяли в руки дубины и начали лупить друг друга. Я бы никогда не пытался присвоить этот жанр себе. Мне нравится, что другие создают в его рамках. Разные версии того, что я, наверное, популяризировал, понимаете? Сама идея мне не принадлежит.

И действительно, идея «королевской битвы» гораздо больше, чем какая-то компания или отдельно взятая игра. PUBG лишь поспособствовала её признанию, протолкнула в мейнстрим. Появление новых жанров — это удивительный процесс, в котором идеи сливаются и эволюционируют, распространяются и множатся, копируются и воруются.

За каждым жанром стоит «мутная» история его формирования, и «королевская битва» — не исключение. Ещё до выхода Fortnite Грин принимал участие в создании известнейших игр в этом жанре — H1Z1: King of the Kill и оригинального мода для DayZ PlayerUnknown's Battle Royale. Однако истоки «королевской битвы» отследить сложно.

На её современное воплощение оказали одноимённый фильм Киндзи Фукасаку и роман «Голодные игры» Сьюзен Коллинз. В играх же идея начала обретать популярность где-то в 2011 году, с появлением серверов Minecraft, на которых игроки сражались друг с другом до последнего выжившего. Позднее это режим был добавлен в консольные версии Minecraft под названием Battle Mode.

В 2012 году игроки стали проводить аналогичные ивенты в DayZ — Survival GameZ. Их транслировали на Twitch, и они произвели такое сильное впечатление на Грина, что тот решил создать отдельный мод для DayZ, посвящённый исключительно «королевской битве». Таким образом, концепт жанра сформировался естественным путём благодаря массовой культуре, развитию онлайн-технологий и сообществу создателей игровых модов. Свою роль здесь сыграло и природное стремление человека выжить любой ценой и в любых условиях.

Однако нельзя сказать, что PUBG не привнёс в жанр чего-то нового. Например, именно здесь создатели Fortnite подсмотрели идею сбрасывать игроков на карту с воздушного судна. Кроме того, в PlayerUnknown’s Battlegrounds появилась механика постепенного уменьшения площади боевых действий, которая сыграла огромную роль в успехе игры и стала стандартом для жанра.

«Клон» — сильное слово. Такие игры в своей основе не имеют оригинальных идей. Это всего лишь копии. Порой клонам удаётся достичь большего успеха, чем оригиналу. Так, Ridiculous Fishing менее популярна, чем её клон Ninja Fishing, а Threes не так известна как 2048, вышедшая через несколько месяцев.

Проблема «клонов» в том, что они мешают эволюции индустрии, не принося в устоявшиеся жанры новых идей. Опытные и известные разработчики пытаются лишь поскорее выдать то, что было придумано их менее популярными коллегами (как то случилось с Ridiculous Fishing и Threes) за свои задумки. Epic Games, в свою очередь, добавили в схему PUBG множество новых элементов, освежив механику.

Ещё одним примером добросовестного заимствования может служить Mario + Rabbidz Kingdom Battle. Игра очень напоминает XCOM, несмотря на то, что в ней нет такой тактической глубины. Однако сам игровой опыт в обеих стратегиях схож. Тем не менее, благодаря отдельным дизайнерским решениям, вы прекрасно отдаёте себе отчёт в том, что играете в совершенно разные игры.

Mario + Rabbidz, при всех своих отличительных особенностях, не сможет создать новый поджанр стратегических игр. Жанры строятся на сильном концептуальном фундаменте, а не на отдельных дизайнерских идеях.

Большинство жанров формируются вне мейнстрима индустрии, благодаря моддерам и энтузиастам. Именно поэтому порой тяжело найти кого-то одного, кто стоял бы у истоков. Целые сообщества увлечённых людей обмениваются идеями, чтобы создать абсолютно новые концепты.

Взгляните, например, на историю жанра MOBA. Всё началось с мода Defense of the Ancients для Warcraft III. Он был создан Кайлом Соммером, а позднее к работе подключились Стив Фик и Абдул Исмаил. Их стараниями в модификации появились новые карты, предметы и герои. Позднее у всех причастных сложилось своё мнение о том, как должна развиваться игра, и пути моддеров разошлись. Фик помогал в разработке League of Legends, а Исмаил ушёл в Valve, где работал над Dota 2. Сейчас MOBA — это целый жанр, представители которого здорово отличаются друг от друга, их объединяет лишь основная идея.

Неважно, насколько силён концепт. Обычно достаточно лишь одной игры, чтобы он получил развитие. Для шутеров от первого лица таковой стала Doom. Сразу после её релиза рынок захлестнула волна «клонов Doom», даже несмотря на то, что игра не была первопроходцем. Но Doom удалось настолько грамотно совместить в себе старые наработки, что в неё приятно играть и по сей день.

Однако наступил такой момент, когда обвинения в «клонировании» игры от id сошли на нет. На смену термину «клон Doom» пришёл другой — «шутер от первого лица». Сказать точно, когда это произошло — очень трудно. Возможно, с появлением первого полностью трёхмерного шутера — Descent. Но если так, значит ли это, что до 1995 года все разработчики ориентировались на эстетику и особенности движка Doom? Может быть, формирование жанра произошло в 1996 году, с выходом Quake. Но тогда получается, что весь мир ждал момента, когда id сама продиктует условия. Или шутеры от первого лица появились как жанр лишь в 1997 году, после релиза GoldenEye 007, ознаменовавшего успешный переход FPS с ПК на консоли?

Корни жанра шутер от первого лица уходят глубоко в историю игровой индустрии к 3D Monster Maze, Battlezone, Dungeon Master, Ultima Underworld, Catacomb 3-D и Wolfenstein 3D. Все идеи этих игр были использованы и переработаны Doom. Тот факт, что нельзя с точностью сказать, когда появились шутеры от первого лица, свидетельствует о том, что момент формирования жанра не связан с конкретной игрой. Когда схожие по механике тайтлы начинают всё сильнее отличаться друг от друга, когда на рынке нет чёткого лидера — тогда и появляется новый жанр.

Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

Хорошая статья. Я лично считаю, что часть споров о клонах ещё заключается в непонимании разницы между так называемыми первопроходцами и формирователями. Первопроходцы создают новое, формирователи же закрепляют и популяризируют это новое в индустрии видеоигр. Для многих людей формирователи автоматически встают в один ряд с плагиаторами и ворами, не понимая одной простой вещи - мало создать инновацию. Инновация должна быть ИГРАБЕЛЬНОЙ. И именно этим занимаются формирователи. Улучшают инновации.

Hovertank 3D - первый шутер от первого лица в истории видеоигр. Однако о нём никто не помнит, по банальной причине того, что он был скучной игрой даже для своего времени. Но разработчики подумали, и после ещё одной неудачи создали Wolfenstein 3D - первый ФПС в истории видеоигр, в которой было приятно и интересно играть. Причём настолько, что о двух предыдущих провалах все быстро позабыли, начав считать Wolf3D первым ФПС вообще. А после вообще вышел Дум, который настолько хорошо развил идеи предка, что и по сей день именно его считают отцом ФПС, и именно его клоном нарекали любые игры того же жанра.

Уважать надо оба вида игры. Без первопроходцев, очевидно, не было бы инноваций. А без формирователей эти инновации бы гнили и умирали, быстро теряя интерес игроков. И те и другие - стержни развития видеоигр.


Феномен популярности жанра Battle Royale наверняка будет серьезно рассматриваться социологами будущего и станет такой же необъяснимой загадкой, как и люди, что прокачивают уровень аккаунта в Steam . Это же самые бесполезные игры на свете!

Серьезно! Ч тобы получить результаты получше, в них надо… не играть. Самая надежная тактика — сидеть в кустах весь матч и не привлекать к себе внимания . А когда кто-то наконец заметит вашу задницу, торчащую из кустов, и успешно постреляет по ней, такое попадание в топ-10 станет настоящим предметом для гордости . Просто посмотрите на этот скриншот. В матче победил игрок, убивший ноль противников. Ноль! Что за шутер для пацифистов?


Но наши логические доводы ра збиваются в пух и прах перед лицом реальности. PUBG против Fortnite — самое интересное противостояние этого сезона, стремительно набирающее обороты. Конкуренцию двух популярнейших шутеро в можно сравнить с рэп-батлом: разработчики регулярно обменива ются панчлайнами и всякими прочими бадибэгами. Поэтому и сравнивать эти игры мы будем в три раунда.

Первый раунд: медийность

Хоть Playerunknown’s Battlegrounds появилась раньше, а ее главным разработчиком является ни много ни мало отец игрового жанра Battle Royale , Fortnite в последнее время пробивает все потолки популярности. Судите сами.



15 марта на Twitch поби т рекорд по одновременному количеству зрителей: рэпер Дрейк и стример Тайлер 'Ninja' Блевинс собрали 615 тысяч человек на трансляции по Fortnite . Предыдущее достижение в 388 тысяч принадлежит… угадаете сами? Вс е верно, трансляции PUBG от лица DrDisrespect. И это ещ е не вс е : 25 марта видеоблогер Рубен Гундерсен постримил Fortnite для 1,1 миллиона человек.

Все три рекорда принадлежат нашим роялям, но Fortnite собрала в пять раз больше зрителей .

А что с PUBG ? Оттуда активно уходят популярные стримеры и не в небо, как один известный цыганский табор, а в… Fortnite . Ninja, Grimmmz, Summit1G, DrDisrespect — все эти парни сфокусировали сво е внимание на Fortnite . Даже Shroud, считающийся многими лучшим игроком в Playerunknown’s Battlegrounds , и тот вс е чаще постит на YouTube ролики с игрой-конкурентом.

Кстати, не будем забывать об одном из г лавны х показател ей популярности игры в XXI веке: количеств е тематических запросов на порносайтах. Это, конечно, шутка, но в ней есть доля правды. И на PornHub гораздо чаще ищутся ролики, посвящ е нные проекту Epic Games.


Р азб е р емся в причинах происходящего . Во-первых, Fortnite интереснее смотреть. Г еймплей в «мультяшной» игрушке от Epic Games бодрее и увлекательнее. Подробнее об игровом процессе обоих проектов поговорим чуть позже.

В PUBG часто играют на победу. З арубы на военной базе или Починках — это весело, но они практически всегда заканчиваются выходом в лобби. А вот т актик а «засядь в гараже, прицелившись в дверь» куда более выигрышна . Смотреть, как мужик ползает в траве по несколько минут, сами понимаете, не особо интересно.


Командный режим — другое дело , но не все стримеры любят играть с тиммейтами, и не у всех это получается. Опять же, PUBG сделана с акцентом на реалистичность боевых механик и баллистики, более «скиллозависима» и делать по ней интересный контент сложнее.

В торой раунд: геймплей

Вектор развития Battlegrounds явно свернул куда-то не туда . Релиз ная версия и последние патчи залатали приличное количество багов, в ближайших апдейтах обещают перелопатить баланс синей зоны и в очередной раз побороться с читерами. А н овую карту, если честно, вообще не хочется обсуждать: она сырая и маленькая. PUBG Corp. прекрасно знает о проблемах шутера, но исправляет их неправильно. В последнее время так и вовсе пытается скопировать решения Epic Games:

  • Попытки сделать PUBG ярче с помощью скинов на оружие и очередной партии костюмчиков — есть!
  • Новая карта, призванная повысить градус экшена на квадратный километр — есть!
  • Копирование игрового режима с увеличенным числом игроков в отряде — есть!

Похоже, что разработчики испытыва ю т явные проблемы с креативностью. Яркий тому пример — два последних события в Event Mode и кастомизация оружия. Восемь человек на сквад еще можно оценивать положительно, хоть идея и несвежая, а вот Tequila Sunrise — очень странный ивент. А скины? Оранжевая Kar 89 k или белоснежная М16А4 вне всяких сомнений идеальн ое решение для маскировки в шутере с фокусом на реалистичность. Снайпер в маскхалате с оранжевым «каряком», торчащим из кустов…


Fortnite , в свою очередь, уже на данном этапе разработки может предложить гораздо большую вариативность игровой тактики за счет р азрушаемост и объектов и умения персонажей выстраивать укрепления из подручных материалов. Этот же инструмент обеспечивает защиту от бича обеих игр — пассивных кемперов . В многопользовательском шутере, ориентированном на победу, важна возможность импровизации. В Fortnite д елать это получается лучше и чаще, чем в PUBG : умение выкрутиться из сложной ситуации нередко нивелирует разницу в индивидуальном мастерстве соперников.

В этом раунде поговорим и о киберспорте. Авторы Playerunknown’s Battlegrounds давно занимаются этим вопросом: регулярные турниры с организаторами масштаба ESL уже не редкость, как и локальные состязания по всему миру. Но сказать, что эти соревнования пользуются большой популярностью, нельзя.


А теперь зацените, насколько грамотно с точки зрения маркетинга поступает Epic Games.

Компания анонсировала большой турнир на Е3 2018 со зв е здным списком участников. В соревновании сыграет 50 профессиональных игроков и 50 звезд мирового масштаба . Вполне возможно, там будет вышеупомянутый Дрейк и еще несколько голливудских светил. И это снова приводит нас к мысли, что Fortnite — куда более «народная» игра. Сложно спорить с тем, что среднестатистической молод е жи приятнее смотреть за попытками знаменитого рэпера забить киркой харизматичного DrDisrespect, чем наблюдать тактические изыски профессиональных сквадов в PUBG .

В этом раунде сложно подвести объективный итог — геймплей у игр все-таки несравнимо разный. Но не стоит упускать из виду, что Fortnite , в отличие от конкурента, сбалансирована, в ней гораздо меньше багов и читеров, она динамичнее и вариативнее . А еще игра бесплатная, что тоже немаловажно . Раунд снова за Fortnite!

Третий раунд: мобильные платформы

Начнем с того, что первыми о мобильном потенциале «роялей» смекнули вовсе не PUBG Corp. с Epic Games, а безымянные китайцы . Но все же вернемся к нашему батлу.


[Обновление №1]: Роскомнадзор, похоже, признал, что «заблокировал лишнее» и в настоящий момент количество недоступных в России ip адресов уменьшилось на 3 с лишним миллиона.


[Оригинальная новость]: Роскомнадзор в попытках заблокировать мессенджер Telegram внес в черный список уже почти 20 миллионов ip адресов. Многие из них принадлежат облачным хостингам, таким крупным как Amazon и Google. В результате пострадало множество сервисов, которые пользуются их услугами.

Сегодня в течение дня пользователи сообщали о проблемах в работе PlayStation Network, Xbox Live, стримингового сервиса Twitch, игровых сервисов BattleNet и Steam.

Сергей Галенкин, работающий в Epic Games подтвердил, что сервера Fortnite также используют сервера Amazon для своей работы. Вы удивитесь, конечно, но у многих начались проблемы с заходом в игру.

Эта статья предназначена для людей которые знакомы с этими играми. Тот кто первый раз слышит эти названия (надеюсь таких людей нет) можете проходить смело, вы ни чего не потеряете.

PUBG vs FORTNITE или почему я бросил играть в PUBG и перешел в FORTNITE. Fortnite, PUBG, Игры, Геймеры

Жанр королевская битва один из самых молодых в игровой индустрии. До форточки и пупка существовало много выживалок (в комментариях можем вместе вспомнить всех прародителей этого жанра), но именно эти две игры подняли интерес к этой тематике до таких высот.

Я начинал играть в PUBG, как только он вышел в стим. Это была, страшно забагованная игра, оптимизация стремилась к нулю, но я терпел это так-как был ранний доступ и чего можно требовать от этой игры. Играли мои друзья, играли группами, по одиночке. Старались получать удовольствие. И вот релиз. Все подумали: " Сейчас будет все круто, все починят, подмажут, залатают и мы будем наслаждаться игрой!" А хер вам, все осталось на том же уровне, они изменили минюшку. Ваау. Как все рады!! Но мы продолжали играть, радовались рассинхрону, улыбались взлетевшему мотоциклу в небеса, из-за того что врезался в камушек и плакали от счастья, когда проваливались или застревали в текстурах. Тем временем, конечно еще раньше выстреливает и бьет рекорды твича Fortnite. Зашел посмотрел, не понял мультяшную графику, какие то тупые застройки, и вышел с реакцией :" ЧЕЕЕ. " Матч в PUBG длится минимум 30 минут из них 29 минут ты лутаешься, минуту стреляешь. Бывают конечно вариации, но это 5 процентов матчей. Вы можете сказать: "Падай в людное место, тогда стрельбы будет больше!" Да это так. но так как я не задрот (ладно, не скиловый игрок), в 80-ти процентах игр меня убиваю почти сразу. Если играешь с друзьями, это время пролетает почти не заметно. О, вспомнил, еще время ожидания матча. Заходишь в лобби, жмешь поиск, игра нашлась, потом ждешь пока зайдут игроки, потом ждешь минуту, чтоб дозашли оставшиеся, летишь в самолете, выбираешь точку, падаешь, тебя убивают и все по новой. КАЕФ ЖЕ.

Конечно эта игра приносила мне удовольствие, но это больше удовольствие мазохиста. И вот настал день Х. Выпустили новое обновление 2-ве или три недели назад. И начала происходить лютая дичь. Рассинхроны были настолько ужасны, можно было забежать в дом и умереть от выстрелов, которые ты слышал 3 секунды назад. Но последней каплей стал момент, когда я выпрыгнул со второго этажа, всадил пол обоймы в типа, а он спиной меня убил. С того момента в PUBG я не заходил. Разработчики высказались про этот патч, сказали много ошибок и мы будем что то решать. Решайте ребят, вроде как уже решили, но больше я к вам не зайду!

Нужно было искать альтернативу. И я ее нашел, FORTNITE! Муьтяшная графика и строительство. Ладно дам ей шанс, подумал я. И уже как две недели я в нее рублюсь и она мне нравится, я получаю удовольствие, а не боль. И вот почему. Эта игра приносит удовольствие и расслабление, здесь нет напряга и пота. Ты улыбаешься когда играешь, а не плачешь кровью. ЭТА ИГРА ОПТИМИЗИРОВАНА!! Если ты стреляешь в голову, то туда и попадаешь. Прибавте к этому, разные ИНТЕРЕСНЫЕ режимы, а не как в пабге унылое непонятное говно (я называю это кровь говно и волосы). Режим с Таносом только чего стоил. Теперь здесь нет ящиков, а есть "боевые пропуски" Это по сути веселье на каждый день. Всевозможные задания, станцуй перед камерами, найди уточек, открой сундуки. Тебе хочется не только убивать, но и выполнять квесты. Матч длится 15 минут, нет долгих ожиданий матча. Эта игра про веселье. А это и нужно мне, обычному геймеру! Постройки мне уже не кажутся майнкрафтовской херней, это интересная часть геймплэя, от нее зависит 80 процентов игры. Здесь каждый индивидуален . Ты можешь быть киборгом с зонтиком, девочкой с косичками летящей на огромном плюшевом медведе, всевозможные танцы. Это не идиотизм для школьников, это придает игре еще больше веселья! Да и стримить игру гораздо интересней, больше угара! Теперь я точно не вернусь в PUBG. Это было мое мнение о двух хороших играх, а решать какую выбрать решать вам.

Всем спасибо кто дочитал! И помните главное быть геймерами, а не задротами!! Всем пока!

Читайте также: