The whispered world special edition обзор

Обновлено: 05.07.2024

The Whispered World — это прежде всего волшебное сказочное приключение, уже потом — квест. Приключение, которому трудно найти современные аналоги. Тут нужно вспоминать старые адвенчуры от Sierra — серию King's Quest, Torin's Passage, Quest for Glory. А еще — Longest Journey, культовый фильм «Бесконечная история» и работы Хаяо Миядзаки.

Но если для вас все это не более чем набор звуков и букв, то попытайтесь вспомнить свои фантазии из детства. Как, набравшись впечатлений за день, лежали ночью под одеялом и уносились в свой собственный сказочный мир, где ваших подвигов заждалась красавица-принцесса, где надоедливый соседский мальчишка или вредная воспитательница превращались в коварных злодеев, а любимая плюшевая игрушка оживала и становилась верным помощником и другом.

Последняя фантазия

Начало четвертой главы целиком построено на управлении Спотом: ловко жонглируя его формами, мы заставляем червяка скакать по крышам и даже летать на воздушном шаре.

Маленький Сэдвик, главный герой The Whispered World, как раз из таких мечтателей. Он живет в волшебном мире, где у него все идет наперекосяк. Сэдвик мечтал играть в театре и сочинять стихи, но вместо этого вынужден работать клоуном в бродячем цирке вместе с братом и дедушкой. Ему хочется счастливой жизни, в которой есть мама, солнце и принцесса, но мама умерла, и каждую ночь Сэдвику снятся кошмары. Он стремится спасти волшебный мир, но пророчество гласит, что ему предстоит его уничтожить.

Тем не менее, узнав о грозящей королевству опасности, Сэдвик решил обмануть судьбу и попытаться остановить надвигающуюся катастрофу. Единственный, кто будет ему помогать, — славный ручной червяк-переросток по имени Спот, который по просьбе Сэдвика меняет форму: он может быть тяжелым и круглым или, наоборот, тонким и длинным, как лист бумаги; он может распадаться на пять маленьких шариков и даже превращаться в огнедышащую гусеницу.

Вообще-то авторы рассказывают очень многогранную взрослую историю. Шепчущий мир нарисован меланхоличными осенними красками. Тихо переливается фортепиано, падают желтые листья, маленький клоун открывает ящик стола и со вздохом произносит: «Пусто — как и все, что связано со мной!» Следующая картина: Сэдвик бредет по залитой лунным светом тропинке, и его маленькую фигурку словно придавливают к земле тяжелые свинцовые тучи.

В 2009 году The Whispered World получил рекордное число номинаций на German Game Developer Award, а студия Daedalic Entertainment в итоге была признана разработчиком года.

Вся игра полна скрытых и явных метафор — о столкновении реальности и мечты, о силе и одновременно опасности фантазий. При этом главная мысль истории заключается отнюдь не в борьбе добра и зла. В центре внимания — противостояние: с одной стороны, движения вперед, бодрствования, жажды познания и полной стагнации, сна, нежелания ничего делать — с другой. Маленький грустный клоун, по мнению окружающих, часто совершает ошибки и делает все не так, но он не оставляет попыток, движется к цели. А противостоят ему те, кто хотят только спать или желают, чтобы в мире вообще ничего не происходило, чтобы остановилось даже время и все погрузилось в пустоту.

Трудно поверить, но несмотря на то, что в основе сюжета лежит такая дихотомия, The Whispered World — это еще и комедия, притом очень смешная. Сэдвик общается с братьями-булыжниками, которые вынашивают планы по порабощению мира, растягивает улыбающегося Спота на дыбе, чтобы вытащить из него волшебный камень (ни один червяк при этом не пострадал!), выстреливает собой из пушки, дирижирует хором куриц. А главное, всю дорогу его преследуют дедушкины панталоны: однажды использованные в качестве парашюта, они потом встретятся в самых разных местах и не единожды придут Сэдвику на помощь.

Ускользающая логика

На этой картинке Сэдвик прикидывается проповедником: «Волнует ли вас вопрос неизбежно приближающегося конца света?» — спрашивает он у незлобивого сквайра.

The Whispered World напоминает классические квесты не только по духу, но и по внутреннему устройству. Это point & click приключение старой школы. Игровой процесс в равной степени поделен между поиском предметов, диалоговыми загадками в духе Monkey Island и головоломками. Игровые экраны усыпаны активными точками, а вариантов доступных действий всего три: осмотреть, попытаться заговорить или взять/активировать — за это отвечает всем известный многофункциональный курсор из квестов LucasArts. The Whispered World требует пытливого ума. Комбинации предметов и решения могут быть самыми необычными, а порой — и вовсе дикими. Соединить плоскогубцы и оторванную кисть скелета, выстроить скалы в форме черепа, засунуть лучшего друга под обжигающий пресс, чтобы расплющить его на пять частей. Однако от причудливой сказки с элементами комедии абсурда трудно требовать обычной логики.

В некоторых локациях хочется просто остановиться, чтобы восхищенно рассматривать окружающую красоту и слушать волшебную музыку.

Лучшие моменты The Whispered World связаны с нашим многофункциональным помощником из отряда беспозвоночных. Даже в безвыходных ситуациях преданный червяк спешит на помощь: Сэдвик кидается им как мячиком (вернее, мячиков пять!), прокладывает лентой между шестеренками механизма, использует как груз, поджигает с его помощью фитили. Удались и диалоговые загадки. Сэдвику приходится часто чесать языком, и каждая беседа обязательно распадается на несколько тем. Грустный клоун может поговорить о театре, обсудить прелести одиночества и одновременно выудить важную информацию или найти выход из тупиковой ситуации. Так, в течение одного диалога со сторожем заброшенной железнодорожной станции Сэдвик умудряется: убедить его сделать из станции музей, дать ему название, узнать, что посетителей совсем нет (еще бы!), наняться на работу сразу на четыре ставки и в итоге выбить 50-процентную скидку на вход для работников музея.

Самое слабое место игры — обилие заезженных мини-игр. Тут вам и двойные «пятнашки» (складываем картинку из различных частей), и «сломанный водопровод» (проводим трубки от входа к выходу), и ряд других знакомых ситуаций. Другая проблема: местами логика становится совсем уж абсурдной. Почему муху нужно ловить палочками для еды — удивляется даже сам герой. В другой ситуации он сначала долго выпрашивает у повара какой-то рецепт и лишь потом узнает, зачем, собственно, он ему понадобился.

Да, как квест The Whispered World не идеален. А сюжет может показаться заимствованным. Многие сценарные ходы практически дословно цитируют «Бесконечную историю», маленький помощник, меняющий свою внешность, был в Torin's Passage, а навязчивое желание Сэдвика наняться к кому-нибудь на работу сразу отсылает к «Унесенным призраками» Хаяо Миядзаки.

Но это как раз тот случай, когда брюзжать и жаловаться совсем не хочется. Потому что помимо чужих идей тут есть оригинальный и совершенно очаровательный главный герой, есть шикарная картинка и идеально подобранная музыка. Заимствования же в данном случае кажутся не плагиатом, а сознательными отсылками, данью уважения любимым авторам, книгам и фильмам из ускользающего детства. И вот за то, что The Whispered World позволяет хотя бы на время вернуться в самое счастливое и беззаботное время и снова почувствовать себя маленьким мечтающим мальчиком, хочется сказать авторам большое взрослое спасибо. Впрочем, если в детстве вы в основном занимались тем, что мучили кошек и обстреливали пенсионеров из рогатки, то эта игра, возможно, не для вас.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Красивая и грустная сказка об ускользающем детстве и власти фантазий. Одновременно — хардкорный квест в традициях старой школы, требующий определенной подготовки, выдержки и нестандартного логического мышления.

Передвижение по локации осуществляется при помощи курсора. Курсор многофункциональный. Чтобы его активировать на каком-нибудь предмете, необходимо слегка задержать нажатой левую кнопку мыши на этом предмете. Появится треугольное меню. С тремя картинками: глаз, рука и рот.

«Глаз» применяется для рассмотрения предмета. Применим ко всем активным областям и всегда сопровождается комментарием главного героя.

«Рука» применяется для собирания предметов и любых действий, связанных с механическим движением: повернуть, нажать, дёрнуть и т.д.

«Рот» применяется в основном для разговора с кем-либо. Применим на всех(!) активных зонах. Будь то человек, топор, замок, решётка, сено или чего угодно. Также отвечает за все действия связанные со ртом: крикнуть, съесть, прожевать, дунуть, плюнуть и т.п.

Любое из трёх видов применения курсора сопровождается отдельными, почти всегда различными комментариями главного героя.

Правой кнопкой мыши открывается инвентарь, который располагается посреди экрана. На любом из предметов в инвентаре также можно использовать многофункциональный курсор. Чтобы взять предмет используем руку. Чтобы инвентарь закрылся, достаточно увести курсор за его пределы (с выбранным предметом или без).

В ходе игры нашим спутником является червяк Спот (Spot), которого мы будем тоже активно использовать. У него есть своё отдельное меню. Оно вызывается если перевести курсор в правый верхний угол экрана. Угол заворачивается вовнутрь. Там приведены пять состояний (форм) Спота. В начале игры нам доступно только одно. Обычное. В виде гусеницы. Спота можно выбирать через это меню или просто курсором на локации.

Применять Спота можно на любые активные зоны.

Пробелом подсвечиваются все активные зоны локации.

Первая глава: «Осенний лес».

Основная задача: добраться до острова.

1. Вводная часть.

1.1. Стан циркачей

Начинаем у себя в комнате. Короткая биография: Зовут нас Сэдвик (Sadwick). Работаем в цирке клоуном. Бэн (Ben) – это наш брат.

На полу лежит ковёр из медведя. Бьём мишку по голове. Он открывает пасть. Внутри лежит ключ. Берём ключ.

В столике открываем ящик. Смотрим внутрь. Там лежит список наших обязанностей. Сэдвик автоматически берёт его с собой. Всем этим скоро займёмся.

Больше нам в комнате делать нечего. Выходим.

На улице горячо любимый брат-наставник Бэн говорит нам, что червячку Споту (Spot) (бледно-зелёная гусеница на земле) неплохо бы дать попить водички. Берём червяка и кидаем в корыто на заднем плане.

Около нашего вагончика берём лопату.

Разговариваем с Бэном. Он посылает нас искать народ, который был бы не прочь посмотреть наше цирковое представление. (В списке обязанностей и заданий это тоже есть)

Говорим с дедом (старик в кресле рядом со вторым вагончиком). Заходим внутрь его вагончика. Слева от двери на гвозде висит сетка для волос. Берём её. Справа берём вставную челюсть и платок под ней тоже. Закрываем дверь в вагон. За дверью обнаруживается большая бутылка с пробкой. Берём пробку.

Выходим из вагончика деда.

Справа на локации спит огромный Бруно (Bruno). Обратите внимание.

На переднем плане мы видим ловушку для огненных дракончиков, которая ночью используется для освещения, если дракончиков поймать, конечно же… Если рассмотреть поближе, то Сэдвик говорит, что дед всегда использует в качестве приманки Ноайи (Noahi) яйца. И что Спот очень любит лакомиться дракончиками этими. Но пока у нас нет ничего, чтобы их приманить. Да и зачем.

Слева выход в лес. Если попытаться уйти, Сэдвик возвращается обратно, потому что плохо ориентируется в лесу. Нужен компас и карта. Говорим с дедом. После небольшого диалога, в котором мы немного удивляемся полному маразму собеседника, дед выдаёт нам компас.

Компаса нам недостаточно. Говорим с Бэном. Он рассказывает нам, что спрятал карту в вагончике, потому что дед часто путает её с рецептами.

Заходим в наш вагончик. Теперь необходимо придать Споту форму личинки. Курсор мыши переводим в правый верхний угол экрана. Он как бы заворачивается вовнутрь, и нам открывается меню Спота со всеми доступными его состояниями. Пока что их только два: в виде мячика такого и в виде гусеницы. Выбираем в виде гусеницы. Берём Спота в руки и кидаем в печку сквозь дырку в трубе дымоотвода. Он открывает нам заслонку изнутри. Из печки берём шкатулку Бэна. Применяем на ней ключ, найденный ранее внутри головы мишки, из которого ковёр. В шкатулке лежит карта. Выходим.

Уходим с локации в лес. Мы вернёмся в цирк позже, а сейчас надо обследовать местность.

На появившейся карте выбираем единственную доступную точку: «Берег», «Озеро» или «Побережье».

1.2 Озеро

Разговариваем с Бобби (Bobby). Он является посыльным с важным заданием: доставить Шепчущий камень королю. Страдает слегка манией величия. После довольно длинного диалога он просит нас поймать ему рыбку. Рядом с Бобби отламываем ветку. Применяем сетку для волос на ветку. Получаем что-то вроде сачка.

На карте локаций появились три новые: руины, дерево и пещера. Направляемся к руинам.

2. Поиск Шаны.

2.1 Руины

Видим статую. Ворота. Перед воротами непролазные кусты.

Рядом с большой статуей находятся две поменьше в виде черепах. Забираем их. При помощи платка стираем с большой статуи с высунутым языком мох. Под мхом оказывается нарисован герб, а в статуе находится углубление.

Возвращаемся на Озеро. Говорим с Бобби. Берём у него Шепчущий камень. Идём обратно к руинам. Вставляем камень в дырку в статуе. Начинается землетрясение. В нашем вагончике что-то ломается. Ворота открываются. Шепчущий камень вываливается. Его съедает наш червячок Спот. Об этом надо рассказать Бобби. Возвращаемся на Озеро. Посыльного там уже нет. На его месте остался ножик и бомбочки. Берём бомбы и нож. Возвращаемся к руинам. При помощи ножа вырезаем мешающие пройти кусты. Проходим сквозь арку ворот.

Попадаем на другую локацию, где сразу же разговариваем автоматически с братьями-камнями на дороге. Они говорят, что три года назад дом Шаны развалился из-за землетрясения и бури, и от него осталась только дверь, которую мы видим справа, но, что Шана всё равно живёт в том же доме, что и раньше. Открываем дверь. Пытаемся пройти сквозь неё. Ничего не происходит. Один из камней говорит, что пройти внутрь по нормальному пути не получится. Поэтому заходим за дверь и проходим в обратном направлении через неё. Изнутри наружу.

Исчезаем и появляемся в доме Шаны. Её здесь нет. Выходим наружу. Говорим камням, что Шаны нет. Они смеются и рассказывают нам, что она бывает только в определённое время. И что в половину первого что-то происходит, что предвещает появление Шаны. Идём к ней в дом. Подходим к часам. На циферблате только одна стрелка. Выбираем курсором минутную стрелку. Ставим её на шесть. То есть тридцать минут. Из инвентаря берём рыбью кость, которую получили после трапезы посыльного Бобби. Применяем кость на кнопочку-винт, на которой держится минутная стрелка. Кость становится нашей часовой стрелкой. Ставим её на 12. Итого у нас получается 12.30. То есть полпервого. Жмём курсором ещё раз на кнопку. Смотрим небольшую анимацию. Луч света через окно-витраж показывает нам на полку с листками. На записочке, на которую падает свет, оказывается послание для нас, в котором нам говорят помочь (сделать одолжение) спящей громаде.

Спящая громада нам встретилась пока что только одна: Бруно на первой локации с цирком. Смотрим в инвентаре листочек с заданиями. Там написано, что в 12.15 нам надо мыть Бруно. Ставим часы на 12.15. Получаем другую записку. Написано: «Цвета возвращаются в мир» или около того. Смотрим на листочек с обязанностями и заданиями. Написано, что в 5.30 на рассвете (образно: когда мир наливается новым цветом) начинаются тренировки по цирковому искусству. Ставим часы на 5.30. В кресле появляется Шана и рассказывает нам интересные вещи.

Нам надо доставить Шепчущий камень, который внутри Спота королю. Для этого нам необходимо попасть на остров посреди озера. Там живёт Калида (Kalida), которая должна помочь нам дальше.

Выходим из дома Шаны. Возвращаемся на первую локацию руин, где расположена статуя с высунутым языком. Недалеко от статуи сидит и играется с красным яйцом Ноайи небольшое существо «Саламандра теней». Менять яйцо на что-либо оно не хочет. Сэдвик говорит, что видимо саламандре очень нравится красное яйцо. Следовательно нужно найти, что-нибудь красное и круглое взамен… В голову приходят только мячики, которыми жонглирует на первой локации наш брат Бэн. Но об этом позже.

Покидаем локацию и направляемся к дереву.

3. Как попасть на остров.

Около дерева летают блуждающие огоньки. Шана нам сказала, что в глубине леса свет поможет найти нам дорогу. Пытаемся дотронуться до огоньков. Они залетают через дыру в дерево, вылетают сверху и возвращаются в исходное положение. Судя по всему, оно внутри полое. Подходим к дереву и затыкаем дыру пробкой, найденной в вагончике деда за дверью. Заметим, что на дереве ещё есть активная область: «смола». Опять дотрагиваемся до летающих огоньков. На этот раз они пропадают под камнем. Убираем камень в сторону. Под ним ничего кроме не поросшей травой земли. Применяем лопату на землю под камнем. Копаем яму. Под деревом находится пещера. Спускаемся вниз.

Оказываемся под деревом. Слева можно снова вылезти наружу. Под этим выходом лужа керосина или нефти, что очень неплохо горит. Вылезаем слева наружу и оказываемся наверху дерева. Смотрим на остров. Сэдвик говорит, что до острова не так уж и далеко. Спускаемся обратно. Направляемся на первую локацию с цирком.

3.02 Стан циркачей

Если поговорить с братом Бэном по поводу возможности попасть на остров, то в шутку будет сказано, что популярный цирковой трюк с выстреливанием Сэдвика из пушки может помочь доставить его куда угодно. Шутки шутками, а идея хорошая…

Идём к Сэдвику в вагончик. Там свисают теперь непонятные кабели, которые появились после землетрясения. Если дотронуться до них, то можно упасть в обморок. Нестрашно. С пола берём шляпу Бэна, которая упала сверху во время землетрясения.

На стене висит подробное описание самого трюка и всего необходимого. Нам понадобится бомба, парашют и нечто вроде втулки, чтобы создать необходимое давление. Полый ствол дерева послужит нам в виде дула пушки.

На втулку очень похожа шляпа, которую мы только что подобрали. Необходимо каким-либо образом сделать так, чтобы она затвердела. Может быть, нам помогут в этом братья камни?

Находим их на локации с дверью в дом Шаны. Спрашиваем насчёт их плана завоевания мира. Они нам не хотят ничего говорить, потому что считают нас недостойными мизераблями. И предлагают ответить на три вопроса. Первым делом спрашивают, что из себя представляет Шана. Мы у неё побывали и знаем, что она больше похожа на змею, чем на птицу. Отвечаем – змея. Дальше спрашивают нас, сколько глаз у «многоглазов». Отвечаем – 11. Почему 11 узнаем позже. Очерёдность действий здесь не играет особой роли. Далее спрашивают, где живёт Калида. Как раз туда мы и хотим попасть. Отвечаем – на острове посреди озера. В награду нам дают каменный порошок. Используем его на шляпе. Шляпа каменеет.

В качестве парашюта нам понадобятся штаны деда, которые висят на верёвке между вагончиками. Эти штаны будут преследовать нас всё игру. Вот увидите. Если попробуем их взять, то Бэн не разрешит. Надо от него на какое-то время избавиться.

Разговариваем с Бэном. Он хвастает нам, что ничего не боится. Спрашиваем его, не боится ли он также Асгилов (Asgil). Бэн не знает, кто это, и мы рассказываем ему, что это ужасные существа со страшными когтями, двумя головами и острыми зубами. Бэн признаёт, что описанные нами существа его пугают.

Нам необходимо смастерить это чудище, чтобы напугать Бэна. Заходим в наш вагончик. От ковра мишки отрываем лапу с когтями. В качестве зубов используем вставную челюсть деда. А две головы нам заменят статуэтки черепах, найденные на локации руин, рядом с большой статуей. Если попытаться всё это соединить в инвентаре, то Сэдвик намекнёт нам, что оно само собой держаться не будет и неплохо бы это всё чем-нибудь склеить. Для этого нам понадобится смола с дерева на соответствующей локации. Руками брать смолу Сэдвик отказывается и говорит, что нужна какая-нибудь ёмкость.

Переходим на локацию с пещерой.

3.03. Пещера.

Перед нами открывается небольшое место жертвоприношения с тотемами. К одному из тотемов присоединена миска, посудина для жертв. Сами отломать мы её не можем. Для этого нам понадобится наш червяк Спот. Для этого ему надо придать форму шара. Так он тяжелее. Кто забыл: курсор в правый верхний угол экрана. Угол завернётся вовнутрь. Там выбрать соответствующее состояние нашего зелёного спутника. Выбрали шарик. Берём Спота на руки и кидаем в миску. Миска отваливается от тотема и падает. Берём ей автоматически. Идём на локацию с деревом.

3.04 Дерево.

Применяем добытую миску на смоле. Итого получаем необходимый нам клей. Используем его на медвежьей лапе, прибавляем статуэтку черепах и вставную челюсть. Получаем описанного Бэну Асгила собственного производства.

Возвращаемся в цирк(на первую локацию).

3.05 Стан циркачей

Применяем наше чучело Асгила на Бэна. Тот в страхе роняет один из мячей, которыми жонглирует, и отворачивается. В это время хватаем с верёвки штаны деда. Потом подбираем мячик, оброненный Бэном. Красный и круглый. Как раз подходящий для нашей саламандры, играющей в локации руин рядом с мостом.

3.06 Руины

Используем мячик на саламандре. Он охотно меняется. Забираем яйцо. Возвращаемся в цирк.

3.07 Стан циркачей

Кладём яйцо внутрь ловушки для огненных дракончиков на переднем плане. Вскоре прилетает парочка и попадают в ловушку. Взять или что-либо сделать с ними Сэдвик не может, но мы знаем, что Спот очень любит дракончиков кушать. Берём червяка нашего и применяем на ловушку с дракончиками. Мы получили ещё одно состояние Спота помимо гусеницы и мячика. Назовём его: «Горящий червяк» или «Червяк в огне». Выглядит крайне мило.

Немецкая компания Daedalic, ныне совмещающая роль издателя и разработчика, известна большинству игроков, прежде всего, как автор серии квестов Deponia, однако на их счету куда больше проектов. Немцы, вот уже дюжину лет, успешно доказывают, что жанр Point & Click Adventure отнюдь не мёртв, выпуская игры разнообразной тематики и сеттингов.


Одним из первых квестов от Daedalic стала The Whispered World, локализованный в России компанией Snowball, как «Ускользающий мир». Это красивое, рисованное Point & Click приключение в традициях старой школы. Три типа взаимодействия с окружающим миром, плюс гусеница-напарник, которая научится принимать различные формы по мере прохождения. Подсветка активных зон по клавише пробел, несколько классических головоломок по ходу прохождения, вроде пятнашек, а также текстовые загадки внутри диалогов.


Приятные задники, анимированные вставки и музыка, отлично вписывающаяся в сказочную атмосферу пленяли с первых минут. Стилистически игра, чем-то напоминает The Night of the Rabbit, выпущенный немцами четырьмя годами позже. Однако полностью погрузиться в этот волшебный мир мешало несколько не самых удачных факторов. Во-первых, главный герой – унылый клоун Седвик, постоянно причитающей по каждому возможному поводу. Во-вторых, достаточно пустой и безжизненный мир, в котором самыми любопытными персонажами стала пара говорящих камней. Чем дальше мы продвигались по сюжету, тем активнее «ускользала» магия этого мира.

Схожие проблемы наблюдались и в загадках. Если в первой главе авторы ещё пытаются оставить для игрока подсказку или намекнуть о какой-нибудь аналогии в диалогах, то чем дальше заходило путешествие Седвика, тем чаще приходилось поражаться нелогичности местных квестов. Порой, даже сам герой недоумевал от способа применения тех или иных предметов, а где-то после середины игры всё стало сводиться к банальному перебору вариантов, без какого-либо смысла. Использовать в качестве древка стрелы дугообразное ребро, куда лучше прямой деревянной ложки, правда?


К последней главе и неожиданному финалу в повествовании вернулись персонажи и интересные задачки, но, по итогу, это не помешало проекту получить весьма смешанные отзывы игроков и критиков. В 2014 году Daedalic выпустили The Whispered World Special Edition, где внесла несколько технических улучшений, вроде настроек графики, комментариев разработчиков (на русский не переведённых), возможность пропускать головоломки и небольшую пасхалку в виде альтернативной концовки.

К сожалению, издание обзавелось и рядом новых багов. Двоящиеся объекты, отсутствие озвучки в нескольких диалогах, невозможность открыть инвентарь в четвертой главе, когда ты отказываешься решать загадки. Да и неудобное меню для выбора действия при удержании (!) кнопки мыши – никуда не делось. Ещё через два года Daedalic представила игру Silence, своеобразный Whispered World 2.0, продолжение и в то же время переосмысление «Ускользающего мира».


C точки зрения игровых механик, вторая часть достаточно далеко ушла от канонов жанра Point & Click: перед нами скорее интерактивное кино с красочной картинкой, трёхмерными моделями и соответствующей постановкой камеры в диалогах. Исчез инвентарь, а в каждой сцене мы ограничены всего парой-тройкой экранов. Взяв в руки какой-то предмет, нам почти сразу предлагает найти ему применение, а не бегать с полными карманами хлама по разным локациям. При таком подходе загадке стали заметно проще, так что авторы решили добавить в проект ряд экшен элементов: перемешать объекты в нужную сторону, держать баланс и т.п. Смотрится достаточно органично, хотя по вкусу придётся далеко не каждому.

Впрочем, главная составляющая игры – история – от всех этих изменений отнюдь не пострадала. Безмолвный мир вышел куда богаче как на интересных персонажей, к которым ты проникаешься симпатией, так и на красочные локации, что лишь подчёркивается великолепно подобранной музыкой. Вместо линейного повествования, свойственного классике, что органично смотрелось в The Whispered World, сиквел предлагает некую вариативность в духе творений Telltale. Повествование в Silence рисует нам не столь однозначные картины, так что и некие разночтение в итоговых событиях пришлись здесь как нельзя кстати.


В итоге, сюжет не успевает наскучить: загадки бодро сменяются катсценами, мы не засиживаемся на одном месте, с интересом наблюдая за невероятным приключением. Пусть местами оно наивное, грустное, короткое или даже предсказуемое, но оттого не менее увлекательное.

История, рассказанные в дилогии The Whispered World очень близки по духу, но сильно отличаются по исполнению. Любите ли вы рисованные Point & Click старой школы, или же приключения нового времени, а быть может просто квесты с приятным сюжетом – серия способна подарить вам несколько вечеров приятного время препровождения. Главное только не сгореть от технических проблем той или иной версии.


Показать все мультимедиа

Когда судьба всего мира повиснет на волоске, появится необычный герой!
Обворожительно-эпичная приключенческая игра «Ускользающий мир» впервые доступна в специальном издании. «Ускользающий мир» очарует вас множеством анимированных деталей и фантастических персонажей.

Приключения Седвика начнутся, когда он решит истолковать свои частые кошмары. Во снах его преследует загадочная синяя сфера, и мир вокруг рушится.
Оракул Шаана подтверждает его худшие страхи: она не только предрекает конец света, но и молвит, что именно Седвик станет причиной их страшной судьбы.
Бросьте вызов пророчеству и окунитесь в приключение, не похожее ни на одно другое!

Специальное издание включает эксклюзивные аудио-комментарии Яна «Поки» Мюллера-Михаэлиса и Марко Хюллена, а также оркестровый саундтрек и новые игровые достижения.

Читайте также: