Batman the enemy within когда выйдет

Обновлено: 03.07.2024

Известный факт: DC позволила Telltale творить с «Бэтменом» чуть ли не все что угодно, поэтому разработчики придумали собственную историю про Темного рыцаря. Настолько собственную, что Пингвин у них — друг детства Брюса Уэйна, Харли Квинн — сумасшедшая королева преступного мира, а Джокер — молодой, неуверенный в себе пациент клиники Аркхем, фанатеющий от Бэтмена и подверженный его влиянию.

Собственно, становлению Джокера и посвящена Batman: The Enemy Within - The Telltale Series. А финальный эпизод — это результат того, как Рыцарь Готэма относился к зеленоволосому психопату: называл его другом или всячески унижал, при каждой встрече напоминая, что тому нельзя доверять. И да, это два совершенно разных сюжета, каждый — на полтора часа. В первом случае Джокер станет линчевателем (vigilante) — человеком, которому вздумалось вершить самосуд над преступниками Готэма. Он будет работать с Бэтменом и постоянно забывать о том, что настоящие герои людей не убивают.

Во втором же случае игроки увидят злодея (villain) — обезумевшего преступника с клоунским гримом. Это тот самый Джокер, что без повода заливается безудержным смехом и режет всех, кто на него не так посмотрел. Сюжет у этих двух веток разный, все события, разумеется, тоже. От того, какого Джокера «создаст» Бэтмен, в пятом эпизоде зависит вообще все: бывшие союзники могут обернуться врагами, враги неожиданно превратятся в хороших ребят, и только Альфред при любом раскладе останется дворецким Уэйнов.

Здорово? Конечно! Проблема лишь в том, что почти все ваши решения, принятые за четыре эпизода, никакого значения в действительности все равно не имеют. Опять.

На деле условным переключателем, размещенным в голове Джокера и отвечающим за уровень безумия, можно щелкнуть один раз за игру — в финале четвертого эпизода, What Ails You. В решающий момент между Брюсом и Джоном Доу (так здесь поначалу называют Джокера) произойдет диалог, после которого Уэйн скажет, доверяет ли он своему другу, стоящему с окровавленными руками посреди трупов, или нет. Все. Это все, что влияет на то, какой в итоге вы получите Same Stitch — с Джокером-линчевателем или Джокером-злодеем.

При этом в финальной серии The Enemy Within все-таки есть один персонаж, судьба которого зависит от ваших решений, принятых за предыдущие четыре эпизода. Речь о дочери Люциуса Фокса, но для этой конкретной истории девушка почти не имеет значения — именно поэтому авторам удалось прописать ее судьбу в нескольких вариантах.

То есть формально вся эта болтовня про «эпизод, который формируется на основе всех прошлых решений» — правда, но на самом деле нет. На самом деле у нас есть еще одна игра Telltale, работающая по знакомым правилам с решениями, которые ни на что толком не влияют, и незначительными последствиями. Просто в этот раз создатели выстроили перед финишной прямой развилку и вместо одного финала создали два. Такое себе достижение.

Такое себе — это если рассматривать Same Stitch как «самый нелинейный» эпизод в галактике, но если забыть про эту глупость, то придется признать, что оба сезона Batman в исполнении Telltale Games — крутые игры. Если у вас нет проблем с жанром, который уже давно занимает отдельную нишу и работает по одним и тем же правилам (а по другим он работать не будет, на то он и нишевый), то обратите внимание на «Бэтмена». А если вам нравится сам герой, то тем более. В общем, Batman: The Telltale Series — это игра про Темного рыцаря, созданная Telltale, и это максимально понятная и справедливая характеристика, какую только можно придумать.

Главная заслуга студии — в той самой собственной истории. Понятно, что все ключевые элементы и персонажи на месте: богач Брюс Уэйн, гибель его родителей в темном переулке, дворецкий Альфред, Джим Гордон, прожектор на крыше полицейского управления и лечебница Аркхем, Джокер, Харли Квинн, Бэйн и так далее. Но у Telltale все эти элементы и персонажи удачно перетасованы, и потому неожиданных поворотов в этой истории хватает.

Когда Рыцарь Готэма впервые встречается с психом по имени Джон Доу, единственное очевидное желание — послать к черту будущего Джокера. Самое интересное, что именно этот подход — недоверие, подкрепленное тем, что игроки знают об этом персонаже из фильмов и комиксов — как раз и превратит немного поехавшего Доу в окончательно отмороженного Джокера.

Вообще, персонажи вселенной «Бэтмена», переосмысленные сценаристами Telltale, — это отдельный разговор, поэтому передаю слово нашему редактору раздела «Комиксы» Денису Варкову.

Персонажи «Бэтмена» Telltale с точки зрения комиксов

Денис Варков

Если вы играли в другие «комиксовые» игры студии, то могли обратить внимание, что даже при наличии выбора герой в них всегда прописан таким, каким он выглядит в оригинале. Грубо говоря, вы не можете заставить Мишонн из «Ходячих мертвецов» бросить катану и вооружиться топором. Да и гибель Белоснежки в The Wolf Among Us: Game of the Year Edition вы не увидите, ведь этого не было в Fables, а игра — официальный приквел комикса.

С «Бэтменом» у Telltale все сложнее. Студии позволили придумать свою вселенную, и в ее рамках изобразить знакомых героев и злодеев так, как хотят сами разработчики. Даже Бэтмен может быть разным к концу игры. Этот подход полностью отвечает основному принципу, по которому Готэм существует в комиксах: все злодеи в городе — это своего рода реакция на появление Бэтмена. Брюс Уэйн мог изменить их судьбу, но из-за ряда факторов и неправильных решений эти психопаты в конечном счете стали теми, кто они есть.

Конечно, это не отменяет того факта, что в комиксах многие враги Темного рыцаря, в том числе и Джокер, иногда объединялись с Бэтменом ради достижения какой-то цели. Были и другие случаи. Например, в одном из сюжетов Detective Comics Харви Дент с помощью Брюса Уэйна исцелился от безумия и восстановил лицо. Бэтмен начал снова доверять своему бывшему другу, дал ему второй шанс и обучил всему, что знает сам, чтобы Харви мог защищать Готэм в отсутствие Темного рыцаря. Подобных примеров немало. И игра Telltale вписывается в эту систему, показывая, что Брюс мог бы сделать многих своих врагов союзниками.

Еще после выхода первого сезона «Бэтмена» я прочитал множество недовольных отзывов тех, кто утверждал, что Темный рыцарь в этой игре — не Бэтмен, а лишь его подобие. Почти все аргументы сводились к тому, что опытный супергерой не может допустить столько нелепых ошибок. Скажем, не позволит Женщине-кошке оставить на своем лице царапины, а если и позволит, то додумаеться скрыть их тональником. Или самая веселая претензия: Бэтмен никогда не заходит в здание через главный вход, а в игре Telltale он это делает постоянно.

Все это звучит крайне забавно. Недавно я рассказывал о направлении издательства DC — «Земля-1», где авторы представили современные версии супергероев. Среди них есть и Бэтмен. Там Брюс Уэйн — неудачник, он постоянно допускает ошибки, из-за которых постоянно рискует погибнуть. И он погиб бы, если бы его не спасал Альфред. Этот Бэтмен — не умелый детектив, каким мы привыкли его видеть, он только начинает свой путь.

То же самое и в «Бэтмене» Telltale. Брюс Уэйн в этой игре совсем недавно начал свою «карьеру». Возможно, через много лет он станет тем Темным рыцарем, у которого всегда есть план, однако сейчас он учится на каждой своей ошибке и пытается оперативно реагировать на все происходящие в жизни события.

Это касается и других персонажей — они отличаются от популярных образов, и это нормально. Например, Женщина-кошка в игре может стать любовницей Брюса Уэйна и одним из его союзников (прямо как в комиксах DC Rebirth, где вскоре состоится свадьба Селины Кайл и Брюса), а может остаться лишь интрижкой в прошлом, ошибкой, которую допустил Бэтмен, поддавшись чувствам. Нечто подобное было в комиксах в разные периоды истории Бэтмена, когда Брюс увлекался другими женщинами, пытаясь отвлечься от Селины.

А вот образ Освальда Кобблпота в игре гораздо ближе не к оригинальным комиксам, а к сериалу «Готэм», где злодея заметно переосмыслили (хотя там Брюс и Освальд не были друзьями детства). Если сравнить эти два образа Кобблпота, то можно заметить, что они похожи: оба импульсивны и легко выходят из себя, из-за чего могут совершить необдуманные поступки.

Есть также ряд незначительных изменений в характере и мотивации Бэйна, Мистера Фриза и Загадочника, но они не выходят за пределы нормы. А вот образы Джокера и Харли Квинн разработчики игры заметно изменили.

Джокер меняется кардинально в зависимости от поведения игрока. Джон может стать союзником и защищать Готэм вместе с Бэтменом или же превратиться в клоуна-принца — того самого злодея, которого вы хорошо знаете по многочисленным комиксам и экранизациям.

Идея сделать из Джокера положительного персонажа, разумеется, впервые родилась не в головах сценаристов Telltale. В различных сюжетах, в том числе произошедших в параллельных вселенных, такое уже было. Например, в комиксе JLA: Earth 2 представили альтернативный мир, в котором все герои и злодеи были зеркальны. Лига справедливости была преступным синдикатом, правящим Землей, а Джокер, Лекс Лютор и другие «злодеи» — героями, скрывающимися от Ультрамена и Оулмена — местных версий Супермена и Бэтмена. Джокер в этой интерпретации был очень похож на Джона-линчевателя из игры Telltale. Он тоже пользовался гаджетами, раскрашенными в клоунском стиле, много шутил, но при этом был героем с теми принципами, которых в основной вселенной придерживался Бэтмен.

Другой пример — комикс Batman: White Knight (он еще издается). В нем Джокеру удается исцелиться от безумия, и он решает стать Белым рыцарем Готэма, чтобы объявить войну Бэтмену. По мнению Джека Напьера (настоящее имя Джокера), именно Темный рыцарь виноват в разгуле преступности и возникновении множества злодеев в Готэме — именно его жестокость, как считает Напьер, превратила их в тех, кто они есть. И в этом комикс перекликается с игрой. Это, кстати, замечал и автор комикса (он его и пишет, и рисует) Шон Гордон Мерфи.

С Харли Квинн история тоже получилась интересная. Ее роль в игре заметно отличается от привычного образа. В классической интерпретации отношений Джокера и Харли именно клоун помыкал девушкой, манипулируя и заставляя ее делать все, что ему было нужно. В «Бэтмене» Telltale все наоборот. Именно Квинн использует Джокера и доминирует в этих отношениях. Эта Харлин Квинзель стала Харли Квинн не из-за Джокера — она сама выбрала этот путь. То есть Telltale не изобрела ничего нового, она просто поменяла местами роли персонажей.

Внешний вид и образ Квинн авторы игры, судя по всему, подсмотрели в комиксах DC New 52, где преступница отказалась от компании Джокера и решила начать сольную «карьеру» в Нью-Йорке.

И вот еще что: по мотивам «Бэтмена» Telltale есть комикс — Batman: Sins of the Father. Хронологически его события происходят между первым и вторым эпизодами Batman: The Telltale Series. Пишет его Кристос Гейдж, рисует Раффаэль Иенко.

По сюжету неизвестный начинает убивать людей, которых Томас Уэйн (отец Брюса) когда-то насильно помещал в лечебницу Аркхем. Родственники погибших начинают предъявлять судебные иски Брюсу, и тогда он решает отыскать настоящего убийцу.

Комикс выходит в цифровом виде еженедельно, уже вышло пять частей. Потом все они будут изданы в сборнике.

Telltale Batman Shadows Edition получила возрастной рейтинг в Австралии

История Брюса Уэйна продолжается в новой главе от Telltale Games. В этот раз ему предстоит защитить Готэм от Загадочника, который вернулся в город и совершает ужасные преступления. Джокер также не останется в стороне, ведь у него всегда припрятан козырь в рукаве. А в связи с наступающей угрозой правительство отправило в город федерального агента, но стоит ли ему доверять? Сможете ли вы пережить этот кошмар, к кому обратитесь за помощью, а самое главное, сохраните ли вы рассудок Брюсу Уэйну?

Операционная система : 64-разрядная Windows 7 SP1
Процессор : Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц
Видеокарта : Nvidia GTS 450+ с 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 3 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 15 ГБ
DirectX : версии 11
Другое : не рекомендуется для интегрированной графики Intel

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.



С самого первого эпизода Batman: The Enemy Within Telltale Games дали игрокам понять, что второй сезон интерактивного сериала о Рыцаре Готэма будет отличаться от первого. Уже после «Загадки», в одночасье уложившей на лопатки все пять предшествовавших ей серий, я понял, что определенно хочу знать, чем закончится вся эта история. Вопрос был лишь в том, сможет ли «Внутренний враг» до самого конца сохранить весь тот драйв, что мы видели пилоте?

И вот момент истины наступил. 27 марта состоялся релиз последнего эпизода интерактивного комикса под названием «Same snitch». Так что теперь можно отбросить в сторону все домыслы и, наконец-то, оценить всю историю целиком.


Бэтмен: Год второй

Сюжет Batman: The Enemy Within стартует вскоре после событий первого сезона. Террористическая организация Дети Аркхема престала быть угрозой для Готэм-Сити и в город вернулось относительное спокойствие. Днем Брюс Уэйн потихоньку восстанавливает подмоченную репутацию под личиной миллиардера-плейбоя-филантропа, а по ночам вершит уличное правосудие в образе Бэтмена.

Размеренной жизни конец, когда в мегаполисе объявляется Эдвард Нигма по прозвищу Загадочник. Когда-то он был первым готэмским преступником, облачившимся в яркий костюм и провозгласишим себя суперзлодеем. Преступления Загадочника поражали своей дерзостью, а незаурядный интеллект позволил ему долгое время водить полицию за нос, а после бесследно исчезнуть, избежав правосудия.


Темного рыцаря возвращение Загадочника, разумеется, не радует ни капли. Наш герой бросает все силы и средства обоих своих личин на то, чтобы окончательно избавить родной город от выходок супостата в зеленом, но фатально недооценивает злодея и эта ошибка, в конечном итоге, уносит жизнь одного из союзников Бэтмена/Уэйна. Подливает масла в огонь некая правительственная организация, именуемая Агентством. Возглавляет ее суровая дама внушительных габаритов по имени Аманда Уоллер. Поймать Загадочника для нее дело принципа, и ради этого женщина не побрезгует ничем. В том числе и помощью таинственного мстителя из Готэма. Правда, для Уоллер Бэтмен вовсе не является загадкой. Аманда прекрасно знает, физиономия какой готэмской знаменитости скрывается под маской Человека-летучей мыши, а потому ее просьба о помощи больше походит на шантаж.

Объединив усилия, Агентство, городская полиция и Бэтмен дают отпор Загадочнику, но тут на горизонте появляется более серьезная проблема. Дело в том, что Нигма действовал не один. Вместе с ним в Готэм прибыла целая шайка отнюдь не законопослушных граждан, именующая себя Союзом. Помимо Эдварда в Союзе числятся такие ветераны DC, как Харли Куинн, Мистер Фриз, Бэйн, Женщина-кошка и Джон Доу, которому еще только предстоит стать Джокером. Последний при этом сразу же наведывается в гости к Брюсу Уэйну с просьбой помочь его товарищам в борьбе за «правое дело». Пораскинув мозгами, миллиардер и Уоллер решают использовать представившуюся возможность для раскрытия мотивов суперзлодейского синдиката.


Как и первый сезон супергеройского сериала, «Внутренний враг» фокусируется на фигуре Брюса Уэйна. Бэтмен же здесь выступает в качестве альтер-эго некогда любимого сына Готэма. Разработчики не упускают ни малейшей возможности показать вам, что их гораздо больше интересует не маска, а человек, который за ней скрывается. Достигается это путем самых разных приемов: от изображения супергероя в костюме, но без маски до обращений в духе «Мастер Брюс» или «Уэйн» регулярно звучащих в адрес Темного рыцаря, облаченного в полную боевую экипировку. Нечто похожее мы уже видели в кинотрилогии Кристофера Нолана. Но из-за разницы в форматах Telltale все же смогли наделить и богача-альтруиста, и его второе я примерно одинаковым количеством экранного времени. А вот британскому режиссеру, как вы помните, для достижения похожего эффекта пришлось снимать трехчасовой фильм о Бэтмене, где самому герою отведено меньше половины хронометража.

Еще одним, бесспорно, крутым моментом в Batman: The Enemy Within является внезапная смена жанра игры во втором эпизоде сериала. С того самого момента, когда Брюс Уэйн становится «кротом» Агентства в рядах Союза, второй сезон из супергеройского комикса с налетом драмы превращается в крепкий шпионский триллер в лучших традициях Splinter Cell: Double Agent. Продвижение по сюжетной ветке начинает напоминать прогулку по минному полю. Чтобы выйти живым изо всей этой передряги, миллиардеру под прикрытием в буквальном смысле придется стать своим среди чужих и чужим среди своих. Только сделать это не так уж и просто. На протяжении всей «шпионской» части сюжета игра то и дело будет испытывать вас на прочность, предлагая непростой выбор между легендой и моральным кодексом. Вот за Брюса поручается один из бойцов Бэйна, а час спустя босс уже вовсю ломает бедолаге кости, требуя сознаться в предательстве. Разумеется, вам предложат попытаться спасти несчастного, рискнув собственной шкурой. И таких моментов действительно много, но рассказать о большинстве из них без серьезных спойлеров просто невозможно.


Интересно выстроено и переключение между Брюсом Уэйном и Бэтменом. Если первому, как уже было сказано, во втором сезоне работать приходится по большей части мозгами, то второй здесь играет роль «командных мускулов». Как только Брюс собирает достаточно информации об очередной операции Союза, Темный рыцарь вступает в игру, чтобы помешать злодеям претворить эти планы в жизнь. В основном такая перемена ролей не зависит от воли игрока и происходит чисто по скрипту. Но и старый добрый выбор, в каком обличии добиться той или иной цели, никуда не делся. В определенные моменты игра все же позволяет вам решить, кого лицезреть на экране в ближайшие 10-15 минут: человека или же Человека-летучую мышь. К сожалению, таких моментов в Batman: The Enemy Within преступно мало. Пересчитать их можно буквально по пальцам одной руки.

Канон трещит по швам

Если в момент, когда лидер Детей Аркхема снял маску, у вас не возникло желания поскорее напиться, дабы забыть об увиденном, а приятельские отношения Бэтмена и Пингвина не вызвали вопросов в духе «Да что за…?!», то смело можете запускать продолжение. В противном случае от прохождения второго сезона я бы все же рекомендовал воздержаться, ибо понижать градус отсебятины Telltale даже и не думали.


В этот раз наиболее сильное желание поработать напильником у разработчиков вызвал образ Джокера – главного врага Человека-летучей мыши. Сколько метаморфоз претерпел самопровозглашенный Клоун-принц Готэма за почти что 80 лет своего существования, точно не скажет, наверное, никто. В разное время он был и гангстером, и анархистом, и татуированным метросексуалом. Джокер то вымахивал до трех метров в высоту под действием опасного мутагена, то переносился в средневековую Японию, то срывал кожу со своего лица, а затем носил ее как маску. И все же Telltale здесь умудрились перещеголять если не всех, то определенно многих.


Стоит сказать, что одной лишь трансформацией главного злодея дело не ограничилось. О нет, в этот раз пресловутому канону от разработчиков досталось ничуть не меньше, чем в предыдущий. Начать, пожалуй, следует с того, что Telltale, во время производства интерактивной «Игры престолов», явно увлеклись идеями Джорджа Мартина. Персонажи во втором «Бэтмене» умирают гораздо чаще. Некоторым не помогает выжить даже статус завсегдатаев комиксной вселенной. Пост первого злодея Готэма отошел Загадочнику, но это определенно плюс. Стараниями «тейлов» игроки, привыкшие к несуразному ботанику с пунктиком на вопросительных знаках из серии «Batman: Arkham» и фильма «Бэтмен навсегда», вспоминают о том, что на самом деле Нигма – это не какой-то фрик в зеленом, а расчетливый, хладнокровный педант, стремящийся доказать свое интеллектуальное превосходство над всем миром во что бы то ни стало. Нашлось место и для Отряда самоубийц. Разумеется, без кадровых перестановок в нем не обошлось. Напоследок создатели второго сезона решили как следует наступить на больную мозоль нетолерантной части геймерского сообщества и сменили пол Робину. Ну а дабы пронять особо стойких индивидов, «отбомбивших» свое еще во времена «Возвращения Темного рыцаря», протеже Бэтмена/Уэйна поменяли еще и цвет кожи.

Но давайте не будем раньше времени хвататься за вилы. Да, в своей истории Telltale действительно нарушили несколько постулатов, которые любому фанату оригинальных комиксов DC раньше казались незыблемыми. Но разве они первые, кто до этого додумамался? Вовсе нет. Женская версия Робина? Та же Кэрри Келли стала помощником Темного рыцаря еще в 1986-ом. Джокер сменил амплуа? Так и Бэйн в заключительном фильме трилогии Кристофера Нолана Веномом не баловался. Да и в тюрьме, как потом оказалось, не сидел. Детей Аркхема возглавлял… Ну, в общем, тот самый персонаж? А давайте-ка лучше вспомним, кто в итоге оказался Джеком-потрошителем в Gotham by Gaslight (я тогда себе чуть лоб фейспалмом не отбил, между прочим). И не надо оправданий, что это всего лишь спин-офф. The Enemy Within тоже на звание истины в последней инстанции не претендует.

Статус адаптации тем и хорош, что позволяет изменять старую историю, дабы ее было интересно слушать и в сотый, и в тысячный раз. Другое дело, что Telltale порой уж очень увлекаются этой игрой в имитацию и словно перестают следить за качеством переосмысленных сюжетных арок.

Брюс Уэйн весьма органичен в роли двойного агента. Его дворецкий Альфред, испытывающий проблемы со здоровьем, хорош в драматическом амплуа. К месту пришелся и снедаемой жаждой мести Загадочник. А вот ребрендинг романтической линии между Джокером и Харли Куинн уныл чуть более, чем полностью. В век победившего феминизма история о психиатре Харлин Квинзель, сошедшей с ума от любви к «прекрасному клоун-принцу», превратилась в скучный рассказ о жалком подкаблучнике на побегушках у сильной и независимой женщины. Здесь нет той неопределенности, что была присуща отношениям героев Джареда Лето и Марго Робби в «Отряде самоубийц». Все предельно ясно: он ее любит, а ей на него пофиг. Нет и той изящной манипуляции, что была в серии «Batman: Arkham». Она, вроде бы, его использует, но дальше заурядных «подай то» и «принеси это» дело не заходит. На что-то вроде «Устрой массовый бунт заключенных в “Блэкгейт”» или «Пронеси мою грязную бомбу в “Аркхем”» даже и надеяться не стоит.


В результате таких вот сценарных оплошностей, сюжет Batman: The Enemy Within становится похож на чашку чая, в которой сахара на одну ложку меньше, чем вы привыкли класть. Пить можно. Да только вот насладиться в полной мере не получается.

Работа над ошибками

Поскольку первый сезон саги о Бэтмене у Telltale получился весьма «сырым», в сиквеле разработчики решили проделать работу над ошибками. Получилось ли у них это? На мой взгляд, скорее да, чем нет. Но давайте обо всем по порядку.

Первое, что бросается в глаза после запуска Batman: The Enemy Within – это увеличившийся градус брутальности происходящего на экране. Очевидно, вдохновившись собственной адаптацией The Walking Dead, «тейлы» в этот раз решили сделать ставку на натуралистичность. Уже в первые минуты игра крупным планом демонстрирует, что бывает с теми, кто неверно отвечает на вопросы Загадочника. Используя всякие атрибуты рейтинга «R» разработчики, показывают, насколько жестокими могут быть преступники Готэма, что в конечном итоге объясняет суровость методов Бэтмена. И хотя Кристофер Нолан в своем «Темном рыцаре» смог добится похожего эффекта, не отрубив в кадре ни единого пальца, назвать тейловский подход насилием ради насилия все же нельзя.


Похорошела и механика экшн-сцен. Камера куда охотнее берет зрелищные ракурсы, хореография боев стала сложнее, а их общий темп повысился за счет упразднения тактического режима. Попрощайтесь с сидением в укрытии. Теперь выбирать кого, чем и куда бить приходится прямо в пылу сражения.


Техническое исполнение если не на высоте, то, как минимум, на очень достойном уровне. За все прохождение на PS4 я так и не встретил ни единого бага.

А вот локализаторы закинуть ложку дегтя в бэтменовскую бочку меда все же не поленились. Как и все прочие сериалы от Telltale Games, «Внутренний враг» просто не мог не пасть жертвой трудностей перевода. Что-то переведено неточно, что-то, наоборот, слишком дословно, а что-то и вовсе осталось без перевода. Отдельно стоит отметить и «оперативность» выхода русских субтитров, сопоставимую с оперативностью выхода данной рецензии. Запустив пятый эпизод на своей консоли через несколько часов после релиза, я с ужасом обнаружил, что обновление русской локализации стремится к завершению не больше «Дома-2». После получаса безуспешных попыток начать прохождение финальной серии с субтитрами на великом и могучем, я вспомнил слова известного философа Вааса Монтенегро о том, что повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на иной исход событий есть не что иное, как самое настоящее безумие, и принял решение играть на английском. Не скажу, что это помешало мне вникнуть в тонкости сюжета. Batman: The Enemy Within это все же не какой-нибудь L.A. Noire, но осадок все равно остался.


Вердикт

Batman: The Enemy Within – это еще один пример сиквела превзошедшего оргинал. Здесь есть все то, чего так недоставало раньше: больше драйва, больше старых знакомых из комиксов и при этом гораздо меньше технических проблем.

Разумеется, игра не лишена недостатков. И хотя некоторые из них нельзя назвать пустяковыми, смотрится второй сезон все равно очень и очень здорово. За бодрым началом следует размеренная середина, обстоятельно расставляющая все точки над «ё», которая со временем уступает место бескомпромиссному финалу.

Кроме того, "Внутренний враг" оставляет большой простор для дальнейшего развития истории Темного рыцаря. Лично я с нетерпением жду третий сезон и надеюсь на главного злодея в лице Пугала, предстающего «способным учеником» Томаса Уэйна, или же Черной маски, мстящего Брюсу Уэйну за банкротство своей компании «Янус-Косметикс». А еще лучше сразу обоих: Пугало для Бэтмена, Черная маска – для Брюса. И пусть никто не уйдет обиженным. Ну а пока мечты лишь остаются мечтами, можно перепройти второй сезон, дабы увидеть, как все сложится, если в ключевых моментах действовать по-другому.

Telltale Games, Warner Bros. Interactive Entertainment и DC Entertainment продолжают тесное сотрудничество и анонсируют новый сезон приключений Тёмного рыцаря, который получил название Batman: The Enemy Within.

В отличие от второго сезона The Wolf Among Us, ждать выхода дальнейшей истории Брюса Уэйна придётся совсем не долго. Первый эпизод Batman: The Enemy Within с подзаголовком The Enigma стартует на Xbox One, PlayStation 4, PC, Mac уже в следующем месяце (8 августа), а на мобильных устройствах на базе iOS и Android — «чуть позднее в этом году». Тогда как с октября можно будет приобрести диски с сезонным абонементом для Xbox One и PlayStation 4, то есть физическую копию первой главы с цифровым доступом ко всем последующим.


По словам разработчиков, второй сезон Batman будет «самостоятельным продуктом», который подойдёт как новичкам, так и фанатам. Однако те, кто прошёл прошлогодний сезон, получат возможность перенести свои ранее принятые решения. И да, в игру вновь вернётся многопользовательская функция Crowd Play. Равно как и актёры Трой Бейкер (Troy Baker) в роли Брюса Уэйна/Бэтмена и Энтони Инграбер (Anthony Ingruber) в роли Джокера.

Ну а чтобы вы представляли, о чём пойдёт речь в Batman: The Enemy Within — Episode One: The Enigma, студия предоставила следующее описание: «В новой главе и Брюс Уэйн, и Бэтмен вынуждены примерить на себя новые рискованные роли. Загадочник вернулся, чтобы терроризировать Готэм-Сити, однако его жуткие загадки всего лишь предвещают ещё более крупный кризис. С появлением безжалостного федерального агента и с возвращением ещё не созревшего Джокера Бэтмен должен лавировать между ненадёжными альянсами, пока Брюс Уэйн предпринимает серию опасных уловок. Кому из союзников Бэтмена вы доверитесь? И как глубоко вы позволите Брюсу опуститься во тьму?»

Первые четыре минуты видеоотчёта ниже как раз посвящены Batman: The Enemy Within.

Читайте также: