Battletoads and double dragon обзор

Обновлено: 02.07.2024

Если вашу девушку умыкнула уличная шпана, надо непременно расколошматить сотню носов, отпинать феминисток в латексе и познакомить перекаченных «быков» с приемами sosetsuken — иначе никак. А лучше всего это делать под драйвовую музыку, в компании брата, хорошего друга, соседа по лестничной клетке или, на худой конец, на пару с имевшим неосторожность постучаться в вашу дверь свидетелем Иеговы.

Глядя на послужной список студии WayForward, поневоле думаешь, что парням ведом некий секрет: как реанимировать старые серии, оставаясь в тени. Хорошие Contra 4, Aliens: Infestation и Batman: The Brave and Bold для Nintendo DS, примечательная BloodRayne: Betrayal для PSN и Xbox Live и, не к ночи будь помянут, грядущий кошмар наяву — Silent Hill: Book of Memories для PlayStation Vita. Можно сказать, что родители Double Dragon: Neon достались опытные.

Как и в самой первой части Double Dragon, «неоновое» продолжение начинается у гаража братьев Ли, где панки похищают возлюбленную Билли. Беспринципные гады бьют нашу герлу под дых и утаскивают на кухню к главному негодяю, где бедняжке предстоит варить борщи и рожать детей. Как тут не взбеситься и не покрошить всех и вся?!

Знакомая поклонникам серии затравка сразу будоражит поистершиеся за давностью лет воспоминания. А дальше игра раскручивается, словно юла, продолжая подбрасывать знакомые локации и узнаваемых персонажей. Ремейки классических мелодий разгоняют кровь, и кажется, что ты снова в том времени, когда все игры еще были «настоящими», а совместные прохождения устраивались на одном диване.

Double Dragon: Neon

Дословное переложение вышедшей в 1987 году на NES (в наших краях — «Денди») первой части, перенесенное на новый движок, пожалуй, показалось бы несуразным — словно тюнингованная «копейка» с неоновой подсветкой на днище. Поэтому Double Dragon: Neon отличается от старых частей серии не только внешним видом, но и геймплеем.

В Double Dragon можно было научиться драться не хуже Брюса Ли, но все равно не пройти игру. Потому что смертоносными были не только противники, но и сами локации. Уйма обрывов, исчезающие платформы, бетонные блоки, случайным образом выезжающие из стен, шипы на потолках. Единожды ошибся — начинай сначала. Но особенности ландшафта можно было обернуть к своей выгоде, ведь они так же хорошо работали и против врагов.

В Double Dragon: Neon подобных моментов непозволительно мало. Да, тут есть лифт, на крошечной площадке которого приходится драться осторожно. Есть затягивающий в себя, как открывающаяся дверь вертолета во второй части, шлюз. Но, по большому счету, все бои проходят на простеньких и относительно безопасных территориях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: тем, кому локации покажутся сложными, стоит освежить в памяти вторую часть или хотя бы попасть на секретный уровень в «Неоне» (в начале седьмого уровня ударьте боксерскую грушу ровно 87 раз). Вот там архитектура уровня действительно чистый хардкор!

Но самыми спорными ветеранам покажутся сомнительные декорации — летящий в космос небоскреб, биологическая лаборатория и зловещий, полный нежити лес. А некоторые боссы, вроде огромного плотоядного растения, да и сам главный гад — закованный в доспехи скелет с огромным мечом, напоминающий Кошмара из SoulCalibur V, выглядят вычурно и странно. Не очень-то это уместно в игре про уличные драки, больше подошло бы проекту про черепашек-ниндзя или более близким по духу Battletoads. Игроки старой закалки через многое прошли и не такое видывали, но остальные могут и не понять всех реверансов в сторону восьмидесятых.

Double Dragon: Neon

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Double Dragon: Neon, как и положено, множество пасхалок и скрытых мест. Разработчики не обошли стороной даже известный казус с третьей частью серии, когда в открывающем ролике американской версии несчастного Билли переименовали в Бимми. Теперь Бимми — один из ключевых врагов.

Double Dragon: Neon

В беспечные школьные годы мы играли, почти не задумываясь о сюжете и прочей интеллектуальной начинке. Мало кого интересовали непонятные английские (а то и японские) слова на экране, мы хотели побеждать, а не читать, тем более что для чтения был целый курс классической литературы. Давайте же сейчас, когда серия добралась до гордой отметки в 25 лет, вернемся в прошлое и узнаем, что на самом деле происходило с Билли и Джимми.

Double Dragon: Neon

Выросшие в темных подворотнях, среди разгула преступности и прочего беззакония, братья-близнецы с малых лет учились отвечать обидчикам кулаками, пинками и всем, что подвернется под руку. Жили бы они себе так до самой старости (или до удара ножом в подворотне), да вот незадача — банда «Темные воины» похитила подружку Билли, Мэриэн. Раскидав шпану по кустам и мусорным бакам, Билли в итоге добирается до главаря бандитов — таинственного Shadow Boss, которым оказывается не кто иной, как его брат Джимми. Интересный финал, который прекрасно обыгрывался в версии для аркадных автоматов. А вот версия для Nintendo логичностью не отличалась. При совместном прохождении, как оказывалось в конце, нам выдавали под контроль целых двух Билли, а Джимми при этом оставался финальным боссом и неиграбельным NPC.

Double Dragon: Neon

Double Dragon II: The Revenge стала интересней в плане геймплея и считается лучшей в серии, но слегка подрастеряла реализм. Оказалось, что действие происходит в постапокалиптическом мире, уничтоженном атомной войной. Мэриэн погибла. Убита отморозками из все той же банды. Ведомый голосом умершей подруги, Билли, плюнув на финал первой части, хватает под руки братца Джимми и отправляется в путь. Сам он — за любимой, а Джимми, видимо, из чувства вины.

Путь, надо сказать, был не из легких, а главный босс, новоиспеченный предводитель клана теневых воинов, и того пуще. Мало того, что выделывал акробатические трюки не хуже цирковых медведей, так еще умудрялся исчезать и наносить удары из ниоткуда. В награду за все пережитые горести сошедшие с небес ангелы оживили Мэриэн, и влюбленная парочка жила долго и счастливо. Ну как — долго. До следующей части.

Double Dragon: Neon

В Double Dragon III: The Sacred Stones бедная Мэриэн пропала снова, а Билли, конечно же, поспешил на помощь. В этот раз знаменитому блондину и его братцу приходится искать магические камни, которые похитители потребовали в обмен на девушку.

Что примечательно, играбельных персонажей стало больше — к братьям присоединились китаец Чин, мастерски владеющий кун-фу, и японский ниндзя Рэндзо. Вскоре Билли узнает, что его девушку держат в одной из египетских гробниц, ну а дальше дело за малым — упокоить несколько оживших мумий и разобраться с древней царицей Египта, которой в итоге оказалась сама Мэриэн под злыми чарами. Не иначе, девушку вконец измотало наплевательское отношение сценаристов, и она решила заключить контракт с темными силами, чтобы раз и навсегда прервать опасные для здоровья отношения.

Double Dragon: Neon

Но больше всего ребята нашумели в потрясающем кроссовере Battletoads and Double Dragon. Билли и Джимми на правах гостей вместе с тройкой боевых жаб спасали нашу зеленую планету от альянса Темной Королевы и Теневого босса. Этот проект до сих пор можно считать эталоном игр, построенных по принципу «кого вижу — того бью». Две вселенные сплелись настолько органично, что многие их по отдельности не воспринимали. Огромный космический корабль Темной Королевы приблизился к Земле и разнес на кусочки Луну — чем не повод пойти и всех побить? Ну а дальше — драки, гонки и полеты, словесные перепалки с боссами и куча пиксельного насилия. Ну, хоть на этот раз Мэриэн оставили в покое.

Вот такими были они, четыре игры о Драконах, запомнишиеся нам с детства. Конечно, были и ремейки — Super Double Dragon на Super Ninendo, и спин-оффы — чистокровный файтинг Double Dragon V: The Shadow Falls. Но фактически после третьей части в жизни братьев Ли не происходило ровным счетом ничего нового.

В жанре «битэмапов» все довольно просто и особых сюжетных изысков не требуется. А вот хорошее управление и щедрый арсенал приемов необходимы как воздух. Иначе получится унылое и бестолковое месилово, на манер Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled, ремейка культовой игры про Черепашек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: управление в Double Dragon: Neon сохранило фирменный «натужный» эффект. Некоторые особо сильные приемы или прыжки выполняются с задержкой. Впрочем, к этому вскоре привыкаешь.

Билли и Джимми, как и раньше, бодро машут кулаками и ногами, делают подсечки и бьют коленом в прыжке, используют подручные средства вроде досок или мусорных баков — все это мы видели в Double Dragon не раз. Но теперь появились коронные удары, на которые тратится особая энергия. Похожая система была, к примеру, в старичке Streets of Rage 3, с той лишь разницей, что в Double Dragon: Neon «коронка» не привязана к персонажу намертво. В любой момент можно войти в меню и переключиться с одного приема школы Sosetsuken на другой.

Кроме спецударов, братья могут овладеть боевыми стойками (Stance), которые действуют как пассивные навыки, улучшая показатели вроде атаки или защиты, а некоторые и вовсе наделяют исключительными возможностями, например, способностью поглощать здоровье при ударе или эффективней использовать холодное оружие. Все эти плюшки можно покупать в магазинах или выколачивать из врагов. Добавьте к этому систему развития умений, и вы получите отличный стимул перепроходить игру снова и снова.

Double Dragon: Neon

Однообразию — бой! В новых приключениях Драконы могут избивать врага как и чем угодно. Добивать валяющихся на полу, месить в воздухе, словно футбольный мяч, или с помощью бит играть врагами в бейсбол.

Все это ни в коем случае не ослабляет сложность. Боссы легко сносят здоровье, да и стандартные противники не лыком шиты. Приходится приседать под направленными в голову ударами и перекатываться за спину обидчиков. А своевременный уворот вдобавок активирует режим Glow, в котором урон удваивается. Если на обычной сложности об уклонениях вспоминаешь только в стычках с боссами и особо «толстыми» противниками, то на более высоких уровнях Glow-режим станет необходимой практикой.

Double Dragon: Neon

1 — Если количество здоровья упадет до нуля, у вашего напарника будет немного времени, чтобы поставить вас на ноги. При этом появится забавная анимация перемотки аудиокассеты с помощью карандаша. Ностальгия!

2 — Энергия расходуется на выполнение особых ударов. Чтобы ускорить ее восстановление, можно дать пять виртуальному брату.

3 — Бег в Double Dragon: Neon вынесен на отдельную кнопку. Это путает: постоянно пытаешься нажимать годами вбитые в голову «вперед-вперед».

4 — Подбирая выпадающие из врагов аудиокассеты, братья обучаются новым приемам. В меню выбора приемов у каждого навыка есть собственная мелодия из восьмидесятых.

Разве могла игра про двух братьев обойтись без кооператива? Оказывается, могла, по крайней мере без кооператива в современном понимании. Поиграть вдвоем можно только на одной приставке, сидя плечом к плечу, никакого онлайна и в помине нет. С одной стороны, жутко неудобно. Но с другой. Ведь это же прекрасный повод собраться со старыми друзьями и вспомнить школьные времена! Все те невыполненные домашние задания и бессонные ночи в выходные, когда родители уезжали на дачу, а вы, накупив газировки, ночь напролет играли, продувая картриджи и переписывая секретные комбинации друг у дружки из блокнотов.

Double Dragon: Neon просто создан для того, чтобы наслаждаться общением вживую (а не через гарнитуру, как это нынче принято). Взаимодействие со вторым игроком отнюдь не ограничивается возможностью выстроить совместные комбинации. Это отличная возможность развлечься: дать пять своему «бро», напеть забавный битбокс или станцевать в стиле робота.

Стоит ли говорить, что играть в Double Dragon: Neon соло так же весело, как в одиночку отмечать день рождения? Поэтому, господа, звоните друзьям, встречайтесь и наслаждайтесь отличной игрой родом из детства. Благо WayForward сделали все возможное, чтобы пробудить в вас ностальгию и эмоции из тех времен, когда трава была зеленее.

Неспроста в игре присутствует столько аудиокассет и других музыкальных штучек! Музыка получилась почти гипнотизирующей. Иногда так и хочется постоять пару минут, просто слушая фоновую песню. Послушайте сами! Мигом поймете, что за штука Double Dragon: Neon.

Восьми-битная "Battletoads and Double Dragon" - бесспорный хит на все времена. В 1990-ые игра восхищала феноменальной для скромного
"железа" "Денди" графикой. Увлекала разнообразием интересных локаций и ситуаций, где забавные, харизматичные герои браво преодолевают кучу испытаний.

Все эти старательные "штрихи" авторов складывались в эпичную картину захватывающего приключения, которое погружало в себя с головой, и возносилось к вершинам личного хит-парада у большинства геймеров.

Представляете, как взрывался мозг, когда долетали слухи, что обожаемая игра, чарующая красивой "картинкой" и бодрым геймплеем даже на слабенькой "Денди", выходила на элитных, крутанских консолях - "Сеге" и "Супер Нинтендо", о невероятных мощах которых ходили легенды. Фантазия бушевала, рисовала в голове неземную "красоту", и дико сушила горло из-за жажды обладать той прелестью.

И даже недавно, когда геймерский мир облетела сладостная весть о выходе современного ремейка "Боевых Жаб", "слюна" фанатского вожделения также не заставила себя долго ждать.

Но, рано или поздно, все-таки знакомишься со всеми немногочисленными версиями "Battletoads & Double Dragon", выпущенных на более престижных системах. И ощущаешь грусть, что везде как-то все не так. Чувствуешь, чего-то не хватает, и "кайф-градус" не зашкаливает даже из-за красоты картинки, возросшей на порядок. Более того, даже не особо оживился тот душевный позитив, что дремлет в памяти со времен знакомства с восьми-битными "жабами".

Поэтому предлагаю разобраться, что же (возможно) не учли и "не докрутили" создатели последующих вариаций любимого "денди-шлягера".

Звуки пинков, оплеух, зуботычин

Вкушая более технологичные версии, и держа в уме запавшую в память несравненную рукопашную озвучку в оригинале, понимаешь, что тут по-другому.

"Восьмибитка" славилась той "изюминкой", когда стычка на экране четко синхронизировалась со звучными, емкими "нотами" ударов. Благодаря такой качественной гармонии действа и звуков, драки ощущались полнее, в их реальность и серьезность, как бы, сильнее верилось.

Даже если гармония воспринималась лишь подсознательно, то очутившись среди ничем не примечательных, обыденных звуков "боевки" альтернативных версий, быстро соображаешь, в чем тебя обделили.

Battletoads&Double Dragon – одна из лучших игр на Денди ever! Мне кажется, по популярности она стоит в одном ряду с Супер Марио и Battle City, а по геймплею, экшену и харизме далеко впереди всех остальных. И недавно я решил, что настало время вернуться в прошлое и пройти историю заново. Уровень ностальгии: максимальный!

Вернулся в прошлое с помощью эмулятора на ноутбуке. Так как приставку и телевизор покупать смысла нет, если только кинескопный😊. А еще с эмулятором можно сохраняться. Эта игра еще ладно, а вот Ниндзя Гайден без сохранений - вообще нереально. Для тех, кто хотел бы сделать тоже самое сообщу, что лучший эмулятор – FSEUX. Гуглится, качается за пять секунд, и Вы уже в игре.

Перед Вами 5 персонажей. Боевые жабы: Рэш, Зитц, Пимпл и драконы: Билли и Джимми. И у меня встал вопрос – кто из персонажей круче? На первый взгляд, в управлении они одинаковые, но нет – у всех есть различия. Основное – это фундаментальное различие между жабами и драконами. Жабы быстрее передвигаются, а драконы имеют больше возможностей.

Например, драконы могут скидывать ползущих по краю противников, жабы так не могут.

Еще драконы могут в прыжке разбивать бонусы, а жабам приходится подниматься по лестнице.

Другое различие в функциональности, когда спускаемся на веревке. Драконы делают смерч, которым можно пройти весь спуск от начала до конца. Жабам приходится делать каждый удар, при превращении в гирю, по отдельности.

Еще драконы немного эффективнее в добивании. Первого босса за них пройти достаточно легко, можно замочить за три-четыре удара. С жабами у меня это получается сложнее. Хотя этому объяснением могут быть мои кривые руки.

По итогу для прохождения на скорость эффективнее будут жабы. Если поискать спидраны на ютубе, то они будут за жаб. Но если говорить о карании врагов, то здесь универсальнее и вариативнее драконы. Поэтому по силе поставим их на первое место. Но кто сильнее из двух драконов?

Как я уже говорил, все персонажи имеют различия в динамике. Вот они:

Мы видим, что в динамике превосходят жабы, но по способности мочить врагов, как мы убедились, драконы круче. А среди драконов при прочих равных небольшое преимущество есть у Билли. Поэтому ответ на вопрос: "кто из персонажей сильнее?" – это Билли.

Тем не менее, драконы могут показаться слишком сосредоточенными на истреблении врагов, а мы любим эту игру еще и за веселье. В этом жабы дадут фору кому угодно. Скажите, был ли хоть кто-нибудь, кто не испытывал потрясающее чувство детской радости и восхищения, когда жабы хватали приспешниц злой королевы за волосы, давали пинка и били их с размаху об пол? Думаю, нет. Поэтому специально для Вас:

Показ геймплея восставшей из пепла Battletoads на gamescom 2019 многими мгновенно был воспринят в штыки — внезапное превращение суровых жаб в мультяшных дурачков казалось плевком в лицо старым фанатам. Тем не менее, на выходе у Dlala Studios и Rare получилась не самая стыдная игра — но и совершенно точно не такая, что понравится всем.

Тыщ, дыщ, прыг, хлюп!

Самая первая Battletoads не просто так заслужила культовый статус. Узнаваемый стиль, образцовая beat’em up механика, зубодробительные гонки на мотоциклах, сумасшедший уровень с покатушками на гигантских змеях. Для выросших в 90-е «порубиться в жаб», а лучше пройти до конца (что оказалось под силу немногим) было обязательным пунктом досуга.

Последующие сиквелы (Battletoads & Double Dragon и Battletoads in Battlemaniacs) тоже хороши, но не столь популярны. Последняя игра про жаб (до нынешнего перезапуска) вышла в 1994 году и не пользовалась популярностью; не зашёл народу и пилот анимационного сериала. Так что задача перед разработчиками стояла нетривиальная — по возможности угодить старой аудитории, а заодно привлечь новую. Скажем прямо, с первым они, на мой взгляд, не справились процентов на девяносто. У новоприбывших любителей помахать жабьими кулачищами шансов впечатлиться побольше.

Обзор Battletoads. Жабий камень в огород

Надо сразу отметить, что Battletoads образца 2020 года — игра совершенно точно не плохая, а по некоторым параметрам даже хорошая. Мы всё так же носимся по уровням, набиваем рожи врагам при помощи смешных комбо (лягухи во время удара превращаются в тореадора, преобразуют лапы в кувалду и делают ещё кучу интересных вещей), занимаемся платформингом и катаемся на разнообразных транспортных средствах по трассам, набитым препятствиями. Многие игроки воспринимали Battletoads 1991 года исключительно как игру-мордобой, но это не так: были там и космические бои (в кроссовере с Double Dragon), и спуски на верёвках (все части), и даже игра в догонялки. Новая часть предлагает ещё большее разнообразие, но это не всегда идёт ей на пользу. Последний акт практически целиком состоит из мини-игр, и некоторые из них мучительно сложны. Скажем, в какой-то момент вам нужно будет настроить панель управления космического корабля, и сделать это с первого, второго, даже пятого или шестого раза наверняка не удастся: сообразить, что именно от вас хотят в этом нагромождении кнопок и дополнительных мини-игр, с ходу просто невозможно.


Стилистика мультфильма сама по себе выдержана прекрасно, а герои ещё и отлично озвучены. Но лично я представлял себе голоса жаб… совсем иначе

Самое обидное, что некоторые из этих аркадных вставок получились ещё и дико скучными. Например, гонки на знаменитых мотоциклах теперь представляют собой заезды по коридорам с повторяющимися препятствиями, в которых единственное, что от вас требуется, — это вовремя нажимать кнопки вправо-влево и прыжка. Учитывая то, что при столкновении или падении в пропасть жабы сразу помирают (хотя есть три попытки — по числу героев), а уровни скучны и невыразительны, гонка превращается в одно сплошное раздражение. Уровни, в которых от вас требуется много бегать и прыгать, уворачиваясь от препятствий, вызывают ассоциации с Super Meat Boy и The End is Nigh, но сделаны они с куда меньшей фантазией. Про местные «головоломки» я и вовсе молчу — чаще всего они предельно просты и не вызывают никакого интереса. Всё это, конечно, разнообразит геймплей, но иногда вызывает лишь тихое раздражение от топорности исполнения.

Обзор Battletoads. Жабий камень в огород

По наглой зелёной морде

На фоне подобных «развлечений» драки получились куда интереснее — их и можно назвать главным достоинством игры. В распоряжении игрока три жабы — Раш, Зитц и Пимпл. Они различаются рядом параметров: Раш дерётся шустрее всех и в целом подходит для быстрого, агрессивного стиля игры; жёлтый Пимпл медленный, но бьёт сильнее и с большим размахом; Зитц — более-менее усреднённый вариант. Жаб можно менять на ходу, и вам так или иначе придётся это делать, — когда у одного бойца обнуляется полоска здоровья, ему на замену автоматически выходит один из оставшихся.

В теории можно проводить комплексные комбо, переключаясь между жабами, но на деле я почти этим не пользовался и прошёл практически всю игру, сражаясь за Пимпла. В старых частях со смертью (когда заканчивались «жизни» и «продолжения») сеанс заканчивался, и игрок начинал заново. Теперь уровень считается проваленным, только когда все жабы выбыли из боя (пока игрок управляет одной из них, остальные «отдыхают», восстанавливая здоровье до половины).


Одна из тех самых мини-игр: нужно стучать пальцами по клавишам компьютера, вовремя нажимая кнопки на джойстике и набирая побольше очков. Дэвид Кейдж нервно курит в сторонке

Такая система, на первый взгляд, сильно облегчает игру, но это было неизбежно: хардкор первых частей Battletoads сейчас выглядел бы попросту неуместно. Могли, конечно, добавить такую опцию для ценителей, но да ладно. В то же время нельзя сказать, что играть стало намного проще, хотя впечатления несколько иные. Набор приёмов на удивление богат: помимо классических сильных и слабых ударов есть особо сильные, способные пробить блок и на время оглушить врага. Есть возможность притягивать супостатов языком, плеваться в них жвачкой, бить в прыжке, проделывать «фаталити» и уворачиваться.

Всё это нужно использовать, иначе враги быстро выколотят из вас жабий дух. Если раньше на «арену» выходила бодаться максимум пара-тройка врагов, то теперь на игрока за раз вываливается не менее четырех-пяти тварей, а то и с десяток. У каждой из которых, при этом, свой набор атак и особенностей поведения, к которым нужно найти подход. Скажем, есть враги, которые будут стоять в блоке, пока вы не остановите удары, — и после этого попытаются тюкнуть по башке молотком. Таких надо вырубать суперсильным ударом, на «зарядку» которого тратятся драгоценные секунды.


Попробуйте разобраться на этом скриншоте, кто есть кто

Если учесть, что враги не прут однообразным потоком, а нападают группами, каждая схватка превращается в маленькое торжество стратегии. Вы скачете по уровню, уворачиваясь от летящих во все стороны снарядов, прошмыгивая мимо бьющих по площади врагов и параллельно избивая всех, кто под лапу подвернётся. На уровнях постоянно попадаются дополнительные препятствия и, наоборот, вещи, облегчающие жизнь: например, залитые водой участки, на которых можно поджариться от удара вражеским электричеством, или кольца, за которые можно зацепиться языком, чтобы перелететь на другую сторону арены.

Делать это наверняка гораздо веселее в компании с кем-то — оттого вдвойне обидно, что нельзя найти себе напарника в Интернете: играть можно лишь по локальной сети. Это, наверное, дань уважения прошлому, когда играли строго с одной приставки, но, тем не менее, решение довольно спорное.


А вот так тут выглядят местные гонки. Очень насыщенный пейзаж, не находите?

Боевая жаба душит

Для обыкновенного beat’em up в Battletoads довольно навороченная боевая система, и это однозначный плюс — играть непросто даже на лёгком уровне, а на среднем игра и вовсе превращается в испытание. Проходима ли она на «харде» — вопрос риторический: да, но вам предстоит превратиться в мастера джойстика с реакцией уровня «Хекат». Всё бы здорово, но и здесь есть один довольно существенный недостаток: когда врагов на экране становится слишком много, бой быстро превращается в кучу-малу, в которой от тактики остаются лишь рожки да ножки.

Причина тому — «мультяшный» стиль с преобладанием аляповатых цветов, в которых подконтрольная жаба попросту теряется. В итоге вместо того, чтобы планировать тактику боя, ты пытаешься разобраться, кто тебя бьёт и почему, чёрт возьми, ты только что умер, когда у тебя в запасе вроде была куча здоровья. Вокруг постоянно что-то происходит: кто-то ходит на заднем фоне, всё сверкает-переливается, сонм звуков вкупе с бодрым, но немного однообразным «митолом» в саундтреке — все это вместе даёт эффект ряби, когда взвешенный и проработанный бой становится неконтролируемым и хаотичным.


В статике игра выглядит куда менее выразительно. Зато только так порой можно разобраться, что вообще происходит на экране

Что же касается визуала, то это ещё один спорный момент — не плохой, а именно спорный. Предыдущие игры были по-своему брутальными и наполненными чёрным юмором: жабы в них заколачивали в землю свинов с топорами, сексистски хватали врагов-женщин за волосы и выбивали из них дух ударами об пол, а в аркадной Super Battletoads и вовсе с мясом отрывали бошки антропоморфным крысам. В новой части от этого не осталось и следа: игра превратилась в клоунаду в духе «Времени приключений» со смешными и нелепыми врагами, мультипликационными вставками между уровнями и атмосферой идиотизма.

Даже фирменная злодейка, Тёмная королева, из готической красотки в латексе превратилась в какую-то, простите, «няшную» анимешку. Подкрепляется это совершенно несерьёзным сюжетом о том, как жабы, будучи на много лет заключенными в некоем бункере с симуляцией реальности, жили в полной уверенности, что они герои, а потом какие-то рабочие по случайности выпустили их и, соответственно, лишили этой сладкой реальности. Многочисленные хиханьки да хаханьки над тем, что саму серию многие подзабыли (второстепенные персонажи говорят: «Камон, да кто вообще сейчас играет в эти тупые игры из 90-х?»), выглядят забавно, но быстро приедаются. С другой стороны, сам по себе стиль у игры классный, для новых игроков он наверняка будет более чем приемлемым.

Тем не менее, это ещё один момент, который отдаляет от новых Battletoads «старую гвардию», заставших рассвет серии на приставках.


Да, вы правильно поняли. Это местная Чёрная Королева. Смотрите, не залейте пол слезами

Так что ответ на вопрос, как это всё будет играться, во многом зависит от ваших предпочтений. Если мультяшный бедлам вас не смущает и вы жить не можете без десятков мини-игр, то у Battletoads есть шанс вам понравиться. Если при этом вы любите, когда любой уровень даётся «с наскоку», вас может отпугнуть высокая сложность местных боёв.

Ну а если вы мечтаете об игре, которая возродила бы дух оригинальной серии, то наверняка будете разочарованы сменой стилистики и засильем сомнительных побочных развлечений. Как говорится, каждая лягушка хвалит своё болото.

Читайте также: