Битва пяти воинств настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Информация

автор: Роберто Ди Мельо
Marco Maggi
Francesco Nepitello
художник: Lucas Graciano
Jon Hodgson
Fabio Maiorana
Francesco Mattioli
Ben Wootten
издатель: Devir
Raven Distribution
IELLO
Heidelberger Spieleverlag
Galakta
Ares Games
магазин: Арена Эмоций
Лавка игр
boardgameshop.ru
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

игровое поле
125 пластиковых фигурок
13 игральных костей действия
10 игральных костей боя
79 карт (судьбы, повествования и событий)
11 карт персонажей и особых боевых единиц
жетоны и метки
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Битва Пяти Воинств», как и следует из названия, основана на вымышленном сражении, которое имело место на страницах книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Игра создана той же командой авторов, что работали над War of the Ring, и использует её правила, адаптированные под тактический уровень. Один игрок выступает полководцем на стороне эльфов, гномов и людей, его же сопернику достаются орки и варги. Конечно же, войска и герои будут представлены пластиковыми фигурками. The Battle of the Five Armies является самостоятельной игрой и не требует наличия War of the Ring.

Ares Games планирует в будущем расширить игровую систему «Битв», выпустив несколько дополнений, позволяющих разыгрывать сражения Третьей эпохи Средиземья: осада Гондора, война Сарумана против Рохана и т.д.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

War of the Ring 7.20

Война Кольца. 8.62

Война Кольца: Воины. 8.41

The Battle of Five. 5.38

Похожие игры

War of the Ring 7.20

Война Кольца. 8.62

Из книги на стол. 9.28

Последний бой и. 8.29

Битва Пяти Воинств. 9.14

Битва Пяти Воинств. 8.33

Комментарии

Извините что в Общем, но позарезу надо купить в ближайшее время - у кого есть Битва Пяти Армий, напишите в личку, пожалуйста.

Все еще актуально.

Наверняка это все уже обсуждалось, но буду благодарен, если поделитесь своими впечатлениями:
Сколько времени занимает раскладка игры?
Какой длительности были ваши партии?
Очень интересует насколько игра реиграбельна ввиду статичных стартовых позиций.

В Войну Кольца не играл - отпугивает чудовищная раскладка, чрезмерное обилие нюансов в правилах и длина партии.

И правда.
зачем опустить свой взгляд на комментарий ниже.
Facepalm

Я прочел не только комментарий ниже, прошёлся в целом по ветке, а так же заглянул и на ютуб. И как видите, мне все еще интересны впечатления игравших, их мнение об игре.
Вам было лень поделиться своим опытом от игры, но вот съязвить время нашлось.

Я много отыграл в Войну кольца. Раскладка там занимает минут 5, нюансов признаю, что много. Длина партии против игрока моего уровня примерно часа полтора - два на 10 раундов. В среднем в партии от 8 до 15 раундов.

Теперь по БПВ. Играл 3 партии, 2 в интернете, одну в пнп версию из ВК. Раскладка такая же, даже чуть короче. Правила не сильно легче. Если есть опыт в ВК, то надо просто запомнить небольшие изменения. Если опыта нет, то по сути это как учить правила к ВК, только без трека политики и механики спутников, но с другими интересными механиками.
Время партии пока охереть какое большое, от 4 часов. Причем чем дальше, тем меньше шансов у тьмы. Отсюда вопросы к балансу. Орлы и беорн ломают лица.
Стартовые позиции одинаковые, но бросок кубок, карты и стартовые подкрепления разные. Отсюда реиграбельность.
Из плюсов отмечу, что войска очень маневренные, карта сделана так, чтобы всегда были пути получить тактическое преимущество (кроме Эребора)
Пока ВК кажется игрой гораздо более интересной, реиграбельной и атмосферной.

Большое спасибо за отзыв!
Очень удивлён вашим опытом в ВК, но звучит здорово!

Преимущество в начале у тёмных, а у светлых в конце это стандартно. В том же battle for middle-earth так же было.

Хотя с другой стороны у тёмных сил больше и светлые к концу должны наоборот уступать наверно. Но в той же компьютерной версии всё это выглядело гармонично.

Там у светлых есть еще абилки персонажей, они не дают совсем уж слить начало партии. У тьмы оч круто придумано с гоблинами в тылу светлых, но там еще должно повезти с кубами.

ВК и более сбалансированная, я так понимаю?

Вопрос баланса сложный. Сразу скажу, что я не знаю, есть или нет баланс в БПВ, тк мало отыграл. Но, первое, было достаточно весело. Второе - все три раза победил свет, все три раза победой с выходом Беорна, два из этих раз - картой, которая позволяет его раньше вывести. Орлами не сложно на карте отбить достаточное для победы кол-во ПО.
Если говорить о ВК, то там надо разделять турнирные игры и обычные. Для обычных игр баланс есть, играть весело. Для турниров в базе баланса мало, поэтому там играют 2 партии со сменой сторон и придумывают разные хоумрулы. ДопВладык баланс вносит, кстати

Нет. По более чем 20 партиям в Битву с балансом все в полном порядке. В Битве как раз авторам за счет того, что все только на боевых действиях завязано в отличии от ВК было легче баланс настроить. Единственно нужно понимать, что структура баланса там очень сильно напоминает легендарную Сумеречную борьбу, в которой также в 1 первой половине игре баланс смещен в соторону 1 стороны, а во второй половине в сторону другой. Так что жалобы не разобравшихся динамике игры в вполне соответствуют жалобам на баланс в мегасбалансированной Сумеречной борьбе.

СБ не мегасбалансированная. Там есть хоумрулы на старт игры

Спасибо за ответы, хоть и противоречивые)

Ну человеку отыгравшему 20 партий я бы доверял больше, чем тому, кто 3 штуки сыграл. Для меня Война кольца лучше по всем параметрам, поэтому вряд ли я много наиграю в БПВ. А вот в ВК цифра уже подходит к ста партиям)

Касательно раскладки. Увидел что у вас в топе есть ЗВ Восстание. так вот в ЗВ, на мой взгляд, раскладка дольше чем в ВК. С опытом время раскладки в ВК уменьшается.

Для меня раскладка в ЗВ:Восстание - это единственный минус в игре).

Все больше склоняюсь к ВК.
Спасибо!

Все таки в ЗВ Раскладка - часть геймлпея, она же всегда разная, так что раскладка ВК или БПВ может показаться совсем скучной

Действительно, интересное замечание. Дислокация войск в ЗВ это отдельный процесс, который не скучен, потому как влияет на стратегию следующего раунда.
Плюс стартовая раскладка в ЗВ все же бывает разной.

Не решился купить Войну Кольца (ВК). Теперь присматриваюсь к Битве пяти воинств (Б5В). Прочитал много содержательных отзывов с BGG (выбираю в основном с оценками ниже 9). Постараюсь обобщить прочитанное.

В основном меня интересовала сложность игры. При этом я пытался отделить впечатления игравших до Б5В в ВК от тех, кто сразу начал с Б5В.

Первое – это время игры. Встречаются разные цифры – от 2,5 до 4 часов. Похоже, что у новичков разбор правил занимает от 1,5 до 2,5 часа, а первая игра от 4-5 часов. Дальше время партии приближается к 3 часам. Кто-то из очень опытных игроков писал о 2-2,5 часах игры. Я не читал отзывы по ВК о времени партии в карточке игры, но из прочитанного здесь похоже, что у опытных игроков уходит минимум 4-5 часов. И большинство из них пишет, что время игры сократилось, но меньше, чем им бы хотелось, поэтому и сравнивают эти две игры. И сравнивают их в пользу ВК. В среднем опытные игроки считают, что время игры сократилось на час.

Второе – правила игры. Они проще, чем в ВК, но нюансов много. При этом нюансов больше у свободных народов, потому что у них есть уникальные лидеры в отличие от одного Болга у орков.

Третье – для игры в Б5В не нужно сдвигать вместе два стола, как в ВК, чтобы хватило места разложить игру.

В итоге получается, что Б5В доступнее для людей, чем ВК, но опытные игроки предпочитают ВК.

Теперь об особенностях геймплея. ВК привлекает людей эпичностью и большим разнообразием. Б5В – это одна битва. Ограничений из-за этого больше, реиграбельность меньше. Но как битва она проработана детальней, чем битвы ВК. В этой детальности находят как достоинства, так и недостатки. Главный недостаток, что детальность не позволила сократить время игры. Некоторым не нравится система сражения – пока не накидается урон превышающий урон армии, никто не умирает. Один чел написал: «Эпичность сражения достигается тем, что нужно десять минут метать кубы, накапливая урон». Насколько я понял, плюс такой системы в более гибкой тактике, например возможностях отступления и преследования.
За свободные народы играть гораздо интересней – у них есть лидеры и вариантов больше. Кроме того, и вероятность победы у них выше.
Случайность на кубах играет слишком большую роль, для такой длинной игры. В этом сходятся многие. А также в том, что в ВК – это малозаметно.
В Б5В есть трек судьбы, который многие считают аналогом трека кольца у ВК. Его продвижение контролируют свободные народы. С продвижением по треку связано появление лидеров и приближение конца игры. Короче механика, связанная с ним - это достоинство Б5В.

То, что Б5В более проработанный варгейм, чем ВК сложно оценить по отзывам, как плюс или минус. Похоже, что для разных людей по-разному. Кому- то не захочется возиться с кучей карточек и вычитывать дальность атаки, скорость передвижения, влияние рельефа и т.д., особенно если эти люди посчитают, что это всё маловажно по сравнению с тем, как лягут кубы – скажут, что это лишняя тягомотина.

Как и во ВК многие считают, что два цвета минек – это мало и нужно красить хотя бы их основания для более комфортной игры.

Как я понял, игра развивается как первоначальное давление темных сил. Потом постепенное усиление свободных народов, во многом за счет введения лидеров. Так что темным силам надо торопится вначале и дотерпеть в конце. А свободным наоборот – терпеть в начале и успеть разогнаться к концу партии.

Интересно было бы узнать мнение тех, кто сначала сыграл в Б5В, а потом в ВК, но такие люди редкость.

Третья часть "Хоббита" в кинотеатрах вновь привлекает внимание аудитории к произведениям Толкина и не остаются в стороне и настольные игры. Так, в этом году вышла игры The Battle of Five Armies, воспроизводящая эпические сражения из финала истории про Бильбо Беггинса. Знаменательная новинка тем, что делали её те же люди, которые разработали War of the Ring, масштабную стратегическую игру по мотивам "Властелина колец". И, судя по всему, получилась не менее прекрасная игрушка. Предлагаю ознакомиться с переводом одного из зарубежных её обзоров. На русский язык текст перевёл Сергей Фалинский.

Третья часть "Хоббита" в кинотеатрах вновь привлекает внимание аудитории к произведениям Толкина и не остаются в стороне и настольные игры. Так, в этом году вышла игры The Battle of Five Armies, воспроизводящая эпические сражения из финала истории про Бильбо Беггинса. Знаменательная новинка тем, что делали её те же люди, которые разработали War of the Ring, масштабную стратегическую игру по мотивам "Властелина колец". И, судя по всему, получилась не менее прекрасная игрушка. Предлагаю ознакомиться с переводом одного из зарубежных её обзоров. На русский язык текст перевёл Сергей Фалинский.

Извините что в Общем, но позарезу надо купить в ближайшее время - у кого есть Битва Пяти Армий, напишите в личку, пожалуйста.

Все еще актуально.

Наверняка это все уже обсуждалось, но буду благодарен, если поделитесь своими впечатлениями:
Сколько времени занимает раскладка игры?
Какой длительности были ваши партии?
Очень интересует насколько игра реиграбельна ввиду статичных стартовых позиций.

В Войну Кольца не играл - отпугивает чудовищная раскладка, чрезмерное обилие нюансов в правилах и длина партии.

И правда.
зачем опустить свой взгляд на комментарий ниже.
Facepalm

Я прочел не только комментарий ниже, прошёлся в целом по ветке, а так же заглянул и на ютуб. И как видите, мне все еще интересны впечатления игравших, их мнение об игре.
Вам было лень поделиться своим опытом от игры, но вот съязвить время нашлось.

Я много отыграл в Войну кольца. Раскладка там занимает минут 5, нюансов признаю, что много. Длина партии против игрока моего уровня примерно часа полтора - два на 10 раундов. В среднем в партии от 8 до 15 раундов.

Теперь по БПВ. Играл 3 партии, 2 в интернете, одну в пнп версию из ВК. Раскладка такая же, даже чуть короче. Правила не сильно легче. Если есть опыт в ВК, то надо просто запомнить небольшие изменения. Если опыта нет, то по сути это как учить правила к ВК, только без трека политики и механики спутников, но с другими интересными механиками.
Время партии пока охереть какое большое, от 4 часов. Причем чем дальше, тем меньше шансов у тьмы. Отсюда вопросы к балансу. Орлы и беорн ломают лица.
Стартовые позиции одинаковые, но бросок кубок, карты и стартовые подкрепления разные. Отсюда реиграбельность.
Из плюсов отмечу, что войска очень маневренные, карта сделана так, чтобы всегда были пути получить тактическое преимущество (кроме Эребора)
Пока ВК кажется игрой гораздо более интересной, реиграбельной и атмосферной.

Большое спасибо за отзыв!
Очень удивлён вашим опытом в ВК, но звучит здорово!

Преимущество в начале у тёмных, а у светлых в конце это стандартно. В том же battle for middle-earth так же было.

Хотя с другой стороны у тёмных сил больше и светлые к концу должны наоборот уступать наверно. Но в той же компьютерной версии всё это выглядело гармонично.

Там у светлых есть еще абилки персонажей, они не дают совсем уж слить начало партии. У тьмы оч круто придумано с гоблинами в тылу светлых, но там еще должно повезти с кубами.

ВК и более сбалансированная, я так понимаю?

Вопрос баланса сложный. Сразу скажу, что я не знаю, есть или нет баланс в БПВ, тк мало отыграл. Но, первое, было достаточно весело. Второе - все три раза победил свет, все три раза победой с выходом Беорна, два из этих раз - картой, которая позволяет его раньше вывести. Орлами не сложно на карте отбить достаточное для победы кол-во ПО.
Если говорить о ВК, то там надо разделять турнирные игры и обычные. Для обычных игр баланс есть, играть весело. Для турниров в базе баланса мало, поэтому там играют 2 партии со сменой сторон и придумывают разные хоумрулы. ДопВладык баланс вносит, кстати

Нет. По более чем 20 партиям в Битву с балансом все в полном порядке. В Битве как раз авторам за счет того, что все только на боевых действиях завязано в отличии от ВК было легче баланс настроить. Единственно нужно понимать, что структура баланса там очень сильно напоминает легендарную Сумеречную борьбу, в которой также в 1 первой половине игре баланс смещен в соторону 1 стороны, а во второй половине в сторону другой. Так что жалобы не разобравшихся динамике игры в вполне соответствуют жалобам на баланс в мегасбалансированной Сумеречной борьбе.

СБ не мегасбалансированная. Там есть хоумрулы на старт игры

Спасибо за ответы, хоть и противоречивые)

Ну человеку отыгравшему 20 партий я бы доверял больше, чем тому, кто 3 штуки сыграл. Для меня Война кольца лучше по всем параметрам, поэтому вряд ли я много наиграю в БПВ. А вот в ВК цифра уже подходит к ста партиям)

Касательно раскладки. Увидел что у вас в топе есть ЗВ Восстание. так вот в ЗВ, на мой взгляд, раскладка дольше чем в ВК. С опытом время раскладки в ВК уменьшается.

Для меня раскладка в ЗВ:Восстание - это единственный минус в игре).

Все больше склоняюсь к ВК.
Спасибо!

Все таки в ЗВ Раскладка - часть геймлпея, она же всегда разная, так что раскладка ВК или БПВ может показаться совсем скучной

Действительно, интересное замечание. Дислокация войск в ЗВ это отдельный процесс, который не скучен, потому как влияет на стратегию следующего раунда.
Плюс стартовая раскладка в ЗВ все же бывает разной.

Не решился купить Войну Кольца (ВК). Теперь присматриваюсь к Битве пяти воинств (Б5В). Прочитал много содержательных отзывов с BGG (выбираю в основном с оценками ниже 9). Постараюсь обобщить прочитанное.

В основном меня интересовала сложность игры. При этом я пытался отделить впечатления игравших до Б5В в ВК от тех, кто сразу начал с Б5В.

Первое – это время игры. Встречаются разные цифры – от 2,5 до 4 часов. Похоже, что у новичков разбор правил занимает от 1,5 до 2,5 часа, а первая игра от 4-5 часов. Дальше время партии приближается к 3 часам. Кто-то из очень опытных игроков писал о 2-2,5 часах игры. Я не читал отзывы по ВК о времени партии в карточке игры, но из прочитанного здесь похоже, что у опытных игроков уходит минимум 4-5 часов. И большинство из них пишет, что время игры сократилось, но меньше, чем им бы хотелось, поэтому и сравнивают эти две игры. И сравнивают их в пользу ВК. В среднем опытные игроки считают, что время игры сократилось на час.

Второе – правила игры. Они проще, чем в ВК, но нюансов много. При этом нюансов больше у свободных народов, потому что у них есть уникальные лидеры в отличие от одного Болга у орков.

Третье – для игры в Б5В не нужно сдвигать вместе два стола, как в ВК, чтобы хватило места разложить игру.

В итоге получается, что Б5В доступнее для людей, чем ВК, но опытные игроки предпочитают ВК.

Теперь об особенностях геймплея. ВК привлекает людей эпичностью и большим разнообразием. Б5В – это одна битва. Ограничений из-за этого больше, реиграбельность меньше. Но как битва она проработана детальней, чем битвы ВК. В этой детальности находят как достоинства, так и недостатки. Главный недостаток, что детальность не позволила сократить время игры. Некоторым не нравится система сражения – пока не накидается урон превышающий урон армии, никто не умирает. Один чел написал: «Эпичность сражения достигается тем, что нужно десять минут метать кубы, накапливая урон». Насколько я понял, плюс такой системы в более гибкой тактике, например возможностях отступления и преследования.
За свободные народы играть гораздо интересней – у них есть лидеры и вариантов больше. Кроме того, и вероятность победы у них выше.
Случайность на кубах играет слишком большую роль, для такой длинной игры. В этом сходятся многие. А также в том, что в ВК – это малозаметно.
В Б5В есть трек судьбы, который многие считают аналогом трека кольца у ВК. Его продвижение контролируют свободные народы. С продвижением по треку связано появление лидеров и приближение конца игры. Короче механика, связанная с ним - это достоинство Б5В.

То, что Б5В более проработанный варгейм, чем ВК сложно оценить по отзывам, как плюс или минус. Похоже, что для разных людей по-разному. Кому- то не захочется возиться с кучей карточек и вычитывать дальность атаки, скорость передвижения, влияние рельефа и т.д., особенно если эти люди посчитают, что это всё маловажно по сравнению с тем, как лягут кубы – скажут, что это лишняя тягомотина.

Как и во ВК многие считают, что два цвета минек – это мало и нужно красить хотя бы их основания для более комфортной игры.

Как я понял, игра развивается как первоначальное давление темных сил. Потом постепенное усиление свободных народов, во многом за счет введения лидеров. Так что темным силам надо торопится вначале и дотерпеть в конце. А свободным наоборот – терпеть в начале и успеть разогнаться к концу партии.

Интересно было бы узнать мнение тех, кто сначала сыграл в Б5В, а потом в ВК, но такие люди редкость.


В конце прошлого года усилиями итальянского издательства Ares Games (можно сказать, преемника издательства Nexus Games) вышла 2-я редакция стратегической игры 2004 года War of the Ring. Недавно в продажу поступило и первое дополнение ко 2-й редакции, Lords of the Middle Earth.

Сегодня на официальном сайте Ares Games анонсировали следующую игру линейки — The Battle of the Five Armies. Игра «Битва Пяти Воинств», как и следует из названия, основана на вымышленном сражении, которое имело место на страницах книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Игра создана той же командой авторов, что работали над War of the Ring, и использует её правила, адаптированные под тактический уровень. Один игрок выступает полководцем на стороне эльфов, гномов и людей, его же сопернику достаются орки и варги. Конечно же, войска и герои будут представлены пластиковыми фигурками. The Battle of the Five Armies поступит в продажу во втором полугодии 2013 года, является самостоятельной игрой и не требует наличия War of the Ring.

Ares Games планирует в будущем расширить игровую систему «Битв», выпустив несколько дополнений, позволяющих разыгрывать сражения Третьей эпохи Средиземья: осада Гондора, война Сарумана против Рохана и т.д.

Читайте также: