Brothers in arms road to hill 30 обзор

Обновлено: 05.07.2024

В один прекрасный день Ubisoft проснулась и поняла — у нее нет своей серии экшенов про Вторую мировую. EA седьмой год кряду доит молоко из Medal of Honor. Activision достались Call of Duty и Wolfenstein. Take-Two сделала неплохие деньги на продаже Hidden & Dangerous. Непорядок!

Но не успели французы пролить слезу на утренние круассаны, как в дверь постучали. На пороге стояли создатели аддонов к Half-Life. «Возьмите, вам понравится», — сказали они, протягивая демо-CD.

Скриншоты 12

Не торопитесь кричать «снова Нормандия!» и захлопывать страницу. «Братья» — не Medal of Honor или Call of Duty. Этот шутер точнее остальных показывает события июня 1944 года, когда на берегу Франции открылся «второй фронт».

Gearbox не стала прыгать по временной шкале, а сосредоточилась на первых восьми днях пребывания союзников в немецком тылу. В одном из взводов 101-й воздушно-десантной дивизии оказался сержант Мэтью Бейкер — поэт-романтик, нудно размышляющий вслух перед началом каждого задания.

Сюда не берут суперменов. Залог победы в Brothers in Arms — не столько отточенные рефлексы, сколько правильное применение товарищеской поддержки. Ответом на любую ситуацию является проверенный принцип: одна группа прессует противника плотным огнем, а другая, пользуясь укрытиями, подбирается к нему сбоку.

Подавленный враг реже высовывается и хуже стреляет, а иногда вообще теряет самообладание и с воплями лезет под пули. Смерть напарника, рванувший неподалеку снаряд, упавшая под ноги лимонка уничтожают последние остатки красной краски на индикаторе морального состояния. Пока ценители сосисок отсиживаются, восстанавливая боевой дух, мы наносим решающий удар.

Поначалу фланговыми вылазками занимается исключительно Бейкер; позже в его подчинение поступит специальная штурмовая бригада. По большим праздникам выдают «Стюарты» и «Шерманы». Правда, рулить танками нельзя, удается только покататься на броне да пострелять из тяжелого пулемета.

Brothers in Arms повезло — её миновали болячки мультиплатформенных игр. Мне даже не пришлось менять раскладку. Управление подопечными осуществляется тремя кнопками и мышью, благо, команд немного — «идти сюда», «подавить этих», «атаковать» и «марш за мной». ИИ повинуется старшим по званию и исправно выполняет приказы. Но помните: прежде чем вы «закажете» заградительный огонь, не забудьте вывести народ на позицию. Иначе слушать вам до самой гибели крики «Я не вижу объект!».

Для пущего удобства в нашем распоряжении есть получитерская трехмерная карта, демонстрирующая основное задание, кусок уровня и местоположение юнитов. Ее просмотр превращается в маленькое сражение с ленивой камерой, непременно ставящей в центр экрана текущую цель и не желающей вращаться на 360 градусов. Тыкать пальцем запрещено — чай, не стратегический жанр. Кстати, парашютисты, отправлявшиеся в Нормандию, учили топографию района высадки наизусть, так что можно было бы соблюсти реализм и обойтись листком бумаги.

«Flash!» «Thunder!»

Зато на антуражи сил не жалели. Арт-отдел Gearbox неоднократно летал во Францию, дабы запечатлеть на пленку места боевых действий. В разделе бонусов, помимо исторических описаний, представлено множество фотографий. Сонная деревушка Вьервилль, знаменитый «выход №4» на Юта-бич, вид с кафедрального собора Карентена и прочие локации воспроизведены с удивительной точностью.

Специальный приз — за отказ от бледной синюшной палитры, к которой нас приучил Спилберг в «Спасении рядового Райана». Нормандия Brothers in Arms играет сочными красками. Легкая «замыленность» ярко освещенных объектов, зелень молодой листвы, фантастические облака в вечернем небе, оранжевые блики заходящего солнца на подернутом рябью озере… Это великолепие еще сильнее подчеркивает ужас и бессмысленную жестокость войны.

Грамотно использованы спецэффекты. Просвистевшая в считанном миллиметре пуля оставляет на экране еле заметный белесый след или следы грязи; ранение — брызги крови. Удар прикладом по лицу — хороший повод оценить мощный «блюр».

А вот за физиономии впору бить мокрым веником — у большинства солдат они получились слишком кукольными, чтобы их можно было воспринимать всерьез. Да и мимика явно отстает от современных стандартов. С другой стороны, обмундирование, оружие и анимация достойны аплодисментов, хотя по-настоящему высокое разрешение текстур здесь не помешало бы. Слегка подкачал звук — на качество сэмплов не поскупились, а про многоканальные системы забыли.

Эти огрехи искупают впечатляющая площадь карт — видимость почти всегда до горизонта! — и идеальная работа модифицированного U-Engine. Неужели прошлой осенью наши винчестеры посещал немощный инвалид Men of Valor, созданный на базе того же движка?

Несмотря на отсутствие затертых штампов, Brothers in Arms с завидным упрямством навязывает нам единственно верный путь. Каждая карта — серия мини-головоломок, ответ в которых ищется методом проб и ошибок. Инициатива приветствуется в скромных объемах, не влияющих на общий ход развития событий. «Лобовая атака ведет к скорой смерти» — основное правило клуба. Об остальном позаботятся низкие заборы, невидимые стены в нужных местах и непроходимая спрайтовая растительность.

Вместе с голливудщиной (о ней напоминает пафосная музыка в главном меню) Gearbox выплеснула из ванны все намеки на масштабность происходящего. Лишь в одной из первых миссий, где мы вдали видим пляж и десантные корабли, действия нашего взвода похожи на часть крупной операции.

Возникает ощущение, что кроме нас в Нормандию больше никого не заслали; захват Карентена выглядит несерьезно — восемь десантников гуляют по пустой промышленной зоне и отстреливают группы скучающих krauts. В действительности же город был переполнен союзническими войсками — брали ведь не абы что, а стратегически важный объект. К счастью, толпа обезумевших немцев, нахрапом штурмующая кафедральный собор, быстро снимает зевоту.

Битва за «холм №30», которая, по идее, должна была стать кульминацией, и вовсе походит на фарс. На пятачке, огороженном с трех сторон бетонными кустами, сидят Бейкер со товарищи и мажут по врагам, «репопящимся» в пяти метрах от их траншеи. Чтобы остановить бесконечный поток фашистов, герою придется покинуть укрытие, пробежать по кишащей неприятелем местности и вернуться в компании пары танков (три «панцера» в роли «боссов» прилагаются).

Еще пример — задание «Purple Heart Lane», где игроку необходимо преодолеть пятьдесят метров насыпи, уворачиваясь от пуль возрождающихся в болоте снайперов, и плюхнуться на Важный Триггер. Союзники же скрываются в зарослях и привлекают внимание. Чудной прорыв.

На этом странности не заканчиваются. Редкий сын Фатерляндии падает замертво после первого попадания из винтовки «Гаранд». Неприятельские танки позволяют забрасывать в свои люки гранаты лишь в том случае, если дизайнеры не просят нас воспользоваться «Панцершреком» или базукой. Едва взяв в руки «снайперку», Бейкер, доселе не отличавшийся меткостью, превращается в Василия Зайцева и открывает охотничий сезон на подсадных фрицев. Антуражи достоверные, но автоматная очередь нипочем даже самой трухлявой бочке. Только трупы развлекают зрителя корявой «кармической» физикой.

И о наболевшем. «Дорогая мама, сегодня я захотел проползти вдоль изгороди, но комвзвода сказал, что истинные герои так себя не ведут, и заставил красться на корточках. Почему?»

«War is about death. Needless, stupid death»

Особый колорит придает система консольных «чекпойнтов». Невозможность нажать «quicksave» поддерживает легкую нервозность и отбивает всякое желание рваться с гиканьем в бой. Но размещены эти пункты не всегда удачно — временами нам приходится на одном дыхании проходить сразу несколько тяжелых стычек. Да и «глюки» в поведении соратников ощущаются куда острее: неуклюжий танк, застрявший под носом у гранатометчиков, в мгновение ока сорвет ваш гениальный план.

Поскольку сразу здесь мало что удается, советую плюнуть на инстинкт самосохранения и заняться осмотром окрестностей. И хотя стопроцентное повторение ситуации не гарантировано — ИИ в равной степени полагается на скрипты, глаза и уши, меняет диспозицию и пытается заманить в ловушку, — к следующему заходу вы получите точную картину.

Да и в садистских наклонностях Gearbox упрекнуть трудно — после трех фатальных попыток пройти какой-либо фрагмент игра любезно предложит вылечить раненых и воскресить павших бойцов (на технику почему-то щедрость не распространяется). А уж с полной «жизнью» вы одолеете всё что угодно.

Наконец, «чекпойнты» — отличный способ измерить продолжительность миссии. Заключительная треть традиционно самая сложная, так что не стесняйтесь кидать «пушечное мясо» на амбразуры. Умрут — не беда: потом BiA вытащит их из могилы, отряхнет и почистит. Поэтому-то и летит насмарку эмоциональная часть сюжета — кого волнует драматическая гибель очкарика Леггета, если он уже успел склеить ласты с полдюжины раз?

На те же грабли в прошлом году наступила Medal of Honor Pacific Assault. Тут не помогут ни виртуозное владение слогом (что-что, а диалоги у Gearbox хороши), ни качественная озвучка, ни проработанные характеры персонажей. Бейкер с упорством заводной обезьянки вещает о том, как отряд стал его второй семьей, но речи бойца не берут за душу. Гораздо более сильное впечатление производит обезображенное тело жертвы бомбежки — литера «М» красуется на коробке неспроста.

Впрочем, из всех попыток вызвать сострадание к героям военного шутера эта — наиболее успешная.

Вопреки утверждениям отдельных обозревателей, Brothers in Arms — не тактический экшен и уж тем паче не RTS. Свободы маловато, подход к решению проблем одинаковый, да и уровень реализма ближе к Medal of Honor, чем может показаться на первый взгляд.

BiA смело отступила на шаг от избитой формулы, сохранив при этом зрелищность и динамику своих «киношных» собратьев. Вы будете колотить кулаком по столу, ерзать на краешке кресла, упиваться секундами славы и проклинать разработчиков до седьмого колена, но вернетесь домой с чувством выполненного долга.

Наверное, уровень по задумке разработчиков должен был быть сложным. Может быть. Но, несмотря на зверское количество немцев, — проходится на ура. Тактикой господина Рэмбо: нахрапом и грудью на амбразуру.

Прогоните вперед танк и подождите, когда появятся немцы. Приласкайте их снарядом. Катитесь дальше. У реки обнаружите немецкую п/т САУ. Несмотря на удобное положение, мажет она до неприличия. “Шерман” порвет и не запыхается.

Теперь танк лучше оставить на месте. Пускай постреливает по пехоте на том берегу реки. Подзовите отряд и укройте их за могилами. Снимите немцев, спрятавшись за забором, и бегите к “зеленке” на берегу реки. За ней расположилось противотанковое орудие. Киньте фрицам гранату, чтобы успокоились.

Теперь подзывайте танк и катитесь к вагонам. Вскоре появится пехота противника. Пусть “Шерман” утюжит немцев, спрятавшихся за вагонами, а отряд отстреливает фрицев на другом берегу реки. Смотрите, чтобы танк не выехал из-за вагонов. За ними в поле притаилась немецкая п/т САУ. Покажитесь ей на глаза и, когда она повернется боком, зовите “Шерман”. Если он не справляется, помогите гранатой. Потом с помощью танка разберитесь с пехотой у дома.

У моста придется постараться, чтобы взломать оборону. Слева находится противотанковое орудие. Справа — пулеметная точка. Пехотой соваться бесполезно. Придется танком. Но делать это нужно осторожно.

Поставьте танк за вагоном так, чтобы его не было видно артиллеристам — а он был как можно ближе к пулеметчику. Залезайте за пулемет и снимайте немца в укрытии. Вражеский пулемет умолк. Теперь прикажите отряду штурмовать орудие. И сами бегите за ними. Подбежав к пушке, используйте детонатор, чтобы уничтожить мост.

Purple Heart Lane

К северо-западу от Карентен, Франция

В этой миссии вместо BAR’а вам вручат снайперскую винтовку. С ней можно не хитрить, играя с немцами в обходные маневры, а просто отстреливать их издалека. Показалось голова — пулю промеж глаз. Двигайтесь по направлению стрелки компаса, попутно снимая любителей сосисок.

Дойдя до отряда союзников, переговорите с командиром. Он объяснит задачи и прикажет следовать за ним. Чтобы добраться до цели, нужно пробежать вдоль берега реки. С другой стороны ведут огонь немцы. Пытаться перестрелять их бесполезно. Все равно прибегут новые.

Поэтому бегите как можно быстрее. На середине пути будет небольшое укрытие. Спрячьте за ним оба отряда и прикажите открыть огонь по немцам на том берегу реки. Сами дождитесь удобного момента и бегите дальше.

У ворот вы встретите Кола. Поговорите с ним, и он даст последнее задание: уничтожить пулеметную точку. Одному отряду прикажите обстреливать немцев на противоположном берегу. Другому отряду — открыть огонь по пулеметчику. Сами снимите двух немцев в “зеленке” и заходите пулеметчику сзади. После бегите назад к командиру.

Внезапно налетят штурмовики и совершат бомбовый удар. Внезапно мир перевернулся вверх дном — и в глазах потемнело.

Около Carentan, Франция

D+5, 06-15, июнь 11, 1944

Вам повезло больше, чем товарищам, и вы отделались контузией. Остальные погибли от бомбового удара. Придя в сознание, бегите к Колу. Он сообщит ваше задание: захватить ферму. Ее прикрывают пулеметные гнезда, и, чтобы у вас появился шанс прорваться, Кол раскидает по полю дымовые шашки.

Когда поле окутает дым, выбегайте из укрытия и бегите к врагу. Хотя он и не видит, но может случайно зацепить пулей. Лучше всего пробираться вдоль левой стороны, постепенно заходя с фланга и отстреливая противников.

Зачистив пулеметные точки, бегите к ферме и подстрелите двух немцев в доме. Дождитесь, когда прибежит Кол, и поговорите с ним. Он откроет ворота. Укройте один отряд за каменной стеной. Второй — за забором. Вскоре появятся немцы.

Подождите, когда они займут позиции, и прикажите одной группе открыть огонь на подавление. Вторую отправьте в обход. Таким образом зачистите всю местность.

Выйдя к дороге, отправьте оба отряда в укрытие на поле. Пускай они подавляют огнем пулеметную точку. Сами бегите по дороге. Ее простреливает другой

пулеметчик. Но он далеко и стреляет на редкость криво. Прижимайтесь к кустарнику слева, и он вас не заденет.

Дойдя до входа на поле, поверните налево и снимите пулеметчика. Потом укройтесь за поленницу. В спину подстрелите двух немцев за кустарниками и бегите к поваленному дереву. С этой позиции снимите еще двух немцев.

Теперь идите по обходному пути слева. С горки снимите двух немцев на пляже. Потом еще двоих сбоку в укрытии. Пока они вас не заметили, можете кинуть гранату. Идите дальше налево. Вы выйдете к пулеметчику. Подстрелив его, бегите к забору.

У него вас уже ждет Мак. Поговорите с ним — и готовьтесь к следующей миссии.

Около Карентен, Франция

Миссия начнется на ферме, которую вы отбили у немцев. Первое задание — найти и спасти лейтенанта Комбса, который попал под ураганный огонь. Бегите по направлению стрелки компаса. Перебегая поле с руинами, вы попадете под минометный обстрел. Быстрее шевелите ногами и подгоняйте товарищей, чтобы не застряли на полпути.

Дойдя до дома, вы наткнетесь на большую группу немцев. К тому же на чердаке разместился пулеметчик, который простреливает большую часть местности. Разместите товарищей за какое-нибудь укрытие, а сами бегите направо.

Из-за угла сарая снимите кого сможете достать. Потом подзовите отряд и прикажите обстреливать противника. Теперь бегите к забору, где укрылись выжившие враги. Разобравшись с ними, заходите в дом и прикончите пулеметчика.

Найдя лейтенанта, не спешите бежать на выручку. Он находится под обстрелом трех групп противника. Сначала нужно разобраться с ними. Перебросьте отряд за бревна слева от Комбса и прикажите подавить огнем левую группу. С этой же позиции подстрелите немцев посередине.

Теперь подбегите к лейтенанту и поговорите с ним. После разговора бегите налево в укрытие и снимите группу немцев слева. Потом подберитесь к минометчикам и киньте гранату. Взрывом должно накрыть всех разом. Осталась группа справа. Обходите ее сбоку и уничтожьте противника.

Еще раз поговорите с лейтенантом. Пора возвращаться на ферму. Подбегая к ней, вы встретите группу немцев. Спрячьте отряд за каменным забором. Сами поднимитесь на второй этаж дома и из пулемета уничтожьте противника.

Дальше дорога пройдет без происшествий. На ферме поговорите с Маком. Разговор прервут появившиеся немцы. Времени до прихода первой группы немного, поэтому нужно действовать стремительно. Разместите оба отряда за разрушенной каменной стеной на поле. Один — справа, другой — слева.

Позиция достаточно близко к противнику, но зато наиболее выгодная. Да и опасности никакой нет. Фрицы, повинуясь скрипту, будут бежать к каменной стене, за которой стоят ваши бойцы, и бесславно гибнуть под пулями. Вам даже не обязательно участвовать. Сами управятся.

Отразив нападение, поговорите с Маком. Пора откупорить бутылочку хорошего французского вина.

Push Into Carentan

D+6, 05-00, июнь 12, 1944

Длинная и сложная миссия. Наберитесь терпения. Пройти с первой попытки вряд ли удастся. Немцы знают, что союзники будут штурмовать стратегически важный объект, и хорошенько укрепились. Танки и прочие радости обеспечены.

Вам опять дали две команды, и это нужно использовать по полной программе. Поместите огневую команду на углу забора и прикажите вести огонь по пулеметчику. Самое интересное, что они самостоятельно завалят пулеметчика и двух пехотинцев. В кои-то веки.

Штурмовой отряд ведите через переулок позади дома. Дойдя до угла, прикажите обстреливать двух немецких десантников. Убить их они не смогут, но зато отвлекут внимание. Сами вернитесь к огневому отряду и идите по улице. Все враги на ней уже должны лежать. Зайдите немецким десантникам сзади и подстрелите в спину.

Идите, куда указывает стрелка компаса. Наткнувшись на противника, спрячьте один отряд за длинной каменной стеной справа. Там они будут укрыты с обеих сторон. Сами со вторым отрядом бегите вперед и спрячьтесь за укрытие чуть дальше. Оттуда подстрелите немцев за мешками с песком. Потом с фланга прикончите немцев за забором.

Через переулок выбегайте обратно на улицу. На прибежавших немцев не обращайте внимания. Все равно через забор их не достать. На улице вас ждет отряд немецких десантников. Подавите их огнем и заходите сбоку.

Теперь можно заняться немцами, которые появились, когда вы пересекали переулок. Их очень много, и они часто меняют позиции, поэтому подробно расписывать, что нужно делать, нет смысла. У вас может получиться и по-другому. Общая последовательность действий такова.

Двумя отрядами подавляете противника. Сами в гордом одиночестве заходите им с флангов. Добравшись до очередной точки сохранения, приготовьтесь к большой проблеме. Вам нужно будет разобраться с двумя танками. И это на практически открытой местности.

Огневой отряд пошлите к забору прямо. Пускай обстреливают вражескую пехоту. Штурмовой отряд к забору справа. Сами бегите туда же. К этому времени должен появиться первый танк. Пока он переползает через руины, подбегайте к нему и закидывайте гранату в люк.

Теперь вместе со штурмовым отрядом бегите к вражеской пехоте и выносите их как можно быстрее. Спрячьте штурмовой отряд в какое-нибудь укрытие. Сами бегите к ящику с панцерфаустом. Он находится чуть правее укрытия, где прятались немцы.

Хватайте панцерфауст и подождите, когда со стороны дороги покажется танк. Выпускайте по нему заряд и бегите за новым. После трех выстрелов стальной монстр должен развалиться. Перебросьте оба отряда к каменному забору рядом с дорогой и прикажите открыть огонь по немцам. Сами перебегите к грузовику и снимите их сбоку.

Теперь спрячьте один отряд за грузовик, второй в укрытие рядом и ждите, когда из ворот фабрики выбегут немцы. Прикажите обоим отрядам открыть по ним огонь и ждите. Когда появятся Мак с Леггетом, они дернутся в их сторону и получат по пуле в затылок.

Поговорите с командиром и заходите внутрь. Один отряд укройте в комнате справа от входа. Другой отряд — у стенки рядом с входом. Сами бегите в помещение, прижимаясь к стенке. Сбоку подстрелите трех немцев за ящиками. Потом помогите прикончить двух фрицев на улице. Если, конечно, их уже не подстрелили.

Выбегайте на улицу и быстро прячьтесь за грузовик слева, чтобы не попасть под огонь пулеметчика. Уничтожьте отряд немцев у стенки и идите к зданию, где сидит пулеметчик.

Не заходя внутрь, снимите пулеметчика и двух пехотинцев. Потом уничтожьте двух немецких десантников напротив входа. Зайдите внутрь и повернитесь налево. Из-за ящиков должны торчать головы двух фрицев. Пустите по пуле в тыковку и выходите на улицу.

Зайдите в это же здание, но с другого выхода, и подстрелите двух немцев. Теперь нужно пробраться мимо второго пулеметчика. Сядьте на корточки и, прижавшись к стенке, прокрадитесь мимо. Забегайте во вход рядом с грузовиком и из прохода снимайте пулеметчика.

Теперь подзовите оба отряда и с их помощью зачистите комнату. После гибели последнего врага поговорите с Маком. На этом миссия завершится.

D+6, 12-00, июнь 12, 1944

До неприличия короткая и легкая миссия. Но зато одна из самых интересных в игре. Вы находитесь на крыше церкви, с которой открывается панорама на город. Внезапно снайпер снимает одного из десантников выстрелом в голову. Немцы начали атаковать.

Обе команды находятся на земле и помогают отражать атаку. Ваша задача — настрелять как можно больше немцев из снайперской винтовки. Противник наступает по четырем направлениям. Из развалин на востоке, с которых поднимается дым. По центральной улице. И по двум на западе. Бегайте по башне и внимательно осматривайте окрестности. Заметили красные кружочки — достали винтовку и произвели парочку выстрелов.

Нетрудно и увлекательно. Кстати, желательно получше разместить команды. Как они стоят изначально — никуда не годится. Больше половины народа практически не прикрыто.

Когда настреляете определенное количество фрицев, Мак прикажет спуститься на балкон. Пополните боеприпас из ящика с оружием и бегите за ним вниз. На балконе предстоит повторить те же действия: стрельба из снайперской винтовки по немцам.

Следующая волна намного серьезней. К пехоте присоединились танки. Бегите по направлению стрелки и доставайте автомат. На следующем балконе засела парочка немцев. Пристрелите их и отыщите ящик с оружием. Хватайте “базуку” и ждите, когда появятся танки.

Они будут выезжать один за другим. Всего их три штуки. На каждую машину нужно 5-7 зарядов. Снизу по вам будет вести огонь пехота. Трогать ее не нужно (хотя для порядка можно и пульнуть из “базуки”, пока нет танков). Все равно будут прибывать новые бойцы. Главная цель — танки. Тактика боя такова: высунулись из-за укрытия и пустили заряд. Спрятались обратно и перезарядили “базуку”. Потом новый выстрел.

Когда последний танк будет уничтожен — миссия закончится.

No Better Spot to Die

Около “холма 30”, Франция

Последний бой — он самый нудный. Ничего необычного в последней миссии нет. Да, трудно. Но как-то рутинно. Сначала нужно прорваться через поляну, набитую немцами. Огневой отряд спрячьте за упавшее дерево. Штурмовой отряд — за заросли кустарника справа от дерева.

Пускай огневой отряд обстреливает немцев в центре, а штурмовой отряд — справа. Сами идите направо вдоль кустарника и сбоку подстрелите двух фрицев. Перебегите за камни чуть дальше и из-за них прикончите еще двух солдат СС.

Теперь перебросьте штурмовой отряд за заросли кустарника, откуда вы сняли двух фрицев, и прикажите обстреливать группу немцев справа. Огневой отряд спрячьте в укрытие напротив поваленного дерева. Пусть они подавляют огнем пулеметчика слева. Сами бегите вдоль кустарника справа и заходите сбоку первому отряду, а потом и пулеметчику.

Далее бегите к товарищам, ведущим бой на холме 30. Взрыв и темнота в глазах. Через некоторое время вы очнетесь. Можно помочь отстреливать фрицев. А можно не помогать. Все равно в конце приедет танк, и новая контузия обеспечена.

Очухавшись, послушайте Мака и бегите направо. Вам нужно найти два “Шермана”, чтобы они помогли отразить атаку. Первый фриц выскочит на дорогу. Подстрелите его и двигайтесь дальше. Дойдя до поворота, пройдите чуть вперед и подстрелите немцев за деревом сбоку.

Вернитесь к повороту и бегите все время налево. На стрельбу и немецкие танки не обращайте внимания. Дойдя до моста, спрячьтесь в укрытие и подождите, когда подъедут “Шерманы”. С их помощью разберитесь с пулеметной точкой и катитесь обратно к холму 30.

По пути вам встретятся три немецких танка. Они ездят поодиночке, и два “Шермана” справятся без проблем. Добравшись до позиции, где обороняются товарищи, натравите танки на немцев и ждите, пока они закончат свое дело. На этом миссия завершится.

Victory in Carentan

D+8, 09-30, июнь 14, 1944

Заключительная сценка. Солдаты празднуют окончание трудной операции и радуются, что остались в живых после этой бойни. Пасторальную картину нарушит прилетевший снаряд. Отряд опять вскакивает на ноги и отправляется в бой. Ох, чувствую, продолжения нам не избежать. Черт подери! Это здорово.

Долгий D-Day близится к завершению, но осталась еще одна цель. Нужно очистить поле, на которое будут приземляться планеры, от врытых в него столбов. Миссия достаточно простая, но есть одно “но”: противники постоянно возрождаются, стоит отойти подальше. А это создает определенные проблемы.

Спуститесь вниз и бегите по дороге. Когда подойдете к полю, спрячьте отряд за забором и прикажите открыть огонь по пулеметному расчету. Сами выбегайте на поле и прыгайте в канаву справа. По ней доберетесь до пулеметчика.

Подстрелите двух немцев и садитесь за MG42. Используйте его, чтобы уничтожить пулеметный расчет в другом конце поля и немца за бревнами. Выбегайте в поле и уничтожьте шесть столбов. Осталось еще три.

Перебросьте отряд в укрытие рядом с пулеметом (тем, который вы уничтожили при помощи MG42) и прикажите обстреливать двух немцев за бревнами. Пока они прячутся от пуль, вылезайте из укрытия и уничтожьте оставшиеся три столба.

Это поле зачищено полностью. Подождите, когда планер пробьет забор. Перебросьте к нему отряд и прикажите открыть огонь на подавление по немцам у забора. Сами сделайте длинный крюк вдоль правого края поля. Подобравшись к фрицам, засевшим в укрытиях, закидайте их гранатами. Теперь со спины прикончите двух противников, с которыми ведут перестрелку ваши люди. Заминируйте три столба.

Вернитесь к отряду и перебросьте их в развалины слева. Прикажите открыть огонь на подавление по пулеметному расчету, а сами подбирайтесь к нему сбоку. Прикончите двух немцев. На зенитку не обращайте внимания, а сразу бегите минировать столбы. Их шесть штук.

Когда последний будет взорван, дождитесь, когда приземлится планер, и поговорите с пилотом.

Action at Vierville

D+1, 14-45, июнь 7, 1944

Как обычно, миссия начнется с болтовни. На этот раз ваша задача — очистить город от сил противника. Но сначала нужно найти союзный танк и поговорить с командиром. Он должен помочь вам в зачистке. На самом деле большую часть работы выполнит именно он. А вы

будете стоять в сторонке и спокойно покуривать.

Следуйте за стрелкой компаса. Когда выйдете на улицу, спрячьте отряд за стеной — а сами продолжайте красться вперед. Как только появятся немцы, прикажите отряду открыть по ним огонь. Сами заходите сбоку и приканчивайте негодяев.

Поговорите с командиром танка. Теперь в вашем распоряжении “Стюарт”. Машина зверская и получитерская. Рвет пехоту на части и даже не задумывается.

Двигайтесь, куда указывает стрелка компаса. Вскоре вы встретите отряд немцев. Парни хитрые и решили спрятаться за телегой. Подгоните танк и прикажите вдарить из главного орудия. Лягут все. Попутно разбросав руки и ноги по окрестностям. Чуть дальше встретите еще одного фрица. Он ждет вас за углом дома.

Далее противник посерьезней. Два противотанковых орудия. Не суйтесь вперед танком. Спрячьте его в укромном месте и подзовите пехоту. Прикажите им открыть огонь по противнику. Немцы, попав под обстрел, побросают орудия и спрячутся за забором. Теперь смело гоните танк вперед и долбите несчастных.

Подойдя к особняку, оставьте танк на дороге. Обойдите дом с левой стороны и подкрадитесь к немецкой п/т САУ. Заберитесь на броню и киньте гранату в люк. Вдалеке маячат два пехотинца с панцерфаустами. Подстрелите их, пока они не поняли, в чем дело.

Больше препятствий для танка нет, поэтому гоните его в бой. На дороге вы встретите группу пехоты. Ваш стальной монстр порвет их за пару секунд.

Нужно осмотреть церковь. Но прежде чем идти к ней, спрячьте танк за “живой изгородью”, что находится у дороги, пересекающей шоссе, которое ведет к церкви. Звучит мудрено, но когда

вы увидите, откуда наступает противник, — станет ясно.

Теперь бегите к церкви. Когда зазвучит колокол, спрячьте отряд за забором и ждите, когда покажется противник. Пехота — лишь разменная монета. Пускай ваши парни ведут с ними перестрелку. Отвлекаться на них не стоит.

Опасность представляет лишь вражеская п/т САУ. Подождите, когда она проедет мимо танка, и прикажите ему отрыть огонь. Броня сбоку у п/т САУ слабая, поэтому должно хватить одного снаряда. Когда бронемашина будет уничтожена, добейте пехоту.

С гибелью последнего солдата миссия завершится.

Dead Man's Corner

Южнее St. Come du Mont, Франция

На этот раз ваша задача: сопроводить танк до города. Дорога кишит немцами, и в двух местах установлены противотанковые орудия.

Пошлите отряд за кустарник слева, а сами сядьте на танк и прикажите ему продвинуться немного вперед. Как только вы начнете движение, справа выскочат два немца — и попытаются перебежать дорогу. Подстрелите их из пулемета, а после сосредоточьте огонь на противнике за кустами справа. Время от времени фрицы высовывают голову, поэтому попадете. Хоть и не с первого раза.

Слезьте с брони и идите направо. Двигайтесь вдоль кустов, пока не заметите противника. Как только наткнетесь на немцев, натравите на них танк и ждите, когда он закончит свое дело.

Продолжайте двигаться по дороге. Подойдя к полю, сверните направо и спрячьтесь за бревнами. На поле установлены противотанковое орудие и пулеметная точка. Подзовите танк и прикажите уничтожить пушку, а потом пулеметчиков.

Гоните танк влево и методично уничтожайте всех противников. Далее дорога будет перегорожена бревнами. Прикажите танку пробить дыру в завале. Теперь предстоит ювелирная операция. Действовать нужно аккуратно и без малейшей ошибки.

Если поехать по дороге, то наткнетесь на противотанковое орудие. Что означает конец машины боевой. Справа засела куча немцев, которые обожают стрелять из МР-40 почем зря. Огонь очень плотный, поэтому прорваться пехотой невозможно.

Бегите направо и прикажите танку подъехать как можно ближе к изгороди. Залезайте на броню и снимайте всех немцев, до которых можете достать. Одну группу уничтожите точно. Если повезет — и вторую. В любом случае огонь противника станет слабее.

Подзовите пехоту и прикажите им обстреливать противника. Пока немцы прячутся от ураганного огня, перебегите в укрытие поближе — и уничтожьте противника. Так постепенно передвигайтесь вперед. Когда выйдете в бок орудию, подстрелите артиллеристов и подгоняйте танк. Им зачистите местность от остатков сил врага. Теперь никто не сможет оказать ему сопротивление.

Продвигайтесь дальше. Добравшись до ящика с оружием, смените винтовку на автомат “Томпсон”. Далее ждет засада, в которой бесславно погибнет экипаж танка. После окончания скриптовой сценки высовывайтесь из-за танка и подстрелите пытающихся перебежать дорогу немцев.

Прикрываясь броней, прокрадитесь вдоль забора и сверните направо. За углом стоят двое немцев. Снимите их с автомата, пока они не успели сообразить, что произошло. Теперь идите направо и прячьтесь за ящики. Снимите одинокого немца за ящиками, а потом и его товарищей за забором. Двигайтесь направо, а потом вниз, методично уничтожая противников.

С гибелью последнего миссия завершится. Жаль только танкистов. Так глупо погибнуть. Впрочем, так обычно и бывает.

The Crack of Dawn

Южнее St. Come du Mont, Франция

D+2, 05-50, июнь 8, 1944

Достаточно трудный уровень. Придется часто рисковать, лезть под пули и делать опасные маневры. Теперь в вашем подчинении две группы. А это значит — увеличились тактические возможности.

Уровень начнется с того места, где закончился предыдущий. Товарищи осматривают сгоревший танк. Впрочем, на сожаления нет времени. Война не закончена, и у вас есть очередное задание: очистить дорогу до сельского дома.

Выйдя на улицу, разместите одну команду за опрокинутой телегой. Другую за углом дома. Немцев, которые рядом с вами, можно уничтожить с этого места. Например, закидать гранатами.

Когда они будут мертвы, бегите за угол дома слева от дороги.

Разместите оба отряда за каменной стеной и прикажите одному из них открыть огонь по немцам. Вторым заходите сбоку и закидывайте гранатами. Потом точно так же уничтожьте вторую группу немцев. Выходите на дорогу и подстрелите двух противников у дороги.

Бегите к месту, где они сидели, и осмотрите тела погибших парашютистов. Фрицы мило развлекались. Идите дальше по дороге. Как только заметите пулеметный расчет, поворачивайте направо и разместите обе команды у зарослей кустов.

Вскоре появятся три группы немцев. Одна разместится за длинным кустарником посередине. Вторая за мелким кустом слева. Сосредоточьте на ней огонь обоих отрядов, и вскоре противник откинет коньки.

Теперь пусть одна команда подавляет противника, укрывшегося за длинным кустарником. Второй забегайте ей в бок и закидывайте гранатами. Наконец, разберитесь с немцами за зенитным орудием. Их можно просто взять штурмом.

Нужно вернуться на дорогу. Но ее простреливает пулеметчик в доме. Разместите один отряд у кустарника, рядом с дорогой, и прикажите подавить огнем пулеметчика. Вторую перебросьте через дорогу и укройте за каменным забором.

Вскоре появятся немцы. Закидайте их гранатами и перебегите к кустарнику, где они были. Теперь двигайтесь вдоль забора и сбоку подстрелите двух противников, спрятавшись за телегой на дороге. Подберитесь к дому и

снимите пулеметчика и часового внутри.

Обе команды разместите у забора рядом с домом, чтобы они простреливали поле. Сами поднимитесь на второй этаж и садитесь за пулемет. Предстоит отбить три атаки немцев. Две группы будут пытаться прорваться через проход, который вы простреливаете. Что равносильно самоубийству.

Третья группа пойдет чуть левее, где ее благополучно пустят в расход ваши товарищи. Затем появится командир, и после разговора с ним миссия завершится.

Fall of St. Come

St. Come du Mont, Франция

D+2, 12-00, июнь 8, 1944

Мирная беседа, в которой Леггет и Аллен пытались выяснить, кто же сильнее — Бэтман или Супермен, внезапно прервалась появлением солдат СС. Вдобавок открыли огонь из миномета. Нужно быстрее шевелить ногами. Под обстрелом долго не протянуть.

Спрячьте оба отряда за стога сена и прикажите открыть огонь по противнику. Сами перебегайте поле и бегите в укрытие слева. Советую двигаться побыстрее. Иначе получите миной по голове. Сбоку подстрелите немцев. Далее бегите вперед.

Дойдя до белого дома, спрячьтесь за забором и подзовите к себе обе команды. Теперь пробегите немного вперед, и как только из-за угла появятся немцы — бегите назад в укрытие. Храбрых фрицев быстренько подстрелят ваши товарищи.

Теперь перекиньте оба отряда к дому и прикажите подавить огнем пулеметную точку. Будьте осторожны, размещая бойцов. Очень реально подставить их под минометный огонь. Сами бегите через поле налево и спрячьтесь в укрытие. С фланга уничтожьте пулеметчика, а потом разберитесь с минометным расчетом. Если нужно, подзовите один из отрядов, чтобы помог.

Бегите вперед. Увидев низкую каменную стенку, спрячьте за нее отряд и прикажите обстреливать противника в доме. Большую часть немцев они уничтожат сами. Вам останется добить выживших.

За следующим поворотом вас дожидается Мак. Он сообщит, что был замечен немецкий танк. После этого выбегут три группы солдат СС. Разместите обе команды в укрытиях. Пускай перестреливаются с врагами.

Сами бегите направо в обход. Внезапно из-за угла выскочат двое немцев. Подзовите одну из команд и пристрелите наглецов. Теперь вместе с ней идите туда, откуда выскочили фрицы, и разберитесь с оставшимися противниками.

Следуйте за стрелкой компаса. Выйдя во двор, спрячьте обе команды на веранде. Вскоре появится танк и эсесовцы. На танк не обращайте внимания. Пока вы на веранде, он не сможет причинить вред. Хотя стрелять будет лихо. Лучше сосредоточьтесь на солдатах. Когда пехота перестанет атаковать (закончится запас живой силы), танк двинется к вашим позициям.

Подпустите его поближе и бегите к ящикам с оружием (они находятся у стенки противоположного дома). Хватайте панцерфауст и стреляйте ему в бок или зад. Потом поднимайте второй заряд и повторите залп. Этого должно хватить.

Вообще после первого выстрела танк может вас заметить. Тогда нужно спрятаться там, где он вас не заметит, и немного подождать. Чтобы успокоился. Потом бежать за панцерфаустом. Для окончания миссии поговорите с Маком.

Buying the Farm

Западнее St. Come du Mont, Франция

D+3, 09-00, июнь 9, 1944

В этой миссии у вас забрали огневую команду. Зато вместо нее дали шикарную замену — “Шерман”. Этим, собственно, все и сказано. Полюбуйтесь стальным уродцем. Все, хватит. Пора действовать.

Продвиньте танк немного вперед по дороге. Сразу выбегут немцы. Наивные. Вслед за ними прибегут еще несколько отрядов противника. Только они спрячутся не у дороги, а на поле, заросшем кустарником. Еще наивнее. Думают, не достанут.

Методично раскатайте их танком. Потом двигайтесь дальше. Точно так же уничтожайте всех встречающихся противников. Никто не успеет и пикнуть.

Добравшись до фермы, оставьте танк и отряд внизу, а сами сползайте на разведку. Пулеметная точка, противотанковое орудие и куча пехоты. Народу много — толку мало. Прикажите танку атаковать пушку. Сразу за этим подтаскивайте отряд. Пускай они перестреливаются с фрицами. Когда орудие будет уничтожено, танком добивайте пехоту.

Если пушка успевает подстрелить танк,

используйте отряд, чтобы заставить спрятаться артиллеристов. Потом натравливайте на нее “Шермана”. Также часть пехоты вооружена панцерфаустом. Поэтому есть вероятность, что они могут достать танк. Но, как показывает практика, — ничего они не успевают.

Следующая задача — уничтожить минометный расчет. На время оставьте танк и отряд около фермы и в гордом одиночестве бегите вниз. Действовать одному лучше, потому что пехота может погибнуть от обстрела. А танк может подстрелить немецкая п/т САУ.

Добравшись до поля, сверните налево. Там за кустами сидят эсесовцы. Подстрелите их и двигайтесь дальше. Вы выйдете позади танка. Залезайте на броню и кидайте гранату в люк. Остался минометный расчет. На него натравите танк. Он быстро и без хлопот положит всех.

Враги мертвы, и миссия близится к завершению. Бегите, куда указывает стрелка компаса. Встретив Леггета, вы узнаете, что ваша огневая команда погибла. Все до одного. Черт. Какой паршивый день.

Разработкой игры занималась состоящая из одних американцев студия Gearbox, поэтому не стоит воспринимать этот продукт в историческом аспекте.

Brothers in Arms прежде всего, повествует нам об американском патриотизме.

Действия игры проходят в первый день начала союзной операции по высадке войск в Нормандии, более известной как «День Д», и оканчиваются на высоте под кодовым названием 30. Играть вы будете в роли сержанта Мэтта Бэйкера из 101 десантной дивизии. Сюжетная линия представляет из себя нарезки отдельных миссий, где вам придётся пройти от точки А до точки Б.

В начале игры под ваше командование попадёт взвод бойцов. С потерей каждого из них, главный герой всё больше будет ненавидеть войну. Очень странно поступили разработчики с проработкой персонажей. Прекрасно описанные истории жизни Гарнетт/Аллен, Хартсток и Леггетт, за которых ты постоянно переживаешь. И совершенно противоположная ситуация обстоит со второй половиной вашего отряда, о них ничего не известно. Погибших просто-напросто невозможно вспомнить. И это ужасно.

Движок Unreal Engine 2 устарел, текстуры выглядят размытыми и не очень свежими. Это касается всей механики игры, здесь нет даже прыжка, достаточно часто приходиться тащиться вдоль забора, чтобы обойти его. Но интересные новинки всё же, есть, одной из них является трёхмерная тактическая карта. Активировав её и проанализировав положение противников, вы сможете отдавать команды: будь то огонь на подавление, или попытаться обойти с фланга своего врага.

В некоторых миссиях откровенно скучные задания вроде закладки бомбы в зенитных установках или непонятной «зачистки». Но главный недостаток в игре — это «мёртвые» города. Просто невозможно встретить тут, ни одной живой души.

Геймплей не оригинален, как и во многих шутерах, основной сюжет заточен на передвижение главного героя от одного «чекпоинта» до другого. Со временем однообразие надоедает. Но, несмотря на все стремления Gearbox сделать из Road to Hill 30 «киношный» проект, однозначно игра достойна внимания. Brothers in Arms: Road to Hill 30 это неплохой экшн от первого лица о высадке американской коалиции в Нормандии.

Читайте также: