Black desert обзор

Обновлено: 02.07.2024

Привет путник, сегодня мы разберем вопрос о том, стоит ли играть в Блек десерт онлайн. И так эта ММО вышла аш в 2015 году. Многие игроки уповали на обещанную корейцами механику пвп, клан вары и графоний. Я сам перешел в БДО вместе с топовым кланом из другого проекта. Игра стартовала, но первая волна сильно поредела уже через пол года релиза. Что же было не так? Давайте разберемся.

К моменту релиза разработчики позиционировали игру как пвп направленную ММО с крутой системой боя нон-таргет, клан варами и осадами. На деле оказалось что механика нон-таргет со сложнейшей системой управления персонажем через комбы конечно работает на ура, но лишь в соло пвп и групповых стычках. В масс пвп все выглядит как раздача аое прокаста между зергами, сопровождающееся кучей анимаций, в купе своей выглядящих как феерверки. В этой игре есть фри пвп, это хорошо, но оно здесь чисто для галочки. Ну вот пришли вы на респ мобов, убили конкурента. Конкурент ничего не потеряв, возвращается к вам и так пока вам не надоест или ему. Противостояние не закончится. Причем, для атакующего есть пк наказание, если второй игрок не будет защищаться. В случае смерти с набитым пк есть шанс уменьшить заточку шмота.. В случае с клан варами, то фри пвп без штрафов и без особого смысла — обеспечено. Идем далее.

Осады. Осады здесь представляют собой постройку вокруг вашего мини кипа лагеря из различных сооружений. Да конечно это прикольно, но в реале лагерь строится небольшой и с одной атаки разрушается весь в хлам. Зрелищности в осадах не очень много, хотя иногда доставляет. Лично я походив на осад 50 — от них устал. Лично мое мнение, что осады в бдо посредственные. Есть свой элемент политики из разряда засоса между двумя сторонами, чтобы вынести третью и уже поделить территорию, но и в общем то все. Хотя, если быть объективным, то после Л2 в БДО лучшая реализация осад т. к. в других играх она посредственна по крайней мере из тех что я знаю, а между прочим я играю в ммо с 2004 года. Хотелось бы добавить про сильную составляющую пвп — соло пвп. Вот оно здесь интересно и очень сложно, но не доведено до логического конца. Ну вот почему не сделать некую систему олимпиады как в той же л2 или архейдж, где лучшие соло пвпшеры бились бы за рейтинг? Арена в бдо есть, но смысл от нее мал. Недавно завезли морское пвп, которое также сделано для фана. Я даже пожалел, что сделал боевой корабль, а не торговый — толку было бы больше от последнего. По итогу если сложить все плюсы и минусы пвп составляющей игры, то у нас есть сразу все, но это все не доведено до ума что-ли. Знаете, вот если рекламировать Блек десерт, то можно сказать: "заходи игрок в игру, там есть все что ты ждешь от ММО в средневековом фентези!" и оно действительно так, но нужно здесь чтобы было и не является какой-то фишкой игры. За пвп систему игры я бы поставил троечку по пятибальной шкале только из-за того что она тут есть в полном объеме, но каких-то новых ощущений я за 4 года игры я так и не получил и даже какого-нибудь яркого события из жизни пвп вспомнить не могу.

Теперь обсудим самую сложную составляющую этой ММО. ПВЕ контент. Вот здесь БДО равных нет. Это та игра, где освоить все механики ремесел, узнать все нюансы спотов с монстрами — это такой объем знаний, который можно читать весь семестр на лекциях в университете. Это та игра, где развивая любое ремесло можно узнать и освоить столько секретов и фишек, которые можно записать в личную книгу мастера и скрывать годами от непосвященных и даже не факт, что другие тысячи игроков додумаются до твоих гениальных мыслей. Это конечно однозначно плюс, ведь даже за 4 года могу сказать, что не знаю всех фишек ни у одной из изучаемых профессий. Вот взять к примеру рыбалку. Она бывает афк, на косяках, на гарпун, в океане, в водоемах. В океане есть точки, где ловятся реликтовые рыбы, которые стоят баснословных денег и эти точки в интернете не найти, ведь там где они находятся, не работает карта и люди на интуитивном уровне их находят снова и снова. Да что говорить, по хорошему можно брать любую профессию и по ней сделать с десяток гайдов. К тому же в этой игре занятие ремеслом это не просто дополнительный контент, а вполне себе самостоятельный, проходящий параллельно классическому гринду мобов. На ремесле можно и качаться (заработав золота, встать в афк на манекен), можно и обогащаться, порой даже больше, чем простое убийство монстров. Что касается упомянутого гринда, то в этой игре заниматься им максимально не скучно. Благодаря механикам боя персонажа — пве смотрится зрелищно. Также в этой игре и не забыли о боссах. Боссы здесь от малых до больших мировые, однако ни о какой борьбе за право убить босса речи здесь никогда не было. Просто всем сервером приходите и зергуете свежезареспевшегося бедолагу. И если в начале развития игры были какие-то замудренные механики по убийству, то сейчас хватает дамага, чтобы забить на все встать и тупо вливать дамаг. Вся сложность с мировыми боссами в том, чтобы успеть подъехать к нему, пока его не убили, а если и это вас напрягает, то тут есть инстанс ворлд боссы. Это те же самые боссы, но которые вызываются вами и могут быть убиты только вами. Они могут быть как гильдейские, так и соло. Отдельно отмечу кооперацию с другими игроками. Здесь она совсем не обязательна и скорее для галочки. Да есть локации для группового фарма, но игрока игра никак не мотивирует объединяться в консты, ни ремесленные ни фармящие. В целом пве система здесь сильна, но для соло игроков. Если вас не напрягает игра в соло и вы заядлый карибер, то БДО ваша идеальная игра в настоящий момент. ПВЕ контента вам хватит на долгие годы.

Теперь пробежимся по другим составляющим. Графика. БДО по факту самая графонистая ММО в мире. Равных по графике ей нет. Ее движок заставит работать даже самую топовую карту по полной, пейзажами здесь можно любоваться вечно. Для игроков со слабым ПК это конечно минус, но если вы решили поиграть в БДО, то это хороший повод обновить свое железо.

Море. Выделил его отдельно т. к. это особый контент всех игр. Здесь море как было дополнением на старте, так оно и осталось, хоть в последнее время разработчик его особо развивает. Появилось и пвп и система торговли и морские квесты и даже целые пласты профессий завязаны на нем, но если, к примеру в той же архейдж море это часть основного контента и без него там никак, то если отключить в БДО море, то особо это никак не отразится на игре. Перемещение. В этой игре оно хардкорно. Никакие телепорты, только живое перемещение по гигантской карте. Актуальность быстрой лошади здесь как нигде в другой ммо стоит на первом плане, однако кроме скакунов здесь по сути других вариантов и нет. Разве что дирижабли, но они есть далеко не везде и не сильно быстрее топовых скакунов. С одной стороны это погружает в мир и дает возможность видеть все локации, в отличие от той же Ворлд оф варкрафт, где уже можно играть не выходя из столицы, но с другой надоедает и жутко тормозит игру. На деле, здесь есть автопуть и каждый раз когда нужно куда-то переместиться вы будете ставить авто перемещение и уходить наливать чаек. Шмот. По сути здесь весь шмот, вплоть до боссовского стоит не дорого, но бес кроется в его заточке. Это самый опасный и безжалостный контент игры. Вот вы добыли все топовые шмотки в игре за относительное не долгое время, а теперь вам надо все заточить и понеслась.. Миллиард, другой третий. Бес рандома будет куражиться над вами снова и снова. Ох если б вы знали сколько раз я хотел удалить этоу игру, но как в любом приличном казино, здесь рандом всегда даст вам отыграться. Я делал отдельно ролик по заточке, можете посмотреть его и понять насколько это суровый контент. В целом добыча шмота здесь и его совершенствование по сути соло контент. Боссов бьете зергами, точитесь сами. Заточить до максимума практически нереально. На долгие годы вам хватит. Кланы. Система кланов здесь хороша. По сути вы вступаете в клан как-бы по найму. Вам платят зарплату за вашу активность, вы получаете бонусы в виде клан бафов, но опять же. Вы можете состоять в клане, но не общаться с клан мемберами, а лишь потихому выполнять клановые задания и получать профит. Единственный контент, где потребуется тим спик — это осады. Развитие игры происходит постоянно, что-то дополняется, обновляются классы. Кстати про классы, в бдо жесткая привязка класса к полу и рассе и это серьезный недостаток, ведь такая привязка ограничивает право выбора. А вот редактор персонажа здесь просто космический. Менять можно все. От роста, до формы глаз и ушей, но это нужно будет лишь вам, ведь в игре мало кто кого рассматривает. Карта здесь - это огромный материк, где есть и зеленые сады и пустыня, огромный океан и маленькие речушки. Все что хочется душе как говориться.

Шоп сбалансирован. Много внешек с бонусами, различные плюшки, упрощающие жизнь и премиум. Причем все это периодически раздается и так, в рамках ивентов. Никаких лутбоксов со шмотками здесь нет. Это плюс.

Что по итогу. По итогу БДО это ММО с самым большим количеством контента, лучшей графикой, уникальными механиками. Казалось бы игра мечты? Не совсем. Да в Бдо есть практически все, но это все как-бы поверхностно. Для чего быть топ пвпшером в этой игре, если ты это никак не докажешь всему миру? Для чего быть топ кланом в этой игре, если твои территории не дают какого-либо существенного преимущества или значимости? Для чего зарабатывать миллиарды в этой игре, если шмот сильно то и не решает? Да конечно у вас будет преимущество, но богом вы не станете. Для чего вообще играть в игру, в которой не стать ни героем, ни легендой, ни какой-то значимой личностью? БДО это песочница, где каждый игрок что-то там делает и по сути плевать он хотел на то, что делают другие. Всем пофигу на какую-то там политику или победы других кланов. У всех все есть и никто не может это отнять. БДО это игра для кариберов, в хорошем смысле. В прочем в наше время большинство игр уходят в подобное направление и порой это и спасает проекты от закрытия. А что думаешь ты, мой зритель, по поводу БДО?

После трех с лишком лет упорного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти целиком состоит из людей, ответственных за Lineage 2, TERA и достаточно известные R2: Reign of Revolution и С9: Continent of The Ninth.

Рынок ММО перегружен играми (качественными и не очень), с этим вряд ли кто-то будет спорить. Чем и, главное, как в таких условиях привлекать потенциальных игроков — хорошая задачка для не одного десятка, если не сотни геймдизайнеров.

Pearl Abyss планируют расширить стандартные возможности ММО и привнести в жанр то, что раньше было возможно только в однопользовательских проектах (ввиду сложности реализации в многопользовательских), вроде сложной рыночной экономики с элементами микроменеджмента или такой экзотики, как целая система смены погоды, с циркулирующими по карте циклонами и антициклонами. Погода и время суток будут напрямую влиять на игровой процесс — например, с наступлением ночи многие NPC отправятся по домам спать. Сами разработчики называют свой мир «semi-sandbox».

Black Desert

ЭТО ВАЖНО: F2P или P2P? Многих наверняка мучает вопрос — какую же модель распространения выберут для Black Desert? Pearl Abyss отдали это на откуп издателя в каждой конкретной стране. Например, в странах Азии игра будет распространяться больше по модели f2p. Ходит неподтвержденный слух, что в странах Евросоюза игра будет работать по принципу «pay to play». Какой будет монетизация в наших краях? Пока остается только догадываться.

Black Desert

Разработчики, конечно, пытаются брать и банальными цифрами — сообщается, например, что мир Black Desert будет в два раза больше, чем нынешний в World of Warcraft, что в PvP-сражениях смогут участвовать аж до восьмисот игроков одновременно (причем действие будет происходить не на специально выделенной арене, а прямо в открытом мире — приходи свободно и наслаждайся видом массовой резни), и так далее. Цифры, конечно, впечатляющие, но страшно представить, какой же монструозный нужен компьютер для отрисовки восьмисот персонажей одновременно на максимальных настройках графики (которая, к слову, здесь как у топового проекта для PlayStation 3 или Xbox 360).

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: на время последнего ЗБТ требования к компьютеру предъявлялись достаточно демократичные — требовалась минимум машина уровня Intel Core i3, 4 ГБ памяти и видеокарта уровня Radeon HD 3870 X2 / GeForce GTS 250 / GeForce 9800 GTX. К полноценному релизу требования должны еще упасть, но, чтобы увидеть все красоты мира Black Desert, придется приготовить машину помощнее.

Black Desert

Боевая система, кстати говоря, планируется несколько непривычной. В основе ее лежит система non-target — то есть не как в том же WoW, где достаточно выбрать цель и просто держаться на нужном расстоянии да вовремя использовать способности. Не попал курсором — считай, промазал, а если и попал, радоваться рано — удар можно и заблокировать. Кроме того, обещается система комбинационных ударов, но подробностей о ней ужасающе мало. Разработчики кивают в сторону своего прошлого проекта, C9: Continent of The Ninth, мол, все так же, но слегка упрощено в угоду публике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сюжет у большинства ММО до некоторой степени соответствует некогда известной фразе Джона Кармака: «Сюжет в шутерах — как сюжет в порнофильме. Он есть, но его присутствие совершенно необязательно». Black Desert вряд ли будет исключением — сказка о борьбе двух великих держав, Республики Калфеон и королевства Валенсия, за владение источниками энергии вряд ли запомнится чем-то особенным. Хотя кого это когда волновало?

Black Desert

ДАТА ВЫХОДА: весь 2014 год для Кореи, начало 2015-го — для Запада. Что с Россией — совершенно непонятно, видимо, начнем наравне с Западом без локализации, а уж потом и перевод подтянется. Особо нетерпеливых любителей VPN и прокси, которых не пугает возможность играть на корейском, ждет разочарование — для регистрации потребуется верификация с помощью корейского номера телефона. Впрочем, нет того забора, в котором наши не нашли бы дыру!

В конце мая произошло событие, значимое для всех, кто ждет игру Black Desert: первая закрытая бета русской версии открылась для восьми с лишним тысяч игроков. Увидеть своими глазами и лично пощупать долгожданную MMORPG сумели преимущественно представители гильдий, победители конкурсов и, конечно, пресса.

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

«Простите, что вам не понравилась эта игра», — смущенно сообщал лончер после каждого закрытия клиента Black Desert. Первая версия игры, показанная относительно широкой публике, оказалась далека от финальной. Отсутствовала озвучка, отчего квестодатели производили диковатое впечатление: активно жестикулируя и открывая рты, они не издавали при этом ни звука. Были зависания, вылеты, «скачки» персонажа в пространстве, перезагрузки сервера, помарки в переводе и «черновые» шрифты. Однако все это — дело техники, и времени на лакировку еще полно.

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

В остальном с технической точки зрения Black Desert показала себя достойно: полюбоваться огромным красочным миром Элиона смогли даже обладатели не самых мощных компьютеров — пусть им и пришлось выбрать не самые высокие настройки графики. Клиент оптимизирован очень неплохо.

Реальные проблемы крылись в балансе.

Русскоязычная игровая аудитория считается одной из самых хардкорных. «Наши» любят сложности и неограниченное PvP, не любят магазинные шапочки и готовы часами изучать механику и совершенствовать даже самые бесполезные навыки. Именно от этого отталкивались, начиная работу над русской версией BDO. «Наша игра будет отличаться от корейской», — пообещали локализаторы.

По каждому мало-мальски важному элементу геймплея проводилось голосование, чтобы сделать все так, как хотят игроки. С какого уровня разрешать схватки между игроками? Как наказывать тех, кто убивает мирных персонажей? Какой штраф за смерть следует назначить? Насколько быстро должен расти наш герой?

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Первое массовое тестирование должно было проверить все, за что проголосовал народ, на практике. Для организации «лабораторных условий» разработчики установили пределом развития тридцатый уровень, а игровой мир огородили невидимым заборчиком, не дающим пробраться в высокоуровневые локации.

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Путь до высоких уровней оказался непомерно сложным, в особенности для новичков, не прошедших закалку корейско-японскими серверами и ранними тестами. Ведущая квестовая линейка неожиданно обрывалась, оставляя игроков наедине с незнакомым и непонятным миром и непомерно сильными монстрами.

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Корейские разработчики рассматривают период с первого до пятидесятого уровня как вступительно-ознакомительный. Осваиваем классовые навыки и особенности, налаживаем производство, обзаводимся недвижимостью, транспортом и экипировкой, изучаем мир, открываем торговые пути.

И лишь достигнув «мягкого» предела развития (soft cap), мы приступаем к самому главному. Как известно, потолка развития в Black Desert нет, что, в частности, и объясняет, почему смещение акцента на начальные уровни не пришлось ко двору.

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Как заставить это работать — вопрос баланса. К следующему тесту Gamenet планируют увеличить скорость развития, открытие свободного PvP отодвинется примерно к сороковому уровню (хотя объявлять гильдейские войны по-прежнему позволят с первых минут игры). Заодно несколько снизится количество опыта, получаемого от профессиональной деятельности.

А хардкорность? Не сразу. Она ждет нас впереди, после сороковых-пятидесятых уровней, когда набор опыта замедлится очень сильно.

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Но даже сложности, вызванные тестовыми настройками развития, не мешали игрокам вовсю наслаждаться жизнью в открытом мире — пусть и в ограниченных пределах Кальфеонского альянса. Люди часами засиживались в сложном редакторе персонажей, создавая героев по собственному вкусу, и делились между собой самыми удачными пресетами. Гоняли своих ездовых животных по самым отдаленным уголкам, то и дело спасаясь бегством от непомерно сильных противников. Любовались пейзажами и вникали в сложную производственную систему. Пытались заарканить диких лошадок и устраивали гонки на осликах.

Ведь занятий в игре действительно много, и притом самых разных. Можно даже представить себе абсолютно мирный путь развития: собирать семена, ухаживать за фермой, нанять вздорных гоблинов копать руду и ковать инструменты, гонять караваны между крупными городами. Ну да, на них могут напасть и разграбить. Торговцы тоже рискуют.

Прирожденные биологи вникают в генетические законы коневодства. Почему от скрещения белой кобылы с черным конем родится рыжий жеребенок? На форумах уже додискутировались до определения доминантных и рецессивных генов. Никто не верит в корейский рандом.

Не остались в стороне и любители организовать собственное «беспокойное хозяйство». Возможности гражданского домовладения в Black Desert попроще, чем в EverQuest Next (которую однажды могут даже доделать), но и их вполне хватает. К тому же все резиденции автоматически попадают в рейтинг престижа. Приятно видеть свое имя на первом месте — даже если оказалось оно там благодаря тому, что тебе удалось притащить в домик на один стул больше, чем ближайшему конкуренту.

Black Desert Online: впечатления от первого этапа ЗБТ

Дружба с NPC, прокладка торговых путей, ремесла, торговля, исследования, сражения — и все это лишь предварительный, вступительный, набор. Основная часть геймплея ждет нас впереди, после пятидесятого уровня. Количество возможностей в этой игре вызывают в памяти прекрасные времена ожидания релиза ArcheAge. Остается надеяться, что Black Desert не повторит прежних ошибок.

Первый тест прошел шероховато, но это только начало. Gamenet получили конкретную пищу для размышлений и сделали выводы, которые помогут им найти баланс между хардкорностью и играбельностью. Работа над следующей итерацией Black Desert продлится до сентября, когда нас будет ждать следующий этап тестирования. Вот тогда мы сможем оценить, какое из полярных мнений ближе к реальности и действительно ли подавляющее большинство игроков хочет именно того, о чем так громко и с уверенностью рассуждает.

Примерно лет 5 назад у меня появилась любимая игра. Вот уже 5 лет я играю 70% свободного времени в нее, разбавляя периодически выходящими новинками. И все же постоянно играю в одну и ту же игру. И продолжаю находить в ней, что-то новое… И даже сейчас чувствую, что нахожусь еще далеко от того момента, когда перестану.

Искал то, не знаю что


Вот уже 28 лет я «геймер». Начинал еще 6-8 летним пацаном и играл в digger и pong, а потом в pacman, а потом… Игр было много, и они до сих пор не кончаются. Надеюсь, стариком я также смогу ловить кайф от новой игрушки, как ловлю сейчас и как ловил раньше. Игры у нас с вами разные, все ждут и играют в разные игры. Я мало играю в стратегии, в том числе пошаговые бои, не понимаю игры вроде Mortal Kombat. Любые спортивные симуляторы и даже гонки на меня навевают тоску. При этом я не пропускаю новые шутеры формата «про будущее», например Doom, или экшены формата Ведьмака и DMC. У всех разные предпочтения.

При этом у меня есть любимый жанр игр, новые игры этого жанра я практически не пропускаю. Хорошо, что это популярный жанр, и игры этого формата в том числе «ААА», выходят часто. Это жанр hack & slash. «Википедия» относит к этому жанру очень много диаметрально различающихся игр. Например, Diablo, Dark Souls, Bayonetta, DarkSiders, For Honor и World of Warcaft — это игры одно и того же жанра. Хотя геймплейно Diablo 3 настолько же далека от Bayonetta, насколько Bayonetta далека от Dark Souls.


При том, что это мой любимый жанр, в нем у меня есть предпочтение. Меня интересует механика боя определенного формата.

Виды механик

Diablo 3 — мышкой определяется направление атаки или движения, а кнопками используются способности, shift можно остановить персонажа. При этом навыком можно промахнуться, наведя неверно курсор, или неверно повернув направление стика (консоль).


DMC, Bayonetta, For Honor, DarkSiders, Assassin Creed, Ведьмак 3, Dark Souls — мышка почти ничего не решает, просто направление, куда смотрит камера и куда может двигаться персонаж. DMC и Bayonetta — наличие мышки не меняет ничего. Управление на WSAD. Направление движения при том более важное чем курсором. Обычно есть прыжок, чтобы запрыгивать, лазить и открывать разные загадки или проходы по сюжету, в основном больше не используется.

Не используется, потому что боевка сведена к тому, зажимается/нажимается клавиша, которая фиксирует твоего персонажа на выделенном враге. Все атаки всегда направлены в сторону этой цели, и всегда попадают в нее, если цель не разорвет дистанцию. По сути промахнуться в цель, так как в Diablo, кинув фаэрболом на метр левее, нельзя. Итоговый геймплей сведен к — выделил врага и по очереди нажимаешь нужные кнопки, атака (2 кнопки), уворот, парирование. А камера показывает, как это выглядит со стороны, можно не трогать.


Мой жанр играется так:

1. Движение на WSAD, есть возможность бежать на shift, прыжок на space.

2. Камерой я выбираю направление движения и атаки, при этом атакуемые цели залочить не могу, и могу промахнуться атакой, если цель или разорвет дистанцию или уйдет из поля видимости.

3. Вид при этом от 3го лица.

4. Или нет способностей, или есть, но не сильно больше 2-3.

Думаю, у многих возник после этого описания возник перед глазами Max Payne. И они будут правы, но надо вспомнить, что в H&S — это по большей части средневековье, есть определенные ограничения по оружию. Более менее современный пример — это Morrowind, Skyrim при игре от 3го лица. Старички могут еще вспомнить Rune (2001 года), Enclave (2002 года).



По сути это шутер от третьего лица, в котором у тебя вместо пистолета меч. Кроме моей игры, я не знаю игр подобного формата, которые вышли за последние 5 лет, или готовятся к выходу.

Рыба моей мечты

В начале 2015 года она вышла в свет. Вначале она была переведена только на 2 языка: Русский и Корейский. Официальная английская версия игры появилась намного позднее. Это фентезийная игра. В мире эльфов, магии, рыцарей, ассасинов и тд… В игре есть самые разные классы персонажей, есть воин, самый натуральный воин, пришедший к нам из аниме «Берсерк», есть быстрые и смертоносные ассасины, есть тяжелые и живучие войны, есть маги, которые управляют стихией, создают ледяные дожди, а могут и метеоритный устроить.

При этом у каждого из классов есть где-то 20-30 способностей. Но они вызываются не с панели, а все теми же кнопками, которыми играется в шутер WSAD+LMB+RBM+SHIFT+Q+E+F+R+Space. Допустим, W+LMB+Shit — атака вперед с движением, S+Space — способность с разрывом дистанции или защитная способность. Кнопки движений+shift — это часто какие-то способности резкого передвижения. Все персонажи настолько мобильны, что Doom Guy из Eternal тихо курит в сторонке. При этом каждой способностью можно элементарно промахнуться или уйти от атаки этой способностью.

За счет всего этого у каждого класса есть огромная вариативность поведения. В разных ситуациях и с разными опонентами можно вести себя совсем по-разному. Хотя со стороны у неразбирающегося человека даже не возникнет такой мысли. При этом понять это сможет только тот, кто играет этим классом. А а просто играющий в эту игру этого не заметит. Человек, не игравший в эту игру хотя бы полгода, а лучше год, просто не поймет ничего из того, что случилось на экране.


Котик — чтобы разнообразить стену текста

Это же приводит к тому, что научиться играть некоторыми классом настолько сложно, что есть ситуации, когда человек играет этим классом уже не первый год, но так и не научился им играть. И эта ситуация нередкая, очень мягко говоря. Умеющих играть полноценно на некоторых классах ничтожно мало. Например, персонажи формата «Ассасин» являются очень популярными, но 60% (новички) не понимают, что нажимают, 20% (середнячки) нашли себе идеальную последовательность (идеальное комбо), которая если получится — всегда приведет к победе. Аналогией будет пример из Mortal Kombat, способность Райдена, которой можно победить, спамя «вверх-вниз», а если ударить вовремя, то можно сбить многие навыки. Но эти даже 20% будут прожимать десяток способностей. Еще есть примерно 10% (опытные), которые знают несколько вариантов «идеальной комбы».

И еще есть 10% (пусть будет «про»), умение которых нельзя просто так суммировать (скорее надо было бы разделить на 5% 3% 1,5% и 0.5%, но это слишком сложно). Это игроки, у которых не просто множество вариаций идеальной комбы, они вообще не имеют идеальной комбы. Потому что применяют нужные способности в нужных ситуациях, против нужных способностей и состояний оппонента. И тут уже вопрос только в том, сколько игрок знает ситуаций применений способностей. И разница даже тут может быть большой. Произвольный игрок такого уровня может убить несколько игроков из тех 20%, которые знают одну идеальную комбу. А тех кто не понимают, что нажимают.

Читая текст, может сложиться ощущение, что попасть в эти 10% умеющих играть людей не так уж и сложно. Многие даже думают в формате, я же прошел Dark Soul/Sekiro/DMC на ультра-харде и тут справлюсь. И очень многие не справляются. За то время, что я играю, мне встречалось всего игроков 50-70, которых можно было бы отнести к тем 10%, при том, что в игру играют тысячи.

Освоение класса


И еще один котик.

Люди, играющие на легких классах, при этом доходят с нуля до состояния среднего игрока примерно за полгода игры. На сложных классах путь до опытного может занять годы, до про вообще мало кто доходит. По этой причине многие часто реролятся, потому что не могут вытянуть вытянуть свой класс или терпение кончается. Потому что мало запомнить все умения, надо запомнить последовательности умений, скорость применения. Особенности умений. А иногда кулдауны умений.

А еще надо тренироваться, атакуя манекен, запоминая радиус способностей, дальность способностей. Изучая новые последовательности способностей.


К текущему моменту, я полноценно смог осилить пока только один класс, и то я знаю, чему надо научиться, чтобы стать еще сильнее. Год с чем-то я рерольнулся, причем еще и сменил ПК на консоль. И вот осваиваю уже год новый класс, уже чувствую себя очень опытным игроком, но еще не «про». При этом люди, с которыми я играю, чувствуют меня часто как «про», потому что уровень игры у многих очень сильно различается.

Покажу пример опытного-про игрока. Не могу сказать наверняка, потому что я этим классом не играю. Скорее всего, те кто в эту игру не играл не поймут ничего из происходящего на экране.

Другие игры

Как вы поняли, я говорю о Black Desert Online. У нее есть множество минусов, за которые её ругают, но на самом деле никто не ругает за её главный, самый настоящий минус. После нее персонажи в других играх ощущаются инвалидами, сложность игр вызывает смех. Всем показавший «сложность» Sekiro — после всего этого не кажется сколько-нибудь сложным, развлекуха на один раз, не более. О других играх жанра H&S даже говорить не хочется. Хотя я все равно в них переодически играю, т.к. от BDO переодически устаешь, но потом возвращаешься. И нет спасенья даже на горизонте.

Читайте также: