Majin and the forsaken kingdom обзор

Обновлено: 05.07.2024

Идея альянсов совершенно непохожих личностей давно осела в игровой индустрии. Не в последнюю очередь благодаря распространившейся идее кооперативного прохождения. Однако и в одиночных приключениях можно встретить самые неожиданные союзы. Кто-то сразу вспомнит страхолюдного «Большого папочку» и безобидную «Маленькую сестричку». Другим на ум приходит парочка криминальных отморозков Кейн и Линч. Третьи назовут соратников поневоле из Enslaved - Манки и Трип. Так или иначе, задумка у таких решений одна - лишить героев самостоятельности и привязать их к напарнику, без которого просто не возможно дожить до финальных титров. Теперь в стройные ряды подобных дуэтов решила влиться студия Game Republic. Разработчики в этом поколении уже проявили себя в создании неординарных проектов (Folklore) и запятнали репутацию «Богом скукоты». Пришла пора очищения - чудесная сказка Majin and the Forsaken Kingdom заставит забыть про любые обиды.

Теотл (Teotl), именно так представился воин, на поверку оказался существом добрым, большим и сильным. Но дурачком. К счастью, он не любит порождения Тьмы и готов сражаться бок о бок со своим новым товарищем.

В истории Majin and the Forsaken Kingdom достаточно интересных поворотов. Помимо боевых навыков гигант утратил память, и в процессе путешествия он постепенно вспоминает события далекого прошлого, а там предостаточно тайн. В минувших годах кроются секреты происхождения заполонившей мир «тёмной» скверны, людская жажда власти, дворцовые интриги. Подано это всё в виде простеньких, но стильных роликов, прекрасно подчеркивающих сказочную атмосферу. Завершается же история потрясающим, неожиданным и эмоциональным финалом. Но этого недостаточно, чтобы безоговорочно похвалить повествование.

Дело в том, что отношения фентезийного коллеги Лары Крофт и его подопечного никак не развиваются. Герои со старта становятся «верными друзьями до гробовой доски» и спокойно идут спасать мир. «Мы – хорошие, они – плохие», - вот и весь сказ. Юноше в истории уделено очень мало времени. А других действующих лиц, оказывающих влияние на ход повествования, вовсе не наблюдается. Первое время забавляют выкрики Теотла, по-хорошему трогают его детская непосредственность и добродушие. Но впоследствии соратник из забавного великана превращается в старомодный патефон, жующий одну и ту же пластинку.


Выбравшись из зловещих казематов дворцового комплекса, понимаешь, что оказался во вселенной, весьма напоминающей Зельду. Здешний мир тоже разделён на секции, доступ к которым открывается по мере обретения Теотлом новых возможностей. Заблудиться в последовательностях коридоров и открытых пространств крайне затруднительно. Навязчивой стрелки-указателя не предусмотрено, но на карте всегда получается отыскать пункт назначения.

После векового засилья Тьмы главными обитателями здешних просторов стали сгустки злобной субстанции. Воришка в открытом противостоянии с врагами имеет мало шансов. Драться не умеет, хил, проку от такого немного. Поэтому главный удар на себя всегда берет добродушный великан. Теотлу достаточно указать цель, и он с радостью поковыляет громить неприятелей. А Тепеу оказывает посильную помощь: добивает павших и исподтишка молотит палкой по копчикам.

Несмотря на своеобразную идею, бои очень быстро наскучивают. Да, меняется внешний вид недоброжелателей, они обретают невиданные формы и становятся всё более опасными. Но на характер поединков это не оказывает особого влияния, поскольку мудрёных комбинаций не предусмотрено, арены невелики, не развернешься, и в результате схватки превращаются в череду не слишком увлекательных повторов.

Впрочем, вся прелесть тандема раскрывается в процессе преодоления препятствий и решения головоломок. А этого добра в королевстве куда больше, нежели стычек с нефтяными человечками. Великан старательно открывает тяжелые двери, подставляет спину, забрасывает друга на следующий этаж и приводит в действие громоздкие механизмы.


Обретаемый попутчиком контроль над стихиями тоже быстро находит применение. Сильное дуновение ветра раскачивает висящую на тросе бочку, при помощи которой можно перемахнуть через пропасть. Молнии вынуждают составлять в цепочки специальные установки, чтобы провести электричество в нужное место. Огонь позволяет вволю наиграться со взрывоопасными бомбами. А сила «очищения» превращает залитый «тьмой» пол в поверхность, пригодную для ходьбы.

Все загадки мастерски разложены по пути к финалу. Они постоянно меняются, добавляются новые элементы. Никогда не возникает ощущения неуместности той или иной шарады. Нередки случаи, когда герои разлучаются, и Тепеу карабкается по выступам, прыгает по платформам и расправляется с супостатами без лишнего шума («тихая» походка и убийство одним ударом прилагаются). Именно разнообразие ситуаций, непрекращающиеся загадки наделяют проект самой ценной чертой – увлекательностью.

Интерфейс прост и удобен, нареканий почти нет. Единственное, что отсутствие возможности приказать великану стать в конкретную точку заставляет порой долго возиться с имеющимися командами, дабы выполнить простейшее действие. Но это мелочи.


Ни одна комната в королевстве Majin не обходится без секретов. Для их обнаружения иногда хватает простого внимания и парочки действий, а иногда приходится проявлять чудеса смекалки. В наиболее укромных уголках расположены приятные бонусы, увеличивающие мощь атаки Теотла, его физическую силу, жизненную энергию и остальные показатели. Также можно найти сундучки с опытом для мальчугана, новые костюмы и прочие полезные вещи. Баланс в игре настроен так, что желающие бежать напролом рискуют столкнуться с ситуацией, когда герои окажутся беззащитными котятами напротив беспощадных монстров. Конечно, к обязательному поиску всех тайников никто не принуждает, но особо настырные кладоискатели получают очень важное (учитывая неказистость боевой системы) преимущество.

В посещённые ранее локации дозволено возвращаться и, используя новые способности, исследовать ранее недоступные места. Желающие собрать всё на свете рискуют провести в королевстве не один десяток часов.

Ярчайшее впечатление производят местные боссы. Поединки с этими титанами представляют собой заковыристую, многоступенчатую головоломку. Стычки с некоторыми рискуют затянуться на добрых полчаса. Но это не из-за толщины шкуры. Просто 25 минут пытаешься раскусить хитроумную загадку, ведущую к уязвимому месту на теле монстра, а дальше дело нескольких мгновений.


Полуразрушенные города, загадочные механизмы заводов, головокружительные панорамы замков, даже локация с названием «пустыня» пленяет нестандартным воображением художников. «Покинутое королевство» благодаря скрупулёзной работе арт-дизайнеров выглядит, как руины некой сказочной цивилизации, среди которых чувствуешь себя и восхищенным зрителем, и увлеченным исследователем. Особенно интересно наблюдать, как фигура Теотла меняется после приобретения им новых сил: на спине вместо неказистого цветника вырастают деревья, на руках проявляются каменные отростки.

Diagnosis

Majin and The forsaken Kingdom – проект во многом самобытный, а в некоторых аспектах уникальный. Концепт необычного дуэта позволяет взглянуть по-новому на приключение в стиле Зельды, где простые бои смешиваются с великим множеством загадок и потрясающими поединками с боссам. Предложенный авторами мир чертовски красив, его истории будоражат воображение, наконец, это просто хорошая игра, за которой с удовольствием проводишь вечернее время, решая головоломки и разыскивая секреты.


Показать все мультимедиа

Приключенческий экшен, главный герой которого завел дружбу с загадочным огром и теперь использует всю силу этого союза для решения разнообразных игровых задач.

Рецензии на Majin and the Forsaken Kingdom

Статьи о Majin and the Forsaken Kingdom

Daisuke Uchiyama, Ryo Suzukaze, Sosuke Honda, Takashi Shono, Toshihiko Sahashi, Yohei Yanase, Yohei Yanase, Yoshiki Okamoto




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

С самого начала было не совсем понятно, как к смеси головоломки, экшена и тамагочи под названием Majin and the Forsaken Kingdom относиться. Как к мейнстримовому продукту нельзя по ряду очевидных причин: в возглавляемой бывшим сотрудником Capcom Йошики Окамото компании Game Republic примерно столько же персонала, сколько в среднем «Макдональдсе». Сама игра сделана на крохотном бюджете и без участия индустриальных знаменитостей. При этом первая половина названия говорит игроку еще меньше, чем вторая: Majin and the Forsaken Kingdom не основана на аниме, манге, серии пластиковых фигурок или каком-нибудь знаменитом субботнем шоу про котиков.

Можно подумать, что перед нами самая настоящая японская инди-разработка под крылом издателя-мейджора. Но и тут мимо: на поверку сходство оказывается только внешним, а для канонического инди-триумфа Majin не хватает самого главного — простоты, дружелюбности и хоть каких-то инноваций.

Двое против всех

Изъясняется Теотл косноязычно, односложно и грамматически неправильно. Может, поэтому Тепеу и предпочитает ему общение с мелкой лесной живностью.

Над последними разработчики, похоже, особо не задумывались. Ведущая концепция Majin and the Forsaken Kingdom очень актуальна, даже модна. Majin из тех игр, что мало пройти самому — надо еще и провести через все уровни своенравного NPC-напарника. Эта схема вообще постепенно становится поджанром, но как раз поэтому уже не может завлекать одной лишь формой. Даже если не вспоминать классическую Ico и Prince of Persia 2008, несколько месяцев назад та же Namco Bandai выпустила Enslaved: Odyssey to the West про сильно похорошевшего Голлума и его управляемую компьютером партнершу, а из самого конца 2011 года на Game Republic укоризненно глядит создатель Ico Фумито Уеда. Он, если помните, готовит для PlayStation 3 The Last Guardian примерно на эту же тему.

Тренд намечен давно, но чутко следовать трендам, даже просто внося что-то новое в кем-то сформулированную идею, — не самое любимое занятие работников японской игровой индустрии, скорее даже наоборот. В результате негативных маркетинговых факторов и прямых конкурентов, с которыми нечем тягаться, у Majin обозначилось сильно больше, чем может себе позволить игра с устаревшей на два консольных поколения графикой.

В большинстве боев есть шанс использовать альтернативные методы борьбы. Можно закидать врагов горшками, бомбами, уронить на мини-босса стену или скатить гигантский булыжник.

В плюсах, что интересно, оказались почти те же компоненты, что и у Enslaved: отношения с NPC-напарником (здесь — огромным маджином, повадками неуловимо напоминающим актера Джона Гудмена) и красивая история. Ее нам подают в виде рисованных мультфильмов с проникновенным закадровым голосом, и не в последнюю очередь благодаря форме подачи история идеально гармонирует с героем-маджином — недалекая, вся из себя сказочная, местами поросшая мхом. Конечная цель, что называется, базовая: молодому вору в законе Тепеу предстоит освободить волшебное королевство от гнета разумной черной слизи и спасти принцессу. Страдающий от амнезии и других сбоев мозговой деятельности титан (маджин) Теотл, соответственно, изо всех сил помогает, постепенно открывая в себе утраченные волшебные способности. Все это происходит под симфоническую музыку в духе мультфильмов Диснея и никак не мотивированные разговоры Тепеу с птичками и грызунами.

Стрельба из катапульты требует сверхчеловеческой наблюдательности: будьте уверены, что вам придется разнести все хлипкие стены в округе.

В одиночестве наш юный натуралист способен на подвиги разве что в масштабе недокормленного Принца Персии: бегает (недолго), прыгает (неточно), пыряет врагов в спину сияющей волшебной заточкой (не насмерть). Без взаимодействия с вездесущим маджином нельзя ни подраться, ни свободно погулять по уровням — Теотл необходим для достижения всех тайников и выполнения основной части боевых маневров. К тому же он умеет доброжелательно гоготать и оглушительно чихать. За ним вообще интересно наблюдать: гигант смешно ковыляет по уровню, набрав полное брюхо воды, а после расправы над врагами радостно танцует, хлопая в исполинские ладоши. Даже этого нехитрого набора движений и звуковых эффектов достаточно, чтобы Теотл начал восприниматься игроком как живое существо, причем куда более живое, чем главный герой.

Кто придумал такие маленькие кнопочки?

От найденных бонусов и костюмов в игре толку никакого — смысл в переодевании маджина в робота чисто эстетический.

В то же время без вашего участия сам Теотл оказывается совершенно беспомощным против всего лишь четырех врагов, один из которых ловко запрыгивает ему на спину, другой издали расстреливает из лука, третий атакует с воздуха, а четвертый — и вовсе не уступающий маджину в размерах минотавр с топором. К сожалению, бои с рядовыми врагами (издевательски разнообразными) здесь сводятся к бесконечному набору комбо «удар-удар-удар» и исполнению одной из завершающих совместных атак (чаще всего маджин швыряет в поверженного соперника его же товарищем).

Зато бои с боссами — это каждый раз решение несложных, но эффектных пазлов при помощи свежеоткрытых способностей вашего питомца. Одно чудище, скажем, приходится сбивать с потолка, заставив Теотла подуть на подвешенную клетку (прямо как в Ico); другого нужно сначала проткнуть гигантским громоотводом, потом стегать генерируемым маджином электричеством; третьему надо скармливать бомбы с подожженным огненным дыханием фитилем. Самое обидное, что удовольствие от этих битв получать не выходит из-за какой-то нелепости — кривого управления.

С ним в игре проблем немало. Тепеу прыгает с непростительным опозданием (что дико усложняет любую, даже самую простую акробатическую задачу), а с карнизов срывается при неосторожном нажатии кнопки «Прыжок» (происходит такая ошибка на чисто интуитивном уровне). Для платформера просчеты фатальные — какой тут паркур, если после каждого движения нужно сознательно убирать пальцы с кнопок и напряженно раздумывать над тем, куда их положить на этот раз?

Так что если при виде бесконечного зала с диким количеством карнизов, лесенок, турников и трапеций в Prince of Persia у вас опускались руки, то об игре в Majin вы можете сразу забыть. Каждый фрагмент уровня здесь — полоса препятствий, где нужно не только бегать, прыгать и карабкаться, сражаясь с неподатливым управлением, но и толкать ящики, тягать рычаги и решать неимоверное количество пазлов с теотловой помощью.

Спецэффекты такого уровня мы видели если не в Metal Gear Soild, то по меньшей мере в Shenmue, и 10 лет спустя заставлять игроков на протяжении 10 часов любоваться на всю эту мазню и поблескивающий примитивизм просто-напросто жестоко.

В основном задачки посвящены вопросам транспортировки маджина: подвижные платформы, специальные фуникулеры и прочая техника.

Бета-тестированием игры, очевидно, никто толком не занимался. Сами-то разработчики все это наверняка могут пройти без особых проблем, а вот игроку приходится сидеть в постоянном, не очень приятном напряжении. Подсказки на карте минимальные, от говорящих птичек и мышей помощи не дождешься. Не всегда понятно, можно на локации что-то сделать или вы с маджином обречены тупо тыкаться носом в стены, потому что в арсенале отсутствует важный скилл. Или, что хуже, какая-нибудь неснятая печать могла быть случайно пропущена пять локаций назад. Или же она вообще лежит на другом конце карты, на неоткрытых еще территориях, а правильного пути вам никто указывать не собирается. Выходит, что вся эта недружелюбность, раздражающее напряжение и неоправданная сложность напрочь лишают игру той сказочной харизмы, которую ей отчаянно пытается привить простоватый Теотл. И вместо того, чтобы быть понятной игрой, «Маджин» стал брутальным полигоном для метод проб и ошибок. Недружелюбным, сложным, громоздким и при этом ничуть не оригинальным.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Некрасивая и некачественная игра с интересным сказочным сюжетом и обаятельным NPC. Если отчаянно хочется общества виртуального друга, можно попробовать.

Рейтинг «Мании»: 6

«Выше среднего»


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции


Осенние блокбастеры уже отгремели взрывами, отсверкали шейдерами и, за редким исключением, навсегда легли на полки. Поэтому тем более отрадно, что компания Namco Bandai при помощи студии Games Republic подготовила игрокам настоящий подарок - чудесную игру Majin and the Forsaken Kingdom.

Сразу и не скажешь, чем она так подкупает. Быть может, простой, но красивой и интересно рассказанной историей. А может - игровым процессом, навевающим воспоминания о тех временах, когда игры были большие и интересные, и делались творцами, а не маркетинговыми отделами гигантских кампаний.

И только спустя некоторое время понимаешь, что магия Majin and the Forsaken Kingdom в том, что это не «продукт», и не «проект», а Игра - явление в современной поп-культуре настолько редкое, что пройти мимо просто невозможно.

Тьма окутала некогда процветающее королевство. Для того, чтобы ее победить, юный вор, похожий на мелкого грызуна и, вдобавок понимающий язык зверей, пробирается в замок, чтобы освободить Мадзина - гигантское существо, защитника королевства, уже спасшее его однажды.

insertLinkedImg

На контрасте парочки, сложившейся в результате спасательной операции, и строится геймплей.

Изначально Мадзин слаб - зная о том, что он опасен, тьма отняла его силы и спрятала в недоступных для здоровяка местах. Но куда не может пролезть гигант, может пробраться крысоподобный человек.

На их взаимодействии строится вся игра. Тепеу, так Монстр называет парня, может пробираться в мелкие щели, лазать по уступам, нажимать рычаги, и т.д. Мадзин обладает куда более незаурядными способностями. Он запросто пускает ветер, швыряет молнии, выдыхает пламя и превращает тьму в кристаллы. Но эти способности ему еще нужно получить, и в таком трудном деле, Мадзин, конечно, не может обойтись без помощи Тепеу.

Так и живут: Тепеу надо перепрыгнуть на другую сторону - Мадзин дует на подвешенный груз, чтобы раскачать его. Тепеу нужно наполнить бочки водой, чтобы одна перевесила другую - Мадзин набирает для этого полный рот воды и, зажав его лапами, бежит помогать парнишке.


В бою вор и монстр также полагаются друг на друга. Мадзин валит врагов, Тепеу добивает. После пары удачных попыток они начинают добивать врагов вместе, получая за это очки дружбы. По мере выполнения совместных действий дружба крепнет, становятся доступны новые добивающие удары и прочие мелкие радости жизни.

На использование силы стихий Мадзин тратит энергию, пополнить запас которой может только Тепеу, и то, если будет усердноколошматить врагов. Все построено на взаимодействии - и война, и мир. Даже для лечения они нужны друг другу: Тепеу собирает растения, чтобы лечить Мадзина, а он в свою очередь, лечит Тепеу, вытягивая из него тьму, а в случае чего может и воскресить дружбана.

Система прокачки для каждого из героев устроена по-своему. Сила Монстра растет от поедания больших светящихся ягод, в которые тьма перенесла отобранную у него силу. Ягоды разных цветов увеличивают показатели разных параметров. Особенно крупные плоды добавляют новые способности.


Тепеу растет в уровнях, убивая врагов и находя сундуки с опытом. Поскольку никаких особенных способностей он не имеет, растут у воришки только базовые показатели здоровья и выносливости. Собирая различную одежду, которой тут целый гардероб, вы также можете повлиять на живучесть героя - каждая вещь добавляет полезный бонус к защите или нападению.

Путешествует парочка по огромному миру, разные части которого открываются по мере прохождения. В каждой из закрытых зон сидит босс -один из виновников произошедшей с королевством трагедии. Чтобы до него добраться придется решить немало загадок и убить множество врагов.

Загадки просты и логичны, серьезных задач на пути к последнему боссу не встретится. В основном, попадая в очередную локацию надо понять: как пройти дальше, собрать все плюшки разбросанные в окрестностях и как провести за собой Мадзина.

Местные враги - существа опасные, каждый вид монстров требует свой подход. Кто-то равнодушен к определенной стихии, кто-то к лобовым атакам, кого-то нужно отвлекать, кидая камни. А мимо некоторых лучше и вовсе просто прокрасться мимо. Хотя, если честно, можно подобраться со спины, и убить одним ударом. Или скинуть сверху взрывоопасную бочку. Игра не загоняет в какие-то рамки, вариантов много!


Мир игры не особенно технологичен, но красив и разнообразен. Персонажи отлично нарисованы и анимированы. Тепеу имеет ярковыраженные крысиные черты не только во внешности, но и в повадках.

А очаровашка Мадзин так и вообще бесподобен. Отлично нарисован, постоянно двигается, спотыкается при беге, чихает, комментирует свои действия и поступки Тепеу. Вдобавок он сообразителен. Хотя непосредственно управляем мы только вором, а монстру можем отдавать лишь приказы, это невызывает никакого дискомфорта: Мадзин отзывчив и послушен. К тому же, несмотря на свои немаленькие габариты, он никогда нигде не застревает и не отстает.

Чудесная музыка, конечно, тоже вносит свою лепту в атмосферу игры, она ненавязчиво следует за героями, чутко реагируя на происходящие на экране события.


Прекрасная игра, которая не оставит равнодушными в первую очередь тех, кто с ностальгией вспоминает консольные приключенческие игры конца девяностых - начала двухтысячных годов. Ну а для тех, кто по каким-то причинам пропустил это явление, Majin and the Forsaken Kingdom - прекрасный повод подарить себе немного сказки к Новому году.

Читайте также: