Bear with me обзор

Обновлено: 04.07.2024

Пути плюшевого детектива Теда и его капризной "дамы в беде" Амбер разошлись. Так бывает. Но всё же Тед после нескольких стаканов раздумья понимает, что не может вот так вот взять и бросить Амбер, несмотря на все высказанные ею слова. Ведь ей действительно грозит опасность. Ну а путь – он один. И Тед отправляется по следам Амбер.

На сей раз играть мы будем попеременно то за одного, то за другого персонажа, посещая один и те же локации, и это не единственное изменение. Баланс немного сместился в сторону неинтерактивных вставок и диалогов, но зато всё в истории постепенно станет вставать на свои места. И будет не так уж и весело: несмотря на никуда не девшиеся и по-прежнему кажущиеся мне совершенно лишними хохмы-отсылки к фильмам и играм, тон данного эпизода мрачнее двух предыдущих вместе взятых, да и смертей – хоть отбавляй, этакий плюшевый апокалипсис. Сложнее стал и игровой процесс: Теду достанется механическая головоломка, а Амбер – мутноватая загадка на логику. Порадуют своим появлением старые знакомые, присоединятся и новые персонажи. В финале же нас ожидает неизбежная встреча с тем, кого Амбер и страшится, и хочет поговорить – с красным человеком. И состоится она не в мрачном, сером, но привычном девочке Бумажном городе, а в довольно пугающем месте, где нашу героиню ожидают открытия не слишком-то уж и приятные.

Собственно, за финальный эпизод и можно простить авторам не столь уклюжее начало. Вот этот сгустившийся мрак, эта безнадёжность – и лучик света в конце – вот ради чего всё затевалось. Где-то тут появилась магия, благодаря которой проникаешься плюшевыми и не очень персонажами, принимаешь предложенную тебе игру и игровой мир. Путь авторов к этому результату был долог и непрост, но хорошо, что его удалось достичь. Ведь есть немало таких игр, что прошёл – словно решил упражнение из учебника – и двинулся дальше. Здесь же после финала хочется немного отдышаться, подумать. Понимаю, если у авторов появится желание отдохнуть какое-то время от адвенчур. Надеюсь, что не пропадёт желание делать что-нибудь в рамках данного жанра дальше.

Общая оценка эпизода: 70 из 100.

Бонусное задание: чтобы узнать оценку всей игры, сложите оценки эпизодов и поделите на их количество.

Явно что-то не договаривающая девочка в беде и ворчливый пожилой плюшевый медведь-детектив, способный раскрыть сложное дело – замечательная парочка, способная подарить увлекательное приключение. Чёрно-белое исполнение и барабанящий за окном дождь. Игрушечные персонажи и действие в пределах одного дома – целого мира. Классический point and click, наконец. Ну разве нужно ещё как-то уговаривать настоящего поклонника адвенчур обратить внимание на "Bear With Me"? Небольшое опасение может вызвать разве что эпизодическое исполнение, но по прошествии года с небольшим после выхода первой части игра получила финальный эпизод, так что о возможной незавершённости истории можно не волноваться. Что ж, посмотрим и мы, что получилось у хорватской Exordium Games, для которых это не первая игра, но первая адвенчура.

И с самого начала возникает некоторое недоумение. Да, игра пытается выглядеть как нуар, но при этом абсолютно не собирается соблюдать каноны. Мы начинаем играть не за Теда, медведя-детектива, а за Амбер, юную девицу, у которой пропал брат и о которой, по слухам, расспрашивает некий подозрительный никому не известный тип в красном. Да я сама тут сейчас всех выведу на чистую воду, полагает Амбер, но нет, суровые разработчики не дадут нам заняться этим делом в одиночку. Заявлен медведь-детектив – будьте добры использовать его. После стандартного "обмена любезностями" ("твой офис находится в моём шкафу, а за аренду ты не платишь"), Тед отправляется на расследование. Думаете, Амбер останется дома ждать результатов? Чёрта с два. Она будет постоянно таскаться с Тедом, выполняя вместо него всю работу. На долю плюшевого компаньона останется лишь одна комната, куда не сможет пролезть Амбер, да постоянное ворчание.

Впрочем, ворчать придётся и вам. Разработчики решили пособирать стандартные болезни адвенчур и использовать их в своей игре. Пискельхантинг? Есть, не единожды, теперь и в чёрно-белом варианте. Сочетание предметов в инвентаре в только задуманном авторами порядке? Наличествует. Игнорирование более очевидных решений? Пожалуйста. Так, например, мы не сможем подвинуть кресло, чтобы добраться до нужного нам предмета, равно как не сможем поднять Теда; вместо этого нам придётся воспользоваться хитросконструированной штуковиной (другие аналогичные по сути предметы инвентаря не подойдут). Нелогичное применение предметов? Ну как же без этого обойтись. Тем самым хитросконструированным предметом мы едва достали нужный нам объект, находящийся по высоте где-то в середине – а теперь легко достанем до самого потолка. Впрочем, не отчаивайтесь. Даже если Тед, работая системой подсказок, вам ничего путного не посоветует, а такое случается, вряд ли вы надолго застрянете в десятке комнат. Приключение можно завершить менее чем за час, зная что делать. Не зная и осматривая все объекты, вы вполне справитесь часа за два. Объектов-пустышек на экране довольно много, кому-то это нравится, кому-то не очень; за осмотр необязательных объектов дают достижения.

Графически игра сделана приятно. Мультяшный стиль, крупные анимированные персонажи, Тед даже умеет шевелить ушами. Серая палитра, в принципе, приемлема, но на фоне выполненных в ней локаций комиксовые вставки, сделанные с оттенками коричневого, выглядят интересней. Есть пара тройка приятных джаз-нуар композиций, остальное время вы будете ходить в сопровождении тиканья часов, сверкающих молний, раскатов грома и летающих пылинок, что тоже довольно атмосферно. Если говорить об озвучении, оно средненькое. Понравился тембр Теда, но не то, как абсолютно безэмоционально начитаны его реплики, словно актёру после записи нужно было срочно куда-то бежать. Неплохо озвучен полицейский Брайан, но слов у него не так уж и много.

Что до самих слов в игре, текстов, тут есть две проблемы. Во-первых, авторы зачем-то навставляли совершенно ненужных для нуара отсылок и шуток. Если маску Джейсона ещё хоть как-то обыграли в духе того, что может сказать девочка, то точки сохранения в "Resident Evil", киношные дубли, получение нового уровня – совсем мимо. И так-то трудно определить, сколько Амбер лет, а уж реплики, соответствующие то пятилетке, то вполне совершеннолетней барышне, напрочь отбивают возможность и желание идентифицировать её возраст. Вторая проблема – перевод. Он слишком неровный. Есть удачные придумки – например, братья Кралики. Есть места, где идёт явная отсебятина, слабо напоминающая исходный текст (ага, никто ведь не знает английский и не способен понять на слух, что говорят). "Вершиной" переводческого мастерства является фраза "Ладно, забей", произнесённая Тедом. Вы серьёзно? В нуаре? Старым детективом? А чего не добавили в самом конце "чувак"?

Если оценивать игры исходя из того, зацепило или нет, "Bear With Me" меня не зацепила. Я не увидел цели, ради чего всё это затевалось. Я вижу ингредиенты, но из них не складывается целое блюдо. Не получилась ни детская игра в детектив, ни реальное расследование, и даже нуар по всем правилам не получился. Взаимоотношения между персонажами не продуманы совсем. Такое ощущение, что авторы сами до конца не решили, что именно они хотели сделать, перекраивали то так, то эдак, и в итоге получилось совсем не пойми что. Перед следующим эпизодом им стоило бы сесть и хорошенько всё обдумать. Надежда получить плюшевый детектив так манит, что никак не хочется от неё отказываться.

Вы скучаете по «олдскульным» квестам? Жить не можете без пиксель-хантинга? Вам снится, как вы ищете по разным концам города швабру и клейкую ленту и, получив у однорукого пирата его крюк в обмен на бутылку рома, собираете багор, чтобы достать с дерева ключ к двери, ведущей в сад? Вас совершенно не утомляют неуклюжие отсылки к классике кинематографа, модным сериалам и геймплейным клише одновременно, приправленные опилками от давно разобранной четвертой стены и расфасованные по эпизодам? Наконец, вы правда считаете, что совместить point-and-click, плюшевые игрушки и нуарный детектив – хорошая идея?

Итак, если вдруг на все вопросы вы ответили «да»… что ж, поздравляем, тогда Bear With Me – новый инди-квест от молодой хорватской студии Exordium Games, – придется вам по душе. И… разрешите с вами сфотографироваться?


Хотя если оставить сарказм, на первый взгляд сеттинг игры действительно кажется по меньшей мере интересным: десятилетняя Эмбер Эшворт любит рисовать и смотреть детективы. Когда ее брат Флинт бесследно исчезает, а из Бумажного города, где живут персонажи ее рисунков, доходят слухи о загадочном Красном человеке, организующем поджоги и пугающем жителей, ей приходится обратиться за помощью к пожилому частному детективу по имени Тед И. Медведь (Ted E. Bear – здесь предлагаем сделать паузу и дружно бросить укоризненный взгляд в сторону российских локализаторов). Вместе они отправляются бродить по пустому дому, попутно беседуя с игрушечными персонажами и решая типичные для жанра головоломки.

Игра почти полностью выдержана в черно-белой гамме, за исключением редких вкраплений красного – этому цвету здесь отведена роль подчеркивать загадочные и враждебные элементы. Однако в геймплейном плане такой стилистический прием сыграл отнюдь не на руку разработчикам: пытаться найти нужные предметы в условиях приглушенного освещения и отсутствия цвета становится просто пыткой, а клавиша подсветки интерактивных элементов на момент написания рецензии не работает вовсе – как, впрочем, и почти все остальные клавиши. Увы, технические огрехи на этом не заканчиваются: сохранения барахлят, в результате чего игра иногда «забывает», какие предметы игрок уже успел найти; монтаж звука грешит неточностями, а интерфейс, мягко говоря, не назовешь удобным. В целом, ничего криминального, в основном досадные мелочи, – однако именно они и мешают погрузиться в атмосферу игры.


Впрочем, о какой атмосфере может идти речь, если все попытки создать хоть какую-либо иллюзию тревожности разбиваются о постоянную необходимость главной героини (и, соответственно, сценариста) отпускать остроты по малейшему поводу? Да, разработчики сами признаются, что черпали вдохновение в давно ставших классикой квестах от LucasArts, вроде Monkey Island или Grim Fandango. Однако шефферовские, не побоюсь этого слова, шедевры всегда с самого начала задавали легкий, шутливый тон – даже когда повествовали о таких серьезных вещах как смерть… здесь же сочетание мрачных тонов и незрелых шуток напоминает человека, рассказывающего на похоронах бородатые анекдоты.

Главная проблема Bear With Me как раз в том, что игра никак не может определиться с собственной тематикой: перед нами комедия или нуар? Детектив или пародия на него? Детская страшилка или серьезная мистика? Разумеется, людям вроде SWERY65 – создателя незабвенной Deadly Premonition (кстати, примечательно, что местный злодей – Красный человек – напоминает карикатуру на антагониста DP) – удавалось собрать подобные, казалось бы, несочетаемые элементы в единое целое. Однако задача это чрезвычайно сложная, и, увы, в случае Bear With Me разработчикам просто не хватило таланта, чтобы ее реализовать.

Даже если рассматривать игру исключительно как историю десятилетней девочки с богатым воображением, серьезно сбивают с толку дизайн и голос героини. Судя по игровой модели, Эмбер должно быть лет пятнадцать-шестнадцать, а судя по голосу – все двадцать два. Да и многие ее реплики как-то чересчур сложны для десятилетнего ребенка.

Есть, несомненно, в творении Exordium Games и свое очарование. Арт-дизайн, за отдельными исключениями, радует глаз; музыкальных тем мало, однако все они вполне приятны и создают нужное настроение, актеры озвучки в целом справляются с нелегкой задачей вдохнуть жизнь в персонажей за один-два диалога (а большего не позволяет полуторачасовой хронометраж эпизода)… Даже Эмбер, когда не пытается умничать, способна на чрезвычайно милые и забавные ремарки (например, рекомендую осмотреть чистящие средства в ванной). Однако, пожалуй, лучшим моментом становится сцена появления злодея и выбор, следующий за ней. Если у разработчиков хватит сил проработать последствия этого выбора в последующих эпизодах, у игры есть шанс стать чем-то гораздо более интересным, чем то, что она представляет собой сейчас.


ВЕРДИКТ

Первый эпизод Bear With Me застрял на перепутье: авторы выпустили игру, так до конца и не определившись, какой она должна быть. Одной амбициозной задумки оказалось недостаточно, чтобы получился цельный продукт, и пока до сих пор не ясно, в каком направлении игра двинется дальше. Пока же первая серия плюшевого детектива – одно большое «но»: имеющийся потенциал так и не получил развития, а те скромные достижения, что у Bear With Me есть, оказались погребены под грудой досадных недоработок и технических изъянов. Остается лишь надеяться, что к последующим эпизодам Exordium Games примут свои ошибки к сведению и сделают-таки плюшевый нуар, который нас по-хорошему удивит.

Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.

Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.

Состоялся релиз Bear With Me: The Lost Robots

Трейлер полного издания и дата выхода нуарного приключения Bear With Me

Трейлер Bear With Me: The Complete Collection

Bear With Me: The Complete Collection выйдет 9 июля

Комедийный хоррор Bear With Me выйдет на PS4, Xbox One и Switch

Bear With Me - трейлер на E3 2019

Bear With Me- Загадка красного человека

Bear With Me - Плюшевая Френ Боу

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Приключенческая игра с нуарной стилистикой. Девочка Эмбер пытается найти своего пропавшего брата Флинта, а помогает ей в этом деле, её верный плюшевый медвежонок по имени Тед И. Медведь.

Операционная система : Windows XP и выше
Процессор : с поддержкой SSE2
Видеокарта : совместимая с DirectX 9.0 и с поддержкой Shader Model 2.0
Оперативная память : 2 ГБ
Место на диске : 1.2 ГБ
DirectX : 9.0

Читайте также: