Atlas обзор 2021

Обновлено: 03.07.2024

Обычный Atlas – это уже привычный, знакомый нам с 2018 года автомобиль, который обзавелся среди российских автолюбителей неплохой репутацией. Во многом популярность пришла к кроссоверу за простоту – в нем нет ничего выходящего из ряда вон. Даже наоборот – автоматическая коробка передач, выполненный по лекалам Toyota двигатель и общая взвешенность подкупали потенциальных клиентов. Однако Pro-версия Atlas, вышедшая на наш рынок, на все сто процентов идет в разрез с традициями и стереотипами автомобильного мира.

При этом первое впечатление об автомобиле Geely обманчиво. В плане силуэта кроссовер не сильно отличается от обычного Atlas, хотя практически весь кузов Atlas Pro был полностью переработан и состоит из новых элементов. Двигатель, коробка передач и подвеска также были изменены и сильно отличаются от предшественника. Однако актуальным остается вопрос: к лучшему ли произошедшие перемены? Давайте детально рассмотрим изменения, произошедшие с в Pro-версии Atlas.

На фото: в салоне кроссовера можно найти черты других моделей Geely На фото: в салоне кроссовера можно найти черты других моделей Geely

Прежде всего, поговорим о кузове. Сохранив узнаваемый образ Atlas, версия с приставкой Pro увеличилась в размерах. Габариты нового кроссовера составляют 4544 х 1713 х 1831 мм при колесной базе 2670 мм. По сравнению со старым, новый Atlas увеличился на 2,5 см в длину и на 1,9 в высоту. Ширина модели и колесная база остались без изменений. При этом у машины из-за другой формы бамперов уменьшились углы въезда и съезда – на 2,5 и 4,5 градуса соответственно. Перемены произошли не только в размерах – Atlas Pro сильно обновил свой внешний вид, наконец-то став кроссовером, ориентированным и на молодого потребителя. Оптика, бамперы, капот, решетка радиатора – все перечисленные вещи производят отличное впечатление.

В салоне Atlas Pro изменений на порядок больше. Внутри машина выглядит, как сборная солянка из старого Atlas, Coolray и Tugella. При чем элементов последней в новом кроссовере больше всего. И экран центральной консоли, и руль напоминают купе-кросс Geely. От Coolray в автомобиль перекочевал селектор передач. Ну а от Atlas, как и с кузовом, Pro-версии достались общие формы. Места внутри салона стало еще больше – над головой появились лишние 2 см. При этом материалы салона прибавили в качестве. Жестких пластиков не так много, и они не гремят, а все, на что падает глаз, выполнено на уровне. Впрочем, кроссоверу не удалось полностью избавиться от «сверчков» при езде на скорости по плохой дороге – то тут, то там салон может скрипнуть.

На фото: на заднем ряду Geely Atlas Pro пространства более чем достаточно На фото: на заднем ряду Geely Atlas Pro пространства более чем достаточно

На заднем ряду Atlas Pro очень комфортно, и там без труда может расположиться человек любого роста. Это актуально и для людей с детьми – в машине точно хватит места и для детского кресла, и для самого ребенка. При этом спинка передних сидений защищена довольно добротным пластиком, поэтому дети не смогут нанести им необратимый ущерб ногами. Возвращаясь на передний ряд, хочется придраться к креслам. При ярко выраженной боковой поддержке им сильно не хватает поясничного упора – спина начинает быстро утомляться от долгих поездок.

На фото: багажник Geely Atlas Pro остался прежним, но высота погрузки теперь удобнее На фото: багажник Geely Atlas Pro остался прежним, но высота погрузки теперь удобнее

Багажник не претерпел решительных изменений — это все тот же Atlas. Под шторкой у него 378 литров, что не очень много. При этом сложенный задний ряд не дает полностью ровный пол. Спасает положение продуманность — в багажнике есть прикуриватель, крючки, а также отделенная сеткой ниша. Подпол сделан из неплохого материала — он крепкий и обит материалом хорошего качества. Под ним прячется запаска, а также органайзер с домкратом. Также спасает багажник и сниженная на 63 мм высота погрузки.

У мультимедийной системы неплохой функционал, она достаточно удобна в использовании и обладает приятной картинкой. Цифровая приборная панель меняет свой стиль в зависимости от режима езды. А у экрана центральной консоли есть множество разных меню, которые при этом не спутаны и работают быстро. Только навигация через смартфон пока что реализована не очень удобно и ей нужно научиться пользоваться.

На фото: центральная консоль кроссовера Geely Atlas Pro На фото: центральная консоль кроссовера Geely Atlas Pro

Atlas Pro под завязку наполнен всевозможными опциями: камеры кругового обзора, обогревы сидений переднего и заднего ряда, обогрев руля, зеркал и лобового стекла, панорамное остекление, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, электрорегулировки сиденья водителя, беспроводная зарядка, а также разнообразные системы безопасности – экстренное торможение, распознавание пешеходов, дорожных знаков и так далее. При этом в Atlas Pro 6 подушек безопасности, включая «шторки». Именно наличие теплого пакета и подушек безопасности занавесочного типа отличают нашу версию кроссовера от китайской.

На фото: тест-драйв кроссовера Geely Atlas Pro включал и движение по скоростным шоссе… На фото: тест-драйв кроссовера Geely Atlas Pro включал и движение по скоростным шоссе…

А теперь пришло время рассказать главное – о двигателе, коробке передач, а также гибридной системе. Под капотом Geely Atlas Pro стоит безальтернативная 1,5-литровая турботройка, знакомая нам по Coolray. Однако в Atlas этот мотор не был дефорсирован и выдает 177 л.с. и 255 Нм. Работает двигатель в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением, опять же известным нам по Coolray. Данная коробка передач была разработана Geely и устанавливается в том числе на автомобили Volvo. Но сюрпризы на этом не заканчиваются, ведь под капотом прячутся и оранжевые провода, намекающие на гибридность Atlas Pro.

При этом динамика этой системы осталась неоднозначной. У Atlas Pro присутствуют 4 режима езды: Eco, Comfort, Sport и Off-road. Разница между Comfort и Sport слишком уж незначительная. При необходимости резкого набора скорости и нажатии педали газа в пол около 2 секунд отклика не происходит, а затем новый Atlas охотно устремляется вперед. Сама по себе машина довольно быстрая. Старт с места у кроссовера вообще поразительный – турбояма присутствует, но выражена гораздо меньше. Однако такая задумчивость мотора сильно бросается в глаза.

Да, претензия здесь не столько к коробке – «робот» 7DCT переключает передачи мгновенно и без вопросов. Тем более та же история происходит в ручном режиме коробки (возможно, поэтому в Atlas Pro и нет подрулевых переключателей). Скорее всего, именно гибридная система немного оттягивает активное включение ДВС в работу. А может быть это сделано и ради заботы об экологии – ведь Atlas Pro соответствует стандартам Евро-6.

На фото: кроссовер Geely Atlas Pro правильнее называть городским кроссовером… На фото: кроссовер Geely Atlas Pro правильнее называть городским кроссовером…

Тем не менее, разгон машины весом более 2 тонн до 100 км/ч за 9,9 секунды — более чем достаточный для активной и интересной езды. Интерес добавляет и переработанная подвеска. Возможно, дело в том, что для Atlas Pro ее настраивали инженеры компании Lotus. Действительно, новый кроссовер стал спортивнее и маневреннее. Он не валкий, и в нем не укачивает. При торможении он очень эффективно распределяет вес по осям, не меняя траектории.

Шумоизоляция кроссовера лучше, чем у конкурентов в лице Haval F7 и даже Sportage и Tiguan. На скорости даже 160 км/ч в салоне не приходится повышать голос. Можно также отметить слаженную работы электронных помощников, которые делают автомобиль не только интересным, но и безопасным в плане вождения. Благодаря облегченной конструкции подвески и снижению неподрессоренных масс, Pro-версия Atlas стала лучше преодолевать крупные кочки и серьезные неровности дороги. За время теста подвеску удалось пробить лишь дважды. И то, для этого пришлось «лететь» по кочкам на скорости около 80 км/ч.

…но система полного привода Geely Atlas Pro позволяет уверенно чувствовать и вне дорог …но система полного привода Geely Atlas Pro позволяет уверенно чувствовать и вне дорог

Все преимущества и возможности электрогидравлической муфты Borg Warner чувствуются при первой попытке езды по бездорожью. Его Atlas Pro без проблем проходит ходом. Для городского кроссовера он показал хороший результат, справившись с подъемом на гору Карабаш в Челябинской области, где и проходил первый тест этой модели. На гравийных дорогах Atlas Pro интересно пускать в небольшой занос, затем добавляя газ. Хотя мелкие неровности в нем, признаться, ощущаются сильнее, чем на старом Atlas.

Интересным вопросом стал интервал ТО. В Китае, напомним, Atlas Pro обладает интервалом ТО в 7,5 тысячи километров. До нас эта практика не дошла, и мы будем иметь дело с привычными 10 тысячами между техническим обслуживанием. Также, несмотря на обилие инновационных технологий, представители Geely заверили, что стоимость ТО будет очень приближена к цене обслуживания Coolray. Во многом это логично, ведь у автомобилей практически одинаковые агрегаты.

На фото: приборная панель меняет дизайн в зависимости от выбранного режима вождения На фото: приборная панель меняет дизайн в зависимости от выбранного режима вождения

Какое в целом производит впечатление Atlas Pro? Амбициозный, технологичный кроссовер с россыпью новых и нестандартных решений. При этом Geely выбрала очень рискованную тактику, выведя его на наш рынок. Дело в том, что у нас не в почете малолитражные моторы и робототизированные коробки. Atlas Pro обладает и тем, и другим, да еще и приправляет это гибридной системой. При этом цена кроссовера выросла и составляет 2 119 990 — 2 184 990 рублей. Стоимость машины действительно внушает – психологический порог в 2 миллиона рублей Atlas уверенно перешагнул. И все же со временем мы увидим и более дешевую версию кроссовера. Из нее уберут гибридную систему и сменят роботизированную коробку на 6-ступенчатый Aisin. Правда, такая версия лишится и полного привода.

Основными конкурентами Geely Atlas Pro будут Haval F7, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Cheryexeed TXL. И среди данных кроссоверов именно Geely предлагает самое богатое оснащение за свои деньги. Ведь цены хороших комплектаций корейских и уж тем более немецких автомобилей могут превышать рубеж 2,5 миллиона рублей.

На фото: система кругового обзора кроссовера Geely Atlas Pro На фото: система кругового обзора кроссовера Geely Atlas Pro

Таким образом можно сделать определенный вывод. Atlas Pro – это противоречивый автомобиль, который весомо заявил о себе и показал, что Geely готова удивлять своего клиента. У него есть как неоспоримые преимущества, так и досадные недочеты. Однако кроссовер дарит массу эмоций. Он очень технологичный и комфортный, довольно проходимый и маневренный, а также стильный и захватывающий. В конце концов, в нем просто приятно ехать, а его философия не так уж и далека от взглядов потенциальных клиентов. Если у данного кроссовера получится разрушить ряд предубеждений и страхов публики, его непременно ждет успех на нашем рынке.

Китайские автопроизводители прошли первоначальный этап. Теперь они более не воруют дизайн и технологии у именитых компаний. А грамотных специалистов со всего мира просто покупают. В том числе, для того, чтобы они преподали местным сотрудникам уроки и научили неким премудростям. Отличный пример – вседорожник Джили Атлас 2021 в новом кузове, комплектации и цены, фото красуются ниже.

Джили Атлас 2021: в новом кузове, комплектации и цены, фото Джили Атлас 2021: в новом кузове, комплектации и цены, фото

Экстерьер

Вряд ли кто-то усомнится в том, что Джили Атлас 2021 модельного года теперь куда более солиден. Дизайнерам удалось серьёзно освежить облик модели. Предшественника выдаёт, фактически, только характерная линия остекления. Окошки багажника чуть приподняты относительно других. Менять и проёмы, по словам авторов видео обзоров, было бы уж слишком дорого. А количество желающих купить Geely Atlas 2021 могло и не вырасти от этого.

Судя по информации, содержащейся в отзывах владельцев (правда, не российских), им нравится, что автомобиль стал выглядеть дороже, при неизменных габаритах. Основные изменения внешнего вида:

  • более «мускулистый» капот;
  • новые бамперы и решётка радиатора;
  • с передка исчезла хромированная окантовка «противотуманок», которая причудливо изгибалась и соединялась посредине;
  • «насупившаяся» передняя оптика.

Интерьер

Задолго до старта продаж Джили Атлас 2021 , по сети были распространены фото его салона. Если внимательно сравнивать изображения, то можно увидеть, что салон, по сути, старый. Но в видео тест драйвов кроссовера Geely Atlas 2021 говорят, что настроение стало совсем другим! Был относительно простой кроссовер – стал уже почти премиальный. Основные изменения салона:

  • новый, уменьшенный, руль. Хотя, форма ступицы и обода похожа. В частности, «приплюснутость» в нижней части никуда не делась;
  • виртуальные приборы с другой графикой;
  • заметно более крупный дисплей медиасистемы. Раньше слева и справа от него были «физические» кнопки. Теперь их нет. Зато появился ряд узких клавиш снизу;
  • «настоящего» блока климат-контроля отныне тоже не предусмотрено. Всё «зашито» в тачскрин;
  • «джойстик» коробки передач вместо фиксируемого рычага. Слева появилась «шайба», упрощающая управление мультимедией.

Технические характеристики

Технические характеристики кроссовера Джили Атлас 2021 серьёзно пересмотрены. Однако, не все. В частности, конструкция подвесной системы осталась прежними, поскольку у предшественника её практически не критиковали. Инженеры лишь произвели «тонкую» доводку, с учётом новых моторов. Клиренс – немалые 19 см – как у передне- так и у полноприводных машин.

Да и колёсная база не изменилась. Связано это, разумеется, с экономией. Ресурсы производителя, конечно, огромны, но ведь розничная цена Geely Atlas 2021 существенно бы выросла. А её нельзя значительно повышать, она и так немала.

Моторы и КПП

Если судить по последним новостям о Geely Atlas 2021 , то в «нашей» гамме остался только один двигатель - объёмом всего полтора литра (177 л.с.). Он имеет всего три цидиндра и трубонаддув (разумеется, чтобы снизить расход топлива). Агрегат уже устанавливается на Volvo XC40 . Коробка передач у переднеприводников – шестиступенчатая «ручка» от Getrag или «свой» семиступенчатый преселективный «робот». У версий 4х4 альтернативы в этом отношении нет – только классический «автомат» от Aisin, имеющий шесть передач.

Безопасность

На данный момент свежих новостей о Geely Atlas 2021 , а именно – касательно пассивной безопасности этого кроссовера не существует. Независимых краш-тестов в Европе он не проходил. Такие испытания и не планируются, поскольку вряд ли Атлас попадёт на тамошнйи рынок.

Комплектации и цены

Несмотря на то, что красочные фото Джили Атлас 2021 в новом кузове разлетелись по Сети, комплектации и цены для нашей страны до сих пор не объявлены. «Старый» Атлас, стоит сейчас от 1 250 000 до 1 770 000 рублей. В «базе» – две подушки, литые диски, система стабилизации, скромная «музыка» и кое-что ещё. А интерьер отделан тканью тёмного цвета. Но это – автомобили прошлого года выпуска. Их до сих пор не могут распродать, поэтому новых поставок всё ещё нет.


В Geely позиционируют Atlas Pro именно как новое поколение, даже несмотря на то, что модель построена на платформе знакомого россиянам Atlas, хоть и серьезно доработанной. Из общих компонентов у кроссоверов предыдущего и нового поколения - подвеска (МакФерсон спереди и многорычажка Multilink сзади). С доводкой шасси инженерам Geely помогали специалисты марки Lotus: "Атлас" получил новые амортизаторы, пружины, а также изменились материалы сайлентблоков и толщина стабилизаторов.

А вот дизайн новый: за облик модели отвечала команда шеф-дизайнера Geely, выходца из Volvo Гая Бергойна. Изменения носят эволюционный характер - перед стилистами была поставлена задача сохранить узнаваемые черты предыдущего Atlas, но добавить элементы фирменного стиля марки. К таковым относятся концентрический рисунок радиаторной решетки, зауженная оптика (пока в Россию поставляют автомобили только с рефлекторными светодиодными фарами), а в задних фонарях появились динамические указатели поворота. Более того, в кузовах старого и нового "Атласов" нет взаимозаменяемых деталей.

Изменились и пропорции: габаритная длина увеличилась на 25 мм и теперь достигает 4544 мм, прибавка к высоте составляет 19 мм (1713 мм), а ширина осталась прежней (1831 мм). Дорожный просвет равен 171 мм (+8 мм), углы съезда и выезда уменьшились и составляют 22 и 26 градусов соответственно.

Что в салоне?


Салон у Atlas Pro полностью новый - в нем больше от флагманской Tugella, чем от "Атласа" предыдущего поколения. Чуть ли не единственная общая деталь в салоне - цифровая панель приборов диагональю семь дюймов. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, как и хваткий мультируль с кожаной отделкой и шайбу переключения режимов вождения, позаимствовали у Tugella. Изменились и кресла: у них более развитая боковая поддержка и новые материалы отделки.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона с 42 цветами на выбор, несколько USB-разъемов на переднем и заднем рядах, а также заявлена самая большая панорамная крыша в классе - ее площадь составляет 1,19 квадратных метра.

Чем он оснащен?

Литий-ионная батарея емкостью 0,4 киловатт-часа размещена в багажнике и заряжается как от генератора, так и от рекуперации. Ее производитель - компания A123 Systems, которая является поставщиком не только Geely, но, например, и Porsche.

Как едет?


Условия, в которых мы протестировали новинку, можно отнести к разряду экстремальных: в Челябинской области 40-градусная жара и палящее солнце сменялись грозами с сильнейшими ливнями, асфальтовые трассы чередовалась с грейдерными дорогами, лесным бездорожьем, грунтовкой и глиняными карьерами. Первое, и самое очевидное отличие Atlas Pro от прежнего "Атласа", - перенастроенное шасси. От кренов в поворотах, которые доставляли дискомфорт в модели предыдущего поколения, инженерам удалось избавиться, управляемость стала не в пример точнее, что, вкупе с более жесткими амортизаторами, провоцирует на быструю езду по трассе. Однако динамики для этого явно не достает.

Фото: Пресс-служба Kia.

После нескольких обгонов складывается ощущение, что дело не столько в нехватке мощности турбомотора, сколько в нюансах работы связки двигателя с семиступенчатым "роботом": коробка переключает передачи с крошечным, но ощутимым запозданием - явно дольше заявленных 0,2 секунды. В результате автомобиль неплохо стартует с места, прекрасно рулится, отлично "цепляется" за дорогу в поворотах, но плавный набор скорости может не всем прийтись по душе. Проблема решается переключением из "комфортного" режима в "спортивный". Тут и "робот" срабатывает быстрее, руль тяжелеет, а реакция на нажатие педали становится острее.

На бездорожье Atlas Pro держится уверенно. Энергоемкая подвеска "проглатывает" неровности, в режиме Off-road кроссовер уверено катит вперед, но клиренс в скромные 171 миллиметр делает поездку по ухабам нервной: приходится постоянно следить за глубиной выбоин и корректировать траекторию движения. К полному приводу с электромеханической муфтой (у прежнего поколения была электромагнитная) вопросов нет: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50, а максимальный выходной крутящий момент увеличен с 1350 до 2000 Нм.

Помогает ли электроника?

Atlas Pro может похвастать тем, чего так недоставало предыдущему Atlas - обширным списком электронных ассистентов. Новый кроссовер укомплектован передней камерой (дальность - 70 метров) передним радаром (дальность действия - 160 метров), четырьмя камерами кругового обзора и восемью парковочными датчиками. На скорости до 150 км/ч камера обнаруживает линию разметки, автомобиль может следовать за впередиидущей машиной по линиям разметки, подруливать в повороте, снижать скорость и тормозить вплоть до полной остановки. Лишь раз во время тест-драйва радар "потерял" ориентир и, вместо того, чтобы затормозить на светофоре, начал увеличивать скорость.

Будет ли "Яндекс.Авто" и другие опции?


На китайском рынке Atlas Pro продается с 2019 года. До России кроссовер добрался с урезанным списком оборудования, что в компании объясняют особенностями спроса и техническим регулированием на нашем рынке. Например, российскому кроссоверу не достались адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, вентиляция и электрорегулировки переднего пассажирского кресла. Но есть и хорошая новость: российский офис Geely рассматривает возможность расширения доступного оборудования.

Фото: Пресс-служба Haval

Пока в Geely не планируют внедрять "Яндекс.Авто" в Atlas Pro, несмотря на то, что в нынешнем поколении такая опция есть. В компании объясняют это тем, что у Atlas Pro предусмотрена система Easy Connect, которая позволяет дублировать экран смартфона на штатном экране мультимедийной системы.

Зато в будущем можно ожидать появление более доступной модификации без "мягкого" гибрида и с упрощенным оснащением - например, с галогенками вместо светодиодов. Сроков начала поставок такой версии в компании не называют, но можно предположить, что она появится в течение 2021 года.

Проводились ли краш-тесты?

Вопрос безопасности волнует абсолютное большинство тех, кто рассматривает для покупки китайский автомобиль. Последние годы автопроизводители из Поднебесной серьезно подтянули качество, а главным ориентиром для местных компаний являются требования по методике C-NCAP, которая максимально приближена к европейскому EuroNCAP. Geely Atlas Pro - относительно новая модель, которая еще не успела принять участия в краш-тестах C-NCAP, однако в компании заверяют, что автомобиль соответствует стандартном безопасности и рассчитывают, что он получит пять звезд из пяти возможных.


Зато в России модель подвергли и краш-тестам, и дорожным испытаниям в различных климатических условиях - это необходимо для сертификации любого нового автомобиля перед выходом на российский рынок.

О том, как проходила сертификация Geely Atlas Pro, "РГ" рассказал менеджер по качеству Алексей Гудожников. "Два экземпляра Atlas Pro разбили в ходе сертификационных краш-тестов - они справились на отлично. Еще несколько автомобилей протестировали по маршруту Москва-Барнаул-Москва. Это были кроссоверы в разных комплектациях, - сообщил он. - Мы столкнулись с серьезными морозами, скользким дорожным покрытием и мокрым снегом. В процессе эксплуатации не возникло никаких технических проблем: технологии гибридного привода проявили себя более чем отлично, как и система EasyCon".

Все системы работали исправно и в ходе тест-драйва в Челябинской области. Климатическая установка справлялась в условиях 40-градусной жары, и лишь раз, при подъеме на гору с крутым склоном, на приборной панели загорелось предупреждение о возможном перегреве трансмиссии. Сработала так называемая "защита от дурака" - система оценила обстановку и предупредила водителя, что стоит дать автомобилю отдохнуть пять минут и предпринять вторую попытку.

2,1 миллиона рублей - это дорого?


Цены на Atlas Pro стартуют с отметки 2 119 990 рублей за комплектацию Flagship и от 2 184 990 за Flagship+ - отличие одной от другой сводятся к наличию панорамной крыши и люка с электроприводом. Для сравнения, цены на Atlas предыдущего поколения лежат в диапазоне 1 401 990 до 1 931 990 рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda

"Действительно, разница в цене между предыдущим и новым поколением модели ощутима, но этому есть объяснение: мы выводим на рынок новый автомобиль, к тому же - первый массовый с подобной гибридной технологией, - рассказал менеджер по продукту Александр Волынский. - Мы понимаем, что аудитория у "Атласа" и Atlas Pro разная: новое поколение модели скорее выберут те, кто выступает за технологии. Превыше консервативности они ставят заботу об окружающей среде, эффективность и экономичность. Мы в свою очередь будем стараться "пересадить" на модель нового поколениях наших лояльных клиентов, которые открыты к этим новшествам, а также тех, кто рассматривает для покупки автомобиль в сегменте С-SUV".

Кто в конкурентах?


В Geely рассчитывают на то, что Atlas Pro составит конкуренцию не только китайским одноклассникам Chery Tiggo7 Pro или Haval F7, но и потягается за внимание клиентов, которые рассматривают для покупки корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage.

"Наш продукт вполне способен побороться за покупателя и с другими лидерами сегмента C-SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, - добавил Александр Волынский. - По количеству опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, мы стараемся не уступать лидерам сегмента, а наша силовая установка по эффективности превосходит большинство конкурентов в данном сегменте".

Atlas Pro - будущий бестселлер Geely?


Плановые объемы продаж в Geely не раскрывают, но некоторые подробности все же удалось выяснить. Например, в компании рассчитывают, что Atlas Pro займет место уходящего Atlas и станет бестселлером марки в России. В 2021 году китайская компания продавала на российском рынке в среднем по полтысячи "Атласов" в месяц и чуть больше Coolray. Из этого можно сделать вывод, что с августа, когда Atlas Pro поступит в продажу, до конца 2021-го планируется реализовать около двух тысяч экземпляров новой модели.

Как минимум до конца года Atlas и Atlas Pro будут продаваться в России параллельно, однако затем старый "Атлас", который продержался на конвейере семь лет, уйдет в отставку, и в модельной линейке останется только кроссовер нового поколения. Сборка модели организована на белорусском заводе "БелДжи".

 Фото: Пресс-служба Geely

Обновленный кроссовер Geely Atlas Pro наконец-то добрался до российского рынка, хотя в Китае эту модель уже сменил новый Atlas X. При этом у нас "Прошка" еще некоторое время будет продаваться параллельно с обычным "Атласом", который до недавних пор являлся бестселлером Geely в нашей стране.

Фото: Пресс-служба Geely

Стоит отметить, что российский дебют Atlas Pro неоднократно откладывался, чему виной стали перебои с поставками комплектующих в мировом автопроме. Тем не менее, в Geely решили вывести новинку на наш рынок сразу в топовых комплектациях.

По словам руководителя отдела маркетинга автохолдинга "Аларм-Моторс" Дарьи Куприс, на старте продаж выведена максимальная модификация, чтобы клиенты могли оценить все возможности новой высокотехнологичной модели Geely Atlas Pro, а также, чтобы в период параллельных продаж с предыдущей версией кроссовера минимизировать внутреннюю конкуренцию.

По сравнению с родственной моделью Atlas внешний вид новинки отличается измененными капотом и крыльями, увеличенной решеткой радиатора с обновленной монохромной эмблемой, бамперами с аэродинамическими каналами, а также новой светодиодной оптикой. Сзади автомобиль получил светодиодные фонари с обновленным рисунком, а дверь багажного отсека теперь снабжена электроприводом.

Что касается интерьера, в центральной консоли расположена крупноформатная многоцветная панель мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма, а приборный щиток представлен виртуальным 7-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Стоит также отметить селектор автоматической трансмиссии, вращающийся переключатель режимов движения, блок управления климатом с так называемыми рояльными клавишами и новые эргономичные кресла с отделкой экокожей. В числе инновационных технологий - интеллектуальный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и система кругового обзора 360.


Фото: instagram.com/geely.su/

Как отмечает руководитель отдела продаж новых автомобилей АвтоСпецЦентр Geely Дубровка Андрей Смирнов, сегодня уже никого не удивишь турбированным малообъемным мотором, поэтому система "мягкого" гибрида будет существенным преимуществом Atlas Pro по сравнению с конкурентами.

"Уже сейчас, выдавая первые автомобили Geely Atlas Pro, мы понимаем, что покупателей в массовом сегменте эта технология не пугает, а, наоборот привлекает как раз за счет преимуществ в виде сниженного расхода топлива. В начале 2022 года мы ожидаем более простую комплектацию, с передним приводом. Силовая установка при этом останется единственной", - рассказала Дарья Куприс.


На сегодняшний день Geely Atlas Pro предлагается в трех комплектациях - Luxury, Flagship и Flagship+ - по цене от 2 млн 019 тыс. 990 рублей до 2 млн 184 тыс. 990 рублей. Для сравнения, стоимость обычного "Атласа" начинается от 1 млн 401 тыс. 990 рублей.

Фото: iStock

"Став несколько дороже, Atlas Pro выглядит несоизмеримо технологичнее и современнее уходящей модели. Мы уже сейчас ощущаем повышенный интерес к максимальной комплектации. Она же, по нашему мнению, и останется наиболее востребованной в дальнейшем. Покупатели других моделей Geely также предпочитают богатые комплектации и ценят бренд за технологичность и обилие опций", - говорит Дарья Куприс.

А вот руководитель проектов "Дрома" на европейской территории РФ Антон Серков полагает, что переднеприводные модификации будут оценены чуть дороже, чем уходящий "Атлас", но дешевле флагманского гибрида. И именно они будут пользоваться наибольшим спросом ввиду меньшей стоимости и отсутствия гибридной технологии, которая в первое время будет отпугивать массового покупателя. Пример Tugella показывает, что россияне пока не готовы платить более двух миллионов за китайские кроссоверы, какими бы технически совершенными они ни были.

Показательно, что самой продаваемой моделью Geely на российском рынке в этом году стал компактный кроссовер Coolray стоимостью от 1 млн 376 тыс. 990 рублей. До этого несколько лет бестселлером марки был Atlas, однако "Прошка", как ожидают дилеры, вряд ли сможет повторить этот успех.


"Мы рассчитываем, что новинка, придя на смену уходящей модели, сможет привлечь более искушенного покупателя сегмента и займет второе место по объему реализации в модельном ряду Geely, наступая на пятки лидеру продаж Coolray. Мы планируем расширить целевую аудиторию модели Altas, так как обновленный Atlas Pro сможет удовлетворить, в том числе, и современное молодое поколение, кому уже мало места в Coolray", - комментирует Дарья Куприс.

По мнению Антона Серкова, конкуренция в классе "C" среди кроссоверов по-настоящему жаркая. У новинки тут хватает соперников даже среди "своих": Haval F7 и Exeed TXL способны навязать серьезную борьбу, не говоря уже про монстров типа Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и россыпи корейских моделей.

"Китайца" традиционно выберут желающие получить как можно больше автомобиля за свои, уже довольно серьезные, деньги. Помимо цены, в активе Atlas Pro, пожалуй, наибольшая технологичность и неплохая управляемость. Удастся ли благодаря этим преимуществам завоевать сердца покупателей - покажет время", - резюмирует Антон Серков.

Читайте также: