Call of juarez the cartel обзор

Обновлено: 02.07.2024


Ох и не вызывала доверия новая часть довольно успешной серии Call of Juarez. Неудивительно, ведь действие игры было перенесено с любимого всеми дикого запада в новое время, да и срок был дан короткий. Не успел я и моргнуть, а консольная версия уже вышла, оценки мягко говоря у неё были низкими. ПК версия ещё не вышла, а пиратка уже во всю лежит на торрентах и ждёт тех, кто её скачает. Вот и я решил скачать, дабы посмотреть на то, что сделали с игрой, почему не дождался релиза? Из-за тех самых оценок со средним баллом в 5.0 из 10. Игра вышла короткой, и после прохождения я решил поделиться своими впечатлениями.

Старый новый дикий запад
Как я уже говорил раньше, действия игры были перенесены в новое время, но минус это не большой, а при правильном использовании был бы плюс, но в нашем суровом мире всё не так просто по этому, это отрицательно сказалось на игре. Поначалу сюжет не радует сильно, даже при наличии интересных персонажей. О них я расскажу поподробнее
Бен МакКолл-— полицейский Лос-Анджелеса, ветеран войны во Вьетнаме, потомок преподобного Рея МакКолла
Эдди Гуэра — агент отдела по борьбе с наркотиками, является азартным игроком, который любит нарушать закон в свою пользу
Ким Эванс — агент ФБР
(да, я скопипастил инфу о персонажах с википедии).
Но вернёмся к сюжету. Правительство США создает специальную группу по борьбе с картелем Хуана Мендосы(потомка глав гада из первой части. В состав этой группы входят выше мною упомянутые персонажи. Радует такой сюжет? Нет, не радует. Поначалу вся игра не радует. О самой игре я расскажу немного позже, а пока снова вернёмся к сюжету. Дальше история становится намного интересней, но я не буду дальше про него рассказывать так как:
1-не хочу спойлерить.
2-я ленивая задница, и мне лень написать пару слов о сюжете.

Как в крузисе или нет?
Теперь расскажу о графике. Она тоже поначалу не радует, почему? Потому что всё настолько яркое, что глаза вытекают и превращаются в яичницу. На моей памяти это первая игра, где для прохождения первого уровня нужно одеть две пары чёрных очков. Но это только первый уровень, дальше разработчики выгонят слепых, и игра приобретёт нормальную цветовую гамму. А что у нас с текстурами? Текстура стены тут неплохая ( лучше чем в версии для ящика, в которую я тоже играл). А вот с моделями персонажей тут всё не слишком хорошо, самый интересный персонаж Бен прорисован так себе, а моделей женщин ( которых тут много в силу того что мы часто таскаемся по барам и стрип-клубам) немного, а волосы оставляют желать лучшего. Но графика всё же на уровне и отвращения не вызывает.
Пиф-паф
Теперь затронем геймплей. Он тут, что в начале, что в конце так себе. Стрельба по сравнению с предыдущими частями не интересна, отдача чувствуется только в режиме слоу-мо (о котором я потом расскажу), а АИ врагов настолько туп, что становится непонятно, как их вообще взяли в картель. Проблемы тут не только со стрельбой. Интересных игровых ситуаций практически нету, если только катание на машинках ( замена лошадей). Динамика возросла, но в силу отсутствия интересных игровых ситуаций, играть стало скучнее. На выбор нам даётся 3 персонажа, но они не отличаются друг от друга. Конечно в прошлой части у двух братьев не было совершенно разного геймплея, но отличия хотя бы были. Теперь о езде на машинах, за игру много раз дадут на них покататься, в них мы либо будем отстреливаться, либо вести машину, и как ни странно, это не надоедает. Нет серьёзно погони динамичные и скучать точно не заставят. Поговорим о том самом слоу-мо, когда вы убьёте достаточное количество врагов, заполнится шкала и нажатием на кнопку время замедлится, достаточно большой регресс по сравнению со второй частью ( вспоминаем Томаса). Под конец стрельба будет надоедать, но благо игра короткая и анальных болей вызывать не будет.

В заключении
В заключении хочу сказать о звуке и озвучке. Музыка взята из прошлой части и сказать о ней особо нечего. Со звуком у игры всё так себе. Если посторонние звуки нареканий не вызывают, то вот звук оружия больше похож на звук игрушечных автоматов и пистолетов. Оригинальную озвучку я не слышал, но локализация неплоха. Конечно интонации не вписываются в игру иногда даже бывает робовойс, но голоса подобраны хорошо и перевод сделан качественно, никаких Шарифов и хенералов нету. Что мы имеем в итоге? Игру с хорошим сюжетом, красивой графикой, но с проблемами в геймплее и потерянной атмосферой дикого запада. Игра не так безнадёжна, как считают критики, но до уровня прошлых частей ей очень далеко. Игра на один раз. Стоит ли покупать лицензию? Думаю нет, если только вы не упоротый фанат или в крайнем случае ради кооператива.
Оценка: 6.5 баллов

Польская студия Techland — разработчик широкого профиля. В ее портфолио можно отыскать и футбольные симуляторы, и гоночные игры, и даже платформер про пиратов с прямоходящей лисицей в главной роли. Но настоящую известность полякам принес шутер Call of Juarez.

Странно, но факт — именно жителям Восточной Европы почему-то удалось создать лучший интерактивный вестерн по эту сторону Red Dead Redemption. Игра воплощала все лучшие стереотипы о Диком Западе: ее плотью был бескомпромиссный экшен, кровью — жестокая ковбойская романтика, а душой — отлично задуманные и реализованные герои, один из которых к тому же охотился за другим.

Пять лет и один сиквел спустя Techland решили вернуться к своему главному сериалу и перенести его действие в наши дни.

О чем это?

Такая дурь

В мире Call of Juarez: The Cartel полицейские и правительственные агенты одеваются как преуспевающие сутенеры. Обратите хотя бы внимание на размер распятия у Бена на груди.

4 июля 2011 года в штаб-квартире американского Управления по борьбе с наркотиками (DEA) прогремел взрыв. Ответственность за теракт взял на себя мексиканский наркокартель «Мендоза». Погибло множество людей, а репутации управления и правительства США был нанесен серьезный ущерб.

Чтобы уничтожить негодяев, организовавших взрыв, спецслужбы создают особое межведомственное подразделение. Три человека, три лучших сотрудника УБН, ФБР и лос-анджелесской полиции должны будут сделать все возможное, чтобы добраться до главарей картеля и дать всему миру понять, что со Штатами шутки плохи.

Как это?

Мексиканский связной

У ваших врагов даже мысли не появляется о том, чтобы как-то использовать тактические возможности. Даже если можно обойти стражей закона с фланга, наркодельцы предпочтут безрассудную атаку с фронта.

The Cartel — это шутер от первого лица с легкими элементами RPG. По крайней мере первый час игры вы проводите, отстреливая бойцов наркокартелей и устраивая диверсии на их тайных малинах и делянках с ганджей. Цель — начать полномасштабную войну между конкурирующими бандами и заставить Хуана Мендозу, главаря понятно какого картеля, выйти из тени — прямо в гостеприимные объятия закона. Суть ролевой составляющей заключается в том, что периодически начальство дает вам по телефону дополнительные задания, за выполнение которых игра награждает опытом и позволяет открывать новые виды оружия.

Кроме того, в новой игре разработчики решили сделать ставку на модный кооперативный режим. Максимальное число игроков — трое, и, даже если вы решите пройти кампанию в одиночку, с вами везде будут таскаться двое коллег, только управление ими в этом случае возьмет на себя искусственный интеллект.

Периодически экшен перемежается заездами на автомобилях. Правда, стрельба часто не прекращается и тут — то вы за кем-то гонитесь, то уже вам на пятки наступают вооруженные до зубов мексиканские головорезы. В The Cartel есть даже возможность пригнуться за рулем, чтобы укрыться от пуль. Правда, вести сразу становится гораздо тяжелее — дороги-то почти не видно.

За что любить?

Пастор распятие пропил

Бен Маккелл — прямой потомок Рэя Маккелла, знатного стрелка, выпивохи и служителя Господа.

Больше всего поводов любить The Cartel будет у тех, кто прошел две первые игры. Связь между ними и третьей частью не вполне очевидна, если не помнить, например, что фамилию Маккелл (один из членов вашей команды, жесткий, как старая подошва, детектив из убойного отдела) носил зловещий пастор-пьяница из оригинальной игры, а Мендозой там звали главного злодея. Зато те, кто знает сюжеты всех Call of Juarez назубок, будут рады аллюзиям на события и героев первоисточника.

Кроме того, увлекательно наблюдать за тем, как развиваются отношения между персонажами The Cartel. Три бойца из трех разных служб не доверяют друг другу, привыкнув к конкуренции в повседневной работе. А один из них, Бен Маккелл, и вовсе служил когда-то в армии вместе с Мендозой. А тут еще и начальство героев всячески подогревает это недоверие, названивая на мобильный и требуя, чтобы вы то жучок установили, то образцы для экспертизы собрали — и обязательно в тайне от коллег. Если во время выполнения дополнительного задания вас все же заметили, то опыта вы за него не получите.

За что ненавидеть?

Утихший зов

С оригиналом The Cartel связывает только название и фамилии некоторых героев.

И все же в первую очередь The Cartel вызывает раздражение. В процессе переноса в современные декорации игра очень многого лишилась. Попрощайтесь с ковбоями, романтикой, дуэлями на пистолетах, интересными главными героями, а главное — с неожиданными и захватывающими игровыми ситуациями. Возможно, ближе к финалу игра разворачивается в полную силу, но первые часы навевают уныние.

Вместо того чтобы восхищаться талантом сценаристов и дизайнеров, вы раз за разом выполняете однотипные задания: расстреляйте дюжину бандитов, взорвите ящики с готовой к отправке потребителям анашой, нарисуйте на специально обозначенных камнях неподалеку знак конкурирующей группировки… Повторите 3-4 раза, в промежутках усаживаясь за руль, чтобы доехать до места следующей «спецоперации».

Ездить тоже, мягко говоря, неприятно. Физика машин в The Cartel такова, что просто диву даешься. Пока ничто не мешает вашему движению, дела еще идут относительно неплохо, но не дай вам бог воткнуться во что-нибудь во время погони. Даже если столкновение было по касательной, автомобиль остановится как вкопанный.

Наконец, игра просто уродлива. В это сложно поверить, но The Cartel выглядит временами даже хуже оригинальной Call of Juarez и значительно хуже Bound in Blood. Дубовая анимация, корявые модели, нелепо примененные эффекты — такое ощущение, что в Techland разогнали всех сотрудников, ответственных за визуальную часть, и набрали новых, необстрелянных.

Предварительный вердикт: В результате первое впечатление от новой Call of Juarez рискует для многих стать последним. Какая разница, что ждет нас во второй половине, если с самого начала игре нечего нам предложить, кроме однотипных уровней и скучных заданий. Ведь для того, чтобы продолжать играть, нужна какая-то мотивация, а The Cartel если и способна на что-то мотивировать, то только на то, чтобы вынуть диск из привода, убрать на полку и никогда больше оттуда не доставать.

Предварительная оценка: 5

Сложно представить себе человека, которому The Cartel придется по душе, но если вы все же умудрились влюбиться в эту игру или, наоборот, ищете чего-то отдаленно похожего, только сделанного нормально, то, возможно, вам стоит обратить внимание на эти игры.

Call of Juarez: Bound in Blood

Приквел к оригинальной Call of Juarez рассказывает о двух братьях, о том, как они стали врагами, и о том, как один из них, Рэй Маккелл, из безжалостного головореза превратился в священника. Это, пожалуй, лучшая часть Call of Juarez, так что, если вы по какой-то причине еще не играли в нее, сейчас самое время наверстать упущенное.

Grand Theft Auto 4

Сербский иммигрант Нико Беллич приплыл в Америку, чтобы найти здесь счастье и новую жизнь. А нашел брата-неудачника и миллион проблем с заправляющей в Либерти-Сити мафией. В отличие от The Cartel, тут полно и ярких персонажей, и неожиданных ситуаций, и разнообразных заданий.

Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

Действие Ghost Recon: Advanced Warfighter разворачивается примерно в тех же местах, что и сюжет The Cartel. Даже начинается игра не где-нибудь, а в городке Сьюдад-Хуарес. Так что, если вы тоскуете по пустынным пейзажам, вам прямая дорога сюда.

Есть мнение, что не выпусти Rockstar в прошлом году Red Dead Redemption — польская студия Techland могла бы и дальше не беспокоиться за свое будущее, делая по новой части Call of Juarez раз в два года. Но рядом с мастодонтом RDR этой серии делать откровенно нечего: по сравнению с миром и персонажами, придуманными Rockstar, любой Call of Juarez выглядит детской дворовой игрой в «ковбойцев и индейцев».

Так что Call of Juarez: The Cartel — это такой белый флаг Techland и попытка уйти на другие поля. Вернее, даже не уйти, а бежать — в дикой спешке сверкая пятками, роняя тюки и чемоданы. В результате умение делать хорошие шутеры и какой-никакой талант Techland умудрились растерять где-то по дороге.

Плохой лейтенант

Нужно сказать сразу: проблемы The Cartel происходят вовсе не от резкой смены декораций. Променяв эстетику спагетти-вестерна на дух боевика со Стивеном Сигалом, Techland не совершили ничего фатального. Даже наоборот: в свете последних новостей из Мексики сюжет про борьбу плохих копов с наркокартелями выглядит в разы свежее поеденного молью наследия Серджио Леоне.

Call of Juarez: The Cartel

Героев снова несколько штук. Эдди — из Управления по борьбе с наркотиками, Ким — из ФБР, Бен — из полиции Лос-Анджелеса. И как это всегда было в серии, каждый из них представляет интересы только своей организации и преследует сугубо личные цели. Они не особо любят друг друга, и уж точно не доверят напарнику свою жизнь. Ситуация обостряется еще и тем, что начальство заставляет их копать под своих же напарников: например, Ким получает задание глаз не спускать с Бена, подозревая его в связях с местным главредиской, а Бен следит за Эдди, в прошлом отличившемся кражей наркотиков с места преступления.

Call of Juarez: The Cartel

Образы персонажей еще больше оживляются маленькими, но перчеными фактами. У Ким есть брат, который состоит в одной из уличных банд Лос-Анджелеса, и ради него ей самой приходится нарушать закон. Эдди, в прошлом бывший хорошим детективом, пристрастился к азартным играм и по уши увяз в долгах. А Бен (к слову, потомок того самого преподобного Рэя из первых двух частей) регулярно пользуется услугами проституток и очень хочет отомстить мексиканскому «авторитету» лично.

Словом, если бы The Cartel повезло стать фильмом, то снимал бы его точно Роберт Родригез. Но сейчас это всего лишь набор отличных, захватывающих роликов, кое-как скрепленных плохим шутером.

Call of Juarez: The Cartel

И это, если честно, просто обескураживает: вот уж с чем, а с экшеном у Techland ранее проблем не наблюдалось — палить из двух стволов на скаку в первых двух частях было бы интересно и сейчас. Замена кольтов на пистолеты и М4 сказалась не только на внешнем виде игры: ощущение «настоящего» оружия в руках тоже кануло в небытие. Стрельба в The Cartel скучна как похороны. Более того, уровни построены таким образом, что у контуженного AI остается только два варианта — либо стрелять, либо отсиживаться в укрытии. Поэтому все здешние перестрелки сводятся к тому, чтобы дождаться, пока какой-нибудь бандит высунет голову из-за бочки, а затем снести эту голову выстрелом из револьвера. Враги не умеют окружать или просто действовать слаженно, они даже укрытие поменять не в состоянии, поэтому во время перестрелок игроку остается только зевать да постреливать из-за угла. Что обидно: любые попытки разбавить тягомотину рэмбо-забегом в тылы противника караются быстрой смертью (при всей нерасторопности стреляют враги метко и больно).

Call of Juarez: The Cartel

Не спасает ситуацию и slo-mo. Все вполне ожидаемо: убивая бандитов, мы наполняем специальную шкалу «сосредоточенности». Как только она заполнится, можно будет на пару секунд погрузить мир в тягучий рапид и развешать гадам прицельные хедшоты. Это хоть и старо как мир, но все еще работает и слегка разбавляет скуку. К тому же, играя за Бена, мы можем слышать, как тот исполняет былинный трюк своего прапрапрадедушки Рэя — в режиме замедления цитирует стихи из Библии (правда, с изрядной долей отсебятины и отборного мата). Но этого окошка в четыре секунды совершенно не хватает, чтобы разбавить долгие минуты убийственно пресных перестрелок.

The Cartel честно пытается как-то разнообразить действие, но делает это настолько неуклюже и неумело, что на глазах наворачиваются слезы жалости. Так, перестрелки здесь вовсе не единственный вид экшена. Периодически игра сажает вас в автомобиль — либо за руль, либо заставляет высунуться из окна и помогать отстреливаться на ходу. Все бы ничего, только корявое управление низводит все удовольствие от поездок к минимуму, да и длятся такие эпизоды от силы минуту-две. Еще здесь есть сцены в духе Call of Duty: Modern Warfare 2, когда бравый отряд вышибает дверь и в эффектном рапиде отстреливает находящихся внутри. Та же беда, что и с обычным замедлением, — таких сцен недостаточно, чтобы как-то расшевелить игрока. Есть эпизоды, в которых нам приходится махать кулаками: тогда становится понятно, что перестрелки по сравнению с этим — сущая благодать.

Call of Juarez: The Cartel

Все эти эпизоды выступают в роли типичных сборочных блоков любого уровня. То есть почти на каждом этапе нам предложат сначала прокатиться на машине, затем немного пострелять, попробовать изувечить кого-нибудь врукопашную, еще немного пострелять, вломиться в комнату с замедлением, пробежаться под огнем противника и благополучно уехать (допустимы вариации, но незначительные). Вместо того чтобы создавать впечатление цельного приключения, The Cartel больше смахивает на лоскутное одеяло с постоянно повторяющимися кусками-эпизодами или какой-то набор мини-игр.

Не верь, не бойся, не проси

За некоторые идеи Techland до жути обидно, потому что они оказались погребены под аляповатой реализацией. Главным образом это касается режима совместного прохождения, который при лучшем стечении обстоятельств мог бы стать крохотным откровением в среде кооперативных экшенов.

Call of Juarez: The Cartel

The Cartel можно проходить втроем — каждый игрок берет под управление одного из агентов. Интересно здесь то, что каждый агент работает прежде всего на себя и на свою организацию, а потому и задачи у всех разные. Если примешать к этому сквозящее в коллективе недоверие и перенести такие взаимоотношения в «кооп», может получиться нечто занятное.

Call of Juarez: The Cartel

Каждый агент может заработать дополнительные очки, если выполнит пару дополнительных заданий: например, забрать образцы оружия, поставить жучки и так далее. Важная деталь — все это нужно умудриться сделать, не попав на глаза другому игроку (у которого тоже есть свои задания и который тоже будет пытаться выполнить их втихаря). Очки выдаются как за выполнение специальных условий, так и за разоблачение союзников. Так нагнетается искусственное напряжение в команде: все приглядывают друг за другом, внимательно смотрят, кто чем занимается, и одновременно пытаются незаметно стащить что-нибудь с места преступления для себя. Без пяти минут гениально.

Call of Juarez: The Cartel

Для Call of Juarez путешествие во времени не прошло без серьезных осложнений. Наивный, слегка бутафорский, но любовно сделанный вестерн превратился в типовой полицейский боевик из 80-х, а хороший, цельный шутер деградировал до неказистого и тупого тира. Единственный вопрос, который хочется задать Techland в этой связи, — зачем?

Неожиданно блеклый шутер, почему-то носящий имя Call of Juarez. Псалмы из Библии со стрельбой присутствуют, но уже ничуть не радуют.

Не ходите, дети, в Мексику гулять

Call of Juarez: The Cartel

Упомянутый в игре картель «Хуарес» — вполне себе реальный наркокартель, который поставляет за границу вполне реальные наркотики и создает вполне реальные проблемы как мексиканскому, так и американскому правительству. Базируется он главным образом в городе Сьюдад-Хуарес, милом мексиканском городишке с курортным климатом и самой скверной криминогенной обстановкой в мире.

Именно так: Сьюдад-Хуарес по праву считается криминальной столицей мира. Виной тому специфическое географическое положение города — он находится почти на самой границе Мексики с США, а потому является одним из важнейших транспортных узлов. Все это создает идеальные условия для процветания наркобизнеса и контрабанды, а потому поголовье преступников в городе прямо-таки зашкаливает. Раньше этот скорбный титул принадлежал столице Венесуэлы, Каракасу, где на каждые 100 тысяч человек приходилось около 130 случаев насильственной смерти. Но после того, как новый президент Мексики Фелипе Кальдерон в 2006 году объявил войну наркомафии, Сьюдад-Хуарес отнял пальму первенства со значительным отрывом — здесь концентрация убийств составляет 190 случаев на 100 тысяч населения.

В городе царит почти полное беззаконие. Сьюдад-Хуарес — центр давней войны наркокартелей, «Хуареса» и «Синалоа», поэтому жертвы есть и среди бандитов, и среди полиции, и среди мирных жителей. Причем убийства поистине жестокие: мафиози используют всю свою фантазию, чтобы не только доставить своим жертвам как можно больше страданий, но и запугать конкурентов и местное население. Здешние полицейские уже привыкли находить трупы людей, которых расчленили, сожгли заживо или утопили в кислоте.

Преступные синдикаты делают все возможное, чтобы установить свой собственный тотальный контроль над городом, причем с большим успехом. В ход идет все: и запугивание, и подкуп, и устранение неугодных или несговорчивых элементов. Высокая коррумпированность государственных структур крайне затрудняет борьбу с преступностью в Сьюдад-Хуаресе, а если и находятся честные герои, то их скоро настигает незавидная участь. Когда банды Сьюдад-Хуареса решили избавиться от главы полицейского департамента Роберто Ордуньи, они поставили жесткий ультиматум властям: либо Ордунья покинет город и свой пост, либо каждые два дня в городе будет лишаться жизни кто-то из служителей закона. Роберто Ордунья не стал испытывать судьбу и подставлять под удар своих коллег и уехал из города. Правда, синдикаты все равно выследили его и убили. Вот такое оно, подлинное мексиканское коварство.

Со сложившейся обстановкой власти пытаются бороться, но пока без особых успехов. Да, коррумпированных чиновников арестовывают, в городе постоянно присутствуют военные силы и ежегодно для защиты Сьюдад-Хуареса выписываются лучшие кадры из спецподразделений. Однако все это лишь разжигает пламя войны между преступным миром и законом, в результате чего число жертв растет — причем по большей части среди мирного населения и полиции, а не наркокартелей. А уже во время написания этой статьи из Мексики пришла новость о задержании одного из главарей картеля «Хуарес» — Хосе Антонио Агосту Эрнандеса по прозвищу Эль-Диего. За информацию о нем мексиканские власти давали 15 миллионов песо (около 1,25 миллиона долларов США), и первое, что наверняка сделает их возможный получатель (если такой вообще объявится), — купит себе билет на самолет в какую-нибудь далекую и более безопасную страну.

Techland с её серией Call of Juarez удавалось находиться в середнячках. Серия не была хитом, но цепляла своей атмосферой, оригинальной подачей сюжета и сеттингом. Малое количество вестернов спасало поляков и после выхода самой продаваемой игры этого жанра, а именно Red dead redemption, разработчики испугались. Это не те люди, которые смогут тягаться и затмит такого мастодонта как Rockstar.

Новую часть игры решили перенести с дикого запада в наше время, место действия город ангелов, Лос-Анжелес, где главные герои из разных госслужб борются с мексиканскими наркокартелями за контроль над городом.


Итак, 2011 год, наркобарон Хуан Мендоса, имя схожее с главным врагом из предыдущих игр, перевозящий свой товар через границу из Мексики в Лос-Анжелес решает избавиться от назойливых агентов по борьбе с наркотиками и взрывает их офис, чем взбудораживает правительство города. В управлении решают создать спецотряд для выяснения, что именно случилось и поймать виновных. За одного из трех бойцов отряда мы и будет играть.
Выбрать дают из полицейского, агента ФБР и представителя наркоконтроля, который чудом избежал теракта, у каждого из персонажей есть свой скелет в шкафу.

С предыдущими частями серии, The cartel объединяет только один персонаж из нашего трио, Бен Маккол, дальний родственник одного главного героя, как многие считают Рейя Маккола, но в одном из интервью разработчики говорили, что после смерти Рейя, Билли свечка взял его фамилию, но по внешнему виду Бен похож на преподобного. Кто-то сам себе противоречит. Ещё некоторые уровни возвращают нас к город-призрак Хуарес, а в сюжет опять вернут золото ацтеков, и мы попадем в знаменитую, по прошлым частям серии, крепость.


У каждого из героев есть свои цели. У Ким есть брат, который состоит в уличной банде и ради него ей приходиться нарушать закон. У Эдди игровая зависимость, из-за этого у него много долгов. А Бен пытается помочь бывшей проститутке не вернуться на улицу. Это все выливается в отдельные задания для каждого персонажа. Суть в которых нахождение каких-либо предметов на уровне или разговор с некоторыми персонажами. За выполнение заданий дают опыт, с каждым повышением уровня открывается новое оружие. При поднятии предмета тебя может «поймать за руку» напарник и опыта тебе не дадут. Этим разработчики хотели разнообразить персонажей, которые кроме этого никаких различий не имеют, хотя на каждого расписано кто чем лучше пользуется, правда разницы я не заметил.


Геймплей стоит на трех китах. Езда на машине, по управлению напоминает утюг, перестрелки, скучны и однообразны и поиск предметов, для повышения уровня. Есть еще драки на кулаках, два удара и противник лежит, зачем их вернули из первой части непонятно. Слава Богу, что драки только вначале. Так что игровой процесс можно описать так: вначале доехать до места действий, потом перестрелка и погоня за каким-нибудь подозреваемым.

Локации также скучны их можно пересчитать по пальцам. Улица, клуб или стрипклуб, лес, пустыня, заброшенный город ну и дороги.

Все это худо-бедно перемешано и подано в отвратительной графике, которая, как мне показалось, намного хуже, чем в первых играх. Анимация деревянная, от взрывов больше пыли, чем огня, на дороге во время кат-сцены может машина проехать насквозь героев и не один раз, блюра уж ОЧЕНЬ много, от долгой игры глаза болят.

Стрельба расстроила. От бедра попасть в кого-либо невозможно, при прицеливании все становится размытым и четко только то, куда смотришь. Добавление большего выбора стволов не помогло сделать игру разнообразней, количество оружия не значит качество. Пистолеты и автоматы не чувствуются как «настоящее» оружие.


Еще масло в огонь подливает искусственный интеллект. Враги сидят в укрытии и ждут смерти, а количество врагов в одной перестрелке не так много, как хотелось бы. Ну если быть честным в предыдущих частях болванчики тоже не блистали интеллектом, но хотя бы делали какие-то перебежки. Игра еще больше стала похожа на тир, особенно при игре с контроллера.

Управление меня вообще удивило. Играя с геймпада мне понравились револьверы. Прицелился выстрелил, попал в голову. Автомат показался слабым и ненужным. Позже, перешел на клавиатуру. Как же я удивился, когда нажимая на A или D, переключалось оружие. То есть, кнопки передвижения были не WASD, а QWES, это самая странная раскладка. Что бы кинуть гранату, надо крутить колесико вниз. Я думаю мало кто смог бы так долго играть. Хорошо, что раскладку можно поменять. С помощью клавиатуры и мыши проще стало пользоваться автоматами и Узи, но это моё личное мнение.

Не спасает и slo-mo. Всё как всегда, при убийстве врагов копится шкала «сосредоточенности», после её заполнения нажимаем одну кнопку и пару секунд развешиваем хедшоты.

Ну раз разговор зашел о замедлении, какой call of juarez обходился без выбивание дверей и расстрелом всех, кто с оружием. Тут этого настолько много, что успевает надоесть.


The Cartel расчитан на игру в кооперативе, так как игра старая, то у меня не было возможности оценить совместное прохождение. Но это нестрашно ведь напарников, которые постоянно с тобой, берёт под контроль искусственный разум. Я сразу подумал, что будет похоже на left for dead, в котором напарники, при нехватке народа или игре в одиночку, заменялись компьютерными болванчиками, которые помогали как могли, поднимали тебя или участвовали при переносе некоторых вещей из точки А в точку Б, не было впечатления, что ты всё тянешь на себе, здесь такого нет. На одном уровне надо было быстро перенести два мешка денег на время, пока не взорвалась цистерна с горючим, усложняется это тем, что ещё по тебе палят враги. В такой ситуации от напарников помощи ноль, это ОЧЕНЬ сильно бесит.


Я думаю пора подвести итог. Call of jurez: the Cartel напомнила мне две игры – Кейн и Линч, слабая графика и унылые перестрелки. А своей ездой и управлением машиной схожа с Бумером: Сорванные башни. Ну может это только мне показалось.

Сюжет, хоть и имеет целых четыре концовки, слаб и банален, как большинство боевиков 80х годов. Стрельбе не хватает звезд с неба, погони на джипе лучше вообще вырезать. Искусственному интеллекту добавить мозгов. Картинке не помешало бы убрать столько блюра, хотя без него вылезут все угловатости графики.

Играть в это я не рекомендовал бы, лучше перепройти все остальные части или любой другой шутер.

Конечно есть такие люди которым этот проект зашел, и они его прошли 4-5 раз, но я их не понимаю. Человек же должен обладать хоть каким-то вкусом.

Читайте также: