Брюгге настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Мой город будет стоять

К сожалению, сюжетной линии в правилах не уделено ни строчки, из-за чего игра по-началу может показаться суховатой. Проникнуться атмосферой города Брюгге помогает великолепное оформление игры. Нарисованный город это не просто красивый счетчик победных очков, но и планшет для строительства каналов, трекер репутации, место для выкладки кубиков и хранения жетонов. Благодаря мастерству художника, с легкостью додумываешь сюжет за автора. Тем более, что действия игроков логичны и наглядны: вот мы строим дома и каналы, привлекаем в наш квартал рабочих, творческих людей и аристократов, заботимся о благополучии жителей, оберегая город от различных бед.

Представители различных сословий обладают разными способностями и приносят в конце игры победные очки кратно цене их найма. Одни увеличивают доход, другие приносят дополнительные победные очки, третьи позволяют обменивать рабочих одного цвета на другой или подбрасывать неприятности оппонентам. Остальные же пять свойств повторяются на каждой карте:

Как видите, все завязано на цвете карт. Перед началом игры все они тасуются и делятся на несколько стопок. Две из них будут доступны игрокам с самого начала и еще одна вводится в игру только в последнем раунде. Каждый игровой раунд состоит из четырех последовательных фаз. Сначала игроки набирают карты до пяти. Поскольку цвет карты обозначен даже на рубашке, игроки сами выбирают из какой колоды они будут тянуть каждую последующую карту. Для удобства в комплект с игрой входит два картонных держателя для карт с логотипом игры.

Так, например, красные жетоны пожара уничтожают один из домов или каналов игрока, а желтые жетоны вторжения лишают всех накопленных денег. Кубики вносят определенную долю случайности, но за счет того, что тип неприятности привязан к цвету кубика, за один раунд не может набраться больше одного жетона угрозы каждого типа. Если только ваши конкуренты не подбросят их вам с помощью персонажей, но это хотя бы прогнозируется.

Наконец, наступает основная игровая фаза, в которой игроки по очереди разыгрывают 4 своих карты. Одна оставшаяся, соответственно, сохраняется на следующий раунд. И уже после того, как все игроки завершили свои действия, сравниваются их достижения в трех различных областях: репутация, количество персонажей и длина построенных каналов. Наиболее отличившийся в одной из областей игрок переворачивает свой жетон лидерства цветной стороной вверх, получая за это четыре победных очка.

Игра длится до тех пор, пока не закончится одна из основных колод. Затем игроки отыгрывают последний раунд и подводят итоги.

Город самых светлых сбывшихся идей

Впечатления от игры у меня самые положительные. Перед нами добротный еврогейм с большим простором для принятия решений, неплохим взаимодействием игроков и доступными правилами, в который можно сыграть как в кругу семьи, так и с более опытными игроками. Партии проходят довольно быстро, занимая около часа времени и оставляя после себя ощущение, что ты разыграл не все, что хотел, пробуждая желание повторить.

Странно только то, что в процессе игры фишки участников почти не двигаются по треку победных очков, за один присест пробегая его при финальном подсчете очков, из-за чего трудно определить вырвавшегося в лидеры игрока. Но это распространенная проблема игр подобного жанра.

При этом животные выделены в отдельную категорию. Во-первых, они приносят больше победных очков, во-вторых, в игру добавляются жетоны лидерства по количеству животных. Помимо этого зверей можно подселять в дома к персонажам, из расчета один питомец на одного человека. Но, в отличии от людей, животные не имеют особых способностей. Новые карты будут хорошим подспорьем в получении победных очков, тем более, что рубашки карт животных отличаются от карт персонажей. Но, по большому счету, это дополнение не вносит существенных изменений в игру и его можно расценивать просто как приятный бонус, не более того.

Настольная игра Брюгге

Brugge

О чем игра?

Любопытно, но для сеттинга нашлось место только на коробке, в правилах легенды нет. Решение удивило, так как привык, что есть вводная в буклете (для настроения), а здесь без всякого «закрасьте» сразу «Подготовка к игре». Вдвойне забавно если это первое знакомство и вы уже начали раскладывать компоненты – переворачивание коробки, чтобы почитать два абзаца с обратной стороны вызывает определенные трудности.

Из текста узнаем, что на дворе 15 век, мы осели в бельгийском Брюгге и пытаетесь повысить свою репутацию, заручившись поддержкой местного населения, проводим сделки на рынке, застраиваем город и продвигаемся по служебной лестнице в Ратуше. В общем, предстоит, имея 3 гульдена в кармане, 5 рабочих и около часа свободного времени стать самым уважаемым человеком. Задача для любителя евроигр заманчивая.

Порог вхождения

Правила написаны толково – удобно сверстаны, содержат большое количество примеров-пояснений и иллюстраций. С освоением проблем не возникло, разберется и новичок, ну, а если кто-то в компании уже знаком с игрой, то объясняется уверенно и быстро, к тому же, игрокам даются карточки с подсказкой, а на самих картах персонажей присутствует инфографика. В личном топе «По толковости изложения правил» «Брюгге» стоит на верхних позициях.

Настольная игра Брюгге

Брюгге и весенний Питер

Качество локализации

В комплекте идут 2 сборных кардхолдера (со схемой сборки на фото вверху слева) – это не роскошь, они нужны для игрового процесса. Со сборкой сложностей не возникло, все сошлось, держится без клея и по прошествии нескольких партий нигде ничего не рвется и не расползается. В коробке вставка-органайзер – приятная и полезная мелочь.

Как играть?

Настольная игра Брюгге

Как построить город? Кидать кубики и разыгрывать карты

После того как все участники набирают в руку карты, первый игрок бросает кубики и распределяет их на специальных местах игрового поля. Результаты используются следующим образом:

  1. Кубики со значением 5 и 6 вводят в игру маркеры угроз соответствующих цветов, которые участники берут в свою игровую зону и которые при достижении определенного лимита создают ощутимые неприятности – можно лишится персонажей, денег, работников, домов или ПО.
  2. Все значения от 1 до 2 суммируются – это цена в гульденах за увеличение Репутации в Ратуше на один шаг в начале текущего раунда. Таким образом, значение может быть от 0 (в таком случае по шкале продвинуться за деньги нельзя), до 10, но такое может выпасть крайне редко, как правило, цена шага составляет 1-4 монетки.
  3. Значение кубика определяет количество монет, получаемых за карты соответствующего цвета в случае, когда вы сбрасываете их в сброс (деньги выдаются из казны).

Если с кубиками все просто, то освоение карт потребует игрового опыта, так как они могут использоваться 7-ю различными способами (карты дополнения Haustiere 6-ю способами).

  1. Получить работников – сбрасываем карту и получаем двух работников соответствующего цвета.
  2. Получить деньги – сбрасываем карту и получаем столько гульденов, сколько изображено на кубике соответствующего цвета.
  3. Сбросить маркер угрозы – сбрасываем карту, убираем маркер угрозы соответствующего цвета и получаем 1 ПО
  4. Строить канал – сбрасываем карту и строим канал на игровом поле, уплатив его стоимость в казну.
  5. Строить дом – кладем карту рубашкой вверх в свою игровую область и сбрасываем из своего запаса одного работника соответствующего цвета.
  6. Заселяем персонажа – каждая карта это еще и персонаж, которого можно активировать, заселив в дом, для этого надо построить дом (предыдущий пункт) и, уплатив цену в гульденах, указанную на карте, заселить постояльца.
  7. Активировать персонаж – жильцов в своих домах можно просить о поддержке и пользоваться их способностями.

Реиграбельность и рандом

Присутствующий рандом тоже носит весьма специфический характер. Собственно, случайностей две – выпавшие значения кубиков и приход карт в руку. В первом случае сделать ничего невозможно – боги кубиков суровы, во втором – вроде как есть шанс тянуть карты слева или справа, но когда цвета идут подряд или чередуются в паре – Тихе ликует.

Брюгге

Активированных персонажей надо поворачивать на бок, животных из дополнения Haustiere активировать нельзя, но они приносят много ПО за небольшие деньги

Казалось бы, при любом исходе чем заняться в Брюгге найдется, но будут ли эти занятия полезны? У нас выходило не раз, что с 2 видами цветов на руке приходилось выполнять действия с таким низким КПД, что раунд, по сути, проходил в пустую. Вполне рядовая ситуация, когда нет денег на заселение персонажей и строительство каналов, на кубиках 1 и деньги за карты смешны, маркеров угроз нужного цвета нет и единственны выход тратить сильные карты на рабочих и строить дома, надеясь на следующий добор. С другой стороны – судьбе можно противостоять, заселив в дома правильных жильцов и пользуясь их умениями, но именно угроза рандома не гарантирует, что вы успеете все подготовить к моменту, когда фортуна отвлечется и забудет про вас. Особенно это чувствуется, когда в руку не идут карты животных, в этом случае приходится надеяться только на везение – для евро это плохой тон.

Небольшое техническое отступление, или с ног на голову

Как обычно размещаются карты на игровом столе? Традиционно они кладутся так, чтобы можно было прочесть текст. Так вот, в «Брюгге» есть условие, когда так делать не надо. Вам придется размещать вверх ногами карты, которые лежат в кардхолдерах, так как в противном случае, когда будете тянуть верхнюю карту, непроизвольно подглядите цвет еще нескольких, которые лежат под ней – и только разместив стопки «вверх тормашками» проблема исчезнет.

Стопка слева размещена неправильно, стопка справа правильно Когда тянем карты слева, то видим цвет нижних карт (неправильно), когда тянем карты справа, то не видим цвет нижних (правильно)

Подготовка за 5 минут

Кроме как к рандому, претензий больше нет, а вот возвращаясь к плюсам, пропустил важную деталь – сетап занимает 5 минут! Для евроигры очень мало и это прекрасно. Что требуется от игроков? Раскрыть поле, перемешать стопку карт и на глазок (где еще встретишь такое в евро!) разделить колоду на части и поместить на поле, затем раскидать по кучкам монетки, маркеры угрозы, рабочих, каналы, получить на руки по 3 монетки, 5 рабочих и жетоны лидерства, на поле сложить жетоны фонтанов (единственный элемент требующий порядка), разместить жетон караульного, а также фигурки игроков в Ратуше и на трек ПО – все! Собирается чуть подольше, так как надо не высыпать из зип-пакета, а запихивать обратно, а это немного дольше 🙂

Оформление

Взаимодействие

Для третьей колоды и сброса удобно использовать дополнительный кардхолдер Фанерный кардхолдер хранится с игрой вместе со всеми компонентами

С творчеством Фельда я познакомился не так давно. В 2014 году наконец-то мне удалось выловить The Castles of Burgundy в одном американском магазине, потом в мае чудом смог выцарапать заветную посылку из рук таможенников, распаковать ее и влюбиться в Замки до беспамятства.

Сегодня тихий весенний вечер, и мы говорим с вами о Брюгге.


Брюгге (Б) имеет довольно типичный для еврогеймов набор компонентов. Тут есть поле, деревянные миплы рабочих, много-много выдавливаемых жетонов, картонные монетки, разноцветные кубики, карточки и 2 складные подставки. Хорошие и приятные компоненты. Цвета яркие, теплые. Оформлением кстати занимался небезызвестный художник Михаэль Менцель, известным многим настольщикам по своей игре Андор. Поэтому внешне игра выглядит определенно на 5+. Глаз радуется.



Разложив поле, вы увидите сам город в виде центральной площади и выстроенными вокруг нее домишками. За домами расположены каналы и караульные башни. Примерно так настоящий Брюгге и выглядит, только домиков между площадью и каналами застроено гораздо больше. Тем, кто интересуется городами и достопримечательностями, будет интересно изучить игровое поле и сравнить его с оригинальным городом.


Игроки каждый ход выполняют действия с помощью карт персонажей. Каждая карта позволяет выполнить игроку одно из 6 действий.

Правила игры довольно простые. Они отлично изложены в рулбуке и вряд ли вызовут у вас трудности. Уже во второй партии я практически не подглядывал в правила.


Во время подготовки к игре игрок получает 5 монет, жетон одного из четырех цветов, который нужно поместить на одну из караульных ячеек на поле, по одному миплу работника каждого цвета (всего 5 миплов) и 3 маркера лидерства своего цвета, чтобы отмечать ими свое преимущество в течение игры.


Карты персонажей никто из игроков до начала игры не получает. Персонажи перетасовываются, раскладываются по равным стопочкам, одна из которых откладывается в сторону, а две другие кладутся в специальные картонные подставки. Именно из подставок потом игроки будут набирать карты в руку.


Совсем кратенько расскажу о структуре хода.

Игра разбита на раунды, каждый из которых состоит из 4-х фаз. 3 фазы коротенькие, а одна основная и продолжительная.

1 фаза: взять карты.


Каждый игрок по очереди, начиная с активного игрока, берет карты с любых из двух игровых колод пока у него не будет их в руке ровно 5 штук. Смотреть взятые карты можно только после полного набора, поэтому при выборе карт нужно ориентироваться на их цвет.

Когда заканчивается одна из колод, то на ее место кладется оставленная ранее при подготовке колода. И это будет означать последний раунд в игре.

2 фаза: бросить кубики.


Бросаются сразу все 5 кубиков. В зависимости от того, что на них выпало, игроки выполняют 2 шага.

За каждую выпавшую 5 и 6 игроки получают по одному маркеру угрозы идентичного с кубиком цвета. Маркер угрозы выполнен в виде 1/3 круга. Как только у игрока собирается 3 одинаковых маркера (т.е. собирается целый круг), то он должен сбросить эти три жетона и получить штраф (например, лишиться всех работников или монет, обеднеть на 3 ПО, сбросить одного персонажа, убрать один построенный дом или выложенный жетон канала).


Выпавшие 1 и 2 влияют на стоимость повышения репутации. Именно столько монет может заплатить каждый игрок, чтобы передвинуть свою фишку на следующее деление репутации. Репутация в конце игры приносит победные очки.

3 фаза: сыграть карты и выполнить действия.

Это основная фаза, в которой вы будете принимать главные решения, влияющие на общий итог игры. В эту фазу игроки по очереди играют по одной карте с руки, пока в руке не останется 1 карта. Самое интересное, что карту можно разыграть 6-ю способами.






4 фаза: проверить лидерства и сменить первого игрока.


В эту фазу игроки проверяют, не являются ли они лидерами по репутации, застройке каналов или количеству заселенных персонажей. Если являются, то они переворачивают соответствующий маркер цветной стороной вверх. Обратно этот маркер на серую сторону уже не перевернется. Каждый такой перевернутый маркер в конце игры приносит 4 ПО.

Когда была задействована запасная колода карт, то в конце раунда игроки переходят к финальному подсчету очков, которые можно получить за заселенных персонажей, построенные дома, эффекты персонажей, маркеры лидерства, застройку каналов и репутацию. Думаю, вы уже догадались, что побеждает тот, кто наберет больше всех очков.


Правила оказались очень простыми. Я уже приготовился к тому, чтобы начать изучать ячейки на игровом поле, чтобы знать, куда нужно ставить работников и откуда брать жетоны. Но оказалось, что основной механизм игры связан не с полем, а с карточками, которые тихо-мирно лежат в двух лоточках.

Очень приятно, когда игра раскладывается повторно без активных шуршаний правилами. Почти все прекрасно помнишь, кого куда ставить и сколько монет получает каждый игрок. Игра показалась простой в раскладке, и это приятно радует.

Но первое знакомство с игрой было не таким фееричным, как я ожидал. Наверное, всегда ждешь от игры, находящейся на первом месте в листе хотелок, максимально положительных ощущений. Я же набрал пять персонажей в руку и не знал, что с ними делать. Так всегда бывает, когда играешь в настолки, где много карт и нет ни одной одинаковой. На уровне подсознания ты понимаешь, что каждая карта по особенному ценна, но оценить их ты сможешь только после получения хотя бы небольшой порции опыта.




Жаль только, что на выбор представлены всего 2 игровые колоды. Иногда случаются ситуации, что и из одной и из другой колоды лезут карты одного цвета и ничего с этим не сделаешь. Я бы хотел видеть в игре больше колод на выбор, но все-таки верю автору игры, что возможно он выбрал самый правильный вариант, остановившись на двух колодах.



Также хочу отметить, что в игре у персонажей есть эффекты посильнее и послабее. Иногда даже удивляешься, как та или иная карта может принести пользу, потому что как ее ни крути, лучше этого персонажа не заселять.

Каналы и репутация не кажутся очень интересными для траты действий на них, если у вас нет персонажей, которые как-то помогают помогают уменьшить затраты на активацию этих действий. Говорят, в дополнении есть модуль, который делает более выгодным использование каналов. Но это в дополнении, которого пока еще не локализовали и о нем я упомяну еще чуть позже.

Также мне не очень нравится, как Менцель рисует лица. Они у него получаются какими-то одинаковыми. Если бы не прически да элементы одежды, то иногда кажется, что позировал художнику один натурщик=)


С минусами закончил.

Что еще меня обрадовало, так это весьма хороший дуэльный вариант. Вообще в Б можно играть от 2 до 4 игроков, и при любом раскладе правила остаются неизменными (только количество карт в лотках меняется). Вдвоем играется весьма неплохо и игра совершенно не затягивается. Вчетвером играть дольше, потому что разыгрывается больше карт, приходится дольше ждать своего хода. Вдвоем же все проходит быстро и весело. Единственное, есть такие эффекты на карточках, которые хорошо работают при максимальном количестве игроков и не очень полезно их применять в дуэльной партии. Но таких карт не очень много, поэтому никаких минусов при игре вдвоем я не нашел.


Дополнение!

Но я, честно, очень хотел бы увидеть дополнение на русском языке. И я надеюсь, что Б все-таки найдет своего покупателя и тираж окажется раскупленным в самом ближайшем будущем, потому что эта игра не какой-нибудь проходной филлер, а очень симпатичная настолка от хорошего немецкого дизайнера. Повторюсь, это не шедевр, но попробовать игру стоит и желательно не один раз.

Очень надеюсь, что Б пойдет в массы, ведь если не Б, то что? На что тогда нам, настольщикам, играющим в умные игры, надеяться? Не на Манчкин же, верно?


Положительные моменты:

  • в игре спрятано множество интересных и глубоких стратегий;
  • 165 уникальных персонажей!
  • игра заставляет хорошенько подумать над каждым действием;
  • встроенный режим пакостей, который работает одинаково для всех игроков;
  • простые понятные правила, недолгий процесс подготовки к игре;
  • иногда игра напоминает покер (вытягиваешь втемную карты, а потом решаешь, что оставить, а что сыграть сразу);
  • красивое оформление, приятные компоненты.

Неоднозначные моменты:

  • иногда кому-то может сильно повезти с персонажем, вытянутым в правильный момент игры. Персонажи различаются по полезности и у каждого из них есть свое самое удачное время для розыгрыша;
  • чтобы понять все прелести игры, нужно сыграть не один раз;
  • репутация и каналы не очень привлекательны, чтобы полностью концентрировать на них свое внимание;
  • нельзя напрямую поломать игру соперникам;
  • тема слабо вяжется с механикой игры.

Мотивационные моменты:

  • купив игру, вы приближаете выход дополнения на несколько часов=)

Настольная игра Брюгге предоставлена для обзора компанией Hobby World


Брюгге: жемчужина Европы, северная Венеция, застывшая история и окаменевшая сказка. Счастливы те, кому довелось приложить руку к становлению этого города-шедевра. Благодаря стараниям этих людей, сегодня мы можем прикоснуться к вечности. И сегодня мы тоже можем принять участие в развитии славного города. Машина времени умещается в картонную коробку средних размеров и называется «Брюгге», игра Штефана Фельда.

Это градостроительная евронастолка, в которой два, три или четыре человека пытаются обогнать конкурентов и увеличить своё влияние в городе, развивая его и полагаясь на помощь населения. Победителем окажется тот, кто в итоге наберёт больше всего очков.

На заднем плане видна башня Белфорт

На заднем плане видна башня Белфорт

Органайзера нет

Органайзера нет

Прежде, чем приступить непосредственно к обзору, хочется немного сказать о внешнем виде настолки. Оформлял игру знаменитый Михаэль Менцель, чья рука украсила такие игры, как «100000 лет до нашей эры», «Замок на все времена» и ещё множество игр, включая мой любимый «Андор», созданный уже самим Михаэлем. И, как говорится, результат немного предсказуем: внешне игра «Брюгге» — настоящий шедевр. Внимание Менцеля к мелочам оживила ещё один картонный мир. Однозначно, он мой любимый иллюстратор.

На карте изображены реальные достопримечательности

На карте изображены реальные достопримечательности

Качество компонентов прекрасное. В игре используется огромная колода карт, разделённая на две стопки, под которые в комплекте есть две складываемые коробочки без передней стенки. Благодаря им, карты не расползаются по сторонам, и их удобно передавать игрокам, которым иначе приходилось бы тянуться за картами.

Игрок сам решает, откуда тянуть следующую карту

Игрок сам решает, откуда тянуть следующую карту

Немного подпортили впечатление многочисленные картонные жетоны. Нет, они довольно толстые и здорово оформлены, но отделять их от форм пришлось очень осторожно, так как вырубка оказалась недостаточно хорошей. Впрочем, всё обошлось и ни один жетон не пострадал.

Готовые жетоны

Готовые жетоны

Итак, «Брюгге» — игра про развитие города, но зарабатывать победные очки можно и другими путями. Например, покупая за деньги репутацию или плетя интриги с участием различных персонажей. Что мне здесь понравилось — так это многообразие путей развития. Поэтому даже существенная доля рандома, присущая игре, не может помешать настоящему градоначальнику.

В текущем раунде дешёвая репутация? Обязательно купим. Возникла угроза какого-то бедствия? Устраняем и получаем победные очки. Нет подходящих рабочих для строительства дома? Будем строить каналы вокруг города. В общем, почти все события можно использовать с пользой для себя.

У меня появился первый жилец

У меня появился первый жилец

И коль уж игра градостроительная, то, конечно же, придётся строить дома, привлекая для этого рабочих. Построенные здания дают не только победные очки. В них можно селить персонажей, свойства которых позволяют получить дополнительные баллы, богатства и другие блага. В этом «Брюгге» мне немного напомнил настольную игру «Плоский мир: Анк-Морпорк». Но там персонажи разыгрываются с руки и уходят в сброс, здесь же они начинают приносить пользу только после заселения в дом, и во многих случаях их услугами можно пользоваться каждый раунд.

Игра полным составом

Игра полным составом

Что не понравилось — очень низкое взаимодействие между игроками. Кроме способностей некоторых немногочисленных персонажей, они никак друг друга не затрагивают. Понятно, что это — евро, но хотелось бы, чтобы конкуренция не ограничивалась банальной гонкой по треку очков. Не очень жалую механики с аукционом, но здесь даже аукцион за очки рейтинга неплохо бы оживил игру.

Впрочем, низкое взаимодействие всё-таки даёт некоторое преимущество. Благодаря ему игровой процесс остаётся практически неизменным для любого количества игроков, поскольку меняется только число карт в игре, что не даёт партии затягиваться при неполном составе.

Также в первой партии мы столкнулись с некоторым даунтаймом, поскольку все постоянно смотрели, что там делает активный игрок, а свой ход начинали продумывать, когда он уже подошёл. Но вскоре освоились и стали играть нормально.

«Брюгге» — красивая евронастолка, предлагающая игроку много вариантов развития, благодаря чему даже рандом способен играть на руку. Игра одинаково хорошо играется при любом составе игроков, но только за счёт почти полного отсутствия взаимодействия.

Информация

автор: Штефан Фельд
художник: Михаэль Менцель
издатель: Hobby World
Z-Man Games
Hans im Glück
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Королевство игр
Nastolki.by
Игрофишка (Украина)
СундуК Настольных Игр (Минск)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Board Games Inn (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Умные игры (38games)
Теория Игр
2Play
Piranha Games
Твой Ход, г. Пермь
Igromaster.com (Украина)
Venatus
Арена Эмоций
Дом Игр (Минск)
CBGames.com.ua (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Tango & Cash
Хобби-Центр "Белый Волк"
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
BanzGames
Wolly Games
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
МногоИгр96 (ЕКБ)
OZ
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

1 игровое поле,
4 жетона 50/100,
6 жетонов статуй,
165 карт персонажей,
50 фишек работников,
- 20 монет в 1 гульден;
- 24 монеты в 3 гульдена;
45 маркеров угроз,
40 жетонов канала,
4 жетона больших печатей,
4 жетона малых печатей,
8 фишек игроков,
- 12 маркеров лидерства;
- 9 карт-памяток,
1 маркер первого игрока,
2 подставки для карт,
5 кубиков,
Правила игры,
1 приложение к правилам

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

XV век, Бельгия. Взоры всей Европы обращены к влиятельному и богатому городу Брюгге, купцы которого недавно организовали первую в мире биржу. Именно в этот интересный исторический момент и переносит "Брюгге" игроков.

"Брюгге" – это экономическая настольная игра для 2-4 игроков, в которой вы переместитесь в бельгийский город Брюгге 15-го века. Вам предстоит взять на себя роли купцов и побороться за репутацию, власть и авторитет. Заводите полезные знакомства, ищите помощи у знати, торговцев, чиновников и аристократов, зарабатывайте и тратьте целые состояния, стройте дома и каналы, возводите статуи – всё для того, чтобы стать самым престижным горожанином. А помогут вам в этом деньги, хитрость, тактическое мышление и удача!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Настольная игра. 7.86

Файлы и ссылки

Перевод: Mangertus и deezynah Краткое описание и впечатления от игры (блог Настольные игры в Латвии) Русский язык. Обзор (блог Настольные игры в Латвии) Русский язык. Обзор игры (блог Жёлтого Мипла) Русский язык. Описание карт на русском (26kb) На основе английского перевода. Немецкие/русские/английские названия, русское и английское описание карт. Перевод карт персонажей (462kb) Перевод текста с карт персонажей (а не объяснение их свойств, как в выложенной ранее табличке) в виде буклета. Перевод карт для вставки в протекторы (40kb) Русский язык

Связанные игры

Брюгге: Город на. 7.84

Брюгге. Домашние. 7.01

Замки Бургундии 8.24

Hamburg

Похожие игры

Гранд-отель. 8.07

Сантьяго де Куба 7.04

Порт Ройал 7.18

Крылья 8.02

«Брюгге: Город на. 9.65

До «Брюгге» рукой. 9.53

Через пару недель —. 9.72

Комментарии

Сыграл несколько партий. Так и не понял, что с нее все пищат. Единственное, что понравилось - карты не повторяются, арты классные.

Владимир Маяковский на одном из своих концертов получил записку "Мы с товарищем читали ваши стихи и ничего не поняли".
- Надо выбирать умных товарищей! ответил поэт.
В целом Брюгге быстрая, простая игра в которой ресурсы (карты) могут быть использованы пятью разными способами. Смысл игры в принятие оптимальный тактических решений, поскольку уровень случайности выше, чем в большинстве евроигр. При этом классический принцип Фельда (автора игры) - "мы даём победные очки за любое движение игрока" позволяет получать удовольствие от "правильности" действий постоянно :)

Мне не нравится творчество Маяковского, и от Брюгге я не в восторге. И никакой ущербности не ощущаю.

Тем не менее, в Вашей коллекции "Брюгге" есть. Зачем иметь не нравящуюся игру?
Коллекция более 200 игр, а куда их складывать?

Зря не нравится Маяковский. Он классный.

Сливеют губы с холода,
Но губы шепчут в лад -
Через четыре года
Здесь будет город-сад.
Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд.
Здесь взроет недра шахтами
Стоугольный гигант.

Могу ошибаться - по памяти со школы пишу. Хром три слова подчеркнул - не знает таких.) А Брюгге да - не самая интересная игра в моей коллекции. Мне в принципе нравится, жене - нет.

Аналогичное мнение. Арт классный, геймплей простоватый да ещё и с долей рандома

с допом играется интереснее.

Все так, рандом перевешивает все остальное что в ней есть, обыкновенная семейка чтобы выйграть мог каждый. Но красивая по сути.

Настолько семейка, что новичок зарабатывает обычно чуть больше 30 очков после первой партии, ну 50 максимум. А опытный может и 90+ выжать в это же время :D

Настолько добрая что если придёт комба соперников можно оставить без домов/персонажей/денег/карт на руках :D

Ну да один рандом и никакой стратегии в своём милом семейном огороде, щаз.

Судя по вашему топу, эта игра не совсем вашего уровня..)) надо к ней и снисходительней относиться. а так, прекрасная игра, для определенной аудитории

Да, наверное Брюгге - шедевром не является (по сравнению хотя бы с теми же Замками Бургундии). Но и плохой эту игру не назовешь - это точно. Мы ее любим как раз за среднюю сложность (иногда же хочется чего-то попроще).

Тактических решений тут предостаточно. Да, рандом вносит некоторые коррективы, но не такие критические, чтобы горевать. Скорее - рандом здесь просто требует подстройки, нежели прям вот все портит.

Ну и совсем уж обычной семейкой (как написали ниже) Брюгге я лично не считаю. Это - категория семейное евро. Да, рандом есть и решения не ультра хардкорные. Но, необходимо учитывать множество факторов, считать тактику, выбирать стратегию, отталкиваясь от приходящих карт, и т.д.

Поэтому, в своем жанре, игра - очень даже хорошая (арт - как бонус). А на вкус и цвет.

Товарищи, подскажите, пожалуйста, могу ли я сбрасывать карты с руки? Или у меня постоянно остается (за некоторым исключением) последняя карта на руках?

Да, карта остаётся.

Whiiplash, карта остаётся.

И этим стоит пользоваться, можно под сохраняемую из раунда в раунд интересную карту, которую сейчас нет возможности разыграть, отталкиваться при принятии решений в свой ход. Или сохранить её ради нужного цвета рабочих и т.п.

А зачем их сбрасывать? Их разыгрывать надо, причем всегда с руки. Одна не всегда остается. Можно в ноль уходить каждый раунд с определенными свойствами заселенных жильцов. Но хода всегда четыре за раунд, а добирается до пяти, если опять же не свойства жильцов, которые вроде до шести могут дать.

Добавил модуль для TTS с русскими картами. Пока только база.

Добавил к базе доп "Город на Звине".

Добра тебе, мил человек!

Выскажу свое мнение по игре.
Игрой владею 3 года сыграно более 40 партий. В этом году куплен доп "Город на Звине" (которым немного разочаровался). Игра на мой взгляд шикарна, прекрасные художественные иллюстрации, изображение каждого жителя уникально, карты приятно держать в руках интересно рассматривать персонажей. Это наверное одна из самых красивых и приятных игр в моей коллекции. Игра скорее про тактику, а не стратегию. Вы должны выжать максимум из того что пришло Вам в руку, а не продумывать с самого начала игры, как, в каком стиле и последовательности Вы будете действовать. Игра может быть конфликтной или доброй семейной, это зависит от самих игроков, хотите заселяете агрессивных персонажей и терроризируете соседей, а хотите меняете эту карту на другие бонусы, которых тут по сути шесть и конфликтность сводится к нулю. На мой взгляд тупиковые ситуации бывают крайне редко, нужно просто понять смысл игры - реализовать карты самым оптимальным способом. Неопытные игроки часто упираются в мыслях в то, что им к примеру нужна карта определенного цвета, а она не приходит (они построили заранее стратегию), но они не видят какие выгоды могут получить из того что у них уже есть на руках, т.е. они видят один путь и сетуют на несправедливый рандом и т.п., считая это недостатком игры, на самом же деле, в этом и есть изюминка самой игры - подстраиваться под ситуацию, т.е. плыть по течению, пытаясь оптимально вписываться в окружающую реальность и получать удовольствие от процесса игры. Базовая игра не перегружена, играется легко и непринужденно, после нее остаются приятные ощущения. Что касается модуля "Звин" из дополнения (на мой взгляд) он добавил лишнюю нагрузку в игру, сделав её более тяжелой в смысловом плане, но это на любителя. База самодостаточна и прекрасно сбалансирована. У игры большая реиграбельность, так как комбинации карт просто огромны и Вы сыграв с пяток партий, скорее всего так и не встретите некоторых персонажей в Вашей руке. Играется отлично любым количеством игроков.

не соглашусь - Город на Звине - это мастхэв к этой игре. Без него играть уже никогда не сядем. Во-первых, он чинит стратегию каналов, в базе это действие бесполезно и приносит в итоге меньше очков. Пока играли в базу, люди, шедшие по каналам, неизменно проигрывали, в итоге все от них отказались. В допе они наконец-то начинают работать как должны, потому что помимо канала игрок может неплохо бустануть по рабочим, действию и прочим.
Во-вторых, пятый игрок. В нашей ячейке просто необходимо.
В-третьих, карты указов с одной стороны имеют очень легкие и понятные одноклеточные условия, чтобы не перегружать игру, с другой - добавляют ещё небольшую глубину для любителей выжимать максимум из каждого хода.

По итогу, в базе действительно случались ситуации, когда игрок вынужден был делать бессмысленные ходы, потому что пасьянс не сошелся. С допом появляется возможность урвать лишнюю монетку, рабочего, карту или действие, в результате чего раскрутить какую-нибудь комбу или вылезти из патовой ситуации. Ну и тот факт, что заиграла значительная часть игры (каналы), на которые в базе все забили - очень важно.

Ну правильно, потому что каналы - "утешительный приз". Самая простая и потому мало-эффективная стратегия, зачем ее чинить, она и так к месту. А тем более в нее идти, разве что на расслабоне иногда заходит. Мне вообще этот тренд по уравновешиванию элементов игры кажется сомнительным и необязательным.

"вылезти из патовой ситуации" Сколько играем такие конечно были, но очень мало и вероятно в результате ошибки. При этом часто идем на удивление рядом, кто бы как не играл, что говорит о том, что игра сбалансирована.

"Для любителей выжимать максимум из каждого хода" - вот именно, для любителей, а не мастхэв :) Как по мне такие допы меняют изначальную задумку игры, которая и состоит в том чтобы выжать максимум из расклада, каким бы он ни был.

Если кому-то нравится, пожалуйста, но это совершенно факультативно, а не мастхэв.

а почему каналы не работают? Математика в игре такая что 1 по стоит в среднем 3 монеты (ну если смотреть стоимость персонажей например). Причем, даже если вот прямо совсем плохо и вы последний, кто построил канал, то самая последняя статуя это 2 очка + 3 за третью ячейку канала, итого 5 очков, что нам будет стоить 15 монет, т.е те же самые 3 монеты за 1 по. А если же статуя например 7 по = то получится, что за 15 монет мы получаем 7+3 = 10 ПО.
Так почему каналы не работают?

Может вполне произойти ситуация что у вас либо не хватит денег на их постройку, либо цвет карты не прийдёт, а персонажа подходящего для такой ситуации нету.

В базе каналы действительно такие себе, без подходящих персонажей идти в каналы следует только за дешёвым маркером лидерства. :)

Персонаж может принести больше очков за меньшее число монет :P Ну и действий (карт) под строительства канала может уйти в итоге больше на меньший выхлоп.

В любом случае каналы в базе ещё скучны тем что персонажи дают ещё что-то кроме очков, а каналы в базе тупо очки.

"Персонаж может принести больше очков за меньшее число монет" Какой например 14ПО принесет, да так чтобы на него одного всю партию не работать? Думаю нет.

"Действий (карт) под строительства канала может уйти в итоге больше на меньший выхлоп" Каналы и нужны для того, чтобы некоторые карты, которые приносят например 1 монету, или ище что-то ненужное, можно было бы разыграть с бОльшим выхлопом альтернативным способом. Каналы - это альтернатива, а не основа. Конечно как основа они принесут мало, потому что основа здесь - грамотный движок. Но и грамотное распределение на дополнительный выхлоп не зашедшего в этот движок - вовсе не помешает, а лично мне и вовсе нравится :) Во всяком случае эта альтернатива работает гораздо продуктивней, чем вельможи в Роскоши.

"каналы в базе ещё скучны тем что персонажи дают ещё что-то кроме очков, а каналы в базе тупо очки." Тупо очки для евро - это так тупо :) К тому же зарабатываются эти очки не менее интересно, чем через персонажей - вполне интересная механика. Лично я глубоко уверен, что база самодостаточна и ни разу не испытал потребность в допе. Игра определенно удалать в том виде, в котором существует в базе. Так что допы здесь - НЕ маст хэв.

Согласен - каналы работают. В идеале за 15 монет 14 ПО, ни один персонаж столько не принесет. Разве что один - каналы как один жирный персонаж, но так они и работают - как дополнительный, а не основной источник ПО. Но они определенно работают. Основной же - определенно персонажи.

Касаемо модуля "Звин" я высказал свое личное мнение. Меня база вполне устраивает, однако увидев комментарии о дополнении типа "мастхэв", я подумал, что упускаю что то важное и решил что для любимой игры нужно приобрести "мастхэв". Когда приобрел мы тут же воодушевленные сыграли пару партий и пронеслось легкое разочарование. Легкая приятная игра утяжелилась. Я не могу сказать что модуль Звин плох, но он не "мастхэв". Вот к примеру дополнительные карты персонажей мне понравились больше корабликов, особенно возможность тянуть карты из отбоя.
P.S. Мной наиграно довольно большое количество партий в базу и никаких особых проблем с каналами у меня не возникало, строишь их или нет в зависимости от ситуации, пришли сильные карты в руку, строй их, не пришли делай канал, я неоднократно выигрывал и с каналами и без, зависит от ситуации. Никогда намеренно не отказывался от строительства каналов и не считал их заранее убыточными, все зависит от ситуации, от действий оппонента и т.п.

Брюгге - отличный бельгийский городок с каналами, красивой архитектурой, а главное с душой.
Отчет о поездке можно почитать по ссылке ниже)
Мы на самом деле рады, что и сам город, и одноименная игра для нас стали настоящими открытиями!

Итак мое субъективное мнение о "Брюгге" С.Фельда.

Преимущества:
- отличное оформление (особенно уникальные рисунки персонажей на карте, но в целом арт всех компонентов - шикарный (мы еще добавили железных монет из "Виноделия");
- простые правила (по трем играм С.Фельда в коллекции мы уже поняли, что это его фишка-жирный плюс) (правила, конечно, не объяснишь за 1 минуту, но они интуитивно понятны, весьма логичны (даже после полугодичного перерыва между играми правила не требуют нового изучения или даже повторения);
- хорошая реиграбельность за счет большого количества карт персонажей;
- в основе игры - тактические действия (следовательно, игрок постоянно в игре, действия нужно принимать безотлагательно);
- классная механика - 1 карта может использоваться 6 способами;
- довольно компактные по времени партии (в районе 1 часа на двоих);
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие;
- наглядное созидание - за это евро-игры как раз и любят;
- уровень конфликтности - невысокий, что позволяет игре войти в семейную аудиторию (несмотря на это взаимодействие в игре имеется (гонка за жетонами преимуществ, гонка за статуями, биржа (при большом количестве игроков);
- имеется дополнение, которое можно опционно по модулям включать (отдельно о дополнении написал на странице допа)

Недостатки:
- отсутствие органайзера, для игры он нужен (свой вариант добавлю в раздел "Фото")

Кому рекомендую: на мой взгляд, "Брюгге" евро тактического плана с интересными механиками, долей случайности, шикарным оформлением, которое может быть интересно начинающим игрокам (особенно любителем евро-школы), семейной аудитории, евро-филами, которым нужна ненапряжная компактная (по времени) игра.

После знакомства с "Брюгге" и "Замками Бургундии" для нас с супругой С.Фельд стал любимым гейм-дизайнером. Его игры не переусложнены, не похожи друг на друга и на другие игры евро-школы, имеют свою изюминку в механиках и кажется сделаны с душой.

Читайте также: