Апал сталкер обзор

Обновлено: 02.07.2024

У одного из дилеров Lada в Тольятти появился в продаже внедорожник Апал-21541 «Сталкер» 2019 года выпуска.

Что это за машина? «Сталкер» построен на агрегатах Lada 4x4 (классическая «Нива»), у него трехдверный кузов каркасно-панельной конструкции, где несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а наружные панели отформованы из АБС-пластика.

Разработчик «Сталкера» — независимая тольяттинская компания «Апал», ее основной профиль деятельности— производство изделий из пластика и композитных материалов.

«Сталкер» был создан еще в начале нулевых, его несколько раз пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за нехватки финансов проект заморозили. В 2016 году его решили перезапустить — производство автомобиля налаживают на мощностях «ВИС-Авто», дочерней компании АвтоВАЗа, которая известна фургонами и пикапами полурамной конструкции на базе Lada Granta и Lada 4x4. На «Сталкер» было оформлено новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — без него в России нельзя продавать автомобиль. ОТТС на машину имеет ограничение по объемам выпуска — не более 150 экземпляров.

На эту конструкцию в середине нулевых такой документ уже выдавался, но тогда сертификационные требования в РФ были гораздо менее жесткими. Через несколько лет первый ОТТС прекратил свое действие.

Длина, ширина, высота нынешней версии внедорожника составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Автомобиль оснащен стандартным 1,7-литровым бензиновым мотором и полноприводной трансмиссией от Lada 4x4. Экологический класс «Сталкера» — Евро-5.

Внедорожник черного цвета в наличии у дилера АвтоВАЗ — один из первых из запланированных к производству 150 автомобилей, он выставлен на продажу за 1 233 000 рублей. Отметим, что обычная трехдверная Lada 4x4 сейчас стоит от 519 000 рублей.

Подробно об истории проекта мы писали в статье «Сталкер, который заблудился», опубликованной в середине апреля 2017 года.


Выпуск в России НОВОГО внедорожника, да ещё и отечественного, это всегда интересное событие, а Выпуск внедорожника, которого многие ждали это событие вдвойне !


В самом начале 2000-х специалисты тольяттинской научно-производственной фирмы «Лада-Тул» разработали крайне любопытный автомобиль. На пространственном каркасе из тонкостенных труб крепились панели, изготовленные из ударопрочного пластика, — получилась очень лёгкая и крайне прочная конструкция. И вдобавок весьма симпатичная.

Первые образцы машины, названной «Сталкер», комплектовались агрегатами от вазовской «классики», то есть были заднеприводными. Однако почти сразу конструкторы поняли: привод должен быть полным. Вот только «Ладу-Тул» начало лихорадить, и проект, включая оборудование и персонал, за долги забрала другая компания из «автограда» — «Апал».


На новом месте команда разработчиков начала строить следующий экземпляр, который уже оснастили двигателем, трансмиссией и ходовой от внедорожника Lada 4x4. Притом лёгкие полноприводные «Сталкеры» по динамике и проходимости превосходили исходную «Ниву». И, разумеется, не боялись ни коррозии, ни царапин, которые доводили нивоводов до белого каления.

Здесь нужно сделать важное отступление. «Апал» — один из крупнейших российских производителей пластика. Пластика самого разного, поэтому для панелей автомобиля тольяттинцы выбрали термопласт — очень прочный инновационный материал, который не боится низких температур. Собственно, проект внедорожника поначалу рассматривался «Апалом» исключительно как эффектный экспонат, демонстрирующий возможности компании…

В 2003 году машину показали на Тольяттинском моторшоу. Затем последовала череда автопробегов по России… Поклонники «Нивы» из разных городов начали буквально заваливать фирму письмами и звонками! В Тольятти задумались: а может, стоит наладить производство модели, которая всем так понравилась? И «Апал» начал искать бизнес-партнёра, который бы сумел на своих мощностях наладить сварку каркасов кузова и сборку товарных автомобилей.

Среди претендентов выступали ныне обанкротившаяся «Супер-Авто», а также… министерство промышленности Чечни. «Чеченцы были настроены серьезно — они действительно хотели выпускать этот автомобиль», — рассказывал «Дрому» главный идеолог проекта Павел Попов. Но не сложилось. По неизвестным причинам автомобиль не встал на конвейер.


Под индексом «Апал-21541» полноприводные «Сталкеры» прошли сертификационные испытания, включая фронтальный краш-тест, и получили необходимые для выпуска документы. Поначалу — на партию из 150 автомобилей. По прикидкам, в конце 2000-х такой внедорожник можно было продавать за 280-300 тысяч рублей — всего на 30-50 тысяч дороже обычной трёхдверной «Нивы».

В 2009 году малоизвестная немецкая компания Travec Automotive GmbH решила начать выпуск некоего каркасно-панельного внедорожника. За заковыристым названием Tecdrah скрывался… преемник российского «Сталкера»! Правда, в Tecdrah использовались агрегаты от Dacia Duster, то есть вместо настоящего «проходимца» публике предложили обычный кроссовер.

По одной версии, перспективы эффектной новинки «растоптал» именно выбор агрегатной базы. Дескать, в Германии очень любят «Ниву», но главным фактором этой любви является феноменальная проходимость российского внедорожника. А покупать по цене «Дастера» никому не известный «паркетник» из пластика, как якобы показали опросы, немцы не готовы. По другим данным, глава немецкой фирмы Маркус Неске просто «кинул» тольяттинцев.

Кстати, в 2011 году Travec Tecdrah даже выставляли на Франкфуртском автосалоне. Стендисты обещали, что машина получит шильдики «Made in Germany» (предполагалось, что немцы займутся сборкой «Текдрахов» из российских машинокомплектов). Также называлась предварительная цена: 13 000 евро за передне- и 18 000 евро за полноприводную версию. К слову, ценник по европейским меркам весьма умеренный, учитывая, что базовым заявлялся 1,5-литровый дизельный мотор.

В прошлом году компания «Апал», по слухам, снова задумала начать мелкосерийное производство этих машин. В Тольятти заговорили, будто сборочной площадкой для производства станут мощности фирмы «ВИС-Авто», которая, являясь вазовской «дочкой», сейчас занимается выпуском фургонов и пикапов на базе различных моделей марки Lada.

Осталось увидеть стоимость данной "новинки" и если она будет сравнима с существующей ценой на Ладу 4*4 и не перейдёт магические 600 000 р., тогда можно будет подумать, как вторую в семью… и конечно оранжевый :)

Ну а это ПРОМО ролик ещё того первого СТАЛКЕРА …



Идейным вдохновителем проекта Апал-2154 «Сталкер», стартовавшего в первой половине 1990-х, был директор одного из оборонных предприятий страны Павел Попов. Изначально, с учетом интереса к проекту со стороны Минобороны, автомобиль с каркасно-панельным кузовом был замыслен как армейский транспортер переднего края. Но в рамках конверсии планировалось наладить производство внедорожника для гражданских лиц. Крен в сторону «мирной» версии стал однозначен после закрытия военного завода, когда оставшегося не у дел Попова пригласили в научно-производственную фирму «Лада-Тул» для «шлифовки» модификации внедорожника под широкие массы. Работа над машиной забурлила с новой силой. «Лада-Тул» инвестировала в проект немалые средства, создав опытный участок, пригласив квалифицированный персонал и закупив производственное оборудование. Ключевым являлся вакуумно-формовочный комплекс из Германии. Эфемерный до сих пор «Сталкер» оказался близок к реальному воплощению. Но «Лада-Тул» переоценила свои возможности и из-за финансовых проблем была вынуждена закрыться. Все наработки по внедорожнику достались другой фирме из Тольятти – «Апал», которая на тот момент была одним из основных производителей пластиковых деталей для автомобильной промышленности. Это обстоятельство не только подчеркнуло символизм «конструкторского-производственного» тандема, но и существенно облегчило работу над машиной. К тому же коллектив профессиональных конструкторов тоже был перебазирован в «Апал». Неудивительно, что ходовой образец был достроен в кратчайшие сроки, и в 2003 году Апал-2154 «Сталкер» представили общественности на тольяттинской автовыставке.

Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф
Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф

«Сталкер» представлял собой компактный внедорожник с трехдверным кузовом (с тканевым верхом), выполненным из композитных материалов, который базировался на каркасе из стальных труб прямоугольного сечения. Такая конструкция отличалась относительно небольшим весом и неприхотливостью эксплуатации. В частности, кузовные панели не были подвержены коррозии, не боялись царапин и не были склонны к обледенению в холодное время года. Кстати, панели были выполнены не из привычного стеклопластика, а из нового композита, именуемого термопластом. Этот материал, созданный непосредственно в Тольятти, отличался повышенной прочностью и стойкостью к низким температурам. К тому же он окрашивался в процессе формования в массе. Донором для «Сталкера» стал ВАЗ-2105. В качестве силового агрегата использовался полуторалитровый барнаульский дизель мощностью 50 л. с., которым мелкосерийно оснащалась вазовская продукция. Машина имела привод лишь на одну, заднюю ось.

Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф

Довольно качественно выполненный и вполне симпатичный «Сталкер» вызвал у народа неподдельный интерес. Первоначально «Сталкеру» отводилась роль модели, популяризирующей преимущества термопласта. Но интерес публики непосредственно к транспортному средству рос от выставки к выставке в геометрической прогрессии, и руководство «Апала» отважилось на попытку создания производства. Начались поиски партнера, который должен был заняться «железом»: изготовлением каркасов и сборкой. Им стала приближенная к АвтоВАЗу фирма «Супер-Авто», специализирующаяся на изготовлении малосерийных растянутых «десяток» — ВАЗ-21108 «Премьер». «Апалу» отводилась роль разработчика и поставщика пластиковых компонентов. На мощностях «Супер-Авто» были сделаны только два «Сталкера». Вновь созданный союз разрушился из-за денежных разногласий.

Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф

Бедолага внедорожник между тем потихоньку совершенствовался. Причем с перспективой выхода в серию. Так, второй ходовой образец «Сталкера» (а всего, забегая вперед, было выпущено десять экземпляров) для повышения практичности оснастили жесткой крышей. Третью и последующие модификации «Сталкера» переосмыслили гораздо более основательно. Донором узлов и агрегатов теперь стала «Нива». Соответственно, до 83 л. с. увеличилась мощность двигателя, а главное, появился полный привод. С ним внедорожник лишился «паркетной» ущербности, особенно с учетом 200-миллиметрового дорожного просвета. Габариты машины определялись длиной 3375 мм, шириной 1546 мм и высотой 1761 мм. Колесная база составляла 2200 мм, а снаряженная масса – всего 1170 кг. В зимний период пришлось решать вопрос совместимости каркаса с наружными панелями. Дело в том, что металл сжимался от холода меньше, чем термопласт. Панели в результате подвергались избыточной нагрузке и трескались. Проблему удалось «закрыть» с помощью овальных отверстий (вместо круглых), благодаря которым у обшивки появился свободный ход. Очередным «сюрпризом» для создателей машины мог стать крэш-тест, необходимый для получения сертификата транспортного средства. Кто знал, как поведет себя пластик при лобовом ударе на скорости 50 км/ч. Но все прошло успешно: термопласт разрушился без образования опасных осколков.

Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф

В 2006 году «Сталкер» обзавелся лицензией на малые серии. Примерно в то же время необычным внедорожником заинтересовалось руководство Чечни. Интерес был настолько силен, что после рассмотрения бизнес-плана, по которому планировалось ежегодно выпускать порядка 4000 автомобилей, под проект были зарезервированы цеховые площади (10 тыс. кв. м) и закуплено первоклассное производственное оборудование. При таких масштабах стоимость машины должна была составлять примерно 200 тыс. рублей. Для сравнения, базовая «Нива» тогда стоила 250 тыс. «Сталкер» был в одном шаге от серийного производства. Но по причинам, скрытым завесой секретности, проект застопорился в финальной фазе.

Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф

Очередной шанс у внедорожника появился в 2009-м, когда некий бизнесмен из Германии вышел на руководство «Апала» с целью создания совместного предприятия. В соответствии с радужными планами объем выпуска должен был составить около 17 тыс. экземпляров в год. Причем большая часть «тиража» планировалась для потребителя из Европы. Тольяттинцы клюнули на заманчивое предложение и даже спроектировали оригинальную, перекроенную по размерам, «евроверсию» с использованием узлов и агрегатов дизельного «Дастера». Автомобиль планировалось собирать в Германии из российских машинокомплектов и продавать по 15 тыс. евро.

Апал-2154 «Сталкер»: реальный миф

В 2011 году европейский «Сталкер» был представлен на Франкфуртском автошоу как Travec Tecdrah, после чего должно было начаться производство. Но и в этот раз не срослось. Как ни странно, из-за немцев.

Еще один призрачный шанс появился у «Сталкера» в 2016-м, когда выпуском внедорожника должна была заняться «вазовская дочка» – «ВИС-Авто», производившая фургоны на основе тольяттинских легковушек. Но, словно по злому року, дело зачахло и здесь.

Впервые Апал-21541 «Сталкер» показали в сентябре 2003 года — этот каркасно-панельный внедорожник с бесхитростным, но харизматичным дизайном, сразу вызвал огромный интерес публики. Но тогда в производство машина не пошла, не срослось.

На дворе июль 2019 года: внезапно до нас доходит известие, что в Тольятти началось производство «Сталкеров», машина есть в наличии у одного из местных дилеров. Прошло 16 лет (!), а реакция публики на этот автомобиль прежняя — выражается неподдельным ажиотажным интересом. Шутка ли: нашу новость о старте продаж «Сталкера» за два дня прочитали 150 000 человек.

Корреспондент Дрома отправился в тольяттинскую фирму «Апал», которая продвигает этот проект, — и познакомился воочию с «новым старым» российским внедорожником.



Апал-21541 Сталкер, общий вид

В ЧЕМ ИДЕЯ

Что такое «Сталкер»? Если говорить упрощенно — это агрегаты классической «Нивы» ( Lada 4x4) плюс совершенно оригинальный кузов. Он сделан по каркасно-панельной технологии, где несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а все наружные панели отформованы из термостойкого композита на основе АБС-пластика.

Перед исходной «Нивой» «Сталкер» имеет два принципиальных преимущества:

1. Меньшая масса;
2. Абсолютная коррозионная стойкость всех внешних панелей.

Снаряженный вес новинки составляет 1170 кг, что на 115 кг, или на 9% меньше, чем у Lada 4x4. Благодаря этому машина имеет даже лучшую проходимость, чем у «Нивы» — может выбираться из глубокой и безнадежной грязи.

СНАРУЖИ

Нынешняя итерация «Сталкера» серьезно отличается от экспериментальных образцов модели, построенных в нулевые годы. Конструкторы говорят, что оптимизировали каркас и сделали более технологичными наружные элементы. Например, раньше передние расширители арок формовались воедино с крыльями, а сейчас они выполнены отдельными деталями. Такой подход позволил отказаться от глубокой вытяжки пластика, которая создает тонкие места и риски разрыва по ним.

Серийные «Сталкеры» красят как обычные машины — из распылителей в окрасочных камерах, но покрытие все же нестандартное — это полиуретановый состав «Титан», который имеет шероховатую матовую текстуру и отличается высокой стойкостью к царапинам.



Наружные панели Сталкера отличаются высоким качеством изготовления. Дверная ручка взята от Лады Самары

Дизайном товарный внедорожник также отличается от прототипов. В частности, ребра жесткости на боковинах теперь имеют полукруглое, а не прямоугольное сечение. Вроде бы незначительный штрих, а экстерьер уже воспринимается как более выразительный и современный.

При взгляде на «Сталкер» совершенно нет ощущения кустарщины, как это нередко бывает с мелкосерийными автомобилями ( привет, Тагаз Аквила!). Наоборот, очень фабричный облик — все кузовные панели отформованы ровненько и без перепадов в плоскостях подогнаны друг к другу. Зазоры приличные, но для пластика это нормально, поскольку коэффициент расширения у него выше, чем у стали.

Длина, ширина, высота «Сталкера» составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Относительно стандартной «Нивы» детище «Апала» короче и уже (на 190 и 34 мм соответственно), но выше — на 111 мм.



Передняя панель салона полностью оригинальная, но видна поэлементная унификация с Lada 4x4: от нее взяты комбинация приборов, блок климат-контроля, подрулевые переключатели, рычаги и кнопки

В салоне расположение органов управления относительно друг друга и относительно водительского места полностью повторяет «Ниву». Оно и неудивительно — агрегаты не имеют с «донором» никаких различий. Сиденья и задний диван тоже нивовские. Более тесной машина не ощущается — спасибо тонким дверям и боковинам. Задний диван установлен заметно выше, чем у Lada 4x4, но потолок сверху не давит — он тоже выше.

Багажник здесь совсем крохотный, причем привычной дверцы для доступа к нему нет, вместо нее — поднимающийся объемный колпак, который охватывает задние окна и часть крыши. Отпирается он специальной рукояткой за водительским сиденьем, а поднимать колпак надо, ухватившись за две ручки — слева и справа. При необходимости колпак можно демонтировать — нужен лишь гаечный ключ, — в этом случае внедорожник превратится в ландоле.

Повторим: по агрегатной части «Сталкер» полностью унифицирован с Lada 4x4. То есть под его капотом установлен 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с. и крутящим моментом 129 Нм, он агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Привод — постоянный полный, есть принудительная блокировка межосевого дифференциала. Подвески: спереди — независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

НА ХОДУ

Нам дали совершить короткую поездку за рулем «Сталкера». Товарные экземпляры 2019 года поберегли, достали прототип 2006 года постройки — это бывший выставочный образец оранжевого цвета, который поверх «обрызгали» вишневым «Титаном».

Поведение этой машины на ходу описывается очень просто — это «Нива», которая сбросила лишний вес. Легкий кузов уменьшает крены и клевки и, как говорят представители «Апала», значительно улучшает динамику и проходимость. ГУР, который давно входит в базовую комплектацию всех Lada 4x4, позволяет крутить баранку без напряжения мышц. Отдельное удовольствие доставляют характерные нивовские «фишки» — короткоходная педаль сцепления и четкий, клацающий механизм рычага КП. Эти особенности у Lada 4x4 идут еще от классических «Жигулей», а те, понятно, унаследовали их от итальянских Фиатов 60-х годов.

По вязкому берегу Волги машина прыгала, как егоза: сколько ни пытались засадить ее в мокрой грязи и песке — все тщетно. В воду забирались довольно глубоко — по верхнюю кромку колесных арок.

На off-road трассе неподалеку, которая используется для слета любителей внедорожных покатушек, «Сталкер» легко, хотя и со второй попытки, преодолел спецучасток, представляющий собой овраг с раскиданными по дну шинами. Кстати, углы съезда и въезда у апаловского внедорожника больше, чем у Lada 4x4.

По шумам и вибрациям «Сталкер» на уровне своего агрегатного «донора», то есть шумный и вибронагруженный. Но пластиковые панели кузова не создают дополнительного дискомфорта, значит, установлены они плотно. Здесь нужно отметить, что большая часть панелей крепится к каркасу болтами, но для отдельных деталей помимо болтов используется еще и клей.

ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ

«Сталкеры» выпускают и продают по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), выданному в конце 2016 года. Тогда еще не было требования об оснащении новых машин SOS-датчиками ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому в комплектации внедорожника его нет. ОТТС бессрочный, но имеет ограничение по объему выпуска — не более 150 экземпляров.

Своего автозавода у фирмы «Апал» нет, ведь ее специализация — выпуск изделий из пластика и композитных материалов. Поэтому производство внедорожников ведется по контракту на мощностях «ВИС-Авто», дочерней компании АвтоВАЗа, которая известна фургонами и пикапами полурамной конструкции на базе Lada Granta и Lada 4x4. «Апал» производит только пластиковые панели для «Сталкера», «ВИС-Авто» же сваривает стальной каркас и собирает автомобили до товарной кондиции.

Внедорожник выпускается в одной-единственной комплектации, которая имеет АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовку и. все. Цена в 1 233 000 рублей, которая шокировала публику в середине июля, — это не злоупотребление дилера, это действительно та сумма, которую установил производитель. Напомним, что обычная трехдверная Lada 4x4 сейчас стоит от 519 000 рублей, то есть почти в 2,5 раза дешевле.



Сталкер рядом со своим агрегатным «донором»

Высокую цену в «Апале» аргументируют эксклюзивностью продукта. Ясно, что ничего общего с себестоимостью такой ценник не имеет — даже с учетом мелкосерийности не может металлопластиковый кузов обходиться в производстве дороже цельнометаллического. Скорее всего, эта цена установлена с тем расчетом, чтобы гарантированно отбить расходы на организацию производства автомобиля и еще немного заработать при тираже в 150 экземпляров.

Оснастка, на которой формуют кузовные панели, — не временная, а серийная. То есть она рассчитана не на сотни, а на тысячи формовок деталей. Иными словами, оснастку явно сделали с надеждой продолжить производство внедорожника и после того, как будет исчерпан лимит нынешнего ОТТС. Но пока об этом говорят осторожно, поскольку для продолжения проекта придется сертифицировать машину заново — по современным, более строгим правилам. Главная загвоздка — к автомобилю придется адаптировать датчик ЭРА-ГЛОНАСС, а это дополнительные затраты на опытно-конструкторские работы и краш-тесты.

По состоянию на конец июля уже было собрано семь экземпляров «Сталкера», два из которых почти сразу обрели покупателей. До конца года тираж составит 60 машин. В «Апале» уверяют, что интерес к автомобилю проявляют и из-за рубежа — с фирмой связывались некие автодилеры из Пакистана, Кувейта, Албании и даже Японии.

Уже есть тюнинговая luxury-модификация — с силовым передним бампером, внедорожными шинами на легкосплавных дисках, светодиодными фарами, защитой поддона и экспедиционным багажничком на крыше. Доработки подготовила тольяттинская фирма F-Design, с ними цена внедорожника возрастает на 200 тысяч рублей.



Сталкер в тюнинге фирмы F-Design

В скоре также должна появиться комплектация с кондиционером — его «забыли» в изначальной компоновке автомобиля, теперь адаптируют постфактум.

РЕЗЮМЕ

С концептуальной точки зрения «Сталкер» — очень крутая задумка. 100-процентная унификация с «Нивой» по агрегатам делает машину дешевой в эксплуатации, а металлопластиковый кузов позволяет использовать ее в условиях агрессивного климата. Интерес публики к «Сталкеру» огромный. Но с нынешней ценой 1,233 млн рублей это продукт весьма узкой ниши, его можно адресовать разве что коллекционерам или любителям внедорожных покатушек. Как и прочие «нивообразные», «Сталкер» идеален под комплексные доработки для тяжелого бездорожья.

Будь цена хотя бы 700-800 тысяч рублей, за этой машиной выстроились бы очереди. А если бы еще выпустили разнообразные модификации типа грузовичка или четырехдверного внедорожника.

Но в «Апале» говорят, что «Сталкер» для них больше имиджевый проект, чем коммерческий. Это своего рода живая реклама основного профиля деятельности — смотрите, мол, что умеем делать из пластика.

В любом случае мы желаем такому интересному проекту удачи.

Текст, фото, видео: Заур Ханцев

Краткие технические характеристики Сталкера в сравнении с трехдверной Нивой

Модель Апал-21541 Сталкер Lada 4x4
Длина x ширина x высота 3550 x 1646 x 1751 мм 3740 x 1680 x 1640 мм
Колесная база 2200 мм 2200 мм
Снаряженная масса 1170 кг 1285 кг
Максимальная масса 1500 кг 1610 кг
Дорожный просвет, мм 200 мм 200 мм
Двигатель ВАЗ-21214, бензиновый,
мощность — 83 л.с. / 5000 об.мин,
крутящий момент — 129 Нм / 4000 об. мин
ВАЗ-21214, бензиновый,
мощность — 83 л.с. / 5000 об. мин,
крутящий момент — 129 Нм / 4000 об. мин
Корбка передач 5-ступенчатая механическая; раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с возможностью блокировки межосевого дифференциала 5-ступенчатая механическая; раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Тип привода Постоянный полный Постоянный полный

Сертификат на Апал-21541 Сталкер в базе Росстандарта: ОТТС № ТС RU Е-RU.МТ02.00620 от 26.12.2016

Читайте также: