Battletoads 2020 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Показ геймплея восставшей из пепла Battletoads на gamescom 2019 многими мгновенно был воспринят в штыки — внезапное превращение суровых жаб в мультяшных дурачков казалось плевком в лицо старым фанатам. Тем не менее, на выходе у Dlala Studios и Rare получилась не самая стыдная игра — но и совершенно точно не такая, что понравится всем.

Тыщ, дыщ, прыг, хлюп!

Самая первая Battletoads не просто так заслужила культовый статус. Узнаваемый стиль, образцовая beat’em up механика, зубодробительные гонки на мотоциклах, сумасшедший уровень с покатушками на гигантских змеях. Для выросших в 90-е «порубиться в жаб», а лучше пройти до конца (что оказалось под силу немногим) было обязательным пунктом досуга.

Последующие сиквелы (Battletoads & Double Dragon и Battletoads in Battlemaniacs) тоже хороши, но не столь популярны. Последняя игра про жаб (до нынешнего перезапуска) вышла в 1994 году и не пользовалась популярностью; не зашёл народу и пилот анимационного сериала. Так что задача перед разработчиками стояла нетривиальная — по возможности угодить старой аудитории, а заодно привлечь новую. Скажем прямо, с первым они, на мой взгляд, не справились процентов на девяносто. У новоприбывших любителей помахать жабьими кулачищами шансов впечатлиться побольше.

Обзор Battletoads. Жабий камень в огород

Надо сразу отметить, что Battletoads образца 2020 года — игра совершенно точно не плохая, а по некоторым параметрам даже хорошая. Мы всё так же носимся по уровням, набиваем рожи врагам при помощи смешных комбо (лягухи во время удара превращаются в тореадора, преобразуют лапы в кувалду и делают ещё кучу интересных вещей), занимаемся платформингом и катаемся на разнообразных транспортных средствах по трассам, набитым препятствиями. Многие игроки воспринимали Battletoads 1991 года исключительно как игру-мордобой, но это не так: были там и космические бои (в кроссовере с Double Dragon), и спуски на верёвках (все части), и даже игра в догонялки. Новая часть предлагает ещё большее разнообразие, но это не всегда идёт ей на пользу. Последний акт практически целиком состоит из мини-игр, и некоторые из них мучительно сложны. Скажем, в какой-то момент вам нужно будет настроить панель управления космического корабля, и сделать это с первого, второго, даже пятого или шестого раза наверняка не удастся: сообразить, что именно от вас хотят в этом нагромождении кнопок и дополнительных мини-игр, с ходу просто невозможно.


Стилистика мультфильма сама по себе выдержана прекрасно, а герои ещё и отлично озвучены. Но лично я представлял себе голоса жаб… совсем иначе

Самое обидное, что некоторые из этих аркадных вставок получились ещё и дико скучными. Например, гонки на знаменитых мотоциклах теперь представляют собой заезды по коридорам с повторяющимися препятствиями, в которых единственное, что от вас требуется, — это вовремя нажимать кнопки вправо-влево и прыжка. Учитывая то, что при столкновении или падении в пропасть жабы сразу помирают (хотя есть три попытки — по числу героев), а уровни скучны и невыразительны, гонка превращается в одно сплошное раздражение. Уровни, в которых от вас требуется много бегать и прыгать, уворачиваясь от препятствий, вызывают ассоциации с Super Meat Boy и The End is Nigh, но сделаны они с куда меньшей фантазией. Про местные «головоломки» я и вовсе молчу — чаще всего они предельно просты и не вызывают никакого интереса. Всё это, конечно, разнообразит геймплей, но иногда вызывает лишь тихое раздражение от топорности исполнения.

Обзор Battletoads. Жабий камень в огород

По наглой зелёной морде

На фоне подобных «развлечений» драки получились куда интереснее — их и можно назвать главным достоинством игры. В распоряжении игрока три жабы — Раш, Зитц и Пимпл. Они различаются рядом параметров: Раш дерётся шустрее всех и в целом подходит для быстрого, агрессивного стиля игры; жёлтый Пимпл медленный, но бьёт сильнее и с большим размахом; Зитц — более-менее усреднённый вариант. Жаб можно менять на ходу, и вам так или иначе придётся это делать, — когда у одного бойца обнуляется полоска здоровья, ему на замену автоматически выходит один из оставшихся.

В теории можно проводить комплексные комбо, переключаясь между жабами, но на деле я почти этим не пользовался и прошёл практически всю игру, сражаясь за Пимпла. В старых частях со смертью (когда заканчивались «жизни» и «продолжения») сеанс заканчивался, и игрок начинал заново. Теперь уровень считается проваленным, только когда все жабы выбыли из боя (пока игрок управляет одной из них, остальные «отдыхают», восстанавливая здоровье до половины).


Одна из тех самых мини-игр: нужно стучать пальцами по клавишам компьютера, вовремя нажимая кнопки на джойстике и набирая побольше очков. Дэвид Кейдж нервно курит в сторонке

Такая система, на первый взгляд, сильно облегчает игру, но это было неизбежно: хардкор первых частей Battletoads сейчас выглядел бы попросту неуместно. Могли, конечно, добавить такую опцию для ценителей, но да ладно. В то же время нельзя сказать, что играть стало намного проще, хотя впечатления несколько иные. Набор приёмов на удивление богат: помимо классических сильных и слабых ударов есть особо сильные, способные пробить блок и на время оглушить врага. Есть возможность притягивать супостатов языком, плеваться в них жвачкой, бить в прыжке, проделывать «фаталити» и уворачиваться.

Всё это нужно использовать, иначе враги быстро выколотят из вас жабий дух. Если раньше на «арену» выходила бодаться максимум пара-тройка врагов, то теперь на игрока за раз вываливается не менее четырех-пяти тварей, а то и с десяток. У каждой из которых, при этом, свой набор атак и особенностей поведения, к которым нужно найти подход. Скажем, есть враги, которые будут стоять в блоке, пока вы не остановите удары, — и после этого попытаются тюкнуть по башке молотком. Таких надо вырубать суперсильным ударом, на «зарядку» которого тратятся драгоценные секунды.


Попробуйте разобраться на этом скриншоте, кто есть кто

Если учесть, что враги не прут однообразным потоком, а нападают группами, каждая схватка превращается в маленькое торжество стратегии. Вы скачете по уровню, уворачиваясь от летящих во все стороны снарядов, прошмыгивая мимо бьющих по площади врагов и параллельно избивая всех, кто под лапу подвернётся. На уровнях постоянно попадаются дополнительные препятствия и, наоборот, вещи, облегчающие жизнь: например, залитые водой участки, на которых можно поджариться от удара вражеским электричеством, или кольца, за которые можно зацепиться языком, чтобы перелететь на другую сторону арены.

Делать это наверняка гораздо веселее в компании с кем-то — оттого вдвойне обидно, что нельзя найти себе напарника в Интернете: играть можно лишь по локальной сети. Это, наверное, дань уважения прошлому, когда играли строго с одной приставки, но, тем не менее, решение довольно спорное.


А вот так тут выглядят местные гонки. Очень насыщенный пейзаж, не находите?

Боевая жаба душит

Для обыкновенного beat’em up в Battletoads довольно навороченная боевая система, и это однозначный плюс — играть непросто даже на лёгком уровне, а на среднем игра и вовсе превращается в испытание. Проходима ли она на «харде» — вопрос риторический: да, но вам предстоит превратиться в мастера джойстика с реакцией уровня «Хекат». Всё бы здорово, но и здесь есть один довольно существенный недостаток: когда врагов на экране становится слишком много, бой быстро превращается в кучу-малу, в которой от тактики остаются лишь рожки да ножки.

Причина тому — «мультяшный» стиль с преобладанием аляповатых цветов, в которых подконтрольная жаба попросту теряется. В итоге вместо того, чтобы планировать тактику боя, ты пытаешься разобраться, кто тебя бьёт и почему, чёрт возьми, ты только что умер, когда у тебя в запасе вроде была куча здоровья. Вокруг постоянно что-то происходит: кто-то ходит на заднем фоне, всё сверкает-переливается, сонм звуков вкупе с бодрым, но немного однообразным «митолом» в саундтреке — все это вместе даёт эффект ряби, когда взвешенный и проработанный бой становится неконтролируемым и хаотичным.


В статике игра выглядит куда менее выразительно. Зато только так порой можно разобраться, что вообще происходит на экране

Что же касается визуала, то это ещё один спорный момент — не плохой, а именно спорный. Предыдущие игры были по-своему брутальными и наполненными чёрным юмором: жабы в них заколачивали в землю свинов с топорами, сексистски хватали врагов-женщин за волосы и выбивали из них дух ударами об пол, а в аркадной Super Battletoads и вовсе с мясом отрывали бошки антропоморфным крысам. В новой части от этого не осталось и следа: игра превратилась в клоунаду в духе «Времени приключений» со смешными и нелепыми врагами, мультипликационными вставками между уровнями и атмосферой идиотизма.

Даже фирменная злодейка, Тёмная королева, из готической красотки в латексе превратилась в какую-то, простите, «няшную» анимешку. Подкрепляется это совершенно несерьёзным сюжетом о том, как жабы, будучи на много лет заключенными в некоем бункере с симуляцией реальности, жили в полной уверенности, что они герои, а потом какие-то рабочие по случайности выпустили их и, соответственно, лишили этой сладкой реальности. Многочисленные хиханьки да хаханьки над тем, что саму серию многие подзабыли (второстепенные персонажи говорят: «Камон, да кто вообще сейчас играет в эти тупые игры из 90-х?»), выглядят забавно, но быстро приедаются. С другой стороны, сам по себе стиль у игры классный, для новых игроков он наверняка будет более чем приемлемым.

Тем не менее, это ещё один момент, который отдаляет от новых Battletoads «старую гвардию», заставших рассвет серии на приставках.


Да, вы правильно поняли. Это местная Чёрная Королева. Смотрите, не залейте пол слезами

Так что ответ на вопрос, как это всё будет играться, во многом зависит от ваших предпочтений. Если мультяшный бедлам вас не смущает и вы жить не можете без десятков мини-игр, то у Battletoads есть шанс вам понравиться. Если при этом вы любите, когда любой уровень даётся «с наскоку», вас может отпугнуть высокая сложность местных боёв.

Ну а если вы мечтаете об игре, которая возродила бы дух оригинальной серии, то наверняка будете разочарованы сменой стилистики и засильем сомнительных побочных развлечений. Как говорится, каждая лягушка хвалит своё болото.

Уже сегодня, 20 августа, на Xbox One и PC (Microsoft Store, Steam) состоится релиз новой Battletoads от разработчиков из Dlala Studios.

Рецензенты многих игровых изданий успели поиграть в новинку и поделиться своими мнениями, которые значительно расходятся. На данный момент средний балл на сайте Metacritic составляет 75 из 100 (PC) и 71 из 100 (Xbox One).

Кто-то называет новую Battletoads отличной игрой, которую особенно весело проходить в локальном кооперативе, хотя отсутствие сетевой составляющей разочаровывает. Кроме того, новинку хвалят за разнообразные мини-игры, которые разбросаны по уровням.

Другие рецензенты называют игру скучной, практически непроходимой в некоторых местах и слишком короткой (3-4 часа). Также новую Battletoads ругают за глупые шутки и большое число игровых механик, которые приводят к хаосу в сражениях с противниками разных типов.

Самое доброе, что я могу сказать о Battletoads, — это то, что она работает. Управление в порядке, я не столкнулся ни с какими серьёзными техническими проблемами, а дополнительная функция неуязвимости позволяет легко зачищать уровни, которые доставляют вам слишком много проблем.

Просто быть играбельной от начала до конца — трагически низкая планка, но это главное, что есть у Battletoads. Этот сбивающий с толку опыт копается в десятилетиях игровой истории, чтобы раскопать имя Battletoads только для того, чтобы протащить его через грязь.

Battletoads (2020)

Battletoads (2020) впервые представили тизером на E3 2018, но радость анонса для многих потом испортил дебютный трейлер, где разработчики — студии Dlala и Rare — показали то, как игра будет выглядеть. Жестокость и вызывающая брутальность оригинальных частей сменилась милой и яркой рисовкой в стиле мультиков канала Cartoon Network, сами жабы превратились в героев современной подростковой анимации, а темная королева — их вечный враг — больше не носила черный латексный костюм, подчеркивающий все ее достоинства, она буквально была укутана в одежду без намека на сексуальность.

Так теперь выглядит Battletoads: это факт — и с ним ничего нельзя поделать, разве что принять. Если же вы из тех, кто заранее не любит игру из-за графики, то, скорее всего, переубедить вас ни у кого не получится. К тому же не стоит забывать, что заметно изменился не только визуальный стиль, но и общее настроение. В играх 1990-х Rare не заморачивалась тем, чтобы прописывать характеры жаб и уж тем более выдавать темной королеве хотя бы простейшую мотивацию, но в перезапуске есть и то, и другое. И даже сюжет стал сложнее! Ну, немного.

Главные герои, как выяснилось, отличаются друг от друга не только цветом, но и поведением. Раш, скажем, — тот, что даже в темных помещениях носит солнцезащитные очки — живет, кажется, лишь ради славы. Зитц — как будто самый умный из трех жаб, да и вообще лидер команды. А Пимпл — здоровяк и местный Халк, который пытается держать себя в руках, но в стрессовой ситуации срывается и все крушит. Все они, впрочем, — одинаково беспечные раздолбаи, которые много и не всегда смешно шутят. Хотя иногда — смешно. Особенно в те моменты, когда смеются сами над собой или… над фанатами, которые сейчас морщатся от графики.

Последние 26 лет, по сюжету игры, жабы провели в виртуальной реальности, где были звездами. А когда их внезапно нашли в каком-то колодце на свалке, где они все это время жили без горя, оказалось, что никто о них и не знает. Никакие они не звезды на самом деле — и это их очень печалит. Как же вернуть себе славу? Понятное дело, вновь сразиться с темной королевой, которая держит в страхе весь мир! Или нет: королева последние 26 лет тоже ничем примечательным не занималась, поэтому и ее тоже никто не знает. Собственно, тому, как боевые жабы пытаются снова стать главными знаменитостями галактики, и посвящена новая Battletoads.

И да, галактика. Перезапуск неслабо так расширил лор серии и показал, что этот выдуманный мир живет не только приключениями боевых жаб. В нем есть масса планет, каких-то странных существ, забавных инопланетян и много чего еще. Все это подается в том числе через ролики, которых в новой Battletoads, по сравнению с играми 1990-х, неприлично много — если вырезать их и собрать вместе, получится пара эпизодов сериала. Неспроста это все, кстати, — не исключено, что Microsoft зафорсила настолько «мультяшный» визуальный стиль как раз потому, что хотела затем превратить серию в анимацию. Не исключено, что хочет до сих пор!

И все это, как бы, возможно, кто-то из фанатов того ни хотел, не делает Battletoads плохой игрой. Несмотря на изменившиеся визуал и настроение, это все такая же по-хорошему придурковатая история, в рамках которой происходят порой смешные и часто абсурдные, но всегда максимально зрелищные событий. И главное, что играть весело, хотя как раз в геймплее отличий от оригинальных игр куда больше, чем во всем остальном.

Оригинальные Battletoads известны геймплейным разнообразием, и новая игра в этом смысле следует духу предыдущих частей. Эпизоды с драками сменяются гонками на летающих мотоциклах, прерываются на сражения с боссами и всякий раз разные мини-игры, затем Battletoads на несколько уровней превращается в платформер с массой головоломок (без боев!), а потом — в скролл-шутер, где следует управлять космическим кораблем жаб.

Разница — в деталях. К примеру, гонки на скутерах теперь проходят не с видом сбоку, а с видом из-за спины — и нет, это не делает их проще. Мини-игр реально очень много, и далеко не всегда сразу успеваешь сообразить, что необходимо делать в каждой из них: вам предлагают то управлять системами космического корабля, то играть в «камень, ножницы, бумага» по версии жаб, то лупить налетающих со всех сторон противников, то взламывать системы безопасности, то еще что-нибудь. А у секций в открытом космосе теперь совершенно другая перспектива, что, кстати, также не делает их менее сложными. Новая Battletoads вообще моментами крайне непростая игра, способная вывести из себя, — горит от таких моментов хорошо, фанаты оригиналов будут рады.

Сильнее всего изменилась боевая система. Визуально Dlala и Rare сохранили почти все, за что можно было полюбить оригинал: жабы все еще с соответствующими звуками лупят врагов, превращают конечности в молоты и раковины, чтобы ударить посильнее, сами трансформируются, например, в акулу (удар с прыжка по площади) и поезд (удар, пробивающий защиту противника) и делают много других безумных вещей. Только механически это совсем не похоже на Battletoads из 1990-х.

Во-первых, появилась простая, но эффективная система комбо. Наиболее яркий пример — отлупить врагов на земле, подбросить их вверх ударом на отдельную кнопку, подпрыгнуть самому, несколько раз пнуть их, а затем подтянуть к себе других противников языком. Звучит сложнее, чем есть на самом деле — все делается за секунды, управление понятное, и ситуаций, когда нажал не ту кнопку и комбо сорвалось, не бывает. Так или иначе напинать врагам все равно получится.

Во-вторых, жабы теперь по-разному ведут себя в бою. Мало того, что у каждого из героев свои собственные эффекты для комбо, так они еще и по боевым характеристикам отличаются. Раш бьет быстро, но слабо. Пимпл — медленно, но мощно. А Зитц — скажем так, усредненный «класс». Словом, в новой игре действительно важно, за кого из жаб играть — этот выбор влияет на геймплей. А еще герои умеют уклоняться от вражеских ударов, резво смещаясь в сторону по нажатию кнопки, — и это еще одна механика, которую не ожидаешь увидеть в Battletoads.

И в третьих, в сражениях стало куда меньше интерактива. Нельзя подобрать какую-нибудь палку и залепить ею по противнику. Нельзя оседлать летающего поросенка. Нельзя с разбега огромной ногой пнуть врага, которого сам же по пояс вбил в землю. И все это — минус, конечно. Хотя новые механики (те же комбо) компенсируют то, от чего разработчикам по каким-то причинам пришлось отказаться.

Недостатков, на которые стоит обратить внимание, у новой Battletoads, как мне кажется, ровно два. Первый — битвы с боссами, из которых большинство — не то чтобы очень изобретательные. Хуже, что почти все они — довольно простые в прохождении, особенно в кооперативе. Есть, пожалуй, лишь один или, может, два босса, на которых можно сгореть, но это скорее исключение из правила.

Второй же недостаток — отсутствие онлайнового кооператива. Увы, Battletoads поддерживает только игру на одном экране (до трех человек), сыграть с друзьями онлайн не получится. Про это сейчас много кто пишет в обзорах, так что не исключено, что рано или поздно в игру добавят нужный режим.

А в остальном новая Battletoads — зрелищный, веселый и весьма разнообразный «битэмап», где нашлось место и платформеру, и даже скролл-шутеру. Если хочется, можно, конечно, сидеть и ненавидеть игру за графику и порой глупые шутки, но это не стоит того, поверьте. Геймплей — круче, а удовольствие, которое вы получите от прохождения в кооперативе, — важнее.

Shovel Knight

Сколь воодушевил игровое сообщество долгожданный анонс продолжения "Боевых Жаб" на Е3 2018, столь опустошил первый геймплейный показ. Вместо одного из самых бодрых и ритмичных битэмапов нам представили какое-то вязкое чавкающее месиво с рисовкой, напоминающей то ли работы Nickelodeon, то ли любительские flash-побрякушки из ранних 2000-х по типу садисткого мультсериала Happy Tree Friends. Смачные брызги крови из Battletoads Arcade ушли в небытие, сиськи Темной Королевы сдулись до нулевого размера, а цветовая гамма словно намеренно вооружилась невыносимо ярким сочетанием розового и салатового цветов против вашей сетчатки. Никакие мольбы старых фанатов о перерисовке или хотя бы отмене проекта не остановили дуболомную решимость Microsoft довести до релиза свое новое видение классической серии. Стоила ли игра свеч?

Ждать от нового творения Dlala Studios признаки "тех самых жаб" - пустое занятие и лишняя нервотрепка. Неповторимая атмосфера брутального космического треша осталась за бортом, напоминая о себе разве что потрясающим саундреком, разящим наповал металлическими рифами и драйвовыми гитарными соло.

Если попытаться причислить Battletoads 2020 к какому-то игровому жанру, то получится нечто вроде "битэмап, в котором мало драк, но много гонок, платформинга, сайдскроллера и мини-игр". Да, как и оригинал 1991-го года!

Но есть нюансы. Как только нам дают начистить мордахи местной космической шпане (а это происходит в первую минуту игры) можно ощутить жуткий дискомфорт. Новинка в боевых сценах вообще не ощущается как привычные "жабки". Если оригинал вполне обходился парой кнопок (удар/прыжок), а множество боевых анимаций достигалось за счет того, бежите ли вы, стоите, что у вас в руках, кто или что перед вами и сколько у него осталось здоровья, то новое детище Dlala Studios сходу высыпает на вас жутко перегруженную раскладку. Есть удар (х), мощный суперудар (в), удар, подбрасывающий оппонента в воздух (у) и прыжок (а). При зажатии LT и отклонении стика в определенном направлении удар заменяется на притягивание врага языком, мощный удар притягивает вас к определенным предметам, "у" ловит языком сытных и полезных мух и коллекционные предметы, а прыжок заменяется на плевок, но самое странное нововведение - читерский дэш, заменивший любимый фанатскому сердцу БЕГ. Я готов принять любой визуальный стиль, будь это жабы в стиле "Лего" или "Черепашек-ниндзя" от Майкла Бэя, пусть сиськи Темной Королевы трижды пойдут на отсечение, но. лишить нас в Battletoads возможности смачно вломить врагу бараньими рогами с разбега - военное преступление против игр!

Сами по себе бои получились неплохими, хоть и с совершенно иным темпом и динамикой относительно классики. Скорость несколько увеличена с первого показа, а остроты добавляют различные виды противников со своими особенностями. Есть простое "мясо" для размеренного чесания кулаков, хитрые автоматы с конфетами подходят сверху или снизу, чтобы шарахнуть током в небольшом радиусе, кому-то необходимо вломить суперударом, чтобы пробить блок, кто-то уязвим только после промаха по вам, а стрелки различных видов по степени падлючести гордо держат золотую медаль. Стоит принять во внимание, что их атаки могут разить вас не только по прямой, но и по диагонали. Благо хоть рывок позволяет улизнуть от выпадов в любом направлении, даже во время прыжка. Сложность сражений достигается за счет количества и разнообразия оппонентов в рамках одного экрана. Контролировать одного стрелка легко, но когда их четверо, да еще парочка автоматов с конфетами норовит подкрасться с несвоевременной шоковой терапией, а вы пытаетесь усмирить несколько ребят с щитами, глаза начинают разбегаться. Необходимо следить за каждой кляксой в суматохе боя, чтобы не проморгать анимацию атаки из этой своры.

Мы как будто играем в куски разных игр, каждой из которых не хватает должной глубины, а цельности и комплексности у новой Battletoads нет и в помине.

При игре с локальным кооперативом до трех человек жизнь упрощается, но следует помнить, что каждая жаба, получив смертельный урон, уходит в откат на определенное время. Если падут все три - игра отправит вас на ближайший чекпоинт сквозь экран геймовера с какой-нибудь забавной надписью вроде "какая жаааабость!". Естественно, никуда не делись жаркие босс-файты, но сложности они не вызывают даже в режиме "боевые жабы". Подбирать оружие, как раньше, увы, не дают, но разнообразия в поединки вносят сами герои с их особенностями. Здоровяк Пимпл машет кулачищами медленно, но наносит чудовищный урон. Зитз полагается на молниеносные серии ударов, а Раш сбалансирован.

Забавнее всего вышли сокрушающие удары каждой жабы, которые меняются в зависимости от того, в какой момент комбинации вы их активируете. Скажем, в середине комбо Раш превращает руки в две здоровенные рыбины и разбрасывает всю окружившую вас ораву мощным ударом с вращением. Но если активировать атаку перед последним ударом комбо, он достанет аркадный автомат с Battletoads и начнет под легендарную мелодию так яростно колотить по кнопкам и дергать рычаги, что никому вокруг не поздоровится!

Но драки едва ли составляют больше 30% от общего хронометража. Нас ждут и платформенные эпизоды, и космический сайдскроллер, и гонки на байках, и аналог донкиконговской "вагонетки", и сложноописуемые мини-игры, и пошлые QTE-этапы.

Как обычно, сложность каждого элемента разработчики попытались выкрутить до кровавого поноса. Если гонки, то от скорости и нагромождения препятствий вы запросто можете поседеть, если сайдскроллер, то с обязательным буллет-хэллом и кошмаром эпилептика, если побег от волны склизской жижи, то без права мешкаться лишнюю секунду, если QTE, то с таким требованием к скорости, что можно взвыть.

К счастью, сложность в этот раз получилась справедливой, неделями застревать на гонках и ломать кучу джойстиков в попытке оторваться от злобного шара на одноколесном байке не придется. Чекпоинты расставлены грамотно, а самым ненасытным хардкорщикам нервы потреплет охота за призами, когда в каждом бою необходимо считаться с рейтингом, а остальные эпизоды нужно выполнять максимально быстро и чисто.

В чем новинка заметно уступает оригиналу 1991-го года, дак это в аккуратной компоновке разных видов геймплея. Раньше платформинг был неразрывно переплетен с боями. Драки, прыжки через пропасти и гонки плавно перетекали друг в дружку в рамках одного уровня. Было ощущение целостности механики. Вот мы уворачивается от льдин и снежков, пытаясь добраться до снеговика и разбить его. Вот мы пытаемся первыми добраться до бомбы и разминировать ее пинком, параллельно избивая оппонента, который, наоборот, стремится активировать ее.

Вышедший в конце лета перезапуск Battletoads привлек более миллиона игроков, сообщила студия Rare на своей странице в Twitter. Вместе с этим разработчики опубликовали изображение с различной игровой статистикой, среди которой:

  • Самое быстрое время прохождения - 1:38:51;
  • Самым популярным среди игроков персонажем стал Раш, за ним последовали Пимпл и Зитц;
  • Общее число разбитых турбо-байков - 42,583,248.

Разработчики не уточнили, сколько людей купили игру, а сколько опробовали по подписке на Xbox Game Pass.


Наш обзор Battletoads читайте здесь.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: