Паладины настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Настольная игра Паладины Западного королевства - это вторая часть в трилогии Западного королевства. В этой игре игрокам предстоит пользуясь помощью местного населения и присланных королем Паладинов, защитить королевство от нашествий варваров. Паладины - евро игра использующая механику воркерплейсмента, однако активация происходит на своем планшете. Очень много возможностей по развитию и постройкам зданий, все цепляется друг за друга, так что чтобы разобраться и подготовится к будущей локализации, всем быстрее смотреть обзор!

Не ожиданно возник вопрос по однрй из карт Милость короля на которую нужно выставоять синего рабочего, на ней указан мешок провизии, под ним стролочка вниз и на выбор мастерская или два рабочих. Вопрос по провизии. Игрок получает этот мешок или должен заплатить его, чтобы получить мастерскую или двух рабочих? Есть похожая карта Милости короля, где вместо провизии три монеты, потом стрелка вниз и награда. Так на той карте над монетами указан красный крестик, который дает понять что монеты сбрасываются. В случае с картой с провизией, такого крестика нет. Пришли к мнению, что игрок получает провизию и на выбор либо мастерскую, либо рабочих. На последней странице правил, изображение мешка с провизией в игре, означает получить провизию. Но как-то есть сомнения, логичней было тогда вместо стрелочки под мешком указать плюс.

если я не ошибаюсь это обмен, т е отдаете мешок получаете что там нарисовано

Карта с тремя монетами - это бесплатный найм, никакие монеты там не сбрасываются

Интересно, у всех все нормально помещается? у меня после каждой игры, это пазл.. который нужно собрать чтоб все в лезло тютелька в тютельку, или кто то знает секрет? Не понимаю зачем такая коробка 1х1 см, где 2-3 коробки это планшеты

Я разложил на дне 9 модулей stonemaier games, таких же как в Крыльях в базовой комплектации. Но сложно найти аналоги для них в России. Все дерево в них помещается. А карты в проекторах сверху на планшетах. В принципе пользоваться можно, но я наверное вместо big box возьму органайзер от Folded Space. Из big box все равно придется все выгребать из пластикового инсерта, тратить время на перекладывание. У Folded Space просто вытащил коробы и играешь. Плюс у оригинальных коробок габариты хорошие.

Каждому свое. Лично меня бесит, когда коробка не закрывается до конца, да и доп туда точно уже не влезет. К тому же доставать все равно придется, так как все дерево раскладывается на планшете.

Я раскидывал в картотеки пипл хаус карты, довольно удобно, а вот остальное надо аккуратно раскалывать в зиплоке разглаживать, чтоб все было ровно.
Я надеюсь что как с АЗК будет можно спокойно раскидывать все с оргом на база+доп, чем заниматься мазохизмом с укладкой

Временным решением может быть доп к АЗК, ну или ждать доп к ПЗК. Короче берём крышку от допа, вставляем в нее коробку из под базы и сверху закрываем крышкой базы. Получается мы нарастили коробку. Конечно крышка не плотно держится но на полке смотрится нормально. Лучше чем выглядывающие белое дно.

При игре с ботом, нужно выложить в открытую пять карт интриг на карты милость короля. Когда дойдет до них очереть, они перемещаются в сброс карт интриг бота. Эти карты просто в соответствующем раунде добавляюся в сброс бота или их нужно в этот момент выполнить? В правилах, просто перекладываются. Вчем тогда их смысл? Просто дать подсказку игроку, каких карт меньше в колоде бота?

Вы неправильно прочитали правила. Ваша задача отложить 5 карт интриг с названием "милость короля" и положить по одной из них на каждую из 5 карт милости короля (с зелёной печатью). Начиная с 3 раунда, когда начинают открываться карты с зелёной печатью кладите 1 карту интриг "милость короля" в сброс боту Чтобы он мог выполнять это действие

Я правила так и понял, как вы написали. Я не понимаю смысла почему эти карты сразу не идут в колоду бота. Если мастерские на картах приказа короля, это сильный бонус боту, то карты интриг на картах милости короля, почти ни начто не влияют. Только подсказка игроку, какие действия боту сложней выполнить в первых раундах.

Все, разобрался где я ступил)
Я выбирал пять рандомных карт интриг, а нужно было именно с действием "Милость короля". Теперь понял смысл этой процедуры, эти карты в начале игры боту бесполезны, и они начинают входить в игру когда появляется в этом смысл.

Что с в игре по реиграбельности, смотрел обзоры и вроде всего много , но вот показалось мало карт указов короля, боюсь что все станет однотипным со временем.

Доп же есть. Ждём локализации.

Там только одна карта на указ, но есть 2 карты к архитекторам.

Ну там три чежуземца, полдюжины гаражан, одна карта таверны и одна карта подозрения.

И плюс милость ещё одна, да

А ещё был промо-пак с паладинами.

У игры куча возможностей победы и как подгадить соперникам, и 3 карты указов совсем не основная часть того, за что вы получаете очки. При неплохой стратегии (но явно не лучшей) у нас счет

105. Посмотрите сколько очков вы получите за приказы короля из этой суммы.
Здесь большие колоды стен, иноземцев и селян, где все карты разные. Этим и достигается реиграбельность, помимо разных стратегий.

Закралось подозрение, что нужно ВСЕГДА играть от действия атаки.
Почему?
1) это единственное действие которое не жрет ваши ресурсы
2) это единственное действие которое не имеет жесткого требования к основному параметру
3) это единственное действие которое можно делать бесконечно

Как плюс можно еще отметить прокрутку колоды наемников, что позволит вам иметь гораздо больший выбор для будущей конверсии

Ни разу так не выиграл. Хотя очень нравится играть через атаку, хотя бы потому что можно кричать "смерть неверным!", "ave Maria! deus vult!" и бить кулаком по столу, как-то ни разу не выгорело в итоге. Конвертил даже чужаков, дающих ПО за убийство других чужаков, и все равно проигрывал людям, играющим через стену и/или карту.

Ну это странно на самом деле, конверсия одно из лучших действий по набору ПО, в теории, т.к. в среднем каждый союзник может давать от 2-4 ПО, к примеру полностью построенная стена за 7 !!КАРЛ!! 7 действий дает всего 6 ПО.

Еще 1 интересный момент, в конверсии есть карты которые дают 2 параметра силы вместо одного, и все они дают ПО как раз таки за убийство определенных фракций.

Так, что пока, в теории, выглядит как не балансед

На самих картах стен тоже есть ПО, а еще они частенько дают дополнительных работников, которые дают дополнительные действия.

Да, есть единички ПО, но они как правило даются вместо части ресурсов, если в конце игры такие попадаются, то это хорошо, а вот вначале ресурсы куда важнее чем ПО, которое будет лежать всю игру и ничего не делать.

У стен, в целом, бонус в получаемых ресурсах больше, но:
1) бонус всегда рандомный, а вот при атаке вы сами можете выбрать, что вам больше нравится из доступного
2) стены требуют еды и вам придется тратить и еду, и рабочих для добычи еды, а вот действие атаки то бесплатное. Отсюда возникает вопрос, а действительно ли стены дают больше ресурсов учитывая все затраты?

1) Укрепления строишь сам. На 4 игроков - 6 иноземцев, а в первых раундах еще надо либо генерить серебро, чтобы бить последних в ряду, либо начинать заниматься постройкой укреплений и обращением(опять же выходит что надо крабить другие ресы). В итоге атака выглядит красиво, но в итоге так или иначе есть утечка ресов, просто косвенная.
2) Враги то тоже рандомные, может не зайти, как впрочем и с таверной той же.

Карта на мой взгляд сильно важнее. Неплохое число клеток с возвратом рабочих, за бесплатное действие от паладина можно очень неплохо накидать домиков за 1 ход. А так ПО идет и с трека и с числа построенных сарайчиков.

Плюс бешеные тактики с наёма горожан с одинаковым действием активации, например сброса долга или с фиол. карт. Так в прошлой партии игрок собрал 3 горожанина на действие выплаты долга. И в несколько последних раундов неплохо покуражился получая и оплачивая долги получая тонну ресов.

Информация

автор: Шэм Филлипс
Эс Джей Макдональд
художник: Михайло Димитриевски
издатель: Лавка игр
Garphill Games
Renegade Game Studios
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

Деревянные компоненты:
22 разнорабочих
18 разведчиков
18 торговцев
18 воинов
18 клириков
18 преступников
28 монахов
32 мастерских
28 застав
28 кувшинов
12 фишек параметров (по 4 каждого цвета)
1 фишка ресурсов

Карты:
48 карт паладинов
32 карты горожан
36 карт иноземцев
24 карты долгов
10 карт милости короля (зеленая печать)
24 карты таверн
6 карт приказов короля (красная печать)
24 карты подозрений
24 карты стен
17 карт интриг

50 жетонов серебра
40 жетонов припасов
1 жетон первого игрока

2 части игрового поля
4 планшета игроков

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

В игре «Paladins of the West Kingdom» вы попадаете в бурное время истории Западной Франции. 900 год нашей эры. Несмотря на все ваши усилия усилия по развитию города, отдалённые поселки всё ещё находятся под угрозой со стороны внешних вторжений. Сарацины изучают границы, а викинги продолжают воровать золото и скот. Даже византийцы с востока показали свою тёмную сторону. Игрокам предстоит собирать городских рабочих, чтобы защищаться от врагов, строить укрепления и распространять веру по всей земле. К счастью, вы не одиноки. Мудрый король послал своих лучших рыцарей, чтобы помочь в наших усилиях. Так что готовьте лошадей и затачивайте мечи. Паладины приближаются.

Цель игры - быть игроком с наибольшим количеством победных очков (VP) в конце игры. Очки набираются путем строительства форпостов и укреплений, ввода монахов и противостояния посторонним. В каждом раунде игроки будут привлекать помощь определенного паладина и собирать рабочих для выполнения заданий. По ходу игры игроки будут постепенно увеличивать свою веру, силу и влияние. Они не только повлияют на их окончательный счет, но они также будут определять значимость их действий. Игра заканчивается в конце седьмого раунда.


За Веру, Короля и Самого себя (Paladins of the West Kingdom)
03.02.2020 Чеширский Кот Комментарии 4 комментария

Карл ІІ Лысый, который всю жизнь чего-то боялся, в конце умер где-то в Альпах во время своего возвращения из похода в Италию. Его приемником стал Людовик ІІ Заика, который правил всего 2 года. После него на трон Франции взошли сразу двое королей-соправителей – Людовик ІІІ и Карломан ІІ. Они тоже не правили долго и последний из них упокоился 5 лет после коронации. Затем на трон взошел Карл ІІІ Толстый на 4 года, а после него вообще королём стал граф Парижа Эд І, из-за которого теперь в анналах Франции присутствует династия Робертинов из одного короля. Надо отдать ему должное, он задержался во власти целых 10 лет. А вот после него, в 898 года на престол взошел герой нашей сегодняшней истории – Карл ІІІ, получивший в народе кличку „Простоватый“.

На решение всех этих насущных проблем у Карла не было ни военных сил, ни интеллектуальной мощи. На все просьбы граничных городов, подвергающихся нападениям чужестранцев, король простовато отвечал – „Сами, все сами!“ и отправлял им в качестве моральной поддержки дюжину своих рыцарей. Не странно, что в конце его правления территории под его контролем скромно ютилась на севере от Парижа, викинги получили во владение герцогство Нормандию, корону у него забрали и сам он умер в плену своих противников. Но это все в будущем … как минимум для Карла.

Так вот основная линия в новой игре из серии Западное Королевство – “ Paladins of the West Kingdom ” будет именно принцип „Сами, все сами!“. Игроки выступают в роли бургомистров граничных городов, к которым король отправил отряд своих рыцарей, для вдохновления местного населения на самоотверженный подвиг. Вам предстоит организовать жителей города так, что бы наладить снабжение города, отстроить укрепления и если повезет, даже пленить или обратить на свою сторону лидеров вражеских отрядов и наемников.

Каждый игрок получает планшет своего города, где располагаются своеобразные „склады“ монахов, гарнизонов, лавок ремесленников и горшков. Так же каждый город имеет три показателя престижа – Вера, Влияние и Сила. И уже тут вы понимаете, что это евро-игра, так как тема тут весьма условна.

В центре стола же лежит весьма не богатое представление самой Франции – рынок труда специалистов, таверны, место для королевских заказов и благосклонности, ряд чужаков и города между Вашим городом и Парижем. Да, перечисленных вещей весьма много, но это так не выглядит, когда посмотрите на планшеты игроков. Причина этому, в том, что основная игра будет происходить именно на них.

Сама игра проходит в семь раундов. И в каждом раунде игроки по очереди будет производить одно действие, пока могут и желают. Когда все спасуют, игра переходит в следующий раунд.

Как и все игры этой серии, Паладины Западного Королевства это игра с основной механикой выставления рабочих. И так же как и в других играх серии в механики этой есть своя изюминка. Обыкновенно в играх на выставление рабочих у вас есть ограниченное количество рабочих (миплов) и, выставляя одного из них на поле, игрок активирует определенный эффект или получает ресурсы. В нашей ситуации, по сути, у вас нет своих рабочих. НО это пол диковинки и это было и в других играх (например Ave Roma). Тут, однако, рабочие еще и ресурс, причем разнообразный.

И так в начале каждого раунда игроки произведут набор новых рабочих. Где это лучше всего сделать, если не в таверне. В таверне игроки смогут по очереди нанять по четыре работника. В таверне выложены пять карточек, на которых изображены разные комбинации из четырех работников. Как уже сказал, работники в этой игре своеобразный ресурс и потому они различаются. Работников шесть разновидностей – трудяги, бойцы, скауты, священники, торговцы и преступники. Каждый из них имеет свои способности и место в обществе Средних Веков.

Конечно, с четырьмя работниками далеко не уйдёшь, и тут на помощь приходят королевские паладины. В начале игры каждый игрок получает по 12 карт паладинов. В начале каждого раунда, игрок тянет три карты из этой колоды и выбирает, которую из карт использовать в этом раунде, какую положить на верх колоды, а какую на ее дно. Каждый паладин дает игроку определенный эффект на целый раунд, а так же дает два работника и бонус к престижу (тоже только на время этого раунда). И так вы получаете шесть работников, плюс те, которые остались у вас с прошлого раунда (не больше трех).

Теперь у вас есть от шести до девяти работников. И как я уже сказал, игроки по очереди выполняют по одному действую, пока желают или пока могут, то есть у них еще есть работники. А на выбор у вас целых 12 действий. И именно для активации этих действий работники одновременно превращаются и в работников и в ресурс. Дело в том, что для активации каждого из 12 действий вам будет необходимо потратить разный набор работников.

В отличии от других обзоров, я не буду перечислять все возможные действия, а расскажу о категориях действий.

Вторая категория, это действия, которые перемещают какой-то компонент с одного места на другое. Таких действий четыре – Развитие ремесел, Посылание миссионеров, Создание гарнизонов и … перемещение горшков. В этих действиях вы при активации будете перемещать компоненты с начальных позиций на планшете на другие места на общем планшете Франции или на своем собственном. При этом вы сразу же будете получать два бонуса. Один, это тот который скрыт под компонентом, который вы будете перемещать, а второй соответствует месту, на которое вы его поставите. Монахов и гарнизоны вы будете размещать на карту Франции, в зависимости от того, как велико ваше влияние в той или иной сфере. Соответственно, чем больше Вера, тем на более доходные места вы сможете поставить своих монахов. То же самое с гарнизонами и военным престижем. Другие два действия переставляют компоненты внутри самого Вашего планшета. Горшочки действуют почти так же как и монахи и гарнизоны, но там как на своем планшете вы ни с кем не соревнуетесь за выгодные места, то и требований к влиянию нет, вы просто переставляете горшочек и получаете соответствующие бонусы. Немного отличается в этом плане ремесленничество, так как если с других действий вы получаете моментальную выгоду, то лавки ремесленников это стратегическое вложение. Когда вы покупаете лавку, вы перемещаете ее на иконку работника в цене другого действия, тем самым делаю его своеобразно дешевле, то есть в следующий раз вам придется потратить меньше работников на его активацию. Все эти действия кроме работников требуют и затраты базовых ресурсов – денег или провизий, и чем больше вы их исполняете, тем дороже будет цена. Зато последние перемещаемые компоненты, кроме своих эффектов принесут вам и победные очки.

Следующие четыре действия позволяют вам приобретать разные карты. Три из них действуют по схожей системе – Атака, Обращение в Веру и привлечение Специалистов. При активации действия вы выберете себе доступную карточку из ряда Специалистов или Ряда Чужаков и активируете ее. В зависимости от выбранного действия вы или добавите карточку в свое табло (игровое пространство) и будете получать ее постоянный бонус (если такой имеется), или скидывать карточку в сброс, получаю однократный моментный эффект. Как правило, при сбросе вы получаете моментально набор рабочих и/или разные очки влияния. При добавлении в табло специалисты, как правило, дают какую-то способность, облегчающую Вам жизнь, а чужаки дают вам персональные условия получения победных очков в конце раунда. В сторонке стоит действие по Укрепления крепостных стен, так как оно весьма постое. Вы платите цену, тяните карточку и выкладываете ее в соответствующее место, образуя картину крепостной стены. На карточках отображен моментальный бонус, который игрок получает. Конечно, что бы строить стену необходимо платить провизии и иметь достаточно влияния, так как неизвестно кого не подпускают к таким важным работам.

Последние три действия не вписываются в общие категории и поэтому объясню их отдельно. Они весьма простые и требуют по одному работнику для активации. Первое это Молитва, при которой вы тратите одного священника, что бы очистить работников с одного из действий, которое вы уже выполняли в этом ходу. Тут должен отметить, что когда вы платите цену в работниках за активацию действия, вы выкладываете их в соответственные слоты, тем самым закрывая их и делая невозможным это же действие произвести снова в этом раунде. Молитва, однако, именно позволяет вам очистить место под одним из действий и тем сумым дает возможность повторить его, не дожидаясь следующего раунда.

Второе действие это Конспирация, и у нее весьма простой принцип, она дает право превратить любого одного Вашего работника в преступника. Должен отметить, что ни одна цена действия не требует преступников, однако преступники это мастера на все руки и могут быть использованы вместо любого другого работника. Почему же тогда постоянно не брать только преступников? Потому что каждый раз, когда игрок берет себе преступника в команду, он получает карточку подозрения. Первоначально вы наверное даже будете рады таким карточкам, так как есть шанс что они принесут вам денег из казны. Однако когда вдруг казна окажется пустой, то в город приезжает Инквизиция. Инквизиция проверяет благонадежность городских управлений и игрок с наибольшим количеством карточек Подозрения, будет оштрафован. Он получит карточку Долга, которая в конце игры, если от нее не избавиться, отнимет у него победные очки.

Третье действие, это единственное действие, которое целиком находится на общем борде Франции, а не на планшете игроков – это активация королевских заказов и благоволений. Они представлены карточками с королевской печатью и будут постепенно вскрываться в продолжении всех 7 раундов. Королевские заказы дают условие на конец игры, выполнив которые игроки получать победные очки. А благоволения, это действия на которые можно выкладывать своих рабочих и тем самым активировать их эффекты.

Когда игроки останутся без работников, или решат, что больше ничего не хотят делать в этот ход, они пасуют. А когда спасуют все игроки, раунд заканчивается, работники с личного планшета отправляются в сброс, и начинается новый раунд. После седьмого раунда считаются победные очки, по многочисленным общим и персональным условиям, и тот, кто собрал наибольшее их количество объявляется самым великим бургомистром граничных городов.

Начну, пожалуй, с того, что мне в игре понравилось. Это определенно разнообразие действию и множество хитросплетений в манипуляции с разными видами работников и действиями. Пока что у меня нет впечатлению, что можно выиграть каким-то определенным путем или конкретными путями. Тут надо стремиться максимизировать все, и чем успешнее вы это сделаете, тем вероятнее что победите. Есть игры, в которых есть несколько путей развития, и ты можешь выбрать один и упороться в него и при этом иметь шанс победить. Тут такого пути нет – надо делать, как я уже сказал, все, и так как на все максимизацию всего тупо не хватит времени, то интерес в игре идет от способности найти самый оптимальный путь двигаться во всех направлениях лучше, чем другие игроки.

Другой плюс игры это ее оформление. И я даже не говорю о прекрасных иллюстрациях Михайло Дмитриевского, а об иконографии и дизайне планшетов. Игра очень быстро становится понятной на интуитивном уровне. Хоть планшет сперва покажется Вам перегруженным, по сути, все действия удобно сгруппированы, не создают проблемы с ориентацией.

Многие считают что эта игра намного интереснее в плане механик чем Архитекторы Западного Королевства. С этим я спорить не буду. Однако я вижу в ней несколько изъянов, которые лично для меня ставят Архитекторов выше.

Во-первых, помните я писал „Сами, все сами!“ и что это основной мотив игры. Так оно и есть, вы очень редко будете пересекаться с другими игроками, и основная игра это игра на своем персональном планшете. Туда никому не залезть и не попортить вам планы. Взаимодействие сводится до того что кто-то может забрать у вас под носом карточку, которую вы очень хотели. В остальном это партия одновременной соло игры. Сам дизайн с этими огромными персональными планшетами говорит об этом.

Другой минус, лично для меня, это тема, или точнее ее отсутствие. В Архитекторах (ну нельзя не сравнивать эти две игры), каждое Ваше действие было понятно объяснено темой. Тут явно авторы устали и забили на тему. В результате при одном из действий, которое буквально переводится как „освобождение“ (absolve) вы переставляете горшочки. В теме написано что вы под осадой, но никто никогда Вас не нападает, и вы скорее ловите чужаков с дороги и насильственно их обращаете в правую веру или убиваете. Куда именно вы отправляете монахов и свои гарнизоны – тоже не ясно. В общем, игра идет быстро и времени задуматься над подобными философскими вопросами времени у вас не будет, и видимо поэтому авторы решили , что и им не стоит особо над этим запариваться.

Так же из-за отсутствия разных путей к победе, а скорее наличия одного широкого пути, по-моему эта игра быстрее надоест игрокам чем Архитекторы, в которых стратегии корено меняют баланс действий, которые игрок производит. Тут в среднестатистическом плане вы каждую партию будете делать одни и те же действия приблизительно с одинаковой повторяемостью. Это не делает игру плохой, конечно же. Так как оптимальная стратегия должна учитывать рандомные элементы в игре, то в конце концов нет абсолютного алгоритма максимальной эффективности, и соответственно победы. Однако ощущения будут, по-моему, повторяться.

Я бы рекомендовал эту игру любителям евро, которые не заморачиваются особо с темой и им более важно качество компонентов и сбалансированность математической модели игры. Это все в ней есть. И я сам получил удовольствие, когда в нее играл, просто меньше чем когда играл в Архитекторов.

Остается ждать третьей части трилогии – Виконтов Западного Королевства и надеяться, что она тоже порадует меня чем-то оригинальным.


А следующее имеет мало общего с игрой, но если вам хочется пообщаться об этой или другой игре со мной или другими знающими или просто интересующимися людьми, можете найти меня/нас на нашей страничке в вКонтакте . Если вы найдете в тексте опечатки или ошибки , которые очень вас раздражают, напишите мне в ВК и я их быстренько поправлю.

Читайте также: