Baldur s gate 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Чувство предвкушения — именно с ним запускаешь Baldur's Gate II: Enhanced Edition. Ностальгия смешивается с ожиданием увидеть обновленную графику, какой-никакой дополнительный контент, улучшенный интерфейс. Одна из лучших ролевых игр всех времен, шедевр BioWare 13-летней выдержки, требует к себе особого отношения. Выдающийся экспонат «старой школы» нужно реставрировать осторожно, чтобы ненароком не вызвать гнев у повзрослевших поклонников. И разработчики вроде бы понимали ответственность, вроде бы действовали из лучших побуждений, но не оправдали ожиданий. Наступили на свои же грабли, оставленные после выпуска Baldur's Gate: Enhanced Edition. «Улучшенное издание» получилось сырым, как половая тряпка в разгар уборки.

Тем не менее, в это удивительное приключение уходишь с головой. История отпрыска бога Баала увлекает с первых минут благодаря нетрадиционному началу и бодрому темпу повествования. Протагонист находится в клетке, его пытает маг-психопат, и кажется, недолго ему осталось стонать в языках пламени. На счастье, в катакомбы мага врывается воровская банда и начинает погром. Герой, воспользовавшись суматохой, выбирается на волю, собирает отряд из таких же неудачников и отправляется искать выход из опасного лабиринта.


Но это только начало долгого путешествия. Политические интриги, заговоры, предательства, попытки разобраться с проблемами говорливых напарников — события и персонажи мелькают друг за другом. Оторваться сложно. Тем более здесь позволяют действительно отыгрывать избранную роль, принимать далеко идущие решения, и многое зависит от того, кем вы играете и как.

Издание Baldur's Gate II: Enhanced Edition включает в себя как оригинальный Shadows of Amn, так и дополнение Throne of Bhaal. Всё в одном. Авторы добавили поддержку широкоформатного разрешения, слегка подретушировали графику, доработали интерфейс. Появилась кнопка «быстрого сохранения», что очень востребовано, учитывая сложность игры. Здесь дворовые хулиганы элементарно могут завалить героическую партию по дороге в ночлежку, не говоря уж про боссов и монстров. Сохраняться нужно много и часто.

И стоило бы рукоплескать товарищам за адаптацию легендарной игры под современные компьютеры и мониторы. Вышеперечисленного уже достаточно, чтобы заплатить за Enhanced Edition, но. очень много технических недоработок.

Экран то двигается при подведении курсора мышки к краю, то не двигается. Во время сна соответствующий ролик то включается, то не включается. При нажатии на кнопку «быстрого сохранения» игра пару раз вылета на «рабочий стол» Windows, а после загрузки все враги на уровне возрождались. Ремарки персонажей относительно тех или иных событий иногда запаздывают. Например, девушка может восторгаться оставшейся далеко позади библиотекой, переступив порог лаборатории. И все эти сюрпризы вываливаются на голову в течение первого часа игры!


Отдельно стоит отметить, что дополнительный контент, включающий четырех новых напарников с их собственными сюжетными линиями, создавался абы как. Речь не о связанных с ними миссиях, они как раз хороши. Но как только вы здороваетесь с новыми героями, они открывают рты, и их плохо поставленные голоса наждачной бумагой проходятся по нервам. Хуже этого только их безэмоциональные (но громкие!) охи во время сражений, идущие вразрез с экспрессивными воплями товарища Минска.

Diagnosis

У Baldur's Gate II: Enhanced Edition слишком много технических проблем, чтобы можно было рекомендовать игру к покупке. С одной стороны, это широкоформатная версия легендарной ролевой игры BioWare с доработанным интерфейсом, что нельзя не приветствовать. Авторы постарались, добавили новый контент, чтобы удивить поклонников новыми героями. С другой стороны, они не вылечили старые болячки, зато наплодили новых, не подумали про то, насколько изменились компьютерные ролевые игры за прошедшие годы, и что новичкам будет ужасно сложно разбираться с диковатой по сегодняшним меркам системой Advanced Dungeon's & Dragons.

Впрочем, игру можно купить и сейчас, положить на виртуальную полку и ждать исправления ошибок, чтобы потом окунуться в новое удивительное приключение в компании Минска и его хомячка.

Большие надежды в 2013-м возлагались на South Park: The Stick of Truth. Но увы, одного из предполагаемых номинантов перенесли на 2014 год, а в рамках шоу VGX поклонников лишний раз поманили концепцией «аморальной ролевой игры» в мире «Южного Парка». На следующий год переехали и другие крупные фавориты, которые легко могли бы побороться за награду в этом году: Ведьмак 3 и Dragon Age: Inquisition.

Тем не менее даже без тяжеловесов год нас не подвел — эксперименты, непонятные гибриды и междужанровые игры удивляли не раз. Кому-то удалось смешать ролевую игру с карточной — все помнят о Card Hunter. Любопытная нишевая вещь, которую меньше всего ожидаешь увидеть в номинации «Лучшая ролевая» из-за того, что уж слишком много в один котел намешано механик. Кроме того, продолжает упрочнять позиции отнюдь не новая тенденция к вытеснению классических ролевых игр японскими RPG.

Посмотрите на крупные чарты в целом «по индустрии», и вы увидите, что все места поделены между Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Fire Emblem: Awakening, Tales of Xillia, Ni no Kuni: Wrath of the White Witch и Pokemon X/Y. Мы тоже выбрали победителя среди этих шикарных номинантов (но об этом — в другом тексте), однако называть тех же «Покемонов» ролевой игрой остереглись — в привычном понимании этого жанра Pokemon до классической RPG далековато.

В этом году было много очень слабых ролевок — при воспоминании о DARK и The Dark Eye: Demonicon даже как-то злость берет. Хорошая, но экспериментальная Divinity: Dragon Commander слишком увлеклась стратегическими нюансами. В The Incredible Adventures of Van Helsing и Diablo 3 для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 нет почти ничего нового. Впрочем, при желании это можно сказать и про главного фаворита.

Отдельного упоминания заслуживает Хексат (Hexxat), таинственная воровка с раздвоением личности, которую Beamdog и Overhaul Games создали в качестве «эксклюзива» улучшенного издания второй части. Такого героя в играх от Bioware еще попросту не было, а если не верите — проверьте сами.

Многие понимают, что не все игры на свете можно пройти целиком и полностью. Причин тому может быть много: игра слишком старая, геймер не любитель конкретного жанра, не хватает финансов или времени, начал проходить - бросил и забыл, да просто лень. Есть особый тип людей, которым нравится смотреть летсплеи.

И в один прекрасный день у меня появилась мысль: а почему люди должны узнавать информацию по играм только от авторитетных изданий, популярных стримеров и известных персонажей? Неужели "простые смертные" игроки обречены на то, чтобы выражать свои эмоции от игр лишь на страницах своих соцсетей или в комментариях к очередному видео или на форуме? Но большинство из этих ребят ничем не отличаются в жизни от авторитетных персон игрового сообщества. И им есть что рассказать о том, во что они играли и какие эмоции получили от той или иной игры.

Ты познакомился с игрой в актуальное время или позже? Играл ли в первую часть?

В первую часть поиграть не довелось, так как с дисками было очень туго и взять просто было негде.А вот вторую часть я проходил практически в актуальное время - в 2001 году. Игра была на 4-х дисках без русификации. Даже без пиратской локализации. Некоторые слова приходилось переводить со словарем, а некоторые фразы в диалогах я просто нажимал наугад. Если что-то шло не так, перезапускал игру.

Успешно ли удалось пройти кампанию с первого раза?

С первого раза - нет. Ввиду отсутствия гайдов по игре, и незнания игровой механики. Приходилось переигрывать минимум раз пять. С каждом новой попыткой прохождения появлялся новый опыт. Стало проще предугадывать ситуации и полноценно вживаться в ту роль, которая дана тебе в игре.

Сколько времени ушло на полное прохождение игры?

Переплетения сюжетных линий между NPC , и их взаимодействие между собой в мире, а также влияние на сам игровой процесс и действия. Наличие множества колоритных персонажей. Подчеркиваю: множество, не один, не пять и не десять. Как минимум 30+. Им хочется верить, в какой игре найдешь сейчас такое?

Позволь возразить, а как же "Ведьмак"?

Да, "Ведьмак" хорош. Там есть колоритные персонажи. Дийкстра, Роше, Золтан, Барон, да даже травник, который коз любил, а также главные сюжетные герои. Но большинство без каких-либо ярких особенностей. Иногда не веришь в их характер, но это мое мнение. Умаумаума:)

Злая связка Корган + Эдвин . Персонажи, которые довольно сильно влияют на образ группы и довольно резко могут диктовать, что должна делать пати. Эдвин - маг, который преследует исключительно свои цели, в поисках могущественных знаний. Он не скрывает того пренебрежения к главному герою и окружающим. Корган же воин, который как и все дворфы жаден до золота и готов ради сокровищ пуститься во все тяжкие. За плохим словом в карман не полезет. Добрым NPC с ним придется нелегко из-за постоянных оскорблений. Даже веришь в характеры встречных: от высокомерного лорда до попрошайки из храма.


На дворе 1998 год. На полках магазинов появилась первая часть Baldur’s Gate. Игроки рыдают от радости и дни напролет исследуют Побережье мечей. Вместе с протагонистом и его командой сражаются со злобным братцем, решившим стать новым богом смерти Баалом. Пресса и игроки наперебой гричат о возрождении жанра партийных ролевых игр, а ребята из BioWare стали признанными мастерами. Грядет испытание славой. Заодно, студии необходимо доказать скептикам, что успех неуслучаен. Ставки высоки и работа над продолжением уже идет полным ходом.


В процессе создания Baldur's Gate 2 у разработчиков появляется новая проблема: свет увидела третья редакция правил Dungeon & Dragons. Было бы логично использовать именно ее в новом проекте, но это потребовало бы пересмотра всей игровой механики, уже хорошо настроенной.

Немного подумав, разработчики решили использовать промежуточный вариант. За основу бралась все та же адаптированная вторая редакция, но также были взяты новые классы из третьей и подклассы из второй. Максимальным уровнем теперь являлся двадцать первый, что по меркам Dungeon & Dragons позволяло героям периодически покрикивать на драконов. Учитывая приличное количество опыта, необходимое для достижения этого уровня, вознаграждать игрока начали за все подряд. Прочтение свитка, книги на полке, вскрытие замка, обезвреживание ловушки — все это приносило заветные очки.

Во второй части игры разработчики не произвели революции. Они использовали свои наработки из первой части и доработали имеющиеся механики. Вторая часть Врат Бальдура — по сути, качественная эволюция игровой серии. Высшая точка двумерных партийных ролевых игр с огромным вниманием к деталям, проработанным открытым миром, полным любопытных побочных заданий и активностей. Банальное задание для начинающего приключенца по зачистке канализации от крыс легко могло вылиться в уничтожение Зловещего культа и схватку с Демиличем.

Графика стала еще красивее, а художники сумели прыгнуть выше головы, до капли выжимая все соки из Infinite Engine, попутно повысив разрешение изображения до фантастических 800х600. Можно было часами любоваться улицами Амна, густыми лесами и мрачными пещерами.

Во второй части игры, как было сказано ранее, разработчики продолжили развивать существующие механики и вводить новые. Так, у главного героя наконец появилась крыша над головой. При выполнении определенных условий можно было обзавестись своей собственной недвижимостью. Воин, например, получал в свое владение замок, бард — театр, а друид — рощу.


Недвижимость не только грела душу и служила перевалочной базой, но и регулярно подбрасывала различные интересные задания, которые порой были жестко лимитированы по времени.

Свое развитие получили и спутники героя. Если в первой части они были интересными ребятами, имеющими свое мнение по многочисленным вопросам, то теперь их личности стали еще проработаннее и эти товарищи не замолкали ни на минуту. Любой ваш проступок тут же становился объектом пристального внимания и обсуждения у костра, а если вас угораздило попробовать построить отношения, то даруй Тюр вам терпение.

Одно время в ходу была поговорка, что в реальности добиться взаимности от девушки во много раз проще, чем в Baldur's Gate 2. В отличии от банальных и шаблонных романов, которыми пестрят нынешние ролевые игры, да и последние проекты от самих BioWare, отношения в Baldur's Gate 2 были серьезным и ответственным делом. Любая мелочь могла все испортить. Ваш объект воздыхания становился холоден или же покидал группу, а то и втыкал вам нож под ребро. Только самые стойкие пытались строить любовь в Забытых Королевствах, но оно того стоило. Диалоги были отлично прописаны, да и актеры озвучки неплохо справлялись. Остальное же доделывала фантазия.


Игра поражала обилием возможностей, побочных заданий, интересных мест и находок. Игрок тонул в море контента. Основное задание порой забывалось напрочь, и спасение названной сестры откладывалось на неопределенный срок. Второй же акт игры отнимал такое количество часов, что к этому рекорду смогли приблизиться разве что Древние Свитки, но там не было такого проработанного сюжета.

Потом BioWare выпустила немало достойных ролевых игр, но меньшего масштаба. Такого размаха в дальнейших проектах студии уже не было. Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn появилась в нужное время и в нужном месте, она одна в своем роде, и по праву считается классикой партийных ролевых игр.

Выйдя в 2000 году, вторая часть снова взорвала чарты. Но это был еще не конец. К успешной игре вышел аддон «Трон Баала». Уровень героев был повышен до 40-го, а это уже практически статус полубога. Такие ребята вытирают полы высшими вампирами, а драколичи приносят им утреннюю газету. Чтобы получить заветные 8 000 000 очков опыта, приходилось пылесосить все задания, но оно того стоило.


Был добавлен новый класс, множество нового оружия и доспехов. Дополнение, слепленное за год, не хватало звезд с неба в плане проработки мира и было скорее боевым модулем, но точку в истории детей Баала ставило, попутно знакомя игроков с новыми забавными персонажами. Кроме того, не стоит забывать, что людям было в новинку играть героями высоких уровней и уничтожать могучих соперников. Дополнение понравилось игрокам. История, начавшаяся в первой части, завершилась.

В настоящий момент идет разработка третьей части Baldur’s Gate за авторством студии Larian. Авторы дилогии Divinity Original Sin талантливы и настоящие фанаты своего дела, но задача у них стоит непростая. Так, или иначе, их игру будут сравнивать с дилогией от BioWare.

Сейчас же вы можете познакомиться с ранней версией Baldur’s Gate 3 (очень рекомендуем). Или окунуться в Baldur’s Gate 2, чтобы освежить впечатления от 20-летней классики (игра доступна даже на iOS и Android).

Читайте также: