Car mechanic simulator 2014 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Польское издательство PlayWay на днях выпустило в Steam, а затем и на PlayStation 4 и Xbox One симулятор автомеханика Car Mechanic Simulator 2021. И игра стала самой успешной в серии и одной из самых успешных среди проектов издательства.

Как сообщает бизнес-группа PlayWay, общий бюджет игры, включая расходы на маркетинг, тестирование и локализации, не превышал 700 тысяч долларов. И эта сумма полностью окупилась за первые же сутки продаж.

За первые 72 часа после релиза Car Mechanic Simulator 2021 игру в Steam оценили очень положительно: 93% рекомендаций. По максимальному количеству одновременных игроков в онлайне, 18,5 тысяч, игра поставила рекорд среди проектов издательства.

Бизнес-группа назвала цифры продаж за первые три дня:

  • Steam-версия — 132 тысячи копий, из них 70 тысяч — из списков желаемого;
  • РС-версии дополнений Nissan DLC и Electric Car DLC — 161 тысяча копий;
  • Xbox-версия — 11 тысяч;
  • Xbox-версия Nissan DLC — 4,5 тысяч копий.

Данных о продажах версии игры для консолей Sony нет. Но издательство отмечает, что Car Mechanic Simulator 2021 находится в списках желаемого в Steam у 251 тысячи игроков. А количество скачиваний демоверсии игры превысило 425 тысяч.

Более всего покупок, 26%, было совершено из США. На втором месте находится Германия (9%), а Россия — на третьем (7%).

Разработчики уже начали трудиться над новыми платными дополнениями к Car Mechanic Simulator 2021. Планируются также порты игры на Nintendo Switch и устройства виртуальной реальности, ими займутся студии бизнес-группы PlayWay.

В последнее время стало на удивление модно выпускать симуляторы всего на свете, начиная c таможенника и заканчивая мамой семейства барсуков. Вот и Car Mechanic Simulator тоже выступает на этом поприще — в ней, как можно догадаться из названия, нам предлагают взять на себя роль автомеханика.

Заказы будут поступать самые разные, от легких, вроде замены определенной детали, до просьбы самостоятельно выявить источник какой-либо проблемы. И сначала все это приводит в настоящий восторг: мы с видом от первого лица бродим по гаражу, сами роемся под капотом какой-нибудь иномарки, вручную откручиваем каждый винтик, чтобы добраться до нужной детали, а результат почти всегда можно проверить во время тест-драйва.

Car Mechanic Simulator 2014

Начинает казаться, что вот она, мечта: тут нас и в технике научат разбираться, и к каждому автомобилю придется искать свой подход. Но на деле выясняется, что все это, мягко говоря, фантазии. Каждая новая машина практически не отличается от предыдущей, никаких премудростей, кроме постоянного откручивания и закручивания гаек, здесь нет. Даже двигатель и тот у каждой машины «цельный», разобрать его никак нельзя. Весь процесс превращается в настоящую рутину: купил нужные детали, развинтил машину, поменял запчасти, собрал обратно. А теперь, будь добр, повтори.

Car Mechanic Simulator 2014

В итоге похвалить Car Mechanic выходит разве что за неожиданно приятную картинку. Для симулятора здесь все слишком поверхностно и несерьезно, для аркады — слишком медленно и скучно. Но определенную пользу извлечь из покупки все же можно: приблизительное понимание того, что и где в машине находится, игра все-таки дает. Так что, если это ваше первое знакомство с «внутренностями» авто, оно может оказаться даже немного полезным.

car-mechanic-simulator-2014

Car Mechanic Simulator 2014 – новенький симулятор автомеханика, в котором игрокам дадут собственными руками разобрать собрать, а после погонять на тест драйве.

Обзор Car Mechanic Simulator 2014

Вот смотришь на все современные гонки и думаешь: а почему не в одной нет продвинутого менеджемента авто, с покупкой всех запчастей, с возможностью разобрать машину, менять изношенные детали, модернизировать и т.п? Ведь куча геймеров, я так думаю, предпочли бы такую игру простой гоночной аркаде. А для матёрых автолюбителей так вообще бы она могла стать самой любимой игрой.

cms 2014-02-05 20-10-55-50

И вот первый шаг в этом направлении сделали разработчики из PlayWay S.A., и Red Dot Games. Увидел я CMS 2014 в Steam ещё давно, в конце январе, но тогда гадкая учеба и релиз M&M 10 полностью поглотили всё моё свободное время. Да и вообще, браться за неё я не хотел, решился только после беседы с одним моим знакомым автолюбителем, который так нахваливал эту игру, что выбора у меня не оставалось.

Геймплей

Фактически CMS 2014 просто продвинутый конструктор авто, где игрок разбирает немногочисленные легковые автомобили, меняет изношенные или сломанные запчасти, а после проверяет свою работу на полигоне для тестдрайва. Чтобы молодые автомеханики не заскучали, в игре имеется незамысловатый карьерный режим. В нём вам будут выдавать заказы на ремонт и замену случайных запчастей в разных автомобилях. С небольшой суммой денег и рабочим гаражом, вы начинаете свой бизнес.

cms 2014-02-05 20-32-57-46

Именно бизнес, ведь покупка запчастей через интернет требует денег. Покупать можно как новые запчасти, так и б/у. Если не хватает средств, то всегда можно взять кредит в банке. Также имеется свободный режим, в котором можно работать над любым авто и делать всё, что душе угодно.

Управление

Вот, что-что, а управление в ней очень порадовало. Простое и интуитивное, оно не обременяет игрока ненужными кнопками, неудобными камерами обзора и всеми остальными особенностями, которые чаще всего сопровождают каждый второй симулятор. С первых же минут игры, вы тут же догоняете куда жать и что делать. Красота да и только.

Возможности

Это симулятор, а значить и возможности в Car Mechanic Simulator 2014 соответствующие названию. В первую очередь разобрать автомобиль можно почти до основания, не считая кузова и салона. Нельзя только перебрать движок и работать с электроникой. Но зато всё остальное можно. Профи скажет, что уж больно какой-то ограничений симулятор получился, всё самое интересное осталось за бортом. А вот новичкам и прочим не прожженным автовладельцам этого вполне хватит.

cms 2014-02-05 20-13-49-79

Обкатка авто осуществляется на тестовом треке, где есть только базовые способы проверить ходовую. Трасс мало, да и трассами их трудно назвать. После четвёртой Форзы (forza motorsport 4), плакать хочется глядя на автопарк и треки. В игре полностью отсутствует тюнинг.

Контент

На первых парах после старта игра не имела хорошего по объёму контента. Да собственно спустя почти месяц, внушительных пополнений CMS 2014 не получила, хотя разработчики постоянно подкармливают новостями о новых машинах и возможностях, которые обязательно будут добавлены в игру.

Будут ли дополнения? Скорей всего. А пока что, она смотрится как огромная демоверсия, просто ознакомившая игроков с геймплем и возможностями. Я думаю CMS 2014 набьют нормально через пол годика, но вот платить за DLC скорей всего придётся и причем немало.

Графика

Вообще картинка в Car Mechanic Simulator 2014 оказалась даже лучше чем я предполагал. В симуляторах, как водится, уделяют очень большое значение качеству графики и CMS не стал исключением. Если бы ещё на этой красоте, можно было погонять. И я не имею в виду полянку на заднем дворе за гаражом.

Запись опубликована 06.02.2014 автором igra-San в рубрике Симуляторы с метками 2014.

Car Mechanic Simulator 2014 : 2 комментария


+1

Поделитесь с друзьями:


2 527

Car Mechanic Simulator даёт нам возможность почувствовать себя в шкуре рядового сотрудника автосервиса. Первое время приходится заниматься ремонтом в самом простеньком гараже и выполнять простые заказы, вроде замены масла и фильтров. Через некоторое время произойдёт переезд в гараж высшего класса, которому бы позавидовали сотрудники West Coast Customs, а клиенты будут задавать совсем непростые задачки, в духе «у меня что-то машина не заводится».

Сразу стоит уяснить, что здесь симулятор - именно механика. Копаться в электрике или латать кузов никто не позволит. Есть определённый набор запчастей, которые подходят ко всем автомобилям. Различаются только два вида двигателей: обычный рядный и V-образная шестёрка, ну и выхлопные системы к ним. В остальном все машины абсолютно одинаковы по внутренностям. По кузову тоже не так много типов, но внешний вид в этой игре не играет никакой роли.

Еще с чем следует сразу смириться – машины в гараже не наши, а клиентов. Мы просто устраняем проблемы. Поэтому никакого тюнинга не предусмотрено. Да и кататься не предстоит, только если на маленьком заднем дворике, при проведении тест-драйва. В общем, придётся свыкнуться с мыслью, что машины в этой игре не для гонок, а только для ремонта. Внутри все будет протестовать против такого надругательства, но ничего не поделать.

Механик есть механик – гонять не его профессия. Занимается он починкой машин и выяснением причин поломок. Для проведения мини-расследований у него в арсенале целый набор инструментов. Самый простой, но и самый скучный – это просто снять деталь с машины. Она появится в инвентаре сразу с указанием оставшегося ресурса в процентах. Чем ниже износ у детали, тем она более насыщенного зеленого цвета и чем выше, тем она краснее. Ресурс некоторых запчастей можно определить на глаз. Но изучать поломки такими нудными методами невероятно быстро надоедает, особенно если вы не уверены точно, в какой части машины искать поломку. Для более комплексных исследований предусмотрены компьютерная диагностика двигателя, диагностический стенд и тест-драйв. Диагностика полностью статична и во всех ситуациях показывает одну и ту же заставку. После её проведения на монитор не выводятся результаты, а просто окрашивается в разные цвета определенная группа деталей. На стенде наглядно показывают результаты, но от игрока требуется проехать четыре раза один метр вперёд и два раза зажать тормоз – удовольствие сомнительное. Занятным мог бы показаться тест-драйв на внутреннем дворе автомастерской, однако и он скучный до безобразия. Машины нельзя разбивать об стены, а их поведение абсолютно одинаково и различается только по типу двигателя. К тому же тест-драйв как раз предназначен для определения неисправностей по собственным ощущениям, а автомобили при любых поломках едут как новые. Даже если клиент жалуется на невыносимый скрежет, вы его всё равно не услышите.

Когда причина поломки наконец выявлена, нужно её устранить. Запчасти заказываются через интернет-магазин и моментально оказываются в инвентаре. Магазин этот не имеет никаких разделов, но доступных деталей так мало, что невозможно запутаться. Помимо обычного магазина, есть магазин б/у запчастей. Зачем он нужен совсем непонятно, ведь клиенты требуют, чтобы им ставили только новые запчасти. Если поставить деталь с ресурсом в 98%, то задание не засчитают. Некоторые запчасти можно ремонтировать своими руками на верстаке. Так мы тратим меньше денег и, следовательно, нам их достаётся больше. Но тут встаёт другая проблема – деньги некуда тратить. Всё, что доступно, это четыре книги, по десять уровней для каждой. Две из них более-менее полезны: увеличение скорости откручивания болтов и изначально исследованное некоторое количество деталей, в зависимости от уровня. Две другие, по сути, бесполезны. Одна даёт скидку в магазине, вторая увеличивает плату за каждый заказ. Куда девать деньги, сэкономленный этими скидками, совсем непонятно.

В итоге, Car Mechanic Simulator как игра вызывает лишь желание запустить старенький Street Legal Racing: Redline. Там тоже много недостатков, но хотя бы крутить приходится собственные машины и на них можно ездить, а двигатель можно разбирать.

С точки зрения симулятора всё ещё сложнее. В качестве интерактивного пособия для будущих автомехаников он точно не подходит – слишком уж поверхностный. Людям, в детстве мечтающим освоить эту профессию тоже не подойдёт, потому что не передаёт всех реалий этой, зачастую трудной, профессии. Посоветовать её можно, пожалуй, тем, кто только собирается приобрести свою первую машину, причём не очень новую. Эта игра поможет разобраться, где находятся какие детали и при каких неисправностях их нужно менять. Всё же это будет интереснее, чем читать тематические форумы или руководства по эксплуатации.

Читайте также: