Bright memory обзор

Обновлено: 05.07.2024

Что такое Bright Memory? Это шутер, по динамике и ключевым механикам напоминающий Painkiller, те же Doom и Serious Sam. Главная героиня, девушка по имени Шелиа, носится по уровням и убивает все, что движется. Из огнестрельного оружия у нее — футуристические пистолет, автомат и скорострельный дробовик. Для ближнего боя — меч. Из особых способностей — рывок в сторону (как в Doom Eternal), магический крюк-кошка, с помощью которого можно цепляться за врагов и подлетать к ним (как в Doom Eternal), и энергетический удар, на несколько секунд вырубающий противников (не как в Doom Eternal, но как в Rage 2). Часть навыков открывается через прокачку — за опыт, который валится с побежденных монстров.

Сюжета — минимум: Шелиа борется с некой организацией, которая хочет найти артефакт, воскрешающий мертвых. Место действия — руины каких-то древних храмов и пещеры. Неразбериха возникает из-за того, что это лишь первый эпизод Bright Memory продолжительностью минут сорок — в марте 2020-го он вышел из «раннего доступа». После него FYQD хотел выпустить еще несколько эпизодов, но в итоге решил не делить игру — сейчас он создает Bright Memory: Infinite, финальную версию.

Большую часть работы над игрой FYQD действительно проделал сам, но в титрах первого эпизода указаны и другие люди — например, художники и актеры озвучки. И тот факт, что людей в команде для создания такой игры было очень мало, логично отразился на качестве всего, что есть в Bright Memory. Да, объем работы колоссальный, и ничего, кроме похвалы, попытка в одно лицо создать шутер с крутой графикой не заслуживает.

И тем не менее до нормальной игры Bright Memory крайне далеко — это даже не демоверсия, которую можно показать игрокам. Это концепт вроде тех, с какими студии обычно ходят к издателям, чтобы описать задумку и на примере объяснить все ключевые геймплейные механики.

В Bright Memory эти геймплейные механики видно, но от этого мало толка. Да, в ней можно делать рывки в стороны, чтобы уклоняться от атак огромных боссов и мини-боссов, но анимации ударов и тайминги, конечно, не считываются, а дизайн уровней и арен, где происходят перестрелки, не предполагает, что вы будете куда-то там «дэшиться». Дизайн локаций в этой игре вообще ничего не предполагает, если уж на то пошло.

Да в Bright Memory есть «ранги крутости», как в Devil May Cry, — и чтобы добраться до самого высокого ранга, надо без остановки наносить противникам урон. Ну… то есть просто стрелять и бить мечом. Какие такие комбо? Просто бегаете по арене спиной вперед и стреляете — самый высокий ранг обеспечен.

Да, в Bright Memory и впрямь красивый графон, но запредельно унылые локации с ужасным дизайном. Сам по себе движок Unreal Engine 4 дает разработчикам массу возможностей сделать красиво, дальше — вопрос арта и дизайна, общей стилистики, таланта художников. Мало сделать модель пещеры или древнего храма и налепить на них качественную текстуру — но именно этим все достижения Bright Memory в плане картинки и ограничены.

Не спорю, фраза «игра с крутым графоном, созданная одним разработчиком» звучит впечатляюще, но за ней нет, собственно, игры — только концепт, из которого следует создавать игру, но с большой командой. Требуется помощь геймдизайнеров, постановщиков, художников, сценаристов, программистов, аниматоров — без них Bright Memory так и останется «игрой с крутым графоном, созданной одним разработчиком». Впрочем, для дальнейшей разработки FYQD вроде бы (вроде бы!) нанимает новых людей, так что, возможно, получится что-нибудь дельное.

Если верите в FYQD, можете поддержать его — первый эпизод Bright Memory стоит недорого. Сверх того, к слову, платить в будущем не придется — Infinite, как обещает разработчик, будет доступна всем владельцам той версии, что сейчас можно купить в Steam.


Буквально вчера (на момент написания рецензии 26 марта 2020 года) в свет вышла релизная версия любопытной игры под названием Bright Memory. Любопытна она не в первую очередь из-за того, что за разработкой стоял всего лишь один человек. При этом, уже на первых порах проект выделялся среди бесконечной массы игр из раннего доступа неплохим визуальным стилем и динамичным экшеном, который одновременно напоминает, как недавний Shadow Warrior 2, так и Syndicate от Starbreeze Studios.
По первоначальному плану игра должна была выходить по эпизодической системе, а то, что игрокам представили в Early Access, являлось первым эпизодом. Однако, продажи неожиданно пошли в гору и разработчики, воодушевившись подобным развитием событий, решили создать отдельную версию Bright Memory с подзаголовком Infinite — это довольно иронично, ведь по заявлениям самого же создателя, «бесконечность» можно будет пройти за три часа. Тем не менее, полностью выбрасывать первоначальные наработки не стали, все же выпустив Bright Memory в полноценный релиз. Но сможет ли разработчик совладать со своими амбициями?
Начать стоит пожалуй с того, что на странице игры в различных цифровых магазинах проект представлен, как полноценный релиз, хотя по факту перед нами всего-лишь демоверсия, о чем конечно же тактично умалчивается, а сама игра, будучи запущенной, в процессах Windows отмечается не иначе, как Bright Memory: Ep 1.
При этом понять, что перед нами лишь начало какой-то продолжительной истории из «первого эпизода» решительно невозможно. Игра стартует сразу же с перестрелки без хоть какой-то вразумительной вводной части, нам не представляют ни главную героиню, не её незримого помощника.



Знакомьтесь, главная героиня. Примерно с подобным выражением лица мы пронаблюдаем за ней все оставшееся время

Естественно о какой-либо мотивации и внятной подаче сюжета речи не идет, пройдя игру вы почти наверняка зададитесь лишь одним вопросом «Что это вообще было?» — такое ощущение, что автор проекта просто выдернул события откуда-то из середины, ведь даже описание на страничке проекта в Steam или GOG излагает события куда лучше, чем сам «виновник торжества». Игра стартует ни с чего, и заканчивается ничем буквально спустя час после начала.
При этом, некоторые очевидные плюсы в Bright Memory все же есть. Во-первых, это визуальный стиль — игра неплохо, хоть и местами устарело, смотрится даже на не самом производительном компьютере. Есть конечно подозрения, что все это благодаря ассетам Unreal Engine 4, который уже который год вымучивают все инди-разработчики от мала до велика, но даже если это и так, несколько интересных, с точки зрения визуальной составляющей, локаций в игре все же найдется.



На текущий момент в игре всего одна условно-открытая локация

Помимо этого, все же игра неплохо справляется с собственными же механиками, предлагая довольно широкий для подобных проектов из раннего доступа перечень способностей и весьма динамичный экшен.
Впрочем, это отнюдь не означает, что противники не будут застревать в невидимых стенах, а боссы не станут «отключатся» и вдруг начнут атаковать. Триггеры и скрипты в Bright Memory ломаются с завидной регулярностью, а её автор вовсе не гнушается «фишек» геймдизайна 2000-ых годов. Запереть игрока на арене с бесконечным респавном противников до определенного скрипта — обычное дело для Bright Memory.
Даже боссы, коих на текущий момент целых два, убиваются с применением одной и той же тактики «Постреляй, уклонись, постреляй».
Если вам нравится безостановочный экшен в рамках тесных арен — Bright Memory просто создана для вас! Если же нет — надоедающий привкус желчи появится уже после первого получаса игры, собственно тогда же она и закончится.



Всего раз за получасовое прохождение Bright Memory все же выдает по-настоящему зрелищный эпизод, и тот в самом начале

Говорить о местных головоломках в духе «Нам необходимо допрыгнуть вон до той платформы» или «Встань на несколько плиток в случайном порядке и тогда решетка откроется» и вовсе не хочется. Складывается ощущение, что сам разработчик не до конца уверен в механике перестрелок, и чтобы сделать игру хоть чуточку разнообразнее вводит туда, что угодно, кроме стрельбы.
Важно отметить и тот факт, что в «рекламной компании» уж больно часто упоминается тот факт, что проект был создан «одним человеком», но сам этот человек, даже несмотря на какой-никакой успех своего детища, не спешит выходить из тени. История знает множество примеров, когда отличные проекты выходили из под пера одного единственного автора, но как правило, тот охотно общался с прессой и зачастую не использовал этот факт, в качестве рычага для продвижения собственного проекта. Вопрос лишь в том, не пытается ли FYQD-Studio оправдать подобным образом скудное содержание Bright Memory.
У проекта определенно есть потенциал, но вместо того, чтобы плотно заняться разработкой расширенной версии, автор решил еще раз подзаработать выпустив «игру» в так называемый релиз. Да, ценник в данный момент на территории России весьма демократичен — около 160 рублей, но знаете, увидев новость о выходе из раннего доступа — ты, как минимум, ожидаешь полноценную, законченную игру, а не получасовую демоверсию с претензией на экшен ААА-класса.
Остается только догадываться, что нас ожидает в расширенном издании, но пока Bright Memory всего-лишь амбициозная пустышка в красивой оболочке, которая может похвастаться лишь зачатками боевой системы и фактом разработки лишь одним человеком.
Выводы остаются за вами!

Bright Memory: Обзор

Игра, вышедшая в 2020 году 25 марта на платформе Steam. Которая заинтересовала многих игроков в первую очередь своей сногсшибательной графикой. Просматривая скриншоты, вы будете изумляться, видя прекрасные и яркие спецэффекты, детализированные модели монстров и персонажей, а так же плашку с надписью поддержкой трассировкой лучей. Но все не так однозначно, как вы думаете, и сейчас мы попробуем разобрать. в этом. Ведь первый эпизод проходится всего-то за полчаса.

Bright Memory: Обзор

Тут стоить уточнить: игра разработана одним человеком. Может, она и проходится за пол часа. она оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, одно их главных достоинств, которое бросается в глаза сразу. Так это графика. Да, она выглядит потрясающе, но во время того, когда происходит диалог между персонажами анимации, лиц, а также рукопашного боя выглядят кринжово. Лица персонажей ели, шевелится, доставляют лишь эффект зловещий долины, а кат-сцены рукопашного боя выглядят супер нелепо. Это стоит лишь один раз увидеть, чтоб понять всю неопытность.

Bright Memory: Обзор

Мир представляет из себя коридор, он не дает большого простора, чтобы развернуться даже арены битвы, довольно скромные в размерах. Хотя место действо происходит большую часть первой главы в каком-то неизвестном нам мире, где не чувствуется размаха, а такое ощущение нас заперли в относительно небольшой комнате. Постоянно невидимые стены и пустые локации удручают и нечему глазу зацепиться. Геймдизайн здесь не блещет изыском, но и не вызывает отвращения и, закрыв глаза на анимации лиц и рукопашного боя в целом, все выглядит красочно и ярко, особенно когда начинается стычка с врагом.

Bright Memory: Обзор

Именно стычки, потому что ты просто идёшь по коридору. Вдруг неожиданно из воздуха появляются монстры. Все выходы закрываются и изволь всех победить. Такое решение можно было видеть, к примеру, в серии DMC. Но теперь мы перешли к изюминке данной игры- это геймплей. Он происходит от первого лица, орудуя 3 разными пушками и с пачкой способностей. Мы под драйвовую музыку отстреливаем толпы врагов. Динамичные бои раскрывают графику в полную силу, когда куча выстрелов и взрывов- все это превращается в новогодний фейверк и фарш из врагов. Начнем с того, за кого мы вообще играем.

Bright Memory: Обзор

А ну да, мы итак ничего не знаем, кроме ее имени. За все 3 прохождения именно столько раз я прошел игру, почти ничего не говорится про сюжет, поэтому мы не понимаем, что происходит. Складывается такое ощущение, что нас включили где-то в середине истории. В начале мы поднялись на лифте, убиваем пару солдат, что-то происходит. Открывается портал и мы в другом непонятном мире. Что? За что? Против кого мы сражаемся и за кого сражаемся? Мы как игрок ничего не знаем, все происходит стремительно и резко, но хорошая новость тем, кому данный проект понравился и жаждут продолжения. Уже анонсирована следующая часть, где надеюсь, нам все разложат по полочкам и которая будет продолжительнее по сравнению с этой игрой.

Bright Memory: Обзор

Но вернёмся к Шелли, да так ее и зовут. У неё вооружение состоит из трёх пушек разных мастей: Пистолет, автомат и дробовик. Они по сути своей такие же стандартные, как и во всех других подобных играх. Кроме дробовика. У него есть маленькая изюминка, скорострельность которого зависит от нажатия на мышку. Любимая пушка тех, у кого самая быстрая рука на Диком Западе.

Bright Memory: Обзор

Так же имеется еще почти с десяток способностей, которые дают свои плюшки, замедление, энергетический толчок, катана- это все, что нужно для динамичной драки, но хотелось бы иметь побольше арсенал и больше боссов в игре. За всю игру мы с вами наблюдали двух боссов, которые побеждаются довольно просто кувырок и выстрел.

Bright Memory: Обзор

Даже русский баннер перевели.

В итоге мы имеем довольно проходной шутер, без изысков. Достойный проходняк. Советовать игру стоит лишь игрокам, которые соскучились по красивым драйвовым перестрелкам и музыки. Перестрелки доставили мне море удовольствия, особенно стрельба из дробовика. Музыка, в свою очередь добавляет заряд энергии всех убивать.

Shovel Knight

В последние годы сегмент шутеров от первого лица пребывает в серьезном упадке. Жанр, который раньше без проблем насчитывал с десяток релизов в год, сегодня способен предложить лишь редкие номерные части от самых крупных его представителей. И вдвойне грустно становится тогда, когда ярким событием в жанре оказывается не выход нового крупного хита, а релиз сорокаминутной игры, сделанной одним человеком в свободное время.

Таким событием в 2019 году стала премьера Bright Memory от китайского разработчика с никнеймом FYQD для персональных компьютеров. С приходом нового поколения консолей Microsoft анонсировала релиз продолжения - Bright Memory: Infinite на Xbox Series X|S - и заодно выпустила на новеньких консолях и первую часть, о которой мы сегодня и поговорим.

Прежде всего, да, вы правильно прочли введение – игра действительно проходится за один час. Такая продолжительность обусловлена, конечно же, ограниченностью ресурсов и вообще какого-либо финансирования разработки. Все это важно понимать и помнить, оценивая Bright Memory.

Итак, нас без какого-либо введения в курс дела бросают сразу в геймплей. Наша героиня – Шелиа, наемница, привлеченная некой научной организацией, дабы не дать другой организации, уже военной, завладеть древними мистическими силами. Вдаваться в подробности сюжета не стоит, во-первых, из-за общей его незначительности в рамках игры, а во-вторых, учитывая крайне небольшую продолжительность, вы при всем желании не сможете в него погрузиться. Признаюсь честно, при написании этого абзаца за ключевыми деталями мне пришлось зайти на “Википедию”.

Куда важнее, как дела обстоят с геймплеем. Понимал это и сам разработчик, ведь если предполагается, что на прохождение шутера уйдет очень немного времени, то все элементы игрового процесса должны быть четко дозированы и уместны. И как раз с этим у игры проблем нет. Вот нас окружают враги на закрытой арене, вот этап с платформингом, вот несложная головоломка, на решение которой не уйдет много времени, а затем битва с боссом и эпизод с побегом. При этом на базовый скелет из игровых механик разработчик не забыл навесить мяса, хоть и немного.

В нашем распоряжении три вида огнестрельного оружия – пистолет, автомат и дробовик, а также меч (который, правда, имеет возможность ведения боя на средних дистанциях) и несколько способностей, влияющих на мобильность героини, таких как двойной прыжок и скольжение в сторону. При этом стрельба весьма приятная. Самый близкий аналог – серия Titanfall, ощущения от перестрелок очень похожие.

Это яркий пример для всей индустрии, что может сделать всего один человек на голом энтузиазме.

Bright Memory вообще полностью состоит из тех или иных заимствований, которых разработчик по давней китайской традиции вовсе не стесняется. Помимо очень похожего на Titanfall импакта от перестрелок, вы увидите костры-чекпоинты из серии Dark Souls (с тем же самым звуком и шрифтом текста, сопровождающего активацию), а также многие игровые ассеты, понадерганые из других игр.

В процессе перестрелок вы будете получать опыт, количество которого определяется вашим рейтингом стиля. Впрочем, “стиль” в данном случае - довольно громкое определение, ведь на рейтинг влияет лишь количество попаданий подряд по врагу. Полученный опыт нужен для разблокирования умений и улучшений, призванных разнообразить ваше первое прохождение и последующие – в игре предусмотрен режим New Game +.

Технически игра, учитывая условия разработки, выполнена на очень высоком уровне. Стильный, хоть и очень похожий на китайские гриндилки для смартфонов интерфейс, приятные погодные эффекты и освещение. Звук не может похвастаться чем-то особенным – все это, да еще и учитывая любовь автора к заимствованиям, мы слышали не раз. Разве что музыка приятно порадовала – в боях играют очень бодрые композиции.




dlc

dlc

легкие ачивменты/трофеи

легкие ачивменты/трофеи

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

сложность за счет количества врагов

сложность за счет количества врагов

Немного о сюжете

Немного о сюжете

Думать не надо

Думать не надо

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.




Разработчик Ghost of Tsushima намекнул на неанонсированные эксклюзивы Sony для PlayStation 5 на 2022-2023 годы

"Дружок, мы играем в игры с восьмидесятых годов": Арабских геймеров возмутило заявление Джима Райана из Sony

На Xbox сразу в Game Pass: Датирован консольный релиз Evil Genius 2

Microsoft может разрешить владельцам Xbox ремонтировать собственные консоли

The Elder Scrolls V: Skyrim

Абсолютно все про Resident Evil

Повышение цен на игры

Off top forever !

Bright Memory – это объективно средняя игра, а учитывая мизерное время прохождения и не игра вовсе, а, скорее демо-версия предстоящей Bright Memory: Infinite, и оценивать ее вне контекста условий разработки невозможно. Да, это в лучшем случае проходной шутер, который вы вряд ли вспомните благодаря сюжету или уникальному геймплею, но с другой стороны – это яркий пример для всей индустрии, что может сделать всего один человек на голом энтузиазме. Когда весь бюджет Bright Memory составляют личные сбережения одного человека, а создавалась игра в свободное время, очень нелепыми выглядят оправдания крупных разработчиков в защиту скудного контентного наполнения ежегодных блокбастеров, ведь здесь мы можем даже костюмы героини менять (костюм кавайной школьницы, кстати, в наличии). Поэтому обзор Bright Memory – это не оценка конкретной игры, ее сложно советовать к покупке, даже за ту небольшую сумму, которую за нее просят, а скорее оценка целеустремленности и желания автора вернуть к жизни увядающий жанр. Остается пожелать удачи теперь уже студии FYQD с продолжением, которое мы будем оценивать уже как положено, со всем вниманием к деталям.

Читайте также: