Batman arkham city обзор

Обновлено: 03.07.2024

В свое время Batman: Arkham Asylum неожиданно для всех перевернула представление о том, какими должны быть игры по мотивам комиксов. Вышедшая два года спустя Arkham City развила успех, явившись образцовым экшеном с интересной историей, увлекательным игровым процессом и тоннами фан-сервиса. Столь высоко задрав планку качества, разработчики из Rocksteady предпочли временно отстраниться от своего детища и переключиться на новый проект в совершенно другой вселенной. Поэтому к анонсированному продолжению, которым занялась новообразованная команда Warner Bros. Games Montreal, трудно было относиться без доли скепсиса. Но теперь можно с уверенностью сказать — опасения не оправдались. Игра вышла отличной.

История Arkham City была целостной и вполне законченной, выстраивать продолжение на ней было бы не самой удачной идеей. Так третья часть превратилась в приквел, показывающий нам самое начало крестового похода Темного Рыцаря против преступного мира Готэма. Город, увязший в грехах, еще не признал своего новоявленного защитника. Для многих обывателей Бэтмен остается всего лишь мифом, сказкой, муссируемой завсегдатаями баров. Те же, кому довелось убедиться в реальности его существования, считают его еще одним ряженым преступником, ничем не лучше тех мерзавцев, что он мутузит по ночам. И только криминальные боссы реально понимают, какая угроза перед ними возникла. Один из них, промышленник и крупный мафиози по кличке Черная Маска, решает в канун Рождества устроить сафари с Бэтменом в роли добычи. Одна ночь, восемь знакомых любому фанату комиксов DC профессиональных убийц, 50 миллионов долларов в качестве приза — сочельник обещает быть жарким. При этом, как это всегда бывало в серии Arkham, на деле все оказывается далеко не так просто, как кажется на первый взгляд, а тема игры в кошки-мышки плавно перетекает в хронику первой встречи Бэтмена и его пока что будущего заклятого врага — Джокера. Вообще, история, в лучших традициях предыдущих частей, получилась насыщенной, увлекательной и при этом грамотно увязанной с будущими событиями в лечебнице Аркхема. Многим героям, ранее лишь мелькавшим на экране или же отсутствовавшим вовсе, достались в ней полноценные партии, многие знаковые эпизоды нашли свое отражение, – так что следить за развитием местных событий будет интересно как знатокам комиксов, так и людям, со вселенной Бэтмена знакомым лишь постольку-поскольку.

Ужас на крыльях ночи

Ужас на крыльях ночи

Видимо, именно этой идеей руководствовались разработчики из монреальского подразделения Warner Bros., приступая к работе над Arkham Origins. В наследство от предшественников им досталась практически идеальная игровая механика, которую нужно было всего лишь умело свести с новой историей. Получилось хорошо, но чувствуется, что создатели боялись что-либо испортить в отлаженном механизме, и поэтому все свежие идеи и нововведения можно перечислить по пальцам. Причем вряд ли вам потребуется больше одной руки.

Бэтмен, как тот Шерлок, дела щелкает одной левой – спасибо технике.

Бэтмен, как тот Шерлок, дела щелкает одной левой – спасибо технике.

Серьезных новшеств, по сути, всего два. По сравнению с Arkham City доступная для исследования площадь значительно увеличилась – вместо одного закрытого района перед нами открыт здоровенный кусок Готэма. Для простоты перемещения на карте появились специальные радиовышки, служащие точками сброса для Бэткрыла. Fast travel, проще говоря. Вышки изначально заблокированы передатчиками Энигмы, и поэтому перед использованием их необходимо активировать. Для этого, к слову, как и для поиска файлов компромата (заменяют многочисленные вопросительные знаки из предыдущих частей) могут потребоваться гаджеты, получаемые по сюжету. Так что если какая-то задачка ну никак не решается, не пугайтесь — может, просто еще не время.

Вторая новинка хоть и носит чисто косметический характер, но смотрится очень круто. Речь идет об обновленном механизме расследования преступлений. Теперь в режиме детектива по найденным уликам автоматически воссоздается картина произошедшего. Причем ее можно прокручивать в любую сторону, почти как в Remember Me, и находить что-то новое, ранее незамеченное. Никогда еще работа сыщика в серии Arkham не была так здорово реализована.

В остальном же перед нами абсолютно та же игра, что и два раза до этого. Прохождение сюжета, сбор компромата, выполнение побочных заданий, полетные тренировки, гонки до взведенных бомб наперегонки с тикающим таймером — все это уже было с точностью до мельчайших деталей. Но удивительно то, что и в третий раз заниматься всем этим миллионом дел интересно и оторваться от процесса очень непросто. Если, конечно, прошлые части вы не загоняли до дыр и рутинные действия у вас уже в печенках не сидят. В этом плане, повторюсь, ничего радикально нового Arkham Origins предложить не способна.

Забавная картина — копы и бандиты прекратили разборки, чтобы вместе побить Бэтмена. Ну-ну.

Забавная картина — копы и бандиты прекратили разборки, чтобы вместе побить Бэтмена. Ну-ну.

Но при полной геймплейной идентичности есть одна мелочь, которая несколько выделяет «Летопись Аркхема» на фоне предшественниц. Немного изменилась сама атмосфера игры. Она стала чуть проще, легче и. естественнее, что ли. Готэм, присыпанный свежим снегом и украшенный к Рождеству, выглядит намного живее обнесенного стеной загона для зэков или готической психушки. Биться со здешними уличными негодяями эстетически приятнее, чем с размалеванными бугаями из Аркхема. И даже Джокер временами выглядит не только отмороженным на всю голову психопатом, но и расчетливым хладнокровным маньяком. Такой концентрированной, гротескной мрачности, как в прошлых частях, здесь нет. Кому-то это придется по душе, кому-то нет. Лично мне именно благодаря более «жизненной» атмосфере Arkham Origins стала намного ближе предыдущих частей.

Сам Бэтмен тоже несколько отличается от того, что мы привыкли видеть раньше, — как внешне, так и в темпераменте. Мне, поклоннику нолановского видения героя, очень приятно было видеть обновленный костюм Темного Рыцаря, который теперь выглядит как настоящая боевая броня, а не косплеевское «кевларовое трико». Пусть и на уровне мелочей, но в Брюсе чувствуется этакий, с позволения сказать, здоровый «юношеский максимализм». Речи он толкает с чуть повышенным градусом пафоса, злобно скалится и сверкает глазами, допрашивает с особым пристрастием — одним словом, молодой и ретивый. Но вот «неопытным» назвать его язык не повернется никак. По правде говоря, когда только появилась первая информация о сюжете Arkham Origins – про время действия и группу наемных убийц, – воображение непроизвольно нарисовало примерно следующую картину: пол-игры эти самые ассасины от души в хвост и в гриву метелят неоперившегося Бэтса, тот постепенно матереет и лишь потом начинает массово раздавать противозаконным элементам на орехи.

Бэтмен в ярости. Дефстроуку сейчас не поздоровится

Бэтмен в ярости. Дефстроуку сейчас не поздоровится

Ничего подобного. Бэтмен с самого начала предстает как мастер боевых искусств, без особых проблем отправляющий в нокаут даже таких матерых вояк, как Дефстроук. О рядовой бандитской шпане даже и говорить как-то неудобно — противники пачками устилают землю, не в силах что-либо противопоставить крутости Летучего Мыша. Причем, как и раньше, каждая драка здесь представляет собой захватывающее, отлично поставленное действо. Смотреть, как герой в плаще точно выверенными движениями разбрасывает толпы врагов, по-прежнему доставляет огромное удовольствие.

. тогда можно попробовать мультиплеер. Предыдущие части спокойно без него обходились, но в Origins, следуя моде, коллективную игру все же решено было добавить. Нововведение, мягко скажем, очень сомнительной ценности.

В наличии имеется всего один (по крайней мере пока что) режим игры — «Невидимый хищник», рассчитанный на 8 человек. Двое из них примеряют костюмы Бэтмена и Робина и играют по знакомым правилам. Остальные же в виде обычных бандитов делятся по трое на команды под началом Джокера и Бэйна соответственно. Бойцы методично изничтожают друг друга, сводя на нет количество очков подкреплений (читай: возрождений) противника, и зарабатывают очки захватом контрольных точек. Мстители в масках же просто бьют из темноты всех без разбора, стараясь заполнить шкалу «страха».

Еще одна судьбоносная встреча

Еще одна судьбоносная встреча

Несмотря на то, что у команды Splash Damage, работавшей над мультиплеером, есть немалый опыт в этой области (Enemy Territory: Quake Wars, Brink), режим получился практически нежизнеспособным. Игра от лица членов банд представляет собой довольно топорный third person-шутер, снабженный прокачкой и парой полезных примочек. Так, у каждого бойца есть аналог «Зрения детектива», но он быстро заканчивается и требует времени на подзарядку. Только вот кривое оружие, вялое управление и общую сумбурность происходящего это нисколько не компенсирует. У игроков с плащами ситуация не лучше — карты маленькие, героям просто негде развернуться.

Да, здесь есть очень детальная настройка персонажа, но вряд ли это станет серьезным поводом задерживаться в мультиплеере. История с Mass Effect 3 повторилась почти один в один — многопользовательский режим в его нынешнем виде здесь попросту ни к чему. Так, лишь бы было. Хорошо хоть, к «синглу» его насильно не привязали.

Если присмотреться, то судьба третьей игры серии Arkham очень сильно напоминает судьбу третьего бэт-фильма Кристофера Нолана, «Возрождение Темного Рыцаря». Это отличные, действительно качественные, сделанные с любовью и уважением к тематике проекты, имеющие ровно одну-единственную проблему — до них были вторые части. А все хорошее во второй и уж тем более в третий раз неизбежно превращается в обыденность. Это не делает нового «Бэтмена» плохой игрой, никак нет. Просто нужно правильно настроить себя и не ждать от него чего-то неординарного — и будет вам счастье.

Сделав чудесный Batman: Arkham Asylum пару лет назад, незаметные до этого Rocksteady Studios сами вырыли себе яму. Если не произойдет какого-то чуда, игры про Бэтмена и спин-оффы про его друзей/врагов — это все, чем им теперь предстоит заниматься до конца жизни. Хотя если все они будут хотя бы наполовину так же хороши, как Batman: Arkham City, — никто, в принципе, не будет против. Вселенную, в которой целых два центральных персонажа носят обтягивающий черный костюм садомазо, а главный злодей — Джокер — кокетливо красит губы и волосы, не любить просто невозможно.

Все говорят, что я люблю тебя

В Arkham City взаимоотношения Бэтмена и Джокера выведены на принципиально новый уровень — пока Бэтмен сосредоточенно глядит на Луну с крыш Аркхем Сити, Джокер шлет ему на PDA задушевные голосовые е-мейлы: «Ты еще не думал о том, что будешь делать, когда я умру?! Не будет ли тебе слегка одиноко?» Ответить почему-то нельзя, но хочется — этим двоим и правда есть о чем поговорить.

Batman: Arkham City

Вторая причина возросшего количества беготни — открытый город, совсем непохожий на клаустрофобическую психбольницу из первой части. Комендант Аркхема, Квинси Шарп, успел за прошедшее время стать мэром Готэма и переселить всех буйных сумасшедших в строго охраняемый район города — тот самый Аркхем Сити. Никаких случайных прохожих, никаких машин (в том числе и вожделенного бэтмобиля), только банды отморозков, работающих на всех основных врагов Бэтмена. Управляет этой готической версией Южного Бутово профессор Хьюго Стрейндж, который занимается разведением преступников не просто так — на город у него есть свои планы.

Batman: Arkham City

Единственное, что по-настоящему раздражает, — это отсутствие нормальной мини-карты, поэтому, если цель вдруг находится наверху или под вами (например, в канализации), понять это практически невозможно. В итоге большая часть времени, проведенного в городе, уходит на то, чтобы додуматься, куда же идти. Самые мерзкие в этом плане, наверное, миссии по поиску какой-нибудь неочевидной ерунды посреди нагромождения построек — источника радиосигнала Джокера, места, куда ведут следы крови убийцы, крыш, где спрятаны глушилки и т.д. Выручает, как всегда, режим детектива, в котором важные для прохождения или просто интерактивные объекты (рубильники, генераторы) ярко подсвечивают.

Тени и туман

Но стоит только зайти в помещение, как игра сразу обретает знакомый по Arkham Asylum темп: Бэтмен крадется по вентиляционным шахтам, сбивает в полете сразу двух охранников, цепляется за горгулий, прячется, сворачивает шеи и бьет морды. Врагов на экране теперь стало почти как зомби в Dead Rising — целая толпа, но количество рукопашных приемов и комбо тоже увеличилось чуть ли не вдвое. Все по-прежнему работает на трех кнопках (удар, альтернативный удар, блок), но выглядит так, будто у нас тут сложнейший файтинг.

Однако против вооруженных врагов Бэтмен по-прежнему бессилен — они срезают его с двух пуль. Тут-то на сцену и выходит стелс. Чтобы вырубить двух автоматчиков, Бэтмен бесшумно планирует к ним за спину с потолка, еще одного достает через стекло, а третьего мягко хватает за шею из-за угла, не дав даже пискнуть. Стелс больше не сводится к одному-единственному приему «сигани вниз с горгульи»: уровни часто многоэтажные, и вас заметят — если не с балкона, так с галерки.

Batman: Arkham City

Тут можно, конечно, взорвать дымовую шашку и, махнув плащом, удалиться в темноту, но враги запоминают ваше последнее местоположение и начинают истерично расстреливать каменных горгулий, после чего на них уже не отсидишься. Где-то с середины игры вооруженные враги начинают носить щиты, бронежилеты, электрические дубинки и даже радиоглушилки, которые не позволяют включать режим детектива, что практически равносильно слепоте. Таких мерзавцев нужно уметь вычислять и устранять в первую голову.

По современным меркам игра довольно сложная и часто оставляет вас один на один с задачей, просто указав цель и давая подумать над решением. Арсенал гаджетов увеличился, и каждый из них — будь то радиолокатор, взломщик, взрывчатый гель, натяжной трос, управляемые бетаранги, электрические и замораживающие пушки — обязательно пригодится. При этом Arkham City абсолютно линеен (часто, чтобы пройти уровень, нужно просто вырубить всех врагов на нем) и лишь однажды позволяет сделать сюжетный выбор. А сложность прохождения (кроме топографического кретинизма) частенько нагоняется за счет какого-нибудь едва заметного на фоне богатых узоров люка в полу, который маскирует собой единственный выход с уровня. Видно, что главнее в команде были все-таки художники, а не левелдизайнеры.

Что нового, кошечка?

Но даже без блуждания в трех соснах сюжетная кампания Arkham City занимает не меньше 15-16 часов — не считая сторонних заданий, которых тоже достаточно. К счастью, искать все это время вход в канализацию, где скрывается Джокер, или в десятый раз возвращаться назад за костюмом для Мистера Фриза не приходится.

Batman: Arkham City

В игре полно гениальных моментов, но по-настоящему все меняет появление Женщины-кошки, которая (с такой-то харизмой!) достойна отдельной игры. Достаточно один раз увидеть, как она сигает с небоскреба в пустоту или с какой пластикой и изяществом сворачивает охраннику шею ногами, и желание снова играть за танкообразного Бэтмена пропадет надолго. Кошка умеет ползать по потолку, а магнитный крюк ей заменяет не менее эффективный кнут, которым, конечно, можно наказывать и врагов. Жалеешь только об одном — ее слишком мало, но еще до релиза Rocksteady анонсировали выход четырех DLC-эпизодов, посвященных только ей.

Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже забытый подход. Arkham City — игра, которую не пройдешь за пару вечеров. Это игра, которая заставит полюбить своих героев, даже если вы на дух не переносите комиксы и Нолана. Будь она чьим-то платформенным эксклюзивом — продавала бы консоли не хуже Uncharted и Gears of War. Но, к счастью, доступна абсолютно всем.

Как известно, во вселенной издательства DC города Аркхем нет — есть психиатрическая лечебница имени Элизабет Аркхем, расположенная в городе Готэме. Подразумевают ли разработчики, что в сиквеле B:AA целый город превратился в сумасшедший дом? Или тут кроется нечто более зловещее?

«Если помните, в первой части игры комендант Аркхемской больницы Квинси Шарп собирался выдвигаться в мэры Готэм-Сити, — объяснил нам ведущий разработчик проекта Джейми Уокер. — В B:AC он стал мэром и закрыл лечебницу, а также тюрьму «Блэкгейт» из-за их ненадежности. Было решено создать новую супертюрьму в трущобах Готэма — обнести стеной секцию города и согнать туда тысячи психов и преступников. Стену охраняют наемники из спецотряда «Тигр». Это и есть Аркхем-Сити. »

Побег из Готэма

Прятаться теперь можно где угодно, а не только на горгульях.

Общая идея города-тюрьмы явно позаимствована из «Побега из Нью-Йорка» Джона Карпентера. Хотя и в самой бэтменовской вселенной уже было нечто похожее — в комиксе No Man’s Land (в нем рассказывалось о Готэме, который был разрушен землетрясением и населен бандами и сверхзлодеями).

Но надо отдать разработчикам должное: такое развитие событий было запланировано еще в Arkham Asylum. Рядом с офисом коменданта в клинике была тайная замурованная комната, на стене которой красовались планы будущей супертюрьмы (причем на планах стояла печать муниципалитета Готэм-Сити «ОДОБРЕНО»). Городом-тюрьмой управляет психиатр Хьюго Стрейндж — достойный коллега Джонатана «Пугала» Крейна, по совместительству являющийся старейшим злодеем комиксов про Бэтмена. Бэтмена такое положение дел, разумеется, не устраивает, — продолжает Уокер. — Он прекрасно понимает, к чему может привести концентрация сверхзлодеев в центре Готэма».

Количество одновременно нападающих на Бэтмена бандитов в Arkham City приближается к численности зомби из Dead Rising 2.

Главные конкурирующие фракции в супертюрьме возглавляют Джокер и Двуликий. Руководители других бандформирований пока неизвестны — но понятно, что каждой группировкой верховодит сверхзлодей, от личности которого зависят внешний вид и поведение мелких бандитов.

Злодеев много, город огромный, и без союзников Бэтмену будет тяжело. В игре участвует как минимум Женщина-кошка — с попытки ее публичной казни, устроенной Двуликим, и начинается вся история. Официально пока ничего не подтверждается, но лично мы очень удивимся, не обнаружив в B:AC кооперативного режима за Бэтмена и спасенную Кошку (и других положительных NPC).

Grand Theft Batman

Сюжет Arkham City начинается с противостояния Двуликого и Женщины-кошки.

Для работы над Arkham City компания увеличила штат художников-оформителей. Но мы все равно беспокоимся: не потеряются ли все те мелкие секреты и неброские отсылки к комиксам, что так понравились нам в первой игре, на просторах большого открытого города?

«Ну, разница в масштабах происходящего, конечно, чувствуется, — говорит Уокер. — Но наша игра все-таки не совсем «песочница». В Arkham City будет четкий сюжет, построенный на взаимоотношениях Бэтмена с разными сверхзлодеями». Будут в B:AC и побочные сюжетные линии, которые игрок сможет выполнять или игнорировать.

Каждое опциональное задание посвящено какому-то третьестепенному злодею (приставка «сверх» тут не всегда применима) — например, Виктор Жасу или Человеку-календарю. «Нам самим было интересно — а чем бы Человек-календарь или Жас занялись в гигантской супертюрьме? Какой бы у них там был статус? Увлечения?»

В числе новых способов бесшумного снятия часовых — возможность схватить сразу двух охранников и смачно столкнуть их головами.

Новые сверхспособности у Бэтмена подчеркнуто городские — умение нырять вниз головой с высотных зданий, например (способность называется Dive и плавно переходит в привычное парение на развернутом плаще). Свежий экспериментальный гарпун явно позаимствован из Just Cause 2 и дает Бэтмену возможность взлетать выше крыш. В Arkham City можно будет пересечь весь город, ни разу не коснувшись земли, будто главный герой — Человек-паук, а вовсе не Бэтмен. В целом же Уокер лично пообещал нам «в два раза больше способностей, чем в первой игре».

Самое интересное: после Batman: Arkham Asylum сверхзлодеи успели изучить все те приспособления и тактические приемы, которыми пользуется Бэтмен. В B:AC они разрабатывают собственные гаджеты и методы бэт-противодействия и оснащают ими подручных.


Показать все мультимедиа

В продолжении замечательного и очень разнообразного экшена про Бэтмена нас ждет еще более мрачная атмосфера и несколько очень знаменитых персонажей – вроде бывшего окружного прокурора Готэм-Сити Харви Дента, известного под псевдонимом Двуликий.

Рецензии на Batman: Arkham City

Статьи о Batman: Arkham City

Daniel Bailie, Nathan Burlow, Nick Arundel, Paul Crocker, Paul Dini, Ron Fish, Sefton Hill, Sefton Hill

city, flight, horror, prison, skeletons, soundtrack, story




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: