Fable 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Играл только в первую часть, очень понравилась. Сейчас хочу сыграть во вторую, но чет на ДТФ часто слышал, что это игра линейная и скучная. Но столько же раз слышал, что это лучшая часть в серии. Стоит оно того?

да лучшая
но чет на ДТФ часто слышал, что это игра линейная и скучная

ты бы еще у нахтигалки спросил

атмосферу первой не повторить) а именно за атмосферу многие и любили первую часть) музыку ещё божественную которая во второй части похуже будет.

Первую часть любили за то, что была на ПК
Вторую часть любят меньше, потому что не было на ПК

почему вы допускаете только такой вариант? мне в первой нравится атмосфера и музыка гораздо больше. собстна из-за этого она и есть моя любимая игра на пк.

О второй части теплые воспоминания, все еще сказка. Если есть возможность то стоит попробовать

А первая что ли нелинейная лол?
Ты же играл уже в первую. Вторая такая же ток получше.

некоторые побочки добавляют игре нелинейности а так хз если считать злое/доброе прохождение за нелинейность то да

если можешь то играй игра отличная

По-моему 3 самая казуальная.

Но сидеть на троне было прикольно)

Помню мне реально выборов, что от наших действий локации менялись.
Да и сеттинг фентези которое начинает входить в технологический прогресс тоже классный)

А она есть в программе обратной совместимости?

Если я не ошибаюсь, то абсолютно все игры, которые выходили на всех Xbox - можно запустить на Xbox Ses\Sex

Нет, не все. Только определённый список игр.

Там настолько мало исключений, что можно сказать, что все. Ну не работают киннект игры все.

Ни одного старого MK. Включая перезапуск 2011 года.
Ни одного старого Need for Speed
Трилогия Sands of Time и Prince of Persia 2008 тоже недоступны.
Уже достаточно примеров настолько редких исключений, чтобы сказать, что я был дико разочарован на фоне вот таких вот заявлений, что, мол, доступно совсем совсем все кроме кинекта и тех игр, о которых вы даже не слышали.

Тут, я думаю, не вина Майкрософт, а издатели залупились. Ждем ремастеры стары принцев всех) Первого уже делают.

Ну меня, как пользователя это мало волнует. Даже при успешных продажах и хорошем результате ремастеры всех трех частей ждать минимум несколько лет. А по заявлениям еще прошлое поколение было способно все оригинальные части переварить. По итогу много много лет без трех старых игр.
MK 2011 никто переиздавать не собирается, я честно взял диск и друга и дико обломался. Ведь я тоже был уверен, что там "так мало исключений", что уж такой мейнстрим там просто не может не запуститься.
И выше я просто перечислил примеры с которыми столкнулся в первые 2 недели владения боксом. А когда наблюдал со стороны, был свято уверен, что там раздолье старых консольных игр.

Имея диск или через цифровой магазин?

И так и так. Полная обратка. ты ничем не ограничен. ред.

Не не не. Если бы так было, это была бы сказка. На самом деле там лишь небольшой список игр, навскидку назову Spartan: total warrior (не поиграть), True Crime: New York City (не поиграть), даже первый фэйбл не анниверсари тоже не поиграть, это из того что я лично хотел переиграть, но обламался. Зато Full spectrum warrior (как-то так), который на любителя, он есть по обратке.

Есть. Более того, она есть в гемпассе

Комментарий удален по просьбе пользователя

Стоит оно того?

если ты про покупку Xbox ради неё , то не уверен

Игра линейная и скучная )

решить за тебя, играть тебе или нет?

Решил. Пусть играет.

Однозначно стоит, как и в третью.

Играй, вторая офигенная тоже.

Ну попробовать стоит, но для меня на уровне 3шки. Первая все еще лучшая. Автор больше симса добавил, но сделал меньше рпг от первой. ред.

русская версия только в покупной

Да, но она всего 10 баксов стоит.
Хотя это многовато кажется ща игру такой давности

Спец — Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Когда подобных игр делают все меньше, остается только ностальгически вздыхать над тем, что есть.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?
Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?
Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Пока крупные разработчики вовсю корпят над созданием новых франшиз, старые потихоньку забываются или просто отходят на второй план, изредка подбадривая фанатов какими-нибудь играми «по мотивам». Некоторые таким образом привлекли немало внимания (привет, Hearthstone и «Гвинт»), другие дебютировали не так удачно (здравствуй и ты, The Elder Scrolls: Legends).

На славе серии, послужившей поводом для этой статьи, к слову, тоже решили подзаработать: 25 июля в ранний доступ вышла Fable Fortune — очередной гибрид популярных карточных игр в копилку Steam. Проверить качество новой ККИ можно уже сейчас, а наш обзор появится через несколько дней.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

А пока мы решили в подробностях вспомнить самую сказочную серию от Lionhead Studios и Питера Молинье в частности. Доставайте ваши носовые платки, Курощупы!

Fable: The Lost Chapters

Главная музыкальная тема от Дэнни Эльфмана во вступительном ролике первой части — это своего рода трюк для отвода глаз. Из-за него можно было принять тогда новый ролевой экшен за типичный эпик «ни о чем». И правда, разве могла она сравниться с такими великими проектами, как Gothic 2 или The Elder Scrolls III: Morrowind, вышедшими чуть ранее? Конечно, нет.

Вот только Fable: The Lost Chapters и не старалась быть образцовым приключением начала 2000-х. Она повествовала совсем о другом.


Подарок сестре на день рождения? Добрые дела? Так начиналась история нашего героя.

Со стартовой локации игра предельно доступно объясняла правила своего мира. Совершаешь хорошие деяния — становишься добрым и получаешь нимб над головой; любишь плохие поступки — скоро вырастут рога. В этом заключалась вся прелесть Fable: в исполнении роли, которую избирал для себя игрок. Вокруг этой занятной особенности строились и задания, и вся история целиком.

На внешность главного героя влияла не только красота души, но и еще целый ворох факторов. Худощавый паренек мог почти мгновенно потолстеть, налегая на мясные и мучные блюда, а за постоянную прокачку конкретных навыков получал особенное, «классовое», телосложение. Воин становился мускулистым, лучник — высоким, у мага начинали светиться руки, а тело и лицо покрывались голубыми рисунками.

Начав играть за непримечательную «болванку», мы постепенно меняли ее по своему вкусу и создавали уникального во всех смыслах протагониста. Это здорово оживляло геймплей, а прохождение делало в меру нелинейным и реиграбельным.


А ведь были еще стрижки и татуировки, на которые по-разному реагировали NPC.

Хоть первая часть и не блистала в плане сюжета, следить за ходом событий все же было интересно. Вдобавок юмор во всем, что касалось жизни таких «привилегированных» членов общества, как Герои, окупал все заметные недостатки.

В самом начале мы были никем и звали нас никак (ну разве что Курощупом), поэтому приходилось мириться с постоянными насмешками со стороны простого люда. И покупка титула не слишком-то помогала. Славу нужно заслужить!

Вот и выходило, что единственным верным решением была борьба за геройскую карьеру. Не зря же мы Гильдию оканчивали. А значит, меч, магию или лук в зубы, и вперед! И, надо сказать, сражения проходили увлекательно: боевая система была сделана очень хорошо и не давала заскучать ни одному ценителю жанра.


Запомнилась Fable: The Lost Chapters не только благодаря продвинутой для того времени системе кастомизации персонажа. Игра замечательна едкой сатирой на Героев, отражающих все тайные мечты игрока.

В результате игра становилась этаким симулятором героического персонажа, где мы то и дело совершали подвиги, зарабатывали славу и перманентно стремились собрать как можно больше трофеев. Заводили дом, жену. Ну чем не Sims?

И всё это на фоне прекрасного Альбиона, полного неразгаданных тайн. Чего только стоили демоны-стражи!


И каждому такому нужен особенный Герой: кому самый злой, кому самый добрый. Все волшебные двери демонов-стражей открыть за одно прохождение никак не получалось.

В 2014-м вышел ремастер Fable: The Lost Chapters — сначала на Xbox 360, а потом и на PC. В сущности, ничего нового в игру 2005 года он не привнес, кроме улучшенной графики и обновленного интерфейса. Другими словами, HD-переиздание справилось со своей задачей: обеспечило старую игру новой оберткой, сохранив, как водится, и топорную анимацию, и неудобное меню персонажа, и ограниченные локации.

А вот на что действительно приятно было посмотреть в ремастированной версии, так это на полностью переработанное окружение. Четкие текстуры в высоком разрешении и улучшенное освещение сделали Альбион воистину прекрасным! Видимо, таким его и задумывали авторы с самого начала.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Жаль только, что излишний реализм не пошел Fable Anniversary на пользу. Из сказки с мультяшными героями и постановочными декорациями она превратилась внешне в средненький ролевой экшен, пускай и с довольно симпатичной картинкой. Главное тут, как и в жизни, — не судить по обложке.

Что ни говори, а Fable: The Lost Chapters подкупала своей сказочной атмосферой. Игра за личность, что постоянно трансформируется под твоим влиянием, — само по себе развлечение не на один час. Но, когда интересный сеттинг сочетается с нескучными заданиями и классическим английским юмором, получается не просто хорошая, но единственная в своем роде игра.

И пусть деревья так и не стали расти в реальном времени — первая Fable привнесла в жанр ролевого экшена что-то свое, «фейбловское». За это и помним.

Fable II

Спустя три года вышло продолжение. Но если первая часть была выпущена как на консоли от Microsoft, так и на PC, то вторая по сей день остается эксклюзивом для владельцев Xbox 360 и Xbox One (по обратной совместимости).

Действие начиналось спустя пятьсот лет после событий оригинала. Средневековье сменилось эпохой Возрождения, луки — мушкетами, рубахи — камзолами, но Альбион всё так же нуждался в одном-единственном спасителе.


Несмотря на резкую перемену в сеттинге, главный сюжет остался вполне тривиальным и дословно перенес концепцию Fable: The Lost Chapters. Fable II не могла похвастаться новыми идеями, но ей это было и не нужно. Она стала классическим сиквелом: улучшила все, что было хорошего в предыдущем проекте, и по возможности исправила его недочеты. А что насчет новых фишек? Без них никак! На этот счет разработчики подумали как следует. и добавили в игру пса.


Пушистый спутник отлично вписывался в местный колорит.

Пожалуй, за всю игру мы не встречали более преданного и живучего друга, чем этот. Замечательный «Догмит» быстро находил сокровища, помогал в сражениях и просто радовал вечно игривым настроением. Но только если наш Герой не переходил на сторону зла — в этом случае и собака становилась намного агрессивнее.

Ко всему прочему, ей можно было покупать ошейники, дать кличку и дрессировать. Что-что? «Sims: Питомцы», говорите?


Последующее DLC ввело возможность изменить породу своей дворняжки на далматинца, бладхаунда или хаски.

Мир Альбиона заметно разросся, а крохотные локации первой части стали более открытыми и доступными для изучения. Герой научился плавать, заводить детей и подрабатывать на стороне у простых граждан. К слову, добывать звонкую монету чаще всего приходилось через нехитрые QTE. Правда, их нам хватало и в режиме рыбалки.

Еще во второй части появилась возможность не только обзавестись жильем, но и скупать недвижимость, чтобы потом получать прибыль как ее полноправный владелец. Интересным нововведением можно считать и кооперативный режим, который тем не менее пришелся не всем по душе. Оно и понятно: ведь получалось так, что второй игрок был как будто Робином для первого. А кто захочет быть Робином, когда можно быть Бэтменом, ну серьезно?

Но в итоге игра получилась замечательной. Фирменный юмор, разнообразная кастомизация персонажа и увлекательная боевая система — все это только приумножилось. И переход в эпоху Возрождения сделал Fable еще более красочной, чем прежде.

Fable III

Вскоре после сиквела Lionhead Studios анонсировала третью номерную часть, релиз которой состоялся в 2010 году. Fable III сперва появилась на Xbox 360, а через полгода перебралась и на PC, чему фанаты серии были несказанно рады.

В этот раз мир Альбиона не сильно переменился: события происходили спустя полсотни лет после событий предыдущей части. Так что изменения коснулись только цветовой гаммы: сдержанные пастельные тона вытеснили яркую палитру второй Fable. Кроме того, история новоизбранного Героя-принца (или принцессы), на этот раз прямого наследника бывшего протагониста, начиналась не с привычных детских переживаний, а уже со вполне себе взрослого периода жизни.



Жизнерадостное четвероногое существо благополучно перебралось в следующую часть, а новый харизматичный антагонист и вовсе был выше всяких похвал.

Весь сюжет строился вокруг революции, руководить которой поручалось нам. Оказывалось, что брат Героя и одновременно нынешний король — злобный тиран и никудышный правитель, и только законный наследник престола вправе свергнуть его.

Новая игра заметно выросла в плане постановки. В диалогах появился любимый всеми разработчиками выбор, а наши решения влекли за собой далеко идущие последствия. Которые, как всегда, отражались на карме главного героя.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Предыдущая часть поставила крест на денежном вознаграждении за выполнение заданий, лишив нас честного заработка и принудив к настоящей работе и усердному поиску сокровищ. Третья сохранила эту механику и добавила такие виды деятельности, как игра на лютне и раскатывание теста для фирменных пирогов Fable. В общем, рай для любителей окунуться в игровой мир с головой!

Ухаживания за другими персонажами стали глубже. Теперь можно было не просто звать NPC с собой, но и водить его за ручку, а также ходить с ним на свидания. Схема романтического прогресса многим знакома по Mass Effect: для перехода к следующему уровню отношений надо выполнить мелкое поручение персонажа.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Fable III бережно сохранила все идеи предыдущих частей. Да, она уже не казалось такой сказочной и стала в каком-то смысле более взрослой, но в ней нисколько не убавилось того самого «фейбловского» очарования. Фанатам серии этого оказалось вполне достаточно.

Конечно, трилогией дело не ограничилось. В свое время студия выпустила несколько игр по той же вселенной, но все они так или иначе паразитировали на трех главных частях. А про отмененную Fable Legends даже вспоминать не хочется. Слишком уж много боли она принесла фанатам. Как и тот факт, что Fable IV, похоже, не выйдет никогда. Может, оно и к лучшему? Смогла бы новая часть переплюнуть старые и выделиться из толпы? Делитесь мыслями в комментариях!

В последние несколько лет студия Lionhead, которой заправляет не нуждающийся в представлении Питер Молиньё (в приглашениях для журналистов так прямо и было написано: «Peter Molyneux — a man who needs no introduction»), как-то исчезла с наших радаров. В конце 90-х — начале 2000-х она буквально купалась во всеобщем внимании, но после Black & White (2001) и связанного с ним разочарования это внимание пошло на убыль. The Movies (2005) и в особенности Black & White 2 (2005) оказались коммерчески неуспешными, а Fable (2004) получился игрой неординарной и в продажах выступил неплохо, но слишком уж отличался от тех фантастических обещаний, которые так щедро раздавал Питер Молиньё. После этого Lionhead в общественном сознании разом переместилась на несколько позиций назад. Определять ее в дом престарелых, как это случилось с id Software, не стали, но дальнейшей судьбой уже особо не интересовались.

Сама Lionhead свое «списание» пережила относительно безболезненно: перешла под крыло Microsoft и, больше не опасаясь за тыл, зашла на новый круг. Хотя сейчас студия разрабатывает что-то действительно грандиозное, Питер Молиньё теперь старается быть осторожнее и не рассказывать обо всем заранее. Ну а заполнить эту невольную паузу Lionhead решили продолжением Fable.

Тропинка сюжета

Подземелий в Fable 2 станет больше — так якобы просили игроки и, кроме того, эти подземелья будут хорошо контрастировать с поющими птичками и цветущими лужайками.

Fable 2 для Lionhead проект немного нетипичный в том плане, что раньше они почти всегда имели дело с вещами из разряда «дайте нам время — и мы перевернем мир», а здесь у них «всего лишь» сиквел очень-очень хорошей и в меру популярной, но не выдающейся игры.

Несмотря на то что игра эта сказочная, ее мир (называется он Альбион — очевидный намек на саму Англию) и сюжет слегка перекликаются с реальностью. Если первая часть напоминала раннее средневековье, то Fable 2 — это явно эпоха Возрождения. Технологии заметно продвинулись вперед, появилось огнестрельное оружие. События первого Fable за минувшие 500 лет превратились в своего рода легенду, и теперь ее разыгрывают между собой здешние дети (!).

Наблюдать за собакой едва ли не интереснее, чем играть самому.

Выбрать себе героя отныне можно любого пола — и мальчика, и девочку, Вступление практически полностью повторяет то, как развивались события оригинала: мы начинаем игру вместе с сестрой по имени Роза, бегаем себе, выполняем первые квесты, а потом сюжет делает первый драматический поворот (подробности рассказывать не будем, чтобы не портить интригу), и это кардинальным образом меняет всю жизнь нашего персонажа. В отличие от первой части, где жизнь в деревне и учеба в Гильдии героев занимала минут 20 реального времени, в Fable 2 на прохождение вступления потребуется около 45 минут.

Вот в этой самой комнате случится , а через это окно .

Сверкающая полоска — не что иное, как путь к следующему сюжетному квесту.

За четыре года, прошедшие с момента выхода Fable (на Xbox он появился в 2004-м и лишь год спустя нанес визит на РС) в команде разработчиков сменилось много людей, и даже на ключевых постах теперь в основном новые лица. Непоколебимой с тех пор осталась только фигура Питера Молиньё.

DSC_7812 и DSC_7745 (ставим крупно, чтобы они во всю ширину страницы встали)

Питер Молиньё (Peter Molyneux) в Lionhead играет роль божества из Black & White — напрямую вроде как мало что контролирует, но все вокруг буквально проникнуто его божественным духом и благодатью. За Питером очень интересно наблюдать и общаться с ним. Будучи по натуре мечтателем, он всю жизнь имел возможность воплощать свои мечтания в жизнь и благодаря этому сохранил какую-то воздушную непосредственность. Возникает ощущение, будто он все время витает в облаках, и там, в этих облаках, на него снисходит какое-то высшее откровение. Питер даже не двигается, он парит; его речь течет плавно и нараспев; начиная рассказывать что-то интересное для себя, он увлекается так, что, кажется, забывает обо всем на свете; а любые житейские мелочи Питер не то что не замечает — они просто не попадают в поле его внимания.

Презентацию Fable 2 он проводил сам, и вот как это выглядело. Даже не войдя, а вплыв в комнату с журналистами, он начал в обычной для себя одухотворенной манере рассказывать об игре, а когда речь дошла до показа геймплея, Питер рассеянно поблуждал взглядом вокруг и спросил у своей пиарщицы:

— Кэти, а не подскажешь, где геймпад?

Та в ответ терпеливым голосом:

— На столе, у тебя перед носом.

(Ничего, кроме геймпада, на всем столе, естественно, не было.)

В нынешней структуре Lionhead Питер Молиньё является, грубо говоря, творческим директором, на нем замыкаются все проекты компании. Бизнес-частью занимаются совсем другие люди, и Питер этому несказанно рад.

Луиза Копли (Louise Copley) в Lionhead занимает пост главы Fable 2 Studio. На самом деле такой студии не существует, это просто внутреннее название команды Fable 2, по аналогии с Big Blue Box, которую тоже называли разработчиком первого Fable, но фактически это была просто группа сотрудников Lionhead.

Джонатан Шоу (Jonathan Shaw), наверное, самый молодой изо всех ключевых людей в команде Fable 2. Он старший программист и больше всего любит поговорить об искусственном интеллекте персонажей игры. «Вот девушка, можно за ней поухаживать, а потом потащить в постель. А можно сразу затащить в постель, а потом она потащит вас под венец».

Художественным подразделением команды Fable 2 руководит Майк Маккарти (Mike McCarthy). В Lionhead он четыре с половиной года и в разработке первого Fable не участвовал. До Lionhead он работал в компании Lost Toys (Battle Engine Aquila, 2003), тоже в Гилдфорде, а еще раньше — в TDV Studios.

Ведущего дизайнера уровней Яна Райта (Iain Wright) старожилом Lionhead тоже не назовешь (в студии с 2004 года). Но свою задачу и цели он понимает четко: площадь игрового мира в Fable 2 увеличится в четыре раза, а уж насколько он станет красивее и детальнее, даже и подсчитать невозможно.

Всего и побольше

Игра хоть и вырастет в масштабах, но никаких программ генерации ландшафта здесь не используется даже близко. Уровни целиком создаются вручную.

Свободы выбора в Fable 2 стало еще больше. И это касается не только поступков, но и перемещения по миру игры. В первой части побегать было особенно негде: шаг вправо — забор, шаг влево — деревья и озеро. Во второй части Lionhead добились того, чтобы игрок мог попасть куда угодно и как угодно. В Fable 2 вас не остановят никакие преграды, даже если впереди обрыв и мост через него разрушен, ваш герой может запросто сигануть в воду и переплыть на другой берег.

Но, как и в первой части, интереснее всего сделана система взаимоотношений с людьми. Можно быть приветливым, грубым, шутить, разыгрывать из себя Казанову и т.д., а кроме базовых проявлений, есть еще эмоции детализированные (запрятаны в подменю). Лица обоего пола подлежат соблазнению, а если вы предпочитаете женщин, то рано или поздно ждите детей. Дети получаются от случая к случаю, то есть может понадобиться несколько попыток; если же дети в ваши планы не входят, используйте презерватив. Характер у потомства будет такой же, как у вашего собственного героя, но стать взрослыми им не грозит, поэтому свои воспитательные эксперименты можно продолжать на протяжении всей игры. Важно только не перегнуть палку: если бить детей и издеваться над ними слишком часто, то жена быстро подаст на развод и заберет их с собой. Раздел имущества (как в «King’s Bounty: Легенда о рыцаре») в таком случае не грозит.

Вот так, наверное, выглядел Гилдфорд (город, где находится Lionhead) веков восемь назад. Он и сейчас выглядит местами похоже.

Чтобы семье было где жить, придется обзавестись жильем, а это отдельное развлечение. Нет, до ипотеки дело, к счастью, не дойдет, но зато ваша жена будет комментировать каждый отсмотренный дом в меру своих возможностей. Если она из бедной семьи, то на нее произведет впечатление даже недвижимость средней руки. А если из богатой, то меньше чем на замок не рассчитывайте, иначе придется терпеть ежедневные уколы из серии «жалкий неудачник, если бы я знала, что у тебя ни гроша в кармане, ни за что бы не пошла под венец!».

Но самым близким для вас существом станет собака. Пока вы ищете себе приключения, семья сидит себе дома и в ус не дует, а собака трусит за вами всегда и везде. Если вы прыгнете в воду с обрыва, она тоже прыгнет и, фыркая, поплывет следом. Ей может быть страшно, когда вы очертя голову лезете в какое-нибудь подземелье (кстати, по ее поведению можно определять наличие опасности поблизости), но она все равно пойдет за вами. Собака может быть ранена, вы даже сами можете ее избить, но она никогда вас не бросит. Может ли она умереть? Питер Молиньё при ответе на вопрос взял небольшую паузу, а потом произнес: « Maybe». Одно из двух: либо собака бессмертна, либо ее гибель каким-то образом вписана в сюжет. Мы склоняемся ко второму варианту — Питер любит мешать в равных пропорциях драму и юмор, а при виду собаки, отдавшей жизнь за своего хозяина, у любого подкатывает к горлу комок.

Будут в Fable 2 и цыгане.

А вот когда умирает сам герой, включается знакомое по любой MMORPG колесо Сансары и он перерождается где-нибудь неподалеку, потеряв некоторую часть опыта. Это не единственное сходство с MMORPG — игра в целом станет более открытой, более ориентированной на исследование, чем первая часть. Сказывается увлечение Питера World of Warcraft: он признался, что дошел до 70-го уровня и останавливаться на этом не собирался, но тут возникла угроза развода и с WoW пришлось срочно завязывать.

Внешность героя, как и раньше, будет целиком определяться его поступками и оружейными предпочтениями. Злоупотребление магией, например, было чревато преждевременным облысением. Во второй части появилось огнестрельное оружие, от него последствия бывают только в виде высокого роста.

Поскольку вступление в этот раз будет более продолжительное, это позволит подробнее рассказать про ранние годы главного героя. В первой части детство было показано слишком скупо: вот родная деревня, вот мы начинаем учебу в Гильдии, а вот мы уже взрослые и отправляемся на вольные хлеба. При этом детство — важнейший жизненный период, когда происходит становление личности, а в Fable акцент всегда делался именно на личностной стороне.

А это у нас девушки по вызову. Та, что слева, обойдется дороже всего, та, что справа, — дешевле.

Fable был игрой, вне всяких сомнений, обаятельной, и вторая часть это обаяние в полной мере унаследовала. Цветущие лужайки, аккуратные деревеньки, маленькие, но очень уютные уровни… Но откуда вся эта карамельность взялась? После визита в Lionhead нам стало понятно откуда: это не что иное, как сказочная версия Гилдфорда, их родного города. Вся английская провинция выглядит уютной и аккуратной, но Гилдфорд — карамельный в особенности. Когда мы делились этим наблюдением с людьми из Lionhead, они все реагировали одинаково: взгляд в окно и удивленное «А ведь правда, мы даже сами не замечали». Не удивился лишь Питер Молиньё.

Гилдфорд находится в юго-восточной части Англии, всего лишь в 50 км от Лондона, и примечателен тем, что при небольшом населении (менее 70 тыс. человек) приютил сразу несколько студий с мировым именем: собственно Lionhead, выросшую из нее Media Molecule (LittleBitPlanet) и Criterion Games (серия Burnout, шутер Black). Вот уж действительно волшебное место.

А на горизонте…

Игра начинается в полуминуте ходьбы от этой вот площади.

В нынешнем виде игра, конечно, выглядит еще очень сыро. Все тормозит, очень много багов (собака то и дело перекрашивается в розовый цвет), толком не работает освещение. Релиз запланирован на осень, но, учитывая состояние игры, мы бы стали ориентироваться на самый конец года или даже на начало 2009-го. Единственный нюанс: сейчас речь идет о версии для Xbox 360 — для РС игра пока даже не заявлена. Но то, что на компьютерах она будет, сомневаться не приходится, и случится это, видимо, в течение следующего года.

Сама игра получается отличной, тут опасений нет, проблема только в том, что она уже не удивляет. Мы привыкли к тому, что нынешние сиквелы должны отличаться от своих предшественников так, словно это без пяти минут новая игра (см. Burnout: Paradise, GTA 4), а здесь мы имеем дело скорее с традиционным продолжением.

Ну а в Lionhead тем временем идут работы над новым, пока еще секретным проектом. И, похоже, это не Dimitri, слухи о котором ходили на протяжении нескольких лет (Молиньё обещал, что эта игра позволит нам заново пережить всю свою жизнь), а нечто совершенно иное. На нашу просьбу поделиться подробностями Питер рассказал только то, что масштаб здесь будет другой, не такой, как в его прежних проектах. Если в Black & White и Fable они создавали большую «песочницу», то в случае с этой новой игрой они возьмут лишь какое-то одно направление, но отработают его так, как этого прежде не делал никто. Работа над ней идет с момента выхода самого первого Black & White, то есть аж с 2001 года, но первый ощутимый прорыв произошел лишь полгода назад. И, да, Питер уверен, что это будет самый значимый проект его жизни.

У Lionhead всегда был такой имидж, что ей нельзя было не симпатизировать, даже когда они делали спорные игры (см. Black & White 2 и аддон к нему). И после визита к ним в офис это ощущение только укрепилось. Если Blizzard — это просто большая корпорация, то Lionhead производит впечатление гораздо более уютной и человечной компании.

Несмотря на сто с лишним человек персонала, Lionhead занимает относительно небольшое трехэтажное здание. Но внутри места вполне достаточно.

Наград у студии не так много, как у Blizzard, но тоже прилично, и под них отведен целый стеклянный шкаф (справа).

Вволю снимать можно было только на первом этаже (это он на фото) и — местами — на втором. На третьем этаже разрабатывается секретный проект, вход туда с включенным фотоаппаратом запрещен.

Это комната тестеров, но в Lionhead они занимаются не столько ловлей багов, сколько выявлением дисбаланса и дыр в геймплее.

За новый офис и то, как он оборудован, Lionhead благодарят Microsoft — своего владельца и издателя.

Это второй этаж, где разрабатывается Fable 2. Обычный офисный интерьер западной студии, абсолютно такую же картину можно увидеть, например, в Black Rock Studio.

А вот кафе Lionhead выглядит так себе, у какой-нибудь Blizzard кафе не в пример лучше.

На заднем дворе у Lionhead лужайка для отдыха. Белая крупа на траве — цветы, а не рассыпанный поролон.



Когда на Xbox вышла Fable, игроки разделились на два лагеря - тех, кто полюбил творение Lionhead всей душой и тех, кто его категорически не принял. Первые были без ума от яркого, чудесного, по-настоящему сказочного мира, уникального легкого стиля повествования, своеобразного юмора, необычных квестов и теплой атмосферы. Удивительно, но у вторых Fable вызывал отторжение ровно по тем же причинам. В любом случае, именно эта удивительная Action/RPG стала одной из самых главных и интересных игр для Xbox. Не секрет, что ради нее многие приобрели консоль с не слишком богатой библиотекой эксклюзивных хитов.


insertLinkedImg


Теперь все изменилось. Xbox 360 «бьет» PlayStation 3 по количеству, а, зачастую, и по качеству выпускаемой продукции. На главный вопрос - как будет чувствовать себя Fable 2 среди таких «монстров» как Halo 3, Gears of War, Lost Odyssey, Mass Effect - мы дадим вам ответ незамедлительно. Прекрасно! Продолжение Fable стало значительно масштабнее, совершеннее и разнообразнее предшественницы. Ради этой игры по-прежнему можно приобрести консоль от Microsoft.


insertLinkedImg


Сказочный мир


Но не следует ждать от второй части того же, что и от оригинала. Перед нами похожая, но другая игра. Понимание этого приходит с первых же кадров великолепного вступительного ролика. Альбион изменился. Мир повзрослел - бывшие деревни превратились в города, раскинувшиеся на десятки экранов. В Fable 2 нет той простоты и «невероятной легкости бытия», присущей первой части. То была просто сказка. Басня, если хотите. Теперь же все, куда серьезнее: перед нами произведение истинно эпического размаха. Где-то более мрачное, серьезное. И все-таки, по-прежнему располагающее к себе.


Действие Fable 2 происходит по прошествию пяти сотен лет после окончания странствий героя Fable за номером один. Кстати, к оригиналу тут достаточно много отсылок. К примеру, вас ожидает мощный приступ ностальгии, когда вы окажетесь в разрушенной и заваленной школе героев, где много лет назад ваш же персонаж получал задания. Внимательный игрок, в прошлом исходивший Альбион вдоль и поперек, заметит и множество других моментов, непосредственно связанных с событиями прошлого.


insertLinkedImg


Нынешний главный герой** (который может быть, как мужского, так и женского пола) вместе со своей старшей сестрой начинает свою жизнь на улицах большого города. Волею судьбы в их руках оказывается таинственный артефакт, выполняющий желания. Их мечта - жить в замке - вскоре осуществляется. Но правитель тут же убивает сестру и выбрасывает парня из окна. Свалившись с высоты 16-этажного дома, он не погибает, и вскоре узнает, что является потомком тех самых великих героев, о которых шла речь в оригинале. Проходит 10 лет, мальчишка вырастает, и его целью отныне является месть за смерть сестры и спасение мира от того самого правителя - Лорда Люциана. Да, сюжет Fable 2, как, впрочем, и сюжет первой части не оригинален. Здесь он играет роль фона, завязки, мотивации ваших действий. Но и отрицать его плотное вплетение в игровой процесс никак нельзя!


Финансовый кризис


Альбион стал не только больше и взрослее, но и мрачнее. Безусловно, красочные озера и зеленые леса встречаются в игре. Но теперь подобные райские локации составляют отнюдь не большую часть мира. Разработчики дают понять: нынешний Альбион - место куда менее дружелюбное, чем раньше. Но от этого не менее интересное. Помимо следования сюжетной линии, в Fable 2 есть, чем заняться. Взять хотя бы достаточно мощную экономическую модель игры. Имеет значение все, что вы делаете. И дело не только в том, чтобы уничтожать бандитов на пути торговых караванов.


insertLinkedImg


К примеру, если в одном из городов вы покупаете много товаров, то это поселение начинает процветать и как следствие - растут цены на все. Следует помнить, что в не слишком развитом городе цены на недвижимость низкие, а в богатом, наоборот, очень высокие. Этим можно пользоваться - опускать (чтобы приобрести понравившейся домик) или поднимать (для того, чтобы подороже продать). К слову, недвижимость - важный источник дохода. Свои дома можно сдавать в аренду. И, конечно же, обставлять мебелью, менять их дизайн и прочее. Помимо жилой недвижимости, в игре присутствует и коммерческая, которой также нужно правильно распоряжаться. Не слишком поднимать цены на товары (иначе люди вас не будут любить), но и не слишком опускать.


Не хватает денег на покупку недвижимости? Выполнение квестов не приносит доход (да, за это вы получаете лишь известность)? Можете попробовать побегать по миру и поискать клады. В Fable 2 у вас есть верный друг - постоянный спутник, собака. Которая будет показывать вам места, где зарыты сокровища. Чем выше ее умение их вынюхивать, тем более ценные артефакты и большее количество золота вы будете находить. Кроме того, ваш пес - мастер в нахождении сундуков и просто бесхозно лежащих предметов. Не стоит его недооценивать.


insertLinkedImg


Другой вариант добычи денег - работа. Вы можете стать, к примеру, кузнецом. Работа выполнена в виде мини-игры, в которой вы должны вовремя нажимать кнопку и попадать в зеленый промежуток на шкале. Чем дальше - тем больше денег, и тем быстрее вы должны стучать. Один раз промахнулись - начинайте все сначала. Одним словом, работа не из лёгких. Таков же труд бармена и лесоруба. Куда выгоднее стать убийцей, работорговцем или охотником за головами злодеев. Конечно же, можно играть и в азартные игры (их в игре довольно много).


Социальный симулятор


Весьма важным аспектом Fable 2 является общение. Как и в прошлой серии, ваш герой молчит и общается посредствам разных поз, выражений лица и прочих телодвижений. Не все «богатство» доступно сразу - что-то придется учить по ходу игры. Каждый NPC относится к вам по-своему. Кто-то вас любит, кто-то - нет. Значение имеют ваши слова, репутация, внешность. Но на «условное» отношение можно влиять. Подарками, шутками, поцелуями и прочим.


insertLinkedImg


В Fable 2 даже можно завести жену (или мужа) и поселить у себя дома. Будет ли она вам верной, уже другой вопрос. Супруге постоянно нужно уделять внимание, дарить подарки, холить и лелеять. Секс? Конечно же, куда без него. А если не будете предохраняться (в игре есть презервативы, да), то рискуете в скором времени стать папой** (или мамой). Собственно, ребенок также требует внимания. Однако, он не столь эгоистичен, как ваша супруга и будет любить вас всегда. В целом, социальный элемент в игре доставляет еще больше удовольствия, чем в прошлой части. Не в последнюю очередь, по причине того, что NPC стало больше, их реакция на ваши действия разнообразнее, да и возможностей прибавилось.


Впрочем, можно на все это не обращать внимание. А просто вырезать целые города, деревни, уничтожать семьи, стать безнравственным вором, маньяком и насильником, убивающим, к примеру, только ночью. Fable 2 действительно является ролевой игрой. И ваш герой может стать, кем угодно. Хоть живодером, охотящимся за курами и кроликами. Естественно это повлияет и на вашу внешность. Облик злых и добрых героев отличается. Точно также, как, например, с высоким показателем силы и с низким. На то, как будет выглядеть ваш персонаж, влияет все, что вы делаете и прокачиваете. Даже то, сколько вы едите. Толстые герои в Fable 2 - не редкость. Также следует помнить, что все ваши действия изменяют сам мир вокруг вас.


insertLinkedImg


В бой идем вместе


Боевая система претерпела некоторые изменения по сравнению с оригиналом. В вашем распоряжении оружие ближнего (всевозможные палки, мечи, топоры) и дальнего боя (пистолеты, арбалеты, луки). Вдобавок ваш герой может пользоваться магией. Причем, никакой маны нет, поэтому файрболы можно раскидывать в любом количестве. Удивительно, но в игре не существует понятия смерти героя. Он всего лишь падает на несколько секунд и теряет немного опыта. Да, Fable 2 - простая игра. Но от этого сражения в ней не становятся менее увлекательными.


К тому же, здесь предусмотрен режим для двух человек. Ваш друг может стать вашим помощником, выбрав уже готового героя. Увы, но создать своего уникального персонажа, переодевать, изменять внешность 2-му игроку нельзя. Все, на что может рассчитывать ваш товарищ - деньги и опыт (а, следовательно, и умения). Брать сокровища, копать, жениться, читать книги - всего этого ваш напарник лишен. Жаль. Вдобавок камера в режиме 2-х игроков ведет себя ужасно. Но, в любом случае, играть вместе все равно веселее. Хотя, то, что Lionhead не сделала 2-го игрока полноценным участником событий, как нам кажется, является упущением. Может быть, в будущем и появится патч, исправляющий это. Будем надеяться.


insertLinkedImg


Что и говорить, Fable 2 - одна из самых интересных и необычных игр нашего времени. Разнообразная, сочетающие в себе элементы многих жанров, позволяющая действительно отыгрывать роль и заниматься буквально всем, чем захочется. К тому же, с юмором. В этой игре скрыто очень многое. И на то, чтобы открыть ее всю для себя, изучить новый Альбион потребуется немало времени. Но, поверьте, оно того стоит!


** - в начале игры вы можете сделать выбор между мальчиком и девочкой. Собственно, сам игровой процесс от этого не меняется. Даже имя у героев одно и то же - Воробышек.


P.S. В одном из откровений прессе господин Питер Мулинье в сердцах поставил своей ещё не вышедшей тогда игре 9 из 10. И как ни странно, мы с ним полностью согласны!

Читайте также: