Bright lord обзор

Обновлено: 04.07.2024

В 2014 году вышло просто неприличное количество игр с открытым миром. Проблема в том, что большая их часть успевала надоесть раньше, чем заканчивалась сюжетная кампания. А уж о желании исследовать мир и выполнять дополнительные задания и речи не шло.

В Middle-earth: Shadow of Mordor сам мир, по правде говоря, тоже устроен довольно примитивно: носиться по карте в поисках коллекционных предметов и проходить однотипные испытания интересно было не многим. Однако местная Nemesis System генерировала столько по-настоящему разнообразных ситуаций, что игра запросто могла удержать на пару десятков часов, а желание снова заглянуть в Мордор накатывало порой даже после прохождения сюжета.

Разработчики же старались подогревать интерес, регулярно забрасывая игроков простенькими дополнениями с новыми «шкурками», рунами и испытаниями. Но среди этих стекляшек затесалась и пара кристаллов горного хрусталя.

Разобравшись с личной местью, Талион не забыл и об общественно полезных деяниях. Мордор все еще в лапах врага, уручья армия множится день ото дня, а сила Саурона неуклонно растет — словом, рассиживаться некогда. А тут, как назло, замаячила новая угроза: в Нурн прибыла группа особо опасных уручьих вождей, способных подчинять своей воле животных. К счастью, на страже Мордорских земель стоит не только Талион, но и неутомимый гном-охотник Торвин, с которым мы в кампании уже успели потаскать за рога особо редкого грауга.

Клин клином вышибают, поэтому для борьбы с уручьими укротителями герои и сами будут использовать нурненскую живность. Тем более что помимо уже знакомых граугов и карагоров в Нурне объявились и куда более смертоносные твари — карагаты и «мерзкие грауги». Первые не сильно отличаются с виду от карагоров, зато умеют бесшумно красться и буквально перекусывать урукам хребты.

А вот мерзкого грауга с обычным точно не спутаешь. Свое прозвание он оправдывает сполна и с врагами предпочитает разбираться не в ближнем бою, а с помощью содержимого желудка. Рвотными массами можно разить недругов на весьма внушительном расстоянии. Правда, это серьезно истощает здоровье зверя, так что не забывайте вовремя подкрепляться свежими сочными уруками.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Возможность приручать живность подкупала и в оригинале, но за пределами заданий все того же Торвина применения почти не находила. Так что посвятить дополнения поездкам на спинах клыкастых тварей оказалось удачным решением. Стелс, лобовые столкновения, охота за особо опасными уруками — вроде бы привычно, но со спины свирепого зверя воспринимается немного иначе. Это особенно важно, учитывая, что больше ничего нового дополнение в игру не привносит. От нас по-прежнему требуется подобраться к пяти вождям уруков и перерезать им глотки. Средства все те же — допрашиваем рядовых вояк, выискиваем приближенных к вождям капитанов, переманиваем на свою сторону или убиваем и отправляемся на дело.

Правда, нашу свободу на сей раз немного ограничили. Так, возможность напасть на каждого из вождей открывается только после прохождения особого «подготовительного» задания у Торвина, а битва протекает по сценарию разработчиков. И подговорить капитана-телохранителя напасть на своего вождя больше нельзя.

Тем не менее вырезать уручье начальство по-прежнему увлекательно — даже в слегка урезанном виде Nemesis System работает замечательно.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Жаль, что сюжетно дополнение получилось совсем пустым. С охоты на урукских укротителей история начинается, и ею же она заканчивается. Новые грани личности Талиона нам раскрывать не спешат, да и о Торвине мы узнаем совсем чуть-чуть нового.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Во второй и последней на данный момент сюжетной добавке герой уже новый. Почти. Вам предстоит окунуться в бурное прошлое Келебримбора, эльфа-кузнеца, выковавшего три великих эльфийских кольца. Именно с его духом уживался Талион в истории оригинала.

Действие разворачивается во Вторую эпоху, Келебримбор пока еще жив-здоров, но уже узнал о предательстве Саурона, тайно создавшего Единое кольцо. Самоотверженный эльф крадет Кольцо Всевластья из-под носа у Темного Владыки, но тот, не растерявшись, берет в плен семью кузнеца. Келебримбор, однако, на попятную не идет и отправляется на просторы Мордора — сколачивать с помощью Кольца собственную армию уруков, которая выступит в бой под Белой дланью Светлого Властелина.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Всю короткую историю мы своими глазами наблюдаем, с какой легкостью Кольцо развращает умы своих владельцев. «У Кольца лишь один хозяин», а потому чем дальше заходит Келебримбор в своем походе против Саурона, тем больше его рассуждения напоминают слова самого Темного Владыки. С каждой победой «Прелесть» только приближается к своему истинному владельцу, а пропасть, в которой эльфу суждено сгинуть, становится ближе. Ощущения необычные.

Однако помимо самого Келебримбора и Саурона (тот появляется очень ненадолго) персонажей в дополнении нет. В истории нет никакой интриги, и степень ее увлекательности зависит только от того, как вы относитесь к миру Арды.

В остальном же все снова сводится к охоте за уручьими вождями, и снова наши возможности скованы волей сценаристов. Зато на сей раз гораздо активнее используются заклейменные уруки, перешедшие на сторону эльфа: их можно призывать на помощь во время любой битвы. Да и клеймит их Келебримбор на порядок эффективнее: он может вербовать орков к себе на службу целыми отрядами. Масштабы расширились соответственно: в иных стычках может биться добрая сотня уруков.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Кольцом Всевластья эльф тоже пользоваться не гнушается. Накопив достаточно энергии в бою, можно с его помощью почти остановить время, получив возможность безнаказанно потрошить уруков или переманивать их на свою сторону. В такие моменты чувствуешь себя настолько могучим, что начинаешь проникаться амбициями Саурона.

В некотором царстве. Обзор сюжетных дополнений для Middle-earth: Shadow of Mordor

Сюжетные дополнения не сильно меняют изначальную механику и совсем не стремятся исправлять ошибки оригинала, но этого от них и не требовалось. Нам просто нужен был повод вернуться в Мордор, и мы его получили.

Однако в своем текущем виде Nemesis System, главная удерживающая сила игры, раскручена почти до предела. В продолжении (а в его появлении мы почти не сомневаемся) мы ждем более глубокого развития перспективной идеи.

Английский историк Джон Актон писал: власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Каким бы спокойным, здравомыслящим и добрым ни был человек, получив силу, власть или влияние, он потихоньку начинает меняться. С подобной перспективой придется столкнуться и Келебримбору, эльфу-кузнецу, который неожиданно заполучил кольцо Всевластья.

Дополнение The Bright Lord покажет нам все события, в результате которых бесплотный дух эльфа-кузнеца отправился скитаться по миру. Келебримбор, создатель трех эльфийских колец, выкрал «главное» из них и поставил себе вполне конкретную цель: захватить Мордор и возродить королевство Эрегион. К сожалению, кроме своего сюжета The Bright Lord практически ничем не отличается от оригинальной Shadow of Mordor. Даже больше: некоторые изменения в механике пошли игре во вред. Кажется, разработчики просто забыли, что делало Shadow of Mordor увлекательной и успешной.


Окружающий мир в The Bright Lord как по-прежнему однообразен. Вокруг вас сплошные пустоши, усеянные развалинами или орочьими укреплениями, собранными из всякого хлама. Если в Shadow of Mordor эта атмосфера пустоты хоть как-то оправдывалась, то здесь нам просто предлагают исследовать унылые локации без намека на оригинальность.

Эльф Келебримбора по своим умениям — почти идентичная копия Талиона. С другой стороны, акценты игры сместились. Большая ее часть сосредоточена вокруг умения подчинения орков. Теперь промывать им мозги можно и на расстоянии. Вы просто целитесь в орка из лука, после чего эльф телепортируется к нему и моментально «подчиняет». Даже прямо в бою вы можете переманить на свою сторону целый отряд противника. Десятки орков можно заставить убивать друг друга — это довольно забавно. Кроме того, это умение неплохо помогает выживать в особенно сложных битвах.


Тем не менее, бездумная эксплуатация этих умений в заданиях просто раздражает. Абсолютно все миссии в The Bright Lord связаны с подчинением орков. Где-то нужно просто «заклеймить» десяток врагов, а где-то — сделать это незаметно. Для прохождения всей сюжетной кампании нужно всего лишь подчинить пять вождей и сразиться с Сауроном.

Финальному сражению, впрочем, недостает интриги. Все и так знают, что Саурон останется жив до войны Последнего союза, а кольцо понесут выбрасывать в жерло вулкана отважные хоббиты.

Правда, это не мешает финальной битве быть самой яркой частью дополнения. Она действительно сложна и интересна, хоть и не лишена недостатков. Саурон размахивает своей булавой, попутно сжигая всех вокруг, повсюду летают стрелы — пространство для маневра весьма ограниченно. На фоне финального сражения кажется, что предшествующие ему четыре часа игры лишь пустая трата времени.

Следить за иерархией орков в The Bright Lord далеко не так интересно, как в оригинале. Убивать вождей нельзя, поскольку они стали сюжетными персонажами. Капитаны стали намного более «статичными». Больше никаких пиршеств, показательных казней или случайных дуэлей. Теперь орки преимущественно бродят по округе, не занимаясь ничем интересным. Уже второе DLC подряд разработчики упорно пытаются изменить свою систему Nemesis, но пока все, что у них получается — делать ее хуже.


Хоть орки и стали сильнее, на практике это практически незаметно. Все из-за кольца. Кольцо дает Келебримбору новую сверхспособность, которая замедляет время и позволяет эльфу без особых проблем вырезать отряды практически любого размера. Расправляться с капитанами тоже довольно просто, несмотря на всю их силу. Да, кольцо «заряжается» довольно медленно, но по сути оно стало своеобразной «кнопкой победы», которой зачастую даже не хочется пользоваться. Взамен у Келебримбора забрали лишь замедление времени в режиме стрельбы.

С другой стороны, сражения в игре все так же радуют. Келебримбор прыгает через головы противников и перекатывается в лучших традициях Dark Souls, сея вокруг себя хаос и смерть. В самом разгаре боя можно призвать нескольких орков на помощь, а если они не проявят должного рвения — поглотить их и восстановить свое здоровье. Умения эльфа открыты со старта, так что дополнение выглядит как своеобразная песочница для отработки самых зрелищных боевых движений и зачисток орочьих крепостей в мгновение ока.


The Bright Lord стала требовательнее к ресурсам, о чем предупреждают и сами разработчики на странице игры в Steam. Десятки подчиненных орков со светящимися глазами, литры черной крови, льющейся из тел поверженных врагов — все это может сказаться на производительности PC-версии. Особенно это касается тех, кто играет не на самых мощных компьютерах.

Middle-earth: Shadow of Mordor — The Bright Lord

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Все такие же интересные битвы
  • «Массовое» подчинение орков
  • Финальная битва

Минусы:

  • Более статичный мир
  • Малое количество нового
  • «Читерская» механика кольца

Оценка: 6.2

Вердикт: несмотря на то, что с каждым новым DLC Monolith ломает успешно работающую механику игры, The Bright Lord все еще радует своими сражениями и, конечно же, возможностью померяться силами с настоящим Сауроном, а не его воплощением. Ради такого даже можно вытерпеть несколько часов беготни по задворкам Мордора.


Евгений_82 После прохождения игры на 100% и получения всех ачивок я уже не знаю чем можно заняться в ней, начал уже страдать фигней типа выбора уруков которых я продвигал по карьерной лестнице) По мне так очень не хватает коопа


Cаурон агрёб по самые не балуй :)))) лудшая игрушка 3-й раз прохожу таааащусс :)))

Shovel Knight

Иногда дополнения к большим играм выглядят, как вырванный с мясом кусок основной истории, искусственно растянутый и нашпигованный салатом из разных элементов, которые могли способствовать успеху оригинальной игры. “Светлый Властелин” – это как раз один из таких примеров, когда сюжетная часть могла бы улучшить погружение в базовую историю, но как самостоятельный отрывок абсолютно беспомощен.


В центре DLC для Middle-earth: Shadow of Mordor находится конфликт Келибримбора с Сауроном за контроль над Кольцом Всевластия. Светлый эльф пытается использовать силу кольца для клеймления орков и создания собственной армии для борьбы со злом. Получив возможность использовать бесконечные комбо, Келибримбор уязвим к атакам и неспособен регенерировать здоровье. Новая механика для пополнения жизни предполагает приношение в жертву клейменых орков или сбор лечебных трав. Кроме того, эльф прекрасно стреляет из лука и может наносить многочисленные скрытые атаки. С учетом общей уязвимости главного героя, стелс становится преобладающим. Иногда задания требуют тайного клеймления определенного количества врагов, а обнаружение сбрасывает счетчик до нуля.

Фактически игра разделена на три крупных этапа. В первом – вы клеймите орков и строите те самые башни из оригинальной игры. Далее, выполняя задания различной направленности, чаще всего на время, вы вызываете на бой вождей пяти кланов. Получив контроль над ними, вы бросаете вызов Саурону в финальной схватке.

Как бы весело не выглядела базовая концепция, “Светлый Властелин” - очень скучная и затянутая игра. Вы очень долго собираете армию, принимаете участие в заданиях, где из-за кривого управления не успеваете защитить то или иное сооружение, и, наконец, переигрывая одни и те же этапы, понимаете, что дополнение потеряло шарм оригинала. Система Немезида больше не работает. Кто и кого победил не производит прежнего эффекта. Сила кольца с бесконечными супер-ударами и замедлением времени способна одолеть любого противника. Рутина строительства и клеймления в условиях условного стелса уныла. Задания на защиту сооружений беспощадны в своей беспомощной реализации. Шесть часов подготовки к генеральному сражению не стоят даже хорошо поставленной битвы с боссом.

Читайте также: