Call of duty black ops 4 королевская битва обзор

Обновлено: 04.07.2024

За последние годы не вышло ни одной Call of Duty, в которой можно было бы похвалить абсолютно все составляющие. Black Ops 3 предложила абсурдную сюжетную линию и «лагающие» на протяжении целого года серверы в мультиплеере. К выходу Infinite Warfare игроки начали уставать от двойных прыжков и бега по стенам, зато одиночная кампания удалась на славу. Ну а WWII лишний раз доказала, что игры о Второй мировой лучше оставить в прошлом. Call of Duty: Black Ops 4 нарушает эту неприятную «традицию» — ни один из трех основных элементов не получился плохим. Но без небольшой ложки дегтя не обошлось, и связана она с одиночным режимом.

Совсем другая история

Хотя Treyarch честно призналась, что традиционной сюжетной кампании в игре не будет, кое-какой контент такого рода все же припасен. В главном меню можно найти так называемый «Штаб специалистов», где Фрэнк Вудс становится вашим инструктором и предлагает опробовать способности всех мультиплеерных героев. После прохождения каждого из этапов обучения разблокируется видеоролик, рассказывающий о событиях во вселенной Black Ops 4 или посвященный предыстории одного из персонажей. В общем, стандартное и скучное обучение постарались сделать более увлекательным.

Графика в сюжетных роликах отличная — только ради этого стоит терпеть пресное обучение

Графика в сюжетных роликах отличная — только ради этого стоит терпеть пресное обучение

Вот только занимают такие «миссии» слишком много времени. К первому этапу претензий нет — игрока учат тому, что с собой носит тот или иной герой, а также предлагают использовать в разных ситуациях его суперспособность. Кто-то достает мощный револьвер, способный одним попаданием уничтожить любого, кто-то вооружается огромным щитом. А на втором этапе вас отправляют в мультиплеерный режим с ботами — до зевоты скучное «развлечение». Нужно отыграть полный матч в каком-то из имеющихся режимов, и с компьютерными оппонентами это просто уныло.

Но не будем надолго задерживаться на плохом, ведь все остальное в Black Ops 4 сделано замечательно. Стандартный мультиплеер предлагает то, чего от серии ждали уже очень давно, — обыкновенные пострелушки без реактивных ранцев, экзоскелетов и прочей кое-как прилепленной ерунды. Поэтому эмоции от игры получаешь те же, что и в первых Black Ops много лет назад. Из таких сетевых матчей не хочется уходить.

Без интересных нововведений тоже не обошлось. К примеру, теперь у всех игроков не 100 единиц здоровья, а 150, из-за чего перестрелки длятся чуточку дольше обычного. Возможно, именно с этим связано то, что на протяжении двадцати часов в мультиплеере я ни разу не заметил наличие системы компенсации лагов и лишь единожды «обменялся» с оппонентом убийствами. Если такая система и есть, то она себя никак не проявляет, и это хорошо. Попадания регистрируются корректно, скорость матчей чуть ли не идеальна по сравнению с медлительной WWII: играть увлекательно, а к технической составляющей не придраться при всем желании.

Без расчлененки в мультиплеере не обошлось

Без расчлененки в мультиплеере не обошлось

В Black Ops 4 вернулась система pick 10, вынуждающая брать с собой исключительно 10 предметов. Среди основного оружия доступны штурмовые, тактические и снайперские винтовки, а также пистолеты-пулеметы и ручные пулеметы. В дополнительный слот можно поставить не только пистолеты, гранатометы и боевой нож, но и дробовики — впервые со времен Modern Warfare 2. Помимо привычных слотов с перками и «джокерами» есть раздел «Оборудование», для которого выбрать один из предметов весьма непросто.

С одной стороны, вы можете взять с собой стимулятор, который позволит гораздо быстрее и чаще лечиться. Как известно, в мультиплеере Black Ops 4 отсутствует автоматическая регенерация здоровья — если противник оставил вас с одной «жизнью», вы так и будете бегать, пока не излечитесь вручную. Без стимулятора сделать себе инъекцию заживляющего раны препарата тоже можно, но регенерация будет происходить намного медленнее. С другой стороны, вместо стимулятора можно взять другие полезные штуковины: к примеру, бронежилет позволяет пережить пару лишних попаданий, а акустический датчик улучшает радар.

Одна из карт расположена в Арктике, где находится затерянная атомная подлодка

Одна из карт расположена в Арктике, где находится затерянная атомная подлодка

Для мультиплеера существует несколько оригинальных режимов. В «Контроле» команды поочередно атакуют или защищают две цели — они могут либо выполнить основную задачу за отведенное время, либо уничтожить вражескую команду, исчерпав запас ее «жизней». Другой называется «Налёт» и напоминает Counter-Strike, только вместо бомбы здесь чемодан с деньгами. В первом раунде игроки сильно ограничены в средствах, вооружены лишь пистолетом и пополняют свой банк убийствами и другими действиями. Приходится выбирать между несколькими видами брони, дополнительным оружием, обвесами для него и прочими дорогостоящими предметами экипировки. Оба режима жутко увлекают, после завершения очередного матча хочется сразу запустить следующий, да и в знакомые «Командный бой» и «Найти и уничтожить» иногда заглядываешь.

Любителям «Зомби» в этот раз преподнесли сразу три непохожие друг на друга карты (еще одна доступна при покупке сезонного абонемента) — при взгляде на меню буквально разбегаются глаза. Самым главным нововведением, конечно, стало появление ботов. Теперь игрокам-одиночкам будет чуточку веселее — они и диалоги все услышат, и облегчат себе прохождение, в то же время не ощущая себя обузой, пытающейся разобраться, что делать и куда идти. Боты не самые умные (заставить кого-то из них открыть дверь — та еще задача), зато меткие и стреляют в зомби при первой же возможности. С их помощью легко удастся добраться до более поздних волн, параллельно пытаясь разгадать все головоломки и оценить «пасхалки».

Все карты — отличные и запоминающиеся. «Рейс отчаяния» рассказывает о тонущем «Титанике», где часть комнат залита водой, а перемещаться между локациями можно с помощью телепортов. В «Эпизоде IX» герои отправляются на гладиаторскую арену, четыре выхода из которой ведут к храмам разных богов. Участникам предстоит столкнуться не только с обычными зомби, но и с агрессивными тиграми и облаченной в доспехи нежитью, которую обычным оружием убить будет трудно. Ну а «Кровь мертвецов» больше всего похожа на классические зомби-карты со спрятанными рычагами и жуткой атмосферой. Все эти локации также доступны в режиме «Атака зомби», где важно не решать головоломки, а набивать очки. Ну а если на этих картах совсем ничего не понятно, всегда есть нетрудное обучение, где забавный рассказчик все подробно объяснит.

Для одной из «ачивок» нужно продержаться до 20 волны, не выходя со стартовой арены. Весело!

Для одной из «ачивок» нужно продержаться до 20-й волны, не выходя со стартовой арены. Весело!

Третьей составляющей Call of Duty этого года стал нашумевший режим «Затмение», первая крупнобюджетная королевская битва от именитого издателя. О своих впечатлениях от этого режима я уже рассказывал в недавнем предварительном обзоре, и мнение за прошедший месяц никак не изменилось — это по-прежнему шикарный «баттл рояль», который стабильно работает, генерирует массу забавных (и не очень) моментов и не отпускает даже после нескольких проведенных в нем подряд часов. «Затмение» — нетипичный для серии режим с огромной по меркам Call of Duty картой и даже техникой, и все работает как часы, без «вылетов», раздражающих багов и прочих проблем, которыми переполнены другие королевские битвы.

Игроки высаживаются в выбранной точке, быстро собирают все, что видят, устанавливают прицелы и модули на оружие, а потом стараются выжить, убивая каждого встречного (или прячась по туалетам, тут уж кто во что горазд). После бета-тестирования сильно уменьшили количество и качество появляющейся на карте брони третьего уровня — той самой, пробить которую было значительно труднее, чем обычную. Она все так же крепка и способна выдержать несколько попаданий, но встреча с облаченным в нее противником уже не означает моментальное поражение. Жаль, что в консольной версии никак не улучшилиинвентарь, зато теперь можно поднимать с земли предметы одним нажатием кнопки, а не удерживая ее.

В мультиплеере система прогресса базируется на постепенной разблокировке оружия и прочих предметов экипировки, в «Зомби» игрок зарабатывает склянки для создания амулетов и зелий, дающих бонусы во время прохождения. А вот в «Затмении» все немного сложнее — здесь есть стандартные уровни и очки выдаются за убийства, попадание в 15 лучших и другие достижения. Но большинство персонажей разблокируются иначе — необходимо найти связанные с ними предметы, которые чаще всего находятся в ящиках снабжения, и выполнить ещё парочку заданий в рамках одного матча.

Для открытия Аякса, к примеру, нужно подобрать с трупов поверженных врагов три фрагмента брони, а Менендес разблокируется после нахождения кулона и двух убийств: с помощью дробовика и удара рукой. С героями из режима «Зомби» все еще веселее: то надо катаной убить нескольких оживших мертвецов, то найти особое оружие, которые обычно лежит рядом с местами, где они появляются. По слухам, в ближайшем будущем Treyarch добавит вместо привычных микротранзакций и лутбоксов аналог боевого пропуска из Fortnite с обликами, эмоциями и прочими косметическими предметами — будет чем заняться, когда все персонажи окажутся доступны.

В целом Call of Duty: Black Ops 4 получилась и дала то, чего от нее ждали последние несколько лет. Любители одиночных кампаний в этот раз не увидят очередной зрелищный боевик с суперзвездами в главных ролях, и понять их негодование можно. Те же, кто запускали «сюжетку» только от скуки и уделяли все внимание мультиплееру, получили настоящий подарок — набор из классических «пострелушек» с интересными нововведениями, целых три карты в «Зомби» и долгожданную королевскую битву без строительства и багов, но с активной поддержкой в будущем. Есть опасение, что Infinity Ward в 2019 году придется очень сильно постараться, чтобы переплюнуть Treyarch —тем интереснее ждать следующую часть серии.

Достоинства:

  • возвращение классического мультиплеера без джетпаков и бега по стенам;
  • увеличенное здоровье и отсутствие авторегенерации приводят к более ожесточенным перестрелкам;
  • отличные новые режимы «Контроль» и «Налет»;
  • карты в режиме «Зомби» заметно отличаются друг от друга;
  • наконец-то в «Зомби» есть боты, которые вдобавок могут за себя постоять;
  • качественная королевская битва, от которой трудно оторваться.

Недостатки:

  • сюжетные ролики спрятаны за унылым обучением;
  • инвентарь поверженных врагов в консольной версии «Затмения» все еще оставляет желать лучшего.

Графика

Стандартная для Call of Duty графика — без изысков, но со вкусом. В королевской битве игра по понятным причинам выглядит чуточку хуже, но в таком динамичном режиме на это обращаешь внимание в последнюю очередь.

Звук

Озвучение Black Ops 3 без смеха не вспомнишь, но в этот раз все обошлось — русская версия «Зомби» и сюжетных роликов вышла отличная.

Одиночная игра

Трудно называть «Штаб специалистов», где происходит обучение, полноценным одиночным режимом — он довольно тоскливый. Соло-игрокам остается лишь развлекаться в «Зомби», тем более что туда впервые добавили ботов.

Коллективная игра

Новая Call of Duty почти целиком рассчитана на тех, кто проводит много времени в мультиплеере. И все три главные составляющие получились очень качественными: и зомби расстреливать весело, и выживать в «Затмении», и набивать серии очков в обычных матчах. Кстати, режим разделенного экрана поддерживается даже в королевской битве, но только на консолях.

Общее впечатление

Отличный подарок для фанатов Call of Duty, предпочитающих мультиплеер сюжетной кампании. Шикарная королевская битва, увлекательный мультиплеер и гора контента в «Зомби».

Оценка: 9,0/10

Blackout или «Затмение» — «королевская битва» из Call of Duty: Black Ops 4. Для серии это абсолютно новый режим, а для Activision — первый опыт в популярном жанре.

Перед игрой стоит выучить основы — особенно, если до этого вы не играли в battle royale. Они помогут прожить чуть дольше.

Для начала, определитесь, как именно вы хотите играть. В Blackout есть три режима: в одиночку, парой или вчетвером. Если нет друзей с Black Ops 4 — не страшно, игра подберёт вам напарников. Хотя без связи выживать легче будет в одиночку. Ну и если вы играете со случайными людьми, то вряд ли сможете поделить лут и не перестрелять друг друга.

Игра, как и почти любой battle royale, начнётся в вертолёте. Тут вам надо будет определиться, куда именно хотите прыгнуть. Если у вас есть отряд, то удобнее будет отметить на карте точку, чтобы все знали, куда лететь. Но тут есть один нюанс: на консолях точка на карте отмечается нажатием на правый бампер. А чтобы выпрыгнуть из вертолёта, надо нажать квадрат (на PS4) или X (на Xbox One). Запомните это сразу. Случайно выпрыгнуть из транспортника, пока пытаешься поставить метку — не лучший опыт. На ПК с этим попроще.

Из вертолёта ваш герой выпрыгивает не просто так, а с вингсьютом. Это удобно хотя бы потому, что так можно долететь почти в любую точку на карте. Правда, для этого нужно знать одну тонкость: для того, чтобы нормально лететь, сначала необходимо резко пустить персонажа вниз, а затем, когда он наберёт скорость в 70 миль в час (датчик находится в правой части экрана) — выровнять положение. Так вы не приземлитесь раньше времени. О том, чтобы вовремя раскрыть парашют, беспокоиться не надо — игра сама сделает это, когда вы подберётесь близко к земле.

Карта в Blackout разделена на множество небольших локаций — каждая со своими особенностями. Самые большие локации имеют собственные названия (подписаны на карте), у тех, что поменьше их нет.

При выборе места для приземления важно учитывать несколько особенностей. Во всех больших локациях всегда лежит лучший лут, однако и конкуренция за него будет серьёзная. Выберете на карте что-то, у чего есть название — точно встретите там пару-тройку человек. Так что если вы играете один, есть смысл приземлиться рядом с каким-нибудь неприметным домиком, найти стартовый лут, а дальше уже начинать играть нормально.

А вот если вы играете с друзьями, то можно попробовать занять выгодную позицию. Например, приземлиться у строящегося небоскрёба: там много этажей, но с тремя напарниками у вас будет шанс их удержать.

Так как Blackout — всё же «королевская битва», основные правила здесь стандартные. На карте есть безопасная зона, обозначенная белым кругом. В начале раунда он очень большого размера, но постепенно начинает уменьшаться. Те, кто находится за пределами этой зоны, получают урон.

Чтобы не попасть впросак — всегда следите за мини-картой, она подскажет, попадаете ли вы в безопасную зону и через сколько времени она снова начнёт уменьшаться.

С правилами приличия из реального мира этот совет не имеет ничего общего. Основной лут в Blackout находится в зданиях, так что если дверь открыта, значит на месте уже кто-то побывал. Или до сих пор бродит внутри. А потому, как только вы вошли в дом — закройте за собой дверь.

Это, во-первых, не даст противнику понять, что вы лутаете очередную хижину, и подготовиться к атаке. А во-вторых, поможет вам по звуку определить, если кроме вас в дом вошёл ещё кто-то. Ну позлить оппонентов всегда приятно. Войти в закрытый дом и обнаружить, что его уже обнесли — такое любого демотивирует.

В отличие от мультиплеера, мини-карта в Blackout — не лучший способ определять местоположение противников. БПЛА тут запустить нельзя, а сенсорные дротики найти не так-то просто (да и радиус действия у них до смешного небольшой). Потому самым эффективным способом будет просто хорошенько прислушаться. Играть, к слову, лучше в гарнитуре.

Звук шагов или бега легко выдаст вас или противника — так что при входе в здания или небольшие локации старайтесь передвигаться на корточках. Ну или разыщите специальный перк, который глушит звук шагов.

Со стрельбой тоже аккуратнее, на открытых пространствах выстрелы слышны за километр. Тут помогут глушители.

И ещё один важный момент — старайтесь не входить в дома через окна. Открыть их нельзя, можно только разбить стекло. Во-первых, это громко — не давайте врагу лишнюю информацию о вашем местоположении. А во-вторых, по разбитому стеклу в доме всегда можно понять, был ли тут уже кто-нибудь.

В самом начале игры вы можете носить лишь пять предметов в инвентаре и два оружия. Патроны не считаются: они в отдельном мешке. Первым делом неплохо будет раздобыть рюкзак — он увеличит размер инвентаря до 10 ячеек. Все апгрейды для оружия, перки, аптечки и гранаты (кроме тех, что стоят в слоте быстрого доступа), гаджеты — всё лежит тут.

К слову, перки хранить не стоит. Если вы играли в мультиплеер Call of Duty, то помните, что там можно выбирать разные полезные способности: возможность видеть гаджеты врагов сквозь стены, знать, где союзники, быстрее бегать и всё в таком духе. В Blackout всё это тоже есть, но с нюансами. Перки здесь выполнены в виде используемых предметов. Например, нашли вы чемоданчик с перком, позволяющим дышать под водой. Он занимает слот в инвентаре.

После использования перк будет действовать пару минут. Хранить коробочки со способностями не стоит: нашли — сразу же включили. Всегда есть соблазн придержать что-то «на всякий случай», но поверьте: когда начнётся заварушка, у вас на аптечки времени не будет, не то что на перки.

В мультиплеере Black Ops 4 у каждого персонажа есть свои гаджеты: у кого-то это крюк-кошка, у кого-то сенсорные дротики. В Blackout их тоже добавили, правда, всё придётся искать самому — начинается игра вообще без экипировки.

Гаджеты легко недооценить, а между тем они могут очень сильно помочь в игре. Например, раскладывающася стена, которая жарит всех противников спереди микроволновым излучением — отличный выбор, когда надо переломить ход боя в тесном помещении. Ну или же защититься от обстрела на открытой местности. Крюк-кошка спасёт вам жизнь, если надо будет быстро сбежать из-под огня. Ну а кассетные гранаты — вообще лучшие друзья в любом матче. Они не просто взрываются, а разбрасывают вокруг гранаты поменьше. Идеально для зачистки любой местности.

Оружие в Blackout можно прокачивать. И если в обычном мультиплеере Black Ops 4 у вас есть ограниченное количество слотов, то тут можно полностью проапгрейдить пушку, взять гаджет, аптечку и включить перк.

В мультиплеере подбор апгрейдов для оружия — тонкая работа. Всё высчитывается под себя: какая дальность стрельбы нужна, какая скорость прицеливания. В «королевской битве» всё не так. Любое преимущество может означать разницу между жизнью и смертью. А потому запомните: увидели, что на земле валяется апгрейд для пушки — ставьте и не задумывайтесь. Ну, только если это не снайперский прицел, а у вас в руках не «узи». Тогда лучше пройти мимо.

Порой над картой пролетает самолёт и сбрасывает сундук с хорошим лутом

Одна из главных особенностей, которые выделяют Blackout среди других «королевских битв» — наличие на карте зомби. Но водятся мертвецы не везде, а только в нескольких заранее определённых местах.

Каждый раз сверяться с картой не обязательно — просто ищите синий луч, бьющий в небо. Дело в том, что на локациях с зомби есть сундуки со случайным хорошим лутом. Правда, для того, чтобы открыть их, придётся перебить всех мертвецов в округе, а их часто бывает много. Так что если вы играете один, есть смысл обходить зомби стороной: неприятностей в ином случае можно получить гораздо больше, чем пользы.

Передвигаться по огромной карте на своих двоих скучно, так что в Blackout есть транспорт: грузовик, квадроцикл и вертолёт. Соблазн использовать их очень велик, но не спешите. Во-первых, сидя за рулём, стрелять вы не можете, зато превращаетесь в удобную мишень. Во-вторых, весь транспорт издаёт много шума, враги услышат вас за километр и устроят засаду. Поверьте опыту: мы с напарниками делали так не один раз.

Ну а если вы с командой уселись в вертолёт, то должны уметь очень точно стрелять. Помните, в воздухе вы — удобная мишень, а ставить хэдшоты, летя над землёй с огромной скоростью — нетривиальная задачка.

Зато, когда игровая зона начинает уменьшаться, а пешком вы добежать в безопасный круг не успеваете — транспорт точно спасёт вам жизнь. Главное — вовремя бросить его и продолжить на своих двоих, не привлекая внимания. И ещё: никогда не спрыгивайте с квадроцикла на ходу. Ваш герой хоть и опытный вояка, даже на минимальной скорости от падения потеряет часть здоровья.

Понятно, что доверять противникам не стоит. Однако в battle royale нужно держать ухо в остро даже рядом с союзниками. Дело в том, что friendly fire тут включён, то есть вы легко можете убить своих соратников. Или они вас.

Зачем это делать — другой вопрос. Когда вы играете в группе, то в конце матча занимаете то место, которое занял ваш отряд. То есть сражаться друг с другом в финале не нужно. И тот, кто убивает союзника, просто оказывается в меньшинстве: против них всё также будут отряды из нескольких человек.

Хотя, жажда лута бывает сильнее. Порой случается, что союзники видят, как вы находите особо мощный лут, а затем убивают вас, лишь бы разжиться хорошим оружием.

Неизбежная правда battle royale в том, что 99,9% всех игр закончатся вашей смертью. Но не спешите сразу же искать новый матч — в Blackout можно, во-первых, посмотреть, как вас убили, а во-вторых — продолжить наблюдать за игрой. Посмотреть можно либо за тем, как воюют ваши соратники, или понаблюдать за случайными людьми — если вы играете один.

И в этом гораздо больше пользы, чем может показаться на первый взгляд. Чаще всего люди, которые побеждают в матче, не просто более везучие, чем вы — но и более опытные. И у них можно многому научиться: посмотреть, как вести себя в финале в той или иной локации, изучить манеру движения и использования гаджетов. Пользы тут много, главное — потратить чуточку времени.

Мы уже поиграли в новый режим Call of Duty на стриме с блогерами, журналистами и футболистами. Вот запись, если пропустили:

Парадокс: королевские битвы смотрят на нас со всех мониторов, но хорошие игры на тему можно пересчитать по пальцам. Fortnite Battle Royale привлекает отсутствием цены и мультяшным визуальным стилем, но отталкивает возможностью возводить стены за считаные секунды. PlayerUnknown’s Battlegrounds нравится за реалистичность и приземленность, но погрязла в багах, недоработках и читерах. А больше вспомнить-то и нечего — всякие Realm Royale, Fear the Wolves и им подобные были обречены на забвение чуть ли не до релиза. И тут на помощь пришли Activision с Treyarch, чтобы показать всем, какой должна быть королевская битва от крупного издателя с огромным бюджетом.

Результат оказался впечатляющим — когда ожидаешь слепленную наспех ерунду, а получаешь практически идеально работающий шутер, это одновременно вызывает и удивление, и радость. Удивление из-за того, насколько много сил было во все это вложено и как разительно игра отличается от того, что Call of Duty предлагала на протяжении долгих лет. Ну а радость — из-за появления королевской битвы, в которой серьезно придраться и не к чему. Уже на стадии «беты» она здорово работает даже на стандартной PS4, а Treyarch активно общается с сообществом и вносит изменения на основе отзывов.

Высаживаемся

Можно поворчать и упрекнуть разработчиков в использовании старых карт — как известно, в Blackout (именно так называется этот режим в Black Ops 4) огромная по меркам серии локация представляет собой чудовище Франкенштейна, сшитое из нескольких карт. Здесь есть Raid, Turbine и Hydro из Black Ops 2, есть Asylum из World at War, да и без знаменитой Nuketown не обошлось. Как ни странно, на практике все хорошо — между зонами достаточно большие расстояния, усыпанные мелкими домиками, да и использование разных локаций сделало отдельные участки карты совершенно непохожими друг на друга.

Геймплейно игра не сильно отличается от других представителей жанра. 80 человек (их число во время «беты» выросло до 88 и наверняка продолжит увеличиваться) летят над картой, выпрыгивают в нужный момент и приземляются в выбранной точке. Происходит это значительно быстрее, чем в Fortnite и PUBG, — не успев опомниться, вы уже начинаете судорожно обыскивать ближайшие здания в поисках оружия. Пока что местный аналог «Брошенных башен», где за первые пять минут погибает 2/3 сервера, обнаружен не был, но наверняка впоследствии многие начнут падать в какие-то определенные, самые «богатые» на добычу точки.

С собой позволяется носить два любых вида оружия: пистолет-пулемет и снайперскую винтовку, автомат и дробовик, мощный револьвер и ракетную установку — опций много. В стартовую сумку вмещаются лишь пять предметов, среди которых могут быть аптечки, временные усилители и детали для оружия вроде глушителей, прикладов и прицелов (количество ячеек можно увеличить до десяти, если найти новый рюкзак). В отдельный слот ставится броня одного из трех типов. Первый и второй схожи друг с другом — они полностью закрывают тело и на время уберегают от выстрелов, но голова при этом остается уязвимой. А вот с броней третьего уровня персонаж надевает шлем, и тут возникает проблема с балансом — очень уж этот шлем трудно пробить. К счастью, Treyarch уже в курсе проблемы и планирует ее решить.

Столько сумок обыскивать!

Столько сумок обыскивать!

Все это звучит как почти полная копия PUBG, но Blackout предлагает несколько интересных особенностей. К примеру, здесь куда больше транспортных средств — есть квадроцикл, грузовик, лодка и даже вертолет. От Call of Duty меньше всего ожидаешь адекватно работающей техники, но в «бете» она выглядит так, будто вертолеты и квадроциклы были в серии всю жизнь, — все это удобно управляется и позволяет быстро добраться до следующего круга, если зазевался и не хочешь потерять большую часть здоровья в здешней «буре». Конечно, такого безумия, какое было показано в трейлере Blackout, в игре нет — все слишком сильно дорожат единственной «жизнью». Но летать на вертолете с отрядом, который расстреливает бегающих внизу бедолаг, чертовски весело. В то же время уничтожить транспорт здесь не проблема, поэтому на получении вертолета игра не заканчивается.

Другое нововведение связано с усилителями, которые даруют особые способности на пару минут. Они занимают место в инвентаре даже после их использования, и среди них есть весьма полезные пассивные навыки, которые точно не стоит бездумно тратить. Зачем делать шаги противников громче, если вы вряд ли кого-то увидите в ближайшее время? Зачем подсвечивать все предметы в округе, если вы находитесь в поле и до ближайшего дома слишком долго бежать? Не все усилители одинаково полезны (вряд ли в финальном круге пригодится более мощный удар кулаком, который будет вас излечивать), но, когда игрок определится с тем, что и в какой ситуации лучше активировать, победить его станет труднее.

Наконец, Blackout отличается от других игр наличием ИИ-зомби. Чаще всего они охраняют ящики с наилучшим снаряжением вроде прочной брони или крутого оружия. Сражаться с ними опасно не только потому, что они могут окружить во время изучения ящиков, но и из-за шума, неизбежно привлекающего других игроков. Стоит слишком сильно увлечься сражением с ожившими мертвецами, как кто-то втихаря подойдет сзади и выведет вас из строя. Убитые зомби сбрасывают патроны, аптечки и даже уникальное оружие, в том числе лучевую пушку.

10 сентября на PS4 стартовала закрытая бета Call of Duty: Black Ops 4 — Blackout, «королевской битвы» от Treyarch. Она продлится до 17 сентября, а 15 числа в неё смогут сыграть все желающие на ПК. Меньше чем за сутки игра выбилась в топ Twitch. И тому есть причины. Делимся наблюдениями после знакомства с бетой.

Впрочем, визуально игра не удивляет — текстуры временами выглядят не слишком хорошо. Можно присмотреться к модельке женского персонажа: поначалу кажется, что она лысая (с блестящей головой). Но если приглядеться внимательно — заметите, что волосы всё же есть, просто выглядят странно.

Матчи находятся и запускаются секунд за 10, примерно как в Fortnite. Опять же, в обычном мультиплеере, для сравнения, загрузки карт долгие.

Игровой мир по размерам примерно сопоставим с картой из Fortnite, может чуточку меньше. С PUBG, понятное дело, не сравнить. Количество игроков — 88 человек (у конкурентов — по сто; кроме Battlefield V, в которой обещают 64).

Играть можно в одиночку, вдвоём или вчетвером в одном отряде, тут всё стандартно. Каких-то особых режимов вроде массовых сражений из PUBG и Fortnite пока нет.

Те, кто не хочет играть стандартными персонажами, могут выбрать оперативников из Black Ops 4, героев зомби-режима или культовых персонажей серии: Мейсона, Менендеза, Резнова или Вудса. Меняется, впрочем, только скин, никаких дополнительных способностей к облику не прилагается.

Обещанные зомби бегают не по всей карте, а только в определённых точках. Там лежат ящики со случайным оружием, а подсвечены они синим лучом. Решение интересное, но лучше бы мертвецам позволили бегать по всей карте. Я натолкнулся на них только раз — когда в самом первом матче приземлился прямо на кладбище. В остальное время держался подальше: лута в игре и так хватает, а привлекать к себе внимание стрельбой — не самое мудрое решение.

Как было заявлено ранее, в игре есть наземный транспорт (грузовики, машины, квадроциклы), лодки и вертолёты. Управление очень аркадное: левым стиком вы газуете или сдаёте назад, а правым рулите. Это не слишком удобно: часто бывает, что во время езды нужно оглядеться по сторонам — а никак.

На вертолётах нет никакого оружия. С одной стороны, это понятно — иначе они были бы слишком сильными. С другой: единственное, для чего может реально пригодиться птичка — быстро перекинуть ваш отряд на противоположный конец карты. Стрелять, сидя на подножке, не слишком удобно. Зато более-менее пряморукий отряд из двух человек «разберёт» вас с земли за 10 секунд. Ну а если наткнулись на четвёрку игроков — лучше вообще не снижаться.

Возможно, вертолётам стоило сделать запас топлива. Потому что сейчас есть простая тактика, как обеспечить себе место в финале: загружаете отряд в вертолёт — и начинаете летать кругами по краю безопасной зоны. А когда она сузится до минимума — выгружаетесь и занимаете удобную позицию рядом с вертушкой. Вас, конечно, могут сбить — если кому-то повезёт найти ракетницу. Но если не снижать скорость, то всё должно обойтись.

В игре есть броня трёх уровней, в зависимости от «устойчивости». Это не самое удачное решение — время на убийство пользователя с максимальным уровнем брони сильно возрастает. Ну а если у вас нет брони в принципе — в перестрелке вы протянете пару секунд, от силы. Разные уровни брони нормально показывали себя в обычном мультиплеере, где защиту не нужно искать. В «королевской битве» это решение не совсем к месту — хватило бы одного вида бронежилета.

Один из самых интересных элементов Blackout — её динамика. Игровой мир более-менее компактный, так что один вы не останетесь никогда. А как только ввяжетесь в перестрелку — сразу узнаете темп Call of Duty. Fortnite и PUBG с этой точки зрения медленнее.

В плане аркадности стрельбы игра — что-то среднее между «королевскими битвами» от Epic и Bluehole. До реалистичности далеко, но и до полной аркадности тоже.

Оружие можно прокачивать — для этого придётся поискать апгрейды. Улучшения есть для каждой пушки, под пять слотов. Можно ставить разные прицелы, приклады, рукоятки, глушители, улучшенные магазины и всё прочее.

Помимо оружия, аптечек и гранат, вы можете носить с собой скиллы. Они оформлены в виде небольших ящичков и и действуют в течение ограниченного времени. Самое интересное, что включить их можно в любой момент. Например, подобрали скилл, заглушающий звуки шагов, увидели противника в доме, подошли поближе и активировали.

В игре также есть гаджеты: например, радиоуправляемая машинка с камерой (без бомбы) или колючая проволока. Правда, в темпе Blackout на использование всего этого не всегда есть время. Хотя бывает, что удачно подвернувшийся гаджет может здорово выручить.

Один из самых неоднозначных элементов игры — система подбора экипировки. Для того, чтобы подобрать оружие, броню или гаджет, нужно навести прицел на предмет и на секунду зажать кнопку на геймпаде. Это очень долго, да и выискивать прицелом нужный предмет на полу — не самое весёлое занятие. Патроны приходится подбирать так же. К счастью, разработчики уже обратили внимание на жалобы игроков — время подбора уменьшат. Хотя от подбора по нажатию кнопки авторы сразу отказались: говорят, что так во время перестрелки вы можете случайно подобрать что-то, когда попробуете перезарядиться. Впрочем, по словам разработчиков, в ПК-версии зажимать ничего не потребуется.

Резюмирую, Blackout — это компактная, более динамичная и хорошо работающая версия PUBG. В неё интересно играть, она отлично работает. Разве что зомби хотелось бы побольше. Пока непонятно, как будут развивать режим в Treyarch и будут ли вообще, но сейчас «королевская битва» — один из самых любопытных элементов Black Ops 4.

Никогда в колду не играл, но вы почти убедили ее купить.

Звучит и выглядит отлично. Там ещё разрабы Battlefield 5 делают свой AAA-рояль, посмотрим, что у них получится

Крайне спорное утверждение.
А с учётом того, что товарищ писал про Battlefield Royale, который никто в глаза не видел, ваше утверждение вообще превращается в. тыкву :)

Не совсем разрабы батлы, батл-рояль на аутсорс отдали. ред.

Ну так и Blackout не совсем 3arc ред.

Ага. А к изначальной теме комментария-то это какое отношение имеет.

Даже не знаю, какое отношение аутсорсность блекаута имеет к аутсорсности бутыльфилда :^)

Criterion делают батлрояль для BF, они же делали единственную приличную часть SW:BF2 — космо-бои. Так что, есть шанс, что батлрояль в BF будет ок, в отличии от основной игры. Стоит ли покупать игру ради шанса, что один редим будет ок? Не думаю, но каждому своё.

Релизнется, подождем патчей, отзывов, скидок, подумаем.
Предзаказ — точно нет, особенно учитывая ценовую политику Электронных Искусств. И идиотский PR. ред.

Ходят слухи, что Батлрояль будет бесплатным режимом, на подобие Фортнайт рояля.

Бесплатно. А мы всё ещё об игре EA говорим? о_О,)

Ну от платных DLC в BF5 они же отказались :)
Да и штормит их сейчас неплохо, многое меняют на ходу (и релиз отодвинули, и вроде батл-рояль в релизе будет, и скины не такие "вызывающие" будут etc) :)

Они и говорили «no lootboxes», но убрать анимацию открытия и сменить название -- это не no lootboxes.

Не думаю, что каким либо заявлениям этого издателя можно верить.

Не припоминаю такого.
Да и в целом, лично мне фиолетово, что они продают лутбоксы за реальные деньги. Пока: 1) там только визуалка 2) их можно получить и в игре.

Так и мне фиолетово, пусть будут,)

Проблема начинается тогда, когда на первой презентации игры прямым текстом говорят, что их в игре не будет, ловят бурные овации, а потом вводят их в игру -- некрасиво.

Бесплатным — в плане батлу все равно придется купить?

С зомбями действительно все странно. Точка респауна у них всегда одинаковая. Если захотеть можно вообще с ними не сталкиваться, нужен какой-то рандом хотя бы.

Было бы круто, если бы они вместе с игроками убегали от зоны в круг.

А ещё лучше чтобы они были как раз таки за пределами круга. То есть дать мизерный шанс игрокам выжить, но сделать зомбей более ебучими. Я почему то когда они сказали что будут зомби думал, что будет так

Круче всего, если бы круг стягивался в самое большое скопление зомбей. Вот это было бы весело

будут залазить в ебеня, куда зомби не пройти и кемперить пока последние люди не помрут

Там где они зато можно рейган достать
Так что сталкиваться будут ред.

Какой трек с последнего альбома больше всего нравится? Просто интересно

Ну как вообще можно в FPS играть на геймпаде - не понимаю. До сих пор коробит от буквально нескольких минут попыток играть после мышки.

новички на геймпаде не понимают, что частенько доводить нужно стрейфом, плюс они пытаются «водить» стиком как мышью, забывая про инерцию и получают корявый обзор вместо прицеливания.

также очень многое зависит от самой игры - разрабы баттлы (причем бк управляется гораздо хуже 3 или 4-ки), колды, 343 - это лучшие дизайнеры управления в шутерах на консолях.
гирбокс, рокстар, биоваре (андромеда) с это представители худших.

есть еще последний дум, в котором реализована отличная настройка обзора камеры - одна из лучших, но при этом они настолько ступили, что сделали «кнопочный» стрейф. то есть в думе 2016 на консолях нелья плавно стрейфиться - либо бежишь на полной саорости, либо стоишь на месте. фатальная ошибка от вроде бы опытных игроделов. ред.

Практика, практика и ещё раз практика. Дело привычки же. Ради интереса, попробуйте дать поиграть на ПК человеку, который никогда не играл на мышке, например маме/папе и посмотрите, как они будут страдать от управления и привыкать к нему. ред.

Ну каждому своё. Вполне себе нормально играется, если разработчики пряморукие. Попробуйте поиграть в Destiny 2, это пожалуй один из самых лучших "шутеров" для геймпада.

дестини - не самое лучшее управление, там сильная инерция, но при этом вялый разворот, а компенсируется это тупейшим способом - сильнейшим ассистом. это уже устаревшее управление для консольного шутера.

В первой десяточке отлетаешь?)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не играл, но осуждаю.

Вертолет можно изящно понерфить сеттингом: мол, на громкий шум лопастей на него сбегается много зомби.
Я понимаю, что обычные зомби это фигня, поэтому не за горами появление особых видов, как в L4D, например. Если режим зайдет. ред.

Только не зомби-макаки.

Хотел бы я посмотреть на зомби-птеродактилей.

Видел как кто то на стриме нашёл навесное оружие видимо на вертолёт

Комментарий удален по просьбе пользователя

Боги(Треарчи) не говорили что зомби по всей карте будут ред.

Бр от трейарч вышел реально годным, не удивлюсь, если на консолях он станет 2м бр'ом по популярности, а на пека 3м. Возможно и отдельно его продавать будут, как продавали отдельно мультиплеер бо3 по сниженной цене.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Батл Рояль будет F2P распространяться или вместе с платной версией?
P.S. Простите, если упустил.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Пока что говорят платный.

А бегать можно вечно как в пубге или как в колде спринт ограниченный?

Насколько я знаю, в бо4 вернулся бесконечный спринт из бо3, соответсвенно и в баттл рояле он вполне может оказаться по дефолту

Что с баллистикой?

Разве не Рейвен делают этот режим?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Какой бы хорошей или плохой не вышла в этом году кодла , я искренне надеюсь что это было исключительно решение разработчиков засунуть туда рояль и отказаться от кампании. Потому что будет довольно грустно если на самом деле пришли большие дяди из activision и сказали мол : « ребят,вы уже совсем ******** такой бред пихать в кампанию, теперь будете делать то,что вам скажут. Шаг влево, шаг вправо - увольнение.»

добавляйтесь в друзья ((ВК) с пометкой blackout) и в PSN (Karnage1989) кто не против поугарать и постримить blackout

Увидел её на стриме. Ну такое..

Call of Duty Black Ops 4
У меня после второй игры начал появлятся синий экран смерти.
Как побороть синий экран смерти в Call of Duty Black Ops 4 .
В баттле 5 всё ровно шло.

Убогая графа, карта очень маленькая, зато жрёт ресурсов очень много, не понятно за счёт чего, оптимизация никакая. Пока пабг рулит

Отвретительный экспириенс!
Купил стандартное издание и провёл около 8 часов в поиске матча. Но так ничего и не нашёл. Сначала думал, что проблема в низком онлайне, а потом понял, что дело совсем не в этом.
Как оказалось тип NAT моего роутера не подходит для поиска и соединения с серверами подбора игр. Пытался хоть что-то предпринять. Открывал всяко-разные порты TCP/UPD - эффекта нет. Пробовал включать/выключать UPnP - такой же результат. Игру не ищет. Думаю ну ладно, видимо не судьба. Пошел делать возврат денежных средств за игру - получил отказ. Видите ли я слишком много времени провёл в игре. Когда оспаривал отказ саппорт уточнил, что время проведённое в меню - считается за внутриигровое время и условия Активижн не позволяют ему сделать мне возврат средств.
Когда пробовал починить данную проблему перерыл огромное количество ресурсов. Ответа нет. Да были какие-то мануалы как решить эту проблему, но ни один не помог(руки, в этом плане, растут откуда надо, вопрос не в том, что Я НЕ смог это сделать, а в том, что мануалы не рабочие).
Оххх. Нашел мануал от Активижн как избавиться от этой проблемы. Вздохнул с облегчение: уж они то точно мне помогут.
Нет.
Выполнив каждый пункт из их мануала изменений не последовало и игра так и не искалась.
Пока пробовал найти способы решения данной проблемы на просторах интернета повстречал не один десяток людей с такой же проблемой - и ни один не знает как её решить(тут надо понимать, что скорее всего людей, столкнувшихся с данной проблемой ещё больше, ибо не все будут серфить по форумам)

В итоге я отдал деньги за то, что посидел в меня!

Более того играя в CoD:MW2 была подобная проблема, но её удалось решить открыв порты. В данном же случае какие бы порты я не открыл CoD:BO4 матчи не ищет.

Перед покупкой крайне советую убедиться в том, что CoD:BO4 потянет на вашем ПК и сживётся с вашим роутером. Либо в случае подобной ошибки не думайте - сразу бегите делать возврат денежных средств, пока не прошел период возможного возврата.

Читайте также: