Бэдкомедиан обзор безумный макс

Обновлено: 04.07.2024

Ютубер Евгений Баженов, наиболее известный как BadComedian, выпустил обзор отечественного фильма «Танцы насмерть», который выглядит как наш ответ «Безумному Максу».

Судя по ролику, фильм плох практически во всем: и в актерской игре, и в спецэффектах, и даже в тех самых танцах насмерть. Но кого это удивляет.

Отдельного внимания заслуживает роль Владимира Епифанцева, которого вы можете знать по фильму «Зеленый слоник». Он сыграл местного Несмертного Джо.

В конце ролика Евгений показывает запись интервью с авторами, которые заявляют, что пишут сценарий к фильму по вселенной «Сталкер». Они намерены соединить книги братьев Стругацких и игры.

Те, кто читает нас давно, знают, что на «Палаче» частенько критикуют контент Евгения Баженова. Но иногда наступают тяжёлые времена. Недавно Евген оказался одним из немногих, кто посмел раскритиковать «Игру в кальмара» – корейский сериал, ставший главным хитом Netflix и подчинивший себе всё инфополе. BadComedian не ошибся. «Игра в кальмара» вообще не заслуживает вашего внимания.


Популярность «Игры в кальмара» невозможно игнорировать


Чтобы увидеть всё наглядно, достаточно зайти в тренды ютуба. В день написания текста там целых шесть роликов, связанных с «Игрой в кальмара». Причём обычно это видосы для школьников из Minecraft или GTA 5, где уже появились соответствующие моды.


Крысы первыми бегут с корабля, а майнкрафтеры и челленджеры первыми чувствуют, что что-то стало популярным.


А посмотрите, что творится в Google Play. Пару дней назад этих игр было гораздо меньше. Причём первые три компании, которые успели сориентироваться, собрали более чем по миллиону скачиваний каждая, хотя все выпустили сырые отстойные игры. Ярлык «Игра в кальмара» продаёт всё.


В Корее даже успели открыть тематический парк аттракционов. Вряд ли там людей убивает гигантская кукла, но зато в нём точно продаётся и выигрывается сериальный мерч. Можно не сомневаться, что они соберут кассу.


Наверное, в последний раз, когда сериал приковывал столько внимания, – это те самые дни, когда выходил последний сезон «Игры престолов». Но там речь шла о финале тайтла, который с каждым годом поднимал всё больше аудитории. HBO потребовалось гораздо больше времени, чтобы их флагманский проект стал вселенским хитом. А тут какие-то непонятные корейцы завоевали мир моментально. Неужели сериал и правда так хорош?

В сериале нет ни одной свежей идеи

Единственное возможное исключение – артстайл. Каждый участок «Игры в кальмара» выглядит как внебрачный ребёнок телепузика и палёного геймпада от Xbox, зачатый под Daft Punk. Но исключительно визуальное оформление не может принести такой убийственный успех. Всё же остальное выглядит как минимум сомнительно.


Окей, у нас тут люди пытаются выжить, играя в смертельные игры. Что это, «Пила» или «Куб»? А, нет. Люди с серьёзными финансовыми проблемам участвуют в очень ярких смертельных играх, чтобы забрать главный приз и покончить с бедностью. Тогда это «Голодные игры». И ещё несколько невероятно отвратительных киновыживачей, вроде «Экзамена» и фильма «Философы: Урок выживания», недавней «Платформы» и отчасти «Судной ночи». Так или иначе, всё это уже было в «Симпсонах» – мы много раз видели похожий концепт.


Но ладно, даже с банальным концептом можно работать хорошо. Только «Игра в кальмара» написана мегалениво. Всё, что у неё есть – это идея со смертельными детскими играми на бабло, вокруг которой не происходит ничего. А учитывая, что дополнительных смыслов, особо красивой съёмки и прочих глубинных вещей там нет, остаются только лучше друзья Бэдкомедиана – сюжет и персонажи. Первый предсказуемый, линейный и идёт по отработанной схеме, а вторые, простите, не развиваются, даже заглянув в лицо смерти. А это годами было основой жанра подобных фильмов.

«Игру в кальмара» критикуют за концовку, но это не главный грех


«Игра в кальмара» – невероятно скучный сериал. В нём нет напряжения «Пилы», экшна «Королевской битвы». Да, там убивают героев, но не так неожиданно, как в «Игре престолов» и не так зрелищно, как у Тарантино. И чудовищного дискомфорта, из-за которого зрители уходили с сеансов «Дома, который построил Джек» Триера там тоже нет.

Всё, что там есть в начальных эпизодах – бесконечные разговоры об экспозиции. Сериал постоянно нарушает принцип «Показывай, а не рассказывай». Персонажи неестественно общаются, объясняя, в чём суть игры, хотя это можно было бы просто показать. Всё это очень долгая, затянутая экспозиция, где долго представляют одного персонажа, потом следующего, потом саму игру. Почти все серии – долгие диалоги, не похожие на человеческую речь. А почему бы не перейти к самому действию быстрее?


Это невыносимо. Да, шестая серия более-менее похожа на что-то хорошее (пока без спойлеров), но по-настоящему мощные сериалы смотрятся с самого первого эпизода. Иногда с самой первой сцены. «Прослушка», «Клан Сопрано», «Во все тяжкие», даже какой-нибудь забытый всеми «Декстер» – все они дают вам повод продолжать смотреть, потому что в первой серии произошло что-то интересное. «Игра в кальмара» так не работает.

Ну и да, концовка – кромешный ад. Ничего банальнее себе и представить нельзя, хотя сам сериал настолько простой, что от него ждёшь хотя бы финального твиста. И он есть. Но не догадаться может только человек, который только что вышел из тюрьмы после сорокалетней отсидки и вообще не помнит, что такое кино и сериалы. Следующий абзац читайте с особой осторожностью, в нём есть все подсказки.

Больше всего это напоминает британский фильм «Экзамен», где люди тоже соревновались за право занять какую-то невероятную должность. Там в финале зритель (по плану создателей) должен был подумать: «Ооо, так это всё это время был тот чувак, которого вывели самым первым!» Тем, кому это кажется глубокой идеей, лучше не смотреть ничего и никогда. В «Игре в кальмара» происходит буквально то же самое. Лучше бы убийцей оказался дворецкий, честное слово.


Даже так называемый «сон собаки» – самый ненавидимый кинотроп в истории, где герой в конце просыпается и обнаруживает, что всё это был кошмар, был бы лучше концовки «Игры в кальмара». Но называть её главной проблемой можно было бы только в случае, если бы до этого мы смотрели крепкий сериал, а не нудную пафосную размазню.

Почему «Игра в кальмара» так популярна? Есть три причины


Но первая причина звучит именно так: «Игра в кальмара» – идеальный контент для детей и подростков. Он кричаще яркий, в нём есть челлендж и финальный приз, а зрителям хочется узнать, кто же его получит. И всё это сопровождается бессмысленной жестокостью, но при этом без реального саспенса – мы же не хотим, чтобы детишки на самом деле испугались, правда?


Ровно поэтому «Игра в кальмара» так легко встроилась в мир «Майнкрафта» и GTA. Ждём сотни видосов с заголовком «ИГРА В КАЛЬМАРА В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ 24 ЧАСА ЧЕЛЛЕНДЖ». А ещё вся эта эстетика с гигантской куклой уж очень похожа на популярные среди детей SCP-приколы, вроде того же Сиреноголового. Но это не объясняет, почему сериал зашёл и взрослой публике. Ловите причину номер два.

Люди очень любят игры. Спросите любого креативщика с телевидения – это действительно так. Стоит задуматься о том, стала ли бы хитом «Игра престолов», не будь в названии слова «игра». Ведь даже там была очень простая интрига, которую можно сформулировать буквально двумя словами: «Кто победит?»


Скорее всего, это естественная человеческая черта. Мы любим командный спорт, потому что там есть победители и проигравшие, есть простая интрига. «Игра» на ТНТ заставляет думать о том, кто получит 30 миллионов рублей. А ещё так работают абсолютно все реалити-шоу.

Секрет успеха «Игры в кальмара» именно в безумной простоте её основного концепта. Более сложные сюжеты и подтексты, характерные уже для настоящего кино, доступны не всем. А здесь поймёт даже последний идиот. Поэтому «Игра в кальмара» гораздо ближе к постановочному реалити, чем к кино.

Последняя причина – ковид. Разве не странно? На самом деле, эта причина бьётся надвое. С одной стороны, люди устали от коронавирусных ограничений, поэтому им нужно что-то простое и помогающее выпустить пар. Жестокий игровой сериал, в котором можно не думать, идеально подходит под этот запрос.


Но есть и другой момент. Вы ещё не забыли, что у большинства персонажей проблемы с деньгами? На фоне ковидного кризиса в мире сильно обострилась риторика, критикующая злой капитализм. В «Игре в кальмара» он именно такой – беспощадный и просто злой, как ранние диснеевские злодеи.

Но сделать высшее капиталистическое общество в выдуманном мире настолько плохо, чтобы Евгений Баженов в негативном ключе сравнил его с советскими карикатурами, нужно ещё постараться. У «Игры в кальмара» однозначно получилось.

Этот сериал уже точно станет самым незаслуженно популярным явлением в 2021 году, но может добиться и большего. Сейчас кажется, что даже по «Игре престолов» с ума сходили не так сильно. Возможно, мы стали свидетелями рождения самого переоценённого сериала в истории. А быть таким гораздо хуже, чем просто плохим.

Сейчас одним из самых популярных сериалов в мире является проект корейского режиссера Ли Джон-джэ «Игра в кальмара» (Squid Game). Тайтл заценил главный кинообзорщик Руси Евгений Баженов и разразился в своем телеграм-канале минутным войсом.

Казалось бы, чем могло зацепить корейское кино BadComedian?


Бэд в своих обзорах редко заходит на территорию иностранного кино, но, видимо, после работы на «Чернобылем» критик решил отдохнуть и посмотреть что-то «хорошее». Кстати, Евген упоминал про Squid Game в своем посте про блокировку обзора на кино Козловского.

BadComedian заявил, что жалеет потраченных на тайтл девяти часов. «Мне приходилось его фактически проматывать. Ну а идеи, которые в нем поднимаются, которые доносят до зрителя, миллионы раз уже были подняты», — заметил блогер.

«Не понравились диалоги, там есть очень интересные хорошие ходы, есть хорошие актерские работы, но это не стоит девяти часов, которые тратятся на этот сериал. Особенно после того, как на девятом часу просмотра ты знакомишься с концовкой этого сериала. Можно сказать, это повергло меня в шок, насколько, что называется, концовку слили», — заявил Бэд в отдельном комментарии для «Пятого канала».

«Это нет, не ужаснейший сериал в истории ни в коем случае, просто мне кажется, во многом он вторичен», — подытожил автор. Бэд предложил посмотреть или пересмотреть другие похожие по сюжету и вайбу картины: «Желтое море», «Олдбой», «Тринадцать», «Тринадцать заданий», «Королевская битва», «Куб» и «Пила».

Хейту Евгена нашли объяснение. По словам продюсера Владимира Пермякова, Баженов построил свою карьеру именно на критике, поэтому привык рассказывать о любом кино, которое ему не зашло, в паблик.

«Игра в кальмара» — наверное, самый громкий сериал этой осени. Кино вышло на Netflix и возглавило топы сервиса в 90 странах.

BadComedian дал интервью Ирине Шихман с канала «А поговорить?» и рассказал об отношениях с Катей Клэп. Теперь мы знаем, как киноблогер покупал кольцо от Tiffany, и почему свадьба двух ютуб-контентмейкеров до сих пор не состоялась.


Катя Клэп

«Я в интернете открываю магазин Tiffany и выбираю кольцо… Я не знаю [почему именно Tiffany]: просто бренд. Я, как маркетолог, купился на бренд… Открыл страницу, смотрел, что мне нравится. Но, понятное дело, что в пределах. Там бренд – это мое почтение. Там ребята себя не сдерживают. По ценам они да… Я так расчитал, что я понимаю, что не хочу тратить бочку дополнительную, и поэтому выбрал в определенной [ценовой категории]. Потому что у них цены жуткие есть».

Баженов долго готовился к предложению руки и сердца, но праздничную атмосферу сломал коронавирус. В итоге все прошло не так романтично, как задумывал видеоблогер. Без сравнений с фильмами Юрия Быкова не обошлось.


BadComedian

«Мне очень нравится Япония. Я хотел в Японии подарить кольцо, чтобы красиво все [было]… [Но все прошло] по-ковидному. Не так, как хотелось… Это как [будто] ты ждешь «Форсаж 8» по взрывам, а выходит «Дурак» Быкова. Я имею в виду по визуальной составляющей».

Когда состоится свадьба Баженова и Кати Клэп, пока непонятно. В планы влюбленных вновь вмешалась пандемия, а сам Бэд больше не хочет копировать визуальные эффекты «Дурака» и сценарий «Горько!» Он мечтает о «Форсаже».

«Ковид. Когда вот? Здесь хочется покрасивше. В любую секунду можно по классике: за столом, тосты, тетя Люба из Самары. «Горько» переснять и сказать, что у нас в жизни гораздо веселее получилось, чем у вас в кино по сценарию. Тем не менее, хотелось бы чуть [красивее]. «Дурак» вышел. Хотелось бы «Форсаж», скажем так».

Читайте также: