Sniper elite v2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Каждый игрок хотя бы раз в жизни убил хотя бы одного виртуального фрица, томми или ивана — благодаря разнообразию игр, посвященных Второй мировой и Великой Отечественной. Мы душили эсэсовцев струной в «Смерть шпионам», выбивали из них дурь в Medal of Honor: Airborne, торпедировали американские линкоры в Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, заходили в хвост немецким и советским асам в «Ил-2: Штурмовик», разбирали на запчасти «Кромвелей»

в Company of Heroes: Opposing Fronts. Но для полного боекомплекта ощущений игрокам долгое время не хватало полноценного симулятора тогдашнего снайпера — отдельными миссиями, как говорится, сыт не будешь.

Этот пробел был восполнен в 2005 году, когда студия Rebellion Developments явила миру Sniper Elite. Игра, будучи далеко не совершенной, произвела настоящий фурор и удостоилась высоких оценок. «Выцеливать» продолжение игрокам пришлось долгих семь лет.

От предшественницы игра унаследовала и идею, и место действия (все тот же осажденный Берлин 1945-го), и главного героя — Карла Фэйрберна, которому снова предстоит спасти мир от козней фашистских ученых, а заодно не позволить их наработкам попасть в руки Советов. Бедный Карл, как и прежде: один в поле — воин, на руинах — Господин, и жаждет настрелять пару десятков немцев и «товарищей» ради благой цели.

Sniper Elite V2

Но на дурацкий сюжет любители «хардкора» с легкостью закрыли бы глаза, наслаждаясь основой игрового процесса — снайперским перемещением и подготовкой к выстрелу. Да и стандартный ход каждой миссии — добрался до цели, совершил диверсию или застрелил важную особу, отбился от превосходящих сил противника, сделал ноги — не вызвал бы особого гнева. Кабы не одно жирное «но» — вопиющая линейность.

Во второй части, хоть стены грызи, до цели нельзя добраться даже двумя разными путями — это по сравнению с первой частью, где каждый уровень был едва ли не «песочницей» с уймой вариантов прохождения. Здесь же пути к альтернативным снайперским точкам заботливо перегорожены и материальными объектами, и невидимыми барьерами. Более того, сама «мишень» не покажется, пока мы не займем позицию, утвержденную геймдизайнерами. Что ж, приказы не обсуждаются, но подобная коридорность — главная потеря, которая может разом перечеркнуть все достоинства игры.

Кроме того, нас лишили прежней интерактивности окружения: в небытие ушли самолеты, сбиваемые немецкими зенитками, а разрушающиеся здания измельчали до летающих в воздухе листовок, ошметков от поврежденных строений и отдаленных звуков уличных боев. Вся кинематографичность перекочевала в брифинг-мемуары да скриптовые ролики.

Sniper Elite V2

Поскольку Sniper Elite V2 позиционирует себя как «симулятор», основной упор в игре должен приходиться именно на работу снайпера. И в этом пункте Rebellion удержали поднятую планку оригинала. Баллистика, даже без силы Кориолиса, гораздо убедительнее, чем в Sniper: Ghost Warrior.

Здесь, согласно всем канонам — учет скорости ветра, расстояния и прочих физических величин и сил, — приходится специально смещать перекрестье в сторону от цели. Когда после тщательных корректировок ты решаешься нажать на спусковой крючок и пуля попадает точно в цель, чувствуешь себя прирожденным убийцей, охотником и вершителем судеб людских в одном лице. В эти секунды SE V2 хочется простить и линейность, и россыпь шаблонов в миссиях. Даже при высоком уровне злопамятности. Новички же, выбирая уровень сложности, могут не только окончательно ИИ оболванить, но и пулю низвести до уровня абсолютной дуры, летающей по идеально прямой траектории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: баллистика в Sniper Elite V2, конечно же, не совсем реалистична. К примеру, эффект снижения траектории выстрела несколько преувеличен: на 200–300 метрах прицел приходится задирать на полметра и выше. Зато в игре нет странного поведения пули под действием ветра, которое мы недавно могли наблюдать в снайперской миссии Call of Duty 4.

Значительную часть игрового времени отъедает красочная демонстрация подвигов одиночки с винтовкой. Исключительно консольная доселе технология X-Ray Kill-сam (рентгеновское просвечивание тела противника в момент смерти) дебютировала и на PC. Следя за полетом пули в режиме slow-mo, мы становимся свидетелями натуралистичной смерти живой мишени. Конечно, в том случае, если выстрелом нанесено критическое повреждение, ведущее к моментальной смерти.

У противников ломаются кости и зубы, разрываются внутренние органы и даже, прости господи, тестикулы, открываются обильные кровотечения. Немного жаль, что пуля всегда прошибает врагов насквозь, не желая правдоподобно застревать в костях и тканях, а система повреждений часто исполняет странные фортели. Почему-то винтовочный выстрел может сразить противника наповал, даже если попасть в пятку, зато убийство при помощи ППШ грозит вылиться в пытку — и для убийцы, и для жертвы: чтобы противник наконец выбыл из строя, приходится израсходовать 10–15 патронов.

Sniper Elite V2

Кроме автомата и профильной винтовки, Карл может носить с собой пистолет, взрывчатку и бесконечный запас тактических камешков для отвлечения врагов. Пару раз нам предоставят возможность шарахнуть по врагам из панцерфауста. Но видового разнообразия не ждите: радикально отличаются друг от друга только автоматы, среди которых мы встретим ППШ, MP-40 и томмиган. К тому же диверсанта обделили холодным оружием, а советским офицерам почему-то раздали люгеры.

Sniper Elite V2

Sniper Elite V2

А вот в сетевой игре, в отличие от кампании, действительно приходится отыгрывать снайпера от и до. Здесь уже не удастся бездумно носиться по карте, растяжки и гранаты становятся грозным оружием, а возможность помечать противника при помощи бинокля принесет пользу против настоящих игроков, бодро перемещающихся по карте, — галочка на противнике сделает его приоритетной целью для всех.

К тому же в мультиплеере вам постоянно придется следить за своим сердцебиением и дыханием — ленивая стрельба навскидку здесь не пройдет. Стоит пробежать пару десятков метров или попасть под обстрел, как пульс резко подскочит ударов до 80–90, и прицелиться просто не получится — ручки дрожат, дыхание не задерживается, что в режимах deathmatch и team deathmatch смерти подобно.

Sniper Elite V2

Sniper Elite V2, к сожалению, далека от последних графических достижений, но впечатлить все-таки может. В первую очередь — взрывами, которые так хороши, что постоянно хочется что-нибудь сдетонировать, пусть и в ущерб скрытности.

Да и анимация персонажей была бы хороша, если бы не совершенно жуткая мимика. И дело не только в каменном лице Фэйрберна — ему такое по роду занятий положено. Но агония противника порой вызывает ощущение, что тот подавился чем-то невкусным. А враг иногда и вовсе не реагирует на попадание и умирает с безмятежным лицом спящего младенца, крупным планом во весь экран.

Sniper Elite V2

Впрочем, несмотря на уйму недочетов, играть в Sniper Elite V2 интересно. Хоть реалистичность в этом «симуляторе» и страдает, но зато action-составляющая затягивает. Дали бы разработчики больше простора для снайперской фантазии — и быть игре хитом, даже с учетом неадекватного AI и возможности перестрелять противников, наплевав на укрытия. Но увы.

После вступительного ролика, приступаем к изучению самой игры. Оглядываемся по сторонам, используем бинокль. Приближаем и отдаляем обзор. Бежим вперед к разрушенному зданию и запрыгиваем внутрь.

Устанавливаем растяжку у двери: выбираем ее из арсенала и нажимаем соответствующую кнопку, встав в отмеченной зоне. Медленно отходим назад и видим, что леска растягивается. Снова нажимаем на кнопку, будучи в отмеченной зоне с противоположной стороны.

Садимся, нажав соответствующую кнопку, и крадемся к подорванному бронетранспортеру. Выбираем из арсенала камень и зажимаем кнопку броска, метаем камень в правую сторону, как можно дальше. Отвлеченные враги пойдут к месту падения камня, а мы сможем проскочить в здание.

Удерживаем соответствующую кнопку и ложимся. Проползаем небольшое расстояние. Затем прячемся за укрытие, выбираем пистолет и, зажав кнопку прицела, выстреливаем в голову врага. Рядом с ним устанавливаем фугас. Перепрыгиваем через ворота и поднимаемся по лестнице.

После ролика, берем на прицел две цели. Уничтожаем их, используем задержку дыхания. В левом нижнем углу имеется показатель, насколько долго мы можем задерживать дыхание. Рассказывать про мастерство стрелка не имеет смысла, тут самому нужно чувствовать и даже иногда действовать интуитивно, особенно в «острых» требующих быстрых действий моментах. Можем добить оставшихся врагов, а можем развернуться и убежать. Выходим на балкон, видим, что фугас подорвался. Убиваем оставшегося противника и спрыгиваем вниз с одного этажа на другой. Подходим к месту взрыва и тут же быстро бежим к проходу, откуда мы пришли в самом начале. Ложимся и ползем через дырку на стене. Теперь мы можем просто пробежать вперед, оставив позади пятерых врагов, которых остановит растяжка у двери. Но внутри здания на втором этаже есть еще один противник. Его мы с легкостью одолеем. Далее, прижимаемся за укрытием и уничтожаем врагов с расстояния, которые, кстати, в любом случае заметят нас. Убивать их необязательно, можно просто спрыгнуть вниз, пробежать вперед и ролик завершит миссию.

Улицы Шенеберга.

Те, кто играл в демо-версию, наверняка вспомнят, что именно с этого момента она начиналась. С места, где мы можем спрыгнуть на первый этаж, будем вести первоначальный огонь. Здесь достаточно хорошо просматривается улица и есть шанс быстро убежать, если вдруг до нас доберутся фашисты. Чтобы не допустить этого, стреляем как можно точнее. Врагов будет много, и с каждой секунду они будут подбираться всё ближе и ближе. Рано или поздно, в угловом здании напротив, появится пулеметчик. Поэтому покидаем место, где мы сидели и встаем у окна. Убиваем пулеметчика и всех, кто находился на улице. Спускаемся на первый этаж. Снайпер на противоположной стороне воистину безжалостен. Каждый его выстрел не остается без цели. Поэтому быстро бежим к самому крайнему справа окну. Обзор будет перекрывать столб, но, тем не менее, мы можем перемещаться, держа на прицеле снайпера. Целимся чуть повыше и левее, тогда мы, вероятно, попадем в цель.

Теперь мы можем покинуть здание и перебраться на конец улицы. Там, входим в здание и бесшумно убиваем противника. Спускаемся вниз, выходим на улицу. Подбираем из ящика рядом со стеной парочку гранат. Устанавливаем растяжку и возвращаемся в здание. Из окна расстреливаемых всех, кого только видим. В конце улицы в правом верхнем углу засел снайпер. Теперь нужно забрать взрывчатку и установить ее в специально отведенных для этого местах. Если не знаем, куда идти, то нажимаем кнопку показа текущих целей. Закладываем взрывчатку на пересечении улицы, а также на грузовике. Там патрулируют трое немцев, уничтожаем их с расстояния. Закончив с минирование, взбираемся на крышу указанного здания. Действуем осторожно: в здании находятся два противника, один из которые дремлет на стуле.

После ролика, готовимся выстрелить по взрывчатке на грузовике. При удачном своевременном попадании, мы уничтожим грузовик, в котором едет Крайдл (вторая машина в конвое). В быстром убийстве Крайдля есть и свой минус. К примеру, целым останется впереди ехавший бронетранспортер с пушкой и пулеметом. При обыске трупа в этом случаем придется действовать аккуратно и быстро. Если не смогли убить его сразу, то конвой мы остановим в любом случае, при условии, что грузовик Крайдля ехал до взрыва. Убиваем в первую очередь его, а уже затем оставшихся врагов. Появится танк, отползаем чуть назад. Чтобы взорвать железного недруга, нужно точно выстрелить по светящейся пробке на бензобаке, которая находится в задней части.

Убиваем оставшихся врагов и спускаемся вниз. Обыскиваем труп Крайдля и покидаем зону, добравшись до здания.

Завод в Миттельверке.

Берем на задание СВТ-40. Судя по описанию, винтовка хороша на коротких расстояниях, что нам и нужно. Проходим вперед по правой стороне. Когда заговорит голос по громкоговорителю, стреляем прямо в голову стоящего в башне слева. Продолжаем идти по правой стороне. Убиваем еще одного на вышке. Добираемся до казармы, бесшумно проникаем внутрь и также бесшумно убиваем противника. Проходим в левую комнату и наблюдаем через окно. Сначала убьем того, что возле ворот. Стреляем только когда двое патрульных начнут синхронно отдаляться. Затем убиваем патрульного, идущего за спиной другого. Стреляем, только когда вещает голос. Иначе другие услышат выстрелы и поднимут тревогу. Как только мы войдем на базу, сразу же откроются двери у контрольной точки. Оттуда появятся двое патрульных. Смело стреляем по красному баллону, в момент их прохода рядом с ним. Появятся еще двое, один из которых засядет за пулемет. Нейтрализуем их и проходим внутрь.

Добираемся до рельсовых путей. Убиваем врагов одного за другим, стреляя во время работы шумного устройства. Устанавливаем взрывчатку в отведенных местах. Сделав это, отправляемся в офис Швайгера. Для этого идем по левой стороне, где открылись ворота.

Попав в кабинет Швайгера, смотрим ролик. Нас заметили и теперь мы должны удерживать позицию, убивая врагов. Быстро прячемся под левым окном. Стараемся уничтожить всех, пока не сработала сигнализация. Это облегчит путь к отступлению.

Выбравшись наружу, бежим обратно тем же путем, что и пришли сюда. В башне снова окажется снайпер, а к воротам подъедет грузовик с парочкой солдат.

Музей Кайзера Фридриха.

На задание берем снайперскую винтовку для длинных расстояний «Маузер» 98К и бесшумный пистолет «Велрод». Далеко ходить не надо, начинаем атаку прямо с этой позиции, используем стену под окном как укрытие. Убиваем близстоящих солдат напротив. Затем уничтожаем двух снайперов: один засел в здании напротив, второй в здании параллельном ему. Зачищаем улицу от врагов и спускаемся вниз. Выбираемся на широкую территорию и уверенно бежим вперед, пока не заприметим двоих, которые вышли из здания. С расстояния разделываемся с ними и проникаем в дом. Спускаемся вниз, крадемся, в следующей комнате находятся двое. Ориентируемся по теням на стене, убиваем их пистолета одного за другим. Покидаем здание и движемся по траншеи. Обойдя угол, видим противника и крадемся за ним. Пытаемся бесшумно догнать его и нейтрализовать. Поднимаемся по лестнице всё выше и выше, зачищая этажи один за другим. На самом верхнем засели сразу двое, но и награда, поэтому соответствующая – винтовка Мосина.
После ролика, спускаемся вниз на один этаж и выходим наружу. Вдали видим строй солдат перекрывших доступ к мосту. Перебегаем на другую сторону, аккуратно карабкаемся к зданию слева. Проникаем внутрь и продвигаемся вперед. В конце концов, мы сможем спуститься вниз через пролом в стене и удачно заминировать мост. Перебегаем на другую сторону моста и залезаем в музей.

Берем в руки пистолет и пробираемся к лестнице ведущей на второй этаж. Не оставляем позади врагов, которые могли бы заметить нас. Наверху также разделываемся с тремя противниками и затем карабкаемся на крышу. Занимаем снайперскую позицию и метким выстрелом поражаем установленную под мостом взрывчатку. После чего убиваем снайпера, устремляем взгляд в сторону парка, где появится танк. Убиваем высунувшегося из люка командира и выстреливаем по красной крышке бензобака. На этом наша задача выполнена, но мы можем добить оставшихся русских.
Не спешим спрыгивать на второй этаж. Враги сами подойдут к нам. Если не подойдут, то спрыгиваем и медленно крадемся вперед. Там будет два солдата, убиваем их и наблюдаем за улицей через проход в стене справа. На крыше здания напротив, засел снайпер, а также внизу несколько солдат. Убив всех, спускаемся вниз по деревянной конструкции. Чуть не доходя до перекрытого участка, поджидаем противников, появляющихся из здания справа. Затем идем в обход через постройку справа. Слева из переулка появятся двое противников. Также впереди займут позиции два пулеметчика. Не забываем про снайперов: один расположился под крышей здания напротив, двое за окнами правого здания. Добираемся до контрольной точки и завершаем задание.

В арсенале должны быть винтовка Мосина и пистолет «Велрод», также возьмем побольше «растяжки» в дополнительном снаряжении. Продвигаемся по правой стороне улицы, где мы сможем свернуть в переулок и попасть в здание рядом с Опернплацом. Убиваем двоих врагов из пистолета на первом и втором этажах. Поднимаемся на третий этаж и осматриваем площадь из снайперской винтовки. Нужно зачистить ее от пятерых солдат. Стреляем, когда грохочут падающие со свистом бомбы. В правом верхнем углу экрана будет появляться соответствующий значок. Цели на крыльце слева и по центру площади самые легкие. А вот патрульные, постоянно пересекающиеся друг с другом на противоположном конце площади, действительно могут принести немало проблем. Вначале убьем их, используя максимальное увеличение винтовки, а уже затем перейдем к простым целям.

Если нас заметили, то спокойно мы уже не уйдем отсюда. К тому же, площадь будет находиться под пристальным вниманием сразу трех снайперов. Тем не менее, с боем или с осторожностью добираемся до библиотеки. Уничтожаем врагов, засевших на втором этаже. Занимаем позицию и готовимся выстрелить в офицера, который вот-вот казнит Швайгера. Убиваем также двух солдат и начинаем сопровождать союзника с расстояния. Уничтожаем врагов, мешающих продвигаться Швайгеру до библиотеки. Не сидим постоянно на одном месте, а плавно перемещаемся на новые позиции, когда отслеживание цели становится невозможным. Встречаем Швайгера у входа, минируем всевозможные узкие проходы «растяжками» и возвращаемся на огневую позицию.

Ждем появления русских, укрывшись за стеной. Их будет достаточно много, и все они попытаются проникнуть к нам. Для этого мы и расставили «растяжки». Враги активно перемещаются по площади, и выследить их довольно затруднительно. Поэтому держим их на прицеле постоянно.

Церковь Св. Алберта.

Берем на задание СВТ-40 и пистолет «Велрод». Проходим вперед и поворачиваем направо. Быстро убиваем противника и прячемся за подорванным танком. Смотрим наверх и видим снайпера, когда он отвернется и зашумит колокол – стреляем! Также убиваем еще троих на улице, сначала того, что рядом со здание, затем двух патрульных. Проникаем в здание бегом, пока танк не заметил нас. Движемся вперед, стараемся убивать как можно меньше противников. Расправляемся только с теми, кто встает на пути. На улицу не выходим, идем только по зданию, пока не выберемся с другой стороны.

На улице убиваем трех патрульных и бежим к следующему зданию. Аналогично пробираемся внутри, здесь на нашем пути встанут лишь двое разглядывающих карту врагов. Дальше, мы поднимемся по лестнице и быстрым бегом преодолеем небольшую дистанцию до церкви.

Убиваем двоих внизу, поднимаемся наверх и разделываемся со снайперами. Карабкаемся всё выше и выше, пока не доберемся до сброшенного снаряжения.

Уничтожаем всех врагов, находясь в этой точке. Затем спускаемся вниз к следующей позиции. Принимаем положение лежа и также расправляемся с врагами + с бронетранспортером, выстрелив по любой из красных крышек в передней части. Идем к последней позиции, убиваем солдат + уничтожаем танк, выстрелив по красной крышке бака в задней части транспорта. Покидаем церковь, с боем прорываясь к выходу.

Зенитки Тиргартена.

Начальное снаряжение – «Гивер» 43, пистолет «Велрод» и немецкий автомат МР-40. Убиваем двоих впереди из пистолета, проходим дальше, слышим перестрелку. Помогаем обеим воюющим сторонам поскорее умереть. А можем просто подождать, пока они сами не перебьют друг друга, а уже затем добиваем выживших. Перебираемся на другую сторону и спускаемся вниз по лестнице. Внизу также преобладают враги, поэтому движемся не спеша.

Выбираемся на улицу и наблюдаем за новой перестрелкой. Проходим вперед, слева увидим лестницу, поднявшись по которой мы попадаем в здание через пролом в стене. Проходим вперед к разрушенным окнам. Область перед зенитной башней хорошо просматривается отсюда. Уничтожаем врагов одного за другим, во время падения бомб. Зачистив территорию, спускаемся вниз и проникаем в зенитную башню.

Следуем наверх по небольшим лестницам. Заметив врагов, ждем, пока они разойдутся. Если в запасе достаточно боеприпасов к «Велроду», то беспокоится не о чем. Когда я проходил эту миссию, то довольно спокойно продвигался всё выше и выше, разделываясь с противниками. Выбравшись на крышу, пробираемся по ней на другую сторону. Снова спускаемся вниз и оказываемся в комнате с подъемником. Смотрим ролик, в котором показывают Мюллера. Целимся из снайперской винтовки и уничтожаем главную цель – Мюллера. Заметить его легко, он без головного убора, в черном плаще и настороженно ходит кругами. Сложнее будет прицелиться и точно выстрелить.

КП в Карлсхосте.

Нам понадобится винтовка СВТ-40 и побольше «растяжек». Бежим налево и добираемся до перекрестка, где увидим разрушенное здание, у которого лишь одна сторона стены стойко возвышается. Проникаем внутрь, для этого идем в обход. В здания засели снайперы, не попадаемся на глаза ни им, ни танку. На втором этаже убиваем двоих расставляем «растяжки» на проходах и лестнице. Стреляем по красной крышке на боку танка, когда он будет на максимально близком к нам расстоянии.

Наши выстрелы, разумеется, услышит вся округа, и они все потянутся к нам. Держим оборону, пока не высветится уведомление, что пора забирать документы. Проникаем в штаб, идем вниз и прижимаемся за укрытием между двумя арками. Удерживаем на прицеле всю длину, ведь на нас будут наступать около двух десятков врагов. Не сразу конечно, но, тем не менее, задача предстоит трудная. Добираемся до офицера и убиваем его, подходим к нему, чтобы забрать документы.

Покидаем здание, но перед этим убиваем двух снайперов, которые как раз пришли за нами. Выйдя наружу, сразу же прячемся за укрытием и убиваем первого засевшего в здании снайпера. Вскоре слева и справа появятся еще два противника, которые с глазу на глаз хотят поквитаться с нами. Двигаемся левее, и снайпер вдалеке начнет стрельбу, ликвидируем его. Убиваем снайпера в здании справа и затем идем в обход по правой стороне. Перемещаемся от чекпойнта к чекпойнту, уничтожая коварных снайперов одного за другим.

Штаб в Кройцберге.

Оптимальным оружие для этого задание будет «Гивер» 43. Полуавтоматический темп стрельбы поможет оперативно расправляться с многочисленными силами противников. Спускаемся вниз и обходим бассейн, попутно уничтожая русских и немцев. Не спешим бежать вперед, при возможности ждем, пока они перестреляют друг друга. Добираемся до подземного хода и выбираемся на другую сторону.

Истребляем врагов по одному в момент шумов, исходящих от падающих бомб. Добираемся до штаба и забираем документы. Направляемся к следующему зданию уже не боясь быть замеченными, так как враги осведомлены о нашем присутствии. Поднимаемся на верхний этаж и кое-как успеваем забрать карту с огня.

Убиваем первого снайпера за окном и поднимаемся наверх. Убиваем еще одного правее. Перемещаемся по балке, используя как укрытие уцелевшие отгородки. Снайперы буквально везде и заметить их действительно сложно. Но, все же, их выдает траектория пули и вовремя замеченные вспышки света.

Ракетодром в Кепенике.

Нам понадобится винтовка Мосина и автомат МР-40. Прячемся за стенкой и ждем, пока русский не казнит раненного врага. Теперь смело направляемся к зданию, бесшумно уничтожая врагов. Заходим в здание с черного входа, здесь находится один солдат и один офицер. Истребив их, можем подняться наверх через комнату, на которую указывает контрольная точка. Здесь с высока мы сможем более тщательно просмотреть территорию и выгодно уничтожать противников. Спускаемся вниз и добираемся до траншеи.

Никаких трудностей возникнуть не должно, при желании проникаем в закрытые зоны и устраняем врагов. Поднимаемся по склону вверх, сзади в здании появится снайпер. Движемся через вагоны и выбираем к пусковой площадке Фау-2. Убиваем находящихся внутри здания двух противников. Скоро подоспеет третий (я так и не выяснил, откуда он появляется), убиваем и его тоже. Перед этим мы успеем заглянуть в подвал и пополнить боезапас автомата.

Ждем, пока заправится ракетная установка. Тут уже всё зависит от времени, а не от того, убили ли мы определенное количество врагов. В здании находиться небезопасно, поэтому лучше отойти к вагонам, откуда мы пришли сюда. Рядом на платформе есть ящик, прячемся за ним. Когда получим уведомление, что задание выполнено, быстро бежим в здание и целимся в красное отверстие ракеты, к который был всунут шланг для заправки топлива. Беспокоиться о врагах уже не нужно, после удачного выстрела миссия будет завершена.

Ворота мира.

Первым делом уничтожаем танк, а дальше будь что будет. Впрочем, противников здесь не так уж и много. Парочка снайперов могут доставить хлопот, но иногда они и вовсе могут не появиться. Например, при последнем удачном прохождении этого чекпойнта снайперов почему-то не было на позициях, и поэтому я с легкостью уничтожил фашистов. Взбираемся на самую высокую точку Бранденбургских ворот и производим контрольный выстрел по машине Вольфа. На этом в общем-то и всё, смотрим заключительный ролик.

Снайперы в игровой индустрии — настоящие бойцы невидимого фронта. И не потому, что их трудно засечь, а потому, что все лавры обычно уходят мужественным парням с шотганами наперевес. И виной тому — тяжелая профессия, в которой выдержка и умение сосредоточиться ценится гораздо выше бездумных нажатий на гашетку. Именно поэтому у игр про снайперов такой высокий порог входа. Лежать на пузе и выжидать удобного момента далеко не так весело, как крошить черепушки на передовой.

Однако Sniper Elite V2 имела все шансы укрепить позиции, занятые Sniper: Ghost Warrior. У игры было какое-никакое имя (в 2005 году оригинал получил много положительных отзывов прессы, но на вершины чартов попасть ему так и не удалось), да и на видео стелс-эпизоды выглядели убедительно. Вот только у Rebellion получилось все как всегда: ради ложки меда нужно сначала отведать цистерну дегтя.

Гитлер капут

Игру едва ли можно считать полноценным продолжением серии — слишком многое перекочевало сюда из предыдущей части в первозданном виде. Авторы не стали менять ни антураж, ни главного героя, только сценарий был слегка переработан. На повестке дня — конец Второй мировой и очередной повод для распри двух сверхдержав. Сюжет крутится вокруг группы ученых, чьи секреты позарез нужны правительствам США и СССР. Карлу Фейрберну, снайперу звездно-полосатых, необходимо во что бы то ни стало добраться до профессоров, иначе коммунисты получат серьезное военное преимущество перед капиталистами. Развесистая клюква и шапки-ушанки прилагаются.

Sniper Elite V2

Sniper Elite V2 — обыкновенный экшен от третьего лица с элементами стелса. Вы прячетесь в тени, изучаете маршруты солдат и стараетесь быть максимально неприметным. В ход идут стандартные шпионские приемчики: незаметное устранение целей, перетаскивание трупов в кусты и перебежки от укрытия к укрытию. Есть и другие хитрости: например, можно ставить растяжки и выманивать врагов, кидая камни. Расчехлять снайперскую винтовку в игре про снайпера предлагается лишь в самых крайних случаях, когда разрешить ситуацию без шума и пыли не получается.

Sniper Elite V2

Выбирать обзорную точку нужно предельно тщательно, заранее прикинув возможные варианты развития событий и не забыв о путях отхода. Следить за всем сразу непросто, но у Карла для этого есть волшебный бинокль, с помощью которого он «помечает» врагов красными маркерами. В пылу битвы эта особенность пригодится не раз и не два. Юркие вояки обожают заходить со спины, а каждый раз искать их через перекрестье прицела — непростительная потеря времени. На звук выстрела тут же сбегаются противники со всей округи. Фейрберн, в отличие от большинства героев компьютерных игр, — малый хлипкий. Ему с головой хватает трех-четырех пуль, а под свинцовым градом он не выстоит и секунды. Выход один: держаться на расстоянии и не давать недругам подобраться ближе чем на десяток метров. Впрочем, создатели, несмотря на свои громкие заявления о запредельном реализме, все же пошли на некоторые уступки. В оригинале Карл восстанавливал здоровье, тоннами поглощая аптечки, здесь же ему достаточно отсидеться пару секунд в укрытии.

Наша служба и опасна, и трудна

Sniper Elite V2

Rebellion за прошедшие годы так и не обзавелась нормальными дизайнерами уровней. Игра явно рассчитана на карты попросторнее, позапутаннее, чтобы было где и на крышу влезть, и от врагов спрятаться. Однако англичане вместо этого гоняют Фейрберна по каким-то катакомбам и тесным складам. От снайперской винтовки при близких контактах толку мало — слишком долго целиться. Вот и приходится орудовать чем-то более прозаичным — к примеру, пистолетом с глушителем или «томпсоном». Последний шуму поднимает будь здоров, но в узких коридорах мимо недругов не просочился бы и Адам Дженсен, так что на тихое прохождение со временем забиваешь. Вот только шутер из Sniper Elite V2 совсем никудышный. Карл на удивление медлителен и неуклюж, все время норовит перейти на шаг гуськом, что очень некстати, когда нужно уйти с линии огня. В придачу американец еще и жуть как привередлив. Далеко не за всеми объектами можно укрыться, а с ходу определить, подходит ли конкретно этот ящик для игры в прятки, почти невозможно.

Враги ведут себя на редкость шаблонно. Обидчики занимают одни и те же укрытия, действуют по одним и тем же схемам, используют одни и те же подходы. В сложных моментах, которые с первого раза одолеть не выходит, заскриптованность особенно сильно бросается в глаза. Это экзотическое удовольствие сопоставимо разве что с многократным просмотром дешевого боевика на спор. Если при первом сеансе топорно поставленные сцены вызывают некое умиление, то на десятом хочется рыдать в голос и молить о пощаде.

Sniper Elite V2

Те, кто ждал от Sniper Elite V2 дотошной симуляции жизни снайпера, скорее всего, будут расстроены. Что бы там ни говорили сами англичане, реализма в их творении не больше, чем в каком-нибудь Call of Duty. Карл при обнаружении оставляет призрачные «копии», ориентиры для противников, явно позаимствованные у Splinter Cell: Conviction, а фрицы и русские и без снайперских винтовок стреляют так метко, что и матерым биатлонистам не снилось. На высоком уровне сложности почти все вспомогательные костыли в виде «маячков» и индикатора попадания у вас отбирают, но и это погоды не делает.

Про оригинальный Sniper Elite слышали многие, но тех, кто действительно в него играл, — днем с огнем не сыщешь. Сдается нам, что и в этот раз ситуация повторится. Слишком многое разработчики реализовали спустя рукава. Если у вас есть возможность посадить друга играть вместо себя, то непременно воспользуйтесь этим. Потому что смотреть на похождения Карла Фейрберна со стороны гораздо интереснее, чем самому вживаться в шкуру неловкого снайпера.


Показать все мультимедиа

Продолжение шутера Sniper Elite, посвященного событиям Второй мировой войны. В нем игроки вновь перевоплотятся в опытного снайпера, который будет выполнять особо сложные задания командования.

Рецензии на Sniper Elite V2

Статьи о Sniper Elite V2

bullet time, co-op, cooperative, fps, gore, historical, multiplayer, online co-op, partial controller support, singleplayer, sniper, stealth, steam achievements, steam cloud, steam leaderboards, steam-trading-cards, tactical, third person, third-person shooter, war, world war ii, война, вторая мировая война, для нескольких игроков, для одного игрока, замедление времени, история, мясо, от третьего лица, приключение, симулятор, снайпер, совместная игра по сети, стелс, стратегия, тактика, шутер, шутер от первого лица, шутер от третьего лица, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: