Astell kern a futura se180 silver обзор

Обновлено: 05.07.2024

Обзор аудиоплеера Astell&Kern A&futura SE180 – модульный кореец

Astell&Kern продолжают развивать тему вариативности ЦАП в одном устройстве воплотив ее в новом и долгожданном A&futura SE180 – первом устройстве производителя со сменными модулями. Насколько удачным вышел эксперимент – судите сами. Я же постараюсь максимально разносторонне описать вам, чего вам следует ожидать от новинки.

Упаковка и комплектация

Минималистичная Астелловская упаковка скрывает в себе типичный комплект для не флагманских устройств бренда:

  • • Кабель USB Tybe-C
  • • Защитные пленки
  • • Втулка для слота microSD
  • • Инструкции

Не густо, но своим комплектным кабелем я пользуюсь, как единственным, для зарядки и синхронизации 3 устройств и должен сказать, что спустя почти год использования он не потерял ни в функциональности, ни во внешнем виде.

Рекомендую сразу же задумать о покупке защитного чехла ввиду особенности задней крышки плеера, о чем ниже.

Дизайн и эргономика


Визуально и эргономически Astell&Kern A&futura SE180 очень напоминает A&futura SE200, с тем отличием, что у SE180 отсутствует выступ на корпусе, который мешал изменять громкость подступившись к нему сзади, как когда вы хотели отрегулировать ее на SE200, на что жаловались многие пользователи данного девайса, так что в этом плане устройство стало удобнее.

Держать плеер в руке, не смотря на внушительные габариты, весьма удобно и острые грани не доставляют никаких неудобств (на фото можно сравнить его размеры рядом с SR25). Вес относительно небольшой, как для устройства таких размеров и функционала – 380 грамм вполне транспортабельны, особенно рядом с A&ultima SP2000, который, насколько мне известно, их владельцы спокойно носят с собой на ежедневной основе.

Надо признать, что после моего миниатюрного SR25, масштабность контента и удобство управления воспринимаются совсем по-другому на 5-дюймовом дисплее SE180. Информация, выводимая на экран подобных размеров, воспринимается как что-то более фундаментальное, хотя по факту ничего, кроме увеличенной диагонали, разрешения и большей плотности пикселей визуально не изменилось. Операционка и треки те же, а восприятие разное, вот вам и важность дизайна в аудиотехнике, в которой «самое главное – это звук».

У новинки есть еще одна особенность, а именно отсутствие кнопок переключения треков, что лично для меня стало сюрпризом, так как я чаще всего пользуюсь именно клавишей переключения трека на следующий и единственной кнопки остановки-воспроизведения для моего сценария использования недостаточно. В чем причина подобного технического решения мне не совсем понятно, вероятнее всего это связанно с особенностью компоновки начинки плеера.

Задняя крышка, опять же, как и у SE200 без карбоновой вставки и представляет собой зеркальную поверхность (совсем зеркальную, при желании мы можете даже побриться, глядя в него, или предоставить свой Астелл за 1500$ даме, в качестве зеркальца для макияжа). Визуально крышка цвета «черного льда» выглядит броско и эстетично, но абсолютно любое прикосновение будет оставлять на заднике плеера жирнющие отпечатки, сияющие своим великолепием и затмевающими всю эстетичность устройства. Так что, возвращаясь к вопросу о чехлах, рекомендую сразу после распаковки хотя бы поклеить защитную пленку, а еще лучше вдоволь налюбоваться на своего нового любимца и облачить его в защиту.

На верхнем торце, слава унификации, расположились 3 входа для наушников: небалансный 3,5 mm jack, а также два балансных на 2,5 и 4,4 мм. Судя по всему, в Astell&Kern приняли тот факт, что 4,4 мм никуда не денется и что все большее количество пользователей предпочитает именно его, ввиду его банально большей физической надежности. Да и вариативность выбора подключения — это всегда приятно, особенно в исполнении такого именитого и консервативного производителя.

Ну и конечно симпатичная технология индикации качества битрейта воспроизводимых треков в виде разноцветного кольца вокруг регулятора громкости, которую Астеллы также смогли воплотить без лишней пошлости. Индикацию всегда можно отключить в настройках устройства, если вам покажется, что она понижает уровень серьезности вашего металлического аудиофильского бруска.

Плеер отрабатывает заявленные 10 часов жизни от батареи, съедая по 10-15% процентов заряда в час на стандартном усилении, при смешанном использовании через балансное и небалансное подключение. На высоком уровне усиления производитель рекомендует переводить устройство в стационарный режим, подключая его к розетке. Сценарий использования с полноразмерными наушниками с высоким сопротивлением и максимальным усилением съедает примерно 25-30% заряда батареи в час, так что близость розетки оправданна, но не остро необходима, 3-4 часа плеер протянет без проблем.

Операционная система и технологии

В оболочке появилось давно напрашивающееся нововведение для больших дисплеев – панель навигации внизу экрана, на которую выводится воспроизводимая композиция с возможностью переключения треков. Также по части ПО появилась функция беспроводной передачи данных «AK File Drop» (привет Apple) и, по моему мнению, одно из важнейших программных нововведений, а именно технология «BT Sink» с поддержкой aptX HD и LDAC. И несмотря на то, что первые эмоции при упоминании блютуз передачи в плеере такого уровня будут не самыми положительными, инженеры, или скорее программисты, Astell&Kern смогли довести эту технологию до ума. Каким-то образом даже трижды пережатые файлы из Spotify звучат прекрасно, не говоря уже о более качественных записях. При этом вы просто включаете режим «BT Sink» в настройках плеера, находите его в доступных устройствах на ноутбуке или смартфоне и слушаете музыку по беспроводу, без необходимости скидывать ее на внутреннюю память устройства. Вероятно, Астеллы разработали какую-то технологию апскейлинга аудиофайлов, поскольку даже при воспроизведении напрямую из приложения Spotify установленного на плеер, музыка звучит хуже во всех смыслах – магия, не иначе. Ну или мощное самоубеждение, тут уже нужно вслепую разбираться, как бы это ни звучало.

Внутренней памяти традиционно завезли 256 Gb, а также возможность расширения картой microSD до 1 Tb, чего более чем достаточно даже самым требовательным фанатам DSD.

Касательно устройства сменных модулей ЦАП сразу же напрашивается сравнение с продукцией компании Apple – корейцы взяли не слишком распространенную, но интересную, экспериментальную технологию и просто сделали ее удобной и аккуратной. Не нужно разбирать свой плеер, не нужно колупаться в нем с отверткой и рисковать повредить дорогостоящую начинку. Просто нажимаете на две защелки и все – модуль у вас в руках. Примерно такие же впечатления вызывает Mac Pro 2019 (тот что настольный гроб-терка), у которого все так же лаконично и аккуратно меняется, каждая деталь просто входит в свой паз, без лишних телодвижений и сложностей.

Смысл таких конструкционных ухищрений, помимо очевидной вариативности звука, в том, чтобы максимально физически разделить электронную начинку плеера, привносящую искажения в запись во время работы, и ЦАП с усилителем, которые, по сути, теперь никак не связанны с остальной частью устройства.

Вторым ЦАП-модулем, доступным к замене на сегодняшний день, является AK4497EQ Dual DAC SEM2, который увы пока не удалось опробовать на практике, но, вероятно, это будет что-то похожее по характеру подачи на AK установленный в SE200.


В настройках вы так же найдете 7 фильтров ЦАП, которые рассчитаны исключительно на работу с файлами PCM 24 бит 192 кГЦ. Я провел около часа, переключая фильтры на максимально разноплановых записях и так и не смог для себя четко определить изменения, происходящие после их переключения. Исчерпывающей информации на сайте производителя я не нашел, а потому буду рад, если вы поделитесь собственными наблюдениями в комментариях.

В новинке ставка была явно сделана на масштаб и универсальность устройства, поскольку даже в арматурных наушниках появляется легкость и объем, не присущие их характеру, что уж говорить об открытых полноразмерах, потенциал которых раскрывается на полную катушку. В общих чертах характер звучания можно описать как хлесткий и масштабный, без чрезмерной детализации (не путать с низкой детализацией), которая уступила место феноменальной объемности звучания. Astell&Kern A&futura SE180 тестировался как с полноразмерными наушниками, так и с относительно неприхотливыми внутриканалками и о каждой связке есть что сказать.

Потрясающе детальные, насыщенные и объемные LCD-2 спелись с плеером с первого же трека, причем идущего с ним в комплекте. Пришлось скачать весь альбом «Beagle Kick – MIRACLE», чтобы послушать, что еще смогут выдать японские джазмены.

Наверное, не честно сразу заходить с козырей, но после тестирования этой связки вам вряд ли захочется пробовать что-то другое. Хлесткость каждого инструмента, отдающаяся реверберацией концертного зала, с первых секунд захватывает слушателя, заставляя перебирать жанры и знакомые записи, в попытках расслышать ранее ускользавшие детали. Несмотря на то, что плеер не заточен под максимальную детальность, это никак не влияет на его информативность, как бы парадоксально это ни звучало. И нужно понимать, что когда речь идет об источнике такого уровня, то под «не максимальной детальностью» подразумевается то, что он уделывает подавляющее большинство портативных устройств на рынке, уступая только высшему ценовому сегменту.

Довольно сухое мониторное звучание студийной классики в лице 660х Сенхов, подключенных через 4,4 мм напрямую (еще раз ура), получило допинг в виде нетипичного количества объема и воздушности, что вкупе с прекрасной детальностью и панорамой HD 660 S вылилось в подробную и информативную связку. Плеер немного сгладил мониторный характер подачи, придав звуку легкости, что было весьма непривычно слышать от суровых и четких немцев.

Лучше всего удачность этой пары подчеркивают оркестровые записи и джазовые вокалистки, а также, к моему удивлению, альбом «Muse – Simulation Theory», прекрасно раскрывший заложенный в нем эмбиэнтовый потенциал, и всеми любимые «Gorillaz», никогда не скупившиеся на качественную панораму в своих треках.

Самыми невосприимчивыми к объемности Astell&Kern SE180 оказались именно, нашумевшие в свое время, Nio. Даная модель сама по себе обладает очень насыщенным и объемным звучанием, и я думал, что в паре с похожим по характеру плеером выйдет масло масленое, но этого не произошло. Позитивные стороны наушников и плеера не накладывались друг на друга, а просто звучали так, как и должны. Так что они прекрасно сработались вместе, но поэкспериментировать со звуком не вышло.

Насыщенные низкие частоты, предельно качественное панорамирование инструментов и интересный мелодичный звук – вот результат синергии этих устройств. Назвать их звучание скучным не выйдет, ввиду очень музыкального характера Nio, так что связка интересная, просто лишенная каких-либо явных отличительных черт.

И прямо противоположная картина с бесподобными Солярисами. На этих IEM’ах явно слышны изменения, после перехода на SE180 с более спокойного и не такого объемного Astell&Kern SR25. Хлесткая и яркая подача Solaris будет резать слух человеку, не привыкшему к подобному звучанию, но порадует фанатов обилия верхних частот и упора на разборчивость композиций. Плеер выжимает из наушников все детали, на которые Campfire Audio никогда не скупились. Динамический драйвер Солярисов выдает свой максимум, насыщая звук богатыми низкими частотами, только выигравшими от такого тандема.

Для понимания того, насколько эта связка информативна и в каких моментах она может не устроить пользователя, не привыкшего в откровенности Campfire Audio: альбом «The Black Keys – El Camino» записан, как и все ранние альбомы подавляющего количества исполнителей, не так качественно, как хотелось бы, что особенно болезненно воспринимается на технике с ярким звуком.

Просто послушайте в них «Little Black Submarines» и вы сразу поймете, о чем я. Спокойный характер песни дает возможность прорезаться высокочастотному писку, почему-то присутствующему на записи. На подобные вещи можно постараться не обращать внимания, но тут его настолько явно слышно, что становится банально дискомфортно. Придется принять тот факт, что далеко не вся ваша любимая музыка записана идеально, что на примере тех же «Black Keys» можно явно проследить, прогнав данную связку по их последним альбомам. Например, «Let’s Rock» 2019 года и «Delta Kream» 2021 записаны великолепно, ввиду чего их звучанием наслаждаешься в любом случае, даже если ты не фанат обилия ВЧ.

Ambient Acoustics MAD6

И, к моему удивлению, ярче всего свой характер Astell&Kern SE180 показал именно на моих мониторных MAD6. Естественно это обусловлено также тем, что их звучание я знаю лучше всего из всех наушников, участвовавших в тестировании, но такого я от них еще никогда не слышал.

Знаете трек The Cure «Lovecats»? Так вот, оказывается барабанщик периодически еле заметно цепляет щетками ободок барабана, что может легко остаться незамеченным, но как только вы понимаете, что именно это за звук – это вызывает неподдельный детский восторг. Это именно те эмоции которых ждешь от аудиотехники высокого уровня; то самое «басист почесал шею на четвертой минуте».

И в целом SE180 придал их звучанию нетипичных черт, которых не получалось добиться ни от какого другого устройства, что говорит о многом. Ровное и детальное звучание MAD6 будто накачали воздухом, придав их характеру необычной динамики, раскрывающей привычную пару внутриканалок с другой стороны. Было бы очень интересно протестировать его со сменным модулем от Asahi Kasei, чтобы услышать, как он зазвучит под руководством плеера и что он сможет выдать с другой начинкой.

QLS QA361 против Astell&Kern A&futura SE100. Сравнение нейтральных плееров.

Начинаем новый аудиофильский баттл. Я давно ждала, когда две эти модели одновременно окажутся у меня на руках, чтобы столкнуть их между собой. И вот, у меня теперь есть много неожиданных впечатлений, а у вас - свежий обзор. Не буду долго рассказывать о том, почему любители нейтральной детализированной подачи должны обратить внимание на оба данных плеера. Вы это лучше меня знаете. Что до моделей iBasso DX200 и DX220, то я специально не включила их в сравнение, так как 200й, на мой взгляд, по уровню уже отступает перед конкурентами, а 220й немного окрашен и не может считаться безапелляционно нейтральным. На этом предисловие заканчивается, к делу.

Комплектация и дизайн

QLS QA361
Начнем с более бюджетного плеера, а Futura останется на будущее, что соответствует ее названию.
Итак, у данной модели очень щедрый комплект. Мы получаем чехол из кожзама, зарядный кабель Type-C, пленку на экран, переходник с балансного штекера 2,5 на балансный штекер 3,5 и хорошую быструю карту памяти на 32 Гб с адаптером и кардридером.
Выбравшись из-под вороха аксессуаров, начинаем рассматривать плеер. Он небольшой, довольно легкий, сделан из приятного алюминия. Удобно ложится в руку. Сборка отличная. Экран не сенсорный, управление чисто кнопочное. На правой грани переключатели для запуска и блокировки, качелька громкости и кнопка меню, на передней панели остальные кнопки. Все они плоские, но вслепую находить можно, если привыкнуть.
По итогу - удобный в портативе аппарат с прекрасной сборкой и богатым комплектом, но он на кнопках.

Astell&Kern A&futura SE100
С предвкушением открываем коробку, ожидая еще большее разнообразие, но увы. В комплект к плееру положили только зарядный провод Type-C и пленки на переднюю и заднюю панель. Компания предлагает роскошный кожаный чехол, но придется идти покупать его отдельно. Не зря же это Futura, вот и не надо спешить. Ну а если серьезно, то это просто. плохо, мягко говоря. За такие деньги.
Зато по дизайну модель сильно впереди. Она сделана в том же стиле, что и топовая Ultima, и отличается только более легким весом. Скошенные грани, качественное стекло, сенсорный экран 5 дюймов. Мне не нравятся острые углы, но даже я признаю, что выглядит плеер стильно. Кроме сенсора, имеем слева три физические кнопки управления воспроизведением, сверху - кнопку включения и блокировки, справа - колесо громкости. Ничего не люфтит, претензий нет.
По итогу - плеер с очень красивым дизайном и нормальным отзывчивым сенсорным экраном, но без комплекта, и размеры не самые маленькие.

Интерфейс и функциональность

QLS QA361
Здесь долго рассказывать не о чем. Плеер включается и выключается мгновенно, в меню есть много настроек звука, но на этом все. Беспроводных технологий нет, установки приложений нет, стриминга нет, работы в режиме ЦАП нет, показа обложек тоже нет. Только музыка. Благо, файловый менеджер реализован без проблем, а еще есть большой выбор прошивок, которые предлагают немного разный характер подачи. И, кстати, механическая составляющая устройства беспрецедентно сложная и продуманная как для портатива.
ЦАП: AK4495SEQ. Внутренней памяти нет. Время работы 10 часов. Мощность высокая, также есть гибкая настройка напряжения и отдачи тока, поэтому в смысле подбора наушников плеер всеяден.

Astell&Kern A&futura SE100
В плеере установлена фирменная оболочка Astell&Kern. Благодаря восьмиядерному процессору, все работает весьма шустро. Сенсор даже по сегодняшним меркам реагирует очень чутко. Присутствуют красивые визуальные эффекты. Есть Bluetooth с APTX HD, Wi-Fi, стриминг, S/PDIF, быстрая зарядка, Astell&Kern Connect, работа в режиме ЦАП. Меню интуитивное и удобное, не зря прошивку AK все хвалят.
ЦАП: ES9038PRO. Внутренней памяти 128 Гб. Время работы чуть больше 10 часов. Мощность средняя, полноразмеры подключать можно, но лучше по балансу, и не самые тугие.

О звуке

Основное тестирование проводилось на наушниках Campfire Audio Andromeda, Campfire Audio Solaris и Noble Audio Katana.

QLS QA361
Я уже делала подробный обзор этой модели, с удовольствием приглашаю вас ознакомиться. Но и сейчас тоже выскажу некоторые свои мысли. Во-первых, этот плеер очень многие полюбили крепкой любовью, для части аудиофилов его подача оказалась именно такой, какую они искали. Это важно. Во-вторых, в своем классе QA361 сохраняет лидерство, и не зря. Хотя, конечно, поводы для критики тоже есть.
Звучание плеера суховатое, нейтральное и детализированное. Сцена замечательная в ширину, но довольно плоская. Также присутствует некая сдержанность, не хватает сочных пиков и пронизывающего драйва. Музыка играет разборчиво, но немного отстраненно. Впрочем, пресной я ее тоже не назову, почерк плеера вполне мелодичный. И адекватный. Даже слишком.
По частотам. Басы рельефные, глубокие, но без подкачки. Количественно лично мне их хватает, но модель не для басхедов.
Средние частоты мониторные, четкие, разрешение в своем сегменте великолепное. Здесь есть отличный баланс между весом и скоростью, звук вполне массивный, но хорошо читаемый.
Верхние частоты нормально проработаны, они прохладные, не резкие и не искристые, но уходят весьма высоко. Эмоциональности может быть мало, зато звук комфортный, при этом честный.
Но пора переходить ко второму сопернику.

Astell&Kern A&futura SE100
Если долго слушать QLS, а потом включить SE100, то невольно возникает ощущение, что Futura, понаблюдав за 361м, решительно отодвигает его в сторонку со словами: "Сейчас я покажу, как это надо делать". Оба плеера действительно очень нейтральные, акцент на микродетализации присутствует и там, и там. Но SE100 звучит масштабнее, разделеннее, прозрачнее и как-то аристократичнее. QLS играет прямо в лицо, его подача более массивная и цельная, по разрешению на полшажка отстает. Тембрально Futura мягче и приятнее, по данному критерию она ближе скорее к QP1R, чем к плееру QLS.
Сцена у SE100 прекрасная и по ширине, и по глубине. Плеер чуть тонкоголосый, мелодии может не хватать веса. При этом музыкальная панорама полноценная, каждой партии отводится столько места, сколько нужно, это абсолютно погружает в атмосферу композиции. Отработка нюансов ювелирная, самые микроскопические нотки слышны. Знакомый фирменный подкрас здесь есть, он особенно заметен на верхней середине. Лично мне это не нравится, но дело вкуса. Больше замечаний у меня нет, для любителей мониторного звука эта модель хорошо подойдет.
По частотам. Басы быстрые и плотные, не очень глубокие, но отлично контролируемые. Мидбас не акцентирован, на серьезных жанрах это уместно, на более простом материале явно будет не хватать жирку.
Средние частоты яркие, отчетливые. Как уже сказано, детализация и воздушность здесь являются сильными сторонами. Благодаря скорости, точному разделению партий и интересному позиционированию, эмоции передаются вполне хорошо. Если сравнивать с флагманами, плеер все еще довольно синтетичен, но конкретно в баттле с QLS 361 звучание кажется взрослее.
Верхние частоты протяженные, ясные, детальные. На моих сложных записях показали себя отлично. Рекомендую слушать со светлыми наушниками, тут есть, что раскрывать.

A&futura SE180 — новинка от Astell&Kern

Третий продукт в линейке A&futura, SE180, продолжает тенденцию захватывающих инноваций для продуктов Astell&Kern, обеспечивая при этом бескомпромиссное качество звука, которым славится Astell&Kern. С SE180 высококачественный Hi-Fi звук теперь доступен за счет использования сменных универсальных модулей от компании Astell&Kern.

Как и SE200, в одном DAP можно использовать разные ЦАП, но в этот раз применен другой подход. Внедрение сменных модулей All-in-One, продолжающих опыт работы с несколькими ЦАП, но добавляет новый и интересный опыт. Это отражает ДНК инноваций, которыми известна линия A&futura.

SE180 представляет собой продукт, разделенный на модули, что увеличивает удобство соединения между основным корпусом плеера и модулем. Он отличается инновационной конструкцией с двойным замком, которая надежно соединяет каждый компонент, обеспечивая плавные линии корпуса.


Уже анонсирован сменный модуль SEM2. Оснащенный чипом Asahi Kasei AK4497EQ Dual DAC, модуль SEM2 позволяет придать вашему SE180 звук, отличный от входящего в комплект. SEM2 поддерживает побитовое воспроизведение до 32 бит / 768 кГц и собственный DSD512.

Самая большая разница между SE180 и другими продуктами, в которых используются сменные модули, заключается в том, что SE180 использует механизм двойной блокировки, а не винты для крепления модуля к корпусу. Первая блокирующая конструкция соединяет модуль и корпус. Вторая блокирующая конструкция информирует пользователя о том, что модуль надежно прикреплен к основному корпусу. Подпружиненные внутренние разъемы основного корпуса обеспечивают надежное подключение аудиосигнала и используются для предотвращения сбоя подключения в случае внешнего удара плеера в дороге.


SE180 оснащен экраном Full HD, обеспечивающим более высокое качество изображения.


Новая функция AK File Drop в SE180 делает передачу файлов более простой и удобной. Используя AK File Drop, вы можете свободно передавать файлы по беспроводной сети через ПК, смартфон или FTP-программу, расположенную в той же сети. Управление музыкальными файлами теперь возможно с помощью беспроводного решения без кабеля.


Недавно представленная функция BT Sync подключает SE180 к внешнему устройству через Bluetooth, аналогично подключению смартфона к динамику BT. Музыка с внешнего устройства, например, смартфона, теперь может воспроизводиться в высоком качестве на SE180 с помощью функции BT Sync. Плеер оснащен Bluetooth 5.0 и поддерживает беспроводные 24-битные кодеки aptX-HD, LDAC, а также технологию MQA.


Бренд Astell & Kern представил новую модель в линейке A&Futura, получившую индекс SE180. Новинка представляет собой оригинальный плеер, позволяющий пользователю самостоятельно заменять блок цифроаналогового преобразователя.

Astell & Kern A&Futura SE180

В настоящее время модель Astell & Kern A&Futura SE180 поставляется с установленным модулем SEM1, построенным на чипе ES9038Pro от ESS. Максимальное напряжение на выходе для наушников составляет 6 В, а соотношение сигнал/шум достигает 129 дБ. В дальнейшем производитель предполагает выпустить модуль SEM2, работающий на двух чипах AK4497 в дифференциальном включении, а также третий вариант модуля ЦАП, конструкция которого пока неизвестна.

Astell & Kern A&Futura SE180

В остальном новинка представляет собой привычный для продукции фирмы проигрыватель в солидном алюминиевом корпусе, оснащенный сенсорным экраном 5 дюймов, беспроводными модулями Bluetooth и Wi-Fi и ОС, построенной на базе Android. Размеры устройства составляют 77 x 137,2 x 19,9 мм, масса - 280 граммов, и это без учета модуля ЦАП, который добавит к ней еще 100 граммов. Объем встроенной памяти составляет 256 ГБ. Время работы от одной зарядки зависит от типа воспроизводимого контента, максимальный показатель - 10,5 часов для файлов FLAC 16 бит. Емкость аккумулятора – 3800 мАч.

Astell & Kern A&Futura SE180

Розничная цена Astell & Kern A&Futura SE180 с модулем SEM1 составит 1600 евро, покупка дополнительного модуля SEM2 обойдется еще в 380 евро.

Читайте также: