Bridge constructor portal обзор

Обновлено: 03.07.2024

Bridge Constructor Portal

Создатели Bridge Constructor Portal придумали 60 комнат с испытаниями, и в каждой из них машинки сами по себе неспешно катятся из точки А в точку В. Ваша задача — с помощью тросов и железных балок построить мост (или несколько), кое-где обмануть турели и обойти ямы с ядовитой жидкостью. Мосты надо возводить так, чтобы они не рухнули под собственным весом или под тяжестью погрузчиков.

Разобраться в правилах проще простого: авторы доступно объясняют основы инженерного дела и несколько раз напоминают про опоры.

Затем механика усложняется. Появляются разноцветные гели: оранжевый придает машинкам ускорение, синий отталкивает их от любой поверхности. Кубы-компаньоны, запущенные в нужном направлении, падают на красные кнопки и таким образом поднимают перегородки. Энергетические шары, заброшенные через несколько порталов в особую лунку, отключают лазеры. Все эти штуки появились еще в Portal 2, теперь же они успешно работают и в Bridge Constructor Portal.

Проблема только в том, что «все эти штуки появились еще в Portal 2». Понимаете, да? То ли Valve не дала авторам конструктора выдумать что-то новое, то ли они и сами пытаться не стали — сути это не меняет.

Могла ли студия ClockStone добавить больше неожиданных элементов в механику? Да! Стала ли игра хуже от того, что разработчики этого не сделали? Нет, конечно.

В своем нынешнем состоянии Bridge Constructor Portal и так без труда увлекает и порой бросает серьезный вызов. И речь не о том, что пройти ее до конца смогут только профессиональные инженеры, вовсе нет. Просто во второй половине игры предстоит строить многоярусные конструкции, следить сразу за пятью порталами и возводить мосты так, чтобы развести машинки на несколько колонн, не забывая при этом про турели, энергетические шары и лазеры.

В этом нет ничего адски сложного: нужно только взглянуть на комнату и потратить несколько минут на поиск верного варианта. Если все сработает и машинки доберутся до пункта назначения в целости, вы испытаете чувство удовлетворения — такое же, какое испытывали после решения загадок в Portal. Там ведь головоломки тоже были в меру сложными, но при этом побуждали думать, анализировать и запоминать. Вот в Bridge Constructor Portal то же самое. Круто же!

Причем игра ClockStone дает даже больше пространства для маневра, чем та же Portal. В каждой комнате всегда есть как минимум одна идеальная схема строительства, но вам никто не запретит сделать все по-своему. Возвести мост там, где его быть не должно, разработчики, конечно, не дадут, однако искать более (или менее) эффективные варианты — пожалуйста. Где-то можно сместить угол наклона балки, чтобы машинки улетели чуть дальше, или же плюнуть на дополнительные опоры — не страшно, если мост развалится, когда погрузчик уже проедет по нему.

В общем, Bridge Constructor Portal не раздражает — больше, скорее, веселит.

Ее разработчики даже пытаются шутить на уровне Portal — правда, с переменным успехом. За юмор, черный и любой другой, здесь ожидаемо отвечает GLaDOS, озвученная все той же Эллен Маклейн. ИИ проводит инструктаж и почти перед каждой новой комнатой вставляет свои комментарии. Например, замечает, что водителей погрузчиков очень веселит оранжевый гель. Или предупреждает, что подавать заявку на отдых следует больше чем за 200 дней. Порой шутки вызывают улыбку, но чаще всего замечаешь, что написаны они командой ClockStone, а не опытными сценаристами Valve.


Тем не менее нужное настроение разработчикам Bridge Constructor Portal уловить удалось. Для головоломки про строительство мостов, пусть и во вселенной Portal, этого больше чем достаточно. Тем более что головоломка из игры ClockStone как раз получилась достойная. Кто знает, может, пока вы будете проходить BCP, компания Valve возьмет и анонсирует Portal 3.

Продолжение: Посмотрите первые девять минут геймплея Bridge Constructor Portal Предыстория: Авторы Bridge Constructor Portal работали с Valve, чтобы сохранить атмосферу Portal После серии тематических ремейков собственной же Bridge Constructor, разработчики ClockStone добились, казалось бы, невозможного: договорились с Valve о кроссовере. Что может быть круче, чем строительная головоломка во вселенной Portal?


Мост — это ложь!

Дилогия Portal это культовые игры, в которых головоломка настолько плотно переплетена с сюжетом и атмосферой, насколько это вообще возможно. Особенно ярко симбиоз истории и геймплейной механики представлен во второй части. К счастью, девелоперы из ClockStone отнеслись к первоисточнику со всей серьезностью, отработав чужой сеттинг на отлично.

Итак, компания Aperture Science проводит испытания портальной технологии. В лабораториях все еще трудятся люди, контроль над GLaDOS не утерян, Челл еще не проснулась в Релаксационной камере, а значит Bridge Constructor Portal — это приквел. Да, все так и есть: Aperture пока исследует основные физические свойства порталов. Для этого компания ищет специалиста, который будет строить тестовые камеры.

Полноценной сюжетной линии как таковой нет, однако игра очень богата забавными миниатюрами, отсылающими к играм серии. Например, после прохождения 10 первых уровней главному герою демонстрируется тот самый торт, который стал мемом после выхода Portal. Более того, голосовые вставки GLaDOS были озвучены Эллен Маклейн (Ellen McLein), как и в оригинале.

Геймплей Bridge Constructor Portal

Как и в знаменитых играх Valve, рассказывающих о деятельности сотрудников Лаборатории исследования природы порталов, в Bridge Constructor Portal нужно проходить тестовые камеры. Всего их в игре 60 штук и каждая представляет собой головоломку, для решения которой нужно применить знания о законах физики и сопротивления материалов.

Те из геймеров, кто учил Сопромат в университете, наверняка вспоминают то время со скрежетом в зубах, однако в игре кривая обучения сделана максимально вольготно. На первых нескольких уровнях разработчики очень доходчиво объясняют, как лучше всего строить устойчивые конструкции и даже дают краткую брошюру с основными приемами строительства мостов.

Через некоторое время игра начинает обрастать новыми механиками. Появляются знаменитые порталы, обладающие теми же свойствами, что и в оригинальных играх Valve, отталкивающий и ускоряющие гели, кнопки, панели веры, кубы-компаньоны. Они нужны, чтобы проходить уровни, на которых одних только мостов недостаточно: это тестовые камеры с кислотными ямами, турелями и лазерными преградами.

Уже после 10 тестовой камеры темп прохождения замедляется, и тогда над каждой головоломкой приходится думать. Благодаря «портальной» тематике довольно простая концепция Bridge Constructor ожидаемо приобрела большую глубину. В эту игру стало банально интереснее играть, а всего-то нужно было добавить больше разнообразия!

Графика Bridge Constructor Portal

Даже беглого просмотра скриншотов других частей Bridge Constructor от студии ClockStone достаточно, чтобы понять: графика это не самая сильная сторона серии. Из 4 игр только Medieval выдает более-менее приличную картинку. И вот тут фирменная стилистика Portal сослужила разработчикам очень хорошую службу, позволив добиться очень узнаваемой, стилистически выверенной, и при этом простой графики.

Bridge Constructor Portal выглядит именно так, как должна выглядеть игра по вселенной «Портала». Тестовые камеры обставлены крайне минималистично, «стерильная» эстетика оригинала чувствуется сразу. Интерфейс тоже оформлен аскетично: черно-белые кнопки, голубая и оранжевая подсветка, всепоглощающий кубизм и схематичность.

При этом все узнаваемые «персонажи» Portal сохранены в своем первозданном виде. Во время брифингов можно увидеть GLaDOS, для нажимания кнопок часто используется милый сердцу куб-компаньон, турели все такие же забавные и неустойчивые. Разве что портальные пары теперь окрашены по-другому, но это изменение исключительно геймплейного плана. Никакой отсебятины!

Звук и локализация

Игры серии Portal полюбилась не только своей стильной графикой, но и неординарным звуковым наполнением. И тут разработчики из ClockStone тоже не ударили в грязь лицом. Они скрупулезно адаптировали весь аудиоряд оригинальных игр, чтобы любой фанат даже с закрытыми глазами мог понять, что перед ним игра во вселенной Portal.

GLaDOS, говорящая мелодично-роботизированным голосом Эллен Маклейн, «говорливые» турели, характерный звук нажатия кнопок и даже шипение кислоты — все это озвучено просто идеально. Эффект настолько сильный, что после затяжной игровой сессии в Bridge Constructor Portal хочется в очередной раз перепройти оригинальную дилогию.

Единственное, к чему придется придраться, это локализация. Разумеется, о полном русскоязычном переводе речи не идет, но проблема даже не в этом. Текст многих реплик переведен крайне выборочно и бедно. Многие фирменные черные шутки, которые звучат устами GLaDOS, вообще не переведены, вместо них лишь скупая выжимка брифинга.

Добротный кроссовер с богатым наполнением

Проект однозначно удался. Bridge Constructor Portal — это не просто очередная тематическая поделка, на которую ни с того ни с сего налепили наклейку «Portal». Разработчики выжали почти максимум из предоставленного сеттинга, благодаря чему уже далеко не новая игровая концепция вновь готова увлечь за собой на долгие часы.

У ClockStone вышел неожиданно добротный кроссовер с богатым наполнением, который можно посоветовать к ознакомлению практически любому геймеру. Ну а фанатам «Портала» играть вообще в обязательном порядке, ведь игру явно курировали люди из Valve.

Favorite

В закладки

Обзор Bridge Constructor Portal. Новая игра из культовой вселенной Valve

Пару дней назад в App Store появилась новая игра с интригующим названием — Bridge Constructor Portal. Я не поверил своим глазам и купил её не задумываясь. Теперь делюсь впечатлениями.

Спойлер: торт обязательно будет.

А зря. Игра подъехала откуда не ждали — из App Store.

Перед тем, как потратить 380 рублей, уясните один момент: это не iOS-приложение от Valve, это игра от стороннего разработчика в том же сеттинге. Но специалисты из Valve участвовали в создании текстов и сценария.

Я купил её, даже не посмотрев на описание, хотя после — ни разу не пожалел.

О чём вообще игра?



За весь игровой процесс ответственны ребята из ClockStone. Это те люди, которые запустили мегауспешную франшизу «Bridge Constructor» — уверен, вы не раз видели их (ну или клоны) в App Store.

Но на этот раз, в скучный, на мой взгляд, процесс возведения мостов добавили все любимые фишки из Portal: порталы, кубы-компаньоны, маниакальный компьютер, турели и, конечно, чёрный юмор.

Игроку нужно доставить машинку из пункта А в пункт Б, преодолев всевозможные ловушки и препятствия. Строим мосты, направляем тачку в порталы, обходим турели — уровень пройден. При этом пассажиры могут запросто повылетать в процессе, ведь нам не давали задачу довезти их до финиша.

После прохождения трассы одной машиной, нужно запустить вереницу из техники, которые могут сталкиваться между собой. Так что, в большинстве случаев, конструкцию мостов придется переделывать.

Первые впечатления



Я уже рассказывал, что купил её вслепую, лишь мельком глянув на скриншоты. Воображение рисовало мне крутой платформер, в котором герой, вооружившись пушкой для создания порталов лихо обходит все ловушки. ( губу закатай! )

И за это я отдал 380 рублей?



Всё разочарование прошло спустя несколько уровней, когда появился первый портал. Как и в оригинальной серии игр, механику вводят постепенно, шаг за шагом. Поэтому ближе к 15му уровню ты уже вовсю скачешь по отталкивающим платформам и сбиваешь турели.

Жаль, что порталы нельзя делать самому.

Управление



Тут всё, как в обычном Bridge Constructor, слева кнопки материалов, снизу кнопки запуска транспорта. Мосты выстраиваются от фиксированных точек, причём для каждой детали высчитывается цена. На ранних уровнях я с этим не сталкивался, но, вполне возможно, что далее будет ограничение по стоимости сооружений.

В Bridge Constructor Portal неудобно играть на iPhone SE и 5s. Точки прячутся под палец, а новые конструкции почему-то не прилипают к уже построенным. Приходится постоянно увеличивать масштаб и двигать экран — меня хватило минут на 20, после чего пересел на iPad.



Шикарный (а где-то забавный) саундтрек и звуковое сопровождение были неотъемлемой частью оригинальной серии игр. Атмосфера безумного покинутого мира поглощала на раз. В мобильном приложении я ничего такого не услышал. Музыка тут попросту странная. Ну либо я стал менее впечатлительным.

Да и звуковые вставки перед каждым уровнем откровенно бесят. Если основной текст можно пропустить, быстро прочитав субтитры, то последнюю реплику ГЛэДОС приходится дослушивать, куда бы ты ни тапнул.

Кстати, пасхалочка для фанатов — ГЛэДОС озвучивала та же актриса, что и в оригинальной игре.

Вердикт



Неудобство в управлении и мелкие огрехи со звуком несильно испортили впечатления об игре. Это свежий взгляд на головоломки во всеми любимом антураже. Волны ностальгии накатывают в два счёта.

Огромный плюс Bridge Constructor Portal — отсутствие микротранзакций и рекламы. Получив деньги один раз, разработчики не выкачивают валюту за всякие ништяки, там просто нечего продавать.

Её почему-то хочется обязательно пройти до конца. Игровой процесс затягивает и, зачастую, вызывает упрямый азарт.

Favorite

В закладки


Bridge Constructor — известная серия головоломок, посвященных возведению мостов, один из множества подражателей некогда дико популярной World of Goo. А еще эта игра — прекрасный пример того, что иногда лучшим креативным решением является совмещение чужих идей. Целевая платформа Bridge Constructor — мобильные платформы, а целевая аудитория — люди, находящиеся в дороге. Кто-то додумался скрестить игру с Portal, получить одобрение Valve и поддержку авторов самой Portal, и в результате достиг новой вершины.

Теперь задача игрока — помогать работникам Aperture Science перемещаться по камерам испытаний. Они сидят в милых желтых машинках и ждут, когда им помогут проехать над смертельной кислотой, турелями и порталами. То есть, если подумать, то в лаборатории творится полный бардак. Но это вполне укладывается в рамки мрачного, абсурдного юмора Portal. Формально ты по-прежнему должен строить мосты, но в реальности чаще создаешь дикие паутинообразные конструкции. Сама игра при этом еще больше похожа на World of Goo, чем раньше.


Смотреть на черных смешных человечков, вылетающих из кувыркающейся машинки, гораздо забавнее, чем наблюдать за падением обычных грузовиков. Для игры неважно, доехали в пункт назначения все пассажиры или нет — главное, чтобы это сделала сама машинка или колонна машинок. Транспорт не отличается скоростью или весом, разница только в количестве — одна или несколько. Если твои извращенные трамплины, отражатели и подвесные ромбообразные мосты выдерживают одну машину, ты проходишь дальше. Но не факт, что они удержат колонну. По пути машины могут врезаться друг в друга, сбиваться в кучу или пробивать слабые конструкции.

Не имеет значения, как ты прошел уровень. Провести колонну сложнее, чем одну машину, но никаких отдельных ачивок или поздравлений ты за это не получаешь. И это, пожалуй, единственное спорное место игры. Особенно для поклонников Bridge Constructor. Теперь нет никакого смысла в деньгах. Счетчик есть, а лимита нет — строй сколько хочешь. Материалов только два типа — балки и тросы. Плюс, балки по щелчку превращаются в платформы. В этом плане игра сильно упрощена.


Зато препятствия стали сложнее. Во-первых, всегда есть сами порталы. Их бывает так много, что машинка не столько катается, сколько летает, причем по диагоналям. Во-вторых, есть разные виды геля: оранжевый — чтобы разгоняться, синий — чтобы прыгать. Поэтому ты строишь трамплины и отражающие платформы, чтобы транспорт прыгал, куда нужно. Иногда ты создаешь безумный аттракцион с циничными мертвыми петлями. Люди падают из машины, а ты улыбаешься. Ух, как ее швыряет! Ух, как ее перевернуло! Ух, мост развалился!

Очень важно выверять длину и угол балки, потому что в игру перешли и энергетические шары, и кнопки с кубами. Шары нужно всегда направлять. Кубы тоже любят падать не туда. А без них не откроется важная дверь, не поднимается ключевой мост. Еще есть лазеры, кислота и турели, которые тоже мешают. Турели взрывают машины мгновенно. Их нужно внезапно сбивать, часто используя сами машины, так что фана в игре очень много. Он есть почти на каждой карте, а их больше шестидесяти.


Лицензия Portal явно задала определенную планку. Это самая аккуратная Bridge Constructor из всех. Стилистически она прекрасно передает дух Portal: и дизайном, и саундтреком, и циничными шутками. Фанатам понравится, что текст читает сама Эллен Маклейн в роли Глэдос, а время от времени нам демонстрируют ироничную зарисовку из офисной жизни в Aperture Science. Сама игра редко ставит в тупик, но слишком простой ее назвать нельзя. Видимо, в этом весь замысел: чтоб ты дурачился и смеялся, а стул под тобой никогда не горел.

Читайте также: