Layers of fear обзор

Обновлено: 04.07.2024

Дополнение Inheritance во многом символично. Оно в сжатой форме воспроизводит и лучшие, и худшие стороны Layers of Fear — как дочь, унаследовавшая гениальность и безумие отца. Но не в равной степени: теперь концептуальная трагедия вышла на передний план, оставив хоррору роль массовки.

Layers of Fear рассказывала историю эксцентричного художника — в подобающей манере. Герой бродил по собственному дому в поисках, хм, материалов для своего magnum opus, попутно натыкаясь на обрывки воспоминаний о семейной жизни. Чем сильнее художник погружался в работу, тем безумнее выглядел мир его глазами — и тем больше печальной правды мы узнавали о его семейной жизни. По ходу игры мы могли повлиять на контекст истории, ее смысл и концовку. И выбрать для себя то, какую историю должно поведать это полотно.

Inheritance развивает идею, но меняет ракурс. В родовое гнездо приходит подросшая дочь художника, чтобы освежить детские воспоминания, побороть страхи, попытаться понять (или хотя бы простить) отца. Девочка росла в сложной — в разных смыслах — обстановке. С одной стороны — вспыльчивый шизофреник отец, налегающий на выпивку, с другой — изувеченная, остервеневшая от страданий мать.

Последний штрих. Обзор Layers of Fear: Inheritance

Влияние на историю стало наглядным. В разных комнатах девушка предается воспоминаниям, представленным сюрреалистичными «флэшбеками». Ее действия в каждом флэшбеке понемногу влияют на остальные воспоминания, выстраивая свою картину происходящего. От вашего выбора зависит то, какую сторону характеров отца и матери вы увидите и кто из них окажется настоящим чудовищем, а кто жертвой. Самое банальное: прогоните собаку с дивана, чтобы отец не разозлился лишний раз.

Последний штрих. Обзор Layers of Fear: Inheritance

Главным козырем Layers of Fear были игры с реальностью. Мир перестраивался буквально у вас за спиной. Стены и коридоры сменяли друг друга, интерьер преображался, пол уходил из-под ног. Но маленький шедевр нахватался изъянов. Разработчики увлеклись попытками сделать собственный P.T. и привлечь внимание популярных видеоблогеров, а удержать напряжение не сумели.

В итоге игру наводнили неуместные скримеры разной степени нелепости и монотонные блуждания по коридорам, отбивающие охоту экспериментировать с концовками. А восхитительная идея — убить чувство реальности, успокаивающую уверенность в том, что за спиной безопасный коридор, — выдохлась к середине игры. Все это мешало погружению, отвлекало внимание от истории.

Последний штрих. Обзор Layers of Fear: Inheritance

Inheritance не такая. Одно прохождение едва займет пару часов, и места для душной графомании просто не осталось: игра сосредоточилась на концептуальной истории и ее героях и почти не отвлекается на пустопорожние скримеры и обшаривание полок. Поэтому интересные, ценные для истории сцены встречаются не в пример чаще, хоррора в его кондовом понимании здесь почти нет. А что есть, то во многом более осмысленно.

В воспоминаниях героиня становится ребенком, и ее страхи естественны. Все вокруг угрожающе возвышается, стены нависают над головой, а отцовская версия «Красной Шапочки» лишь усугубляет страх перед огромным семейным псом. Темный коридор без общества любимой игрушки становится препятствием, а случайные тени принимают жуткие формы. Но больше всего пугает именно родительский гнев: хочется всем угодить и всех примирить. Это делает историю девочки более «взрослой», сильнее привязывает к героям, заставляет проникнуться их бедой.

Последний штрих. Обзор Layers of Fear: Inheritance

Мировосприятие маленькой девочки, унаследовавшей шизофрению отца и таланты обоих родителей, обыгрывается во многих сценах и нюансах. В одном воспоминании мать предложит вам сыграть на рояле. Ноты на пюпитре смешаны в кучу, поэтому даже с музыкальным образованием вы остаетесь на равных с героиней — и своей игрой будете злить отца, пока мама не нарисует фломастерами на клавишах разноцветные фигурки.

В другой сцене отец пишет ваш портрет и просит смотреть на него, пока тревожные галлюцинации пытаются отвлечь внимание, заставить вас повернуться. Постепенно курсор сам начинает плыть в сторону, и с ним приходится бороться. В оригинале на такое событие приходились километры однообразных коридоров, здесь же подобных сцен больше, и до каждой — рукой подать.

Последний штрих. Обзор Layers of Fear: Inheritance

Художник всеми силами пытался внушить дочери, что искусство дает власть сродни божественной, что кистью можно создавать и менять реальность. В конце концов, что реальность есть блеклое отражение фантазии. Inheritance — иллюстрация к этой идее. Вы сами создаете свои воспоминания, отбираете их, выстраиваете из них общую картину сюжета, окрашиваете образы героев в нужные вам тона — и приходите к соответствующей концовке.

Но там, где Layers of Fear оступилась в попытках передать эту концепцию, Inheritance уже намного убедительнее. Ее действительно интересно изучать, чтобы увидеть все концовки, а к семейной трагедии Layers of Fear она добавляет штрихи, необходимые для настоящего сопереживания героям. Аддон не искоренил все недочеты «отца», но стал достойным преемником его идей.

Если посадить за Layers of Fear неподготовленного человека, поначалу он и не заметит подвоха. Мужчина ходит по особняку, читает письма, роется на полках, вертит в руках предметы — никак перед нами продолжение Gone Home.

В доме поселилась семья талантливого художника. но что-то случилось. В письмах то жалеют хозяина дома, то сетуют на его вспыльчивость. Шкаф ломится от спиртного, углы заставлены мышеловками, а на столе лежат забракованные иллюстрации для «Красной Шапочки» — кошмарные, как сама реальность.

Что-то случилось в этой семье. Не могло не случиться.

Все меняется, когда вы проникаете в святая святых художника — его мастерскую. Вашу мастерскую.

Дверь не выпускает вас, а накрытый мольберт ждет своего часа.

Пора сдернуть покров с холста. Пришло время закончить свой magnum opus.

Все, что происходит дальше, напоминает одновременно Gone Home и P.T.. Художник бродит по особняку, открывает двери и роется в шкафах. Пару раз даже решает «головоломки». Но комнатам и коридорам из пролога теперь отведена роль красок: они сменяют друг друга на ходу, преображаются и образуют сочетание за гранью логики и привычной геометрии.

Поначалу разница почти незаметна: тасуются комнаты, двери больше не ведут туда, откуда вы только что пришли. Залы и коридоры повторяются, картины на полотнах преображаются и накладываются друг на друга.

Но время идет, и происходящее вокруг начинает меняться прямо на ходу. Стоит покрутить камерой, и на месте коридора может возникнуть стена, а на месте стены — дверь. И будьте уверены, это самые будничные перемены из возможных. На первых порах поворачивать голову здесь действительно страшно — ведь не знаешь, что или кто может оказаться за спиной.

Цель всегда одна: найти некий предмет. После этого ближайшая дверь приведет вас обратно в мастерскую, где можно будет продолжить работу над картиной. А пока художник бродит по запутанным коридорам, с помощью записок и памятных предметов нам по крупицам раскрывается его непростая жизнь, омраченная семейной трагедией.

Постепенно краски сгущаются, кусочки складываются во все более тягостную картину, одни догадки сменяют другие. Происходящее в письмах, рисунках и воспоминаниях героя перекликается с образами и событиями вокруг него. За происходящей шизофазией проступают метафоры и символы, в голове выстраивается концепция. Неужели появился «умный хоррор» в эпоху скримеров?

Галерея ужасов. Обзор Layers of Fear

Над Layers of Fear работали если не одержимые, то, по крайней мере, вдохновенные люди. Залы, комнаты и коридоры хочется разглядывать, выбирая удачный ракурс, и увековечивать на скриншотах. Работа с цветами, освещением и сочетанием образов порой завораживает. Под стать и звук: шорохи, скрипы половиц, крысиный писк, стук в дверь, плач, великолепный эмбиент. В лучшие моменты в Layers of Fear погружаешься с головой.

А чтобы игрок не утонул в атмосфере, его то и дело хватают за волосы и бесцеремонно вытаскивают. Пытаясь подражать P.T., разработчики порой заходят слишком далеко. Дело не в многократном использовании «петли» из одинаковых коридоров (этот трюк здесь обыгран по-разному и прекрасно оттеняет безумие художника). И даже не в присутствии озлобленной покойницы-жены, которая всячески изображает из себя Лизу из P.T. и время от времени стремится обнять героя.

Галерея ужасов. Обзор Layers of Fear

В P.T. ощущался расчет на стримы и летсплеи, и ей это можно простить — «ходячий» трейлер как-никак. Но в Layers of Fear с первых минут настраиваешься на «умное», созерцательное путешествие в чертоги безумия. Однако авторы не брезгливы и регулярно развлекают дешевыми скримерами, основная масса которых испугает только самых впечатлительных.

«Лобовых» пугалок тут не очень много: разъяренная жена и резкие звуки по расписанию. Но столкновений с женой легко избежать, а если не получилось, вы просто встаете и идете куда шли. Стоит это понять, и вся острота сходит на нет: в отсутствие страха за жизнь скримеры только раздражают, а объятия жены (каждый раз одинаковые) приедаются быстро. Чувствуешь себя так, будто зашел не в галерею безумца, а в «комнату страха».

Галерея ужасов. Обзор Layers of Fear

Галерея ужасов. Обзор Layers of Fear

Галерея ужасов. Обзор Layers of Fear

Вместо того чтобы полностью сосредоточиться на великолепной концепции и сюжете, сделать историю одержимого художника по-настоящему проникновенной, Layers of Fear просто перебирает декорации. Здесь нет напыщенности Amnesia: A Machine for Pigs, но и ее трогательности и глубины достичь тоже не удалось.

Layers of Fear пытается быть философским и трагичным «Портретом Дориана Грея», однако больше напоминает готические рассказы Эдгара Аллана По — вроде «Овального портрета», «Береники» или «Черного кота». Жуткие, выразительные, развлекательные рассказы, где форма царит над содержанием. Вы можете собрать все кусочки сюжетной головоломки и получить удовольствие от сюжета.

Но по-настоящему привязаться к героям и проникнуться их бедой вряд ли получится.

Однако. Когда фортепиано начинает играть под руками несуществующей жены и все предметы вокруг плавно взлетают к потолку, неумолимо падая при каждой фальшивой ноте, — в Layers of Fear понемногу влюбляешься и уже закрываешь глаза и на пресные скримеры, и на «лишние» комнаты, набитые пустыми шкафами, потому что понимаешь, что это значит в контексте истории.

И таких моментов в игре достаточно, чтобы так или иначе сгладить ее неприятную сторону.

Приход Frictional Games с концепцией «Прячься или будь убит» породила идею существования безоружного героя, бегущего от странных существ. Слендер и Outlast поставили игры с беготнёй от монстриков на постоянное производство. Five Nights at Freddy`s ввела в моду орущие на игрока рожи в экране. В последнее время разработчики стали практиковать рандомно генерируемые уровни, что переросло в несколько не шибко удачных экспериментов. В итоге сформировалась следующая картина привычного современному игроку хоррора: какая-то тварь бегает за героем-психом, который не может ничем ответить, и всё это сопровождается дешёвыми скримерами. Выход Layers of Fear стал неожиданным и приятным сюрпризом – предназначена она для тех, кого прежде всего пугает сидение в тёмном-тёмном углу под жуткий-жуткий эмбиент.

Хотя посидеть в тёмном углу тут не получится. Дав немного времени на исследования дома, игра возьмёт вас за руку и поведёт через череду страшных и замечательно поставленных сценок, аккуратно закрывая двери за спиной, авось испугаетесь и захотите убежать. Всё предельно линейно, за вами никто не гонится, а умереть здесь практически нельзя. Взаимодействия с миром здесь практически нет, можно разве что как в любом типичном симуляторе ходьбы читать записочки и осматривать предметы, да пару несложных задачек решить придётся, чтобы уж совсем скучно не было.

Хотя скучать не придётся. Несмотря на отсутствие серьёзной опасности для героя игре всё равно удаётся напугать. По сути перед нами клон P.T. Мы бродим по зацикленному, но в то же время постоянно меняющемуся маршруту. И сопровождает нас различная чертовщина, завязанная в основном на играх с окружением. Строятся они на довольно простых правилах: что-то меняется прямо на глазах, что-то произойдёт, когда вы там на потолок или ещё куда глянете, а что-то произойдёт, когда подберёте какой-то предмет. Особую роль играют картины. Некоторые из них при одном лишь беглом взгляде сразу превращаются в жуткую размазню, дающую знак: выпейте валерьянки перед тем как оборачиваться.

Но даже в самые спокойные моменты всё равно сидишь в напряжении. Атмосфера тут держится на высочайшем уровне на протяжении всего приключения, спасибо замечательной работе с дизайном и звуком. Игра просто замечательно выглядит для Unity, который уже давно знаменит как движок для копеечного трэша. Многие уже нарекли игру самой красивой на этом движке, и с этим нельзя поспорить. Данное творение можно смело показывать инди-разработчикам как пример того, что можно выжать из такого движка. Что же касается звука, то саундтрек тут предельно скромный, но каждая композиция в нём просто чудесно звучит и идеально подходит к происходящему.

И, наконец, вишенка на торте – сюжет. История повествует о пребывающем в творческом кризисе художнике, перед которым стоит одна-единственная цель – нарисовать картину. Чей-то портрет, но не ясно чей. А не самые радужные события в жизни героя начинают сводить его с ума, из-за чего создание картины превращается в самый настоящий ад. И за ним проглядывается жуткая трагедия творческой личности, история безумия героя, за которой на удивление интересно наблюдать вплоть до замечательного финала. И отдельно хочется отметить, что в игре 3 возможных варианта исхода, но лучший из них – тот, к которому приходишь просто по окончанию игры. Остальные концовки – это не награда за внимательность и не какой-то «идеальный» финал, который все должны видеть, это просто дополнение к истории, за что разработчикам отдельное спасибо.

Незабываемый, замечательно поставленный, красивый и атмосферный хоррор-аттракцион, с головой погружающий в пучины ужаса и безумия. Категорически не рекомендуется: любителям пряток от хтонических тварей из вентиляции и ненавистникам линейных симуляторов ходьбы. Ценителям атмосферных ужасов – добро пожаловать. Буду ждать новую игру от Bloober Team

Привет, друзья!
Сегодня хочется поговорить о игре Layers of fear . Игру мне посоветовал мой друг, который уже прошёл её на моём аккаунте сказав, что это отличный психологических хоррор. Из приближенного к данному жанру я, пожалуй, играл только в DISTRANT с которым, к слову, рекомендую ознакомится. Мне стало интересно, что этот психологических хоррор из себя представляет.

Обзор Laeyrs of fear на ваших экранах!

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Печальная судьба одного художника

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Если кому-то вдруг захочется узнать о сюжете более подробно, то милости прошу в спойлер, а здесь же я расскажу именно основную завязку.
Играть нам предстоит за безымянного художника, который становится одержим идеей создать свою идеальную картину, и доказать всему миру, что он всё такой же талантливый художник каким и был до случившейся трагедии.

Как я уже сказал выше, играть нам предстоит за безымянного художника, картины которого получали весьма лесные отзывы критиков, его даже сравнивали с выдающимися художниками, один из критиков позволил себе сравнить наши работы с великим Да Винчи.
Нашей музой выступала наша красавица жена, которая была пианисткой. Спустя какое-то время брачной и счастливой жизни у нас появляется ребенок (дочь).
В следствии появления новых забот, наш талант начал нас покидать. Наши картины стали хуже продаваться, а критики начали негативно высказываться касательно наших новых творений. В связи с этим у главного героя появляется пристрастие к алкоголю из-за чего у нас и нашей жены неоднократно возникали ссоры. Нашей жене это всё уже осточертело, и она принимает решение забрать ребенка и уехать от нас и все наши попытки их вернуть были четны.
Но вдруг случается ни что иное как трагедия. Случается пожар в новом универмаге, где по случайному стечению обстоятельств была наша жена. Она получила серьёзные травмы и оказалась прикована к инвалидному креслу сильно изуродованная.
Мы обвиняем нашу жену в том, что именно из-за неё наш талант покинул нас. Нашей музой было её некогда прекрасное лицо. Она этого не выдержала и покончила с собой в ванной перерезав себе вены. Нас лишают родительских прав, а мы становимся одержимы идеей закончить свою идеальную картину.

В игре кажется 3 концовки, для получения некоторых из них, требуется совершить парочку не самых очевидных действий. Я лично получил плохую концовку.

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Душевные терзания одного художника

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Пожалуй, это самый скучный аспект игры. Всё что мы можем делать это ходить, всё трогать, читать записки, открывать двери. Подобный жанр игр принято называть Симулятор Ходьбы.
Поскольку это психологический хоррор, то не от кого убегать, прятаться нам не придётся.
Пугать больше будут скримеры, а окружение будет активно на нас давить. Авторы явно вдохновлялись демкой не вышедшей Silent Hill (P.T). В каждой главе нам предстоит найти какой-либо предмет, к примеру баночка с кровью, которую мы будем использовать вместо красной краски и так далее. Так же нам иногда придётся решать простенькие головоломки

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Локации

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Локация в игре всего одна - Наш викторианский особняк. Но это место маленьким назвать не как не получится, ведь у игры есть интересная особенность, что одна и та же дверь может вести в совершенно разные комнаты. Правда из этого всего вытекает один минус, а именно однотипность этих самых комнат, у меня неоднократно возникало чувство, что я здесь уже был, но эта тумбочка стояла в тот раз с противоположной стороны.

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Графическая составляющая

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Графика в игре весьма красивая, не смотря что игра создана на движке Unity, что лично мне изначально не внушала доверие к этой игре в принципе. Многие детали в игре достаточно детализированы даже, казалось бы, малозаметная часть как тюль нарисовано детализировано на столько, что узор на них можно отчётливо рассмотреть. Правда в игре преимущественно темные локации, так что особо рассмотреть всю детализацию не выйдет.

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Музыкальное сопровождение

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Саундрек а данной игре отлично вписывается в саму игру и отлично играет на погружение в игровой процесс, но композиций совсем немного.

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Игра мне понравилась, но я не могу отрицать тот факт, что с геймплейной стороны она очень нудная.
Давайте поговорим о плюсах и минусах:
Плюсы:
1. Хороший сюжет
2. Хорошая графика
3. Отличная атмосфера
4. Хороший саундтрек
5. Несколько концовок

Минусы:
1. Большая часть сюжета подаётся путем записок, которых в игре очень много.
2. Скучный игровой процесс
3. Многие сюжетные моменты легко угадываются
Игра действительно хороший представитель этого жанра. Мне было интересно и приятно в это играть.
Могу ли я порекомендовать эту игру?
Да, но с оговоркой, что эта игра зайдет далеко не всем, все-таки психологический хоррор, жанр на любителя, но если вас смущает ценник игры, то на скидках задуматься о покупке стоит.

[Обзор]Layers of fear — Страх как произведение искусства.

Почему обзоры стали выходить так редко?
На данный момент у меня проблемы с глазами, вызванные аллергией. Работать с текстом весьма сложно, ибо спустя пару минут текст начинает просто на просто расплываться. Поэтому я пишу столько, сколько могу и играю столько, сколько у меня получается. Это пройдет примерно через недели 2. Надеюсь на ваше понимание.
А на этом у меня все.

Читайте также: