Prison architect cleared for transfer обзор

Обновлено: 04.07.2024

Совсем недавно вышло новое платное дополнение для тюремного симулятора Prison Architect, позволяющее возводить новый тип тюрьмы - Островной, а также добавляет несколько новых игровых механик.

О чем же обновление?

Новое обновление предоставляет игрокам несколько новых возможностей по строительству, благоустройству и менеджменту своей тюрьмы. В меню создания появилось два новых типа тюрем - Остров, полностью окруженный водой и Остров с мостом к "Большой земле". Для обеспечения логистики новых тюрем были добавлены и новые виды доставок.

Островной транспорт

Для обеспечения работы островных тюрем игра предлагает новые типы транспорта - Паромы и вертолеты

Паромы - четыре новых вида транспорта, отвечающих за доставку того, что доставлялось по земле - Материалы, припасы, заключенные, посетители, а также позволяет перевозить людей и грузы между разными островами вашей тюрьмы. Как и в обычном транспорте - Паромы могут доставить проблем вашей тюрьме из-за переовозимой контрабанды.

Вертолеты - Альтернатива лодкам, позволяющая осуществлять доставку людей и грузов в любую точку тюрьмы, где есть площадка для посадки. Помимо этого, экстренные службы тоже пересели на воздушный транспорт.

  • Парамедики - Вертолет парамедиков ничем не отличается от обычного вертолета, кроме, собственно, своих пассажиров - Парамедиков.
Вертолет парамедиков ничем не отличается от их наземного аналога, кроме способа перемещения. Вертолет парамедиков ничем не отличается от их наземного аналога, кроме способа перемещения.
  • Пожарные - Вертолет пожарных, помимо базовой возможности тушения пожарным отрядом, позволяет выполнять тушение находясь в воздухе
  • Elite Ops - Улучшенная версия обычного тюремного ОМОНа. Высадка вертолета происходит не на площадке, а на указанном месте. Элитные оперативники значительно превосходят ОМОН по вооружению и снаряжены штурмовыми винтовками.

Новому транспорту - новая логистика

С увеличением каналов поставки, разработчики предоставили игроку возможность самому выбирать, какой причал и какая площадка будет доставлять определенный тип грузов, заключенных или гостей тюрьмы. Данное нововведение позволит с максимальной эффективностью использовать новые типы транспорта, а в особенности - Вертолетов, площадки которых можно поставить даже в самом центре тюрьмы

Безопасность превыше всего

Для новой тюрьмы разработчики подготовили пару нововведений в области безопасности, а именно - Сканеры грузов и КПП

Сканеры - стационарные ленточные устройства, позволяющие охране осматривать прибывающие грузы. Для работы потребуется монитор и постоянный охранник у него.

КПП - небольшие объекты, позволяющие охране досматривать всех проходящих заключенных. Пропускные пункты позволят в значительной степени повысить контроль над зонами с потенциальной контрабандой - Мастерскими, офисами, комнатами посещений.

Мелкие дополнения

Помимо основных нововведений, разработчики добавили несколько мелких деталей, а именно:

  • Новые плитки воды
  • Новые напольные покрытия
  • Новые объекты
  • Карту тюрьмы Алькатрас

Бесплатная добавка

Помимо основного дополнения, игра получила обновление "The Rock", бесплатно доступное для скачивания. Оно включает в себя -

  • Новые элементы ландшафтного дизайна - Замена воды на землю, замена земли на воду, установка коммуникаций над водой и некоторые другие.
  • Система динамичной репутации - при определенных действиях в тюрьме, заключенные могут получать различные виды репутации.
  • Исправления багов и недочетов

Что в итоге?

После Майского Clear for Transfer , предоставленного разработчиками бесплатно, новое обновление было решено продавать, как и другое, не слишком успешное дополнение Prison Architect - Psych Ward ,Получившее лишь 65% одобрительных отзывов Steam. Это вновь не слишком понравилось игрокам. Многие уже попробовавшие обновления жалуются на то, что цена (260 рублей или 10 долларов), явно не соответствует содержимому. Кроме этого, игроки смогли подметить сходство некоторых функций с пользовательскими модификациями "Мастерской Steam".

Обновления явно получилось спорным для многих игроков, но в тоже время преподносит не мало новых возможностей. Данная ситуация не редка для игр компании "Парадокс", где для комфортной игры могут потребоваться вложения, значительно превышающие стоимость самой игры.

В преддверии отложенного выхода дополнения "Island Bound", хотелось бы рассказать о другом недавно вышедшем дополнении - "Одобрен для перевода", значительно расширяющий возможности в управлении с перераспределением заключенных по уровням безопасности.

После перехода Introversion Software в руки небезызвестной студии Paradox Interactive, многие из фанатов ожидали подхода, аналогичного к другим играм Парадоксов - огромное количество платных дополнений, кардинально меняющих игровой процесс и первые опасения игроков подтвердились с выходом платного дополнения Psych Ward, воспринятое игроками не слишком положительно (65% положительный отзывов в Steam). Но Парадокс не остановились и, на этот раз, решили выдать игрокам несколько бесплатных дополнений, первым из которых и стал.

"Cleared For Transfer"

Основной инструмент, который предоставили в пользование игрокам - возможность перевода заключенных из разных секторов допуска, если они выполняют определенные нормы. Ранее такое было возможно только в ручном режиме, проверяя каждого заключенного и самостоятельно решая, а может ли он существовать в секторе с более низкой безопасностью.

Главные показатели, по которым определяется допуск заключенного к переводу определили разработчики сами, ими стали: Если заключенный желает перевестись в другой блок, то он должен соответствовать установленным параметрам.

Но почему же заключенным менять блок одного уровня на другой? Разработчики создали новую систему, похожую на систему оценки камер. Чем больше привилегий имеют заключенные, по типу писем, личных встреч, времени прогулки, чем лучше качество социальных помещений, по типу классной комнаты, столовой или двора, тем выше общий показатель качества сектора. Заключенные основывают свое желание на перевод по разнице между качеством своего блока и блока более низкого уровня безопасности

Но это еще не все!

По мимо столь серьезного инструментария по управлению, разработчики предусмотрели множество упрощений для игрока. Появились возможности применения обысков, перекличек, блокировок и прочих приказов не по всей тюрьме, но по отдельному сектору в частности. Кроме того, появилась крайне полезная функция секторов смешанного доступа, позволяя создавать зоны, доступные для заключенных с разными уровнями охраны.

В целом, дополнение получилось достаточно объемным, были добавлены функции, которые давно требовались. Вместе с тем, на первых порах было заметно достаточное количество багов и недочетов разработчиков, которые были исправлены со временем. Остается надежда, что отложенный, из-за текущей политической обстановкой в США, релиз нового дополнения будет гораздо плавнее.

Между тем, остаются вопросы о том: "Какой же курс далее возьмут разработчики?". Не остается сомнений, что и в этот раз бизнес модель Парадоксов даст о себе знать с не лучшей стороны.

Разработчики симулятора строительства тюрьмы строгого режима и управления ею Prison Architect анонсировали новое бесплатное дополнение — Cleared for Transfer. Его релиз состоится уже 14 мая.

  • Перевод заключённых. Заключённых можно переводить между секторами (или крыльями) тюрьмы. Требования к переводу в сектор с более низким уровнем безопасности полностью устанавливает игрок.
  • Особые привилегии. Привилегии зависят от уровня безопасности сектора и дают заключённым мотивацию к переводу. Заключённые в зонах с высоким уровнем безопасности могут видеть привилегии, предоставляемые тем, кто находится в секторах с более низким уровнем безопасности.
  • Классификация помещений. Дворы, аудитории, комнаты отдыха и новые спортзалы можно сортировать по уровню комфорта.
  • Нестандартный уровень безопасности. Игрок может создавать зоны с нестандартным уровнем безопасности, куда могут попасть заключённые из разных категорий риска.
  • Новые возможности. Игрок может устраивать обыски и поиски подкопов, а также изолировать секторы с определённым уровнем безопасности.

Одновременно с выходом нового дополнения Prison Architect получит бесплатное обновление под названием Bucket. Оно добавит в игру новые предметы и внесёт некоторые изменения в геймплей.

Вещи вроде «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» приучили многих смотреть на тюрьмы как на прибежище печальных романтиков, замученных жизнью. Пока Энди Дюфрейн копал себе путь из Шоушенка, зритель, утирая глаза платочком, искренне за него радовался.

Однако если бы все были такими же невиновными, как он, тюрьмы не строили бы.

Строительство мест не столь отдаленных в Prison Architect — это, конечно, развлечение, но не стоит недооценивать коварство заключенных и бюрократов. Чтобы тюрьма заработала, надо всего-то поставить четыре стены квадратом, начертить расположение камер, подвести пару метров труб и проводов и запустить в свое творение толпу маньяков и садистов. Однако уже к вечеру первого дня вы обнаружите, что заключенные отправили всю охрану на больничный, а сами мчатся на угнанном мусоровозе в сторону Мексики.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Создавая первый тюремный проект, надо планировать каждый свой шаг, рассчитывать бюджет на несколько игровых дней вперед, учитывать случайные события и ситуации. Построили вы, например, несколько надежных камер, наняли двухметровых охранников в броне и с ружьями, запустили в коридоры собак, а на утренней проверке камеры оказались пусты, потому что заключенные прорыли наружу туннели с помощью ложек, унитазных сливов и такой-то бабушки.

И это лишь одна из сотни возможных проблем. Пожары, потопы, криминальные банды, регулярные бунты не дадут вам расслабиться и заняться спокойным строительством. Вы же не «Икею» строите, в тюремном бизнесе все серьезно.

Так что возведение стен наименьшая из забот. Главное тут — не только построить надежную тюрьму, но сделать так, чтобы она работала. На этом месте подключается внутриигровая экономика, на которую влияет даже то, в каком настроении просыпаются ваши узники.

Если они устали, то не станут работать, учиться, замещать уборщиков или мастерить автомобильные номерные знаки на экспорт. Вместо этого они будут устраивать драки с применением всех найденных в тюрьме предметов, воровать ключи, оружие, пьянствовать и отказываться посещать курсы реабилитации.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Если будете заботиться о заключенных, предоставлять им время для свиданий, саморазвития и какую-никакую свободу перемещения, они ответят вам тем же: не будут губить ваших охранников, зато станут активно трудиться на благо тюремного бюджета.

Каждый заключенный имеет имя, биографию, пороки и несет на плечах груз вины. Осужденные за легкие преступления сидят недолго, не лезут в драки, не любят бунтовать и уж точно никогда не покусают патрульную собаку. Обычные узники, совершившие преступления средней тяжести, просидят дольше, поэтому с радостью на вас поработают, чтобы уменьшить себе срок.

А вот с теми, кого посадили за насилие, пытки и убийства, вы однозначно намучаетесь. За них, правда, хорошо платят, но эти люди не упустят возможности уничтожить сдерживающий их режим. Чтобы перевоспитать таких, потребуется очень много времени, сил и средств.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Prison Architect — это прежде всего «песочница» для экспериментов. Устанавливайте режим любой жесткости, заставляйте заключенных ишачить по четырнадцать часов, среди ночи устраивайте в их камерах полный досмотр, бейте электричеством, сажайте в карцер без туалета на пару суток. Эффект будет примерно тем же, только ненависть заключенных может однажды перехлестнуть через край.

Обращению со всем этим учит добавленная к релизу кампания из пяти эпизодов: в каждом из них разные сюжеты и разные персонажи. Это не самая важная и далеко не самая интересная часть игры, от нее веет безысходностью, ощутимо диссонирующей со стилистикой Prison Architect и ее веселым взглядом на вещи.

Но если воспринимать кампанию как расширенное обучение, она пойдет куда легче. Тут научат и строить, и зарабатывать, и вызывать спецназ и пожарных, если ситуация в тюрьме выйдет из-под контроля.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Во втором релизном режиме — «Побег» — вы заселяетесь в любую отстроенную тюрьму, свою или чужую, как обычный заключенный. Способов сбежать два: начать буйствовать, зарабатывая репутацию и сторонников, а потом устроить кровавый бунт, либо найти ложку и копать туннель на свободу через упомянутый выше унитаз. Развлечение вышло, увы, на один раз — с The Escapists этот режим и рядом не лежал.

За три года раннего доступа Introversion ввели массу систем и механик — на самом деле это просто огромный симулятор, — но до сих пор еще полно вещей, которые следует отладить. ИИ глуп и без четких указаний путается в трех соснах, а глухие «тормоза» в большого размера тюрьмах (независимо от уровня «железа») намекают на то, что мобильная версия игры — задумка спорная.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Сами авторы доводят проект до ума весьма неторопливо, поэтому игроки давно добавили кучу вещей и функций модификациями. В Steam Workshop есть, например, классические двухъярусные нары — они имеются в любой настоящей тюрьме, но у разработчиков Prison Architect руки до них пока не дошли.

Словом, Prison Architect хоть и не до конца достоверный симулятор тюрьмы, но зато дает большой простор для творчества — своеобразного и занимательного. Кому-то понравится возводить большие тюрьмы, приносящие миллионы долларов дохода, а кто-то пойдет дальше — в модостроительство. Это интересно.

Prison Architect можно купить в Steam за 499 рублей либо напрямую у разработчиков за 30 долларов.

Читайте также: