Call of duty classic ps3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Santa Monica, USA – Call of Duty (также известная как CoD ) - это серия видеоигр от издателя Activision . Call of Duty - это экшн-шутер от первого лица. CoD не только самая успешная игра для Activision , она также является одной из самых успешных игровых франшиз по сравнению со всем рынком компьютерных игр.

  • Платформы - Windows, macOS, Nokia N-Gage, PlayStation 3, Xbox 360
  • Выпуск первой части - 6 ноября 2003 года.
  • разработчик - Infinity Ward
  • Издатель - Activision
  • Жанр игры - шутер

О чем франшиза Call of Duty?

Во всех частях Call of Duty вы играете роль солдата и всегда оказываетесь на театре военных действий. В первой части Call of Duty , которая была разработана Infinity Ward и издана Activision в 2003 году, действие происходит во время Второй мировой войны.

Большинство частей Call of Duty состоят из линейного одиночного режима и многопользовательского режима. Сценарии войны в разных играх могут происходить как в прошлом, так и в футуристической обстановке.

Когда выйдут игры Call of Duty?

Между появлением Call of Duty и Call of Duty 2 прошло около двух лет. Между тем, основные части Call of Duty появляются в четвертом квартале каждого года, начиная с 2006 года.

Последняя игра Call of Duty Modern Warfare была выпущена в Германии 25 октября 2019 года. Между основными играми есть и другие релизы франшизы, такие как Call of Duty: Finest Hour в 2004 году для консолей или Call of Duty: Mobile для мобильных устройств в марте 2019 года.

Call of Duty, первая часть 2003 года

Первый Call of Duty впервые появился на ПК 6 ноября 2003 года. Затем последовали версии для macOS, Nokia N-Gage, PlayStation 3, Xbox 360 с названием « Call of Duty Classic ».

Действие игры происходит во время Второй мировой войны, и в качестве игрока вы играете роль различных солдат союзников, которые высадятся в Нормандии в качестве американского десанта или освободят Сталинград под российским флагом. Call of Duty несколько раз выигрывал титул "Игра года".

С Call of Duty United Offensive в 2004 году это название было дополнено. Помимо нового оружия, расширение также включало новые карты и транспортные средства, такие как танки, которыми могли управлять несколько игроков.

Call of Duty 2

Call of Duty 2 вышла в Германии 3 ноября 2005 года и, как и первая часть, была реализована студией разработчиков Infinity Ward . Действие Call of Duty 2 также происходит во время Второй мировой войны, где четыре солдата из трех стран сражаются с немцами. В этой игре впервые используется античит система PunkBuster, с помощью которой читы могут быть обнаружены, а соответствующие игроки затем заблокированы по серийному номеру.

Опять же, был многопользовательский режим с режимами Штаб, Захват флага, Поиск и уничтожение, а также Deathmatch и Team Dreathmatch.

Call of Duty 2: Big Red One

Call of Duty 2: Big Red One - это чисто консольная игра, занимающая особое положение, поскольку концепция CoD 1 и CoD 2 изменена впервые. Здесь вы играете только одним персонажем. На Xbox и PS2 была возможность многопользовательских сражений с участием до 16 игроков. Название было опубликовано осенью 2005 года.

Call of Duty 3

Следующая часть Call Of Duty 3 Activision выпустила эксклюзивно для консоли. Игра выходит в конце 2006 года для PS2, Xbox, Xbox 360, а позже и для PS3. В Call of Duty 3 также есть многопользовательский режим для версий Xbox 360 и Playstation 3, в котором до 24 игроков могут соревноваться друг с другом. В этой игре можно было управлять разными транспортными средствами, такими как танки, внедорожники или мотоциклы.

Call of Duty: Дороги к Победе

Call of Duty: Roads to Victory - это второстепенная игра, но, тем не менее, она заслуживает упоминания. Это версия Call of Duty для PSP, выпущенная в марте 2007 года.

Call of Duty 4: Modern Warfare

В четвертой части Call of Duty появляется первое упоминание серии Modern Warfare . До сих пор действие всех игр Call of Duty происходило в прошлом. С Modern Warfare вы находитесь в альтернативном настоящем или ближайшем будущем. Разработчики Call of Duty 4: Modern Warfare, Infinity Ward было так же под издательством Activision, 8 ноября 2007 года. Игра доступна для ПК, PS3, Xbox 360, Nintendo DS, а позже также для Nintendo Wii.

Call Of Duty World at War

Как и Call of Duty 3 , Call of Duty: World at War была реализована студией разработки Treyarch . В этой игре есть две кампании в одиночном и кооперативном режимах, а также многопользовательский режим. В Call of Duty: World at War вы можете занимать транспортные средства и управлять ими, в результате чего окружающая среда подвергается деформации от взрывов и изменений. CoD: Мир в войне - была выпущена в Германии 13 ноября 2008 года для Windows, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, Wii и Nintendo DS.

Call Of Duty Modern Warfare 2

В конце 2008 года Activision анонсировала продолжение серии Modern Warfare. Call of Duty: Modern Warfare 2 была разработана Infinity Ward и была выпущена 10 ноября 2009 года для Windows, Xbox 360, Playstation 3, а позже также для Nintendo DS и MacOS, что сделало ее шестой частью серии Call of Duty . Стоимость разработки игры составила около 50 миллионов долларов.

Call of Duty Modern Warfare 2 принесла много нововведений, особенно в многопользовательском режиме. Впервые очки опыта (XP) можно было собирать для повышения ранга и разблокировки оружия и аксессуаров. Таким же образом можно разблокировать серию стрельбы и особые способности (навыки).

Отсутствие выделенных серверов также является новым в CoD: MW2 , поскольку один игрок за раз берет на себя хостинг игры в многопользовательском режиме. Однако эта система имеет недостаток, заключающийся в том, что игрок с медленным интернет- соединением не подходит для хоста, так как все остальные игроки будут иметь увеличенную задержку.

Call of Duty: Black Ops

Call of Duty: Black Ops - седьмая игра в серии CoD, разработанная студией Treyarch . CoD: Black Ops была выпущена 9 ноября 2010 года для ПК (Windows, macOS), Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, Nintendo Wii (ограниченная версия), Nintendo DS (отдельная версия), Apple iOS и Android (только режим зомби). Call of Duty: Black Ops побила рекорд продаж в первые 24 часа после выпуска для Activision , издателя из Санта-Моники, с продажами в 360 миллионов долларов!

В отличие от предыдущих игр, в многопользовательском режиме оружие больше не разблокировалось автоматически, его нужно было покупать за « CoD Points». В Black Ops всего 50 рангов вместо 70 уровней CoD: MW2 . Когда игрок достигает 50 уровня, появляется возможность повысить его до15 уровней престижа. Ранее разблокированное оборудование будет сброшено.

Call Of Duty Modern Warfare 3

Call of Duty: Modern Warfare 3 была выпущена 8 ноября 2011 года для платформ ПК, Xbox 360 и Playstation 3 и была продана 6,5 миллионов раз в первый день. Это был самый успешный старт видеоигры до появления Call of Duty: Black OPs 2.

CoD: MW3 - восьмая часть серии CoD, разработанная в сотрудничестве Infinity Ward и Sledgehammer Games . Студия разработки Raven Software реализовала мультиплеер. В Call of Duty: Modern Warfare 3 было 80 рангов и в 20 раз больше возможностей использовать режим "Prestige".

Call of Duty: Black Ops 2

Шутер Call of Duty: Black Ops 2 был снова разработан студией Treyarch и выпущен 13 ноября 2012 года для ПК, Playstation 3 и Xbox 360. Игра побила рекорд продаж CoD: MW3 и достигла 500 миллионов продаж на первый день продаж доллар США. Две недели спустя продажи выросли до более чем 1 миллиарда долларов. История CoD: BO2 напрямую связана с историей CoD: BO и частично происходит в 1980-х и в 2025 году.

Call of Duty: Ghosts

5 ноября 2013 года вышла Call of Duty: Призраки, разработанная Inifinity Ward и появившаяся на платформах PlayStation 3, Xbox 360, Wii U и ПК. На PS4 и Xbox One CoD: Ghosts- одна из стартовых игр. Компания Infinity Ward внесла в эту игру дальнейшие улучшения в движке. Кроме того, в многопользовательский режим добавлены новые игровые механики, такие как возможность уничтожения или изменения частей карты. CoD: Ghosts - это игра с наиболее доступными привилегиями из всех игр CoD .

Call of Duty: Advanced Warfare

Call of Duty Advanced Warfare была выпущена 4 ноября 2014 года для платформ Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4 и ПК с Windows. Название было полностью разработано Sledgehammer Games, а перенос на Xbox 360 и PlayStation 3 был реализован Moon Studios.

Отличительной особенностью Advanced Warfare является отсутствие обычного HUD . В CoD: AW информация вместо этого передается игроку через голографические проекции. Экзоскелет, с помощью которого вы также можете смотреть вдоль стен, является новым в этой одиннадцатой части Call of Duty .

Call of Duty: Black Ops 3

Вместе с Call of Duty Black Ops 3 появилась двенадцатая часть серии CoD , которую снова разработала Treyarch . Игра была выпущена 6 ноября 2015 года для ПК с Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Название связано с историей Call of Duty: Black Ops 2 .
Кооперативная миссия и индивидуальная настройка персонажа в новинку. Специалисты и оружейник также впервые появляются в серии игр. С помощью функции Gunsmith вы можете не только впервые настроить свое оружие, но и создать камуфляж.

Call of Duty: Infininte Warfare

В Call of Duty Infininte Warfare - шутер от первого лица от Infinity Ward, изданный Activision, который выходит 4 ноября 2016 года на платформах PC, PS4 и Xbox One.

В CoD: IW есть нововведение: действие игры происходит в космосе, а значит, бои происходят в космосе. В многопользовательской игре снова происходят бега по стенам и стрейфинг, а также настройка персонажа и доспехов.

Call of Duty: Вторая мировая война

Название Call of Duty: WWII было разработано в сотрудничестве между Raven Software и Sledgehammer Games и выпущено 3 ноября 2017 года. Помимо одиночной кампании, есть также многопользовательский и кооперативный режимы, а также режим зомби, который уже был включен в предыдущие версии. В CoD: WWII есть система отрядов, в которой вы гораздо больше зависите от своих товарищей по игре, чем в предыдущих частях, поскольку вам нужно снабжать лекарствами и боеприпасами.

Call of Duty: Black Ops 4

Call of Duty: Mobile

Call of Duty Mobile - это бесплатный шутер, разработанный TiMi Studios для Android и iOS. Игра была выпущена 1 октября 2019 года и была загружена более 148 миллионов раз за первый месяц, что принесло доход более 54 миллионов долларов, что сделало ее крупнейшим запуском мобильной игры в истории.

Call of Duty Mobile включает в себя множество функций, персонажей и карт из предыдущих игр Call of Duty .

Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Call of Duty Modern Warfare - последняя игра из серии Call of Duty, выпущенная 25 октября 2019 года для платформ ПК, Xbox One и PlayStation 4. CoD: MW достигла продаж более 600 миллионов долларов в первые три дня продаж, побив рекорд продаж Activision .

Call of Duty Modern Warfare имеет режимы кампании, кооператива и многопользовательской игры. Есть много карт из предыдущих частей, таких как отгрузка или авария. В CoD: MW первая кроссплатформенная игра, в которой игроки с разных платформ могут играть вместе.

В Call of Duty Modern Warfare во 2-ом крупном обновлении появился режим Battle Royale Warzone. До 200 игроков могут соревноваться друг с другом на карте "Verdansk".

Call of Duty: Warzone

Call of Duty Black Ops Холодная война

Call of Duty Black Ops Cold War - последняя игра во франшизе Call of Duty Black Ops . Он начинается после первой части Call of Duty Black Ops . Действие происходит в начале 1980-х годов и повествует о холодной войне во время администрации Рейгена в Соединенных Штатах. Игра выйдет в ноябре 2020 года для ПК, Xbox One, PS4, PS5 и Xbox Series X. Функция кросс-игры снова будет доступна в многопользовательской игре.

Холодная война в основном разрабатывается Raven Software . Холодная война также была «пристыкована» к Warzone, так что игроки в Battle Royale также могут использовать оружие из Black Ops Cold War .

Киберспортивная лига Call of Duty

Activsion запустила лигу Call of Duty. Это всемирная лига киберспорта, в которую входят 12 профессиональных команд, представляющих города Северной Америки и Европы. В первом сезоне профессиональные команды соревнуются друг с другом в играх 5 на 5 в Call of Duty Modern Warfare Multiplayer на PlayStation 4 .

В конце регулярного сезона 8 лучших команд сезона и 4 других команды с wild card играют друг против друга в плей-офф. Во время уик-энда Call of Duty League Championship последние 6 команд плей-офф сразятся друг с другом в турнире с двойным выбыванием, пока две последние профессиональные команды не сразятся за чемпионство Call of Duty League в финале.

ИСТОЧНИКИ

Подписывайтесь на мои каналы: Дзен / Ютуб / Инстаграм / ТикТок .

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

Прежде чем с головой уйти в мультиплеерные баталии, мы запускаем «сингл», чтобы за один присест пережить головокружительное приключение длиною в несколько часов. От Call of Duty ждёшь, что тебе расскажут классную историю о борьбе с терроризмом, где личности персонажей, их судьбы стоят в центре повествования, где есть циничный злодей, где, в конце концов, можно почувствовать себя настоящим голливудским героем. И что всё это будет завёрнуто в крутые спецэффекты, падающие, как карточные домики, здания и сумасшедший драйв.

Нельзя сказать, что сценаристы Call of Duty когда-либо срывали звёзды с неба, однако работали они на стабильно неплохом уровне. По крайней мере, достаточном для того, чтобы мы сопереживали героям, а по прошествии определённого времени с ностальгией вспоминали яркие эпизоды прохождения. Так вот, сюжет Black Ops 3 забывается как страшный сон. В истории непонятно почти ничего, а то, что понятно, представляет собой торчащие во все стороны штампы. Сама же подача этого клишированного сюжетного суррогата настолько убога, что даже худшие истории какой-нибудь Modern Warfare выглядят шедеврами сценаристского дела.

В повествовании постоянно мелькают какие-то организации «бессмертных», предательство Тэйлора, секретные проекты ЦРУ… Нужно приложить максимум усилий и внимания, чтобы соединить все эти элементы в одну картину. Даже если на какой-то промежуток времени это получится, потом на нас опять сваливается куча штампов и пустых диалогов, изобилующих «протоколами защиты», «каналами связи», «коммуникационными центрами» и прочими приятными уху словосочетаниями. Когда же происходящее превращается в сгусток трэша с эпизодами из Второй мировой, сражением с зомби (в кампании!) и мистическими видениями, сопровождаемыми порхающими в кадре воронами и таинственным голосом из недр подсознания, мечтаешь лишь о том, чтобы это безумие поскорее закончилось. Пусть даже и самой бездарной концовкой в серии — наконец-то можно расслабиться.

Понятно, что всему этому непотребству где-то есть разумное объяснение. Однако путь к нему лежит через пережёвывание десятков совершенно пустых и унылых диалогов. Разговоры между персонажами здесь неинтересны, никаких шуток или отвлечённых размышлений вы от героев не дождётесь. Сами действующие лица настолько же пусты внутренне, насколько великолепны графически. Ни характеров, ни личных мотивов здесь вы не увидите — новая Call of Duty полностью деградировала до уровня откровенного тира. Частично в этом виноваты локализаторы — их работа вызывает только одну мысль: «Не верю!»

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

Оторви курице голову, и пусть её тело само себя уничтожит

Из всей этой вакханалии для нас значима только завязка, в которой главный герой в ходе боевой операции лишается всех конечностей и обзаводится кибернетическим телом. Собственно, понимания одной этой сюжетной детали хватает для того, чтобы оправдать новые геймплейные «фишки».

Похоже, после Titanfall все ААА-шутеры совершили крен от реализма к футуристическому сеттингу, где роботизированное тело персонажа наделяет его некоторыми сверхспособностями. Наш герой может пробежать по стене, подлететь на небольшую высоту после прыжка, включить специальный режим зрения, подсвечивающий противников. Правда, в одиночной кампании наилучшей тактикой всё равно осталась аккуратная стрельба из-за укрытий.

Но главным нововведением оказались суперспособности, которые игрок может использовать во время перестрелок. «Скиллы» разбиты на три группы: одни повышают боевые навыки самого персонажа, вторые позволяют брать под контроль роботов и турели врага, третьи обескураживают противников. Способности действительно упрощают жизнь во время сражений, позволяя быстро устранять врагов. И всё было бы хорошо, если бы их не было слишком много. Очень быстро находишь наиболее полезные для себя «скиллы», вроде «Роя» и «Пиромании», и потом используешь только их.

Совершенно бесполезной оказывается система «прокачки». Между миссиями мы можем улучшить умения или открыть новые, а также составить несколько комплектов оружия, которые можно менять, находя соответствующие ящики на уровнях. Однако смысла в этом нет, так как повсюду разбросаны контейнеры с боеприпасами, благодаря которым можно ходить с одной и той же «пушкой» на протяжении всей игры.

Стреляй — не хочу!

«Сингл» без приемлемого сюжета всегда теряет львиную долю привлекательности. Однако и без него одиночная кампания Black Ops 3 уныла настолько, насколько это возможно. Каждая миссия — это череда локаций, под завязку набитых противниками. Враги тут двух видов: люди, падающие от пары пуль, и роботы, в которых нужно всадить пол-обоймы.

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

Иногда встречаются и крупные роботы. Их можно уничтожить только из гранатомёта, но предварительно нужно отключить защиту, расстреляв их броню пулями. Гады неповоротливы, разделаться с ними очень просто, заняв хорошую защитную позицию. Однако, поскольку операцию по снятию щита нужно повторять раза три, битвы с ними становятся очень муторным и скучным занятием.

Вот вы зачищаете местность, передвигаетесь в другую локацию, попутно выслушивая бессмысленный трёп Хендрикса или звучащие по рации голоса. Там вас ожидает ещё сотня противников. Те же враги, те же способности, то же оружие… Редкие эпизоды с пальбой из турелей или самолёта исполнены очень «казуально». Не спасают даже традиционные для Call of Duty «вау»-моменты, вроде падения колеса обозрения или других больших «бумов», коих тут предостаточно. Да и вообще кат-сцены дарят намного менее яркие впечатления, чем в предыдущей части.

Мир, зомби, жвачка

Когда наконец-то хождения по «сингловым» мукам заканчиваются, можно расслабиться и вдохнуть свежего воздуха в мультиплеере. Здесь нам предложили стандартный набор забав в виде «Захвата флага», «Уничтожения» и прочих им подобных, полюбившийся многим режим «Зомби», а также новинку сезона — «Паркур».

Главное нововведение — так называемые специалисты. Это персонажи, каждый из которых имеет две суперспособности на выбор. Например, Ruin может или создать ударную волну при столкновении с землёй, или на некоторое время увеличить скорость передвижения. Всего классов девять, и их наличие здорово разнообразило геймплей. Возможности для «кастомизации» огромны: тут и переодеть своего подопечного разрешают, и вооружить в соответствии со своим стилем. Перед нами традиционная «многослотовая» система с «перками», оружием и гранатами. Изначально многие опции будут закрыты, но по мере развития открываются новые классы и вещи.

В «Паркуре» игроку нужно пробежать определённую дистанцию, показав лучшее время. Среди акробатических элементов — бег по стенам, скольжение по полу и высокие прыжки. Локации различаются сложностью комбинаций препятствий, и порой прохождение некоторых участков вызывает большие трудности. Но в целом разработчики явно переоценили созданную ими паркурную механику — после Mirror’s Edge или даже Dying Light всё это выглядит не слишком серьёзно.


Но лучшее, что есть в Black Ops 3, — это режим «Зомби». Игра на выживание с кучей разных видов монстров, оружия, «боссами», отличным джазовым сопровождением выглядит стильно и увлекательно. Разработчики развили свои идеи, в режиме просматривается даже некая интригующая сюжетная линия, а само действие разворачивается на большой карте, маршрут передвижения по которой игроки вольны выбирать сами.

Забавно, но выпусти Treyarch «Зомби» в виде отдельной игры, она бы наверняка получила более высокую оценку. Однако «визитная карточка» Call of Duty — это «сингл». В Black Ops 3 Treyarch удалось создать, наверное, самую ужасную одиночную кампанию в истории серии. Клишированный сюжет еле просматривается в шаблонных фразах деревянных персонажей, глупой постановке уровней и усыпляющем геймплее.

Плюсы: отличный режим «Зомби»; неплохие решения в мультиплеере.
Минусы: провальная во всех аспектах одиночная кампания.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Серию Call of Duty давно носит по студиям. Дошло до смешного: Cold War начала одна команда, спустя год разработку передали второй, а сюжетную кампанию вообще делали третьи. Ради сверхприбыли, конечно! Хочется написать, что так было не всегда, но это лукавство. Уже в начале стройный ряд из CoD, CoD 2 и Modern Warfare пополнил шпион от Treyarch, которому дали право собственного номера.

Call of Duty 3 известна гораздо хуже других. Во многом потому , что не выходила на ПК, который в 2006 году ещё считался главной игровой платформой. Есть и другие отличия, из-за которых третья номерная часть держится в особняке от остальных: это первая игра серии не Infinity Ward, у неё другой движок, да и по ходу прохождения вскрываются отличия. Начнём именно с них.

Дисклеймер: Сперва хотел написать, что собрался проходить CoD 3 на Wii, чтобы получить необычные и, так сказать, эксклюзивные впечатления, но потом решил не обманывать. На деле объяснение проще: среди платформ, на которых игра выходила, у меня в наличии только консоль Nintendo. Надеюсь, выбор Wii добавит свежести обзору игры аж 2006 года.

Не такая, как все

Долго после запуска ждать не пришлось. CoD 3 сразу демонстрирует независимость и использует в повествовании кат-сцены от третьего лица. Не единственный случай в серии, но в классических частях этого не встречалось. В оригинальной трилогии Modern Warfare тоже. Ролики демонстрируются между главами и теоретически замещают экран загрузки уровней. На практике это значит, что ни одну кат-сцену нельзя пропустить. Поскольку выход из игры сбрасывает накопленный после начала главы прогресс, при размеренном прохождении большинство роликов пройдут перед глазами как минимум дважды.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Возможно, это индивидуально, но продольные движения нунчака считываются плохо

Вступительный брифинг учтивым голосом закадрового рассказчика повествует о состоянии войны и изменениях баланса сил. Второе отличие: сюжет концентрируется на одном конкретном событии, а не всей войне. Такой чести удостоилась Фалезская операция - сражение 1944 года, которое стало ключом к освобождению Франции от нацистов. История разбита на 14 глав продолжительностью 30-40 минут каждая - формат, подходящий местной системе сохранений. Справедливости ради отмечу, что Call of Duty 3 наследует манеру демонстрировать событие с разных сторон. Игрок погружается в роли солдат британских, американских, канадских и даже польских войск. Красной Армии на западноевропейском фронте логично нет.

По ходу прохождения игрока периодически вынуждают выполнять QTE - ещё одна отличительная черта третьей части. Встречаются они нечасто и не перетягивают на себя внимание. Рукопашная схватка, установка взрывчатки - больше и не вспоминается. В Wii-версии QTE представляют из себя не простую долбёжку по кнопкам, а осмысленные действия: тот же взвод бомбы представляет собой последовательную настройку взрывателя. Приятный бонус для игроков на консоли Nintendo.

Чтобы поддерживать баланс, сразу добавим минус релиза на Wii. Да-да, конечно же графика. Низкое разрешение в шутерах - очень и очень плохо. Временами даже не видно противников. Художники с геймдизайнерами подливают масла в огонь, расставляя в лесу врагов в камуфляже. Вдали, чтобы жизнь мёдом не казалась. Понимаю - реализм, но в таких эпизодах игра превращается в бег до ближайшего укрытия с последующей стрельбой по вспышкам. Повторять на каждой арене до конца уровня.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Ладно, ситуация не настолько ужасная. Разработчики постарались сделать игру за разных персонажей непохожей, а задания - отличающимися друг от друга. В наличии: покатушки на машине по открытой локации с периодическим освобождением заложников; танковые бои с колоритным польским акцентом; попытки в стелс до первой перестрелки. Из сравнительно мелкого вспоминаются бои в тесном городском квартале и упомянутые эпизоды с установкой взрывчатки. Но всегда требуется помнить, что в сухом остатке перед игроком привычная "колда": бесконечная стрельба по сотням спавнящихся врагов. Временами и стрелять не надо, потому что добрые и, как кажется при прохождении, бессмертные союзники спокойно справляются с врагами на локации. Остаётся только идти дальше.

Не там, где всегда

Хватит прятать слона в посудной лавке. Перейдём к главному: как Call of Duty играется на Wii? Впечатления разительно отличаются от стрельбы с обычного геймпада. Нет судорожного, но в то же время монотонного вращения стиками. Ближний бой требует настоящих физических движений. Шутер на консоли Nintendo - гарантированный способ взбодриться даже сильно уставшему человеку поздно вечером.

В отличие от ПК и остальных консолей, на Wii прицел не фиксируется, а свободно гуляет по экрану. Вроде бы плюс, но ситуация сложнее. Камера двигается вместе с перекрестьем, в зависимости от его положения. Получается, что выстрелить требуется строго до того момента, как поворот собьёт наводку. В этой ситуации критично отсутствие "мёртвой зоны": камера начинается двигаться при любом отклонении перекрестья от середины экрана. Из-за этого также возникают проблемы со скриптовыми сценами, когда вроде игра даёт отдохнуть, но игрок вынужден сверхаккуратно держать Remote.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

К управлению сложно привыкнуть: необходимо постоянно двигать рукой в разные стороны, по-новому синхронизировать работу пальцев. Точно прицелиться можно только в случае, когда противник замирает, а здесь это случается нечасто. Чтобы выглянуть из-за укрытия, игрок должен аккуратно и без лишних движений повернуть пульт. Гарантирую, что этот процесс быстро сорвётся и укрытиями пользоваться вы не будете. Автоприцеливание в наличии, но помогает настолько часто, насколько мешает.

Раз такое дело, то перейдём к "Избиению колды" - любимой игроками части обзора любой Call of Duty. В CoD 3 хочется ругать геймдизайн. Не плох сам по себе, но в 2020м понимаешь, насколько он устарел. Пути дальнейшего продвижения по карте могут быть неочевидны, но ты отлично понимаешь, за каким углом будет прятаться враг. Правильно, за каждым. Подстраивать прицел приходится заранее, что с Wii'шным управлением бывает неудобно.

Дальше. Treyarch используют банальнейшие приёмы создания дополнительных трудностей игроку, чтобы улучшить синхронизацию геймплея с сюжетом. Например, в предпоследней главе группа солдат со страшным боем удерживает точку, что по сюжету подаётся невозможным. Для создания максимально неудобной ситуации геймдизайнеры расставляют спавны везде: спереди игрока, по бокам, сразу несколько за спиной, и усиливают частоту появления врагов. После прохождения нарастает чувство ненависти к разработчикам, но никак не счастье превозмогания.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

В случае, если игрок пробьётся сквозь боль, психи и устаревший геймдизайн, то обнаружит, что управление шутерами через контроллеры Wii после привыкания может оказаться поудобнее, чем классическими геймпадами. Поправка на постоянное движение камеры происходит на автомате, а переключение на другую цель гораздо органичнее за счёт того, что игрок контролирует скорость поворота сам, а не через выставленную заранее чувствительность стика. В этом плане виимоут похож на компьютерную мышь.

Но всё тоже самое

Избиение не закончилось. В Call of Duty 3 один из самых шаблонных и поверхностных сюжетов в серии. Будем честными: и лучшие части не представляют верх сценарного мастерства, но здесь ситуация доходит до смехотворного. Перед нами банальная военная драма, наполненная клише таких историй. Самоубийственные приказы командования на месте. Ссора между союзниками, которая приводит к разделению, а после трагедии испаряется, тоже есть. Прибытие союзников в последний момент, когда уже нет надежды на спасение? Конечно в наличии! Даже странно наблюдать непривычно малую концентрацию американского патриотизма. .

Впрочем, игра не без позитивных моментов. ИИ врагов добротный для подобных игр. На больших и открытых локациях противники пытаются взаимодействовать, усердно "выкуривают" протагониста из укрытий, но сами не бросаются сломя голову. Постановка скриптовых сцен ещё не доросла до уровня Modern Warfare, но превосходит первые две части. Ещё CoD 3 пытается в нелинейность: игроку периодически предоставляется выбор, каким маршрутом идти дальше.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Перед выводами небольшой абзац техническом состоянии игры. Графику уже упомянул: низкое разрешение в сочетании с работой художников оставили неприятное впечатление, хотя модели персонажей неплохие, а "мыло" не особо заметно. Анимации уровня PS2 в 2020м смотрятся забавно, но объясняются статусом переходного для поколений проекта. Подтормаживания возникают только в очень массовых сценах, однако с добавлением эффектов ситуация ухудшается - ближе к финалу таких эпизодов становится всё больше. Также за прохождение встречается несколько багов, из которых только один - при выполнении QTE - мешал прохождению.

Call of Duty 3 - точно не худшая часть серии. Да, она стоит особняком среди ранних игр и обладает неприятным статусом "промежуточной", но это не повод игнорировать. Если решили устроить марафон по серии, пропускать CoD 3 не рекомендуется.

Для первого шутера на Wii стоит выбрать что-то другое. Наверняка встречаются игры, которые менее болезненно знакомят с механикой, да и удовольствия в них будет побольше. Думаю, стоит попробовать что-нибудь из рельсовых тиров.

Плюсы: очень хорошая адаптация QTE, относительно удачные попытки разнообразить геймплей;

Минусы: устаревший геймдизайн, шаблонный сюжет, простая core-механика; слабо подходит для обучения стрельбе на Wii.

Примечание: В данной статьте не будут указанные игры, которые выходили эксклюзивно на PSP или PSP Vity, Или выходящие на ios, android.

1. Call of Duty: Ghosts

Игра которая плоха во всём!. Ужасный геймплей, ужасный сюжет, и ещё хуже русская озвучка!.

2. Call of Duty: Black Ops III.

Уже немного получше Ghost, Но тут всё также плоха русская озвучка и довольно клишированый сюжет, геймплей не шибко интересный, зато немного разнообразней.

3. Call of Duty: Infinite Warfare

Уже более лучшая часть серии Call of Duty, в основном исправили множество недочетов, убрали баги, и сделали нормальную русскую озвучку.

4. Call of Duty: Advanced Warfare

Довольно неплохая часть Call of Duty, но всё ещё находиться на очень низком уровне, графика всё также желает лучшего, зато есть довольно хорошая разрушаемость.

5. Call of Duty: Black Ops 4

Уже более достойная игра, чем Black ops 3, иметься довольно интересный мультиплеер, огромное разнообразие гаджетов, умений, навыков.

6. Call of Duty 3

Продолжаем список эксклюзивом для XBOX и PlayStation 3, Довольно скудный геймплей, очень устаревшая графика по тем мнениям, но игра вышла довольно нормальной, игроки восприняли игру тепло.

7. Call of Duty 2: Big Red One

Сама по себе игра довольно неплохая, хороший геймплей, интересный сюжет.

8. Call of Duty

Самая первая часть Call of Duty, Очень интересный геймплей, также довольно хорошее повествование сюжетов за кампанию СССР и США.

9. Call of Duty 2

Более лучшая версия первой Call of Duty, также вместо США и СССР, нам дадут сыграть за британцев, неплохой сюжет, и геймплей тоже довольно классный

10. Call of Duty: United Offensive

Первое дополнение к Call of Duty, которое добавляет новые зимние миссии, игровые механики и в 100 раз лучше чем сама первая Call of Duty.

11. Call of Duty: Finest Hour

Второе дополнение к Call of Duty которое тоже имеет новые миссии. По личному мнению второе дополнение лучше чем первое.

12. Call of Duty: WWII

Довольно отличная игра про WW2, сюжет конечно клишированый но не отменяет того факта, что геймплей стал более разнообразным, также чувствуется эмоции главных героев.

13. Call of Duty 4: Modern Warfare

Игра, которая очень сильно прославила серию игр Call of Duty, да что ж там, сами главные герои чувствуется как живые, а про мемы с Капитаном Прайса и дверью, это было умора.

14. Call of Duty: Black Ops

Игра которая порадила Алекса Мэйсона.

15. Call of Duty: World at War

Игра которая имеет только одни плюсы, но всё же, довольно скудная кампания за Американцев. А вот за СССР, проделанная огромная работа, и это первое появление Резнова, который будет появляться в других частях серии Call of Duty.

16. Call of Duty: Modern Warfare

Игра очень сильно не любит русских, и это очень обидно, а так игра очень хороша, в графике, геймплее и т.д. А также Warzone который просто разорвал королевские битвы в щепки

17. Call of Duty: Modern Warfare 3

В этой игре погиб очень достойный персонаж из серии игр Call of Duty, а сама игра очень хороша во всём.

18. Call of Duty: Modern Warfare 2

Ни слова по русски, предательство Шепарда, смерть Роуча и Госта - Слёзы. xd

19. Call of Duty: Black Ops II

Огромное разнообразие в концовок, отличный геймплей, сочувствие к персонажам, и многое другое, по моему мнению, это одна из самых лучший Call of Duty за историю.

Читайте также: