Space engineers обзор обновления

Обновлено: 04.07.2024

Разработчики из студии Keen Software House объявили о выходе нового обновления для игры-песочницы о проектировании, строительстве, разведке и выживании в космосе — Space Engineers.

В этом обновление разработчики добавили целую ледяную планету под название Тритон, которая полностью доступна для исследования игроков.

Обновление включает в себя:

  • Маленький резервуар водорода
  • Новая планета Тритон
  • Погодный эффекты
  • Капитальный ремонт визуальных сценариев
  • Полная поддержка геймпада
  • Визуальные изменения интерфейса
  • Оптимизация моделирования и рендеринга
  • И многое другое

Вместе с этим новое обновление позволит приобрести "Frostbite Pack", который предназначен для тех кто желает подержаться разработку игры. Frostbite Pack - это набор косметических предметов для игры, который не дает никаких преимуществ, а лишь приносит визуальное разнообразие.

Space Engineers вышла из раннего доступа Steam 28 февраля 2019 года, после чего разработчики активно и на регулярной основе выпускают новый контент для игры. 15 апреля 2020 года игра посетит также Xbox One.



Space Engineers

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 542
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 344

Первый раз, когда я запустил игру - я долго и упорно страдал фигней. И вы будете долго и упорно страдать фигней. Нет. Сначала вы будете с батхертом постигать управление, ибо с ним тут все тяжело, хоть разработчики и сделали все, чтобы его упростить(со временем понимаешь, что некоторые функции надо бы даже малость сложнее сделать), но, освоившись хотя бы немного вы начнете разгоняться и разбиваться об стены, ломать их отбойным молотком и не понимать, почему же не дропается ничего кроме металлолома, Врезаться кораблем в астероиды, распиливать корабли пополам и смотреть как их куски вальяжненько расплываются в невесомости в разные стороны. Потом вам это надоест и вы решите "Надо построить какое нибудь летало".

И тут вы столкнетесь с тем, что в игре есть режим выживания. И да. Это не майнкрафт. Это не Раст. Это не Донт старв. Это не Арк. Это Неделями делать суденышко размером 20*20 блоков, болтаясь по всей галактике в поисках ресурсов, и осознавая, что тебе для облегчения жизни было бы неплохо сделать еще парочку кораблей поменьше или побольше(буровой, распиловщик, сварщик, распилосварщик, защитник, истребитель, защитная турель, буровой дрон для мелких буровых проходов, мобильная очистная станция, большой "Планеткракер" для быстрой добычи ресурсов в огромных количествах, Система для гиперпространственных прыжков, зарядная станция, рельсовая батарея на гравитационных генераторах, система маяков для фиксации своего положения в межзвездном в пространстве, и т.д. и т.п.). Да, еще этими кораблями надо пролетать в узких проходах, стыковаться друг с другом, может быть носить на себе суда поменьше, обладать защитным вооружением, требующим Хтонического количества магния, а это означает - турели, системы датчиков, оповестителей, системы автоматической стабилизации судна и системы автонабора дистанции. И ВО ВСЕМ ЭТОМ НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО ВЫ ЕЩЕ МОЖЕТЕ УМЕРЕТЬ от того что ударились обо что-то, что-то ударилось о вас, случайно сняли шлем и не заметили, отошли в туалет и кончилась энергия в скафандре, кончился воздух в баллоне, пролетавший мимо случайный НПЦ превратил вас и ваш корабль пушками/собой в омлет, кончилось топливо ранца, не смог вовремя найти льда и поэтому медленно умер, не смог найти урана, а солнечных панелей нет, энергия в корабле кончилась на пол пути и ты на скорости в 104.5 м/с "припарковался" в астероид. и умер от того, что чтобы получить ЯДЕРНОЕ ТОПЛИВО нужен ОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД. А чтобы работал ОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД надо ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. А чтобы была ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ угадайте что нужно? Все верно - ЯДЕРНОЕ ТОПЛИВО!

И да, если вы умрете, а на вашем корабле нет Маяка и медстанции - все ваши наработки канули в преисподнюю(да, так я профукал кораблик, который делал месяц. Автосейвы не всегда хорошо. ). Если вы вышли из корабля во время его движения, забыв включить гасители инерции на корабле, но не забыв включить их на ранце - все ваши наработки канули в преисподнюю(Так я профукал другой свой корабль, который делал месяц. Автосейвы не всегда плохо. )

В общем. Если вы любите выживастики похардкорнее, любите космос и крафт - эта игра для вас. Единственное, что со временем начинает раздражать - слишком эпическая музыка для столь неторопливого действа. Музыка из Homeworld тут подошла бы куда больше.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 257
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7

Увидев эту игру в стиме и почитав рекомендации, решили с друзьями опробовать её. Лично я думал ничего особенного в этой игре нет, ожидал некую песочницу с постройкой корабля/базы в космосе, чтоб потом полетать и на этом закончить игру.
Купили, запустили в режиме выживания и тут понеслось:
- Пока разбирались в управлении/бурении изучали местность, закончился уран в Реакторе, у нас закончилась энергия - мы умерли;
- Попробовал опуститься на платформу, забыв включить гаситель инерции, врезался на полной скорости в платформу - я умер;
- Отлетел на большое расстояние от базы, пропал маячок, я заблудился, закончилась энергия - я умер;
- Меня попробовал пробурить друг отбойным молотком - я умер;
- Начался метеоритный дождь, разнес нам реактор, Очистительный завод, у всех закончилась энергия - мы умерли;
- Добывал в астеройде руду, не уследил за своей энергией, не успел долететь до мед. станции, энергия в скафандре закончилась - я умер;
- Подлетел слишком близко к мимо пролетающему конвою(или какой-то буровой платформе), автоматическая система защиты меня расстреляла - я умер 8) ;
- Сел за управления турелями, выстрелил из "гатлинга" в друга - он умер ^_^ ;
- Висел в воздухе, было мало hp, на полной скорости в меня врезался мой друг - я умер -_- ;
Перезапускали мы карту раза 4. И с 5 попытки, построили кучу турелей, которые теперь охраняют нас от метеоритов.
И вы думаете все эти смерти/проблемы/трудности отбили желание играть в "Space Engineers"? А вот и НЕТ. Каждая проблема все больше и больше подстегивала интерес к игре. А когда мы уже начали потихоньку в ней разбираться и увидели все возможности - оторваться от неё уже не было сил. Она так сильно затягивает, что посмотрев на часы - понимаешь, что проиграл в неё (не отрываясь) уже больше 3-4 часов, на одном дыхании. Возвращаешься в реальность и понимаешь, что тебе уже не первый час жутко хочется в туалет, но ты не мог оторваться 8)))
Из плюсов отмечу:
- Отличная игровая физика!! Поставили внутри астеройда(который рядом с платформой) еще один генератор гравитации.В местах, где его поле, пересекалось с гравитационным полем от другого генератора, ходить по платформе было не возможно!!Тебя так перекасабочивало(другого слова просто не подобрал), что приходилось ходить в такой позе, в которой Нео в матрице уклонялся от пуль; Построил маленький кораблик и прилепил к нему бур. Но из за того, что мой корабль слишком легкий, включив бур, корабль начинает дергаться в разные стороны!!Вывод: нужно утяжелить корабль 8) ;
- Разрушаемость объектов просто поражает! Упал на платформу метеорит, пробил в ней дыру с погнутыми краями. Попытался взлететь на корабле с платформы, забыв отмагнититься от неё, результат - под дюзами (в платформе) оплавился металл и образовались вмятины. ;
- Музыка в игре шикарная. Летать в открытом космосе, под такие саундтреки - одно удовольствие;
- Не ограниченные возможности в постройке баз/кораблей/корабликов. Хочешь истребитель, не вопрос - взял и построил. Хочешь летающую буровую платформу - легко. Хочешь Огромный боевой корабль - хоть и нужно попотеть над добычей ресурсов для деталей, но оно того стоит!
- Да плюсов огромное множество, просто все их описать - это очень много букв, да и кому будет интересно все это читать. Нужно просто пробовать играть.
Минусов игры, как таковых, отметить не могу. Если не придираться к игре и не забывать, что игра в раннем доступе - то мелкие недоработки, небольшие, редкие подлагивания даже не заметны.
И Подведу итог! Всем любителям космоса, песочниц, строительства и т.д. - очень советую!

P.S. Надеюсь что дальнейшее развитие игры не испортит впечатление от неё, а затянет еще больше!
P.S.S. Ранее не писал обзоры к играм, оставив это занятие для тех, у кого намного лучше получается! Но игра настолько понравилась, что я просто не выдержал и выплеснул это все в вышенаписанное.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 325
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Продолжаю считать, что проект безусловно стоит внимания, так как:
1) Обновления каждый четверг прекратились. Xocliw вообще непонятно где.
2) Прислушиваются к мнениям игроков.(Разумеется нет, даже банят, за неугодные комментарии, что в стиме, что у них на форуме).
3) У проекта большие перспективы. (Их нет, а глава компании хотите посмеяться- зайдите к нему в блог. У него там перечислений заслуг после имени, больше, чем титулов у Невского заявил на своем стриме, что планов на игру нет, средневековые инженеры вообще официально мертвы).
4)Планеты, луны, астероиды, огромные, полностью уничтожаемые, и генерируемые, с животинкой(правда, тупой и забагованной, а в последнее время, вообще не двигающейся, потому что потому.) и прочими радостями, в виде лагов, багов, скачков по планете как резиновый мяч, падениями через воксели в космос, полетами в космос на остатках взорвавшихся машин, потому что физика колес до сих-пор УГ, и так далее..
5) Возможность поиграть как в официальную кампанию, так и в выложенные в воркшопе уровни(как одному, так и совместно, в процессе поразиться убогости некоторых уровней официальной кампании, и лично пронаблюдав, как это все едва-едва живет и работает на честном слове).
6) Огромное, дружелюбное комьюнити(готовое мириться с любыми багами, что очень удивительно, воркшоп с кучей убогих квадратных кораблей, кораблей-рёбер и прочих абсолютно вырвиглазных и диких вещей)
Я вроде как должен был перечислить плюсы, да вот, что-то не получилось. Не покупайте эту игру. Не совершайте ошибку, которую когда то совершил я.

Keen Software House, выпустив Space Engineers, навела шуму, хоть и не глобального. Теперь создатели стараются не опускать планку, хотя в последнее время шум поутих, и об игре все стали постепенно забывать. Самое время напомнить о себе и дать повод игрокам вернуться в их творение. Разработчики выпускают полномасштабное обновление, представив на всеобщее обозрение планеты!

Пусть новость немного запоздала, но зато теперь нам выпала возможность посмотреть и оценить эти "огромные астероиды" в полной мере. Начать нужно с того, что разработчики держали новость о планетах до последнего, может где-то вскользь и упоминали, но новость за пару-тройку дней до самого выхода стала для игроков приятной неожиданностью.

Space Engineers - теперь с планетами. Разбираем обновление и делимся впечатлениями

Планеты могут быть разнообразны, как по своей структуре, так и по масштабам. На данный момент присутствует всего 3 планеты и, соответственно, прилегающие к ним спутники: Земля, Марс и Неизвестная планета, также есть и Луна. На каждой уже можно поиграть, оценить и т.д.

Что касается структуры самих планет, она разнообразна. У планет может быть разная сила притяжения, к примеру. Каждый должен понимать, что Марс - пустынная планета, а Земля - зеленая и наполненная растительностью различного рода, а вот,так называемая "Чужая планета" (Alien Planet) - имеет собственный стиль и собственную растительность. Это вносит долю определенного разнообразия, но в то же время все планеты, кроме Земли, годятся лишь для простого посещения, не для выживания, т.к. и цвета быстро приедаются, да и нехватка ресурсов быстро даст о себе знать.

Space Engineers - теперь с планетами. Разбираем обновление и делимся впечатлениями

А теперь поговорим о масштабах этих "громадин". Стоит сказать, планеты реально огромны! Чувствуется то, что это уже не простой астероид с гравитацией. Полет с орбиты до поверхности займет у вас приличное время, а облет планеты вокруг может занять даже часы реального времени. Это очень приятно, тем более, что нам дают возможность высадиться не только на самой планете, но и посреди солнечной системы. Тогда и почувствуется весь масштаб этих планет и расстояние между ними.

С одной стороны, перед нами реалистичность, с другой - затянутость, а в последствии скука. Сократив расстояние между планетами мы потеряем реалистичность, тот самый дух путешествий. Но лететь большие расстояние по абсолютно пустому космосу не представляет никакого интереса.

Space Engineers - теперь с планетами. Разбираем обновление и делимся впечатлениями

Перейдем к основным проблемам. Первый недостаток - планеты пусты, разве что Земля и Чужая планета наполнены некой растительностью, которая, в свою очередь, не несет вам никакой материальной ценности. Если бы на планетах бы ли какие-то уникальные ресурсы, тогда бы появился смысл их посещения. Но пока иного смысла, кроме как просто "поглазеть", нам не видать.

Вторая проблема - пустота межпланетного пространства. Между планетами нету абсолютно ничего, кроме звездочек на заднем фоне. Привычных нам астероидов мы не встретим, никаких случайных врагов. Просто пустота, можно лишь пару красивых видов увидеть, да, пожалуй, на этом все. Кстати, на самих планетах все же присутствуют враги, в виде таких же кораблей, самолетов, пока ваша основная задача уничтожить их.

Третья проблема Space Engineers и самая главная - оптимизация. Двумя словами - сущий ужас! Если в космосе при постройках у вас 60 FPS, то на планете вас будут принимать с гостеприимством 20 FPS. Даже на самых низких настройках вы не увидите большого прироста производительности, при этом качество картинки оставляет желать лучшего. Чтобы увидеть такую красоту, как на скриншотах, вам понадобится довольно мощный ПК. Есть и мелкие проблемы с гравитацией, например самолет просто плывет по воздуху если его разогнать и выключить гасители инерции.

Space Engineers - теперь с планетами. Разбираем обновление и делимся впечатлениями

Что мы имеем в итоге? Мы имеем очень крупное и приятное обновление, но на очень ранней стадии разработки. Стоит ли сейчас начинать играть? Играть нет, но попробовать стоит. Лучше уж подождать, пока подправят 3 вышеописанные проблемы, ну или хотя бы оптимизацию. Также стоит подождать объединения 2-х основных миров (Мир с астероидами и Мир с планетами).

Безусловно, на это обновление разработчиков натолкнуло их второе детище - Medieval Engineers. Т.к. был переделан движок, и уже имелся опыт в создании таких больших локаций. Обновление уже доступно для скачивания и каждый купивший игру может опробовать сие творение.

Лента обложек сообщества

Space Engineers — это песочница об инженерном деле, различных конструкциях, исследовании и выживании в космосе и на планетах. Игроки могут создавать космические суда, станции и планетарные посты различных размеров и применения. Пилотировать корабли и путешествовать на них сквозь просторы космоса, исследуя планеты и собирая ресурсы для выживания.



News

F.A.Q. Проблемы с игрой

vk.com/videos-60427074

Дополнительная информация


Space Engineers — In-game coding [обсуждение коддинга в игре]

Сергей Кот

Сергей Кот запись закреплена

Алекс Вольф

Алекс Вольф запись закреплена

Если кого-то заинтересует, предлагаю довольно простую, но полностью автоматическую систему добычи ресурсов.Со скриптом, разумеется.
Скрипт к этой системе уже достаточно давно объезжен и выловлены относительно все корявые и тормозящие работу места.
Показать полностью.

Принцип действия прост, для сборки нужно относительно немного ресурсов, но отдача столь велика, что на принимающей стороне потребуется, как минимум, семь сортировщиков с тремя-двумя коннекторами, работающих в режиме сброса камня, и довольно много свободных больших контейнеров, и необходимо организовать регулярный вывоз или переработку добытых ресурсов.

На одном форуме люди жаловались, что не попадалось хорошего решения для вскрытия месторождений. Пока я обкатывал эту систему на Марсе, мне не попалось ни одно месторождение, которое бы не "вскрыла" эта установка (намного позже потом, неожиданно оказалось, что в других местах, а может, это связанно с версией игры, месторождения могут занимать еще больше места по площади). Причем вскрыла в буквальном смысле - все горизонты друг за другом по очереди.

Когда я разрабатывал первую версию установки, я разметил марсианское месторождение при помощи блоков и установил начальную точку круга так, чтобы он охватывал все пятна ресурсов. Как оказалось, для этого необходим диаметр всего-то 52-54 блока, если не ошибаюсь. Эта цифра и легла в основу разработки. Марсианские скопления ресурсов, повторюсь, всегда были таких размеров, что успешно размечались и попадали в зону обработки, мне ни разу не пришлось выставлять установку для повторного прохода вблизи.

Как работает система. Центральный ротор (Р1) обеспечивает вращение системы штанг с блоком буров, для полной выработки слоя в два метра требуется три полных круга. Таким образом, площадь делится как бы на три кольца-круга. Буры по очереди снимают каждое кольцо. Позиционирование буров следующую зону прохода осуществляется роторами Р2, Р3, Р4 на штанге. Подачу по вертикали обеспечивают два поршня. Поначалу все это люто вибрировало из-за поршней. Была придумана система стабилизации, после каждого перехода на более низкий уровень выработки балка стабилизатора блокировалась при помощи шасси. После этого стабильность работы значительно возросла (в более поздних версиях блокирующие шасси были добавлены на каждый ротор). Я пробовал разные вариации, например, была удлиненная версия с шестью поршнями. Понятно, что она была способна в три раза глубже выработать за цикл, чем первая версия, но из-за проблем со стабилизацией, особенно при переезде вглубь после прохождения полного цикла, пришел к выводу, что удобнее использовать два поршня.

Первые версии были "полуавтоматами". Потому что переезд на новый горизонт выработки совершался вручную. Иногда с немалыми проблемами и крушениями. Система стабилизирующей балки претерпела изменение, раньше она же использовалась для переезда глубже (после выработки полной глубины, на которую способны поршни). Ее приходилось постоянно наращивать. Сейчас найдено решение, где этого не нужно. Теперь для переезда стал использоваться обязательно соединитель. После был окончательно допилен скрипт для полной автоматизации работы (для полного счастья следует добавить еще совсем несложную часть для автостарта после загрузки сохранения, но мне, честно, пока лень). А, кстати. Перемещается она вглубь по балке, которую варит сама по чертежу из проектора.

Если кого заинтересовало, выложу скрипт и рисунки, как собрать, с какой ориентацией, и как назвать, чтобы потом не мучиться с не найденными объектами в скрипте.

Читайте также: