Обзор lost horizon

Обновлено: 01.07.2024

Deep Silver и студия Animation Arts сообщили, что на gamescom 2015 можно будет сыграть во вторую часть приключенческой игры Lost Horizon. Издатель показал дебютный трейлер, в котором протагонист то и дело оказывается в опасности: то он пытается скрыться от погони на мотоцикле, то висит на краю обрыва.

Действие Lost Horizon 2 происходит в период «холодной войны», а главным героем вновь станет британский солдат Фентон Паддок, знакомый по первой части. Ему предстоит проникнуть за «железный занавес», чтобы спасти свою семью. Герой побывает в разных странах, в том числе в Советской России.

Релиз Lost Horizon 2 запланирован на 2 октября. Подробнее прочитать о первой части вы можете в нашем обзоре.

Компания Animation Arts — не то чтобы совсем новичок на рынке приключенческого бизнеса. В смысле один громкий проект у студии уже был — вторая часть серии Secret Files, в содружестве с Fusionsphere Systems. Ирония судьбы заключалась в том, что как раз эта совместная работа оказалась значительно хуже первого эпизода, созданного еще без участия Animation Arts.

Поэтому многообещающие трейлеры к свежему продукту от AA — игре Lost Horizon — мы воспринимали с некоторой долей скептицизма: неужели разработчикам действительно удастся создать нечто экстраординарное?

Lost Horizon

А парень-то с огоньком. В буквальном смысле слова.

Опять эта Шамбала…

В сущности, Lost Horizon — это образцовый коктейль из всех на свете голливудских приемов и штампов в стиле Индианы Джонса. Тут и поиски загадочного артефакта, и вездесущая Шамбала, и отважный главный герой (как водится, простой парень), и красивая девушка при нем, азиаточка. Ни одна история поисковых приключений не может обойтись без злобных конкурентов, идущих по следу бескорыстных положительных персонажей. Так и это здесь есть: гонконгские бандиты гоняются за хорошими ребятами в своей вотчине, в Тибете же эстафету преследования перехватывают нацисты.

Что все они ищут? Третий Рейх, понятное дело, желает мирового могущества, которое, по мнению некоторых специалистов, скрыто в недрах тибетских гор. Фентон Пэддок (Fenton Paddock), британский офицер в отставке, любитель прихватить плохо лежащее, по совместительству пилот, пытается спасти своего друга Ричарда. Пэддок, вообще-то, и не планировал ввязываться в авантюру. У него просто талант оказываться не в то время и не в том месте. Поэтому, когда местный представитель английской власти попросил Фентона найти пропавшую экспедицию во главе с исчезнувшим Ричардом, наш герой понял, что такое «предложение, от которого невозможно отказаться». Девушка Ким попадает в приключение случайно, в основном из-за стремления разработчиков куда-нибудь приткнуть смазливую азиатскую мордашку. И вообще: не положено харизматичному персонажу без девушки болтаться — не поймут.

Lost Horizon

Примерно так выглядят будни обычной китайской девушки. Ладно, может, не каждой.

Еще больше действия

Получается любопытная картина. Сюжет сам по себе отнюдь не нов. Искушенный игрок может предугадать практически каждую следующую коллизию, благо в фильмах мы подобных коллизий успели насмотреться на две жизни вперед.

Герой и героиня летят на местном аналоге «кукурузника» в Тибет и только-только закончили задушевную беседу? Ну, конечно же, в следующую секунду на них нападет вражеский самолет, они потерпят крушение и будут долго выбираться из какой-нибудь горной местности. Все предсказуемо. Однако события сменяют друг друга настолько динамично, что мы проглатываем сценарную баланду как вкуснейшее кушанье. Еще и добавки просим.

Поначалу здесь почти нет привычного неторопливого разглядывания окрестностей в поисках новых обстоятельств. Наоборот: игрока бросают из огня в пожар. Задачи настолько просты, что мы их даже не замечаем. Нас заботят только перипетии сюжета. Вот наш приключенец буквально с первых минут застрял в баре, окруженном бандитами. Следующая сцена: Пэддок, которого мы только что блестяще выпутали из скользкой ситуации, налетел на альтернативную засаду врагов возле черного входа и был спущен на дно морское в некоем подобии гроба с дыркой. Только-только успели спасти персонажа от без пяти минут верной смерти, и тут же обнаруживаем, что его уже ждут в резиденции губернатора. Нам нигде не позволяют расслабиться и заскучать, ведь восемьдесят процентов игрового времени Фентон находится в какой-нибудь скверной переделке. И нам действительно интересно, как же на этот раз красавчику удастся выпутаться.

Этот простой рецепт уже не раз помогал Голливуду при создании однотипных приключенческих фильмов. Вроде бы и пафос зашкаливает, и юмор многократно б/у, и сюжетные ходы затерты до дыр. Но благодаря постоянному экшену не отпускает до самого конца.

Lost Horizon

Национальное китайское развлечение — грузовой серфинг, совмещенный с гонками на выживание.

Погладь архара

Тут, вероятно, любители старых добрых сложных квестов скептически зевнули. Мол, все современные приключения — уже не торт, сплошной интерактивный фильм, серое вещество атрофируется и все в таком духе. Не будем спорить: поначалу Lost Horizon действительно производит впечатление скорее киноленты с некоторыми элементами самостоятельного управления, чем полноценной адвенчуры.

Однако чем дальше в лес, тем сложнее и изощреннее становятся задачи. Если всю первую главу мы пролетаем на одном дыхании, то уже начиная со второй, нас ненавязчиво готовят к легким мозговым усилиям. Вот, например, чудесная в своем изяществе последовательность действий, цель которой — выковыривание бессознательной Ким из самолета. Герою придется перелететь на санках через пропасть, отпугнуть агрессивного архара, создав из нескольких предметов чучело рогатого животного, сделать благовония из экскрементов и поднять обшивку покореженного самолета парашютом. Некоторые решения реалистичными можно назвать разве что с натяжкой, зато необычности им не занимать. Отчасти оригинальность заданий компенсирует банальность сюжетных ходов.

В то же время нас не мучают бессмыслицей вроде пятикратного осматривания восьми различных локаций в поисках пропущенного предмета, который мы затем куда-нибудь приспособим простым перебором вариантов. Подсветка активных точек спасает от пиксельхантинга. Что до инвентаря — тут все просто. На каждом этапе выполнения задачи герой носит с собой только те вещи, которые ему пригодятся в ближайшее время. Обычно мы с легкостью догадываемся, что и как применять.

Настоящими головоломками нас начинают баловать далеко не сразу. Начиная где-то с середины истории, придется время от времени собирать пазлы из разрозненных фрагментов, разбираться с перепутанными проводами — в общем, все в соответствии с обычным «джентльменским набором». Мини-игр в адвенчуре немного, сильно наскучить они не успевают.

Lost Horizon

Тыква — это не только ценная каша, но и отличное средство противовоздушной обороны.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Прислушиваться к беседам персонажей нам волей-неволей придется: значительная часть повествования изложена в видеороликах. Впрочем, обилие неигровых эпизодов вовсе не раздражает: очень уж органично они вплетены в геймплей.

Сами диалоги порой настораживают обилием дешевого пафоса. В основном нас будут кормить юмором — легким, ненавязчивым и гораздо более приятным, чем в голливудских фильмах. Но когда речь заходит о чем-то серьезном, и разговор внезапно переходит на «высокий штиль», остается только пожимать плечами. В самом деле, господа, глупости делаются именно с таким — да-да, вот с таким! — выражением лица.

Хотя как раз с лицами у героев Lost Horizon все более чем в порядке. Анимация хороша, а мимика местами прекрасна. Не у всех, правда. Мы, например, четко ощущаем, что Фентон и Ким двигаются и разговаривают гораздо «живее», чем эпизодические персонажи вроде гонконгского бармена или немецкого офицера. А главная злодейка так и вовсе страдает нервным тиком — не может перестать кивать головой при каждом произнесенном слове. Но, учитывая скорость, с которой мы продвигаемся вперед по сюжету, подобные недостатки не критичны — не так уж и заметно, если не присматриваться специально.

Наконец, чудные декорации: истинно восточная яркость улиц Гонконга и Марокко, роскошь губернаторского дворца, живописная белизна заснеженных тибетских гор способствуют атмосферности как ничто другое. Да, речь не идет о полноценном 3D. Да, локации откровенно маленькие. Зато на них приятно смотреть.

Lost Horizon

А если бы это была адвенчура индийского производства, Фентон точно узнал бы потерянного в детстве брата-близнеца!

Lost Horizon — вполне добротная игра. Пожалуй, такой тип адвенчуры понравится и любителям интерактивных фильмов, и поклонникам мозгового штурма. Не высокой же философии ожидать от приключенческой истории о поиске загадочных артефактов. Остальное — на месте, как и должно быть.

Плюсы: динамичность; органичный и разнообразный геймплей; приятная атмосфера «поисковых» приключений; эстетичная графика, неплохая анимация.
Минусы: вторичность сюжета; излишний пафос в диалогах.

До Lost Horizon творческий тандем Animation Arts и Fusionsphere Systems сделал две части Secret Files (Tunguska и Puritas Cordis), которые во многом сформировали представления игроков во всем мире о современном немецком квесте. Там было много всего — персонажей, событий, пазлов, кинороликов, а действие, как в хорошем приключенческом кино, постоянно перемещалось из одного конца света в другой.

Все это выглядело несколько сумбурно, особенно учитывая частые проблемы с логикой происходящего, но в целом играть было интересно. Lost Horizon обладает теми же чертами, только здесь они словно раздуты в несколько раз: яркого кино стало еще больше, логики — еще меньше!

Дети Индианы Джонса

Неужели скейтборд зародился в Гонконге?

Вторая часть Secret Files была послабее первой. Мы в рецензии писали буквально следующее: «Tunguska здорово выделялась на общем фоне своим сюжетом: немка русского происхождения Нина Каленкофф расследовала тайны загадочной Тунгусской катастрофы. Казалось бы, путь для развития серии выбран удачный — в следующих частях можно было бы взяться за тайны шумеров, Атлантиды или хотя бы снежного человека. Однако немцы вместо этого дают Дэна Брауна…»

Так вот, авторы словно услышали нас: в Lost Horizon они отправляют игроков в Тибет, на разгадку тайны мифической земли Шамбалы. А чтобы жизнь не казалась медом, пускают по следу нацистов, которые там же, в Тибете, ищут ключи к созданию супероружия.

Тут нужно оговориться. «Секретные эксперименты Третьего рейха» — настолько банальная тема, что ругать сценаристов за нее не менее банально, чем придумывать такие истории. Но когда речь идет о легких приключенческих играх в стиле «Индианы Джонса», то и ругать как-то не хочется. Да — банально, да — уже видели, но ведь все равно глаз не оторвать. Секрет известен: собственно, нацисты здесь прослоены юмором, обаянием героев, лихими трюками, многокилометровыми путешествиями через полмира, сокровищами и обязательной лав-стори. Lost Horizon готовили именно по такому рецепту…

Вся первая половина игры — это как раз захватывающее приключенческое кино. Авторы сразу закручивают интригу в бараний рог: двое британцев яростно отстреливаются от нацистов у стен тибетского монастыря, потом один из них исчезает в загадочном портале, но что с ним случилось — нам еще долго не объяснят. Вместо этого действие переносят в Гонконг, где спустя несколько дней главный герой игры, молодой британец Фентон Паддок, слушает джаз и кадрит местных красоток в ночном клубе.

Тут уже закручиваются свои интриги и страсти. Поначалу мы ничего не знаем о Паддоке. А прошлое у того явно было богатое: с Фентоном пытается свести счеты местная «Триада», его бросают в воду запертым в деревянном ящике, а симпатичная девушка, едва завидев нашего героя, тут же начинает орать на него. За что, почему? Ответы нам будут давать постепенно, даже после того, как героя вместе с озлобленной на него девицей (ее зовут Ким), наконец, отправят на поиски пропавших британцев в Тибет.

На всех парах

Сейчас Фентон поздравит немецкого летчика с Хэллоуином…

События разворачиваются стремительно и порой весьма неожиданно. Паддок с помощью платка и зажигалки выбирается из затопленного ящика; сидя на доске, волочащейся за грузовиком, улепетывает от «Триады»; сбивает немецкий «Мессершмитт»… тыквой; попадает сначала в авиакатастрофу, потом в плен; летит после Тибета в Марракеш, где участвует в боях на деньги и чуть не становится жертвой киллеров. Затем оказывается в Берлине времен Олимпиады 1936 года, где фальсифицирует результаты соревнований по прыжкам в длину… А дальше его еще ждут мрачные готические замки, Индия и, наконец, легендарная Шамбала.

Легко заметить, что в Lost Horizon, как и в приключениях Индианы Джонса или Натана Дрейка (вспоминаем серию Uncharted), авторы без зазрения совести мешают трагедию, экшен и комедию. Про пущенную в лицо истребителю тыкву мы уже сказали. А еще Паддок может засунуть, простите, какашки горного козла в патефон и поджечь их (даже не спрашивайте зачем!), крикнуть собеседнику в диалоге «Смотри, за твоей спиной трехголовый дракон!» (поклонники серии Monkey Island понимающе улыбнутся), а в лагере нацистов стать свидетелем того, как фашист пытает британца немецкими маршами. Мы уже молчим про колкие комментарии и ироничные пикировки с Ким.

На месте и фирменная фантазия авторов, которая и в предыдущих играх иногда выходила за рамки. В Puritas Cordis мы мастерили из апельсинов передвижную ракетную установку, а в Lost Horizon делаем из санок чучело горного козла, чтобы пободаться с другим горным козлом. Или, например, выводим из строя фрица с помощью склеенной и протертой порохом пластинки «Мулен Руж». Появилась даже какая-никакая нелинейность. Так, в самом начале игры Фентон может по-разному закончить разговор с певицей в баре, которую он пытается закадрить. Если успеет получить ее расположение, то девушка поможет быстро скрыться от бойцов «Триады». Если же она даст отворот и покинет Паддока, то выкручиваться придется самому…

В редких мини-играх можно выбрать сложность прохождения.

Для усиления эффекта авторы, как и во всех предыдущих своих играх, частенько распределяют действия между разными персонажами. Во время гонок с «Триадой» мы можем в любой момент времени переключиться на Ким, которая управляет грузовиком, взять что-нибудь и бросить в кузов, где уже в роли Фентона нужно использовать полученный предмет.

Во всем этом чаще всего масса условностей и минимум логики. Едва ли в реальной жизни наш герой попал бы тыквой в «Мессершмитт» или проехал на доске за грузовиком больше 30 метров. Да и комбинация с участием пороха, клея и пластинки тоже выглядит несколько сомнительно. К тому же динамичным экшен-сценам явно не хватает временных ограничений, как это было, например, в Black Mirror 2: думать над тем, как избавиться от сидящих на хвосте мафиози или стремительно атакующего самолета, можно бесконечно. Но в круговороте событий на это мало обращаешь внимание — главное, Lost Horizon выглядит ярко и свежо.

Грузчик против Индианы Джонса

Проблема в том, что во второй половине игра перестает быть лихим приключением. Вместо бесшабашного голливудского кино сквозь щели полигонов и текстур на нас начинает выглядывать классический немецкий квест — местами бессмысленный и беспощадный.

Интересные ситуации еще попадаются — мы ныряем в голубые воды лагуны (здесь наконец-то появляется счетчик секундомера) или в темноте, едва освещенные факелом, судорожно ищем выход из подземелья. Но они случаются все реже и реже. Зато унылый пиксельхантинг и проблемы с логикой все чаще и чаще дают о себе знать. Герои как умалишенные тащат в безразмерный карман все, что видят в каждой новой локации. Зачем — порой не понимаем ни мы, ни сами персонажи. Причем авторы осознают все эти проблемы и стараются шутливо обыграть их: когда Фентона спрашивают, зачем ему ручной насос, то он отвечает, что и сам пока не знает. Один раз еще можно улыбнуться, но когда такое происходит постоянно, уже не до смеха.

По доброй традиции всех немецких квестов активные предметы можно подсветить.

Комбинировать и применять предметы на активных точках чаще всего приходится хаотично, методом перебора: потому, что логика иногда становится совсем неуловимой. Обмазать круглую ручку двери кетчупом, приложить к ней плакат и потом выдать это за официальный запрещающий знак? Однако! Охранник музея спокойно позволяет незнакомцу рыться в его вещах и брать себе нужные инструменты? Ну-ну. А еще герои почему-то постоянно полагаются на авось: подложила Ким доску под окно — на нее как раз упала нужная ей сигара, повесил Фентон самодельную игрушку на детскую коляску — оттуда удачно вылетел критичный для прохождения игры леденец. Героям сказочно везет? Да нет, скорее авторы поленились и пришили некоторые ситуации к сюжету белыми нитками.

Подобное случается на протяжении всей игры, просто в отсутствие ярких событий и летящих в самолет тыкв все это становится особенно заметно. Тут бы разбавить происходящее хотя бы заковыристыми мини-играми, но таковых лишь три штуки — и опять же в первой половине игры. Зато ближе к заключению нас начинают активно загружать нудными задачками про расстановку каких-нибудь артефактов и магических дисков в правильной последовательности.

Хорошо хоть финал слегка взбадривает эту трясину: здесь нужно постоянно переключаться между разными героями (некоторые из них при этом находятся в прошлом и влияют своими действиями на решение загадок в настоящем!), а в решающей битве снова появляется выбор — от него зависит содержание и драматизм финальных роликов.

Немцы сделали хороший, интересный квест с обаятельными героями и приключениями, которым мог бы позавидовать сам Индиана Джонс. Но чтобы стать великолепной игрой, Lost Horizon не хватило собранности, ровности и лаконичности: авторы не всегда выдерживают взятый ими темп, а порой, кажется, искусственно, через силу растягивают игру натужными загадками и тоннами активных предметов вместо того, чтобы сделать короче, но насыщенней.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Немецкий квест скрестили с приключенческим кино в духе Индианы Джонса. Поначалу все это играется очень весело, но ко второй половине игры порох в пороховницах заканчивается.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСТИТЬ В ТЕМЕ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОЧИТАТЬ ПРАВИЛА РАЗДЕЛА
"GAMEZ BAZAR" И "ПРАВИЛА ФОРУМА"


Платформа: Windows XP/Vista
Жанр: point'n'click квест от 3-го лица
Разработчик: Animation Arts / Fusionsphere Systems
Издатель: Deep Silver
Дата релиза: 2010 год

Традиционный для игры «в духе Индианы Джонса» сюжет. 1930-е годы. Нацисты рыщут по свету в поисках оружия невероятной силы для завоевания всего мира. Некий Фэнтон, бывший британский солдат и контрабадист-неудачник, получает предложение, от которого не может отказаться: его приглашают помочь найти пропавшую в Тибете экспедицию, отправленную в священную Шамбалу.

Читайте также: