Auto chess обзор на пк

Обновлено: 04.07.2024

Новый игровой тренд Auto Chess уже внедряется во все популярные игры, наверное, скоро он будет и в CS:GO. Много споров вокруг Dota, выпуск своей Dota Underlords, после подключились конкуренты и релизнули Teamfight Tactics, за ними вдогонку Chess Rush, а в будущем будет ещё больше. В новом игропромысле мы обсудим тренд шахмат, опишем ситуацию на сегодня и заглянем далеко вперед да поймем, что ждет жанр Auto Chess.

Музыка:
Kotovsky '86 - Space Traveller(1)

Auto Chess не выйдет в Steam - в документах EGS нашли информацию о вечной эксклюзивности нескольких игр




Шахматы – удивительная игра. С момента их появления прошла не одна сотня лет, а они всё ещё будоражат умы. Кто-то видит в шахматной партии только голый расчёт и идеально выверенную стратегию, а кто-то – красоту и изящность каждого хода гроссмейстера. А вот с точки зрения современного игрока, предпочитающего компьютер или консоль доске и фигурам, – это простой варгейм с шестью видами юнитов и идеальным балансом. Тем не менее шахматы стали прообразом многих современных стратегий и даже породили целый жанр подражателей. Они вводили свои правила и не боялись поставить существующие с ног на голову. AutoChess решил пойти ещё дальше, но обо всём по порядку.




AutoChess – пользовательская игра, разработанная китайской компанией DrodoStudio. Забавно, что сама DotA, являющаяся платформой для «шахмат», была картой, созданной геймдизайнером IceFrog’ом для WarCraft III. Но вернёмся к сути. Перед нами есть шахматная доска, восемь игроков, осёл и пять героев на выбор. Последние в игре как раз являются нашими фигурами. Каждая обладает своей стоимостью, расой, классом и способностью. Осёл (он же курьер) – наша игровая аватара, у которой есть уровень, полоска здоровья и набор непонятных кнопок. Слева – мини-карта, сверху – надписи и счётчик, справа – список игроков и фраза «Что за ужас тут творится!» в голове.


В этот момент ослом почувствовал себя я



Кликнув по герою, вы купите его в свой резерв, после чего с помощью курьера сможете выставить на шахматную доску. Ничего сложного, если не брать в расчёт управление, которое повергнет в шок любого неподготовленного человека. Далее начнётся первый PvE-раунд, в котором вы практически гарантированно выиграете, получите некоторое количество монет, а ваш курьер прокачается. Бой, к слову, происходит в автоматическом режиме (отсюда и название игры). Повторяем описанные выше манипуляции дважды – и вот он, четвёртый раунд и первая схватка с другим игроком. PvE- схватки никуда не денутся и периодически (каждые пять кругов начиная с десятого) будут возвращаться, подкидывая более сильных мобов. В случае победы в раунде вы получите дополнительную монетку, а при поражении – потеряете часть здоровья вашего курьера. Когда оно опустится до нуля, вы проиграете. Каждая партия идёт до последнего выжившего игрока.




Теперь, когда у вас есть базовое представление об игре, перейдём к тонкостям. Например, герои. Каждый обладает уникальной способностью, а его стоимость зависит от редкости (от одной монеты за обычного до пяти — за легендарного). Чем выше цена, тем он сильнее. Если вы соберёте три одинаковых юнита на поле боя, то они превратятся в такого же, но уровнем выше. Здоровья у него будет больше, способность сильнее, а атака — мощнее. Однако сбор героев второго-третьего уровня далеко не гарант победы. Необходимо учитывать расовые и классовые особенности. Например, три разных воина будут получать дополнительную броню в начале раунда, а пара шаманов превратят случайное существо противника в лягушку. Аналогично работают расовые бонусы: четыре тролля повысят скорость атаки всех ваших фигур, а два зверя увеличат урон. Правильно комбинируя такие особенности, можно создать мощную связку и обыграть всех.


Выбор здесь весьма обширен



Также следует брать во внимание способности фигур. Например, Tiny отбрасывает героя противника в угол доски, а Razor создаёт вокруг себя электрическое поле, которое наносит больше урона дальним врагам. Кроме того, они оба – элементали, что позволяет получить бонус ещё и от расы. Подобных связок довольно много, но далеко не все они и не всегда будут работать так, как вы задумали.




Вернёмся к ослу. Он нужен не только для выставления фигур на доску или демонстрации вашего здоровья. Курьер получает одно очко опыта за каждый раунд, не важно был он выигран или нет. Больше опыта – выше уровень. Последний показывает, сколько фигур вы можете выставить на поле и как часто вам будут предлагать героев высокого уровня. За пять монет вы можете приобрести четыре очка опыта для вашего курьера. И тут начинается стратегическая часть: что сейчас сделать – купить нового героя или прокачаться? Масла в огонь подливает возможность поменять список доступных героев за две монеты. Возможно, там будет как раз недостающий вам шестой воин? Или же не будет ничего нужного…

Подчёркивают важность экономики дополнительные награды за серии побед и поражений. Последние нужны для того, чтобы даже самые слабые игроки имели шанс вернуться в игру. А ещё каждый раунд вы будете получать бонусом 10% от имеющейся у вас суммы, но не более пяти дополнительных монет за раунд. Таким образом, существует минимум три возможные стратегии игры: агрессивная прокачка героев, быстрое развитие курьера или упор в экономику.





История одной победы. Воины + развитие экономики




К сожалению или к счастью, в игре огромную роль играет фактор случайности. Может быть, вам на первом же раунде дадут трёх одинаковых героев. Или же вы не сможете прокачать ни одной фигуры до двадцатого круга. Бои работают по схожему принципу: ваши герои могут быстро вырубить важного вражеского юнита… а могут и начать бить вразнобой, подставляясь под атаки. Ключевое слово «Auto» не зря вынесено в название. Оно делает игру проще, но рандомнее.

Тут будет крайне уместно сравнение с Hearthstone и парадигмой компании Blizzard: «Easy to learn, hard to master». Обе игры простые, базовые механики осваиваются быстро. А вот настоящее понимание как правильно действовать приходит только с опытом.




Теперь переходим к техническим особенностям и прочим нюансам. В игре есть только рейтинговый режим. Это сделано для удобного распределения игроков в зависимости от уровня владения игрой. Кидает неопытных третьеразрядников к прожжённым гроссмейстерам крайне редко.

Патчи выходят регулярно, однако багов на данный момент хватает. Правятся они оперативно, но далеко не все. К балансу нареканий нет, его меняют чуть ли не каждую неделю. А вот новые фигуры добавляют куда реже, зато сразу несколько.

Несмотря на то, что AutoChess использует стандартных героев и предметы DotA 2, знать хоть что-нибудь о последней совершенно не обязательно.

Управление, наверное, самая слабая часть игры. В том плане, что сразу привыкнуть и освоиться вам вряд ли удастся.

Продолжительность партии составляет от 20 до 45 минут. Всё зависит от того, как долго вы продержитесь.




Auto Chess – крайне любопытная игра. Отличная замена Hearthstone для тех, кто не любит ККИ. Некоторые технические проблемы и существенное влияние рандома могут испортить первое впечатление. При более близком знакомстве не очень сложный, но обладающей необходимой глубиной геймплей увлекает. Разнообразие стратегий и тактик не дадут вам заскучать. Крайне рекомендую к ознакомлению.


Огромное спасибо господину Shanti за помощь в редактировании текста!

Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.

Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.

Auto Chess выйдет на PlayStation 5 30 марта

Auto Chess вышла на PlayStation 4 вместе с новым трейлером

Релиз условно-бесплатной игры Auto Chess на PS4 состоится в январе

Авто-баттлер Auto Chess вышел на PlayStation 4 в раннем доступе

Феномен Auto Chess

Обзор жанра Auto Chess и взгляд в будущее

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Самостоятельная версия Dota Auto Chess от авторов оригинального мода. Собирайте и изменяйте карты героев и формируйте из них различные группы, а затем в течение десятков минут боритесь за главный приз.

Операционная система : Windows 7 / 8 / 10
Процессор : Intel Core i3
Видеокарта : Intel UMD Graphics 630 с 128 МБ видеопамяти
Оперативная память : 2 ГБ
Место на диске : 4 ГБ

Операционная система : Windows 7 / 8 / 10
Процессор : Intel Core i7
Видеокарта : NVIDIA GTX 970
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 20 ГБ



Drodo Studio, создатели оригинального мода Dota Auto Chess, работает над собственной версией «автобаттлера», который в скором времени выйдет в открытое альфа-тестирование в Epic Games Store. Auto Chess изначально вышла на Android, затем на iOS, а на E3 была анонсирована PC версия.

Вчера в твиттере Epic Games появился анонс альфа-теста, который начнется на этой неделе. По словам Drodo Studio этот тест будет безлимитным, что, вероятнее всего, означает, что каждый желающий сможет ознакомиться с проектом без ограничений вплоть до начала бета-тестирования.

Главный вопрос состоит в том, не опоздали ли со своим релизом разработчики, так как Dota Underlords и Teamfight Tactics уже гремят вовсю, и не ясно, чем именно может Auto Chess привлечь аудиторию.

В новом жанре автошахмат и автобатлеров все может показаться очень запутанным. Тренд был задан Dota Auto Chess – кастомным режимом Dota 2, который в дальнейшем разделился на DotaUnderlords и Auto Chess. Кроме того, есть Teamfight Tactics от Riot, которая очевидно заимствует базовые принципы первых автошахмат, но вносит множество своих, а лор Dota заменяет на League of Legends. Далее у нас есть Auto Chess, как будто бы совсем не похожая на лор Dota с новыми названиями, а также Hearthstone Battlegrounds со своими картами. Несомненно, это только начало – можно готовиться к тому, что в ближайшие месяцы и годы почти каждый издатель попытается сделать свои автошахматы, или автобатлер, как это было с MOBA несколько лет назад.

Но на данный момент в этом жанре доступно всего четыре основных игры, у каждой из которых уже есть значительная база игроков. Все они бесплатные, но несколько отличаются в деталях реализации.

Dota Underlords


Одно из наиболее существенных отличий DotaUnderlords от других автошахмат – система предметов. Первый, второй, третий десятый и далее каждый пятый раунды вы будете сражаться с крипами и получать один из трех предметов на выбор. Их качество зависит от того, победили вы в предыдущем раунде против крипов или нет.

С «Большим обновлением» в игре был введен инновационный для автобатлеров принцип – присутствие на поле боя самого Лорда. На данный момент можно выбрать Анессикс, которая может лечить, и Хобгена, наносящего огненный урон. У Лордов есть таланты, которые можно выбирать каждые пять уровней, но их придется раскрывать по ходу игры – не все они доступны сразу. Кроме того, были введены Дуэты, позволяющие объединить героев и золото с напарником и сразиться с семью другими командами из двух человек. Но шкала здоровья тоже будет общей, так что в ваших интересах обеспечить, чтобы вы сражались согласованно и координировали свои альянсы DotaUnderlords, чтобы не соревноваться за одни и те же юниты.

Кроме того, DotaUnderlords великолепно проработана, а мобильная версия позволяет в течение одного матча мгновенно переключаться между смартфоном и ПК. Valve постоянно работает над игрой, а благодаря новой системе «тюрьмы» с доступными каждый день новыми героями, DotaUnderlords постоянно держит вас в тонусе и никогда не скатывается в рутину надолго.

Teamfight Tactics


Teamfight Tactics – взгляд на жанр автошахмат от Riot, и этот автобатлер определенно сильнее всего отличается от конкурентов. Базовый цикл игры остался прежним, но там, где Auto Chess и Underlords придерживаются оригинального формата Dota Auto Chess, TFT кое-что меняет. Кроме того, она основана на League of Legends, и ее чемпионы значительно отличаются.

Матчи здесь, как правило, короче, чем в других автошахматах, и в них реализована одна из наиболее интересных механик возвращения в игру. В специальных раундах карусели на доске располагается несколько чемпионов, каждый из которых держит предмет. Игроки на последних местах выпускаются на доску первыми и получают первый шанс выбрать себе чемпиона. Затем по очереди запускают других игроков с более высокими местами. То есть игрок на последнем месте имеет наибольшую вероятность выбрать себе наиболее предпочтительный вариант и не бояться, что его заберет кто-то еще.

Если вы продержитесь достаточно долго и доберетесь до последних раундов карусели, вы сможете получить очень мощные предметы, с которыми сможете победить. Кроме того, в TFT есть рецепты предметов, а каждый чемпион может переносить до трех предметов, поэтому вы можете создать чемпиона под функцию «керри», как в типичной MOBA, что значительно отличается от других игр.

TFT кажется еще несколько сыроватой, но она прощает новичкам больше ошибок, чем Underlords. Вам не придется читать тысячи слов о каждом взаимодействии способностей, чтобы действительно разобраться в игре, но в ней есть, где совершенствоваться, особенно когда дело касается рецептов предметов. Нам уже лень это говорить, но различия TFT и Underlords напоминают различия между LoL и Dota 2. Вариант Riot проще и доступнее для новичков, а Underlords – более сложная в целом.

Auto Chess


Для ревнителей чистоты жанра есть игра Auto Chess, которая доступна в Epic Games и также бесплатна. Она была создана оригинальной командой разработчиков Dota Auto Chess, и, несмотря на полный отказ от лора Dota, каждый юнит, который вы можете разместить на поле боя, имеет свой прообраз из Dota. Поэтому Auto Chess очень сильно напоминает DotaUnderworlds.

Что касается изучения игры, удобства пользования элементами управления и общего уровня проработки, то если вы не играли в оригинал, то это не лучший способ знакомства с жанром. Как и в TFT, юниты могут держать несколько предметов, но их набор случайный, поэтому единственная ошибка в расположении предмета может привести к катастрофе.

Однако, когда дело доходит до собственно сражений и работы с бонусами альянса, Auto Chess демонстрирует невероятную глубину. А благодаря большему количеству юнитов и альянсов, известных здесь как классы и расы, мы получаем игру, даже более сложную по сравнению с многими возможными стратегиями DotaUnderlords, и разбираться в ней — одно удовольствие.

Hearthstone Battlegrounds


Последний претендент на трон жанра автобатлеров, Hearthstone Battlegrounds, заимствует богатый лор (а также здоровую базу игроков) у Hearthstone, одной из лучших карточных игр для ПК, и вселенной Warcraft.

Основы Battlegrounds похожи на другие автобатлеры, вы выбираете себе прислужников из специального набора и сталкиваетесь с семью другими игроками, вашими конкурентами из таверны. Механика немного отличается, цена покупки каждого прислужника составляет три единицы золота, а продажи — всего одну, то есть постоянно все менять и пробовать не получится. Кроме того, здесь вы не зарабатываете проценты с капиталов, а должны управлять своей экономикой, как в нормальной версии Hearthstone. Карты атакуют слева направо, выбирая себе случайную цель, если не сталкиваются с существом со способностью насмешки, поэтому оптимизация колоды — очень важный элемент игры, но в отличие от других автошахмат вы не можете подсматривать за другими игроками между раундами.

Игра все еще сыровата в плане баланса, хотя для новых релизов это ожидаемо, и мы предполагаем частые обновления по мере развития игры.

Итак, у вас есть четыре варианта — возможно, вы уже склоняетесь к автобатлеру с чемпионами из любимой MOBA или к оригинальным Auto Chess из соображений верности разработчикам, но мы рекомендуем дать шанс каждой из них, тем более они все бесплатные.

Читайте также: