Ассасин крид истоки точки обзора

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет:)
В 2015 году Юбисофт осознали, что зашли в тупик и серии Assassins Creed просто необходима встряска и приток новых идей. Разработчики взяли год перерыва, чтобы окинуть взглядом коллег и конкурентов, а также понять, куда дальше двигать серию.
И вот на дворе 2017 год, новая игра вышла и самое время поговорить о том, удалось ли разработчикам из Юбисофт освежить серию и получился ли у них Ведьмак в Древнем Египте.
Представляем вашему вниманию обзор Assassins Creed: Истоки.


Обзор сделан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной издателем до релиза.


Релиз игры состоялся 27 октября 2017 на PC, PS4 и Xbox One.

Действие игры перенесёт игроков в Древний Египет во время правления последнего фараона, Клеопатры VII. Главным героем выступит новый ассасин, Байек.

Содержание

Разработка

Игра разрабатывался студией Ubisoft Monteal, большинство сотрудников которой участвовало в разработке Assassin's Creed IV: Черный Флаг. Помимо них в разработке игры было задействованы различные подразделения Ubisoft, которые находятся в Болгарии, Сингапуре, Китае, Румынии и Украине.

Сюжет

Геймплей

Место действия

В Assassin's Creed: Истоки местом действия является Египет. Игровая площадь Египта в три раза больше чем в Assassin's Creed IV: Black Flag и разделена на пять регионов: Гиза, Мемфис, Сива, дельта реки Нил и Файюм. В каждом регионе будут находиться архитектурные памятники такие как пирамиды и храмовые комплексы. Действие игры разворачивается в 49 году до нашей эры, во время заката империи династии Птолемеев.

Каждый регион имеет свои особенности: Гиза и Мемфис являются столицами региона, в которых находятся пирамиды и известные памятники, такие как Сфинкс. Сива является родной деревней Байека и представляет из себя засушливое и изолированное место на окраине Египта. В Сиве находятся подземные некрополи, которые можно исследовать. Дельта Нила является центром жизни диких зверей и земледелия. Также можно встретить крестьян, которые занимаются возделывание своих участков и солдат с надсмотрщиками, которые осуществляют контроль за ними. Файюм является одним из оазисов Египта. Раньше там находилось море, но теперь это место является кладбищем для останков древних китов.

Транспорт и занятия

Перемещение по территории Египта возможно и по суше и по воде. Сухопутный транспорт представлен в игре лошадьми, верблюдами и колесницами. Водный транспорт представлен различными лодками. Находясь на борту судна, персонаж может использовать щит, чтобы укрыться от стрел. Возможность нырять также присутствует, благодаря чему можно исследовать подводные объекты в поисках сокровищ. Охота на диких зверей возвращается. Хищники в игре представлены пустынными львами, гиенами, крокодилами и бегемоты. На них можно охотиться и использовать их в качестве ловушки для врагов.

Персонажи, кастомизация и оружие

Также как и в Assassin's Creed: Единство и Assassin's Creed: Синдикат, у персонажа имеются навыки. В Assassin's Creed: Истоки есть три ветки навыков: Воин, Охотник и Пророк. Навыки Воина отвечают за ведение боев, навыки Охотника отвечают за владение луком, навыки Пророка отвечают за взаимодействие с окружающим миром. По мере выполнения основных и дополнительных заданий игрок получает опыт, по достижении которого повышается уровень его персонажа и появляются очки навыков для их распределения.

Костюмы персонажа теперь не имеют бонусов к характеристикам и они носят теперь косметический эффект. Костюмы можно перекрашивать. Новые цвета можно получить и как в качестве награды за задание так и приобрести у торговцев. Снаряжение персонажа можно улучшать. Улучшить можно: нагрудник, наручи, сумки, лук и скрытый клинок. Нагрудник отвечает за показатель здоровья и выживаемость в бою, наручи отвечают за нанесение урона в боях, различные сумки увеличивают количество переносимых вещей, таких как дротики и метательные ножи. Лук отвечает за нанесение дистанционного урона, а скрытый клинок отвечает за нанесение урона в режиме скрытности. Также как и в Assassin's Сreed: Синдикат, для улучшения снаряжения необходимы ресурсы. Все предметы для игрока теперь подразделяются на обычные, редкие и легендарные.

Максимальный уровень игрока является 40 уровнем. В игре присутствуют жесткие рамки по уровню: персонаж 10 уровня не сможет убить цель 20 или 40 уровня.

Все оружие для персонажа разделено на дистанционное и ближнее. Дистанционное оружие представлено луками. Ближнее оружие представлено различными одноручными и двуручными мечами, булавами, копьями. Двуручные мечи и булавы обладают максимальным уроном и широким радиусом поражения, но низкой скоростью атаки. Одноручные мечи обладают средним уроном, но имеют высокую скорость атаки. Они позволяют нанести большое количество урона за короткий промежуток времени. Мечи представлены как одноручные так и парные. В зависимости от того, каким видом оружия экипирован персонаж, меняется его движение и добивающие удары. Древковое оружие представлено копьями. Они позволяют сбить с ног несколько врагов. Лук также является неотъемлемой частью арсенала. Они хороши как и на дальней, так и на средней дистанции. В игре присутствует четыре вида луков: лук воина, лук охотника, лук хищника и облегченный лук. Лук воина позволяет выстрелить пятью стрелами разом, лук охотника позволяет пробить щит противника, лук хищника позволяет управлять полетом стрелы в бою, облегченный лук позволяет выпускать стрелы без натягивания тетивы. Защита в игре представлена одноручными щитами. Щит позволяет парировать атаки противников, защищаться от стрел и оглушать противников.

Боевая система

Другое

В отличии от предыдущих игр серии, в Assassin's Creed: Истоки отсутствует мини-карта. Вместо нее теперь имеется компас, который показывает местоположение различных объектов. В режиме паузы можно переключиться на карту территории. Также в игре появляется орлица Сену, которая переходит под полный контроль игрока и с помощью которой можно помечать важные объекты и врагов. В игре появляется много RPG элементов: удобное меню, с помощью которого можно быстро сменить оружие на то, которое приобрели. С врагов теперь выпадают предметы, которые можно собрать. Паркур был также упрощен.

Загружаемый контент

    - спустя годы после событий основного сюжета, Байек отправится на Синайский полуостров и окажется втянут в противостоянии между римлянами и теми, кому их господство не по нраву. - Байеку придётся раскрыть тайну и лицом к лицу столкнуться с ожившим кошмаром.
  • Наборы персонализации: "Гор" и "Центурион".

В добавок, Ubisoft также объявила о следующем содержании и мероприятиях, которые будут доступны всем игрокам:

Издания

На сегодняшний день, компания Ubisoft анонсировала несколько коллекционных изданий игры.

В отличие от предыдущих частей, где игрокам нужно было всего лишь забираться на высокие сооружения для открытия определенной локации и обнаружения всех интересных точек на ней, в Assassin’s Creed Origins искать сокровища, гробницы, каменные круги, вражеские лагери и прочие секреты приходится самостоятельно при помощи своего орла. Однако далеко не всегда удается облететь весь регион, поэтому вы наверняка упустите некоторые интересности. Именно по этой причине мы решили опубликовать подробные карты всех районов игрового мира, на которых указаны наиболее важные места, которые стоит обязательно обследовать главному герою.

Сива является стартовой провинцией, в которой вам нужно будет выполнить несколько миссий для получения доступа к другим локациям. Этот регион в основном представляет собой пустыню – вся его восточная часть покрыта песком. Центральная часть города находится между двумя водоемами. Тут вы сможете приобрести оружие, снаряжение и коня. К тому же в этом поселении имеется пара лагерей (указаны красными маркерами), в которых вам предстоит устранить двух капитанов.



Помимо всего прочего, в этой локации можно отыскать 10 сундуков с сокровищами. Они находятся в различных уголках региона. Восточнее от поселения можно найти сразу 3 неплохих местечка (иконки с животными), где главный герой сможет поохотиться на зверей.

Оптимальный уровень для исследования: от 1-го до 5-го левела.

Интересные точки для изучения:

  • 1 гробница для прохождения;
  • 1 круг камней;
  • 1 папирус с головоломкой;
  • 3 точки синхронизации.

Озеро Мареотис и Ном Имент

Вы попадете в эти районы после выполнениях всех необходимых сюжетных квестов в Сиве. После них вам удастся попасть в Александрию. Практически половину локации озеро Мареотис занимает вода, что и неудивительно, а вот Ном Имент покрыт в основном песком. В первой провинции расположено немало сундуков с сокровищами. К тому же на юго-западе этой области находится небольшое поселение.



В данных регионах установлены 8 лагерей (указаны красными маркерами), в которых можно найти вражеских капитанов. К тому же здесь укрыты 14 различных сундучков с сокровищами. Рядом с озером расположены 4 точки (иконки зверей), в которых можно поохотиться на животных.

Интересные точки для изучения:

  • 2 круга камней;
  • 1 папирус с головоломкой;
  • 5 точек синхронизаций;
  • 1 статуя Птолемея;
  • 1 точка для быстрого перемещения.

Александрия



Александрия является крупнейшим поселением в Assassin’s Creed Origins, в котором можно найти немало торговцев, продающих оружие, доспехи и коней. Плюс, в этой провинции находятся 4 вражеских лагеря (указаны красными маркерами), один из которых представляет собой большую галеру. По городу также разбросаны 20 сундуков с сокровищами.

Оптимальный уровень для исследования: от 9-го до 12-й левел.

Интересные точки для изучения:

  • 4 папируса с головоломками;
  • 3 точки синхронизаций;
  • 1 точка для быстрого перемещения.

Ном Канопус

Является небольшой провинцией, находящейся восточнее от города Александрия. Тут вы сможете найти Ипподром – огромное сооружение, где проводятся соревнования на колесницах, благодаря которым можно заработать драхмы и получить новых ездовых животных. Центральная часть города находится на востоке области. Этот регион включает в себя 2 военных лагеря солдат и 9 сундуков с сокровищами. Рядом с населенным пунктом можно отыскать 2 отличных охотничьих места.



Оптимальный уровень для исследования: от 11-го до 13-го левела.

Интересные точки для изучения:

  • 1 папирус с головоломкой;
  • 2 точки обзора;
  • 1 место мгновенного перемещения.

Ном Сап-Мех

Большая часть этой провинции покрытая зеленой травой. К тому же в различных ее местах расположены небольшие водоемы. Она включает в себя два острова. На обоих из них находятся деревни, в которых можно найти кузнецов. На каждом островке также есть один военный форт. В этом регионе можно отыскать 8 сундуков с ценностями и 2 охотничьих места.



Оптимальный уровень для исследования: от 12-го до 15-го левела.

Интересные точки для изучения:

  • 3 точки обзора;
  • 1 место мгновенного перемещения.

Ном Сапи-рес и Ном Хенсу

Сапи-рес является провинцией, которая состоит из одного острова и большого полуострова. Основная часть ее территории покрыта зеленой травкой. На обеих частях региона имеются деревушки – Летополис и Саис. Первая из них окружена песком, а вторая – травой. Хенсу же полностью покрыта песочком. Большинство интересных мест этого региона находятся в западной зоне. 4 военных лагеря можно найти на том же острове, что и Саис. Еще 1 форт расположен в восточной области Нома Хенсу. В обоих локациях можно найти 14 сундуков с сокровищами.



Интересные точки для изучения:

  • 1 папирус с головоломкой;
  • 3 точки обзора;
  • 2 места мгновенного перемещения;
  • 2 статуи Птолемея.

Ном Гераклион, Ном Им-хент и Ном Ка-хем

Гераклион является провинцией, которая состоит из большого архипелага. На многих островках можно найти различные интересности. Им-хент – это небольшой островок, покрытый травкой. Ном Ка-хем представляет собой огромный остров с болотистой местностью. В этих регионах можно найти 10 военных фортов и 28 сундуков с сокровищами. В Гераклионе вы также сможете обнаружить сразу 5 охотничьих мест.



Оптимальный уровень для исследования: от 17-го до 33-го левела.

Интересные точки для изучения:

  • 2 папируса с головоломками;
  • 6 точек обзора;
  • 4 места мгновенного перемещения;
  • 1 статуя Птолемея;
  • 1 круг камней;
  • 1 убежище отшельника.

Ном Инбу-хедж

Эта провинция состоит из двух островов, на которых расположены 3 небольшие деревушки. В этом регионе можно отыскать 11 сундуков с сокровищами, 5 военных лагерей и 1 охотничье места.



Оптимальный уровень для исследования: от 19-го до 22-го левела.

Интересные точки для изучения:

  • 2 точки обзора;
  • 3 места мгновенного перемещения;
  • 1 статуя Птолемея.

В большинстве своем эта провинция покрыта песком. Тут вы сможете обнаружить наибольшее количество гробниц в игре. В восточной области региона расположен город – Великий Сфинкс. В этой локации находятся 5 военных лагерей и 12 сундуков с сокровищами. Помимо всего прочего, на востоке можно наткнуться на место появления гиен.



Оптимальный уровень для исследования: от 17-го до 20-го левела.

Интересные точки для изучения:

  • 1 точка обзора;
  • 1 место мгновенного перемещения;
  • 5 гробниц для прохождения.

Мемфис

Мемфис является вторым крупным городом в игре. Его центр находится в западной области провинции. Там вы сможете найти немало торговцев. На востоке можно отыскать водоем, возле которого находится одно сокровище. Всего же в городе спрятано 13 сундуков с сокровищами. К тому же здесь размещены 3 военных лагеря.



Оптимальный уровень для исследования: от 20-го до 23-го левела.

Интересные точки для изучения:

  • 3 точки обзора;
  • 1 место мгновенного перемещения;
  • 3 папируса с головоломками.

Ном Саккара

Саккара является огромной пустыней, в центре которой можно отыскать город под названием Нитрия. В этом регионе расположены 9 сундуков с сокровищами, 2 военных лагеря и 4 охотничьих места.



Оптимальный уровень для исследования: от 22-го до 25-го левела.

Интересные точки для изучения:

  • 3 точки обзора;
  • 1 место мгновенного перемещения;
  • 2 гробницы для прохождения.

Ном Атеф-Пех и Ном Хауэрис

Восточная область Атеф-Пех покрыта водой, а на юге можно обнаружить город под названием Керке. Хауэрис является провинцией, которая занимает основную часть острова, так как некоторые ее участки покрыты водой. На южной стороне региона вы можете наткнуться на небольшой городок – Гермополис. В обоих локациях расположены 23 сундука с сокровищами, 5 военных лагерей и 1 охотничье место.



Оптимальный уровень для исследования: от 30-го до 33-го уровня.

Интересные точки для изучения:

  • 3 точки обзора;
  • 2 места мгновенного перемещения;
  • 3 гробницы для прохождения;
  • 1 папирус с головоломкой.

Файюм и Оазис Файюм

Большую часть Файюма занимает вода. В этом регионе можно найти 4 города: Сокнопаис-Несос, Каранис, Дионисиас и Евхемерию. В них имеется немало заданий и испытаний. Оазис Файюм состоит из 5 островов. На 2-х из них можно найти 2 города: Крокодилополис и Филадельфию (хотя это скорее деревня). В обоих локациях расположены 59 сундуков с сокровищами, 14 военных лагерей и 5 охотничьих мест.



Оптимальный уровень для исследования: от 24-го до 31-го уровня.

Интересные точки для изучения:

  • 6 точек обзора;
  • 6 мест мгновенного перемещения;
  • 3 папируса с головоломками;
  • 1 убежище отшельника;
  • 2 круга камней;
  • 1 статуя Птолимея.

Ном Уаб и Пустыня Дешрет

Обе локации имеют скалистую местность, однако в пустыне отсутствуют точки для быстрого перемещения. Несмотря на тот факт, что Ном Уаб имеет огромные размеры, вам придется исследовать его на своих двоих, так как лошади и верблюды плохо перемещаются по скалам. Тут можно отыскать 4 военных лагеря, 7 сундуков с сокровищами и 4 охотничьих места.



Оптимальный уровень для исследования: от 29-го до 40-го уровня.

Интересные точки для изучения:

  • 1 точка обзора;
  • 2 круга камней;
  • 3 гробницы для прохождения.

Зеленые Горы и Ливия

Зеленые Горы являются провинцией, покрытой травой и ручейками. В восточной области этой провинции можно найти город под названием Благра. Ливия же представляет собой скалистую местность с небольшим количеством активностей. Обе провинции включают в себя 32 сундуков с сокровищами, 16 военных лагерей и 4 охотничьих места.



Оптимальный уровень для исследования: от 29-го до 40-го уровня.

Интересные точки для изучения:

  • 4 точки обзора;
  • 1 место мгновенного перемещения
  • 3 папируса с головоломками.

Впадина Каттара

Эта локация является пустыней и вы не найдете тут много активностей, зато вы сможете столкнуться с новым геймплейным элементом – у Байека в пустыне могут возникать галлюцинации. В этой провинции можно отыскать всего 1 сундук с сокровищами.



Оптимальный уровень для исследования: от 37-го до 40-го уровня.

Интересные точки для изучения:

  • 1 точка обзора;
  • 2 убежища отшельников;
  • 1 круг камней.

Параитонион

Данный регион расположен в горах. Тут находится 1 лагерь и нет ни одного места для охоты. Зато вы сможете отыскать 6 сундуков с сокровищами.



Оптимальный уровень для исследования: от 37-го до 40-го уровня.

Интересные точки для изучения:

  • 1 убежище отшельника;
  • 1 место мгновенного перемещения.

Мармарика

Мармарика лежит в горах. Тут вы можете попасть в песчаную бурю. В этой провинции расположены 9 военных лагерей, 17 сундуков с сокровищами и 1 охотничье место.



Оптимальный уровень для исследования: от 37-го до 40-го уровня.

Интересные точки для изучения:

  • 2 точки обзора;
  • 1 место мгновенного перемещения.

Киренаика

В западной области данного региона вы сможете найти горы, а в восточной – поселение. Северная часть находится неподалеку от моря. На его берегу расположен населенный пункт под названием Аполлония. Город Кирена находится в центре провинции. Тут вам предстоит выполнить множество побочных квестов и разрушить 4 вражеских лагеря. В Киренаике можно отыскать 13 сундуков с сокровищами.

Убежища отшельников являются особыми местами отдыха в Assassin’s Creed Origins. Они разбросаны практически по всему Египту, однако хорошо скрыты от глаз посторонних. Мы советуем вам уделить их поиску особое внимание, так как медитация в этих локациях дает возможность получить очки умений. К тому же если вы отыщите все 5 убежищ, то откроете достижение «Слова мудрости» .

Учитывая тот факт, что они позволяют получить очки навыков практически даром, мы рекомендуем как можно скорее взяться за их нахождение. Если же у вас возникнут с этим трудности, то просто прочитайте наше руководство, в котором отмечено точное расположение всех убежищ отшельников.

Файюм – Убежище отшельника

Как вы можете видеть чуть ниже на скриншоте, убежище расположено к западу от Крокодилополиса в регионе Файюм. Выйдите из города, а затем направляйтесь на запад и поднимитесь наверх по скале. Вскоре вы окажитесь посреди древних руин. Проверьте верхушку арки и вы отыщите красное одеяло, окруженное свечами. Взаимодействуйте с этим местом для получения очка умений.



Черная пустыня – Вершина горы Ра-Горакти

Оно расположено прямо посередине региона Черная пустыня, на вершине локации гора Ра-Горакти, которая является самой высокой точкой игрового мира. Вам нужно будет просто подняться на гору и отыскать красное одеяло, которое окружают свечки.



Ном Гераклион – Владения Секхема

Это убежище отшельников найти проще всего, так как оно находится крайне близко к поселению, что является редкостью для данных объектов. Направляйтесь прямо на восток от города Гераклион к самому первому вопросительному знаку на карте. В результате вы найдете нужную вам локацию, которую, скорее всего, будет охранять леопард. Разберитесь с животным, а затем взаимодействуйте с красным одеялом, расположенным с правой стороны от основного здания.



Параитонион – Огдам

Это уникальное место, по сути, является заброшенным городом, который был построен прямо в скале. Чтобы отыскать его, нужно пойти на запад от города Александрия. Затем отыщите небольшой городок, укрытый среди холмов. Когда вы отыщите его, идите к домику, расположенному в северной части поселения. Войдите внутрь, подойдите к белому одеялу со свечами и взаимодействуйте с ним.



Впадина Каттара – Водоносный оазис

Это убежище скрыто лучше всех остальных, поэтому найти его самостоятельно будет крайне сложно. К тому же неподалеку от оазиса посередине Впадины Каттара вы столкнетесь с 6-ю гиенами как минимум 36-го уровня. Поэтому вам стоит хотя бы завершить сюжетную кампанию, прежде чем идти в эту локацию.



Разобравшись с гиенами (избежать боя с ними не удастся), отыщите 3 факела, установленных в воде. Взаимодействуйте с ними, чтобы получить последнее очко умений.

Assassin’s Creed умер! Да здравствует Assassin’s Creed! С таким возгласом Ubisoft Mobtreal выкатила на прилавки новую часть некогда прославленной серии видеоигр. Десять лет прошло с выхода приключения Альтаир ибн Ла-Ахада, вышла 125-миллионная киноадаптация, несчётное количество игр. В приличную часть которых я не играл больше двух часов.

А причины были разные. Бодрый, по началу, Revelations встретил погонями на повозках, старым Масиафом… грёбанной экономикой и грёбанной защитой замка; трёшка вопреки совершенно безумному количеству дополнительного контента в который неинтересно и абсолютно бессмысленно играть была со скрипом пройдена с третьей попытки; свежий морской бриз четвёрки был настолько попутным, что даже сухопутный гринд показался не таким страшным; и, наконец, юбики закопали себя – оставив только гринд, только скриптовые бесконечные события, города-призраки, наполненные ничем (зато в масштабе 1:1), а вместе с этим: бесхарактерные герои, бесконечно тянущийся сюжет, ещё более смешной чем раньше ИИ, пространные эксперименты с паркуром и боёвкой, а в качестве вишенки – осознание того, что события настоящего уже терпеть невозможно.

После Black Flag на рынок каждый год стабильно выбрасывали продукт второй свежести, который трещал под грузом глитчей, технического несовершенства и безыдейной безысходности. Но, наконец, то ли испугавшись Vivendi, то ли открыв метакритики или наслушавшись каких-нибудь менеджеров по связям с общественностью Ubisoft решилась сделать умный шаг – дать серии двухгодичный отпуск, организованный разработчиками пиратской части.

И, видимо, тёплый климат, спокойная обстановка пошли больному пациенту на пользу.


Собственно, трескотня

Креативщики юбиков решили освежить концепцию чем-то новым. Для серии. И в качестве примера был взят третий «Ведьмак». Сложно упрекнуть команду разработчиков за это решение – пациента нужно было спасать любой ценой, пусть это будет хоть смешивание жанров и заимствование механик.

Открываешь карту — видишь знаки вопросов, которые так и напрашиваются на крик: «Спи№; ли!». И да, подобно Ведьмаку под вопросительными знаками находятся чисто гриндовые активности, совершенно необязательные, но так и притягивающие взор перфекциониста с ОКР. Логово разбойников (ну и что, что конечная цель тоже сундук), логово чудовищ (убей альфача), места силы, дающие очко способностей (э, таблички, слышь); можно конечно назвать ещё убежища ганзы с толпой бандитов и главарём в ней (у АС — это крепости, триремы, лагери и т.д.) – но это уже «ну такое».

Однако самое главное, что роднит «Истоки» с «Дикой Охотой» – попытка связать элементы гриндовой активности с повествованием. Напоролся ты на восклицательный знак – и игра тебя, о боже, встречает действительно написанными кем-то строчками диалога, с NPC. И этот диалог уникальный — я буду помогать какой-нибудь Мыши только в Кирене, только в Александрии я столкнусь с проблемами юного философа, только в Крокодилополисе я встречусь с постаревшим гладиатором. Дополнительные квесты – уникальны и рассказывают свои истории, которые может на мир и не особенно влияют, но способствуют погружению в атмосферу Древнего Египта. Не раз встретятся задания где нужно будет решить проблемы, вызванные неприятием египтянами греков и римлян, а теми в свою очередь друг друга; борьба мятежников и роялистов; религиозные конфликты, где египетское мировоззрение конфликтует с греческим или римским – всё это даёт глубину миру.



NPC любят поболтать прежде, чем дают задание

И, понятное дело, эти задания могут сводиться к чему-то более банальному – истории мести, сопровождению кого-либо, защите от бандитов или врагов, спасению пленных – но это не наскучивает. А всему виной та самая попытка рассказывать истории, показывать пускай сиюминутных, но персонажей со своими проблемами и мотивацией. Кроме того, немалая часть сайдов связана с главным сюжетом на него они не напрямую влияют, но хотя бы косвенно его расширяют.

Да, на практике это всё равно выливается в типично ассассинские активности из песочницы. В этом главный подвох.

Совершенно новый элемент серии, тот элемент, на который приходится добрая половина впечатлений от игры далеко не каждому будет интересен. Более 100 заданий далеко не каждому будет под силу одолеть, не каждому захочется к ним прикасаться, даже погрузившись кто-то может, рано или поздно, устать от них. И тут вступает в дело, конечно же, субъективщина – при всей моей нелюбви к гриндовым играм без сюжета, но «Истоки» смогли заставить заниматься меня этими квестами.

Но вот, что ещё более субъективно, так это отношение к непосредственным и нескрываемым ассассинским активностям. Опять-таки, важен порог вхождения и интереса к подобным вещам. С моей же точки зрения скажу, что в опен-ворлд в кои то веки интересно играть, возможно юбики позаимствовали у поляков идею о том, что каждые сколько-то там минут нужно давать игроку с чем-то взаимодействовать, то ли просто докумекали — гринд стал более погружающий. Возможно дело в его ненавязчивости и текучести – исследуя город или объезжая округу всегда что-нибудь по дороге, но подвернётся. К каждому вопросу захочется подъехать – посмотреть, разобраться.
И в конце концов тут же ещё можно поучаствовать в гладиаторских боях на арене Кирены и Крокодилополиса, погонять на ипподроме Канопуса и сразиться с боевыми слонами.



Что здесь произошло, нужно разобраться

Польские уши торчат и в элементе расследований – зажимом «V» Байек включает скан местности и на экране вылезают следы чьей-то деятельности. Ассассин внимательно осмотрит, присядет, побубнит аки заправский Кузнецов. Даже по следам крови придётся ходить.



Ну я же говорил

«Ведьмак» повлиял и на боёвку. Полоски жизни, вылетающие цифры урона и угрожающие символы уровня – и это ещё цветочки. На «обычном» враги хоть и не шибко сильные, но какой-никакой челлендж дают (или это у Ведьмака уши из Dark Souls торчат, хммм). Вражеский бестиарий вполне соответствует духу времени – тощие лучники, назойливые копейщики, никакущие мечники, танки разных мастей – вся эта человеческая живность редко представляет опасность для игрока, но понервничать даёт.

Животный бестиарий представлен весьма разнообразно и почти каждый из представителей нужен для геймплея – для крафта шмота. Что кстати очень странно бывает. Напарываешься на серию заданий, где тебе вместе со старой знакомой нужно защитить парочку видов от истребления римлянами. Всё бы хорошо, но игра сознательно водит по логовам зверей. А это же активность, нельзя мимо пройти. Ну или можно убить бегемота пока никто не видит.

Вам предстоит добыть сотни шкур и кож, сотни килограмм бронзы и железы, сотни древесины и всё для того, чтобы накрафтить на какие-нибудь новые наручи, поднимающие урон. К слову о шмотках и вооружении: костюмов мало, те что есть не сильно интересные, на игровой процесс кроме как на повышение собственного ЧСВ не влияют; холодное оружие – мечи, кривые мечи, топоры, булавы, скипетры, копья – разнообразие есть, но кардинальной разницы между оружиями одного типа мало; стрелковое оружие – боевые луки-дробовики (мда), охотничьи луки, луки-хищники со снайперским прицелом и возможностью контролировать полёт стрелы, высокоскоростные луки – тоже разнообразия много, но разницы внутри типов кроме циферок урона мало. Но. Существуют дополнительные эффекты – и тут игра становится странной. Восстановление здоровья за убийство врага, вечно горящие стрелы для лука и ладно бы отравление, но проклятие на хозяина (отнимается 2/3 здоровья в обмен на повышенный урон) – уже не смешно. Подобные чисто ммошные вещи, в серьёзной игре про погружение – сильно отвлекают.

Не говоря уже о долбанном сайд-квесте, где ты встречаешь онемэ из Final Fantasy XV с наградой в виде онемэ-меча, онемэ-щита и помеси верблюда с онемэ-петухом. WTF.



Ну шо за нафиг?!

Но шмот на то и шмот, что это просто мелочи. К чему действительно хочешь придраться, так это к прокачке, а верней тому как она легко набивается. Нет, возможно, без занятия гриндом к 45-му часу ты и не выбьешь максимальный 40-й уровень, но очки способностей даже учитывая гринд даются слишком легко. Это при том, что к этому времени не исследовано ещё чуть меньше половины карты, а сюжет закончился на второй серии убийств. И дело не в челлендже, а банальном непонимании того, что дальше с опытом делать: вкачивать навыки профессионала (те, что повышают эффективность снаряжения на 1%) или вкачивать в те навыки, которые мне не особо-то и нужны – вроде возможности угонять коней и колесниц на ходу. А челлендж можно и автолевеллингом более-менее восстановить.

Я всё про песочницу да опен ворлд. Но сам-то «мир» какой в новом ассассине? Право, весьма разнообразный и впечатляющий. И нет, вряд ли тут упор был на масштабе 1:1. Египет тянется от Киренаики до Гераклиона, от Александрии до пустынь Нубии. В результате получается большой такой шмат земли, поделенный на номы или проще говоря регионы. С введением системы отдельного левеллинга врагов, посещение, скажем, Ливии или той же Киренаики на выезде из сиванского пролога – крайне нежелательно. Враги ваншотят, а быстрое убийство наносит писюльку урона.



Юбики пытались в лор и повествование через окружение

И на самом деле, юбикам за это решение (по поводу левеллинга регионов) нужно отдать должное – подобные действия провоцируют на исследование легкодоступной области, а в новые регионы тебя и рельсы сюжета могут привести. Кроме того, на исследование региона подталкивают и местные папирусы (ака карты сокровищ) — нужно разгадывать загадки на знание местности. Ну или можно быть неудачником и юзать гайды.

Номы, понятное дело, отличаются пейзажем, ландшафтом, живностью и всякой прочей архитектурой – но главная разница между ними в неодинаковом количестве контента. Есть почти пустые регионы, вроде Ливии или Мармариса, которые несут в себе больше эстетической ценности, нежели игровой. Однако, посмотреть почти везде есть на что – замечательное чувство вызывает вид на далёкие пирамиды, в то время как ты сам находишься в каком-нибудь Мемфисе.

И не только на пирамиды, хотя у меня игра всего лишь на «высоких», но виды, которые предлагают «Истоки» нередко весьма впечатляющи, и это не только величественные постройки, но и банальная пустыня, банальная саванна и болото неподалёку от неё. И это при том, что игра на тех же «высоких» стабильно держит свои 30 FPS (поставил лок, ПК-то старенький).


Отдельным абзацем хочу отметить Ubisoft за принятие того факта, что паркур всем надоел – высотками могут похвастаться разве что Александрия и Мемфис с Киреной (да и то последние два с большой такой натяжкой). Паркур стал совсем одноклеточным, герой ещё более прыгучим, поэтому и играть в это стало приятней – теперь любая гора не представляет собой непроходимое препятствие. Дёшево и сердито.

Но вот что точно нужно понять и простить, так это ИИ – нет, он не то, что тупой, скорее он странный. Иногда враги тебя палят издалека, иногда не замечают, даже если ты почти в метре сбоку от них. А когда начинается бой, то нередко басурманы начинают мельтишить и носиться как сумасшедшие – залезут куда-нибудь, прыгнут, ударят по горшку с маслом и сами в огонь пойдут. Простителен ли ИИ в Ассассине? Ящитаю, да – глупый ИИ в опен-ворлде, подслеповатый и немного поехавший, это допустимо. К тому же, его по сравнению со старыми играми подкрутили и добавили какую-никакую, но одушевленность – теперь супостаты по ночам спят, в свободное время по нужде отходят в кусты, разговаривают, дерутся с крокодилами, уносят трупы товарищей, короче говоря создают имитацию жизни. Это касается, к слову, и обычных неписей.



Я аж удивился, когда увидел это

Уже пятая страница в ворде идёт, а я до сих пор ничего не сказал про один из самых болезненных атрибутов последних игр серии – сюжет и персонажей. Меджай Байек (шериф, воин, охотник, патриот, человек и пароход) в гробнице в Саккаре убивает члена некоего Ордена Древних. Выясняется, что по вине членов Ордена годом ранее погиб сын Байека. Сюжет «Истоков» посвящен пути мести меджая и только в процессе этой мести, а затем и возникшей неприязни к теневой тирании, создаётся то, что станет братством ассассинов.


Сюжет «Истоков» простой, не хватающий звёзд с неба, однако он крепко прописан для опен-ворлда. Персонажей в сюжете участвует немерено и в лучших традициях серии многие герои — это чисто функциональные единицы на несколько кат-сцен и сюжетный квест. Проблема это для вас или нет – решайте сами. Но юбики по крайней мере пытались дать характеристику основным героям, это касается и части будущих жертв Байека. Если на первой серии убийств — это обыкновенные болванчики, то со второй стадии в некоторых антагонистах появляется даже некая проблематика. Реализовано это в лучших традициях первой части, конечно же в предсмертном диалоге. Похвалу также следует дать режиссёрам кат-сцен – особенно за постановку «снов» Байека, сделано впечатляюще.

Сам Байек — тип с острым чувством гражданского долга, к тому же профессия обязывает заниматься помощью всем нуждающимся, что оправдывает гринд и постоянное отвлечение на сайд-квесты. Меджай сдержан и достаточно ироничен (что слегка напоминало Геральта, кстати), но самое главное — у него есть весомая мотивация, внутренняя какая-никакая, но проблематика, а также в наличии пресловутое развитие по ходу сюжета.

Египетские этапы дают в управление жену Байека – Айю. По харктеру почти копия своего мужа, такая же воинственная и свободолюбивая. Играть за неё дадут в ряде скриптовых событий и подобных этапов будет немного – но именно в них дадут несколько раз покататься на кораблике. Именно в этапах за Айю будет наибольшее концентрации альтернативной истории.



Конец немного предсказуем

Кстати, про это – всякий наркоманский бред про Предтечей и прочих технобогов находится на минимальном уровне, необходимым для психического здоровья игрока уровне. В сюжете участвуют только артефакты, но по гробницам побегать ради раскрытия этой темы придётся.



Постройки в стиле монолита из «Космической Одиссеи»

При этом Ubisoft поняли, что никому не нужен этап игрового процесса в настоящем, поэтому оных будет – по пальцам одной руки пересчитать. Игровой процесс в этих этапах будет в стиле третьей части – сначала небольшая беготня, а потом беготня с примитивной боёвкой.

Что, однако, точно не изменилось со времён последних AC так это музыка. Вроде и треки есть неплохие и заглавная тема неплохая и аранжировка темы Эцио годная, но как-то всё равно весь саунд воспринимается лишь на чисто функциональном уровне. И это обидно.

Вместе с музыкой никуда не пропали странные баги. Отжав телегу с провиантом, проходя сайд-квест, я неудачно вырулил с моста. Уже думал было, что всё – десинхронизация, но нет, моя телега аки колесница Аполлона прогнала добрые метров 15 по воздуху, проехав до дороги. Можно застрять в скале (лечится спуском), кроме того, иногда строчки диалогов после кат-сцен почему-то повторяются перед самой загрузкой. Два раза Байек задался вопросом: «Как там поживает Диокл?», причём в первый раз это было ещё уместно, но услышать это же после концовки было странно, потому что…


Байек после расставания с Айей стал гомосексуалом?
Приговор

Assassin’s Creed Origins набрала целый ворох идей для будущих инсталляций, какие-то старые болячки Ubisoft Montreal вылечила, какие-то болячки она заменила новыми, какие-то даже остались. Однако несомненно «Истоки» стали тем необходимым Assassin’s Creed’ом, который нужен Монреалю сейчас.

Что имеем: крепко сбитый сюжет и годную постановку; неплохую боёвку в стиле третьего «Ведьмака»; удачно обновлённый подход к исследованию опен-ворлда; обилие разнообразных и прописанных сайд-квестов; мир Древнего Египта;

Что допилить в будущих играх: при необходимости ужать карту, чтобы активности распределялись равномерно, чтобы не было полупустых регионов; над системой прокачки и навыками нужно подумать; ММО-чепушню в стиле волшебных мечей – расстрелять;

На что спокойно закрываются глаза: на обилие бесполезного снаряжения (торчат рога РПГ, как-никак); на ИИ; на гринд (при условии, что вам это интересно, конечно); на музыку; на мелкие технические шероховатости.

В итоге, имеем весьма и весьма достойный продукт, с нолановскими замашками на что-то большее. Очевидно, что серия взяла правильный курс хотя текущую концепцию ещё нужно доработать, но даже то, что уже имеется — «Похвально».

Читайте также: