Burnout paradise обзор

Обновлено: 03.07.2024

Так получилось, что наша сегодняшняя рецензия на Burnout Paradise совпала по времени с подведением игровых итогов 2008 года, куда ей уже никак не попасть — консольные версии, вышедшие почти год назад, мы в расчет не берем. А если бы это вдруг произошло, Paradise не только играючи размазала по стенке Race Driver GRID, нашу «Гонку-2008», но и наверняка отхватила пару-тройку громких наград, придуманных экспромтом специально для нее. Если вы в курсе, что такое Burnout, то без лишних объяснений поймете всю важность момента, которого мы ждали восемь лет (!), с момента выхода первой части. PC-игроки с надеждой облизывались на Burnout 3: Takedown, когда Electronic Arts перекупили студию Criterion Games у Acclaim Entertainment. Надежда была: прежние хозяева, в отличие от ЕА, регулярно обделяли PC вниманием. Но тогда Burnout так и не выбралась за пределы PS2, Xbox и PSP. Ожидание стоило того — сегодня мы получили самую лучшую и современную версию игры, минуя все промежуточные этапы. Burnout Paradise позволяет надолго забыть не только о ее устаревших предшественниках, но и обо всех остальных играх жанра вообще. А это уже хороший повод для небольшой переоценки ценностей.

День жестянщика

О том, чего можно ожидать от лучшей аркадной гонки на земле, мы уже успели рассказать в детальном превью в июльском номере «Игромании» за 2008 год. После этого нас так и подмывало опубликовать вместо рецензии штук двадцать скриншотов из игры, подписать их и выставить оценку. Последняя тоже не вызывала никаких сомнений еще с момента первого знакомства с консольной версией, которая превратила большую часть редакции в буйнопомешанных автогиков. При этом большинство из моих коллег в особой любви к автогонкам не замечены, запускают их лишь изредка, «по работе».

Если уж Burnout Paradise способна совратить тех, кому жанр не интересен в принципе, то что уж говорить о поклонниках, которым на PC все это время был доступен только финский сахарозаменитель под названием FlatOut. Вся прелесть Paradise не в том, что она больше, эффектнее и дороже всех. Первое, что чувствуется при знакомстве с игрой, — это порода. Criterion Games демонстрируют хороший вкус во всем, начиная от музыкального сопровождения (игра начинается под звуки ранних Guns N’ Roses, песня, конечно же, Paradise City), заканчивая дизайном и режиссурой. Игра вообще не страдает блокбастерным занудством в духе Need for Speed, она легка в общении и очень уютна. Новые машины тут выдают прямо на свалке, длинные заставки между гонками отсутствуют в принципе, а разобраться в тонкостях помогает местная знаменитость — диджей Атомика.

Пока мы с радостью первооткрывателей давим на газ и калечим свою первую машину, Атомика подмечает все наши промахи и едко комментирует их, попутно намекая на то, что нужно делать в этой ситуации. А между его репликами из динамиков будет мягко литься Depeche Mode с перепевкой классической Route 66 или ария из оперы «Кармен» Бизе — очень способствует усвоению материала. Атомика здесь вообще выступает главным информатором о жизни города — подсказывает, куда еще можно съездить прокатиться, удачно шутит и порой сообщает актуальную информацию о пробках.

Не битый, не крашеный

Мотоциклы и ночные гонки — самое главное отличие Ultimate Box от той версии, что вышла на консолях год назад.

Хотя в Paradise City нет пешеходов, на дорогах всегда кипит жизнь, бал правит анархия. Мы уже привыкли, что автомобили в Burnout существуют лишь для того, чтобы увидеть их, разогнаться и тут же разбить — этот мини-спектакль вам не надоест смотреть до самого конца. Одни и те же машины гнутся, бьются и разваливаются каждый раз совершенно по-разному. А камера, в свою очередь, выхватывает самые эффектные моменты. Вот вы только что на скорости протаранили настырного соперника, после чего тот улетел в колонну припаркованных у обочины легковушек, расшвыряв их по дороге. В неожиданное препятствие врезается пара не успевших увернуться участников — и начинается: у одного с характерным скрежетом скручивает капот и стойки кузова, другой в это время делает сальто в воздухе, теряя колеса и двери.

От обреченных машин отлетают тучи мелкого хлама, кусочки стекла и металла, а в самые острые моменты виртуальный режиссер еще и замедляет съемку, позволяя увидеть все, что недоступно взору экспертов Euro NCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов), разбивающих машины на жалкой скорости 50 км/ч. В Burnout 300 км/ч — это так, легкая прогулка с ветерком. Здесь даже длинные проспекты кажутся неровными и извилистыми, а медленные гражданские легковушки вообще как будто существуют в другом измерении. Но вы не волнуйтесь — на такой скорости игра слегка помогает с подруливанием, так что реакция уровня пилотов «Фомулы-1» не потребуется.

Джамп ту май Ягуар, бэйби!

Все гонки в Burnout традиционно завязаны на авариях — даже в обычном заезде нет особого стимула торопиться к финишу, ведь можно просто впечатать оппонента в опору моста. А уж в режиме Road Rage аварии — это вообще основа всего. За выбитых с трассы и уничтоженных соперников дают добавочное время, что позволяет увеличивать победный счет до тех пор, пока своя машина не превратится в решето. Не стоит думать, что игра не сбалансирована — гоняться впритирку с соперниками тут интересней, чем в любом Need for Speed. В Paradise впервые появилось ощущение машины — ее, в зависимости от типа привода, уводит вбок при резком торможении и разгоне, да и по характеристикам авто заметно различаются. Какие-то охотно дрифтуют на любой скорости, другие цепляются за асфальт до последнего, а третьи вообще приемлют только одну возможную траекторию — прямую. Причем дифференциация сделана не просто по принципу «чтобы было» — все машины поделены на классы, каждый из которых заточен под разные стратегии езды. Приземистые гоночные болиды развивают самые высокие скорости, но очень хрупки. Тяжелые джипы и микроавтобусы обладают огромным запасом «здоровья», одним касанием расшвыривают соперников по сторонам, но очень неповоротливы. Идеальный вариант — машины для трюков, которые совмещают в себе достоинства двух предыдущих классов и вдобавок замечательно прыгают.

Смотреть на то, как бьются автомобили, в Paradise не надоест никогда…

…ведь они каждый раз делают это по-новому.

Кругом тонирован

Картинное уничтожение дорогих и не очень автомобилей всегда удавалось Burnout лучше всех, и уже за одно это ей можно было выставлять девять баллов и объявлять самой красивой и адреналиновой гонкой нашего времени. Но Criterion поддали жару, выпустив на PC не обычный порт годичной давности (мы бы не обиделись — игра нисколько не устарела), а улучшенную и доработанную версию, The Ultimate Box. Она выходит также на Xbox 360 и PS3 и во многом отличается от оригинальной в лучшую сторону. Вместо того чтобы выпускать новые части серии раз в году, разработчики задумали расширять ее дополнениями. За прошедший год они успели добавить в игру мотоциклы (!), честную смену дня и ночи, несколько новых режимов, машин и еще кое-что по мелочи.

Элвис не умер, говорите?

Первым делом нам, конечно, не терпелось опробовать в деле мотоциклы. Дотошность Criterion сработала и здесь — двухколесные аппараты фантастически быстры и красивы, они еще больше обостряют невероятное чувство скорости Burnout. Их звук, который на средних оборотах кажется похожим на пылесос, хочется слушать запоем, стоит лишь байку вдохнуть полной грудью и выйти на максималку. Различных мотоциклов завезли в Paradise ровно четыре штуки — от легковесного «уличного бойца» до тяжелого 1100-кубового шоссейника. Управляя ими, с непривычки чувствуешь себя верхом на снаряде, выпущенном из катапульты. Носиться по ночному городу на двух колесах поначалу настолько нравится, что какие-то призы и гонки кажутся абсолютно ненужными. Только потом начинаешь понимать, что мотоциклы можно было проработать и получше.

На наш взгляд, сюда просто просится режим, в котором можно было бы соревноваться на байках с обычными автомобилями. Нечто подобное было даже в Test Drive Unlimited и Project Gotham Racing 4, где мотоциклист на трассе мог почувствовать себя практически тореадором среди стада разъяренных быков, в роли которых выступали тяжелые железные автомобили. С такой моделью повреждений, как в Burnout, противостояние мотоциклов и легковых машин могло обернуться совершенно новым жанровым опытом. Но сейчас байки нельзя даже разбивать, не говоря уже о гонках бок о бок с соперниками. Criterion ограничились лишь скучными тайм-триалами и коллекционированием чекпойнтов в полном одиночестве. На фоне блестящей проработки всего остального это, по сути, единственный недостаток Ultimate Box, но тут как раз такой случай, когда чем больше дают — тем больше хочется. Заядлым байкерам остается лишь мультиплеер, в котором они смогут хотя бы помериться рулевыми вилками с живыми соперниками.

Байки в Paradise всем хороши, но их, к сожалению, нельзя разбить.

Еще один новый режим — Burnout Party. Идеологически он очень напоминает мини-игры из обеих частей FlatOut, только вместо тела водителя снарядом тут служат собственно машины. Которые, кстати, несколько отличаются от тех, что доступны в синглплеере: приготовьтесь увидеть биг-футы в сумасшедшей раскраске и розовые кабриолеты. Обычные задания в этом режиме — выполнить несколько трюков, удержаться на дороге или разломать какую-нибудь конструкцию. Но делать это нужно не в одиночку, а в компании от 2 до 8 человек, которые по замыслу разработчиков сменяют друг друга за клавиатурой. По большему счету, Burnout Paradise не нужны подобные пятиминутные забавы — она и без них полностью самодостаточна и способна увлечь небольшую компанию одним только режимом Road Rage, где можно посоревноваться в количестве выбитых с дороги соперников. А для компании, которая в одной комнате не помещается, всегда есть мультиплеер. Сетевая игра тут сделана как в лучших домах и позволяет соревноваться даже скоростью прохождения каждой отдельной улицы, не говоря уже про стандартные гоночные режимы.

И не забывайте также время от времени заглядывать в электронный магазин Burnout Store — сюда обещают выкатывать свежие бустер-паки, добавляющие в игру кое-что интересное. О ближайших планах разработчиков на этот счет читайте во врезке. На нынешний год у Criterion также запланирован релиз многообещающего аддона Premium Pack, но что он будет включать в себя и на каких платформах появится — пока не сообщается.

Говоря о платформах, можно еще вспомнить прошлогодние обещания разработчиков полностью переработать внешний вид PC-версии. Этого, конечно, не случилось — изменения тут сугубо косметические. Где-то слегка повысили разрешение текстур и изменили светофильтры в «аварийных» сценах, но, запуская игру на обычном мониторе, всего этого можно и не заметить. Для полноты эффекта предполагается наличие у вас не менее трех (!) одновременно подключенных мониторов. Но главное, пожалуй, достоинство PC-версии в том, что она абсолютно не тормозит даже на очень скромной (по нынешним меркам) рекомендуемой конфигурации.

Ночь тут не такая темная, как в NFS: Carbon, так что иллюминация от ускоряющихся машин освещает все вокруг.

У Burnout Paradise есть отличные шансы стать одной из лучших гонок 2009 года. Она не просто великолепна сама по себе, она развивается, становится лучше, обрастает дополнительным контентом и всегда остается на пике моды. Нам даже не сразу удалось вспомнить, какая из гоночных игр за последние годы получала у нас заслуженные 9,5 балла (правильный ответ — эпохальный симулятор Grand Prix 4), но это просто потому, что на PC не было Burnout. Теперь наконец-то есть.

ПЕРЕВОД: Русская локализация получилась очень неровной — неплохо подобранный голос диджея контрастирует с топорно переведенными текстами. Так, свалка в русской версии зачем-то так и осталась «джанк-ярдом», труднопереводимое слово «Burnout» превратилось в банальное «ускорение», а «Take Down» — в «жертву». Если вы имели счастье видеть и слышать английскую версию, все перечисленное будет неприятно раздражать.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Burnout Paradise наконец-то появилась на PC — все остальные аркадные гонки могут складывать оружие прямо сейчас. Потому что ничего лучше до выхода следующей части не произойдет.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

Рейтинг локализации: 1/3

Чем еще можно заняться в Paradise City, кроме гонок и автомобильных погромов? По уровню проработки Paradise City не чета Liberty City из GTA 4, но он все равно огромен и таит в себе кучу возможностей для развлечений.

Можно, например, найти и разбить все рекламные щиты с логотипом игры.

Объехать весь город по заброшенным железнодорожным путям.

Забраться как можно выше в горы и попрыгать.

Или установить рекорд скорости отдельно на каждой из улиц города.

Кое-кто из автовладельцев не может управлять машиной без любимой музыки в колонках, хотя раньше врачи считали любую музыку в машине вредной. Но как выяснила британская Ассоциация автомобилистов GEM Motoring Assist, при прослушивании спокойных песен водители в большинстве своем ехали точно так же, как если бы музыка не играла совсем. Тогда как при включении агрессивной музыки (рок, панк, гранж, хип-хоп и транс) все подопытные рефлекторно взвинчивали темп езды в такт, чаще нарушали правила и проявляли агрессию на дороге.

Видимо, поэтому саундтрек самой быстрой и агрессивной гонки на земле составлен преимущественно из тяжелой и быстрой музыки. Не считая классиков хард-рока Guns N’ Roses и Twisted Sister (обе команды — из 80-х, под это десятилетие вообще раскрашен весь Burnout Paradise), здесь представлены также техноремиксы на лучшие композиции из прошлых игр серии. Но на практике оказалось, что разбивать машины друг о друга и обгонять по встречной полосе лучше всего удается не под назойливые электронные басы, а под… «Лунную сонату» Бетховена, «Танец пастушков» Чайковского и арии из «Кармен». Точно не известно, кто первым додумался включить в плейлист лучших гоночных игр классику, но теперь так делают очень многие (см. Test Drive Unlimited и Project Gotham Racing 4).

Этот год должен стать очень насыщенным для Burnout Paradise — уже в ближайшие месяцы для игры выйдут четыре мини-дополнения, которые можно будет бесплатно загрузить через меню Burnout Store. Вот как они будут выглядеть.

Legendary Cars

Big Surf Island

Полностью новый остров, задуманный как идеальная площадка для трюков в стиле TrackMania Sunrise.

Toy Cars

Самые настоящие пластиковые игрушечные машинки, которые при выезде на улицу рискуют угодить под чьи-нибудь колеса.

Boost Specials

Если вдруг стандартные машины Burnout Paradise показались вам недостаточно быстрыми, огнедышащие снаряды для драг-рейсинга исправят этот недостаток.

Время от времени у нас случаются переезды, не поддающиеся никакому логическому объяснению. Так было, например, когда на PC неожиданно случился консольный симулятор рок-гитариста Guitar Hero 3: Legends of Rock, предназначенный исключительно для шумных вечеринок в большой компании, а не для привычного нам сидения перед монитором. Этим чудеса не ограничились, и поэтому ближайшие четыре страницы будут посвящены проекту, который никто из нас в здравом уме никогда не рассчитывал увидеть на РС. Burnout Paradise, самая свежая игра в знаменитой гоночной серии, созданной специально для тех, кто не любит гонки, выходит в этом году на PC. В честь этого события мы аккумулируем тут все, что вам необходимо знать для встречи с прекрасным.

Что такое Burnout, слышали, наверное, даже те из вас, кто играет только на компьютере, но смотрит мультиплатформенную «Видеоманию» и читает игровую «Горячую линию». Burnout — это фетиш, икона, при его упоминании обладатели консолей поднимают вверх указательный палец, закатывают глаза и начинают поносить последними словами серию Need for Speed. Понять такое пренебрежительное отношение вполне можно, так как Burnout давно и заслуженно является лучшей аркадной автогонкой на планете, которая по количеству интересных идей, уровню исполнения и вообще общей плотности удовольствия легко обходит тот же NFS. Но, несмотря на то что оба проекта формально принадлежат к одному жанру и выпускаются одним и тем же издателем (Electronic Arts), сравнивать их напрямую было бы некорректно. И дело даже не в модели повреждений, физике или количестве машин, а в самой идеологии этих игр.

Чтобы понять фундаментальное различие между Burnout и Need for Speed, нужно вообразить себе пьяную компанию, расположившуюся перед большим плазменным экраном, участники которой с гоготом вырывают друг у друга геймпад в попытке пройти скучнейший тайм-триал в Need for Speed: ProStreet. Получается это с трудом. А вот в случае с Burnout подобное времяпровождение — единственный способ получить максимум удовольствия от игры и ее истинное предназначение.

Take me down…

Важнейшим достоинством PC-версии в Criterion предлагается считать поддержку двухэкранного видеорежима. То есть те из нас, у кого имеется два монитора, смогут увидеть игру вот с таким углом обзора.

Позиции в гонках тоже учитываются, но не во всех. Где-то можно просто приехать первым, ни разу не устроив аварию на дороге, но игра всячески сопротивляется такому пуританскому поведению. Для того чтобы ехать быстро, жизненно важно подрезать автобусы, выезжать на встречную полосу и проламывать витрины магазинов. За эти и другие приемы опасной езды игрок щедро поощряется увеличением линейки буста (он же — нитроускорение), без которого достичь крейсерской скорости в 400 км/ч просто невозможно. А медленнее здесь никто не ездит, так что жалкая попытка вождения по правилам автоматически обернется неминуемым отставанием.

Игра заботливо ведет статистику всех ваших членовредительств, так что в любой момент можно узнать, во сколько оценивается ваш ущерб обществу.

Сумасшедшие скорости — вторая отличительная черта Burnout: когда все объекты на экране, кроме самой машины, сливаются в единый цветастый вихрь, промахнуться мимо нужного поворота и наскочить на неизвестно откуда выросший столб очень легко.

И вот тут начинается то представление, ради которого многие и играют в Burnout. Камера выбирает удачный ракурс, действие замедляется… Но обреченную машину уже ничто не спасет: тонкий металл радиаторной решетки и капота встречается с препятствием и мнется, словно фольга. С характерным хлопком вылетают и бьются стекла, а сила удара тем временем уже сминает силовой каркас. Вырванное с куском подвески колесо отлетает далеко в сторону, передние стойки кузова скручиваются пополам, крыша выгибается горбом. Передние двери намертво заклинивает в проемах, и уменьшившийся на четверть автомобиль делает последний бросок по инерции. В этот момент фокусы со временем прекращаются, и бесформенная груда металла окончательно замирает в десятке метров от места столкновения. От обломков машины еще идет дым, что-то искрит под капотом, оторванное колесо продолжает катиться. В ушах стоит натуральный звон, а гремевшая из колонок до момента столкновения музыка затухает. Венчает всю сцену красная надпись «Таken Down» посреди экрана, которая, впрочем, не означает, что гонка для нас закончена: через секунду возродившаяся с иголочки машина уже на дороге и продолжает борьбу. Причем сразу — крайне важный момент! — продолжает на скорости.

Для особо внимательных игроков в момент аварии предусмотрена еще одна любопытная опция, которая называется Showdown. Суть ее состоит в том, что вы можете задавать направление разбитой машине, чтобы последняя нанесла еще больше урона проезжающим мимо. Когда скачущий с боку на бок кусок дымящегося металла прихватывает с собой ни в чем не повинные машины, оказавшиеся в зоне досягаемости, Burnout начинает генерировать какое-то сверхконцентрированное счастье.

В Burnout Paradise, построенном на движке нового поколения, все деформации кузова и столкновения просчитываются в реальном времени, отчего разрушения делаются пугающе правдоподобными. Ржавые рыдваны и летающие водители из FlatOut 2, которые доселе проходили по статье «лучшее автопорно в нашей галактике», выглядят по сравнению с краш-тестами Burnout как детские шалости.

…to the Paradise City…

Воспевая FlatOut, мы всегда добавляли: это до тех пор, пока не PC нет Burnout. Так вот, этот благословенный час настал.

Paradise отличается от предшественников не только технологией деформации кузова, но и самой концепцией геймплея. Если в предыдущих частях предлагалось чинить разрушения исключительно на замкнутых трассах, то здесь разработчики выстроили для этих же целей настоящий город. Называется — правильно — Paradise City. По названию одноименной песни Guns N’ Roses, играющей в главном меню. Впрочем, главного меню как такового тут нет — только панорама города и предложение поскорей начать игру. Сделав это, мы обнаруживаем себя на свалке, где нужно выбрать себе первую (потрепанную, но на ходу) машину. Посещать свалку придется не раз и не два, так как именно туда доставляются все полученные и выигранные нами автомобили. Свалки — это, если хотите, такой аналог гаражей из Test Drive Unlimited, с которым тут вообще обнаружилось неожиданно много общего. В первую очередь — открытая и доступная для исследования с самого начала территория, включающая в себя город из нескольких районов, пригород и горные серпантины. Ехать можно куда угодно, попутно поражаясь уровню детализации и исполнения. Любовно сконструированы даже самые последние закоулки, по которым и ездить-то обычно не приходится. Однажды мы в результате неудачного прыжка угодили на заброшенную свалку, откуда потом безуспешно пытались выбраться следующие десять минут. Вдоволь поездив по конвейеру для транспортировки мусора, мы обнаружили два альтернативных выхода, по которым можно было срезать дорогу, не считая кучи ненужного, но приятного барахла. Подобный уровень детализации окружающего мира раньше встречался только в серии GTA, за тем лишь исключением, что «своей жизнью» Paradise City жить даже не пытается. По улицам не ездит полиция и не ходят пешеходы — первым находиться здесь было бы неуютно, а вторым — просто опасно. Жизнь в этот сонный город предстоит вдохнуть как раз нам, вместе с толпой таких же любителей разрушения. Чтобы начать гонку, не нужно лазить по меню и совершать какие-либо лишние действия — достаточно выехать на ближайший перекресток и заехать на маркер. Соперники появляются в тот же миг, и «светофорные гонки» начинаются. В углу экрана, как и во всех подобных играх, есть мини-карта, по которой можно прикидывать направление до финиша. И тут нас поджидает очередной сюрприз: никаких прозрачных стрелок и прочих ограничений на маршруте не предусмотрено. Ехать можно любой дорогой — лишь бы добраться до финишного светофора быстрее остальных. Альтернативных путей — море, и не всегда сразу понятно, какой из них окажется быстрейшим. Ситуации, когда вы уверенно лидируете в гонке, а за пару поворотов до финиша из ближайших кустов вдруг выпрыгивают шесть преследователей и оставляют вас с носом, здесь нет-нет да и случаются. В обмен — море азарта и спортивной злости.

Но гоночный (Race) режим, который мы сейчас вкратце описали, — это не совсем то, ради чего стоит играть в Burnout Paradise. Главное — Road Rage. Активируется он точно так же, маркером на перекрестке (на карте все гонки подсвечены разными цветами). А сразу после старта начинается форменное безумие и гимн всем возможностям современных физических движков: за отведенное время нужно уничтожить как можно больше машин соперников, которые будут пытаться сделать то же самое с нами. Количество Takedowns (так называется успешно проведенный вами маневр, в результате которого очередное авто сошло с трассы) напрямую влияет на лимит времени, а за каждую уничтоженную машину начисляются лишние секунды. Продолжаться это может ровно до того момента, пока не кончатся две вещи: либо полоска «здоровья» нашего автомобиля (а машину можно прямо на ходу ремонтировать в придорожных мастерских), либо время. За особо изощренные аварии (можете себе представить, как выглядит, к примеру, Vertical Takedown?) начисляют баллы, которые тут открывают доступ к новым машинам, лицензиям и… словом, все как обычно. Несмотря на кажущуюся простоту этого режима, играть в него можно до бесконечности. Когда Игорь Варнавский, оторвав взгляд от телевизора, усталым голосом произносит «Есть 85 тейкдаунов», понимаешь, что совершенству нет предела.

Кроме спорткаров и таких вот розовых кадиллаков, в Burnout также встречается страшная дичь вроде болидов F1 на городских улицах.

После нитроускорения в Burnout все остальные гонки покажутся вам недостаточно быстрыми.

…Where the grass is green…

Как и положено любой породистой аркаде, Burnout выводит за одну минуту в среднем по двадцать надписей на экран.

После Road Rage остальные режимы уже не кажутся столь захватывающими (в самом деле, что мы, обычные «догонялки» не видели?), но к Stunt Run это относится в меньшей степени. Тут, как следует из названия, от нас требуется выполнить как можно больше трюков за ограниченное время. Сделать это несложно, ведь Paradise City буквально состоит из трамплинов, на которых можно прыгать, крыш, по которым можно проехаться, и асфальтовых прямых, где можно развить те самые 400 км/ч. Если же научиться делать это красиво и не выпадать из ритма — приз ваш. Обычно за громкие победы премируют новыми машинами, которые еще нужно найти и «забодать», а проще говоря — отнять у прежнего владельца.

Все авто делятся на три основных класса, первый из которых содержит скоростные, но хлипкие спорткары, второй — медленные, но прочные «утюги», а третий — легкие и прыгучие автомобили, лучше всех подходящие для трюков. Все машины в игре нелицензированные, но выглядят так, словно над их обликом поработали дизайнеры лучших автомобильных компаний. Гладкие и сверкающие кузова совершенно не хочется портить вмятинами и царапинами, поэтому между гонками (и даже прямо во время них) полезно посещать расставленные по всему городу малярные мастерские. Один проезд через гаражные ворота позволяет не только вернуть первозданный блеск, но и восполнить «здоровье», которое уменьшается после нескольких аварий. Та же история и с бензозаправками, проезжая через которые можно на ходу восполнить линейку буста. Разные классы машин используют его по-разному: скоростные суперкары, например, расходуют весь запас в один прием, превращаясь на время в низколетящий истребитель. Не стоит, наверное, говорить, что большинство неожиданных встреч со столбами и бензовозами происходит именно в такие моменты. Более медленные машины категории Grip позволяют включать ускоритель по желанию, но и едут медленнее.

К слову, Paradise — первая в серии игра, где интересно не только устраивать аварии и наблюдать за последствиями, но и просто ездить. У машин наконец-то обозначилась нормальная физическая модель с работающей подвеской, которая правильно реагирует на попытки совершить полицейский разворот и прочие неадекватные действия с нашей стороны. До уровня любого симулятора в этом плане местной физике далеко, но в концепцию игры она вписывается просто идеально.

Такая вот трещина на лобовом стекле — самое малое, что может случиться с вашей машиной в Burnout.

…and the girls are pretty

Игра премирует любое ваше нестандартное поведение, включая бесполезное жжение резины.

Создатели серии Burnout — англичане из Criterion Games — известны в индустрии еще и как разработчики популярного графического движка RenderWare, который лежит в основе всех их проектов. Неудивительно, что именно они, как никто другой, умеют выжимать из технологии все соки: предыдущие игры каждый раз выглядели на голову выше собратьев по жанру. Та же история повторяется и с Burnout Paradise, сделанной на самой свежей версии движка. Детализация и спецэффекты на момент выхода здесь были лучшими в жанре, даже несмотря на немалые размеры игровой территории. Которая вдобавок еще и работает без каких-либо внутриигровых подзагрузок при стабильных 60 кадрах в секунду. Последняя похвала относится исключительно к консольным версиям, но мы вправе рассчитывать, что и на РС все будет как минимум не хуже.

Доступной информации по компьютерной версии в данный момент, к сожалению, немного. Известно, что порт выйдет в этом году (скорее всего, осенью), будет поддерживать сверхвысокие разрешения и при этом работать даже не на самых быстрых компьютерах. Обещаются поддержка пользовательских модификаций (учитывая сложность и масштабность игры, дело едва ли пойдет дальше новых раскрасок для машин) и новые режимы мультиплеера. С ним, кстати, и в оригинале было все более чем в порядке: чтобы покататься по улицам Paradise City в компании других игроков, достаточно было нажать одну кнопку на геймпаде, и мир тут же наполнялся живыми соперниками. Пример Test Drive Unlimited неожиданно оказался заразителен.

Саундтрек в Burnout всегда был отдельной статьей для восторгов, но Paradise и в этом отношении продвинулся вперед. Станция Crash FM служит основным каналом связи игрока с внешним миром — через нее диджей Atomika объясняет базовые правила игры и дает советы по прохождению. Есть, однако, заманчивая возможность отключить зануду и оставить в эфире только музыку. И вот она того стоит. Вместо привычных поп-панк-завываний Paradise озвучен настоящим роком: Soundgarden, Twisted Sister, Depeche Mode (!) и… Guns N’ Roses. Строками из заглавной музыкальной темы названы все подзаголовки этой статьи.

Картинка специально для тех, кто думает, что рок-диджеи на радиостанциях непременно сидят на своих волосах и покрыты татуировками. Это и есть диджей Atomica.

Но далеко не все считают, что такая концепция пошла на пользу именно Burnout, превратив ее из лучшей игры для вечеринок в просто еще одну хорошую гонку. Даже если это утверждение правдиво, ждать одну из лучших автогонок года на PC стоит с нетерпением. На наш взгляд, даже после такой тотальной переделки серия не утратила своего фирменного обаяния, а приобрела кое-какие новые достоинства. И самое главное — Paradise по-прежнему идеально подходит для того, чтобы запустить его однажды вечером, получить свою пару часов разрушительного удовольствия и повторять так весь следующий месяц. Только ни в коем случае не делайте это перед сном: эффект будет как от двух чашек кофе — проверено.

Будем ждать? Лучшая аркадная гонка во вселенной наконец-то выходит на PC.

И тут приставочная серия решилась на визит в ПК-края. А что - особой конкуренции нет, разве что FlatOut (кстати, заметьте схожесть названий) позволяет разбивать машины в хлам под энергичную музыку. Но там уже другой коленкор - наша сегодняшняя гостья обитает в цифровом виде, а потому не заботится о гравитации и физике. Главное - чтобы искр побольше и вмятины посочнее.

Burnout Paradise: The Ultimate Box

Пафосный загородный вид. С блюром.

Крадущийся Ferrari

Бодрая атмосфера задается с самого начала. За кадром - электрогитары, главное меню сочное и лаконичное, знает, видать, что геймеру нужно сразу в гущу событий. По одному нажатию кнопки переходим к выбору колес. Разработчики изволят шутить: чудо техники не выезжает из-за угла, призывно помигивая фарами, оно с грохотом падает на гравий (очевидно, с крана). Намеков на гламур никаких - трещины возведены в культ, изящная форма плавленой кастрюли в подарок. Еще желающие могут испробовать мотоциклы, однако бьются те неохотно. Закончив с приготовлениями, мы выезжаем с автосвалки на залитую солнечными лучами дорогу.

Город Paradise тянется от морского побережья до горных тропок, меняя пейзажи, словно модница сумочки. Даунтаун с небоскребами, за ним порт, потом железная дорога. Понять, что по городу носишься без особой цели, можно через полчаса. Как и в Test Drive Unlimited, бездельничать здесь приятно. Развлечения находятся сами собой: разбить агрессивный рекламный щит на большой высоте, сигануть с горы, перевернуться в воздухе на 360 градусов, крикнуть "Юху!" вслух и повторить…

Burnout Paradise: The Ultimate Box

Выбор машины - безответственное дело!

Мстительный утюг

Гонки с AI-соперниками поднялись на новый уровень. И дело не в режимах, задвигающих кольцевые заезды подальше, а в удобстве. Чтобы стартовать, нужно всего лишь подъехать к светофору, вдавив педали тормоза и газа в пол. На запах горелой резины моментально являются жаждущие скорости. Стандартная комбинация "esc, race->start race->choose car->-start" уходит в прошлое. По крайней мере, в Burnout.

Металл и 200 километров

У Burnout Paradise есть замечательная черта - она смотрится симпатично на скриншотах, а в движении очаровывает по самое не балуй. Не может просто экранный снимок показать всей грации падающих искр, вычурных камерных ракурсов и самой главной "фишки" - мнущихся в реальном времени машин. Любое столкновение - словно сцена из боевика, тщательно продуманная и поставленная. "Поцеловавшись", оба авто морщат капот, угрожающе хрустят стеклом, а моментом позже, когда гипноз slow-mo спадает, разлетаются каждый в свою сторону.

Burnout Paradise: The Ultimate Box

И, конечно же, детали. Выбоины на шоссе заделаны асфальтовыми заплатками (наверняка знакомое зрелище). Счесанная краска валяется на земле причудливыми конфетти. Припаркованные машины гудят сигнализацией, стоит только притронуться к ним.

К музыке подход демократичный. Главным критерием при выборе был, похоже, темп - как иначе объяснить, например, соседствующие треки Killswith Engage и Аврил Лавин (Avril Lavigne) в одной игре? Музыка делает свою работу, эффекты - свою. Больше сказать особо нечего, поскольку в звуковое полотно вложились основательно и профессионально.

Красиво, добротно и качественно - оттого и редакционная наградная медалька вкупе с хорошей оценкой. Однако у Burnout Paradise есть два заметных недостатка - общая бесцельность (кроме, разве что, желания получить самое престижные водительские права) и невозможность игры на одном компьютере с партнером. Да-да, split screen вырезан и теперь потолкать машинки компанией проблематично. Суррогатный Party, совмещенный с тормозным интерфейсом, не способен заменить тех безбашенных гонок, что разворачивались в Revenge. Есть надежда, что можно будет докупить кооператив через онлайновый магазин EA (весьма навязчивый, хоть и красивый), однако никаких анонсов на эту тему пока не было.

Burnout Paradise: The Ultimate Box

Ну и общий план напоследок. Красиво ведь!

Хит. Пускай и где-то залепленный дегтем.

Плюсы: чувство свободы; бешеная динамика; великолепная графика.
Минусы: некоторое однообразие; отсутствие split screen.

Спустя десять лет после выхода аркадного гоночного симулятора Burnout Paradise компания Electronic Arts анонсировала ремастер-версию этой игры, которая должна привлечь игроков улучшенной графикой и повышенной частотой кадров на PS4 и Xbox One. В нашем обзоре мы постараемся узнать, так ли интересно играть в аркаду десятилетней давности, либо же игра морально устарела и не может подарить приятный опыт.

Геймплей

Так уж вышло, что выход Burnout Paradise Remastered произошел как раз в тот период, когда по-настоящему хороших аркадных гонок на рынке почти нет, если не считать уже успевшую поднадоесть многим Need for Speed: Payback. Жанр переживает не лучшие времена, поскольку гонок от больших компаний в стиле той же Burnout или Fallout сейчас можно пересчитать по пальцам. То ли EA специально подгадала с таким моментом, то ли все произошло само собой, но стоит сразу отметить, что Burnout Paradise Remastered вышла в удачное для нее время.



Burnout Paradise Remastered строится на трех основных столбах, которые должны заставить игрока приходить в восторг при езде на автомобиле: крутая разрушаемость, удачно реализованная физика и свобода действий уже с первых минут игры. Начнем пожалуй со свободы действий. Как только мы запускаем игру, то сразу же попадаем в открытый и достаточно симпатичный мир — вымышленный город Парадайс-Сити. Важной особенностью является то, что в этом мире нас ни к чему особо не принуждают как, к примеру, в множестве других подобных игр.

Нам не рассказывают историю мести гонщика банде преступников, не пытаются завлечь какими-то драмами и даже не объясняют нашу роль в этом мире. Впрочем все это было бы лишним в Burnout Paradise, поскольку с самых первых минут игра дарит чувство свободы, когда с самого начала можно делать все, что захочется. Вся прогрессия в игре сводится к получению новых прав, а следовательно открытию дополнительных автомобилей и участию в более сложных гонках. Такой простой и в то же время удачный подход к гонкам оказался действенным десять лет назад, но, как ни странно, даже сейчас эта схема отлично работает.

Второй особенностью Burnout Paradise является отличная для аркадных гонок физика автомобилей. Весь транспорт в игре управляется так, что проблем с освоением не происходит даже на первых минутах прохождения. Нам дают авто, говорят что делать, после чего пальцы сами, будто бы всю жизнь учились этому, делают все, что от них требуется. Именно такой физика должна быть во всех аркадных гонках — простой и увлекательной, способной дать нам почувствовать себя гонщиком с самого начала, а не после десятка наигранных часов, как, к примеру, в полноценных автосимуляторах.

Ну и третьей, пожалуй, самой отличительной чертой Burnout Paradise является разрушаемость автомобилей. В большинстве гоночных игр попадать в аварии не самое приятное, что может произойти, но в этой игре все абсолютно по-другому. Мчась по Парадайс-Сити на своем новеньком спорткаре и на всей скорости врезавшись в проезжающий рядом автомобиль, можно дико разозлиться, но только не в Burnout Paradise.

Все аварии в игре происходят так, что их хочется разглядывать с отвисшей челюстью и делать попутно крутые скриншоты. Автомобили очень зрелищно складываются в гармошку, метал разносится вдребезги, а замедленная съемка лишь дополняет остроту ощущений. К тому же каждый раз аварии происходят по-новому, завися при этом от скорости движения и участка столкновения. Благодаря этому наблюдать в замедленном движении за уничтожением в щепки своего автомобиля весело даже спустя несколько часов игры в Burnout Paradise.

Автомобили и режимы игры

Каждая гонка в игре происходит в необычном, но очень увлекательном режиме. Зачастую нам нужно не только обогнать соперника, но и выбить его с трассы и в прямом смысле этого слова уничтожить. Благодаря этому, кстати, можно пополнить свою шкалу нитро-ускорения, а поэтому особенно осторожные водители должны будут пройти моральную переквалификацию, чтобы легко влиться в геймплей Burnout Paradise. Нельзя не отметить, что игра полна режимов, пусть и довольно примитивных. Помимо обычной езды на время и на скорость, в некоторых состязаниях нас просят выполнять дрифт или трюки, что вносит большое разнообразие в игровой процесс.

Неплохим способом разбавить впечатления является мультиплеер и кооператив. Представьте все безумие Burnout Paradise Remastered, только вместо искусственного интеллекта на дороге реальные игроки, которые так же как и вы пытаются превратить соперника в пустое место. Ничего особенного онлайн-режимы из себя не представляют, но некоторую долю веселья им подарить удается, особенно, когда игра начинает надоедать в одиночных состязаниях.

Особенности

Очень порадовало, что в Burnout Paradise Remastered не произошло каких-то изменений с саундтреком. То есть все те крутые композиции, которые заставляли бурлить кровь внутри тела еще десять лет назад, снова призваны сделать подобное. Музыка в игре просто идеально вписывается в геймплей. Каждый раз слушать трек от какой-нибудь хард-рок группы вроде Guns N' Roses или Twisted Sister по-прежнему очень круто.

К сожалению, хотя Burnout Paradise Remastered и является обновленной версией оригинала, игра не имеет почти ничего нового, если не считать визуальных улучшений. Было бы гораздо круче, если бы разработчики продумали этот момент и к выходу добавили в ремастер-версию игры какие-то новые режимы или хотя бы наличие дополнительных автомобилей. К слову игроделы забыли прикрутить даже новомодный для современных переизданий и ремейков фоторежим, который в силу большого количества зрелищных ситуаций в игре, оказался бы вполне уместным.

Что касается визуальных улучшений, не стоит ждать от Burnout Paradise Remastered уровня графики современных гонок. Местами видно, что игре уже не первый год и графика находится далеко от идеала. Однако какого-то вырвиглазного эффекта или чувства чрезмерной шероховатости картинка в ремастере не вызывает. Стоит отдать должное Criterion Games — даже оригинал выглядит сейчас неплохо, а поэтому в случае выпуска переиздания существенные изменения вносить в визуальную составляющую было необязательно.

Разработчики подтянули картинку до FullHD-разрешения на PS4 и Xbox One, а также до 4K на PS4 Pro и Xbox One X. Вдобавок к этому, частоту кадров увеличили до 60 FPS, что для динамичной аркадной гонки пришлось очень кстати. Ну и конечно же не остались без внимания мелкие детали. Stellar Entertainment (студия-разработчик ремастера) неплохо поработала над увеличением частиц при авариях, улучшила детализацию объектов и освещение, а также сделала картинку менее мыльной. Однако существенного прогресса, особенно в сравнении с PC-версией Burnout Paradise не наблюдается.

Итоги

Burnout Paradise Remastered — игра, в которой легко утонуть на несколько часов при первом же запуске. Несмотря на отсутствие чего-то кардинально нового, этот продукт в силу малого количества аналогов на рынке, способен подарить очень бурные эмоции. Даже по прошествии десяти лет игра по-прежнему способна не только составить конкуренцию новичкам в жанре аркадных гонок, но и во многом превзойти их.

Читайте также: