Anno 1800 доки обзор

Обновлено: 05.07.2024

Туризм, доки и небоскребы — детали третьего набора дополнений для Anno 1800

Ubsioft представила третий набор дополнений для стратегии Anno 1800. В новый сезонный пропуск — как и в прошлых — войдут три DLC.

  • Доки: Ваш город становится всемирным центром торговли. Вы сможете построить модульные склады и установить монополию на любимые товары. Релиз 23 февраля.
  • Туристический сезон: Туристы — новый класс жителей — по достоинству оценят ваши отели, рестораны и автобусные туры к достопримечательностям. Релиз весной.
  • Новые высоты: Измените облик вашей империи, построив первые небоскрёбы и самый большой памятник культуры в игре. Релиз летом.

Кроме этого компания выпустила три эксклюзивных декоративных элементы, а за покупку Gold-издания игроки получат ИИ-персонажа анархиста, саундтрек, артбук и многое другое.


Больше интересных статей на Shazoo

  • В Anno 1800 стартовали бесплатные выходные
  • Путеводитель по Ирландии: Впечатления от "Гнева друидов" для Assassin's Creed Valhalla
  • Релизный трейлер первого контентного обновления Watch Dogs: Legion
  • Аддон для Immortals Fenyx Rising с новой боевой системой в духе Diablo выйдет уже сегодня
  • В DLC к Assassin’s Creed Valhalla позволят убить "единственную змею в Ирландии"


27 Комментариев

лучше будет, если Ubisoft представит Anno 1800 в стиме, без их блядского лаунчера.

@LASTNIGHT, Стим это то, что ты только что назвал :D

@LASTNIGHT, разницы никакой, все равно игра запускается через Юбисофт, а в ЕГС хотяб дешевле игру и длу урвать можно из-за купонов.

@LASTNIGHT, в след. раз делай мат под спойлер.

@dimakekovskiy, запускается через юконнект, но по сути сам лаунчер не стартует рядом. Происходит лишь проверка лицензии. Кстати они могут забанить аккаунт, если вы играете например в лицензии со стима, но пиратите Anno 1800, одного знакомого так в бан кинули с Ассасин крид ориджин и the crew 2. Юконнект всё видит !

Снова возвращаться и игру

Как там, за год взломали или нет?

@BountyHunter, ее несколько раз можно было за копейки у эпиков купить, кто действительно хотел уже взял.

@HlebSizumom, купить можно, а длс как ещё 2 игры стоят.

@Rumpel, в России скидочные купоны эпиков действуют на сизон пасы, в Украине к сожалению нет. Но несколько раз в самом юплей были неплохие скидки на них, особенно последняя распродажа, когда давали промокод на 15%.

@HlebSizumom, зачем мне в ЕГС эта игра? когда-то на релизе хотелось поиграть, сейчас уже не уверен.

@BountyHunter, связываете аккаунты егс и юплей, после чего скачиваете и запускаете игру через юплей, никаких проблем.

@HlebSizumom, тоесть ты предлагаешь сначала купить по купону игру, потом дождаться купона и купить сизонпасс, потом ещё купона и второй сизонпас, а к тому времени на новый сизонпасс будет новый купон ?
Мне хватило наиграться 1й недели, спустя столько времени я не вижу смысла заходить туда, где всё сделал на харде. При этом самое сложное было в новый свет попасть и обустроиться, а после всё пошло настолько легко, что сейчас сидишь с почти лярдом в кармане и развлекаешься покупкой чужих островов, вот только смысла нет, ведь всю инфраструктуру надо заного отстраивать, проще иметь доли, устроить междуусобный войны, а при этом быть ко всем мирным. Тогда все тебя любят, воюют против друг друга и иногда просят помощи, в которой просто отказываешь. За неделю новогодних я получил всё что хотел от игры и не вижу смысла туда возвращаться с новыми длс.
И да - я тупо скачал пиратку, ибо в эпик сторе или юплей мне покупать ничего не хочется за фулпрайс, вышла бы в стиме игра, то я бы спокойно купил за "не грабёжный" ценник. Всё что я в эпик сторе купил и играл, это the division 2 и немного с друзьями в фарминг симулятор, когда бесплатный раздавали, в остальном мне плевать на эту площадку и на их халяву.

@Rumpel, я говорю что кто хотел, тот имел десяток возможностей купить за недорого. И на крупных распродажах эпиков, за покупку с купонов давали купон, что позволяло хоть весь магазин скупить с купонами, уж не говоря о анно и двух сизон пасах.

Мне хватило наиграться 1й недели

О чем вообще тогда разговор?!

@HlebSizumom, о том что может ради ачивок(если конечно они заставят играть как то иначе) и мультиплеера я поиграл бы чуть дольше, а так мне лень заморачиваться по приколу, время бесценный ресурс что бы тратить его туда где уже всё сделано.
Ну и как я уже сказал, мне не нужна игра у эпиков в магазине, мне удобно пользоваться только стимом для коллекции игр, там удобный список друзей, сообщество игровое адекватное можно найти. Я ещё забыл упомянуть что в стим игры я грубо говоря "бесплатно покупаю", с торговли денег достаточно выходит. Я долго ждал пока она выйдет в стиме, потом думал что через год выйдет, потом забил, а как пиратка появилась, так со спокойной душой скачал прошёл. Но вот что я вам скажу, если бы эта игра вышла в стиме, то обязательно приобрёл бы - даже банально для коллекции и хотелось бы какое нибудь goty издание. что бы не собирать по кусочкам длс текущие и будущие.
Для меня она 10 из 10, но находится образно говоря в куче навоза, в которую лезть не хочется.

@Rumpel, игра 10 из 10, но я лучше скачаю пиратку, чем куплю игру у эпиков, свяжу акк с юплеем и буду играть в анно с лаунчера студии ее разработавшей, логично. И анно можно было предзаказать в стиме, а после в том же стиме покупать к ней сизон пасы.

@HlebSizumom, Я довольно часто качаю пиратки, когда хочу поиграть в кооп. Кстати я соврал насчёт того что купил только дивизию 2ю, ещё борда 3 у меня оказывается там есть, купил какраз по купону весной в том году. Сейчас если что купил полную версию в стиме ^_^. А вот с Anno не сложилось увы, как похоже и с вальгалой и вотч догс. Ничего не имею против юбисофт, но обидно что они ушли со стима, судя по всему на долго ушли. Анно я спиратил потому что очень давно зрело желание поиграть и я лелеял надежды что оно выйдет в стиме. Таким же образом я дождался Forza Horizon 4 в стим, а с Анно вряд ли уже что то изменится.
Да и я не понимаю вашего недовольства, пиратство не имеет под собой ничего такого. Если я не планировал покупать их на сторонних площадках, то и не куплю никогда (разве что по дико низкой цене). Я достаточно денег занёс игровой индустрии, могу иногда позволить себе вольности )

Релизный трейлер дополнения "Доки" для Anno 1800

Ubisoft представила релизный трейлер дополнения "Доки" для Anno 1800 из третьего сезонного пропуска. DLC уже доступно в EGS и Ubisoft Store.

Ключевыми нововведением дополнения стала модульная система складов, что позволит прекратить город в центр международной торговли с импортом и экспортом товаров. Не обойдется и без новых декоративных элементов в морской стилистике.

В состав пропуска также войдут дополнения "Туристический сезон" и "Новые высоты". Первое выйдет этой весной, а второе — летом. Их подробности можно узнать в прошлом материале.

Больше интересных статей на Shazoo

  • В Anno 1800 стартовали бесплатные выходные
  • Путеводитель по Ирландии: Впечатления от "Гнева друидов" для Assassin's Creed Valhalla
  • Релизный трейлер первого контентного обновления Watch Dogs: Legion
  • Аддон для Immortals Fenyx Rising с новой боевой системой в духе Diablo выйдет уже сегодня
  • В DLC к Assassin’s Creed Valhalla позволят убить "единственную змею в Ирландии"


17 Комментариев

Складывается ощущение, что эта часть Анно была тайно передана в разработку парадоксам - сколько уже длс к ней было?

@Egrassa, это третий season pass
Хотел бы я столько дополнений для моей любимой 1404

@Egrassa, чем больше для неё выходит новых DLC, тем страшнее мне начинать в неё играть по второму разу. Самый сложный градостроительный симулятор на данный момент, но в тоже время самый интересный и самый красивый так же на данный момент. Имхо.

@Egrassa, считаю такие игры в принципе можно развивать годами, клепай длс, главное чтобы игроки были. Мне нравится как они игру поддерживают, достойно уважения!

@VictorCaesar, я уже просто даже не думаю о таком. Проще мгсV или факторио еще раз пройти, чем одну партию анно довести до логического завершения

@VictorCaesar, я бы сказал самый несбалансированный, куча перекосов в механиках, особенно когда DLC появляются :(

@VictorCaesar, @Varidas, Я редко играю в подобные игры(последнее что серьёзно играл было патриций какой то там древний, ну и анно какой то пробовал давно), так я что то не понимаю где сложности в АННО 1800 ? У меня даже на харде никаких сложностей не возникло. Зоопарк и музей это вообще читерство, без них добиться красоты города крайне сложно (самопальные парки даже крупные не дают больших результатов, а денег жрут тонну)

так я что то не понимаю где сложности в АННО 1800 ?

@Rumpel, для меня сложность начинается когда нужно контролировать несколько регионов одновременно. Где-то выполняешь квест, а в двух других локациях соперники начинают тебя атаковать. Это благо, что игра не ориентирована на войну и ведение боевых действий, а то было бы реально миссия импосибл.

@VictorCaesar, я по началу выполнял все квесты подряд, потом понял что надо брать только важные миссии, где они сами предлагают(иначе при отказе -репа). А для обороны от внезапных атак сделал себе остров куда отвожу железо и там произвожу пушки, это гораздо удобнее чем иметь в каждом городе металлургию. Вся грязь только добыча ресурсов, всё производство на мелком островке, куда нужно только привозить немного ресурсов для довольства рабочих. Поначалу тоже глаза разбегались, нужно думать об автоматизации всего и вся, я сейчас могу на работу пойти оставив игру включённой и буду знать что всё там нормально(кроме самоуничтожающихся от взрывов заводов, но пожарные потушат остальное). Ну и репутация скатится на дно.

По началу пытался делать локальное производство, а потом понял что можно где то добывать, а производство налаживать в других местах. Сейчас у меня самый первый остров почти полностью состоит из домов и нескольких мастерских(одежды вечно нехватает), в остальном всё привозят корабли. Денег Нереально много.

Может мне просто легко оказалось это организовать после тысяч часов в Factorio со сложными модами.

@Rumpel, Для красоты выпустили дворец, который за красоту еще и бонусы дает. Сложность с контролем ресурсов на разных этапах игры. Когда чего-то избыток потом резко начинает не хватать, а на тебя агрятся анархист и магнат. Сначала дефицит, потом переизбыток. ДЛЦ очень облегчают механики игры. Но опять же, то что они вводят на ендгейме уже бесполезно и не особо нужно.

У тебя на старте игры сложностей не возникло или после всех патчей? Там сильно порезали доходы и влияние.

@Varidas, я только в этом январе смог поиграть. Поэтому весь опыт уже после патчей.

Блог — Обзор Anno 1800: а не хочешь ли ты чаю?!

Итак, я вернул свои “нормальные” обзоры. Чем-то я обязан недавнему разговору с пользователем под ником Funnybone. Он натолкнул меня на мысль, что я перестал делать то, что нравится. Да, времени нет, но не делать совсем, хуже, чем делать редко. Мне хочется писать о играх, которые нравятся, описывать эмоции. Так я отдыхаю от реальности, а отдых для меня святое. Поэтому начнём (или продолжим).

И вот Anno 1800. Игра тоже "вернулась". как ко мне на экран, так и к историческим корням. Получился эдакий микс - компромисс из Старого и Нового.


У меня есть такой момент, я бы даже сказал пункт, где я понимаю, насколько сильно мне нравится очередная игрушка. В этот момент я смотрю на часы и ошарашено шевелю мозгом: как 2 часа?! Я же только сел. только построил. только заселил. только наладил. только вот провёл дорогу… а игра уже напоминает тебе, мол, человеееек, ты, кажется, чаю хочешь. играешь уже два часа! Ты не заболел?! И я такой: да как так-то?! Я ж только сел. Ааа, всё равно. играю дальше! Вот это то, что является для меня признаком хорошей игры (да и не только игры): забыть про своё ценное время. Когда я сижу за экраном перед компом или плойкой и не знаю сколько времени - это значит, что игра мне очень понравилась и я на 100% там. Anno 1800 переплюнула даже свою сестру, Anno 1404, по убийству времени. Но насколько эта часть хороша? А вот это уже зависит от того, чего ты ждёшь.


Индустриальная Революция

Anno 1800 держиться уже 20 лет за один простой, но хорошо работающий принцип. Его смысл в том, что развитие идёт от большого к малому и чем дальше, тем больше. Так, в самом начале будут только несколько лесорубов, парочка фермеров, торговая площадь и водочный магазин. Как только все желания и нужды будут удовлетворены, фермеры могут быть трансформированы в рабочих, которые в свою очередь требуют других построек, товаров и ресурсов. С каждой из 5 ступеней цивилизации тебе придётся строить всё новые дома, церкви, магазины и фермы, а так же осваивать новые миры, острова, научиться демократии и показывать "кузькину мать" пиратам.


Работа над ошибками

Разработчики провели работу над ошибками и на мой взгляд взяли самое лучшее из более успешных прошлых игр. Так, в Anno 1404 были очень хорошо налажены сети продукции типа зерно-мука-хлеб, где были нужны хорошо доступные склады и дороги к ним. А вот от более младшей сестры, Anno 2205, игра взяла себе гигантизм. Игра поражает масштабами и размерами городов и прилегающих производственных районов. Точно так же как и в Anno 2205 ты осваиваешь не только свой мир, а ещё далёкие, неизведанные земли в лице колониста. Там ждут тебя новые постройки, продукция и жители со своими потребностями и "тараканами". Между этими мирами и регионами ты сможешь переключаться без каких-то дополнительных загрузок и переходом. Порог вхождения для новичков довольно низкий, всё интуитивно понятно да и фантазии развернуться есть где. Ветераны же будут довольны наличием множества "винтиков", которые можно настраивать в деталях и которые должны крутиться для их же, ветеранов, блага.


Гениальные Идеи

Эта часть не сделала ошибки по типу "собрать всё лучшее и перемешать". Тут всё имеет смысл и зависит от нижестоящих. Например: инженеры не хотят работать на полях, а фермеры не могут ковать железо, но благосостояние одних будет влиять на других. Поэтому нужно следить, что бы присутствовали все доступные слои населения. Так же стоит обращать внимание на то, как ты строишь свои поселения и города: слишком тесные города - просто рай для огня. Ну и не стоит забывать о туристах. Им не понравится "голый" бетон и кирпич, где за холмом дымят фабрики выпуская клубы сизого и чёрного дыма. А туристы несут деньги. Много денег! И плюшки - бонусы. Так же в игре присутствуют специализированные здания типа Ратуши и Профсоюзов, в которые можно вставлять иконки - бонусы для повышения/понижения тех или иных характеристик для достижения оптимальных результатов.


Утопаю в тексте


Что представляет из себя кампания

Для меня это пособие по обучению, не более. Да, изредка бывали интересные моменты и анимации, но они меня не сильно интересовали. Могу сказать, что история интереснее чем в предшественнице, то бишь в Anno 2205, но есть и плохая новость: она в разы хуже чем в 1404. Ничем не выделяющиеся задания, которые переплетаются с историей, где тебя учат как жить не в простом мире песочницы. Вся история длится где-то 15-20 часов и заканчивается ОЧЕНЬ разочаровывающим финалом. У меня осталось очень много вопросов и могу сказать уверенно: я не доволен. Новичкам советую начинать на самом лёгком уровне, так как игра заставляет довольно агрессивно играть против ИИ, а это не просто, если ты впервые сел за игру.


Плюсы и минусы боевой системы

Да, тут тоже можно бросить пару камней в огород разработчиков. Мне не понятно, почему нет боёв на земле. Приходится бомбардировать гавань и прилегающие постройки с кораблей, пока жители не сдадутся. После этого город можно забрать себе и сделать из него колонию, что добавит тебе прилично денег на счёт. А можно полностью взять всё под свой контроль, но это повлечёт за собой снос всех построек и начинать нужно будет с нуля. В морских боях у тебя будет восемь разных кораблей с разным оружием как мортиры и торпеды.


Тактика и война за ресурсы

Если на чистоту, то на поздних стадиях игры, где в боях уже сходятся по 10 кораблей с каждой стороны, тактика уже не так важна. И тут выигрывает тот, у кого корабликов больше. Плохо, что войны нельзя разрешить дипломатическим путём. Дипломатия сводится к тому, что за мирный договор ИИ просит по 200-400к. Поэтому легче построить флот и разнести врага и забрать его нажитое непосильным трудом, чем платить такие суммы за перемирие на неопределённый срок.


Баланс Решает

К счастью, война - это лишь одна из возможностей противостоять конкурентам. Ты можешь создавать альянсы, торговые соглашения, выполнять задания или даже скупать части их островов, что может повлечь за собой подчинение всего острова. Во всех этих делах ИИ показывает себя как логичный и умный противник. Скажу больше, на среднем уровне сложности у меня уже на 10-ом часу игры начались проблемы, потому что противник напирал настолько умно и нагло, что я бы не отказался от бОльшего количества дипломатических опций.

Даже после того как я разозлился на леди Hunt и бросив все ресурсы на военную мощь отбил её вторжение потопив при этом почти весь её флот, она сказала, что я ещё пожалею об этом, если конечно не соглашусь на мирный договор стоимостью в 550к. Конечно же я не стал платить, а стал наращивать военную мощь ожидая удара. которого не последовало. Враг ударил тогда, когда я был глубоко в минусе. И если бы я играл на более высокой сложности, то меня бы стёрли в порошок, но даже на средней сложности я потерял практически всю оборону и один остров. В общем снимаю шляпу, ИИ что надо! Ветеранам явно придётся по душе такой вызов, а новичкам мой совет - в первый раз играйте на лёгком уровне!


Старый и Новый Миры

Чем больше договоров ты заключаешь и чем больше островов занимаешь, тем больше надо следить за сетью кораблей. А она тебе не просто нужна, она тебе жизненно необходима. С тремя слоями населения у меня уже было два корабля между Новым и Старым мирами, два корабля в Старом мире и один в Новом. Туда железо - оттуда ром. туда дерево - оттуда тростник, туда хмель и солод - оттуда пиво и шкуры. и так до бесконечности. В противном случае ты будешь постоянно метаться между островами, что бы наполнить корабли в ручную и ничего не успевать. Тем, кто уже знаком с серией, наладка маршрутов особой сложности не представляет, новичкам же нужно просто внимательно почитать что к чему. Ну и ко всему надо сказать, что Новый мир требует точно такого же внимания как и Старый, даже если учесть то, что там только два слоя населения. Пираты, соседи разного пошиба, пожары, ураганы. всё работает точно так же, как и в Старом мире, масштабы только поменьше.


Железная дорога как революция серии

Это нововведение очень сильно влияет на игру. И если в Anno 2205 после 20 часов игры я уже всё видел и всего достиг, то тут это только начало. Потому что только с четвёртым слоем населения "Инженеры" открывается цепочка "Электричество". И это полностью перестраивает логистику. Что бы твои индустриальные районы и города получили своё электричество, нужны не только электростанции, но и система железных дорог, по которым ты доставишь топливо к этим самым электростанциям. Награда за правильный подход к делу - огромные количества продуктов и денег.


Влияние Инвесторов

Следующий напряжённый момент это появление инвесторов. Эти господа и дамы требуют не только сложно составных продуктов класса люкс, таких как сигары, шоколад или шампанское, но и полностью бесполезны как рабочая сила. Поэтому хорошо продумывай повышения инженеров до инвесторов, это может выйти боком! Конечно, инвесторы не рабочая сила - они генераторы денег и такой новой "валюты" в серии как "влияние". Какое ему найти применение решать тебе. я вливал их в редакцию и прессу, дабы скрывать те или иные аспекты своего правления.


Превосходная Endgame

Инвесторы генерируют не только деньги и влияние. Они также являются условием для постройки Всемирной Выставки. Наподобие Дома Кайзера или Мечеть Султана из Anno 1404, Всемирная Выставка поглощает твои ресурсы большой ложкой и строится в несколько этапов. И эта задача достойна Endgame контента. Задача, которая никогда не закончится! Потому что всегда можно по новой запускать свою выставку (всегда три варианта), которая и стоит уйму денег, но привлекает на твой остров просто неимоверное количество туристов, которые в свою очередь везут с собой всё: от денег до плюшек. По словам моих знакомых даже после 70 часов Endgame они находили какие-то новинки. Что за новинки, они таинственно умалчивали, придётся всё разнюхивать самому. В общем, что касается реиграбельности, то игра бьёт все рекорды.


Offline & Online

Кроме режима истории и песочницы есть онлайн - режим, в котором могут принять участие до четырёх игроков. Шесть разных условий для победы делают этот режим настолько разнообразным, что игра может продолжаться как несколько часов, так и несколько недель. Жаль, что в мультиплеере нет таких элементов как саботаж или кооперативная игра. Так или иначе, игроки получат именно ту Anno, которую они уже давно ждали. Игра, которая не только снисходительна к новичкам, а учит их, повышает до следующего уровня, а ветеранам даёт огромную реиграбельности и увлечение на недели, если не месяцы. А я лично говорю спасибо как разработчикам, так и игре, особенно за очередное напоминание попить чаю!

Культовая экономическая стратегия вернулась, чтобы беспощадно убить всё наше свободное время. Опять.

Обзор Anno 1800. Великолепный век

Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век

Флаги наших отцов

Итак, по ту сторону монитора в самом разгаре индустриальная революция, мир преображается буквально на глазах. Впрочем, нашему главному герою, вместе с верным товарищем прожигающему жизнь где-то в тёплых тропических краях, до происходящего в Старом Свете нет абсолютно никакого дела. Вернее, не было, пока от оставшейся за океаном сестры не пришла скорбная весть: обвинённый в предательстве Короны отец скончался в тюрьме, семейное дело загибается в руках алчного кретина-дяди, и поверх всего тяжким бременем лежат огромные долги. К счастью, на последние средства ей удалось купить небольшой остров, куда могли бы переселиться те, кто сохранил лояльность почившему или бежит от гнёта его деспотичного родственничка. Что ж, уже неплохое начало на пути к новому светлому будущему.


Отбываем домой на корабле под названием «Транспортный корабль». У владельца явно проблемы с фантазией

Как и Anno 1404, которую многие фанаты считают лучшей частью серии, новая игра рассказывает простенькую, откровенно факультативную, но ладно скроенную историю — и даже с лёгким налётом интриги. Кроме того, четыре главы кампании помогут разобраться в премудростях градостроительства новичкам или тем, кто уже успел всё позабыть. Но если в рамках сюжета кому-то тесно, принуждать не станут. Хотите иметь полный контроль над происходящим — пожалуйста, с самого начала доступен режим «песочницы» с генерируемыми картами и массой всевозможных настроек: стартовые и победные условия, особенности мира, соперники и т. д.

Поскольку корпоративную этику с принципами невмешательства в дела конкурента сформулируют только к 2205 году, будьте готовы, что за территорию предстоит побороться. Ваши оппоненты, будь то ИИ или живые игроки в мультиплеере, делят с вами один регион, и устанавливать с ними отношения придётся в любом случае. Каждый персонаж ведёт собственную политику, по-своему реагируя на ваши действия, и если торговые союзы чаще всего несут пользу обеим сторонам, то внезапная война может оказаться совсем некстати.

Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век

Маленький свободный народец

Впрочем, и война, и торговля, и дипломатия — это лишь суета, призванная чуть облегчить или усложнить главную заботу игрока: строительство колоний. Общие принципы развития поселений кочуют из части в часть почти без изменений, и в Anno 1800 проверенную годами механику разработчики тоже перетряхивать не стали.


Если для постройки недостаточно материалов, на её месте остаётся силуэт. Удобно для планирования на будущее

Начинаем мы всегда с малого: склад, несколько домиков для первых поселенцев, рыболовецкая станция для пропитания, рынок. У жителей есть ряд потребностей, которые нужно удовлетворять: чем лучше будут условия жизни, тем больше людей придёт к вам на свободные места, а это и рабочая сила, и постоянный доход от налогов. По мере расширения города уже сытых, одетых и обутых трудяг дозволяется переводить в категорию повыше. Каждый класс открывает новые здания и возможности, но и запросы у квалифицированных специалистов повнушительнее: если фермерам хватало рыбы на ужин, то рабочим подавай уже колбаски с пивом (ох уж эти немцы. ), для которых ещё нужно развести свиней и посадить хмель. Любой продукт — это результат определённой производственной цепи, которые со временем только усложняются.

Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век
Обзор Anno 1800. Великолепный век

Особое значение имеет счастье населения — за него отвечают отдельные группы потребностей. С базовыми они никак не связаны и для прокачки необязательны, но пренебрегать ими всё же не стоит. Довольные работники больше платят в казну, повышают привлекательность города, а в уж очень хорошем настроении могут даже фестиваль устроить, на время одарив вас солидными бонусами.

Хроническое же раздражение толкает людей на отчаянные меры. Причины могут быть разными — отсутствие школы рядом с домом, пропаганда в местной газете или густой фабричный смог, от которого не продохнуть, — но в запущенных случаях результат одинаково плачевный. Возмущенные толпы бросают свои обязанности и выходят на улицы с транспарантами требовать справедливости и творить бесчинства. Особо сильные волнения могут даже закончится поджогами. Зато это отличный стресс-тест для экстренных служб (полиция, пожарные), которые здесь действительно работают, а не просто создают видимость присутствия.



При плотной застройке возгорания порой происходят и сами по себе

В таких условиях особое значение приобретает грамотная логистика. Бездумно нагородить дома, поля и фабрики — дело нехитрое, и поначалу город даже будет кое-как функционировать. Но выстроить такую систему, где все элементы работают в унисон, нигде не возникает заторов, ресурсы стабильно поступают на склады и предприятия, да ещё и выглядит всё это красиво, культурно богато и привлекательно для туристов, — это уже серьёзный вызов. И вся прелесть Anno 1800 в том, что если принять его, то быстро оторваться от игры уже не получится.


Есть мясо и мыться любят все, но при этом свинофермы и мыловарни, видите ли, неприятны глазу горожан

По большому счёту, Ubisoft Blue Byte сделала очень простой и хитрый ход — вернула поклонникам 2009 год и Anno 1404, только в новой и чертовски красивой упаковке. В проекте нет почти ничего кардинально нового, но есть всё, за что серию любят и ценят. И после пресной, поверхностной Anno 2205 этого более чем достаточно, чтобы вновь оторвать доморощенных островных губернаторов от реальной жизни на десятки часов.

Читайте также: