Doom 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

– Hа заставке этой гамы

– Скалился баран зубастый

– А какой-то лох с берданкой

– Из него тефтели делал.

«Вася Doom'кин», Winter Piton Ltd., 1996 год

Первая половина 90-х подарила нам немало знаменитых игровых франшиз, но подход к сиквелам тогда был несколько иной. Номерные части одной серии нередко отличались лишь сюжетом и количеством контента, но не его качеством, да и перерывы между выходом таких игр часто были небольшими. Doom II: Hell on Earth от студии id Software исключением не стала, выйдя спустя всего 9 месяцев после легендарной 1-й части.

Ну а мы продолжаем знакомиться с портами первых трёх игр франшизы Doom, недавно посетивших современные консоли. Как вы уже поняли, сегодня настал черёд Doom II, поступившего к нам для обзора в версии для PlayStation 4.

Второй «Дум» хронологически продолжает историю своего предшественника. Закалённый в боях с легионами преисподней морпех (есть теория, что это другой персонаж) с боями пробивается на Землю и узнаёт, что опоздал – ад разразился на родной планете, и монстры свирепствуют на улицах городов. Признаюсь, в своё время я не очень проникся продолжением из-за обманутых ожиданий картин того самого «Ада на Земле», обещанного подзаголовком проекта и сюжетной завязкой. Хотя 2-я треть игры и называется «The City» (город), а архитектура уровней пытается изображать городские улочки, но, если честно, делает это неубедительно. Похоже, интервал между выходом двух частей оказался слишком маленьким, а художники и дизайнеры id Software не подготовили убедительного набора текстур, позволяющего поверить в то, что действие происходит на Земле – это было всё то же сочетание серого и коричневого вместе с хайтеком марсианских баз UAC и сатанинской символикой демонов.

Однако следующий Doom всё-таки стал больше, а структура уровней сложнее –открытые пространства и многоуровневые этапы стали повсеместными, а хитрые комбинации порталов, переключателей и ключей встречались чаще. Не забыли добавить и новых интересных монстров и один вид оружия – двустволку.

С технической точки зрения версия для PS4 представляет собой ту же картину, что и 1-й Doom, о котором мы говорили в прошлый раз. Недостатки у обоих портов тоже общие: ничем не заполненные границы по краям экрана и специфическое соотношение его сторон, приводящее к еле заметному сплющиванию картинки, замедленный саундтрек и приглушённые звуковые эффекты. Единственное отличие – уровни освещения в сиквеле мне показались более корректными, и тёмные помещения, действительно, ощущаются более тёмными, чем всегда светлые коридоры первой части. Тем самым, улучшающий видимость в темноте бонус «Light amplification visor» снова способен найти применение.

Небольшой заманчивой «плюшкой», способной побудить нас к покупке этой версии, видится наличие сборника созданных сторонними дизайнерами уровней – «The Master Levels». Всего это 20 новых карт + одна секретная. Правда такова, что данное расширение с новыми уровнями впоследствии добавляли ко многим крупным переизданиям 2-го Дума (если не ко всем). Однако «The Master Levels» к Doom II было пропустить хоть немного, но проще, чем тот же 4-й эпизод «Thy Flesh Consumed» к Doom I, а потому для кого-то данный комплект может оказаться в новинку.

Карты «The Master Levels» запускаются по отдельности – пройти их подряд в виде цельного «эпизода», как это бывало в других переизданиях Doom II, нельзя

«The Master Levels» – это по-настоящему замороченные карты, создатели которых старались удивить игрока, а порой бросить ему вызов при помощи изрядно повышенного уровня сложности. Чего стоит этап под названием «Bad Dream» со Спайдердемоном и 2-3 десятками Кибердемонов (зависит от уровня сложности) или карта The Express Elevator to Hell с безумным лифтом, занимающим всю центральную часть локации.

Про женщин-морпехов в классических Doom ничего не известно (новеллизации не в счёт), но мне всегда казалось, что это женщина – хотя в этих спрайтах разве разберёшь?

Обращает на себя внимание ещё один момент: секретные уровни Wolfenstein и Grosse, изначально являвшиеся стильными «пасхалками» с текстурами, музыкой и автоматчиками эсэсовцами из Wolfenstein 3-D 1992 года, подвергшись однажды цензуре, снова попали к нам в дурацком лишённом смысла виде. Судите сами: изображения с нацистской символикой и портретами Гитлера и даже автоматчики из первых игр про Би Джея Бласковица канули в лету и были заменены на текстуры из Doom и зомби-мэнов, соответственно. Пошло это с издания Doom 3: BFG Edition, так же включавшего в себя копии Doom I и Doom II, и, по словам Bethesda Softworks, шаг связан с обеспечением возможности релиза в Германии.

Цензура-цензурой, но не нашлось места и для некогда эксклюзивного для Xbox 360 и относительно свежего (2010 года) девятиуровнего эпизода «No Rest for the Living», затем всё-таки попавшего в Doom 3: BFG Edition и Doom Classic Complete для PS3 и PC. Это делает нынешний Doom II весьма слабым по количеству контента портом.

Арт с коробки версии игры для PlayStation 1

Если связанный с 25-летием франшизы слоган «Doom вечен» подразумевает частоту переизданий известных шутеров на любых способных запускать игры устройствах, то нынешний порт Doom II этому лозунгу следует на 100%. Перед нами всё тот же сиквел знаменитой игры, а имеющиеся технические недостатки хоть и требуют обязательного перечисления, вряд ли способны сильно сказаться на качестве вашего игрового опыта. Однако, оглядываясь на предыдущие пришествия 2-й части, понимаешь, что дополнительного контента могло бы быть и больше. В итоге, данный релиз уступает своим аналогичным предшественникам для других платформ, из-за чего целесообразность его приобретения требует тщательнейшего взвешивания всех «за» и «против».

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе. Пропустил мастер левелс, так что это стало приятным дополнением. А вот что бесит во второй части (и патчей вроде не было), так это косяки со сейвами. Некоторые при след. запуске игры могут тупо исчезать, а еще при следующем внезапно появляться и переписывать существующие, а при попытке их запустить игра крашится. В общем забил пока на дум 2, т.к. прохождение игры тупо пропало из-за этих косяков Вообще, положив руку на сердце, надо отметить, что порт получился урезанным в сравнении с тем же Doom Classic для PS3.
Версия для троечки содержит:
1)Ultimate DOOM
2)DOOM 2: Hell on Earth
3)Final DOOM: TNT Evilution
4)Final DOOM: Plutonia Experiment
5)DOOM 2: Master Levels
6)DOOM 2: No Rest for the Living
Вот, где действительно набор для любителя Doom!
Так что, если есть 3-ка, то лучше брать вариант Classic для неё. Хотя в версии для четвёрки есть полноценная платина, которую явно хотят в коллекцию все поклонники игры. И трофеи вызовы в виде прохождения на Кошмаре по сплит-скрину. Так что я предпочёл взять и то, и другое. Почему-то я помню эту игру под названием Final Doom

HeLLLynx, зря так думаешь.
Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт id Software.
PS.
TNT: Evilution
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на спутнике Юпитера, Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантников: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им давали отпор. Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Сообщество из более чем 100 моддеров для Doom, называвшее себя Team TNT, в конце 1995 года должно была выпустить бесплатный большой и качественный сборник карт (WAD). Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. Использовались все резервы движка Doom: разработчики расширили ассортимент анимационных текстур, иногда использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра незначительно превышает сложность Doom II: Hell on Earth, а кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: на 31-м (секретном) уровне жёлтый ключ присутствует только в многопользовательской игре; впоследствии вышел патч, исправляющий эту и некоторые другие ошибки. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
4 уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.

The Plutonia Experiment
После череды неудачных экспериментов с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были, стиль Doom был сохранен. Проработка уровней была сделана на уровне оригинальных частей, а сложность была значительно выше, чем в Doom или Doom II. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
* инфо из Википедии.


Действия Возникают какие-либо вопросы или сложности? Почитайте соответствующий раздел FAQ, а лучше - скачайте и запустите игру у себя на компьютере.


Вы наверняка уже слышали, что датский игрокомпозитор Jesper Kyd в каждой своей последующей работе цитирует предыдущие. К примеру, трек из игры для Сеги Red Zone под названием Spinner в разных формах проскальзывал в AMOK, Scorcher и четвёртой серии Hitman.

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

После невероятного успеха первого дума id Software просто не могла не выпустить продолжение этой игры. И, хотя в 1994 году были выпущены такие игры, как Dark Forces, System Shock и Descent, даже все они вместе взятые не смогли достичь успеха игры DOOM II: Hell on the Earth. Именно так называлась новая легенда от id и одновременно продолжение самого известного шутера на земле.

Несмотря на то, что DOOM II был, по сути, обычным аддоном, он опережал оригинал по практически всем параметрам. И дело здесь вовсе не в новых монстрах, количество которых было равно 8, и не в новом оружии - двустволке, а в том, что разработчики решили изменить геймплей игры. Нет, они не изменили что-то кардинально, просто они решили полностью отказаться от элементов хоррора, сделав упор на сверхдинамичную перестрелку. Уровни стали больше и просторнее, а количество монстров, оружия и патронов на них также заметно возросло. Тем самым DOOM II стал по-настоящему мясным шутером, что в итоге и сделало его культовой игрой для миллионов геймеров.


Действие DOOM II: Hell on the Earth происходит в той же вселенной, что и действие оригинальной игры, и его сюжет также продолжает повествование, начатое в первом Думе. По сюжету DOOM II наш десантник после уничтожения гигантского паука-киборга возвращается обратно на землю, даже не подозревая, что его родная планета уже захвачена адскими демонами. Сценарий развития событий такой же, как и на спутниках Марса. Открывается портал, и оттуда вылезает бесчисленное количество чудовищ, которые продолжают появляться снова и снова. Естественно, даже высокотехнологичная земная армия не смогла отразить такой атаки. В результате почти всё население планеты погибает или превращается в зомби, а выжившие люди думают только о том, как улететь с Земли. Оказавшись в таком положении, наш герой присоединяется к движению сопротивления, которое решает отбить главный космопорт у демонов, дабы человечество смогло спастись, улетев отсюда, и, возможно, найти другую планету, пригодную для жизни. Однако всё складывается не так удачно, как предполагалось. Когда наш морпех десантируется со своим отрядом у космопорта, его парашют сносит ветром, и он становится отрезанным от своей команды, которая, судя по крикам, раздающимся из рации, приземлились в неудачном месте. Вскоре рация замолкает, и главный герой осознает, что он является единственным человеком, который сможет добраться до главного переключателя и отключить защитное поле, чтобы корабли смогли покинуть эту разрушенную планету. И если поначалу где-то в глубине его души еще тлеет призрачная надежда на то, что предыдущая битва со злом достаточно закалила его тело и дух для грядущего испытания, то уже очень скоро ярость очередной ожесточенной схватки покажет нашему герою-одиночке, что настоящий Ад находится здесь, на Земле.

Думаю, тот факт, что уровни DOOM 2 похожи на уровни первой части игры, никого не удивит. И хотя в них есть некоторые отличия, по большому счету они остались прежними. В них, как и раньше, правят абстрактность и сюрреализм, которые и создают весомую долю уникальной атмосферы; конечно, в них есть общая стилистика, по которой можно сказать "вот это какая-то база, а вот это ад", но она самая общая. С другой стороны, частичное изменение геймплея не могло не сказаться на изменении уровней, а изменения эти главным образом коснулись не дизайна, а планировки. Теперь уровни стали более просторными, и в них стало больше нелинейности. Расстановка монстров и оружия также очень грамотна. И хотя иногда бывает, что из-за выбора неправильного маршрута уровень бывает пройти довольно сложно, как правило, при грамотной игре такого не случается. Итак, подводя итоги, можно сказать, что уровни по большей части стали лучше, появились разнообразные забавные задумки, вроде 22-ой карты с бочками или 7-ой с ареной, - одним словом, уровни заслуживают высшей оценки, и они, скорее всего, понравятся настоящим ценителям игр.

Как уже говорилось ранее, во втором думе помимо добавления новых монстров и появления двустволки также был модифицирован и геймплей. На этот раз упор в нем был сделан в сторону большего динамизма. Теперь нам приходилось вести перестрелку сразу с несколькими десятками монстров, нередко нападающих с разных сторон, благо эти перестрелки проходили в основном на больших открытых пространствах, и там всегда было место для совершения тактических маневров. Также не был забыт и баланс - в игре приходилось использовать все имеющиеся виды вооружения, а к любому противнику можно было подобрать подходящую тактику, чтобы не потерять ни единого хелса. С другой стороны, в отличие от первого дума, DOOM II уже не чередовал зверские схватки с пугающими прогулками по тесным темным коридорам. Конечно, и в первой части игры элементы хоррора были неидеальны, (в основном из-за того, что у игрока было слишком много патронов, хотя и это компенсировалось малой опытностью геймеров того времени - ведь многие до дума никогда не играли в игры такого жанра), так вот, в DOOM II таких элементов вообще не было. Но это всё равно не делало процесс игры скучным или надоедающим. Так что геймплей второго дума можно по праву считать наиболее приближенным к идеалу классического шутера.

Press Team


Карма: 130883 ( 10) 1141


Гарнитура есть

Гарнитура:


Darth_Alexx RyoshiKobayashi



Обзор DOOM II (Classic)


– Hа заставке этой гамы

– Скалился баран зубастый

– А какой-то лох с берданкой

– Из него тефтели делал.

«Вася Doom'кин», Winter Piton Ltd., 1996 год

Первая половина 90-х подарила нам немало знаменитых игровых франшиз, но подход к сиквелам тогда был несколько иной. Номерные части одной серии нередко отличались лишь сюжетом и количеством контента, но не его качеством, да и перерывы между выходом таких игр часто были небольшими. Doom II: Hell on Earth от студии id Software исключением не стала, выйдя спустя всего 9 месяцев после легендарной 1-й части.

Ну а мы продолжаем знакомиться с портами первых трёх игр франшизы Doom, недавно посетивших современные консоли. Как вы уже поняли, сегодня настал черёд Doom II, поступившего к нам для обзора в версии для PlayStation 4.

Второй «Дум» хронологически продолжает историю своего предшественника. Закалённый в боях с легионами преисподней морпех (есть теория, что это другой персонаж) с боями пробивается на Землю и узнаёт, что опоздал – ад разразился на родной планете, и монстры свирепствуют на улицах городов. Признаюсь, в своё время я не очень проникся продолжением из-за обманутых ожиданий картин того самого «Ада на Земле», обещанного подзаголовком проекта и сюжетной завязкой. Хотя 2-я треть игры и называется «The City» (город), а архитектура уровней пытается изображать городские улочки, но, если честно, делает это неубедительно. Похоже, интервал между выходом двух частей оказался слишком маленьким, а художники и дизайнеры id Software не подготовили убедительного набора текстур, позволяющего поверить в то, что действие происходит на Земле – это было всё то же сочетание серого и коричневого вместе с хайтеком марсианских баз UAC и сатанинской символикой демонов.

Однако следующий Doom всё-таки стал больше, а структура уровней сложнее –открытые пространства и многоуровневые этапы стали повсеместными, а хитрые комбинации порталов, переключателей и ключей встречались чаще. Не забыли добавить и новых интересных монстров и один вид оружия – двустволку.





С технической точки зрения версия для PS4 представляет собой ту же картину, что и 1-й Doom, о котором мы говорили в прошлый раз. Недостатки у обоих портов тоже общие: ничем не заполненные границы по краям экрана и специфическое соотношение его сторон, приводящее к еле заметному сплющиванию картинки, замедленный саундтрек и приглушённые звуковые эффекты. Единственное отличие – уровни освещения в сиквеле мне показались более корректными, и тёмные помещения, действительно, ощущаются более тёмными, чем всегда светлые коридоры первой части. Тем самым, улучшающий видимость в темноте бонус «Light amplification visor» снова способен найти применение.

Небольшой заманчивой «плюшкой», способной побудить нас к покупке этой версии, видится наличие сборника созданных сторонними дизайнерами уровней – «The Master Levels». Всего это 20 новых карт + одна секретная. Правда такова, что данное расширение с новыми уровнями впоследствии добавляли ко многим крупным переизданиям 2-го Дума (если не ко всем). Однако «The Master Levels» к Doom II было пропустить хоть немного, но проще, чем тот же 4-й эпизод «Thy Flesh Consumed» к Doom I, а потому для кого-то данный комплект может оказаться в новинку.








Карты «The Master Levels» запускаются по отдельности – пройти их подряд в виде цельного «эпизода», как это бывало в других переизданиях Doom II, нельзя

«The Master Levels» – это по-настоящему замороченные карты, создатели которых старались удивить игрока, а порой бросить ему вызов при помощи изрядно повышенного уровня сложности. Чего стоит этап под названием «Bad Dream» со Спайдердемоном и 2-3 десятками Кибердемонов (зависит от уровня сложности) или карта The Express Elevator to Hell с безумным лифтом, занимающим всю центральную часть локации.





Про женщин-морпехов в классических Doom ничего не известно (новеллизации не в счёт), но мне всегда казалось, что это женщина – хотя в этих спрайтах разве разберёшь?

Обращает на себя внимание ещё один момент: секретные уровни Wolfenstein и Grosse, изначально являвшиеся стильными «пасхалками» с текстурами, музыкой и автоматчиками эсэсовцами из Wolfenstein 3-D 1992 года, подвергшись однажды цензуре, снова попали к нам в дурацком лишённом смысла виде. Судите сами: изображения с нацистской символикой и портретами Гитлера и даже автоматчики из первых игр про Би Джея Бласковица канули в лету и были заменены на текстуры из Doom и зомби-мэнов, соответственно. Пошло это с издания Doom 3: BFG Edition, так же включавшего в себя копии Doom I и Doom II, и, по словам Bethesda Softworks, шаг связан с обеспечением возможности релиза в Германии.

Цензура-цензурой, но не нашлось места и для некогда эксклюзивного для Xbox 360 и относительно свежего (2010 года) девятиуровнего эпизода «No Rest for the Living», затем всё-таки попавшего в Doom 3: BFG Edition и Doom Classic Complete для PS3 и PC. Это делает нынешний Doom II весьма слабым по количеству контента портом.

Люди, чье детство пришлось на девяностые, делятся на два типа. Первый тип — это те, кто отправлялся вместе с родителями в гости, отбивался от предложений что-нибудь съесть, а потом на свою беду в сотый раз садился смотреть VHS «Король лев» с переводом Гаврилова. Брошенный перед телевизором с мультиками ребенок страдал в одиночестве, а на обратном пути домой обязательно выклянчивал у родителей лишние полчаса за компьютером, которые он проводил в Doom.

Второй тип — это те, кого по прибытии в гости усаживали за хозяйский компьютер с установленными Doom, Duke Nukem или C&C. И если два последних варианта встречались реже, можно с уверенностью сказать, что стрелялка про демонов на марсианской станции стояла на 99% машин.

DOOM

Культовая игра от легендарных Джона Кармака и Джона Ромеро раз и навсегда завоевала титул иконы гейм-индустрии и на многие годы вперед определила жанр. Десяток стволов, распределенных по номерам на клавиатуре, разнообразные виды противников со своими паттернами поведения, ветвистые уровни, подборка боссов и пропорциональное повышение сложности ближе к финалу. Со временем мода переменилась, sci-fi-вымысел уступил место эстетике милитари-реализма, и жанр в том виде, в каком он был популярен, перестал существовать.

Спустя почти 12 лет после выхода Doom 3, довольно неоднозначно воспринятой игроками и прессой, сильно поменявшая состав id Software спешит обрадовать нас новым путешествием по знакомым с детства местам.

Новый Doom - это все та же прогулка по марсианским лабораториям, сотрудники которых сумели открыть портал в преисподнюю. Оранжево-красные пейзажи на заднем плане и сверкающие сталью интерьеры высокотехнологичных комплексов, эстетично сочетающиеся со зловещей инфернальной атмосферой, - это не просто попытка спекулировать на громком имени. Разработчикам из id с легкостью удается продемонстрировать как давно забытый аттракцион, подвергнутый процедуре косметического омоложения, способен на равных соперничать с новомодными находками геймдизайна.

Сменив кромешную тьму “тройки” на яркие сочные цвета, новый Doom ничуть не отступает от классической атмосферы. С современными технологиями игра местами рисует невероятной красоты картинку. Мягкое освещение, качественные текстуры с тщательно прорисованным окружением, будь то завод по переработке ресурсов или застенки преисподней - движок легко справляется с реализацией заявленного арта. Испещренные рунами каменистые выступы сменяются жуткими коридорами где в лужах крови отражаются мерцающие огни ламп. Под держащий в напряжении эмбиэнт и брутальный хеви-метал, пугающе натуральный хруст костей и чавкающий звук рвущейся плоти, эта игра заставляет отказаться от жалоб на излишнюю мультяшность некоторых противников. Еще чуть-чуть реализма и Doom попросту перестанет быть игрой и превратится в симулятор маньяка.

DOOM

Новый Doom возвращает нам давно забытое удовольствие драйвовых шутеров старой школы. Настоящий собачий кайф — фонтаны крови и разлетающиеся в стороны куски мяса. Морпех, которому предстоит пойти по следу очередной безумной ученой, и думать не хочет о таком слове как «тактика». Залогом вашего успеха в прохождении кампании будет вовсе не осторожность и вдумчивый подход, а отточенный до предела рефлекс и грамотное использование пушек. Советуем вам сразу выбирать максимально доступный изначально уровень сложности. На сложности ниже Ultra Violence игра попросту теряет свой смысл и азарт.

На протяжении свыше десятка эпизодов, которые отнимут около 15 часов жизни, вас ждут десятки арен, напичканных самыми разными типами врагов. Даже не думайте искать место, где можно спрятаться и спокойно переждать за укрытием, пока противники успокоятся и позволят вам пройти дальше. Doom заставляет вас пребывать в постоянном движении, словно акула во время охоты. Пробежав по уступу и раздав несколько очередей из автомата, вы оборачиваетесь и видите, что за вами бежит уже целый легион демонов. Несколько красных вспышек сигнализируют появление новых супостатов, а после того как вы убьете всех, на вас успеют еще два раза спустить свору прислужников темного царства. С каждым пройденным метром вы будете набирать темп и под конец уровня станете ощущать прилив бодрости.

Крошить и измельчать нечисть вам поможет привычный арсенал, включающий двустволку, ракетомет, плазмаган и — куда без него — BFG, истребляющий все в радиусе 30 метров. С обнаружением специальных летающих ботов откроются дополнительные модули оружия, которые добавят альтернативные атаки улучшенному стволу. Вы также сможете приобретать различные перки и пассивные бонусы, а в конце выполнить специальное испытание с определенным условием. Например, убить сразу несколько противников взрывов плазмы или точно попасть в 20 импов из подствольного гранатомета, что дополнительно прокачает ваше оружие.

DOOM

Улучшения касаются не только вооружения. Выискивая на уровнях специальные капсулы и чипы, ваш герой может усиливать броню, добавляя ей новые свойства - начиная от дополнительного здоровья, улучшенного сканирования окружения и заканчивая ускоренными рефлексами. Исследование локаций, запутанных и сложных даже несмотря на наличие карты, является одной из составляющих игрового процесса. Кроме походов за квестовыми предметами, авторы предлагают вам заняться поиском нескольких видов собиралок. Ну, а если вам стрельбы и платформинга мало, разработчики подготовили набор испытаний для каждого отдельного уровня. Находя портальные камни, вы сможете отправляться на арену, где вам будет предложено пройти небольшой уровень или секцию с определенными условиями. Напоминает это испытания из Devil May Cry и Bayonetta - разработчики обычно просят зачистить карту за ограниченное время, используя определенное оружие или детали окружения - иногда с единичкой здоровья. После выполнения вы получите магические руны, которые можно вставить в три слота экипировки. Знаки дают дополнительные бонусы, вроде увеличенного выпадения предметов из демонов (пластины брони никогда не бывают лишними) и бесконечного боезапаса при максимальном уровне защиты.

Проходить сюжет во второй и в третий раз будет не скучно, особенно если вспомнить, что после первого прохождения откроются новые уровни сложности. Вы сможете вернуться на любой завершенный ранее уровень и собрать те предметы, которые упустили при первом посещении локации, а затем продолжить играть с новыми возможностями. Это особенно удобно с учетом того, что некоторые секции становятся недоступными после определенных событий. С улучшенным сканером местности искать недостающие артефакты становится намного проще.

Игра стимулирует к тщательному осмотру углов за счет секретных мест. Ключи, которые можно найти на поздних этапах конкретного уровня, открывают доступ к ранее закрытым комнатам. Тут и там в каждом эпизоде спрятаны секретные проходы, которые можно открыть, отодвинув кусок стены, выломав стальную пластину в полу или открыв вентиляционную шахту. Возможность хвататься за уступы и двойной прыжок, который вы получите по сюжету, позволяют максимально глубоко исследовать окружение, залезая в проходы под потолком и перепрыгивая пропасти, достигая труднодоступные зоны с многочисленными секретами.

DOOM

Но главное в Doom - это стрельба. Помимо постоянных пробежек с приятно осязаемой раздачей свинца всем желающим, механика позволяет вам насладиться зрелищными добиваниями смертельно раненных врагов. С помощью приемов, сопровождаемых зрелищным моментом жестокой расправы, морпех восстановит немного здоровья и брони. И если поначалу заскриптованные казни кажутся излишними, после нескольких эпизодов вы с радостью возблагодарите разработчиков за то, что подобным образом им удалось хоть немного сократить количество экранов загрузки. Под конец игры вы будете слезно молить электронных дьяволят о пощаде и melee-атаки вас не сильно спасут. Иногда складывается впечатление, что добивания присутствуют в игре с целью вытянуть вас из состояния оцепенения, когда перестав осознавать реальность, вы будете стрелять уже в любой увиденный на экране движущийся предмет. Ну так. на всякий случай, чтобы он в ответ не укусил…

Стоит отметить, что авторы игры нарисовали множество вариантов фаталити - в зависимости от положения персонажа и врага в момент нажатия на кнопку. Герой жестоко отрывает демонам ноги и засовываем им в рот, вырывает глаза, ломает кости и рога, вытягивает сосуды и многое другое. Причем враги также не прочь разорвать персонажа на части, что происходит при обнулении здоровья. Анимаций смерти также множество - в зависимости от демона, который убьет героя.

Боевая система в новом Doom получилась настолько зрелищной, быстрой и жестокой, что вы просто не можете остановиться, кружась в кровавом танце на скорости 60 кадров в секунду под тяжелую музыку, которая в самые эмоциональные моменты начинает звучать в такт с хоровым пением. Противники быстро передвигаются по арене, запрыгивают на колонны и стены, резво создают огненные шары и лужи кислоты, используют таранные атаки, активируют поражающие лазеры и волны демонической энергии. Чтобы выжить, вы ускоряетесь, на лету меняете оружие, комбинируете альтернативные атаки, выпуская град ракет и создавая взрывы плазмы вокруг себя, добивая выживших жестокими фаталити, чтобы продолжить битву. А когда ничего другого не остается, достаете бензопилу и BFG. Они, к слову, заправляются бензином и заряжаются специальной энергией - и поставлены на две отдельные кнопки.

Под конец игры авторы представляют нескольких боссов, битвы с которыми не напоминают простое мясо. Вам приходится изучать движения врага, использовать акробатику и комбинировать определенные виды оружия, эффективные в каждый конкретный момент времени.

Читайте также: