Реалмс оф аркания 2013 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Контент для этой игры Просмотреть все (3)

Рецензии

Please check out the key titles from our publisher friends

Об этой игре

A legend reborn as Realms of Arkania: Blade of Destiny returns!

Developed by Austrian developer Crafty Studios, Realms of Arkania – Blade of Destiny is a faithful remake of the 1992 original, adored by a generation of Role Players and one of the most successful RPG’s of the 1990’s.

Get ready to return to Thorwal, one of the oldest cities of Aventuria. Make sure your wits are sharpened before walking down the small alleys of Thorwal and Prem, and prepare to stop the Orcisch threat while creating a mighty alliance between nations. Featuring a complete visual reimagining along with a comprehensive overhaul of every aspect of the gameplay, Realms of Arkania – Blade of Destiny is set to captivate a 21st century audience of new and old fans alike.

Old school RPG at its best – for the Fans of REAL RPG games.

Features:

  • Remake of the first part of Realms of Arkania
  • Roleplaygame with turn based tactical fights
  • Cities and dungeons in current real-time-3D
  • Dozens of talents, fighting skills and magical skills
  • Authentic realization of the TDE basic rules
  • Depending on your gaming style – 20 to 80 hours game time

Revised Edition

  • User-Contributed Content
  • Modding ability
  • Additional encounters, making Aventuria even more alive
  • Enhanced Battles
  • Completely redone graphics
  • Completely revised and improved User Interface
  • Extended music selection
  • Enhanced sound
  • Steam Achievements, Stats and Cloud
  • Linux build

Системные требования

    Minimum:
    • OS:Windows XP, Vista, 7 or 8
    • Processor:Intel Core2Duo / AMD X2 CPU, min. 2.4 GHZ
    • Memory:2 GB RAM
    • Graphics:Nvidia Geforce GT 240 / AMD Radeon HD 3700, min. 256MB VRAM
    • DirectX®:10
    • Hard Drive:5 GB HD space
    • Other Requirements:Broadband Internet connection
      Recommended:
      • OS:Windows 7 or 8
      • Processor:Intel I5 / AMD Phenom II, min. 2.8 GHZ
      • Memory:4 GB RAM
      • Graphics:Nvidia Geforce GTX 660 / AMD Radeon 7850, min. 1GB VRAM
      • DirectX®:11
      • Hard Drive:5 GB HD space
      • Other Requirements:Broadband Internet connection
        Minimum:
        • OS:Max OSX 10.6 (Snow Leopard) or higher
        • Processor:Intel Core2Duo / AMD X2, min. 2.6 GHz
        • Memory:2 GB RAM
        • Graphics:Nvidia Geforce 8800 GT / AMD Radeon HD 2600, min. 256MB VRAM
        • Hard Drive:5 GB HD space
        • Other Requirements:Broadband Internet connection
          Recommended:
          • OS:MAC OSX 10.8 (Mountain Lion) or higher
          • Processor:Intel Core2Duo / AMD X2, min. 2.8 GHz
          • Memory:4 GB RAM
          • Graphics:Nvidia Geforce GTX 560 / AMD Radeon HD 5850, min. 512 MB VRAM
          • Hard Drive:5 GB HD space
          • Other Requirements:Broadband Internet connection
            Minimum:
            • OS:Ubuntu 12.04
            • Processor:Intel Core2Duo / AMD X2 CPU, min. 2.4 GHZ
            • Memory:2 GB RAM
            • Graphics:Nvidia Geforce GT 240 / AMD Radeon HD 3700, min. 256MB VRAM
            • Hard Drive:5 GB HD space
            • Other Requirements:Broadband Internet connection
              Recommended:
              • OS:Ubuntu 12.04
              • Processor:Intel I5 / AMD Phenom II, min. 2.8 GHZ
              • Memory:4 GB RAM
              • Graphics:Nvidia Geforce GTX 660 / AMD Radeon 7850, min. 1GB VRAM
              • Hard Drive:5 GB HD space
              • Other Requirements:Broadband Internet connection

              © 2013 by Role Playing Company a label of UIG Entertainment, all rights reserved.
              Realms of Arkania & Blade of Destiny Copyright ©2013 by Attic Entertainment Software GmbH under the licence of Chromatrix GmbH. The computer game Realms of Arcania - Blade of Destiny is published under the license of Chromatrix GmbH. Das Schwarze Auge is a registered trademark of Significant Fantasy Medienrechte GbR.

              Разработчики из компании Crafty Studios, выпустившие в 2013 году ремейк культовой классики Realms of Arkania: Blade of Destiny, анонсировали продолжение в лице Realms of Arkania: Star Trail. Если точнее, то игры почти незаметно вышла Steam Early Access ещё полгода назад, но не привлекала к себе ровным счётом никакого внимания. Теперь же разработчики готовы выпустить свой проект, релиз которого состоится уже завтра. Игра обойдётся в 449 рублей.

              Blade of Destiny была неоднозначно воспринята аудиторией по причине технических проблем. Релизная версия проекта была больше похожа на бета-версию, за что получила множество негативных отзывов. Впрочем, на этот раз Crafty Studio стараются на наступать на те же грабли и обещают куда более качественный ремейк.

              Игра представляет собой командную RPG с видом от первого лица во время исследования локаций и изометрической камерой в ходе пошаговых сражений.

              Всего в серии Realms of Arkania, действие которой разворачивается в мире настольной ролевой игры The Dark Eye, выходило три игры. Вероятно, ремейк третьей части, Shadows Over Riva, также не заставит себя ждать.

              Магия – это магия
              Маломагичным мир Авентурии ну никак не назовёшь. В самом деле, о какой маломагичности может быть речь, когда в местном пантеоне есть покровительница магии, а половина предлагаемых классов уже имеют прикрученную анкерными болтами «кастовалку»? Однако магия в мире Авентурии – это именно магия, нечто тайное и волшебное, а вовсе не аллюзия на хайтек и не затычка всех сюжетных дыр («как такое могло быть… мм… нуу… it’s magic!»). Волшебство где-то рядом, но в то же время не так уж и близко, – надо протянуть руку, чтобы дотянуться. Что и выражается, например, в ассортименте заколдованного снаряжения. Оно в игре есть, но каждый такой предмет особенный, а его получение тянет на целую историю. Нельзя сказать, что разработчики пожадничали с таковым, – вовсе нет, цель подобного подхода в том, чтобы волшебные вещи не становились ширпотребом. И, соответственно, чтобы нахождение каждой из них превращалось в маленький праздник.

              Что такого «фентезийного» в данном подходе? Только то, что авторы пошли по тем же путям эпоса, что и Гомер, описывающий в своей "Илиаде" какой-нибудь шлем, сделанный из кабаньих клыков. И вовсе не потому, что у такового были какие-то магические свойства, – просто производство подобной вещицы требовало ничуть не меньше редких компонентов и усидчивости, чем создание некоего артефакта в фентези-вселенной.

              Не обошли стороной дизайнеры и магические классы. Да, заклинанием можно решить многие проблемы (а часть из них только заклинаниями и решаются – например, телепорация или чтение мыслей). Но при этом маг должен долго тренироваться, чтобы заклинание не сорвалось, а во-вторых, душевные силы (роль которых здесь выполняет астральная энергия) восстанавливаются далеко не мгновенно, если, конечно, не пользоваться дорогими эликсирами.

              Кстати, о последних. Во всех трёх частях они – недешёвое удовольствие. И сделано это опять же из соображений, представленных выше. Вкупе с травничеством алхимия – подраздел магии. Поэтому соответствующие компоненты соответственно оцениваются.

              Скрытые механики
              «Сказы об Аркании» традиционно славятся своей дотошной (и переусложнённой, на взгляд некоторых) игромеханикой. Судите сами: каждый персонаж описывается четырнадцатью атрибутами (семью положительными вроде силы или мудрости и семью отрицательными вроде жадности или буйности) и более чем сорока умениями! И это если он не кастер; в противном случае лист персонажа дополняется ещё восемьюдесятью пятью навыками-заклинаниями.

              Однако это лишь вершина айсберга, и речь вовсе не о самих собой разумеющихся (для любой достаточно разветвлённой RPG) проверках навыков. Дальнейшее знакомство с игрой показывает, что многие механики вообще никак не отражаются в конкретных цифрах, однако присутствуют и как минимум эмпирически выводятся в ходе самого процесса. Например, благосклонность богов. Если грабить могилы, якшаться с вампирами и заниматься другими непотребствами, таковая весьма ощутимо падает, – хотя, повторюсь, ни один жрец не скажет вам конкретное значение таковой на уровне «сколько вешать в граммах». Что весьма логично.

              Или, к примеру, социальная механика таверн во второй части. Автору сих строк попадалось достаточно подробное фанатское исследование, показывающее, насколько сильно растёт раздражительность завсегдатаев заведения в зависимости от настойчивости, с которой партийный дипломат устраивает допрос зашедшим выпить кружку-другую.

              А обсчёт результатов охоты? С одной стороны, это обычная проверка навыка, но с другой – никто ведь не отменял благосклонность, приобретённую после скромного подношения в обычном храме. Или нет. А кто скажет, по каким критериям выбирают того члена отряда, которого может завербовать агитаторша во второй части? У меня это традиционно был гном, но ведь дело не только в расе… наверное.

              Таким образом, игровой мир кажется удивительно живым, где исход событий не ограничивается только лишь сухой математической вероятностью да проверкой навыка. Более того, у игрока возникает ощущение некой силы, самой игровой вселенной, ведущей свою контригру по всем правилам, дабы ему, игроку, было ещё интереснее.

              Литературная составляющая
              Во всех трёх играх надо было много читать. Очень много. Однако прорва текста не есть какой-то «словесный понос», вставленный в игру лишь для солидности. Подобное решение преследует сугубо утилитарную цель: создать у игрока ощущение того, что он находится за столом у мастера и играет в «настоящую» настолку. Более того, сами описания достаточно лаконичные (хоть и красочные). К сожалению, об этом часто забывают не только создатели компьютерных инкарнаций знаменитых ролевых вселенных, но и сами сеттингописатели, не принимающие во внимание тот факт, что люди общаются вполне себе человеческими словами и фразами («Какой вкусный торт»). А вовсе не лозунгами и формулами, как иной персонаж рекламы, по-детски радующийся тому, что его любимое лакомство отныне содержит на 200 калорий меньше. В этом плане среди настолочников настоящей притчей во языцех стал тот негласный формат жуткой смеси человеческих слов с игромеханическими формулами, в котором де факто распространяются фанатские наработки по тем или иным системам. Что-то вроде «Птица-говорун (medium creature 10 HP AC2 AT+2 1d4 piercing) обитает на планете Блук. Тушка птицы-говоруна стоит 300 gp».

              Однако игроки порой тоже «хороши». Мастер старается-старается, сыплет всевозможными характерными для мира игры жаргонизмами и архаичными формами, а игрок отвечает односложно и по-современному.

              Избежать данного казуса и помогает сам формат компьютерный игры, хранящей в себе страницы всевозможных текстов. Данное решение вроде бы и очевидно, но пользуются им далеко не все.

              Вывод
              Рассмотренные выше явления не есть три столпа, на которых Авентурия стоит «и с этого сойти не может». Это всего лишь несколько иллюстраций, которые особенно бросаются в глаза.

              Секрет «Аркании» заключается в том, что никакого секрета и нет, а есть правильная последовательность проектирования, когда телегу не ставят впереди лошади. Компьютерная «Аркания» появилась не на ровном месте, а «всего лишь» как вместилище ценного опыта, наработанного ролевиками за игровым столом, – начиная от необычных ситуаций и заканчивая литературными наработками – например, аутентичными алхимическими рецептами. И не только опыта, но и вИдения готового проекта. То есть всех тех вещей, которыми отдельные разработчики начинают интересоваться, только написав игровой движок, а то и позже.


              Действия

              Вторая часть "нордической трилогии" - и, пожалуй, одно из лучших продолжений серии. Из аналогов такой похвальной "преемственности поколений" на ум приходят разве что Fallout и Icewind Dale о двух частях каждая.

              На этот раз наша команда приключенцев из славного города Торвала отправляется доделывать начатое. Легендарный клинок Хигеллика найден, но до конца войны ещё далеко. Очень далеко. Чтобы приблизить этот славный день, необходимо найти некий Саламандров Камень - артефакт, способный примирить враждующих гномов и эльфов. Думаю, не надо объяснять, кто отправится на его поиски?

              Сразу же после прибытия наша партия попадает в водоворот приключений. Найти легендарный метательный топор Звёздный Луч, навести порядок в одном из городов, исследовать древние руины и обрести искомое, потерять, снова найти, попасть в плен, сбежать, - вот лишь толика тех приключений, что предлагает игра.

              Что можно сказать о серии в целом? Она самобытна. Например, в какой ещё игре тех времён есть отрицательные характеристики персонажей вроде суеверности, которая понижает сопротивление магии? В самом деле, о каком сопротивлении может идти речь, когда наш персонаж только и ждёт, когда его сглазят? Так что развитие персонажей заключается не только в "прокачке" достоинств, но и в избавлении от недостатков. Впрочем, не все из них вредны. Во всяком случае, сама игромеханика (а конкретно - генератор персонажей) совершенно не представляет себе не жадных гномов или не суеверных мореходов-торвальцев.

              Как и в первой части, немало внимания уделено мелочам, которые обеспечивают погружение в атмосферу. Например, каждый торговец, кузнец, целитель и так далее - Личность, а не просто интерфейс таверны или магазина. Кто-то накручивает цены, кто-то продаёт вещи с весьма скромной наценкой. Более того, в гостинице или таверне вам могут подсунуть невкусные помои; притом решается это не великим рандомом, а предпочтениями и порядочностью самих владельцев, которые, к слову, могут запросто отказаться обслуживать гнома или эльфа.

              Практически каждая составляющая игры, будь то алхимия, травничество, ловля рыбы (увы, только в паре строго отведенных для этого мест) выполнена с любовью. Например, посетителям всё тех же таверн очень не понравится, если ваш штатный дипломат будет скакать от одного столика к другому и приставать к людям с расспросами, притом раздражение будет нарастать постепенно, с ростом числа "обслуженных" таким образом столиков. Впрочем, возможно, широта души вашей партии, купившей выпивку на всех, заставит посмотреть на происходящее под другим углом.

              Немало приятных эмоций вызывает и новый трёхмерный движок игры. Здесь в режиме исследования можно перемещаться по городу или подземелью как дискретно (по клеточкам), так и в свободном порядке, - в этом случае камера уморительно наклоняется, когда партия закладывает слишком крутой поворот. Увы, но данный режим совместимости с предыдущей версией внёс свои коррективы и в картографию, - дома и реки расположены тоже "по клеточкам".

              Но главная изюминка состоит в том, что игра действительно ролевая, постоянно показывающая, кто тут "слабое звено". Пусть в партии не умеет плавать один-единственный гном, - это не будет играть ровно никакой роли. до первой же необходимости пересечь водное препятствие вплавь. Пусть некрофобией будет страдать один-единственный персонаж, - посмотрим, что будет делать партия, когда тот в ужасе сбежит, едва заметив нехорошо шевелящиеся кости. Игра заставляет персонажей сплачиваться и не только оптимизировать те навыки, которые хочется, но и исправлять вот эти вот недостатки, из-за которых персонаж может подвести других в самый ответственный момент. Кстати, многие навыки могут быть и.. отрицательными! Некоторым персонам настолько "не дано" в какой-то сфере, что, прежде чем говорить о каком-то развитии, необходимо провести основательную работу над ошибками и избавиться от стереотипов. Это же заставляет по-другому посмотреть на представленные в игре классы. Пусть какой-нибудь странствующий шут весьма посредственный боец, - но ведь кто-то же должен зарабатывать деньги акробатикой и клоунадой в самом начале игры!

              В общем, "гном и степной эльф плевались, матерились, но упорно лезли в холодную воду с целью научиться даже не плавать, а хотя бы держаться на воде. для начала". Таков суровый мир Нордической Трилогии.

              Читайте также: