System shock remake обзор

Обновлено: 07.07.2024

Ремейк оригинальной System Shock пока что планируют выпустить летом.

Бои, головоломки, инвентарь, второй уровень: ещё семь минут System Shock

Компания Nightdive Studios продолжает показывать фрагменты будущего ремейка оригинальной System Shock. И на этот раз в очередном видео можно увидеть прохождение отдельных локаций второго уровня игры, Research («Лаборатория»).

В течение семи минут мы можем видеть как перестрелки, так и схватки в ближнем бою. Для холодного оружия приготовлена совершенно новая система расчленений. Заодно герой решает головоломки и пользуется инвентарём — он теперь разбит на ячейки.

Студия Nightdive пока что не объявила точную дату релиза, а в качестве сроков значится лето 2021 года. Приём предварительных заказов уже открыт, в зависимости от магазина придётся заплатить от 825 до 869 рублей. И бонусом предзаказа служит бесплатная System Shock 2: Enhanced Edition.


Новая System Shock — многострадальный проект, который с анонса в 2016-м преследовали всевозможные беды и несчастья. Однако вчера разработчики всё-таки выпустили финальную демоверсию, назвали примерную дату релиза (лето этого года) и открыли предзаказы. Я поиграл в демку и готов рассказать, стоит ли тратить время и деньги на ремейк культовой игры.


Проклятие immersive sim

Immersive sim — очень непростой жанр. Здесь нет места постановочной линейности, из-за чего поклонники более зрелищных игр находят «симуляторы погружения» скучноватыми. Да и на разработчиков immersive sim накладывает большую ответственность: вместо одной дороги к цели необходимо разработать множество, а вместо одной главной механики — целый арсенал. Всё это требует большого мастерства и влетает в копеечку.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Вот только продажи подобных игр не особо впечатляют ещё со времён Deus Ex: Human Revolution и Dishonored. Dishonored 2 во всём превзошла первую часть, но разошлась куда меньшим тиражом. Финансовые показатели Deus Ex: Mankind Divided заставили Square Enix отложить серию в дальний ящик. Прекрасная Prey стала ещё одним коммерческим провалом. Всё это — вопреки хвалебным отзывам и высоким оценкам.

Но в 1994 году всё было иначе. Тогда оригинальная System Shock стала одной из первых представительниц жанра и настоящим прорывом в геймдизайне: нелинейной, разнообразной и многогранной игрой.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Дитя страданий

Встречают, как известно, по одёжке, и картинка здесь… так себе. Игра смотрится не очень даже по меркам 2016-го, а с тех пор технологии ушли далеко вперёд. Местами детище Nightdive Studios умело маскирует технические недостатки стилем, но выходит не очень.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Хотя унылый левел-дизайн куда хуже допотопной графики. Конечно, разработчики явно хотели сохранить дух оригинала, действие которого происходило на тёмном и запутанном космическом корабле, но… в демо всего один уровень, и исследовать его совершенно не хочется. Иногда вид оживляют солнечные лучи (к слову, освещение вполне достойное), вот только окон здесь слишком мало.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Остаётся бродить по каким-то кишкам и старательно выискивать среди труб, приборов и серых стен любую малость, за которую мог бы зацепиться глаз. По меркам System Shock зелёный уголок в холле выглядит настоящей феерией.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

В киберпространстве на смену мраку приходят чрезмерно яркие кислотные цвета, и лучше от этого не становится. Да и геймплей здесь весьма сомнительный

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

В Prey (2017) действие тоже происходит на космической станции, но левелдизайн двух игр разделяет настоящая пропасть. Да, у Arkane наверняка был куда более солидный бюджет, но в Nightdive Studios словно даже не пытались сделать хотя бы первый уровень интересным. Конечно, следующие локации могут оказаться лучше, но я в этом сомневаюсь.

Фантастические твари

К счастью, нам придётся не только исследовать корабль, но и заниматься множеством других дел. Например, сражаться с врагами: здесь и мутанты, и роботы, и извергающие пламя механические пауки. Увы, интеллектом они не блещут. Если кто-то и представляет опасность, то исключительно за счёт могучего здоровья и высокого урона. Все они бездумно прут на героя, мешают друг другу в узких коридорах, застревают в дверях и не могут похвастать богатым мувсетом. А ещё упавшие трупы продолжают колыхаться — и это не фича, а баг. Не критично, но раздражает, когда усеянный трупами коридор напоминает школу брейк-данса.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Боевую систему интересной тоже не назвать. Пока не накопишь патронов, придётся пользоваться единственно верной тактикой «ударил — отбежал», и весёлого в этом мало. Впрочем, как и в стрельбе. Наверняка, в дальнейшем System Shock разнообразит архаичную боёвку, но пока арсенал скудный, а главное — скучный.

В местных загадках нет ничего оригинального, однако крутить провода на манер BioShock, чтобы поток энергии добрался до нужного места, или комбинировать цвета для открытия нужного прохода вполне интересно

В местных загадках нет ничего оригинального, однако крутить провода на манер BioShock, чтобы поток энергии добрался до нужного места, или комбинировать цвета для открытия нужного прохода вполне интересно В местных загадках нет ничего оригинального, однако крутить провода на манер BioShock, чтобы поток энергии добрался до нужного места, или комбинировать цвета для открытия нужного прохода вполне интересно

Ситуацию не спасают ни гранаты, ни множество усилителей, которые позволяют без устали махать металлической трубой или переходить в режим берсерка (с побочным эффектом в виде галлюцинаций). В любом случае, большую часть инвентаря занимает хлам вроде чашек и масок для сна. Менеджмент ресурсов съедает уйму времени, которое можно было бы потратить на что-то более интересное.

Карта полна секретных дверей и незаметных проходов, вот только награда там обычно несущественная, а охранять её может неожиданно высунувшийся из-за угла мутант, заставляющий пожалеть о любопытстве

Карта полна секретных дверей и незаметных проходов, вот только награда там обычно несущественная, а охранять её может неожиданно высунувшийся из-за угла мутант, заставляющий пожалеть о любопытстве Карта полна секретных дверей и незаметных проходов, вот только награда там обычно несущественная, а охранять её может неожиданно высунувшийся из-за угла мутант, заставляющий пожалеть о любопытстве

Неужели грядущий ремейк так ужасен?

Всё плохо?

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

В конце концов, завершив демоверсию, я почувствовал, что… получил удовольствие! И будь моя воля, сразу бы отправился на новый уровень. Не знаю, правда, надолго ли хватило бы этого запала.

Хочется ошибаться, но скорее всего System Shock ждёт провал. Та же Prey выглядит куда интереснее, но даже она не смогла собрать кассу, и вряд ли это выйдет у игры Nightdive Studios. Конечно, преданные фанаты жанра и некоторые заставшие оригинал ветераны с удовольствие купят ремейк и даже пустят скупую слезу, вспомнив молодость. Но на большее рассчитывать не стоит.

Впечатления от демо System Shock. Поиграйте лучше в Prey!

Стоит ли пробовать демку? Почему бы и нет, всё-таки денег за неё не просят. Однако, если вы не знакомы с immersive sim, то лучше начните с Dishonored, Deus Ex или Prey. Ну а если уже избегали эти игры вдоль и поперёк, то спешите в System Shock. Несмотря на все проблемы, она вам, вероятно, понравится.

Быть может, изначально разработчики видели своё творение совсем другим, однако производственный ад явно наложил свой отпечаток. Вряд ли финальная версия будет сильно отличаться от демо. Однако лично я с радостью пройду игру летом. А вы? Пишите в комментариях!

System Shock Remake - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры

System Shock Remake — ремейк легендарного шутера с видом от первого лица, с элементами ролевой игры и в киберпанк стилистике. Игра переносит нас в 2072 год, где все ресурсы на Земле практически истощились. Одна из корпораций сооружает орбитальные станции для добычи полезных ископаемых на других планетах. Но на одной из запущенных станций, искусственный интеллект сходит с ума и превращает весь персонал во враждебных мутантов. Игроку в роли хакера предстоит сразиться в неравной битве, сражаясь как в реальности, так и в киберпространстве.

Видео

System Shock Remake — тизер-трейлер игры:


System Shock Remake — 20 минут геймплея:


System Shock Remake — 3 минуты геймплея:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из System Shock Remake:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7
  • Процессор: Intel Core i5-2400
  • 8 GB ОЗУ
  • 2 GB HDD
  • NVIDIA GTX 670 Видеопамять: 2GB
  • DirectX 11
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для System Shock Remake.

Даты выхода

System Shock Remake сейчас находится в разработке для PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac, Linux.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как System Shock Remake - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на System Shock Remake:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает System Shock Remake. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Студия Nightdive опубликовала видео с 7 минутами нового геймплея ремейка System Shock, события которого разворачиваются в 2072 году на борту космической станции. В ролике показали второй уровень игры — Research.

Также в ролике продемонстрировали анимацию лечения, инвентарь, новое оружие (дробовик), головоломки, нового противника и новый саундтрек.


Ремейк разрабатывается на движке Unreal Engine 4. Авторы обещают новую графику, улучшенный ИИ и обновлённые механики. Релиз запланирован на текущий год для PC (Steam, GOG и EGS), PlayStation 4 и Xbox One.

Оригинальная System Shock вышла в 1994 году. Спустя 5 лет игра получила продолжение. В 2015 году студия OtherSide Entertainment, основанная создателями оригинала, анонсировала третью часть. В разработке проекта участвует Уоррен Спектор (Warren Spector), продюсер первой System Shock.

Читайте также: