Anarchy reigns обзор

Обновлено: 05.07.2024

Разработчики Bayonetta и Vanquish поделились приличным количеством информации о своем следующем проекте — Anarchy Reigns. Сама Platinum Games позиционирует игру как онлайновый консольный экшен. Любителям проходить от начала и до конца сюжетные кампании волноваться не стоит — «синглплеер» тоже будет.

Главный герой Anarchy Reigns знаком нам еще по мясной MadWorld. Его имя Джек. Отправной точкой для начала всех событий можно считать город с причудливым названием Альтанбра. Точнее, его развалины. В мире игры война за ресурсы в самом разгаре. Биологическое, ядерное и даже химическое оружие — все было пущено в ход. Повсюду процветают преступность и мародерство.

Пару слов о самом Джеке. Он больше чем на половину киборг. Если хотите самых точных данных, то на 75 процентов наш герой состоит из неживой материи. Управляя этим недочеловеком, нам предстоит изучать Альтанбру, выполнять различные обязательные и необязательные миссии. Персонаж работает на организацию Chasers — этим парням по плечу практически все. Хотя бы потому, что у них на вооружении значатся массивные и эффективные бензопилы.

Среди основных врагов бывшего героя MadWorld можно отметить следующих более чем странных особей: Большой Бык, Зеро и Саша. Platinum Games утверждает, что на данный момент разработка Anarchy Reigns закончена на 75%. Релиз должен состояться уже этой осенью.

Чем дальше, тем очевиднее становится, что одной из немногих независимых студий Японии, способной соревноваться с западными, остро не хватает денег. Сколько бы талантливых людей ни работало в Platinum Games, их потенциал сдерживают слабые продажи игр. Даже сиквел довольно успешной Bayonetta анонсировали только после того, как за него поручилась Nintendo. С Anarchy Reigns, неформальным продолжением MadWorld, дела обстоят еще печальнее. Игра вышла в Японии прошлым летом полностью переведенной на английский язык, но ее релиз в западных странах отложили до начала 2013 года. Вряд ли это поможет продажам, и дело совсем не в том, что в январе игры покупают не очень охотно: как Anarchy Reigns ни преподноси, это очень странный экшен для очень узкой аудитории. Да еще и не настолько хороший, насколько бы хотелось.

Макс порядка

Историю MadWorld новая игра не продолжает, ограничиваясь несколькими отсылками и заимствованными персонажами. Что происходит — понять довольно сложно. В многочисленных заставках главные герои обмениваются обрывистыми, пафосными, зачастую лишенными смысла фразами, которые с трудом объясняют, почему несколькими моментами позже начинается бой. Сценарий крутится вокруг бывшего спецагента с претенциозным именем Максимилиан, за которым по заданию его дочери охотится наемник Джек, главный герой MadWorld. Тем же занимается и ученик Максимилиана Леонхарт, главный соперник Джека. Больше ничего знать не требуется, игра не пытается объяснить происходящее и от этого не страдает.

Anarchy Reigns

Все, что есть у Anarchy Reigns, — это боевая система. Доступная, глубокая, классно выстроенная, но все-таки ограниченная. С самого начала можно пользоваться всем набором ударов, захватов, комбо и других приемов. Просто лупить по клавишам не выйдет: Anarchy Reigns предпочитает, чтобы вы знали, что делаете. Признаться, это не очень хорошо сочетается с совершенно безумным тоном игры, в которой вам противостоят киборги-ниндзя, кальмары с электризованными щупальцами и русские спецагенты Николай Дмитрий Булыгин и Саша Иванов (последний, между прочим, женщина).

Anarchy Reigns

По сравнению с MadWorld сильно изменилась стилистика. В первой игре Platinum, многим обязанной «Городу грехов», гамма сводилась к трем контрастным цветам: красному, черному и белому. Anarchy Reigns так себя не ограничивает, здесь полная палитра, а контрастом вместо крови в MadWorld выступают темные чернила. Это намекает на внеземное происхождение персонажей, что не удивляет — принять такое сборище фриков за людей просто так не получается. В этих персоналиях и заключается значительная часть шарма игры: если бы подборка героев не была столь безумной, Anarchy Reigns очень многое бы потеряла.

Темный мессия

Пока вы осваиваете широкий список комбинаций, игра предлагает несложные миссии на уровнях-хабах: убейте за отведенное время какое-то число врагов, перебейте всех противников на крышах зданий, победите, используя только огнемет. На таких уровнях действует смена дня и ночи, в темное время суток вас поджидают враги посильнее. Поначалу ни одно из заданий не кажется скучным, но как только в игре более-менее осваиваешься, то интерес к ним резко пропадает. В первую очередь потому, что заранее доступный арсенал приемов накладывает свои отпечатки: полностью освоив боевую систему, вы увидите все, что готова предложить игра, а это, к сожалению, не так много.

Anarchy Reigns

Сюжетный режим явно не доработан, ему не хватает разнообразия и интересного геймплея, хотя иногда встречаются оригинальные эпизоды (скажем, однажды придется сбивать противников гигантскими шарами для боулинга или, свесившись с вертолета, расстреливать противников) и удачные битвы с боссами. Но этого слишком мало, чтобы в сингле хотелось задержаться.

Тут и становится понятно, что, как и многие современные западные игры, Anarchy Reigns ориентирована на мультиплеер. Правда, сразу перейти к многопользовательскому режиму игра не дает: на старте заблокированы многие персонажи, а получать к ним доступ предпочтительнее в сюжетной кампании.

Бей сильнее

Но и в мультиплеере Anarchy Reigns остается такой же непостоянной игрой. На некоторых уровнях осмысленный beat 'em up превращается в обычное месиво, где многое зависит от удачи (можно начать длинное комбо и не заметить, как к вам подкрались сзади и сорвали атаку). Подчас даже сложно разобрать, кто у кого выигрывает, — герои в разноцветных костюмах бьют друг друга что есть силы, забывая о приличиях и товарищах по команде. Словом, получать удовольствие сложно. Но если немного ограничить число игроков, то Anarchy Reigns оживает на глазах. Стоит механике развернуться в полный рост, как игра тут же преображается, а ты невольно осознаешь весь потенциал заложенной концепции. К сожалению, в интернете редко попадаются по-настоящему достойные соперники.

Anarchy Reigns

До Platinum Games никто не пробовал применять к beat ‘em up наработки такого чужеродного жанра, как шутер от первого лица. Как выяснилось, вписываются они без проблем. Brawler с чистокровными мультиплеерными режимами Team Deathmatch, Capture the Flag и другими смотрится совершенно органично. Удивительно, почему никто еще не додумался сделать это стандартом.

Чем дальше, тем очевиднее становится, что одной из немногих независимых студий Японии, способной соревноваться с западными, остро не хватает денег. Сколько бы талантливых людей ни работало в Platinum Games, их потенциал сдерживают слабые продажи игр. Даже сиквел довольно успешной Bayonetta анонсировали только после того, как за него поручилась Nintendo. С Anarchy Reigns, неформальным продолжением MadWorld, дела обстоят еще печальнее. Игра вышла в Японии прошлым летом полностью переведенной на английский язык, но ее релиз в западных странах отложили до начала 2013 года. Вряд ли это поможет продажам, и дело совсем не в том, что в январе игры покупают не очень охотно: как Anarchy Reigns ни преподноси, это очень странный экшен для очень узкой аудитории. Да еще и не настолько хороший, насколько бы хотелось.

Макс порядка

Историю MadWorld новая игра не продолжает, ограничиваясь несколькими отсылками и заимствованными персонажами. Что происходит — понять довольно сложно. В многочисленных заставках главные герои обмениваются обрывистыми, пафосными, зачастую лишенными смысла фразами, которые с трудом объясняют, почему несколькими моментами позже начинается бой. Сценарий крутится вокруг бывшего спецагента с претенциозным именем Максимилиан, за которым по заданию его дочери охотится наемник Джек, главный герой MadWorld. Тем же занимается и ученик Максимилиана Леонхарт, главный соперник Джека. Больше ничего знать не требуется, игра не пытается объяснить происходящее и от этого не страдает.

Anarchy Reigns

Все, что есть у Anarchy Reigns, — это боевая система. Доступная, глубокая, классно выстроенная, но все-таки ограниченная. С самого начала можно пользоваться всем набором ударов, захватов, комбо и других приемов. Просто лупить по клавишам не выйдет: Anarchy Reigns предпочитает, чтобы вы знали, что делаете. Признаться, это не очень хорошо сочетается с совершенно безумным тоном игры, в которой вам противостоят киборги-ниндзя, кальмары с электризованными щупальцами и русские спецагенты Николай Дмитрий Булыгин и Саша Иванов (последний, между прочим, женщина).

Anarchy Reigns

По сравнению с MadWorld сильно изменилась стилистика. В первой игре Platinum, многим обязанной «Городу грехов», гамма сводилась к трем контрастным цветам: красному, черному и белому. Anarchy Reigns так себя не ограничивает, здесь полная палитра, а контрастом вместо крови в MadWorld выступают темные чернила. Это намекает на внеземное происхождение персонажей, что не удивляет — принять такое сборище фриков за людей просто так не получается. В этих персоналиях и заключается значительная часть шарма игры: если бы подборка героев не была столь безумной, Anarchy Reigns очень многое бы потеряла.

Темный мессия

Пока вы осваиваете широкий список комбинаций, игра предлагает несложные миссии на уровнях-хабах: убейте за отведенное время какое-то число врагов, перебейте всех противников на крышах зданий, победите, используя только огнемет. На таких уровнях действует смена дня и ночи, в темное время суток вас поджидают враги посильнее. Поначалу ни одно из заданий не кажется скучным, но как только в игре более-менее осваиваешься, то интерес к ним резко пропадает. В первую очередь потому, что заранее доступный арсенал приемов накладывает свои отпечатки: полностью освоив боевую систему, вы увидите все, что готова предложить игра, а это, к сожалению, не так много.

Anarchy Reigns

Сюжетный режим явно не доработан, ему не хватает разнообразия и интересного геймплея, хотя иногда встречаются оригинальные эпизоды (скажем, однажды придется сбивать противников гигантскими шарами для боулинга или, свесившись с вертолета, расстреливать противников) и удачные битвы с боссами. Но этого слишком мало, чтобы в сингле хотелось задержаться.

Тут и становится понятно, что, как и многие современные западные игры, Anarchy Reigns ориентирована на мультиплеер. Правда, сразу перейти к многопользовательскому режиму игра не дает: на старте заблокированы многие персонажи, а получать к ним доступ предпочтительнее в сюжетной кампании.

Бей сильнее

Но и в мультиплеере Anarchy Reigns остается такой же непостоянной игрой. На некоторых уровнях осмысленный beat 'em up превращается в обычное месиво, где многое зависит от удачи (можно начать длинное комбо и не заметить, как к вам подкрались сзади и сорвали атаку). Подчас даже сложно разобрать, кто у кого выигрывает, — герои в разноцветных костюмах бьют друг друга что есть силы, забывая о приличиях и товарищах по команде. Словом, получать удовольствие сложно. Но если немного ограничить число игроков, то Anarchy Reigns оживает на глазах. Стоит механике развернуться в полный рост, как игра тут же преображается, а ты невольно осознаешь весь потенциал заложенной концепции. К сожалению, в интернете редко попадаются по-настоящему достойные соперники.

Anarchy Reigns

До Platinum Games никто не пробовал применять к beat ‘em up наработки такого чужеродного жанра, как шутер от первого лица. Как выяснилось, вписываются они без проблем. Brawler с чистокровными мультиплеерными режимами Team Deathmatch, Capture the Flag и другими смотрится совершенно органично. Удивительно, почему никто еще не додумался сделать это стандартом.

Здесь необходимо лирическое отступление. Platinum Games — одна из сильнейших независимых японских команд. Она была основана выходцами из Capcom, знаменитыми геймдизайнерами Синдзи Миками и Хидеки Камией — теми самыми, что придумали в свое время Resident Evil и Devil May Cry соответственно. За шесть лет существования студии Platinum Games выпускали только успешные игры: про Bayonetta и Vanquish (2010) многие в курсе, но даже Infinite Space, невзрачная JRPG для Nintendo DS, имеет на Metacritic рейтинг 75. Сейчас у Platinum в разработке сразу три проекта, и все топовые: начиная с Metal Gear Rising: Revengeance и заканчивая Bayonetta 2, которая должна стать главным осенним эксклюзивом для Wii U. Но самой первой игрой Platinum была Madworld, вышедшая на приставке Wii, — и именно на ее основе строится вселенная и, частично, механика Anarchy Reigns.

Вообще-то, Anarchy Reigns вышла в Японии еще летом прошлого года под названием Max Anarchy — в японском релизе можно было выбрать английский язык, что не преминули сделать прогрессивные западные журналисты, понаставившие игре высоких оценок. Их не смутил ни невероятно дикий сюжет, ни достаточно условный однопользовательский режим — настолько интересной была боевая система, расцветающая в мультиплеере: дикая смесь из слэшера, beat ‘em up и трехмерного файтинга.


Начинается игра с перепалки в баре: здесь предлагают выбрать одного из двух играбельных в сингле персонажей — Джека (грузного мужчину, протагониста MadWorld) и Лео (киборга с лезвиями, растущими из неожиданных мест). По сюжету, оба они должны отыскать агента-ренегата Максимиллиана Кэкстона (седой киборг славянской внешности, отдаленно похожий на бомжа) — все это в совершенно отвратительных, лишенных какой-либо логики декорациях постапокалипсиса, разрухи и сумасшедших мутантов.

Самое страшное в местном однопользовательском режиме — катсцены и диалоги нельзя пропускать. Будьте любезны следить за дурацкой сюжетной линией и комичными персонажами, которые японским создателям игры наверняка кажутся правильными и хорошо прописанными — наблюдая за ними, вы, скорее всего, будете испытывать только одно чувство: неловкость. Сама кампания довольно разнообразна: хотя прокачивать своего персонажа нельзя, а открываемые новые герои будут доступны только в мультиплеере, здесь все же достаточно весело лупить мутантов на больших открытых аренах, зарабатывать очки и все такое — до определенного момента.

Однако высший смысл однопользовательской компании сводится к последовательному открыванию новых персонажей для сетевых баталий — это можно сделать и прокачиваясь в мультиплеере, но тогда процесс займет гораздо больше времени. В остальном это совершенно необязательный компонент — что только подчеркивается игрой, которая сразу предлагает начать с мультиплеера. Здесь есть и масштабные битвы шестнадцати игроков на просторных интерактивных аренах, и тесные сражения двое на двое, и основанные на выполнении заданий матчи на манер Capture the Flag и даже вдохновленный Unreal Tournament режим Deathball. Все это необходимо умножить на необычную механику, хорошо сбалансированных персонажей и по-настоящему интересные карты. У мультиплеера Anarchy Reigns только одна проблема — в него почти никто не играет.

Игра вышла в начале января, а серверы Xbox Live (для написания рецензии использовалась Xbox 360-версия игры) пусты. Вечером еще можно найти себе напарника для спарринга, но бесконечно ждать, пока наберется нужное количество игроков на какой-нибудь более масштабный режим — вроде того же Deathball — решительно невозможно. И это главная беда Anarchy Reigns — даже со скромным ценником в 30 долларов на Западе она оказалась неинтересна практически никому, кроме игровых журналистов.

Читайте также: