Battlefield vietnam обзор

Обновлено: 06.07.2024

Есть игры, которые придуманы издателями, и Battlefield Vietnam — одна из них. В декабре 2002 года голову одного из сотрудников EA посетила мысль — а почему бы не сделать третий мод к Battlefield 1942, посвященный событиям войны во Вьетнаме? Немного помявшись для приличия, дизайнеры Digital Illusions Canada взялись за дело и 14 месяцев спустя выдали вместо сиквела обыкновенный мод. Крепко сбитый, красиво оформленный, с лицензированным саундтреком и… без оригинальных идей.

Are you now or have you ever been

Отсутствие сколько-нибудь значимых нововведений — лишь верхушка айсберга проблем нашей героини, которую, однако, трудно назвать плохой. Игра может даже показаться свежей, если вы заранее нашли прочную бетонную стенку и хорошо приложились к ней лбом. Впрочем, Battlefield Vietnam и без насильственной амнезии способна доставить определенное удовольствие знатокам BF 1942 — авторы по мере сил и возможностей исповедовали принцип «не сломалось — не чини».

Скриншоты 135

В каком-то смысле жизнь стала лучше. Командный дефматч исчез, словно дурной сон, а все без исключения 14 карт обзавелись неприкосновенными «базами» для обеих сторон. Мы, как и прежде, бегаем по земле, рассекаем небеса и водную гладь, катаемся на громыхающих танках, стараясь захватить как можно больше контрольных точек. Тот, у кого их меньше, постепенно теряет баллы и в конечном итоге, когда счетчик останавливается на отметке «0», проигрывает. Компанию режиму «Conquest» составляет «Evolution», вопреки названию, ничего особенного собой не представляющий — просто матч охватывает не одну, а две карты, вот и вся разница.

Never play a game before the first patch

Бойцов стало четверо — пулеметчик, инженер, снайпер и «истребитель танков». Медики уничтожены как класс, технари научились создавать мобильные точки высадки, расширился ассортимент оружия и техники, отражающий реалии тех времен. В воздухе появились реактивные истребители, бомбардировщики, трудолюбивые «Чинуки», доставляющие солдат, артиллерию и бронетехнику на передовые позиции, и боевые вертолеты. От аналогов из популярного мода Desert Combat последних отличает щадящее управление, улучшенная летная модель (впрочем, «трактористов» все равно ждет быстрая гибель) и встроенный радиоприемник, исполняющий хиты полувековой давности. Роль десерта играет напалм, с помощью которого удобно показывать ужасы неинтерактивного окружения, — горючая смесь, фатальная для людей и машин, не в состоянии спалить даже самое хлипкое дерево.

Да и со «стволами» вышел конфуз. Трудно сказать, о чем думали товарищи, выдававшие американским пехотинцам тяжелый пулемет М60 и противотанковый гранатомет в одни руки. Уж точно не о балансе сил. Пока одни создают отряды звездно-полосатых потрошителей, вырезающих под корень орды «непродвинутых» азиатских товарищей, другие отправляют в адрес DICE петиции с требованием заткнуть «дыру» первым же патчем.

Программная часть Battlefield Vietnam — кладезь сногсшибательных откровений. Кто бы мог подумать, что нелюбовь к произвольной частоте развертки экрана1, «утечки» памяти, частые ошибки на современных аудио- и видеокартах, чудовищный лаг во время многопользовательских баталий, пристреленные, казалось бы, еще год назад, вновь вернутся в наши края? Разжившись парочкой простых пиксель-шейдерных эффектов, игра попутно умудрилась вернуться в первобытное состояние, будто и не делали ее на многократно залатанном движке BF 1942. Загрузка уровней уступает в скорости раненой черепахе — вы успеете трижды прочитать подборку любопытных фактов о Вьетнамской войне, украшающую экран «Loading».

Утешает лишь одно: в России, не обремененной повсеместным доступом к каналам широкополосной Интернет-связи, лаг не так страшен — в основном стычки не выходят за пределы домашних и городских сетей.

Some assembly required

Уровень интеллекта ботов, и раньше не отличавшихся глубокими мыслительными способностями, сейчас пребывает где-то на уровне мадагаскарской руконожки. Оппоненты «средней сложности» не умеют подолгу преследовать противника, забывают стрелять в стоящего рядом врага и впадают в блаженный маразм при виде «Шеридана». Поставьте планку выше, и зольдатен станут заметно опасней, правда, не за счет дополнительных мозгов, а только благодаря читерской меткости. Ну, а поскольку умирают здесь быстро и без особых терзаний, «сингл» незамедлительно вырождается в состязание «ИИ против ИИ». Да и «синглом» его можно назвать с большой натяжкой — если в BF 1942 авторы предприняли вялую попытку разнообразить будни оторванных от онлайна людей, то здесь нам приходится вкушать унылый «Instant Battle». Алло, Канада! Unreal Tournament 2004 видели?

В этом месте каноны приличия предписывают вставить что-нибудь оптимистичное типа «с кем не бывает», «а Purge все равно хуже» или «но мы твердо верим, что к двадцать пятому патчу они все же проснутся и перепишут код», однако BFV этого не дождется. Не важно, кто наступил на старые грабли, — беспечные разработчики или неторопливая EA; подобное отношение к качеству иначе как позорным не назовешь.

Doppelgangland

И было бы из-за чего мучаться! Уровни Battlefield Vietnam напоминают все что угодно, но только не Вьетнам. Куда ни глянь — акры открытой местности, покрытые спрайтовой чудо-травой, растущей только в радиусе десяти метров от нас, вместо непролазных тропических зарослей — скромные островки зелени. А про партизанские тоннели и муссонные ливни в DICE вообще никто не вспомнил. То, что дизайнеры BFV выдают за джунгли, после Vietcong и Far Cry невозможно воспринимать всерьез. Если бы не приглушенные тона листвы, мутная жижица в водоемах да упоминание реальных исторических событий в названиях карт, могло бы показаться, что мы до сих пор сражаемся за Гвадалканал и Филиппины. Хотя, спору нет, временами здесь очень красиво.

Неплохие модели персонажей, техники и оружия, хорошая анимация перезарядки «стволов» и четкие текстуры почему-то запоминаются гораздо хуже, чем нулевая интерактивность «бесхозных» объектов, хлипкая физика, минимум «эмбиентной жизни» и до боли знакомые антуражи городов, словно выдернутые с мясом из Battlefield 1942… До уровня полноценного коммерческого продукта этот клубок противоречий, мягко говоря, не дотягивает.

Безукоризненно проработан лишь звук. Здесь DICE восприняла критику всерьез и уделила аудиополотну должное внимание. Гул реактивных самолетов, стрекот вертолетного ротора, оживленные переговоры в эфире, взрывы, пальба, бодрая военная пропаганда на базах, звуки природы и «Полет валькирий» Вагнера как средство поднятия боевого духа блестяще справляются там, где вязнет графика, создавая правильную атмосферу. Радует и трогательная забота о меломанах: все, кому не улыбается перспектива слушать песни Deep Purple, Jefferson Airplane и других рок-легенд, могут скопировать в \Battlefield Vietnam\My Music свои треки.

The Zeppo

ЕА, выпустившая в свое время аж две демо-версии BF 1942, решила в случае с BFV отделаться пригоршней скриншотов и роликов, ибо знала — ничего особенного показать не удастся. Любой уважающий себя маркетолог скорее сделает харакири, чем согласится гаркнуть на весь свет «Смотрите, даже бесплатный мод Desert Combat обгоняет нас по числу и качеству изменений в геймплее!»

Да, в глубине души игра осталась все тем же многопользовательским шутером, что покорил сердца поклонников жанра два года назад, но… И без того малое число игровых режимов уменьшилось, старые ошибки вкупе с сырым интерфейсом и бестолковыми «нубами» отравляют жизнь, а графические «eye candy» не вызывают трепет.

Почему UT 2004, тоже собранная из «обрезков колбасного производства», сияет отшлифованными до блеска гранями, а Battlefield Vietnam — нет? Вопрос, видимо, риторический.


Интересно, задумывались ли разработчики из Digital Illusions над тем, что спустя всего пару месяцев после релиза Battlefield 1942 игровая общественность окрестит проект "стандартом сетевой игры"? Знали ли они о том, что любому последующему 3D-шутеру, где есть техника, придется ощутить на себе клеймо Battlefield-клона? Игру, созданную неизвестными шведскими парнями, купило более трех миллионов человек по всему миру, и это не считая различных дополнений и модификаций, а также пиратских версий. Неудивительно, что от EA Games, любящей делать из очевидных хитов бесконечные сериалы, геймеры ждали нового Battlefield. Выжав максимум из темы Второй мировой войны в "Секретном оружии", EA решила перейти к новому военному конфликту - событиям во Вьетнаме.

Battlefield Vietnam - вовсе не add-on, хотя цифра «2» для шутера с набором абсолютно новых карт, игровых классов и техники была бы вполне уместной. Однако ничего революционного во «Вьетнаме» нет. Обещанная полная смена движка обернулась заурядным латанием дыр. С графикой ничего особого не произошло - десяток новых текстурок и поддержка шейдеров не в силах скрыть недостатки двухлетней давности. Может быть, год назад такая картина и выглядела неплохо. Сейчас же применяемое разработчиками к Battlefield Vietnam слово "реалистичная графика" вызывает смех. Дело тут не столько в ландшафтах, которые действительно стали выглядеть лучше, сколько в технике и анимации. Вспомните танки из оригинальной Battlefield 1942, а теперь мысленно добавьте к ним по три-четыре полигона, и вы получите новенькие северо-вьетнамские Т-54. Вся техника узнаваема с первого взгляда. Анимация, сделанная на уровне "Я учусь работать в Maya", начинает надоедать своим однообразием. После первого часа боя альтер-эго вызывает уже не умилительные восклицания, а раздражение и скуку. Падающие в самых разнообразных позах противники заставляют нервничать и поминать недобрым словом аниматоров. Погодные эффекты, естественно, не предусмотрены. Кстати, количество моделей противника теперь - аж четыре варианта на каждый из четырех классов, то есть на каждую воюющую сторону приходится шестнадцать различных «скинов». Напоминает нечто вроде «худого вьетнамца с голым торсом рядом со здоровенным вьетнамцем в одежде». Наверное потому, что азиаты все на одно лицо. Об «исправленном» сетевом коде вообще говорить не хочется. Игра стала чаще вылетать в Windows, а трафик черпается в таких же огромных количествах. Зато направленный на борьбу с читерами PunkBuster можно установить сразу при инсталляции игры. Расхваленный «поумневший» AI гениальностью не блещет, однако разработчики оправдываются тем, что Battlefield Vietnam затачивался в первую очередь под multiplayer.

Jungle Raid

Нетрудно догадаться, что основные боевые действия будут проходить в непролазных джунглях. Конечно, имеется пара городских карт, но в целом родным домом для солдат станут заросли вьетнамских лесов. В полумраке между деревьями бои действительно зрелищны. Иногда становится просто жутко - враг может быть где угодно, и не даром ваши боевые товарищи испуганно оглядываются по сторонам. За любой кочкой может поджидать противопехотная мина и в любой момент на голову может свалиться заботливо подпиленное бревно. Но самую большую опасность представляют вражеские снайперы, скрывающиеся в глуши леса.

Техника и классы

Техники в игре навалом, вам будут доступны 23 образца - одиннадцать у Северной Вьетнамской Армии и двенадцать у США. Броневики, катера, танки и многое другое. Советский «Уазик», удирающий от пулеметов "F4-Fantom", - картина, достойная любой игры про вьетнамскую войну. Правда, разработчики несколько перестарались с балансом, демонстрируя любовь к вертолетам, – эти крылатые машины явно превосходят по силе всю остальную технику в игре. Вертолетом проще управлять, а броня и огневая мощь не оставляет наземным войскам никаких шансов на выживание. Имеющиеся в небольшом количестве средства противовоздушной обороны несколько исправляют ситуацию, но против нескольких вертолетов также бесполезны. А теперь внимание – в Battlefield Vietnam вы сможете прицепить к грузовому вертолету любой транспорт, в том числе и танк, и на тросе перевезти через труднопроходимый для техники участок карты. Вот такие универсальные «вертушки» получаются. Бороться с ними можно только истребителями (F-4 "Fantom", A7 Corsair, и советские МиГ-17 и МиГ-21), правда, последним практически негде развернуться на небольших картах. Также в игре появилась очень интересная фишка – радио, установленное в технике. Теперь, находясь за штурвалом истребителя, вы сможете послушать тематические треки 70-х годов в военном стиле. А когда наскучит, врубайте свою любимую мелодию – радио поддерживает возможность выбора собственного mp3-листа.

Теперь вернемся к юнитам, точнее, к пехоте. Во «Вьетнаме» доступно четыре различных класса: стрелок, снайпер, инженер и гранатометчик. Каждому из них предлагается два варианта вооружения, а на некоторых картах будет меняться и амуниция. Сюжет игры идет в соответствии с хронологическим порядком, и, например, в начале войны вьетнамцы не получат от СССР новенькие RPG.

Напоследок

Сбылась мечта идиота: в Battlefield и Flashpoint наконец-то можно пострелять из кабины техники на ходу, прямо из окон. Правда, и тут баланс дает о себе знать. Например, находясь в APC, вы не сможете открыть огонь рядом с арсенальным ящиком или аптечкой. В общем, мы получили очередной Battlefield, заправленный суровым вьетнамским соусом. Все остальное осталось по-прежнему. Так что снимайте каски, надевайте широкие панамы. И не забудьте сдать в музей морально устаревший MG-42 – ему на смену пришел «Калашников». Вьетнам ждёт.

Если вы играете во многопользовательские шутеры на более-менее профессиональном уровне, то новый аддон к Battlefield: Bad Company 2 для вас всего лишь один из многих качественных вариантов. Даже горячо любимый нами (за творческий подход к разрушаемости) движок Frostbite больше не является эксклюзивным для серии — мультиплеер Medal of Honor тоже сделала DICE, и он там немногим хуже.

Но если единственным освоенным вами сетевым шутером является Team Fortress 2, то 15 долларов на Battlefield: Bad Company 2 Vietnam нужно тратить, не задумываясь. Это не просто ответ EA здоровой ностальгии 60-х из Call of Duty: Black Ops, не просто возвращение серии к своим истокам (в 2004 году мы уже навестили Индокитай в Battlefield Vietnam), это еще и предельно демократичный аддон к одному из самых легкодоступных многопользовательских FPS. В конце концов, речь идет о войне, которая проходила под аккомпанемент Джими Хендрикса. вы действительно думаете, что после битвы за очередную Долину смерти кого-то будет волновать количество набитых вами фрагов?

Вообще огнемет не слишком эффективное оружие (во Вьетнаме у вас больше шансов быть убитым упавшим вертолетом «Хью»). Но до чего фотогеничное!

Как и в настоящем Вьетнаме, в основных боевых режимах игры (Conquest или Rush) никто толком не понимает, что нужно делать, противника не видно, а убить могут в любой момент. Вражеское присутствие обозначается лишь вспышками выстрелов в густых зарослях — ну, или бодрыми звуками песен из фильма «Взвод», гремящими из каждого американского танка. Ваш отряд медленно движется по типичной вьетнамской кинодеревушке. и вдруг из одной из тростниковых хижин вырывается пятиметровый язык пламени — трое горящих пехотинцев разбегаются в разные стороны, а чудом не охваченный огнем медик остервенело прошивает хижину из пулемета, стараясь зацепить вьетконговского огнеметчика.

Особых подвигов от вас никто не требует — даже если вы совсем не умеете быстро целиться в противника, удовольствия от игры это не испортит. Вьетнамский экспириенс гарантирован в любом случае: и самый никчемный игрок рано или поздно получит возможность сжечь полную хижину дико вопящих врагов, окатить берег из пулемета патрульного катера или поучаствовать в вертолетном рейде под «Полет валькирий» (если в кабине сидит умелый пилот, ощущения незабываемые).

Если в оригинальном Battlefield Vietnam применялись реальные исторические локации (Сайгон, тропа Хо Ши Мина), то новый аддон использует усредненные карты — «холм», «монастырь», «рисовое поле».

На любой из четырех карт постепенно вырабатываются одна-две точки преткновения (чаще всего это пугающий черный зев какого-нибудь окопа или пещеры), и с обычной стрельбы все переключаются на закидывание противника гранатами из характерных полосатых гранатометов М-79 — они тут вместо подствольников. Потом большая часть джунглей осыпается от взрывов (спасибо, Frostbite!), на уцелевших огрызках карты жалкие кучки выживших бойцов из разных отрядов жмутся к скалам, стараясь не погибнуть под артобстрелом. Палить уже не в кого: остается только очумело переглядываться и ждать следующей волны вражеского респауна.

Есть, конечно, мелкомасштабный режим Squad Deathmatch, в котором несколько групп долго и мучительно убивают друг друга в джунглях, но дефматч в Battlefield никогда не пользовался популярностью. В режиме командной охоты вьетнамские киноджунгли быстро превращаются в стандартный набор виртуальных окружений, которые надо тщательно изучить — и быстрее всех бежать занимать выгодную снайперскую позицию.

Играть в Battlefield: Bad Company 2 могут все. А делать это на новых картах из аддона в десять раз интереснее, потому что вас со всех сторон обступают ностальгические кинопризраки. Мы не просто отбиваем у Вьетконга три чекпойнта — мы осуществляем любительскую постановку «Апокалипсиса сегодня».

Причем во Вьетнаме интересно не только побеждать, но и проигрывать. Ведь даже в самой безнадежной тактической ситуации вы не просто бестолковый инженер-огнеметчик и законченный лузер в самом низу командной таблицы. вы Форрест Гамп!

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Загружаемый аддон к мультиплееру сиквела игры трехлетней давности неожиданно обернулся эффектной экскурсией в кинематографический Вьетнам с напалмом и Вагнером.

Апокалипсис послезавтра
Вьетнам в качестве арены для боевых действий был выбран не только из-за традиционно высокой популярности данной тематики, но еще и по причине многочисленных природных особенностей: как вы знаете, с недавних пор последним писком моды стало делать экшены, действие которых происходит в тропических лесах. Но дело тут не только в моде. Перестрелки в непролазном лесу по накалу страстей и количеству всевозможных тактических хитростей дадут фору даже схваткам в плотно застроенном городе. Когда знаешь, что противник может прятаться в десятке метров от тебя, расслабляться некогда. Любой овражек, каждый перелесок, всякий кустик может таить в себе угрозу. Истинный рай для вояк!
Кстати говоря, визуализация этого “рая” достойна пусть и не высшей оценки, но производит самое благоприятное впечатление. Конечно, разработчикам не удалось избавиться от некоторой “угловатости” внешнего антуража и моделей солдат, но количество мелких деталей по сравнению с Battlefield 1942 выросло на порядок. Хотя “зелень” Battlefield Vietnam, надо признать, несколько проигрывает растительности образцово-показательной Far Cry .

Читайте также: