Chivalry medieval warfare обзор

Обновлено: 03.07.2024

В определенном смысле игре студии Torn Banner Studios не везло с самого начала: за несколько лет, что онлайновый боевик про войну рыцарей Агаты с масонским орденом находился в разработке, успела выйти как минимум схожая по боевой механике Mount & Blade, разом перетянувшая на себя внимание потенциальной публики. Плюс этой осенью, буквально параллельно с релизом Medieval Warfare, вышла еще и War of the Roses от издателя Paradox, где суть примерно та же, что и в Chivalry, — жесткие командные битвы с отрубанием рук пудовым рыцарским мечом. Словом, поклонникам жанрового направления сегодня определенно есть из чего выбирать.

Сами разработчики, впрочем, давно и довольно четко обозначили сущность своего первого коммерческого проекта (если коротко, перед нами всего-то облагороженная версия мода пятилетней давности Age of Chivalry для Half-Life 2) и вершить какую-либо революцию в жанре, равно как и всерьез конкурировать с кем-то, намерены явно не были. Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы.

Армия тьмы

В Medieval Warfare присутствуют всего два основных развлечения: вариации дефматча (например, в режиме «Арена» побеждает команда, сохранившая в живых хотя бы одного участника) и большие командные сценарии, в которых надо выполнить сюжетную миссию (участники конфликта в этом режиме возрождаются).

Chivalry: Medieval Warfare

Быстрые сражения — в первую очередь идеальный способ освоить боевую систему. Хотя в Chivalry присутствует внятный режим обучения, с ходу разобраться даже с основными приемами довольно непросто: пока не натаскаешься, будут разделывать на части в первые же минуты поединка.

Chivalry: Medieval Warfare

Бой строится на максимально ритмичном применении ударов и блоков, а в перерывах игрок постепенно учится использовать выпады, которые по умолчанию удобно назначены на колесо мыши, и осваивает дополнительное оружие из арсенала — вроде метательных ножей в случае с пехотинцем или топора у рыцаря. Уже спустя несколько часов методичного расчленения вражьих солдат стоит изучить сильные и слабые стороны каждого бойца (все четыре класса значительно различаются физическими данными: скоростью и выносливостью), как начинаешь орудовать какой-нибудь тяжелой секирой с точностью до миллисекунды. В плане аккуратности боевая система Chivalry не просто достойный соперник Mount & Blade — она практически безупречна.

Аутентичность

Драться, разумеется, невообразимо приятнее, когда кровопролитие на мониторе осмысленно. Например, когда рыцари Агаты стремятся сжечь дотла владения ордена Мейсона, кидая факелы в пшеничные поля, а те, в свою очередь, намертво закрывают своими солдатами пути наступления на родную собственность. Или когда одна сторона желает уничтожить крестьян, трудящихся близ вражьего замка, а другая, соответственно, никак не желает расставаться с рабочей силой. Быть участником такого рода сценариев действительно интересно. Осада крепостей происходит с применением баллист и таранов, а наступающие скопы противников можно, к примеру, обстрелять камнями.

Chivalry: Medieval Warfare

Основное отличие Chivalry от конкурентов — акцент на грубой силе бойцов. Из-за этого в игру даже не стали включать лошадей.

Важно еще то, что здесь, в отличие от большинства других исторических экшенов (особенно мультиплеерных), не чувствуешь себя ряженым недоумком на реконструкции какого-то важного события: благодаря Unreal Engine 3 разработчикам удалась чрезвычайно детальная и сочная картинка, и от величественного вида исполинских замков натурально захватывает дух. Портят дело, пожалуй, всего две вещи. Первая из них — продуманных сценариев в Chivalry все-таки мало. Брутальной игре про интригующие клановые войны, да еще и в столь мрачном антураже, просто необходима какая-то минимальная драматургия, но нас почему-то просят в основном лишь нападать и защищать. Карт, к слову, тоже немного — всего шесть. Учитывая, что на каждую из них приходится максимум по два общедоступных режима игры (чаще — по одному), это совсем расстраивает.

Chivalry: Medieval Warfare

В конечном счете Chivalry: Medieval Warfare оставляет чрезвычайно смешанные ощущения. Вроде бы и красиво, и механика очень любопытная, и стилистика жестоких средневековых побоищ выдержана идеально — словом, все свои ключевые задачи авторы выполнили. Но достоинств игры, увы, хватает максимум на три вечера веселья, после чего даже пресловутая сеча с фонтанами крови начинает потихоньку утомлять. Просто потому, что сегодня вытянуть большой мультиплеерный экшен на, по сути, одной лишь боевой механике нельзя, а Medieval Warfare остро не хватает интересного контента (и вдобавок пары-тройки увесистых патчей, исправляющих недоработки).

Как поведут себя в этой ситуации Torn Banner Studios, сказать пока сложно, но мы очень надеемся, что благодаря их стараниям к Chivalry еще захочется вернуться. Потому что после бесконечных автоматных очередей, дождя гильз и дыма от гранат брутальная многопользовательская сеча в поле кажется едва ли не откровением.

Средневековый экшен для самой широкой аудитории: простой, глубокий, кровавый и очень смешной.

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Обзор Chivalry II. Война без конечностей
Обзор Chivalry II. Война без конечностей
Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, — появляются несколько раз в месяц. И вскоре без шума уходят в небытие.

Так же и Chivalry II, новая работа небольшой канадской команды Torn Banner Studios, поначалу кажется лишь ещё одним сетевым экшеном в средневековом антураже. Их и в 2010-х было достаточно, и сейчас хватает: очередная, «воровская» вариация на тему вышла совсем недавно. Но стоит присмотреться, как за не самым оригинальным фасадом обнаруживается яркая, неглупая и разнообразная игра, одновременно кровавая и весёлая.


Массовые бои стенка на стенку — главный аттракцион Chivalry II. В ушах гудит от звона мечей, повсюду разлетаются отрубленные конечности, кровь буквально льётся рекой

Булат-филд 1342

Многие, возможно, назовут Chivalry II неказистой. На историчность (или хотя бы её подобие) и хардкорную симуляцию боёв в духе Mordhau она не претендует, а по качеству визуала проект заметно уступает той же For Honor. Помимо этого, хоть игра технически и вышла в релиз, её реальный процент готовности вызывает вопросы. Все механики вроде бы стабильно работают, а контента более-менее хватает для статуса «полноценной» игры. Однако часть заявленных функций (например, езда на лошадях) появится лишь в будущих апдейтах, а интерфейс и обучающий режим сейчас выглядят откровенно черновыми. Там, где условная Ubisoft подготовила бы отдельную видеоинструкцию по правилам матчей и конкретным механикам, Torn Banner Studios просто выбрасывает новобранцев в гущу боя. Сами как-нибудь разберутся. В общем, сложно избавиться от подозрений, что объявленный год эксклюзивности для Epic Games Store — это на самом деле плохо замаскированный «ранний доступ».

В таком подходе есть что-то старомодное, но оно и не удивительно. Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare выросла из фанатской модификации для Half-Life 2, и, похоже, разработчиков до сих пор волнует не столько удобство пользователя, сколько гибкость настроек и разнообразие возможностей. К примеру, каждый параметр графики в Chivalry II можно настроить под себя — что, кстати, неплохо помогает оптимизировать игру под древние ПК. Для поиска серверов тоже по старинке выделено отдельное меню, а в дальнейшем Torn Banner Studios планирует добавить поддержку пользовательских серверов и модификаций. Новые скины и режимы, созданные сообществом, долгое время держали первую Chivalry на плаву, и сиквелу очевидно прочат ту же судьбу.


Внешность персонажей также можно кастомизировать вплоть до мельчайших подробностей. Увы, за красивую бороду сперва придется заплатить — игровой или реальной валютой

Тем не менее, на первое время хватит и базового контента — три режима игры, разнесённых по восьми локациям. Карты поменьше отданы под классический deathmatch, в команде или поодиночке. Особой сложностью дизайна они не отличаются: бойцы разных классов (три ближнего боя, плюс один стрелковый) сбегаются к центру поляны и раздают друг другу тумаки, а проигравшие через пару секунд возвращаются в бой. Единственное яркое исключение — гладиаторская арена, по которой щедро расставлены разнообразные ловушки. Там побеждает не тот, у кого мессер длиннее, а кто первым выманит противника под струю огня или мужественным пинком отправит его в яму с шипами. Для пущего эффекта в монитор можно прокричать что-нибудь про безумие и Спарту.

По мере продвижения к цели меняются и декорации. Даже в пределах одной карты разработчики умело поддерживают динамику, чередуют леса и руины, рыночные шатры и узкие портовые улочки, где не миновать кровавой бани. При этом почти в любой ситуации можно найти обходной путь или удобную возвышенность, чтобы помочь союзным мечникам арбалетным огнём… А может, напротив, прокрасться вдоль отвесной скалы и зайти к надоедливым стрелкам в тыл. Несмотря на сложность архитектуры, верная стратегия часто понятна интуитивно — и это признак большого мастерства левелдизайнеров.


Задачи в операциях часто преподносят сюрпризы. На одной из карт приходится отбиваться от тяжеловооружённых карателей, играя за простых крестьян с вилами и колотушками

И мой петух со мною

Всего вышеперечисленного уже достаточно для «нормального» средневекового экшена, но в Chivalry II за каждой базовой механикой скрывается множество неочевидных нюансов. В этом смысле нежелание разработчиков вести новичков за руку, как ни парадоксально, оборачивается плюсом. Радость открытия («ого, так тоже можно было?!») — одна из самых частых эмоций в игре, и она долгое время не перестаёт доставлять удовольствие.

Взять хотя бы боевую систему. Строго говоря, она сводится всего к четырём действиям: горизонтальная атака, вертикальная атака, колющий удар и блок. С таким арсеналом даже неоперившийся боец сможет заработать пару-тройку убийств — благо разработчики дополнительно упрощают задачу, иногда разбавляя команду ботами. Но это лишь верхушка айсберга. В Chivalry II имеет значение не только тип удара, но также положение тела и фактор инициативы. Повернувшись по направлению атаки, её можно ускорить или одним взмахом поразить сразу несколько целей; в свою очередь, уже быстрый удар позволяет заблокировать чужую атаку, пускай и более сильную. Берсерк, бездумно размахивающий палицей в толпе противников, лишь впустую израсходует запас выносливости: его инициатива перейдёт к оппонентам, своевременно поставившим блок.


Ещё один продвинутый приём — быстрый контрудар, который можно провести, верно угадав атаку врага и использовав её против него. Но осторожней: есть риск, что противник блефует и изменит приём прямо по ходу замаха

Chivalry II — из той редкой породы экшенов, в которые легко играть, но совсем непросто добиться мастерства. Уж слишком много аспектов нужно ежесекундно держать в уме: запас выносливости, инициативу, пути прибытия подкреплений, уязвимость противника к определённым ударам, скорость и радиус атаки оружия. Последнего здесь, кстати, хватит на целый павильон в музее средневековья. Алебарды, моргенштерны, секиры, дубинки, копья, мечи двуручные и полуторные, да даже вилы или кузнечный молот — арсенал в игре без преувеличения огромный. К тому же, на локациях полно интерактивных объектов, которые тоже можно использовать в бою, — порой довольно неожиданным образом. Предположим, функциональность баллист и катапульт вполне очевидна, но что, например, будет при взаимодействии с колодцем или церковным подсвечником? Чем в пылу боя поможет подхваченная на рынке буханка хлеба? Сюрпризы и новые возможности здесь буквально валяются под ногами или висят над головой: лучше не задерживаться под люстрой в тронном зале.

Благодаря своей интерактивности Chivalry II неожиданно перекликается с серией Hitman и её абсурдистским чувством юмора. Каким-то чудом разработчикам удаётся балансировать между более-менее серьёзным тоном и совершенно мультяшной комедией в духе фарсов «Монти Пайтон». Пехотинцы с радостным гиканьем летают на катапульте, лучник пополняет боезапас, выдернув стрелу прямо из головы мимо пробегающего союзника. Героический рыцарь лишается руки, но это не беда — осталась ещё одна! А противник, тем временем, поднимает с земли свежеотрубленную конечность и продолжает наступать.


Возможность поднимать и бросать что угодно заметно снижает разницу между классами. У всех примерно равные возможности и запас живучести, отличаются только спецспособности

Отдельный источник шуток создаёт социальная система. Chivalry II уже в обучении подначивает игроков оскорблять друг друга с помощью колеса реплик, полностью озвученных на несколько голосов. Уязвлённой стороне даже приходит специальное уведомление, чтобы можно было тут же ответить обидчику. И не случайно отдельная кнопка выделена под боевой клич — каждый раз, когда команда респаунится, забег до линии фронта неизменно сопровождается коллективными криками. Разработчики не скрывают своих надежд на полноценный ролевой отыгрыш; правда, для него, скорее всего, понадобятся отдельные серверы с чётко очерченными правилами и ритуалами. Но потенциал, безусловно, имеется.

Chivalry II ждёт как минимум пара лет успешной жизни и развития. За маской «ещё одного многопользовательского экшена» она скрывает уйму неожиданных механик и комедийных элементов, продуманный дизайн уровней и глубокую боевую систему. И пусть не все её достоинства очевидны на первый взгляд, игра быстро опьяняет свободой выбора: в оружии, тактике, да хоть в шутках. А это, как ни крути, ценнее любого лоска.

5 причин купить Chivalry: Medieval Warfare. - Изображение 1

Массовые рыцарские сражения с предельным реализмом, в который входит лишение врагов конечностей, по таким сценариям, как осада замка, налет на деревню, защита форта, захват ключевых производственных точек противника.

Если после вышеизложенного описания вы все еще не загорелись желанием приобрести Chivalry: Medieval Warfare, вам определенно стоит ознакомиться с пятью подобранными нами причинами покупки данной игры.

5 причин купить Chivalry: Medieval Warfare. - Изображение 2

Хотя дуэли случаются и в режимах, основанных на массовых битвах, речь пойдет о специальном созданном разработчикам режиме с одноименном названием. Здесь, на небольших, но хорошо детализированных и иногда оснащенных специальными механизмами (например, огромный лифт), картах, игра предоставляет возможность проверить свои умения в честном поединке с незнакомцем или другом — на ваш выбор.

5 причин купить Chivalry: Medieval Warfare. - Изображение 3
5 причин купить Chivalry: Medieval Warfare. - Изображение 4

Долой казуалов! Chivalry: Medieval Warfare — это про мгновенную реакцию, умение наносить удары и вовремя уклоняться от них. И вы не минуете смертей, пока не научитесь вовремя сбивать блок противникам и чувствовать, когда нужно нанести удар своим тяжелым молотом, чтобы не промахнуться и из-за потери стамины не превратиться в боксерскую грушу, в игровом сеттинге — тренировочный манекен, для врагов с более быстрыми атаками.

5 причин купить Chivalry: Medieval Warfare. - Изображение 5

А также в некотором роде игра обязывает и научиться тактически мыслить. К вам стремительно приближаются три противника, причем двое из них — с огромным секирами, а вокруг нет ни одного союзника? Выход один: незамедлительно начать тактическое отступление.

Взять факел и с помощью него поджечь деревянный дом убитого вами NPC-крестьянина? А может, опрокинуть кипящую смолу на штурмующего ваш замок противника? Или сесть за управление баллистой и прострелить с десяток вражеских голов? Всего этого в Chivalry навалом, осталось только приобрести эту игру.

А раз речь зашла о приобретении — цена игры со скидкой 90% до 21 декабря составляет всего 44 рубля.

Серьезно, эту игру даже стыдно покупать за такую цену: на ее покупку хочется потратить куда больше денег, поддержав разработчиков за качественный продукт.

5 причин купить Chivalry: Medieval Warfare. - Изображение 9

Каждая карта уникальна и обладает хорошо проработанной детализацией, что в сочетании с неплохой графикой и отличным экшеном придает игровому окружению впечатляющий вид, а самой игре — отличную атмосферу. Просто взгляните на скриншоты, расположенные ниже.

_____
Приобрести Chivalry: Medieval Warfare можно тут.
Оригинальная статья тут.

Chivalry: Medieval Warfare

Собственно, после успешной кампании на Kickstarter (собрано 85 тысяч долларов при желаемых 50-ти) и сладких обещаний авторов хотелось верить, что коммерческая реинкарнация игры окажется как минимум не хуже бесплатной модификации. «Chivalry: Medieval Warfare – игра, о которой мы мечтали каждую ночь работы над Age of Chivalry, и мы надеемся, что она станет игрой и вашей мечты», – сообщает FAQ на официальном сайте. «Как бы не так», – посмеиваются бойцы, резво бегущие с застрявшим в пятке копьем. «Ха-ха», – вторят им зависшие в воздухе стрелы и мечи, то без последствий проходящие сквозь персонажей, то отрубающие голову, пролетев в полуметре от оной. «Ох и насмешили», – заливаются селяне, напоминающие деревянных солдат Урфина Джюса.

При этом Medieval Warfare не настолько ужасна, чтобы нажать «Alt + F4» и забыть о ней навсегда: процесс отрубания вражеских конечностей, сжигания крестьянских домов и забрасывания врагов копьями по-своему увлекателен. Три вида ударов каждым оружием (кроме стрелкового, разумеется), пинок ногой, возможность проводить ложные выпады, блокировать/парировать удары и даже пригнуться, избежав удара противника, дают огромное пространство для тактических маневров. Впрочем, из четырех доступных классов большой популярностью пользуются два – рыцари и стражи, и все из-за возможности носить длинное оружие (алебарды и двуручные мечи, например). Какие там блоки и серии ударов, когда можно стабильно собирать фраги, размахивая двухметровым дрыном? Легкобронированным пехотинцам, вооруженным короткими мечами или дубинами, как и бесполезным в ближнем бою стрелкам (кстати, попасть из лука или арбалета непросто даже с 10-20 метров), остается только проклинать корявый сетевой код – даже при небольшом пинге крайне тяжело избежать смертельной атаки горы железа с двуручником.

Зачастую вообще непонятно, кто тебя убил, поскольку Chivalry упорно игнорирует все достижения современных многопользовательских игр. Здесь нет ни kill cam, ни возможности понаблюдать за своим убийцей, да и сам режим наблюдателя сделан просто в виде свободной камеры. Добавьте к этому неотключаемый «френдли фаер» и отсутствие голосования на кик игроков – ни одна битва не обходится без бойца, который убивает своих на респауне или сносит головы трем союзникам, пытаясь дотянуться полэксом до врага. Да о чем говорить, если на момент релиза в игре не было даже такой очевидной вещи, как автобаланс? При этом разработчики не поленились сделать возможность следить за полетом ядра при выстреле из катапульты и даже озвучили NPC в обучающем режиме (полноценной однопользовательской кампании нет), хотя и не сделали им лицевую анимацию.

Воистину, Medieval Warfare – игра-парадокс. Здесь есть прокачка: по мере убийств и роста ранга бойцы получают возможность использовать новое оружие, но ужасный интерфейс (нет, реально, тут даже галочки в меню разного размера) и не думает сообщить, за что конкретно мы получаем очки. Здесь есть куча типов игры, но нет толком написанных правил. К счастью, основные режимы известны по шутерам, а в Team Objective достаточно бежать в сторону голубого маркера и убивать встреченных врагов. Здесь довольно неплохие модели персонажей и местами красивые пейзажи, но отвратительные деревья (SpeedTree, ау?) и дубовая анимация. Отдельный привет владельцам широкоформатных мониторов: при максимальном FoV – а иначе возникает ощущение туннельного зрения – на экране то и дело видны висящие в воздухе руки или плечи вашего бойца. При всем этом Chivalry отличается сильным аппетитом к железу – очевидно, авторы уповали на то, что игроки купили новые компьютеры ради Battlefield 3. Так почему бы там и не остаться?

Даже тот, кто очень любит средневековые бои и в свое время делал меч из старой лыжи и плел кольчугу из стальных колец, вряд ли выдержит бесконечные баги и недоработки, способные вывести из себя даже самых уравновешенных игроков. Ведь Chivalry – из тех игр, что балансируют на тонкой грани между раздражением и удовольствием, сваливаясь то в одну, то в другую сторону. Только что вы радовались, как попали из арбалета прямо в забрало шлема вон тому стражу, но сейчас недоумеваете, как этот рыцарь снес персонажу голову вопреки всем законам физики. Chivalry, в общем, такая же – способна дарить радость, но вопреки всем законам многопользовательских игр.

6.5 (выше среднего) Текст: Денис Кублицкий Рецензируемая версия: PC

Читайте также: